На страже Заполярья. 2020 год. Октябрь.
4 стр. .. на стraЖЕ 3апалlrы 2 октября 2020 года КАК В РОДНОЙ СТИХИИ иаЕТ &ОЕВАН VЧЕ&А цы получают допуск к практически м прыжкам. время года, с приземлением на раз личную местность. 6 -+ - Вылетел - даже не по нимал, что нужно делать, а спустя три секунды очу хался, и всё нормально по- Воздушно-десантная подготовка направлена на обучение личного соста ва умелому совершению прыжков с парашютом из военно-транспортных самолётов и вертолётов с полной бое вой выкладкой, в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, В любое Обязательная норма для каждого военнослужащего составляет четыре прыжка в год, а вот спускаться больше и расширять свой диапазон высот десантирования никто не запрещает. В день тренировки морские пехо тинцы и разведчики отработали навыки шло, - поделился разведчик-пулемётчик отдельной бригады морской пехоты матрос Илья Загребин. Какими бы ни были эмоции, в любом случае техника выполнения этого упраж нения должна быть изучена воен нослужащими качественно, безопас ность прежде всего, поэтому осущест влению практических прыжков флот ских десантников предшествовала серьёзная подготовка. С началом лет него периода обучения они подробно изучали характеристики, конструкцию и порядок укладки парашюта. Прак тические элементы выхода из самолёта, управления стропами и безопасного приземления многократно отрабаты вались на универсальном наземном тренажёре. Такие занятия снимают и излишнюю психологическую напря жённость. Только после прохождения комплекса наземных тренировок бой- Наверное, нет такой колёсной или гусеничной техники в подразделениях Северного флота, которую не смогли бы вернуть к жизни военнослужащие отдельного ремонт но-восстановительного батальона под командованием майора Павла Шубина. В этом коллективе служат нас тоящие профессионалы. Им по плечу любая задача. Для наглядности можно со слаться на такой пример. Когда водолазы Северного флота под няли со дна Баренцевого моря американские танки с потоплен ных в годы войны транспортов, доставлявших в нашу страну по ленд-лизу военную технику, их восстановлением занялся лич ный состав батальона. И с этой задачей специалисты справи лись весьма успешно. Ржавым и покрыты м ракушками боевым машинам умельцы вернули пер воначальный вид. Более того, после реставрации они теперь, как в прежние времена, могут двигаться и стрелять. Большая работа была проведена и по ре монту легендарного танка Т-34, самоходных установок ИСУ-152 и СУ-100. Теперь вся эта дейст вующая техника входит в истори ческий взвод, участвует в пара дах, показах и реконструкциях гое приходится делать своими руками. - Вот недавно ремонтировали прибор ночного видения, - рас сказывает командир ремонтной роты вооружения капитан Алек сей Сергеев.- Нашим электрикам пришлось перепаивать платы. Таких ситуаций в повседнев ной деятельности ремонтников бывает немало. И, как всегда, ос новным аргументом качествен ного выполнения поставленных задач становится мастерство и профессионализм личного со става отдельного ремонтно-вос становительного батальона. Безусловно, работа, которой здесь занимаются, рассчитана на определённый набор техно логических операций. То есть, специалисты воинского коллек тива, в соответствии с руководя щими документами, могут про водить только текущий и сред- J Ко.мандир peMoHmнod роты авто.моби-льноd техни1Си 1Саnитан Анд"еd Леnетюха и 1Co.мaндup взвода старшиd nраnорщи1С Д.мит рии Миронов оценивают 1Сачество ре.монта. событий периода Великой Оте чественной войны. Но не только "реанимацией" старых образцов боевых машин занимаются военнослужащие ба тальона. Основная их задача - ремонт и восстановление техни ческой готовности автомобилей, бронетранспорТёров, тягачей и другой техники, артиллерийского вооружения, стрелкового ору жия, оптических приборов, раз личного оборудования, стоящих на вооружении сил и войск Се верного флота. Всё, что нуждается в починке и попадает в руки личного соста ва ремонтно-восстановительно го батальона (РВБ), снова начи нает работать без всяких замеча ний. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь они у спе циалистов данного воинского коллектива золотые. Но в ремонтно-восстанови тельном батальоне несколько по-другому смотрят на дело, ко торым им приходится занимать ся, да и результаты своего труда оценивают куда скромнее. По мнению многих военнослужа щих, они просто ответственно и добросовестно выполняют воз ложенные на них обязанности. Починку техники и оборудова ния здесь проводят в основном по методу блочного ремонта - вышедший из строя агрегат сни мают, взамен ставят исправный. Казалось бы, всё просто и обы денно. Тем не менее квалифика ция специалистов, которые этим занимаются, должна быть дос таточно высокой. К тому же, не смотря на блочный ремонт, мно- • ний ремонт различных образцов техники, оружия и оборудования. Например, если в машине нуж но заменить один агрегат - это считается текущим ремонтом, а коль такие замены доходят до 50 процентов, он переходит в ка тегорию среднего. Всё осталь ное - капитальный ремонт, кото рый выполняется за пределами флота на специализированных предприятиях. - Существует определённый цикл, - подключается к разговору командир ремонтной роты авто мобильной техники капитан Анд рей Лепетюха. - Когда прибывает к нам на ремонт автомобиль и представитель воинской части представит необходимые доку менты, мы сразу же проводим дефектовку машины, сверяя все неисправности с теми, что указа ны в акте, составленном в под разделении, где эксплуатировал ся автомобиль. Как правило, вы являем немного больше непо ладок, чем было заявлено ра нее. Они тоже включаются в план предстоящих работ. Также в ходе ремонта могут быть обнаружены скрытые дефекты. Их мы тоже устраняем. По словам офицера, специа листы роты могут без проблем, проехав на машине всего пару километров, определить все не достатки в работе двигателя или трансмиссии. Потом уже с помо щью приборов проверяют свои наблюдения. - К примеру, - продолжает капитан Андрей Лепетюха, - если КамАЗ-53501 проехал 265 тысяч километров, ему полагается ка- десантирования с полной боевой вык ладкой и штатным оружием. Новички использовали парашюты Д-6 и Д-1 О, предназначенные для учебно-трениро вочных спусков, выполняемых как от дельными парашютистами, так и груп пами десантников. Военнослужащие, на счету которых уже более 100 прыжков, работали со спецназовскими системами десантиро вания "Арбалет-1" и "Арбалет-2", создан ными для работы в сложных метеоус ловиях и приземления на необорудо ванные площадки. Они совершали прыжки с максимальной высоты, ниж няя граница диапазона высот состав ляла 600 метров, всё зависело от уров ня подготовленности бойцов. После приземления десантные груп пы отработали задачи по обороне рай она высадки - захвату и уничтожению огневых точек. И в небе, и на земле во еннослужащие чувствовали себя как в родной стихии. Руководители учебной тренировки отметили качественное вы полнение задачи всеми участниками. Анна КОРОЛЬКОВА. Фото npecc-служБы СФ. нЕрЕшАЕмыIx ЗАДАЧ НЕ БыIАЕтT По такому нрннцнну труднтсн снецналнсты-ремонтннкн питальный ремонт, мы же маши ну для восстановления её техни ческой готовности принимаем в средний ремонт при пробеге 140-160 тысяч километров. Ос новные агрегаты, которые прихо дится при этом менять, - двига тель, коробка передач и разда точная коробка, мосты. Во время текущего ремонта объём работ намного меньше. Иногда надо только поменять топливный на сос или радиатор. При этом, если пробиты верхний или нижний бачок, можно обойтись и без его замены, просто запаять отверс тия. Бывает, что двигатель барах лит, причина его "болезни" из вестна, но нужного агрегата нет в наличии, а сроки выполнения работ поджимают, тогда прихо дится самим разбирать старый и менять, например, поршневые кольца. манске, показа боевых машин на различных площадках, их из пунктов постоянной дислокации транспортирует личный состав данного подразделения. А ещё он может устранять не исправности прямо в поле. В этом на помощь также приходит техника специального назначе ния. Один из таких образцов - ре монтно-эвакуационная машина. Она оборудована всем, что нуж но для ремонта, - подъёмными механизмами, сварочными ап паратами и другими приспособ лениями. К тому же в распоряже нии этой роты и ремонтный фонд агрегатов и блоков. Качество выполняемых работ, можно сказать, пропорциональ но квалификации специалистов, которые ими занимаются. В РВБ служат как опытные мастера своего дела, так и те, кто делает первые шаги на этом поприще. окончании службы по призыву некоторые из них продолжают её тут уже в новом качестве - на контрактной основе. На территории ремонтно-вос становительного батальона есть две площадки. На одной стоит техника, которая ожидает ре монта, на второй - уже отремон тированная. - Сейчас полностью срезаем проржавевший металл, вместо него клепаем листы нового желе за, даже несколько толще, чем те, что были - поясняет капитан Андрей Лепетюха. - Текущий ре монт кузова автобуса - самая тру дозатратная работа. Всё нужно точно измерить, потом пройтись сваркой, прошлифовать неров- Работы у коллектива, который возглавляет капитан Андрей Ле петюха, хватает. В месяц военно служащие этой роты проводят около 30-35 текущих ремонтов, и от 2 до 4 средних. Кроме авто мобилей, им приходится чинить ещё и многоцелевые транспортё ры лёгкобронированные (МТ-ЛБ) на гусеничном ходу. Казалось бы, что общего может быть между колёсными и гусеничными об разцами машин. Но оказывает ся, что МТ-ЛБ по номенклатуре относится к автотехнике. Так же, как колёсные бронетранспорТё ры, мотоциклы - к бронетанко вой. Такая вот градация. К первым относятся военно служащие, проходящие службу по контракту. Это специалисты высокого класса. Так, в ремонт ной роте автомобильной техни ки к ним в первую очередь от носятся командиры отделений сержанты Алексей Кулиш и Ев гений Гусев. Они имеют хорошие знания, способны выполнить любую задачу. Отличная профес сиональная подготовка у меха ников ефрейтора Александра Боброва и рядового Евгения Гу сынина. Ефреитор Юрии FopaHCICUU ос.матривает боевую .машину перед ре.монто.м. Впрочем, не только у подчи нённых капитана Андрея Лепе тюхи много дел. Специалисты других подразделений тоже не сидят сложа руки. Так, личный состав ремонтной роты броне танковой техники успешно чинит танки, которые стоят на воору жении мотострелковых частей, бронетраспортёры. Выполняет все необходимые работы на их ходовой части. Всё, что касается башни, вооружения, - этим занима ется коллектив, возглавляемый капитаном Алексеем Сергеевым. Достаточно хлопот и у военно служащих роты эвакуации и ре монтного фонда под командова нием капитана Ильи Макарова. Задачи её специалистов весьма обширны. В первую очередь, это эвакуация техники, поломки ко торой случились В поле во время учений, при передвижении к мес ту назначения. Для этого они об- '"" г L..-__ • В ремонтной роте вооруже ния в числе таких знатоков также называют командиров отделе ний старшего сержанта Ислама Гаджиева и сержанта Дмитрия Калинкина. Ни в чём им не усту- Чтобы убедиться, как трудит ся личный состав батальона, достаточно побывать в его мас терских. В одной из них сержант Евгений Гусев из роты автомо бильной техники заканчивает средний ремонт КамАЗ-4310. Тут же занимается делом механик рядовой Дмитрий Климов, кото рый служит в подразделении по призыву. - Заменили двигатель, сред ний и задний мосты, - расска зывает Евгений о проделанной Всё, что нуждается в починке и попадает в руки личного состава ремонтно-восстановительного ба тальона (РВБ), снова начинает работать без всяких замечаний. Впрочем, в этом нет ничего удивитель ного, ведь они у специалистов данного воинского коллектива золотые пает мастер по ремонту вооруже ния ефрейтор Николай Никитин. Между прочим, он принимал участие в восстановлении исто рической техники. Но и ремонт современных образцов тоже вы полняет на совесть. Вторая категория специалис тов - это военнослужащие, про ходящие здесь службу по призы- работе. - Двигатель снимал и ставил сам, с мостами помогали ребята. Привлекали к этому и ре монтно-эвакуационную машину, использовали её подъёмные устройства. Проидёт не1Соторое вре.мя, и эта lруда ржавою .метал-ла nриоб ретёт об-лиlC боевоd .машины. Служит сержант Евгений Гу сев в подразделении пять лет. Начинал здесь свой воинский путь по призыву, а потом остался служить по контракту. Перед тем, как его призвали в ряды Воору жённых сил, Евгений окончил колледж, его гражданская спе циальность - организатор обще ственного питания. Но так сло жилось, что новобранца опреде лили в ремонтную роту автомо бильной техники. Ничего, осво ился. Сослуживцы показали, что к чему, обучили основам спе циальности. Да и сам он стре мился постичь как можно боль ше, вникал во все нюансы рабо ты. Со временем прошёл обуче ние и соответствующую допод готовку по специальности в учеб ном центре Министерства обо роны, получил должную квали фикацию, позволяющую ему гра мотно руководить небольшим коллективом, решать поставлен ные задачи. - Дело у нас не сложное, - го ворит сержант Евгений Гусев. - Служба нравится, справляемся с любыми задачами. лада ют необходимым набором специальных машин. В их распо ряжении есть танковозы, разно го назначения тягачи. Кстати, для проведения парадов в Мур- • ву. Под руководством опытных наставников они получают на выки работы на технике, со вре менем сами справляются с опе рациями разной сложности. По Рядом с КамАЗом стоит авто бус, известный всем "пазик" . Ку зов его прогнил напрочь. • ности, за шпатлевать, загрунто вать, покрасить. После заверше ния всех этих операций автобус приобретёт весьма приличный вид. Кстати, если говорить о по краске, то личный состав роты автомобильной техники для повышения качества ремонта своими силами оборудовал по красочный цех. По словам ре монтников, это очень удобно в работе, к тому же процесс по краски не мешает другим спе циалистам заниматься своим делом. Здесь трудятся три чело века. Они выполняют все подго товительные процедуры перед началом работ, красят отдель ные элементы машин. Каждый взвод ремонтной ро ты автомобильной техники зани мается починкой только опре делённых марок автомашин. Например, коллектив, который возглавляет старший прапорщик Дмитрий Миронов, ремонтирует УАЗы, прозванные в народе "бу ханками". Его подчинённые ме няют на них ходовую часть, дви гатели. Как раз в покрасочном цехе стоят две такие машины. Од на уже почти готова, покрашена, осталось только установить хро мированные детали. Вторая в процессе подготовки. После окончания всех работ автомоби ли покинут территорию баталь она полностью готовыми к даль нейшей эксплуатации. Подобными делами заняты и военнослужащие роты броне танковой техники. Их мастерская тоже не пустует. Здесь полным ходом идёт ремонт боевых брони рованных машин различного назначения. Тут же можно уви деть ржавый остов японского танка. Его доставили с Дальнего Востока для восстановления. Ведь опыт у североморцев в этом деле уникальный. Пройдёт неко торое время, и груда ржавого железа снова приобретёт дос тойный облик. У специалистов отдельного ремонтно-восстановительного батальона много и других забот. Со всеми они справляются ус пешно. Любую поставленную пе ред ними задачу военнослужа щие коллектива выполняют ка чественно и своевременно. Але1Ссандр БОНДАРЬ. Фото а8тора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz