На страже Заполярья. 2020 год. Январь.
3 СТр. * на стraжl 3anDЛ1FЬ1 31 января 2020 года ИДЕТ &ОЕВАН VЧЕ&А Основная задача ра кетно-артиллерийской боевой части - обес печение противовоз душной и противоко рабельной обороны ко НАЦЕЛЕННОСТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ БЧ-2 БПК ''Адмнрал Левченко" ГОТОВНТСН к сдаче К-l рабля в пунктах базирования и при переходе морем. Артиллеристы должны отразить удар неприятеля, на нести ответный, а если потребуется - уничтожить мор ские и береroвые объекты противника, во время про ведения десантных операций подавить огневые точки на берегу, поразить малоразмерные цели и вести бой с вражескими кораблями. Подготовка к ежегодным испытаниям Точность, слаженность дейст вий экипажа и исправная рабо та техники - компоненты, из кото рых складывается успешная работа БЧ-2. Поддерживать высокий уровень боевой готов ности морякам помогают регу лярные занятия, цикл которых завершается экзаменом - сда чей курсовых задач. Совсем мы отрабатывали повседнев ную организацию БЧ и корабля, обучали личный состав, про ходящий службу по призыву, подняли уровень мастерства контрактников. Сейчас корабль проходит восстановление техни ческой готовности, - расска зывает командир ракетно-ар тиллерийской боевой части ка питан 3 ранга Антон Лучшев. - Мы заняты тренировками по борьбе за живучесть, проведением рег ламентных работ. Плюс отра- В тренировке по борьбе за живучесть прекрасно показали себя опытные моряки - опера тор зенитно-ракетной батареи старший матрос Павел Посикун и старший комендор артилле рийской батареи главный стар шина Олег Южилов. Они во оружали рубежи обороны по борьбе с пожаром, действовали уверенно, передавая опыт ново бранцам. К сдаче курсовой задачи будут запланированы специальные тренировки боевой части. Моря ки выполнят задачи по ведению противовоздушной обороны в пункте базирования и приме нению вооружения корабля в бою - всё, как на практичес ком учении, только пуски будут условными. С любовью к артиллерии океаны. Антон избрал путь военного моряка, вот только его больше привлекали стрель бы, оружие, поэтому, долго не раздумы-вая, он пошёл в артилле ристы. - Я очень люблю мо ре, и никогда у меня не возникало сомнений, с чем я свяжу свою жизнь. Я учился в Бал тийском военно-морс ком институте имени Ф.Ф. Ушакова, и мне повезло попасть на Северный флот, я стремился сюда с са мого начала, - приз нался офицер. - Пер вый мой поход свер шился ещё в курсант ские годы. Меня впе чатлило море - суро вое, властное. Шторм завораживал. Смот Капитан 3 ранга Антон Лучшев возглавляет БЧ-2 на БПК "Ад мирал Левченко" с 2017 года. Он довольно быстро стал полно правным членом экипажа, по вышение с должности коман дира дивизиона до командира боевой части сопровождалось переходом с БПК "Адмирал Ча баненко", где после училища и началась военная служба. Обя занностей, как и ответственнос ти, стало больше. Но прекрас ная атмосфера, сложившаяся в коллективе, способствовала без труда утвердиться в должности. ришь на эти огромные гребни волн и понимаешь, насколько ты ничтожен перед стихией. Тогда поход был похож больше на круиз, приключение. Сейчас же я несу немалую ответственность за исполнение должностных обязанностей вахтенного офи цера, командую подразделе нием, в полном объёме отвечаю за вверенный мне личный сос тав и материальную часть, ко торая должна безаварийно экс- когда справляешься с задача ми, и себя ощущаешь частью единого механизма. Ярким воспоминанием за годы службы осталась первая стрельба ещё в качестве коман дира батареи на БПК "Адмирал Чабаненко". Поразить цель пред стояло главным комплексом "Москит". Подготовка была дол гой и скрупулёзной, прошло не мало тренировок. Незадолго до начала испытания объявили быстро обнаружили поломку и устранили её. После пуска эмо ций было много. Выглядит впе чатляюще: огромная ракета при выходе даёт инерцию кораблю, он вздрагивает! Это мощно, кра сиво. Потом всё в дыму и копо ти, как в кино, - с восторгом вспо минает капитан 3 ранга. Капитан 3 ранга Антон Лучшев возглавляет БЧ-2 с 2017 юда, он довольно оыстро стал nолноnравны-м члено-м iJlCиnажа. - Отличный экипаж помог мне в становлении, немалую роль в этом сыграло прекрасное со держание корабля. Практика, многолетний опыт службы зака ляют характер, с годами луч ше понимаешь своё предназна чение. к сдаче курсовой задачи бу,nyr запланированы специ альные тренировки боевой части. Моряки выпол нят задачи по ведению противовоздушной обороны в пункте базирования и применению вооружения корабля в бою - всё, как на практическом учении, только пуски будут условными Антон, взрослея, мечтал о приключениях и стремился вы лететь из родительского гнез да. Как он признаётся, жизнь удалась - она у него яркая и ин тересная. Север удивил: поляр ный день, полярная ночь, зи мой морозы порой под сорок. Но к этому капитан 3 ранга Луч шев привык за почти 1 О лет служ бы. Он уверен, что стоять на месте нельзя, необходимо само совершенствоваться, поэтому всё глубже вникает в тонкос ти профессии. Сейчас у коман дира боевой части мечта - дослу житься до командира корабля. скоро военнослужащим боль шого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" предстоит справиться с К-1, а пока про должается подготовка к этому ежегодному испытанию. - В летнем периоде обучения ботка распорядка дня: подъём, физическая зарядка, осмотры заведований и так далее. Ос новные задачи БЧ-2 на данный момент - сдача К-1 и участие в подготовке корабля к постановке в док на восстановление. Антон не единственный во еннослужащий в семье - отец был связистом на Балтийском флоте. Мальчик видел с детст ва корабли, как папа уходит в море, и представлял, что когда то так же поднимется на борт и отправится покорять моря и плуатироваться, быть готовой к применению, выполняю рег ламентные работы, обучаю под чинённых и контролирую их деятельность. Вместе с тем, тревогу. И тут у комплекса выя вляется неисправность ... - Очень переживал, ведь стрельба могла не состояться, а я так её ждал! К счастью, мы сАмолЁтыI САМИ НЕ ЛЕТАЮТ нормам. Следом за ними обходит самолёт и лётчик майор Алексей Апраксин. У него тоже замечаний нет. Их готовнт к полёту н подннмают в небо настонщне мастера своего дела Спустя минуту он зани мает место в кабине воз душного судна. Запущенный двигатель набирает обороты. И истребитель медленно выкатывается на рулёжную дорожку, через некоторое время замирает на линии исполнительного старта. к организации полётов в авиационных частях военнослужащие относятся по-разному. Для лётчиков - это событие, достойное особенноro внимания, для инженеров, техников и меха ников - обычная будничная работа. Но как бы там ни было, гул самолётных двигателей в оди наковой мере звучит своеобразной музыкой ДЛЯ всех, кто участвует в этом процессе - под нимает в небо летательные аппараты или roTO– вит их к вылету на земле. Н АКАНУНЕ в авиацион ном корабельном пол ку, которым командует пол ковник Владимир Кокурин, были запланированы полё ты палубных истребителей. Но погода внесла коррек тивы в планы авиаторов. тально стынут руки. Тем не менее, невзирая на труднос ти, работа на аэродроме идёт полным ходом. Получив данные о сос тоянии погоды в зоне отра ботки полётных заданий, командир полка полковник За-меститель начальниlCа инженерно-авиационноd службы nОЛlCа oМadop Игорь ШинявСlCиd ос-матривает са-молёт перед вылето-м. Поэтому лётную смену приш лось перенести, и следую щий денёк не подвёл пи лотов - выдался на славу, конечно, с поправками на заполярную зиму. Но потру диться предстояло с пол ной отдачей сил как лёт ному составу, так и инже нерно-техническому, ведь полёты в стужу, К тому же в условиях полярной ночи, требуют от авиационных специалистов немалай са моотверженности. Чего толь ко стоит техникам и меха никам готовить самолёты к выполнению задач в небе при свете прожекторов в мороз на пронизывающем ветру, когда при прикосно вении к металлу маме н- • Владимир Кокурин начи нает проводить предполёт ную подготовку. Здесь де тально обcy>lЩ8ются все воп росы, касающиеся предсто ящих полётов. Доклады начальника ме теослужбы полка капитана Михаила Асташкина, замес тителя командира полка по инженер но-авиационной службе подполковника Де ниса Гладских, штурмана полка майора Алексея Сол датова, заместителя на чальника штаба по связи и радиотехническому обеспе чению майора Алексея Гон чарова, руководителя полё тов подполковника Игоря Шевченко в основном сво дились К анализу обстанов- ки на участках их ответст венности. Так, во внимание прежде всего брались сос тояние метеоусловий, ме ры предосторожности, по рядок исполнения взлёта, схемы захода на посадку, маневрирование в воздухе. Наконец доклады руко водителей различных струк тур, отвечающих за безо пасность полётов, выслуша ны, определены метеоусло вия, при которых можно от рабатывать технику пило тирования, выполнять эле менты воздушного боя, наз ваны запасные аэродромы, поставлены задачи на лёт ную смену. П ИЛОТЫ ещё раз уточ няют полученные за дания и спешат на аэро дром. А здесь уже заверша ется подготовка летатель ных аппаратов. На техни ческой позиции всё под чинено единому стремле нию - выполнить намечен ные работы, общее руко водство которыми осущест вляет заместитель коман дира полка по ИАС подпол ковник Денис Гладских, с высоким качеством. - Предполётная подго товка воздушных судов вклю чает в себя самый большой перечень выполняемых опе раций, от которых зависит исправность самолёта, - поясняет заместитель ко мандира эскадрильи по инженерно-авиационной службе майор Юрий Кли мен ко. - Проверяем все системы машин, их работо способность. Данные про цедуры осуществляются строго по технологическим картам. Сначала проводим визуальный осмотр обору дования и аппаратуры. За тем приступаем к основ ным работам. Этим зани маются расчёты специа листов технической службы эскадрильи. Нужно заметить, что под готовка самолётов к полё там начинается задолго до того, как первый из них нач нёт движение по рулёжной дорожке. Такая уж участь военнослужащих инженер но-технического состава - первыми приходить на аэ родром и последними его • покидать, трудиться на авиа ционной технике с раннего утра и до поздней ночи. Тот день тоже не стал исключением из правил. Как всегда, без промед ления взялись за работу настоящие мастера. У каж дого из них свой конкрет ный участок деятельности, объём выполняемых опе- поднимая в небо летатель ные аппараты, были пол ностью уверены в том, что техника их не подведёт, поз волит выполнить любое по лётное задание. А оно в тот раз обещало быть непростым. Пилотам предстояло отработать в не бе широкий комплекс за дач. Он включил в себя так- - К взлёту готов! - докла- Особенность этих полётов в том, что они про ходили в условиях полярной ночи внепростой метеообстановке. Понятно, что в такой ситуации летать немного сложнее. Но мы для того и тренируемся, чтобы быть готовыми дей cтвoвaть при moбых обстоятельствах, - рас сказывает штурман полка майор Алексей Солдатов раций. Они поочерёдно работают на каждой маши не. Например, авиацион ное оборудование готовят одни специалисты, радио электронное - другие, во оружение - третьи. Завер шают весь процесс техники и механики, в чьи обязан ности входит обслуживание двигателя и самолёта. Они же проверяют заправку воз душного судна топливом, спецжидкостями и газами. - Ответственность на нас лежит большая, - продол жает майор Юрий Климен ко. - Всем известна такая избитая фраза: "Победа в воздухе куётся на земле". Вот мы и делаем всё необ ходимое, чтобы лётчики, тические приёмы воздушно го боя, перехват и пораже ние различных целей. По мимо этого, палубные лёт чики-истребители совер шенствовали навигацион ную подготовку и технику пилотирования. Надо доба вить, что данные элементы боевой подготовки выполня лись В тёмное время в слож ных погодных условиях. И вот уже заместитель начальника инженерно авиационной службы полка майор Игорь Шинявский вместе с инженером авиа ционного комплекса старшим лейтенантом Линаром Кин жалиевым осматривают го товую к вылету машину. Всё соответствует техническим дывает на командно-дис петчерский пункт майор Алексей Апраксин. - Взлёт разрешаю! - спус тя мгновение командует руководитель полётов под полковник Игорь Шевченко. Наполнив окрестности рёвом реактивных турбин, самолёт, сверкнув в лучах прожекторов, взмывает в тёмное небо. Следом за ним на старт выруливает "спарка", которую пилотиру ют заместитель командира полка по лётной подготовке подполковник Андрей Пес тов и командир звена май ор Роман Кулешов. И снова истребитель, с гулом отор вавшись от взлётно-поса дачной полосы, исчезает в Взлетает nалубныd истребитель. • Галина БОРОДУЛИНА. Фото автора. темноте. Через короткий промежуток времени под нимает в воздух крылатую машину штурман полка майор Алексей Солдатов. Пока пилоты отрабаты вают в небе поставленные перед ними задачи, инже нерно-технический состав продолжает заниматься своим делом, готовить к вылету воздушные суда. Тем временем на аэрод ром возвращаются лета тельные аппараты, экипа жи которых справились с полётным заданием. - Сегодня мы выполняли в воздухе задания согласно плану боевой подготовки полка для поддержания выучки лётного состава и выполнения им задач по предназначению, - рас сказывает штурман пол ка майор Алексей Сол датов. - В основном это штатные плано- вые полёты, ничем не отличающиеся от тех, что прово дились ранее. Их особенность только в том, что они проходили в усло виях полярной ночи в не простой метеообстановке. Понятно, что в такой ситуа ции летать немного слож нее. Но мы для того и трени руемся, чтобы быть готовы ми действовать при любых обстоятельствах. А ЭРОДРОМ продолжает жить своей жизнью. На технической позиции по прежнему кипит работа. К вылету уже подготовлены очередные самолёты. Пило ты занимают места в каби нах. Опять всё повторяется в прежней последователь ности - запуск двигателей, выруливание на старт, раз бег по полосе, и машины ус тремляются в небо. Теперь подняли в воздух свои ис требители командир эскад рильи майор Кирилл Ревя кин и командир звена май ор Иван Отращенко. Им то же нужно отработать необ ходимый комплекс задач. Ещё долго над аэродро мом висел гул авиацион ных двигателей. Лётчики выполняли плановые по лётные задания, а инже нерно-технический состав полка проверял готовность воздушных судов к предсто ящей работе и проводил послеполётное обслужива ние тех, кто уже выполнил поставленные задачи. АлеlCсандр БОНДАРЬ. Фото автора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz