На страже Заполярья. 2020 год. Октябрь.

4 стр. .. на стraЖЕ 3апалlrы 2 октября 2020 года КАК В РОДНОЙ СТИХИИ иаЕТ &ОЕВАН VЧЕ&А цы получают допуск к практически м прыжкам. время года, с приземлением на раз­ личную местность. 6 -+ - Вылетел - даже не по­ нимал, что нужно делать, а спустя три секунды очу­ хался, и всё нормально по- Воздушно-десантная подготовка направлена на обучение личного соста­ ва умелому совершению прыжков с парашютом из военно-транспортных самолётов и вертолётов с полной бое­ вой выкладкой, в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, В любое Обязательная норма для каждого военнослужащего составляет четыре прыжка в год, а вот спускаться больше и расширять свой диапазон высот десантирования никто не запрещает. В день тренировки морские пехо­ тинцы и разведчики отработали навыки шло, - поделился разведчик-пулемётчик отдельной бригады морской пехоты матрос Илья Загребин. Какими бы ни были эмоции, в любом случае техника выполнения этого упраж­ нения должна быть изучена воен­ нослужащими качественно, безопас­ ность прежде всего, поэтому осущест­ влению практических прыжков флот­ ских десантников предшествовала серьёзная подготовка. С началом лет­ него периода обучения они подробно изучали характеристики, конструкцию и порядок укладки парашюта. Прак­ тические элементы выхода из самолёта, управления стропами и безопасного приземления многократно отрабаты­ вались на универсальном наземном тренажёре. Такие занятия снимают и излишнюю психологическую напря­ жённость. Только после прохождения комплекса наземных тренировок бой- Наверное, нет такой колёсной или гусеничной техники в подразделениях Северного флота, которую не смогли бы вернуть к жизни военнослужащие отдельного ремонт­ но-восстановительного батальона под командованием майора Павла Шубина. В этом коллективе служат нас­ тоящие профессионалы. Им по плечу любая задача. Для наглядности можно со­ слаться на такой пример. Когда водолазы Северного флота под­ няли со дна Баренцевого моря американские танки с потоплен­ ных в годы войны транспортов, доставлявших в нашу страну по ленд-лизу военную технику, их восстановлением занялся лич­ ный состав батальона. И с этой задачей специалисты справи­ лись весьма успешно. Ржавым и покрыты м ракушками боевым машинам умельцы вернули пер­ воначальный вид. Более того, после реставрации они теперь, как в прежние времена, могут двигаться и стрелять. Большая работа была проведена и по ре­ монту легендарного танка Т-34, самоходных установок ИСУ-152 и СУ-100. Теперь вся эта дейст­ вующая техника входит в истори­ ческий взвод, участвует в пара­ дах, показах и реконструкциях гое приходится делать своими руками. - Вот недавно ремонтировали прибор ночного видения, - рас­ сказывает командир ремонтной роты вооружения капитан Алек­ сей Сергеев.- Нашим электрикам пришлось перепаивать платы. Таких ситуаций в повседнев­ ной деятельности ремонтников бывает немало. И, как всегда, ос­ новным аргументом качествен­ ного выполнения поставленных задач становится мастерство и профессионализм личного со­ става отдельного ремонтно-вос­ становительного батальона. Безусловно, работа, которой здесь занимаются, рассчитана на определённый набор техно­ логических операций. То есть, специалисты воинского коллек­ тива, в соответствии с руководя­ щими документами, могут про­ водить только текущий и сред- J Ко.мандир peMoHmнod роты авто.моби-льноd техни1Си 1Саnитан Анд"еd Леnетюха и 1Co.мaндup взвода старшиd nраnорщи1С Д.мит­ рии Миронов оценивают 1Сачество ре.монта. событий периода Великой Оте­ чественной войны. Но не только "реанимацией" старых образцов боевых машин занимаются военнослужащие ба­ тальона. Основная их задача - ремонт и восстановление техни­ ческой готовности автомобилей, бронетранспорТёров, тягачей и другой техники, артиллерийского вооружения, стрелкового ору­ жия, оптических приборов, раз­ личного оборудования, стоящих на вооружении сил и войск Се­ верного флота. Всё, что нуждается в починке и попадает в руки личного соста­ ва ремонтно-восстановительно­ го батальона (РВБ), снова начи­ нает работать без всяких замеча­ ний. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь они у спе­ циалистов данного воинского коллектива золотые. Но в ремонтно-восстанови­ тельном батальоне несколько по-другому смотрят на дело, ко­ торым им приходится занимать­ ся, да и результаты своего труда оценивают куда скромнее. По мнению многих военнослужа­ щих, они просто ответственно и добросовестно выполняют воз­ ложенные на них обязанности. Починку техники и оборудова­ ния здесь проводят в основном по методу блочного ремонта - вышедший из строя агрегат сни­ мают, взамен ставят исправный. Казалось бы, всё просто и обы­ денно. Тем не менее квалифика­ ция специалистов, которые этим занимаются, должна быть дос­ таточно высокой. К тому же, не­ смотря на блочный ремонт, мно- • ний ремонт различных образцов техники, оружия и оборудования. Например, если в машине нуж­ но заменить один агрегат - это считается текущим ремонтом, а коль такие замены доходят до 50 процентов, он переходит в ка­ тегорию среднего. Всё осталь­ ное - капитальный ремонт, кото­ рый выполняется за пределами флота на специализированных предприятиях. - Существует определённый цикл, - подключается к разговору командир ремонтной роты авто­ мобильной техники капитан Анд­ рей Лепетюха. - Когда прибывает к нам на ремонт автомобиль и представитель воинской части представит необходимые доку­ менты, мы сразу же проводим дефектовку машины, сверяя все неисправности с теми, что указа­ ны в акте, составленном в под­ разделении, где эксплуатировал­ ся автомобиль. Как правило, вы­ являем немного больше непо­ ладок, чем было заявлено ра­ нее. Они тоже включаются в план предстоящих работ. Также в ходе ремонта могут быть обнаружены скрытые дефекты. Их мы тоже устраняем. По словам офицера, специа­ листы роты могут без проблем, проехав на машине всего пару километров, определить все не­ достатки в работе двигателя или трансмиссии. Потом уже с помо­ щью приборов проверяют свои наблюдения. - К примеру, - продолжает капитан Андрей Лепетюха, - если КамАЗ-53501 проехал 265 тысяч километров, ему полагается ка- десантирования с полной боевой вык­ ладкой и штатным оружием. Новички использовали парашюты Д-6 и Д-1 О, предназначенные для учебно-трениро­ вочных спусков, выполняемых как от­ дельными парашютистами, так и груп­ пами десантников. Военнослужащие, на счету которых уже более 100 прыжков, работали со спецназовскими системами десантиро­ вания "Арбалет-1" и "Арбалет-2", создан­ ными для работы в сложных метеоус­ ловиях и приземления на необорудо­ ванные площадки. Они совершали прыжки с максимальной высоты, ниж­ няя граница диапазона высот состав­ ляла 600 метров, всё зависело от уров­ ня подготовленности бойцов. После приземления десантные груп­ пы отработали задачи по обороне рай­ она высадки - захвату и уничтожению огневых точек. И в небе, и на земле во­ еннослужащие чувствовали себя как в родной стихии. Руководители учебной тренировки отметили качественное вы­ полнение задачи всеми участниками. Анна КОРОЛЬКОВА. Фото npecc-служБы СФ. нЕрЕшАЕмыIx ЗАДАЧ НЕ БыIАЕтT По такому нрннцнну труднтсн снецналнсты-ремонтннкн питальный ремонт, мы же маши­ ну для восстановления её техни­ ческой готовности принимаем в средний ремонт при пробеге 140-160 тысяч километров. Ос­ новные агрегаты, которые прихо­ дится при этом менять, - двига­ тель, коробка передач и разда­ точная коробка, мосты. Во время текущего ремонта объём работ намного меньше. Иногда надо только поменять топливный на­ сос или радиатор. При этом, если пробиты верхний или нижний бачок, можно обойтись и без его замены, просто запаять отверс­ тия. Бывает, что двигатель барах­ лит, причина его "болезни" из­ вестна, но нужного агрегата нет в наличии, а сроки выполнения работ поджимают, тогда прихо­ дится самим разбирать старый и менять, например, поршневые кольца. манске, показа боевых машин на различных площадках, их из пунктов постоянной дислокации транспортирует личный состав данного подразделения. А ещё он может устранять не­ исправности прямо в поле. В этом на помощь также приходит техника специального назначе­ ния. Один из таких образцов - ре­ монтно-эвакуационная машина. Она оборудована всем, что нуж­ но для ремонта, - подъёмными механизмами, сварочными ап­ паратами и другими приспособ­ лениями. К тому же в распоряже­ нии этой роты и ремонтный фонд агрегатов и блоков. Качество выполняемых работ, можно сказать, пропорциональ­ но квалификации специалистов, которые ими занимаются. В РВБ служат как опытные мастера своего дела, так и те, кто делает первые шаги на этом поприще. окончании службы по призыву некоторые из них продолжают её тут уже в новом качестве - на контрактной основе. На территории ремонтно-вос­ становительного батальона есть две площадки. На одной стоит техника, которая ожидает ре­ монта, на второй - уже отремон­ тированная. - Сейчас полностью срезаем проржавевший металл, вместо него клепаем листы нового желе­ за, даже несколько толще, чем те, что были - поясняет капитан Андрей Лепетюха. - Текущий ре­ монт кузова автобуса - самая тру­ дозатратная работа. Всё нужно точно измерить, потом пройтись сваркой, прошлифовать неров- Работы у коллектива, который возглавляет капитан Андрей Ле­ петюха, хватает. В месяц военно­ служащие этой роты проводят около 30-35 текущих ремонтов, и от 2 до 4 средних. Кроме авто­ мобилей, им приходится чинить ещё и многоцелевые транспортё­ ры лёгкобронированные (МТ-ЛБ) на гусеничном ходу. Казалось бы, что общего может быть между колёсными и гусеничными об­ разцами машин. Но оказывает­ ся, что МТ-ЛБ по номенклатуре относится к автотехнике. Так же, как колёсные бронетранспорТё­ ры, мотоциклы - к бронетанко­ вой. Такая вот градация. К первым относятся военно­ служащие, проходящие службу по контракту. Это специалисты высокого класса. Так, в ремонт­ ной роте автомобильной техни­ ки к ним в первую очередь от­ носятся командиры отделений сержанты Алексей Кулиш и Ев­ гений Гусев. Они имеют хорошие знания, способны выполнить любую задачу. Отличная профес­ сиональная подготовка у меха­ ников ефрейтора Александра Боброва и рядового Евгения Гу­ сынина. Ефреитор Юрии FopaHCICUU ос.матривает боевую .машину перед ре.монто.м. Впрочем, не только у подчи­ нённых капитана Андрея Лепе­ тюхи много дел. Специалисты других подразделений тоже не сидят сложа руки. Так, личный состав ремонтной роты броне­ танковой техники успешно чинит танки, которые стоят на воору­ жении мотострелковых частей, бронетраспортёры. Выполняет все необходимые работы на их ходовой части. Всё, что касается башни, вооружения, - этим занима­ ется коллектив, возглавляемый капитаном Алексеем Сергеевым. Достаточно хлопот и у военно­ служащих роты эвакуации и ре­ монтного фонда под командова­ нием капитана Ильи Макарова. Задачи её специалистов весьма обширны. В первую очередь, это эвакуация техники, поломки ко­ торой случились В поле во время учений, при передвижении к мес­ ту назначения. Для этого они об- '"" г L..-__ • В ремонтной роте вооруже­ ния в числе таких знатоков также называют командиров отделе­ ний старшего сержанта Ислама Гаджиева и сержанта Дмитрия Калинкина. Ни в чём им не усту- Чтобы убедиться, как трудит­ ся личный состав батальона, достаточно побывать в его мас­ терских. В одной из них сержант Евгений Гусев из роты автомо­ бильной техники заканчивает средний ремонт КамАЗ-4310. Тут же занимается делом механик рядовой Дмитрий Климов, кото­ рый служит в подразделении по призыву. - Заменили двигатель, сред­ ний и задний мосты, - расска­ зывает Евгений о проделанной Всё, что нуждается в починке и попадает в руки личного состава ремонтно-восстановительного ба­ тальона (РВБ), снова начинает работать без всяких замечаний. Впрочем, в этом нет ничего удивитель­ ного, ведь они у специалистов данного воинского коллектива золотые пает мастер по ремонту вооруже­ ния ефрейтор Николай Никитин. Между прочим, он принимал участие в восстановлении исто­ рической техники. Но и ремонт современных образцов тоже вы­ полняет на совесть. Вторая категория специалис­ тов - это военнослужащие, про­ ходящие здесь службу по призы- работе. - Двигатель снимал и ставил сам, с мостами помогали ребята. Привлекали к этому и ре­ монтно-эвакуационную машину, использовали её подъёмные устройства. Проидёт не1Соторое вре.мя, и эта lруда ржавою .метал-ла nриоб­ ретёт об-лиlC боевоd .машины. Служит сержант Евгений Гу­ сев в подразделении пять лет. Начинал здесь свой воинский путь по призыву, а потом остался служить по контракту. Перед тем, как его призвали в ряды Воору­ жённых сил, Евгений окончил колледж, его гражданская спе­ циальность - организатор обще­ ственного питания. Но так сло­ жилось, что новобранца опреде­ лили в ремонтную роту автомо­ бильной техники. Ничего, осво­ ился. Сослуживцы показали, что к чему, обучили основам спе­ циальности. Да и сам он стре­ мился постичь как можно боль­ ше, вникал во все нюансы рабо­ ты. Со временем прошёл обуче­ ние и соответствующую допод­ готовку по специальности в учеб­ ном центре Министерства обо­ роны, получил должную квали­ фикацию, позволяющую ему гра­ мотно руководить небольшим коллективом, решать поставлен­ ные задачи. - Дело у нас не сложное, - го­ ворит сержант Евгений Гусев. - Служба нравится, справляемся с любыми задачами. лада ют необходимым набором специальных машин. В их распо­ ряжении есть танковозы, разно­ го назначения тягачи. Кстати, для проведения парадов в Мур- • ву. Под руководством опытных наставников они получают на­ выки работы на технике, со вре­ менем сами справляются с опе­ рациями разной сложности. По Рядом с КамАЗом стоит авто­ бус, известный всем "пазик" . Ку­ зов его прогнил напрочь. • ности, за шпатлевать, загрунто­ вать, покрасить. После заверше­ ния всех этих операций автобус приобретёт весьма приличный вид. Кстати, если говорить о по­ краске, то личный состав роты автомобильной техники для повышения качества ремонта своими силами оборудовал по­ красочный цех. По словам ре­ монтников, это очень удобно в работе, к тому же процесс по­ краски не мешает другим спе­ циалистам заниматься своим делом. Здесь трудятся три чело­ века. Они выполняют все подго­ товительные процедуры перед началом работ, красят отдель­ ные элементы машин. Каждый взвод ремонтной ро­ ты автомобильной техники зани­ мается починкой только опре­ делённых марок автомашин. Например, коллектив, который возглавляет старший прапорщик Дмитрий Миронов, ремонтирует УАЗы, прозванные в народе "бу­ ханками". Его подчинённые ме­ няют на них ходовую часть, дви­ гатели. Как раз в покрасочном цехе стоят две такие машины. Од­ на уже почти готова, покрашена, осталось только установить хро­ мированные детали. Вторая в процессе подготовки. После окончания всех работ автомоби­ ли покинут территорию баталь­ она полностью готовыми к даль­ нейшей эксплуатации. Подобными делами заняты и военнослужащие роты броне­ танковой техники. Их мастерская тоже не пустует. Здесь полным ходом идёт ремонт боевых брони­ рованных машин различного назначения. Тут же можно уви­ деть ржавый остов японского танка. Его доставили с Дальнего Востока для восстановления. Ведь опыт у североморцев в этом деле уникальный. Пройдёт неко­ торое время, и груда ржавого железа снова приобретёт дос­ тойный облик. У специалистов отдельного ремонтно-восстановительного батальона много и других забот. Со всеми они справляются ус­ пешно. Любую поставленную пе­ ред ними задачу военнослужа­ щие коллектива выполняют ка­ чественно и своевременно. Але1Ссандр БОНДАРЬ. Фото а8тора. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz