На страже Заполярья. 2020 год. Январь.
4 стр. 17 января 2020 года ==================~. ~.~=================== МОЛОДО - НЕ ЗЕЛЕНО BoeHHZIIe инженерыуспешно выполнили все поставленные задачи 6 -+ Нужно заметить, что с этой задачей батальон справил- ся в короткий срок. Кроме того, в соответствии со всеми требованиями оборудо вали парк для специальной тех ники. Уже к концу января обуст ройство казармы для матросов, проходящих службу по призыву, в основном было завершено. В ходе реконструкции позаботи- множество мероприятий, в том числе с при влечением личного состава и техники батальона к учениям, полевым выходам, выполнению других ответствен ных заданий командования. Несмотря на то, что батальон был сформирован только что и слаживание подразделений проводилось по ходу повседнев ной боевой учёбы, военнослужа щие, прибывшие из разных кол- батывали военнослужа щие, проходящие службу по ' призыву. Отлично справились со своими обязанностями на учении экскаваторщик мат рос Илья Мальцев, води тель-электрик подвижной электростанции матрос Константин Левашов, кото рый работал под руковод ством начальника элект ростанции главного стар шины Дмитрия Ильина. Между прочим, матрос Ле вашов решил остаться на военной службе в инже нерно-позиционной роте, но уже по контракту. Дума ет связать судьбу с Воору жёнными силами и матрос Мальцев. ..,. .. позиционное подразделения. Их функции определяются уже самим названием. Так, личный состав инженерно-маскировоч ной роты во время полевых выхо дов должен скрыть от посторон него глаза людей и технику в мес тах расположения, их позиции, оборонительные рубежи, подъ ездные пути. Одним словом, де лают всё, чтобы занятый район сосредоточения ничем не отли чался от окружающего ландшаф та. А специалисты инженер НО позиционной роты независимо от времени года строят различ ные укрытия для рассредоточе ния техники, оборудуют позиции, командные пункты и места пре бывания военнослужащих - соз дают фортификационные соору жения, обеспечивают полевые ла геря и пункты управления элект роэнергией, питьевой водой. - Когда люди работают на технике, непосредст венно участвуют в различ- Военные инженеры nодlотавливают подъездные пути для движения mexнulCU. ных мероприятиях боевой подготовки, - говорит капитан Алексей Батурин, - у них растёт интерес к службе, к тому делу, которым занимаются. Ребята чувствуют свою востребован ность, причастность к делам кол лектива. Это и подталкивает их к решению стать профессиональ ными военными. подготовки, перевод техники на летний и зимний периоды экс плуатации. Сейчас офицер на значен на вышестоящую долж ность - начальника штаба ба тальона. Его место занял коман дир маскировочного взвода лей тенант Дмитрий Куличков. Хороший уровень профессио нальной подготовки, умение ру- Основной задачей ИН1Кенерно-технического ба тальона является обустройство и обеспечение нормальной 1Кизнедеятельности сил и войск в районах сосредоточения маскировщиком" в подразде лении не без основания признан заместитель командира маски ровочного взвода сержант Алек сей Мага. Основная задача саnёров - обезвредить взрывоопасные nред.меты. С ЕРЬ~ЗНЫМ испытанием для личного состава стали полевые выходы весной и осе нью прошлого года. Это был не только экзамен на профессио нальную зрелость, но и возмож ность получить навыки работы в различных условиях. Кроме того, батальон проводил некоторые виды своих специфичных работ для обеспечения занятий бере говых частей Северного флота, выдвигаясь порой далеко от места постоянной дислокации. И со всеми поставленными зада чами специалисты батальона справились весьма успешно, ос воили новый район применения своей техники и личного состава. В БАТАЛЬОНЕ служат специа листы высокого класса. На пример, каждый из его офицеров способен не только с высоким качеством лично решить любую поставленную перед ним задачу, но и грамотно организовать обу чение подчинённых уверенным действиям в сложных ситуациях, мобилизовать их на самоотвер женную работу в различной об становке. Лидером воинского коллектива считается инженер но-маскировочная рота, которой до недавнего времени командо вал капитан Николай Ахмазиков. Именно под его руководством подразделение успешно выпол няло все мероприятия боевой Вступив в новый учебный год, военные инженеры продолжают совершенствовать профессио нальную подготовку. Каждый час боевой учёбы используется с максимальной эффективнос тью, каждый специалист повы шает личную выучку по своему направлению деятельности. Так, в один из дней проводилась тех ническая подготовка механиков водителей. Парни сдали зачёты по знанию вверенной техники, потом под руководством вре менно исполняющего обязан ности заместителя командира батальона по вооружению лей тенанта Евгения Плюснина об рабатывали норматив по запуску котла подогревателя двигателя. Отличные знания и навыки про демонстрировали командир от деления сержант Валерий Хаус тов, механики-водители ефрей тор Алексей Пономарёв, матро сы Илья Мальцев и Пётр Попов. И такими мероприятиями бое вой подготовки постоянно насы щена жизнь военнослужащих ин женерной части. лись О создании для них не толь ко хороших бытовых условий, но и возможности нормально от дохнуть, провести с пользой сво бодное время. Заместитель командира батальона по вое н но-политической работе капитан Александр Курлаев много вни мания уделяет как проведению разных воспитательных меро приятий, так и организации досуга военнослужащих. Одновременно специалисты инженерных подразделений в полном объёме включились в боевую подготовку, в течение учебного года ими выполнено лективов, с высоким качеством разбирались со всеми возникаю щими перед ними вопросами. Безусловно, все специалисты, влившиеся в подразделения, обладали хорошими навыками выполнения различных эадач по своему прямому предназначению. Теперь предстояло отработать взаимодействие между ними. Например, основной задачей инженерно-технического ба тальона является обустройство и обеспечение нормальной жиз недеятельности сил и войск в районах сосредоточения. В его состав входят маскировочное и Яркой страницей боевой био графии воинского коллектива стало инженерное обеспечение работы командного пункта при проведении широкомасштаб ного межвидового тактического учения на арктическом побе режье. Были выделены расчёт электростанции и экскаватор для сооружения необходимых укрытий. Нужно заметить, что эти задачи в основном отра- ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ Военнослужащие инженерно-технического батальона не перестают учиться, осваивать технику, совершенствовать боевую выучку в инженерно-техническом батальоне я оказалась в парковый день. Каждый занят своим делом, без суеты, внимательно и ответственно выполняет положенное. В одном из боксов перебирают ЗИП, у КамАЗа идёт занятие с водителями, на другом посту проверяют исправность электростанции. Регулярное проведение обслуживания и текущего ремонта техники, занятий по технической подготовке, по сути, и есть залог поддержания в постоянной боевой готовности и машин, и людей. На отдельной стоянке огромная таточный для укрытия техники. Вы слы- махина - что-то вроде гусеничного шали такое выражение: "Инженеры тягача, но с ковшом, как у экскаватора, спереди, а сзади ... Ко.мандир uнженеРНО-nО3UЦUОННОlО взвода леuтенант МаlCси.м MUCHUIC горд те.м, что и,меет воз.можность изучать и ЭlCсnлуатировать передо вую meXHUICY. - Что за устрашающая конструкция? - Это фрезерный рабочий орган поперечного копания, - отвечает мне командир взвода оборудования пунктов управления лейтенант Лев Кумышев. Офицер продолжил, видимо, уловив в моих глазах ещё много немых вопро сов: - Котлованная машина МДК-3 предназначена для отрывки котлованов под различные фортификационные сооружения для защиты техники и войск при ведении боевых действий. Про изводительность её гораздо выше, чем у обычного экскаватора, за один проход она отрывает полный профиль, дос- • всегда первые при атаке и последние при отходе"? Так вот, и при покидании позиций можно использовать МДК - быстро вырыть котлован, что затруднит проход противника. Такой чёткий, развёрнутый ответ, будто на экзамене, при этом заметно, что офицер рассказывает увлечённо. Становится понятно - инженерные войска для него - родная среда, здесь его место, самому всё интересно, пото му и служба в радость. Название взвода оборудования пунк тов управления говорит само за себя. Исходя из выполняемых задач, и вве ренная лейтенанту Кумышеву техника соответствующая: краны, экскаваторы, машины для отрывки котлованов и электростанции. Самая большая из последних, мощностью 200 кВт, способ на обеспечить полевой лагерь крупного соединения. Лев - выпускник 2019 года Тюмен ского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, в Заполярье он меньше года, однако в его профессионализме сомневаться не приходится. В вузе ос воил не только военную, но и гражданскую спе циальность. К тому же парень - потомственный офицер в третьем поко лении, понятия "долг" и "ответственность" для него - не пустые слова. - Инженер - это преж де всего холодный рас чёт, взвешенные реше ния, а осваивать эту профессию, совершен ствоваться в ней нужно всю жизнь. Ведь техни ческая сфера постоян но развивается, и в Во оружённых силах осо бенно, поэтому необхо димо соответствовать требованиям времени. И здесь не обходится без своего рода соревновательного момен та, приносящего эмоциональную под- • питку, когда "состязаешься" не только с другими, но и с самим собой - непре рывно учишься и постигаешь новое, - делится своими мыслями командир взвода. - Касаемо специфики Северно го флота, особенностей местности, кли мата, поведения техники в этих усло виях, что так важно для нашей работы, об этих тонкостях можно узнать лишь от тех, кто служит здесь достаточно давно. Так что мы, недавно прибывшие офи церы, учимся как у командиров, так и у подчинённых, которые уже имеют мно голетний опыт. Любовь к технике и хорошая личная подготовка - то, чего точно не отнять у лейтенанта Кумышева. Проводя не большую экскурсию по автопарку, он рассказывал не только о возможностях своего подразделения и инженерных войск в целом, но и начал знакомить меня с техникой другого взвода. Было ясно, что и эти машины он изучал с тем же интересом и рвением. А вот о главном на настоящее время, по его определению, чуде инженерной мыс ли - машине ЭД-30 АИ - мне рассказал командир инженер но-позиционного взво да лейтенант Максим Мисник, который, к сло ву, и учился вместе, и на флот попал одно временно со Львом Ку- мышевым. - Электростанция дизельная аварийно инженерная мощнос тью 30 кВт считается передовой машиной инженерных войск и отлично подходит к использованию в арктическом климате. Предназначена для механизации инженерных работ ководить личным составом де монстрируют командир инже нерно-позиционного взвода лей тенант Максим Мисник и коман дир взвода оборудования пунк тов управления лейтенант Лев Кумышев. Под стать ему и его за меститель сержант Ахмет Мах матов. Отлично справляется со своими обязанностями сержант Фарид Азизов - он был началь ником электростанции, осуще ствлял энергообеспечение всех учений и полевых выходов, в которых участвовали военнослу жащие батальона. Теперь он - заместитель командира взвода, передаёт свой опыт более мо лодым сослуживцам. "Главным А.лerccандр БОНДАРь. Фото из архива батальона. при разработке твёрдых и мёрзлых грунтов, скальных пород, льда, заготов ке деревянных конструкций, выпол нения работ по разборке завалов, обо рудования путей движения, электро питания различных потребителей, опе ративной доставки спасателей и спе циального оборудования к месту воз никновения чрезвычайных ситуаций при родного и техногенного характера, проведения инженерных аварийно спасательных работ, мероприятий по поиску и оказанию первой медицин ской помощи пострадавшим. Машина приспособлена к работе в любое время года и суток, - ещё один образцовый ответ отлично подготовленного спе циалиста. людение при помощи камеры, рас положенной в защищённом корпусе, закреплённом на удлинительной штан ге. Подсветка камеры даже при низкой или ограниченной освещённости дос таточная для того, чтобы получаемое изображение было высококачествен ным. Оно передаётся на специальный планшет оператору. Кроме того, видео камера имеет высокочувствительный микрофон и акустический датчик, снаб жённый громкоговорителем, для обес печения двусторонней связи между спасателем и пострадавшим. Расчёт машины состоит из пяти человек - водителя, электрика и троих спасателей. Как пояснил лейтенант Мисник, последние назначаются тоже Техническая сфера постоянно развивается, и в BOOPYJКёH ных силах особенно Электростанция прибыла в баталь он осенью прошлого года, поэтому специалисты её пока только осваивают. Спектр её возможностей широк, в бук вальном смысле она напичкана ап паратурой и оборудованием. Электро-, ГИДРО-, мото- и пневмоинструмент: две бензопилы, специальные ножницы для резки высокоуглеродистой стали, небольшой кран грузоподъёмностью 250 кг, комплект различных лестниц, из числа инженеров взвода - спе циалисты, допущенные к работе с оборудованием ЭД-ЗО АИ и обученные работать с её инструментарием. - Очень здорово, что у нас есть та кая современная техника, изучать её одно удовольствие, - делится офицер. - Пока она не использовал ась по пря мому назначению, и это тоже хоро шо. Ведь машина аварийно-спаса тельная, если мы на ней куда-то выез жаем, это подразумевает то, что где-то случилась беда. Ну а что касается практи ческой проверки её воз можностей, на ближайших полевых выходах она будет задействована обязатель но. Машина ЭД-30 АН в БУlCвально,м с,мысле наnич lCaHa annapamypod и оборудование.м. По итогам минувшего учеб ного года и нженерно-тех нический батальон занял первое место в отдельном морском инженерном пол ку Северного флота, а ин женерно-позиционная ро та, в которой служат лейте нанты Лев Кумышев и Мак сим Мисник, стала лучшей среди рот подразделений своего звена. По словам офицеров, секрет успеха прост: "Упорство, трудолю бие и грамотная организа- ция работы командиром и штабом батальона". дрель, электрорубанок, углошлифо вальные машины - всего и не пере числить. Имеется специальная авто матическая мачта, благодаря которой можно освещать площадку для рабо ты расчёта машины в радиусе 25-30 метров. Особого внимания заслуживает сов- Честно говоря, после общения с молодыми офицерами я сделала вы вод, что много зависит и от их лич ной заинтересованности в том, чтобы становиться лучшими, осознанного стремления повысить уровень готов ности своих подразделений и уме ния заряжать своими идеями подчи- ременная усовершенствованная си- нённых. стема поиска людей под завалами Анна КОРОЛЬКОВА. "Спрут". Прибор позволяет вести наб- Фото автора. • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz