На страже Заполярья. 2020 год. Январь.

3 СТр. * на стraжl 3anDЛ1FЬ1 31 января 2020 года ИДЕТ &ОЕВАН VЧЕ&А Основная задача ра­ кетно-артиллерийской боевой части - обес­ печение противовоз­ душной и противоко­ рабельной обороны ко­ НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ БЧ-2 БПК ''Адмнрал Левченко" ГОТОВНТСН к сдаче К-l рабля в пунктах базирования и при переходе морем. Артиллеристы должны отразить удар неприятеля, на­ нести ответный, а если потребуется - уничтожить мор­ ские и береroвые объекты противника, во время про­ ведения десантных операций подавить огневые точки на берегу, поразить малоразмерные цели и вести бой с вражескими кораблями. Подготовка к ежегодным испытаниям Точность, слаженность дейст­ вий экипажа и исправная рабо­ та техники - компоненты, из кото­ рых складывается успешная работа БЧ-2. Поддерживать высокий уровень боевой готов­ ности морякам помогают регу­ лярные занятия, цикл которых завершается экзаменом - сда­ чей курсовых задач. Совсем мы отрабатывали повседнев­ ную организацию БЧ и корабля, обучали личный состав, про­ ходящий службу по призыву, подняли уровень мастерства контрактников. Сейчас корабль проходит восстановление техни­ ческой готовности, - расска­ зывает командир ракетно-ар­ тиллерийской боевой части ка­ питан 3 ранга Антон Лучшев. - Мы заняты тренировками по борьбе за живучесть, проведением рег­ ламентных работ. Плюс отра- В тренировке по борьбе за живучесть прекрасно показали себя опытные моряки - опера­ тор зенитно-ракетной батареи старший матрос Павел Посикун и старший комендор артилле­ рийской батареи главный стар­ шина Олег Южилов. Они во­ оружали рубежи обороны по борьбе с пожаром, действовали уверенно, передавая опыт ново­ бранцам. К сдаче курсовой задачи будут запланированы специальные тренировки боевой части. Моря­ ки выполнят задачи по ведению противовоздушной обороны в пункте базирования и приме­ нению вооружения корабля в бою - всё, как на практичес­ ком учении, только пуски будут условными. С любовью к артиллерии океаны. Антон избрал путь военного моряка, вот только его больше привлекали стрель­ бы, оружие, поэтому, долго не раздумы-вая, он пошёл в артилле­ ристы. - Я очень люблю мо­ ре, и никогда у меня не возникало сомнений, с чем я свяжу свою жизнь. Я учился в Бал­ тийском военно-морс­ ком институте имени Ф.Ф. Ушакова, и мне повезло попасть на Северный флот, я стремился сюда с са­ мого начала, - приз­ нался офицер. - Пер­ вый мой поход свер­ шился ещё в курсант­ ские годы. Меня впе­ чатлило море - суро­ вое, властное. Шторм завораживал. Смот­ Капитан 3 ранга Антон Лучшев возглавляет БЧ-2 на БПК "Ад­ мирал Левченко" с 2017 года. Он довольно быстро стал полно­ правным членом экипажа, по­ вышение с должности коман­ дира дивизиона до командира боевой части сопровождалось переходом с БПК "Адмирал Ча­ баненко", где после училища и началась военная служба. Обя­ занностей, как и ответственнос­ ти, стало больше. Но прекрас­ ная атмосфера, сложившаяся в коллективе, способствовала без труда утвердиться в должности. ришь на эти огромные гребни волн и понимаешь, насколько ты ничтожен перед стихией. Тогда поход был похож больше на круиз, приключение. Сейчас же я несу немалую ответственность за исполнение должностных обязанностей вахтенного офи­ цера, командую подразделе­ нием, в полном объёме отвечаю за вверенный мне личный сос­ тав и материальную часть, ко­ торая должна безаварийно экс- когда справляешься с задача­ ми, и себя ощущаешь частью единого механизма. Ярким воспоминанием за годы службы осталась первая стрельба ещё в качестве коман­ дира батареи на БПК "Адмирал Чабаненко". Поразить цель пред­ стояло главным комплексом "Москит". Подготовка была дол­ гой и скрупулёзной, прошло не­ мало тренировок. Незадолго до начала испытания объявили быстро обнаружили поломку и устранили её. После пуска эмо­ ций было много. Выглядит впе­ чатляюще: огромная ракета при выходе даёт инерцию кораблю, он вздрагивает! Это мощно, кра­ сиво. Потом всё в дыму и копо­ ти, как в кино, - с восторгом вспо­ минает капитан 3 ранга. Капитан 3 ранга Антон Лучшев возглавляет БЧ-2 с 2017 юда, он довольно оыстро стал nолноnравны-м члено-м iJlCиnажа. - Отличный экипаж помог мне в становлении, немалую роль в этом сыграло прекрасное со­ держание корабля. Практика, многолетний опыт службы зака­ ляют характер, с годами луч­ ше понимаешь своё предназна­ чение. к сдаче курсовой задачи бу,nyr запланированы специ­ альные тренировки боевой части. Моряки выпол­ нят задачи по ведению противовоздушной обороны в пункте базирования и применению вооружения корабля в бою - всё, как на практическом учении, только пуски будут условными Антон, взрослея, мечтал о приключениях и стремился вы­ лететь из родительского гнез­ да. Как он признаётся, жизнь удалась - она у него яркая и ин­ тересная. Север удивил: поляр­ ный день, полярная ночь, зи­ мой морозы порой под сорок. Но к этому капитан 3 ранга Луч­ шев привык за почти 1 О лет служ­ бы. Он уверен, что стоять на месте нельзя, необходимо само­ совершенствоваться, поэтому всё глубже вникает в тонкос­ ти профессии. Сейчас у коман­ дира боевой части мечта - дослу­ житься до командира корабля. скоро военнослужащим боль­ шого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" предстоит справиться с К-1, а пока про­ должается подготовка к этому ежегодному испытанию. - В летнем периоде обучения ботка распорядка дня: подъём, физическая зарядка, осмотры заведований и так далее. Ос­ новные задачи БЧ-2 на данный момент - сдача К-1 и участие в подготовке корабля к постановке в док на восстановление. Антон не единственный во­ еннослужащий в семье - отец был связистом на Балтийском флоте. Мальчик видел с детст­ ва корабли, как папа уходит в море, и представлял, что когда­ то так же поднимется на борт и отправится покорять моря и плуатироваться, быть готовой к применению, выполняю рег­ ламентные работы, обучаю под­ чинённых и контролирую их деятельность. Вместе с тем, тревогу. И тут у комплекса выя­ вляется неисправность ... - Очень переживал, ведь стрельба могла не состояться, а я так её ждал! К счастью, мы сАмолЁтыI САМИ НЕ ЛЕТАЮТ нормам. Следом за ними обходит самолёт и лётчик майор Алексей Апраксин. У него тоже замечаний нет. Их готовнт к полёту н подннмают в небо настонщне мастера своего дела Спустя минуту он зани­ мает место в кабине воз­ душного судна. Запущенный двигатель набирает обороты. И истребитель медленно выкатывается на рулёжную дорожку, через некоторое время замирает на линии исполнительного старта. к организации полётов в авиационных частях военнослужащие относятся по-разному. Для лётчиков - это событие, достойное особенноro внимания, для инженеров, техников и меха­ ников - обычная будничная работа. Но как бы там ни было, гул самолётных двигателей в оди­ наковой мере звучит своеобразной музыкой ДЛЯ всех, кто участвует в этом процессе - под­ нимает в небо летательные аппараты или roTO– вит их к вылету на земле. Н АКАНУНЕ в авиацион­ ном корабельном пол­ ку, которым командует пол­ ковник Владимир Кокурин, были запланированы полё­ ты палубных истребителей. Но погода внесла коррек­ тивы в планы авиаторов. тально стынут руки. Тем не менее, невзирая на труднос­ ти, работа на аэродроме идёт полным ходом. Получив данные о сос­ тоянии погоды в зоне отра­ ботки полётных заданий, командир полка полковник За-меститель начальниlCа инженерно-авиационноd службы nОЛlCа oМadop Игорь ШинявСlCиd ос-матривает са-молёт перед вылето-м. Поэтому лётную смену приш­ лось перенести, и следую­ щий денёк не подвёл пи­ лотов - выдался на славу, конечно, с поправками на заполярную зиму. Но потру­ диться предстояло с пол­ ной отдачей сил как лёт­ ному составу, так и инже­ нерно-техническому, ведь полёты в стужу, К тому же в условиях полярной ночи, требуют от авиационных специалистов немалай са­ моотверженности. Чего толь­ ко стоит техникам и меха­ никам готовить самолёты к выполнению задач в небе при свете прожекторов в мороз на пронизывающем ветру, когда при прикосно­ вении к металлу маме н- • Владимир Кокурин начи­ нает проводить предполёт­ ную подготовку. Здесь де­ тально обcy>lЩ8ются все воп­ росы, касающиеся предсто­ ящих полётов. Доклады начальника ме­ теослужбы полка капитана Михаила Асташкина, замес­ тителя командира полка по инженер но-авиационной службе подполковника Де­ ниса Гладских, штурмана полка майора Алексея Сол­ датова, заместителя на­ чальника штаба по связи и радиотехническому обеспе­ чению майора Алексея Гон­ чарова, руководителя полё­ тов подполковника Игоря Шевченко в основном сво­ дились К анализу обстанов- ки на участках их ответст­ венности. Так, во внимание прежде всего брались сос­ тояние метеоусловий, ме­ ры предосторожности, по­ рядок исполнения взлёта, схемы захода на посадку, маневрирование в воздухе. Наконец доклады руко­ водителей различных струк­ тур, отвечающих за безо­ пасность полётов, выслуша­ ны, определены метеоусло­ вия, при которых можно от­ рабатывать технику пило­ тирования, выполнять эле­ менты воздушного боя, наз­ ваны запасные аэродромы, поставлены задачи на лёт­ ную смену. П ИЛОТЫ ещё раз уточ­ няют полученные за­ дания и спешат на аэро­ дром. А здесь уже заверша­ ется подготовка летатель­ ных аппаратов. На техни­ ческой позиции всё под­ чинено единому стремле­ нию - выполнить намечен­ ные работы, общее руко­ водство которыми осущест­ вляет заместитель коман­ дира полка по ИАС подпол­ ковник Денис Гладских, с высоким качеством. - Предполётная подго­ товка воздушных судов вклю­ чает в себя самый большой перечень выполняемых опе­ раций, от которых зависит исправность самолёта, - поясняет заместитель ко­ мандира эскадрильи по инженерно-авиационной службе майор Юрий Кли­ мен ко. - Проверяем все системы машин, их работо­ способность. Данные про­ цедуры осуществляются строго по технологическим картам. Сначала проводим визуальный осмотр обору­ дования и аппаратуры. За­ тем приступаем к основ­ ным работам. Этим зани­ маются расчёты специа­ листов технической службы эскадрильи. Нужно заметить, что под­ готовка самолётов к полё­ там начинается задолго до того, как первый из них нач­ нёт движение по рулёжной дорожке. Такая уж участь военнослужащих инженер­ но-технического состава - первыми приходить на аэ­ родром и последними его • покидать, трудиться на авиа­ ционной технике с раннего утра и до поздней ночи. Тот день тоже не стал исключением из правил. Как всегда, без промед­ ления взялись за работу настоящие мастера. У каж­ дого из них свой конкрет­ ный участок деятельности, объём выполняемых опе- поднимая в небо летатель­ ные аппараты, были пол­ ностью уверены в том, что техника их не подведёт, поз­ волит выполнить любое по­ лётное задание. А оно в тот раз обещало быть непростым. Пилотам предстояло отработать в не­ бе широкий комплекс за­ дач. Он включил в себя так- - К взлёту готов! - докла- Особенность этих полётов в том, что они про­ ходили в условиях полярной ночи внепростой метеообстановке. Понятно, что в такой ситуации летать немного сложнее. Но мы для того и тренируемся, чтобы быть готовыми дей­ cтвoвaть при moбых обстоятельствах, - рас­ сказывает штурман полка майор Алексей Солдатов раций. Они поочерёдно работают на каждой маши­ не. Например, авиацион­ ное оборудование готовят одни специалисты, радио­ электронное - другие, во­ оружение - третьи. Завер­ шают весь процесс техники и механики, в чьи обязан­ ности входит обслуживание двигателя и самолёта. Они же проверяют заправку воз­ душного судна топливом, спецжидкостями и газами. - Ответственность на нас лежит большая, - продол­ жает майор Юрий Климен­ ко. - Всем известна такая избитая фраза: "Победа в воздухе куётся на земле". Вот мы и делаем всё необ­ ходимое, чтобы лётчики, тические приёмы воздушно­ го боя, перехват и пораже­ ние различных целей. По­ мимо этого, палубные лёт­ чики-истребители совер­ шенствовали навигацион­ ную подготовку и технику пилотирования. Надо доба­ вить, что данные элементы боевой подготовки выполня­ лись В тёмное время в слож­ ных погодных условиях. И вот уже заместитель начальника инженерно­ авиационной службы полка майор Игорь Шинявский вместе с инженером авиа­ ционного комплекса старшим лейтенантом Линаром Кин­ жалиевым осматривают го­ товую к вылету машину. Всё соответствует техническим дывает на командно-дис­ петчерский пункт майор Алексей Апраксин. - Взлёт разрешаю! - спус­ тя мгновение командует руководитель полётов под­ полковник Игорь Шевченко. Наполнив окрестности рёвом реактивных турбин, самолёт, сверкнув в лучах прожекторов, взмывает в тёмное небо. Следом за ним на старт выруливает "спарка", которую пилотиру­ ют заместитель командира полка по лётной подготовке подполковник Андрей Пес­ тов и командир звена май­ ор Роман Кулешов. И снова истребитель, с гулом отор­ вавшись от взлётно-поса­ дачной полосы, исчезает в Взлетает nалубныd истребитель. • Галина БОРОДУЛИНА. Фото автора. темноте. Через короткий промежуток времени под­ нимает в воздух крылатую машину штурман полка майор Алексей Солдатов. Пока пилоты отрабаты­ вают в небе поставленные перед ними задачи, инже­ нерно-технический состав продолжает заниматься своим делом, готовить к вылету воздушные суда. Тем временем на аэрод­ ром возвращаются лета­ тельные аппараты, экипа­ жи которых справились с полётным заданием. - Сегодня мы выполняли в воздухе задания согласно плану боевой подготовки полка для поддержания выучки лётного состава и выполнения им задач по предназначению, - рас­ сказывает штурман пол­ ка майор Алексей Сол­ датов. - В основном это штатные плано- вые полёты, ничем не отличающиеся от тех, что прово­ дились ранее. Их особенность только в том, что они проходили в усло­ виях полярной ночи в не­ простой метеообстановке. Понятно, что в такой ситуа­ ции летать немного слож­ нее. Но мы для того и трени­ руемся, чтобы быть готовы­ ми действовать при любых обстоятельствах. А ЭРОДРОМ продолжает жить своей жизнью. На технической позиции по­ прежнему кипит работа. К вылету уже подготовлены очередные самолёты. Пило­ ты занимают места в каби­ нах. Опять всё повторяется в прежней последователь­ ности - запуск двигателей, выруливание на старт, раз­ бег по полосе, и машины ус­ тремляются в небо. Теперь подняли в воздух свои ис­ требители командир эскад­ рильи майор Кирилл Ревя­ кин и командир звена май­ ор Иван Отращенко. Им то­ же нужно отработать необ­ ходимый комплекс задач. Ещё долго над аэродро­ мом висел гул авиацион­ ных двигателей. Лётчики выполняли плановые по­ лётные задания, а инже­ нерно-технический состав полка проверял готовность воздушных судов к предсто­ ящей работе и проводил послеполётное обслужива­ ние тех, кто уже выполнил поставленные задачи. АлеlCсандр БОНДАРЬ. Фото автора. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz