На страже Заполярья. 2020 год. Январь.

3 стр. Я ВА ИРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ РЕАИИС В БЕЗАВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ стараются трудиться специалисты электромеханических боевых частей соединения десантных кораблей Несомненно, боеспособность любого корабля зависит от действий каждого моряка, исправности технических устройств каждой из боевых частей и служб. Но "сердцем" его остаётся электромеханическая боевая часть. Не случайно БЧ-5 - самая большая на любом корабле по численности военнослужащих. Сегодня на вопросы корреспондента "На страже Заполярья" Алексаядра ПАНЮШКИНА отвечает начальник электромеханической службы соединения десантных кораблей Северного флота капитан 3 ранга Антон ШУЛЬГА. - Антон Александрович,ка- кие задачи были главнымив 2019 году для личного сос- тава электромеханической службы соединения? - Главная наша цель - под- держание технической готов- ности кораблей, при необхо- димости - её восстановление. Для этого своевременно про- водим плановыйремонт, фор- мируется необходимыйза- пас технического имущест- ва, горюче-смазочных ма- териалов. Корабли брига- ды, исключая недавно принятыйв состав флота БДК "Иван Грен", имеют возраст около сорока лет, | тем не менее они успеш- | но выполняют все по- \ ставленные задачи как в базе, так и на морских прос- торах далеко от родныхберегов. Так, например, большие де- сантные корабли "Александр От- раковский" и "Кондопога" в сос- таве корабельной группыв кон- це лета совершилипереходв Ду- динку,где приняли участиев меж- видовом тактическом учении сил флота.А в настоящее время БДК "Кондопога" участвует в подоб- ном учении уже в Чёрном море. Вводная поступила неожиданно, примерно за две недели до вы- хода в море, поэтому пришлось срочно проводить ремонт треть- его дизель-генератора, заплани- рованныйна более поздний срок. Самый старый в соединении БДК "Оленегорский горняк" прак- тически отремонтирован в су- доремонтном заводе Балтийска. Почти полностью обновленыпод- водная часть корпуса, палубыи настилы. Замене подверглось и электромеханическое оборудо- вание: паровая, топливная и масляная системы, система охлаждения, арматура, насосы, обеспечивающиеработу главных двигателей и вспомога- тельных механиз- мов... Так что ко- рабль ходах сколько-нибудь серьёзных сбоев не было. Конечно, всё идеальным не бывает, но мел- кие неполадки устранялись очень оперативно. В этом заслуга, в первую очередь, командиров электромеханических боевых частей и старшин команд, которые грамотно руководили действия- ми своих подчинённых. Соб- ственно, они не только управля- ли, но и не считали зазорнымпо- работать руками, выявляя и лик- видируя ту или иную неисправность. Климатические условия тоже накладываютотпечаток.В Аркти- ке, к примеру, всё бы хорошо, если быне преодоление участ- ков льда. Понятно, что проводку кораблей осуществляетледокол, но из-за нюансов маневрирова- ния главным двигателям прихо- дится работать на очень малых оборотах. Это на них сказывает- чительно увеличились сроки поставок ЗИП,да и цена с каж- дым годом, если не месяцем, только растёт. К счастью, необ- ходимыедетали,узлыи агрегаты в значительном количестве при- сутствуютна складахи на самих кораблях. Так что с ремонтом проблем почти не возникает. Кстати, кроме БДК,в соеди- нении есть ещёи четыре десант- ныхкатера.У трёх из них вышли все сроки эксплуатации. Но мы всеми силами поддерживаем их техническую готовность, так что бегают наши "рабочие лошадки". Без катеров личному составу многочисленныхпостовна побе- режье пришлось быочень туго, ведь почти весь грузооборот между ними и Большой землёй приходится на этих "малышей". ДК почти всегда находятся в мо- ре. Случается и так, что плоско- донные катера, рассчитанные - Главная наша цель - поддержание технической готовности кораблей, при необходимости - её вос- становление. Для этого своевременно проводим пла- | новый ремонт, формируется необходимый запас тех- - нического имущества, горюче-смазочных материалов готов с новыми силами выйти в море и выполнять все постав- ленные задачи. Вообще за последние десять лет наплаванность кораблей соединения составила столько же, сколько за тридцать пре- дыдущих. Например,у БДК "Алек- сандр Отраковский" по состоянию на 2009 год наработка главных двигателей составляла12 тысяч часов, а в 2019 году - уже 24 тысячи.И так практически у всех кораблей бригады. - Действительно, лучший экзаменатор- море. Как проя- вила себя техника в дальних походах? - Здесь очень многое зависит от подготовленности личного состава, который эту технику обслуживает, и от качества про- ведённой моряками предпо- ходовой подготовки. С гордостью хочу отметить, что в дальнихпо- ся не очень хорошо, так как об- разуются закоксованность, на- гар. Чтобывсё это выжечь, при- ходится выводить двигатели на максимальные обороты. Другая ситуация в тропичес- кой зоне. Температура воздуха и воды высокая, тут уж, как за маленьким ребёнком, необхо- димо присматривать за систе- мой охлаждения, холитьеё и ле- леять. И всё равно в машинном отделении достаточно жарко. - Выупомянулизаменукомп- лектующих различных меха- низмов и агрегатов. Но ведь на Северном флоте большин- ство больших десантныхко- раблей - польской постройки. Как санкции против нашей страныповлияли на поставки импортныхзапасных частей, инструментов и принадлеж- ностей (ЗИП)? - Да, изменения есть. Зна- на выход в море с волнением до трёх баллов, попадаютв неболь- шой шторм, что, впрочем,не ме- шает личному составу (экипаж - 4 человека на каждом) выпол- нять поставленные задачи. В скором времени мырассчиты- ваем на двух катерах заменить 17 января 2020 года главные двигатели, так как их ремонт, как ни странно, обой- дётся гораздо дороже. - Антон Алек- сандрович, как вы заметили, никакое "железо" само по себе работать не будет. Нужнылю- ди, которые вкла- дывают в него ду- шу и все свои уме- ния. Наверняка они есть и в соедине- нии десантныхко- раблей... - Такиху нас очень много, назову луч- ших. Мой помощник капитан 3 ранга Ев- гений Громаков,на- пример, очень мно- вовремяи с хорошим качеством. Командир БЧ-5 БДК "Олене- горский горняк" старший лей- тенант Дмитрий Кудряшов про- го сделал по электро- механической части для БДК "Иван Грен". БЧ-5 корабля фак- Старшина т юмно-котельной команды, БДК "Александр Отраковский" старший мичман Ризван Ханов. тически находилась под его руководством во время межфлотского перехода из Бал- тийска в Североморск.В недалё- ком будущем ему придётся вплотную заниматься БЧ-5 БДК "Пётр Моргунов", строительство которого заканчивается. Командир электромеханичес- кой боевой части БДК "Георгий Победоносец" капитан-лейте- нант Игорь Крылов - очень пер- спективный офицер, который любит свою специальность. Игорь Николаевич всегда в под- ходящий момент проявляет ра- зумную инициативу, ему нравит- ся работать как с механизма- ми, так и с людьми. Не боится трудностей,с честью их преодо- левает. Он очень энергичный, всесторонне развит. Я считаю, что механик и должен быть энер- гичным, успевать всё делать шёл на этом корабле все сту- пеньки - от матроса и мичмана- старшиныкомандыдо офицера, руководителя коллектива. Причём командиром боевойчасти он стал в тот момент, когда корабль на- ходился в ремонте. Офицер сле- дил за ходом ремонта, контро- лировал каждый его этап, при этом помогал и своим соспужив- цам из других боевыхчастей. Старшина команды моторис- тов технического экипажа стар- ший мичман Николай Колодей работает "пожарным" на самых сложных направлениях, когда кто-то не справляется. Он при- нимал самое деятельное учас- тие в подготовке БДК "Кондо- пога" к недавнему межфлотско- му переходу. Старожилами соединенияяв- ляются старшина электротехни- ческой командыБДК "Александр Отраковский" старший мичман Василий Ракевич, старшина трюмно-котельной командыэто- го же корабля старший мичман Ризван Ханов и старшина трюм- но-котельной команды БДК "Кондопога" мичман АлексейКа- макин. Это настоящие профес- сионалы, которые передают весь свой богатый опыти знания всем, кто в этом нуждается. - Спасибо за беседу. При- мите поздравления с профес- сиональным праздником. Фото автора и из архива соединения. ЖЕЛЕЗНЫЙЗАКОНБЧ-5 Взлимопомощь и взаимовыручка помогают поддерживать корабль В ПОСТОЯННОЙ ТеХНиИЧеской ГОТОВНОСТИ Морякам электромеханической боевой части большого противолодочного корабля "Северо- морск", которой командует капитан 2 ранга Максим Моисеев, в минувшем учебном году пришлось потрудиться с полной отдачей сил. Экипажу корабля довелось выполнять в море немало различных задач боевой подготовки. И всякий раз успех каждого выхода во многом зависел от слаженной работы специалистов БЧ-5. Электромеханическая боевая часть - самое боль- шое подразделение на БПК "Североморск"и по числен- РА я = 4 = = - ! а й . =” " МТ: Фе В ь МУ = Б ® из ь = "=; @ для того, чтобыего подчи- нённые умело обслуживали материальную частьи гра- мотно её эксплуатировали. Командир БЧ-5 капитан 2 ранга Иаксим Моисеев осуществляет контроль параметров работыгазотурбо- генератора. ности личного состава,и по объёму материальной час- ти, а значит, и по решаемым задачам. И с ними спе- циалисты БЧ-5 справляют- ся в любое времясуток. В боевой части "пять" служат грамотныеи подго- товленные военнослужа- щие, настоящие мастера своего дела, которым по плечу любые сложности. Это морякине раз подтвер- ждалив ходе боевой учёбы. Конечно же, основная роль в решениизадач,стоя- щих перед специалистами подразделения, принад- лежит его командиру капи- тану 2 ранга Максиму Мои- сееву. Вот уже шестойгод он возглавляет боевую часть. Офицер дело своё знает и прилагает много усилий Родился и вырос офицер далеко от моря, в городе Калуге. Думал лион тогда,в далёком детстве, о службе на флоте? Пожалуй, нет. Когда пришло время выби- рать жизненный путь, юно- ша по совету старшихтова- рищей отдал предпочтение Военно-морскому флоту РФ и без труда поступил в Ле- нинградское высшее воен- но-морское инженерное училищеимениВ.И. Ленина на факультет дизельных энергетических установок. Трудолюбивыйи с детства приученный к порядку па- рень в курсантскую жизнь вписался спокойно. Получив лейтенантские погоны, Моисеев по рас- пределению попал на Се- верный флот на БПК "Мар- шал Василевский"на долж- ность командира машин- ной группы электромеха- нической боевойчасти. Мо- лодой офицер быстрозаво- евал уважение командо- вания и сослуживцев, заре- комендовав себя хорошим специалистом. Настоящую школу про- фессионализма он прошёл на БПК "Адмирал Чабанен- ко" и "Адмирал Левченко". Затем его назначили ко- мандиром электромехани- ческой боевой части БПК "Се- вероморск". Оказанное до- верие офицер с честью оп- равдал. По словам капита- на 2 ранга Моисеева, служ- ба на противолодочном ко- рабле ему по душе. Под стать командиру и подчинённые. Надо ска- зать, что с ними офицеру повезло. Они всегда блестя- ще справлялись с возло- женными на них обязан- ностями. Командирыди- визионов капитан 3 ранга Геннадий Дементьев, капи- тан-лейтенант Евгений Ва- сильев и электротехничес- кой группы - старший лей- тенант Николай Харюшин представляют собой опору коллектива, обеспечиваю- щего работу силовой уста- новки и вспомогательных механизмов "Северомор- ска". Командирские знания и распорядительность, по- множенныена их служеб- ный опыт, позволяют со- держать технику в исправ- ном состоянии и полной готовности. В своих под- чинённых Максим Нико- лаевич превыше всего це- нит добросовестность и честность. Считает, что именно эти качества по- могают, в первую очередь, в выполнении воинского долга. - Поддерживать посто- янную техническую готов- ность корабля - задача не простая. Чтобывсе агре- гаты, узлы и механизмы работали, как часы, коман- дирыдивизионов и группы вкладываютв неё не только ния является главный кора- бельный старшина Юрий Бутенко. Техническая жил- ка ему передалась от отца вместе с генами. С ним он много времени проводил в гараже за ремонтом тех- ники. Однако своё призва- ние к флотской службе,ко- раблям моряк распознал не сразу. Новобранцем он оказался на большом про- тиволодочном корабле "Ад- мирал Чабаненко". Вскоре пришло понимание того, что он нашёл дело,к кото- рому тянутся душаи руки. И вот с 2012 года, подписав контракт с МО РФ, главный корабельный старшинаБу- тенко исполняет обязан- ности старшины команды электромеханической бое- вой части БПК "Северо- морск". Он занимается под- держанием жизнедеятель- ности машинного отделе- ния, а конкретнее, марше- Каждое плавание - своеобразный экзамен для специалистов боевой части, их сов- местный труд. В походах личный состав учит- ся непрерывно, выполняя в ходе тренировок многочисленные упражнения, чем совершен- ствует свои профессиональные навыки много знаний и сил, но и частицу себя, - считает ко- мандир электромеханичес- кой боевой части капитан 2 ранга Максим Моисеев. Одним из незаменимых специалистов подразделе- вых двигателей, генерато- ров и вспомогательных ме- ханизмов. В коллективе БЧ-5 он по- пал под крыло настоящих профессионалов, предан- ных родному "железу". Те- перь за его плечами уже 10 дальних походов, а сам старшина командыпо сво- действованыу работающих механизмов. Напряжение большое.При этом не было Один излучших специалистов БЧ-5 старшина команды машинной группы дивизиона движения главный кора- бельный старшина Юрий Бутенко. ей сути - оптимисти целеу- стремлённый человек. - В электромеханичес- кой боевой части - сплочён- ный и дружный коллектив, состоящийиз мастеровсво- его дела, без которыхв мо- ре никак не выйти. Мывсе друг от друга зависим. Вза- имопомощь и взаимовы- ручка - железный закон подразделения, - подчёр- кивает капитан 2 ранга Моисеев. В экипаже каждая долж- ность важна и ответствен- на, но именно от механиков зависят ход корабля, пода- ча электроэнергии, воздуха и воды, обеспечение функ- ционирования многочис- ленных механизмов и по- требителей. Обязанностей у личного состава БЧ-5 дей- ствительно очень много. Самая ответственная и сложная задача - это под- готовка к выходу корабля в море. Любой сбой техники чреват срывом выполнения поставленных задач. Каж- дое плавание - своеоб- разный экзамен для спе- циалистов боевойчасти,их совместныйтруд. В походах личный состав учится не- прерывно, выполняяв ходе тренировок многочислен- ные упражнения, чем со- вершенствует свои профес- сиональные навыки. - В море все люди, за редким исключением, за- ни одного случая выходаиз строя материальной части по вине личного состава,а также не случилось ни од- ной аварийной ситуации,- подчёркиваеткапитан 2 ран- га Моисеев. Кстати, мероприятия по борьбе за живучесть на корабле проводятся ре- гулярно. Основное внима- ние на занятиях отводится отработке действий и обы- грыванию аварийныхситуа- ций на боевых постах. По- нятно, что всегда пред- принимается всё возмож- ное для предотвращения нештатной ситуации, од- нако её возникновение нельзя исключать. Борьба с огнём и водой, восстановление боеспо- собности в кратчайшиесро- ки - долг любого моряка в случае беды. - Именно поэтому тре- нироваться надо постоян- но. На практике военно- служащие учатся быстро справляться с ЧП, чтобыв дальнейшем не допустить трагедии, - поясняет ко- мандир БЧ-5. - Всё дело в коллективе. Если каждый понимает задачи, стоящие перед отдельными под- разделениями и боевой частью в целом, то решать их гораздо легче,- подчёр- кивает офицер. Владлена КЛЮШИНА. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz