На страже Заполярья. 2020 год. Ноябрь.
4 сТр. '* на cтrажЕ запDлIFы 6 ноября 2020 года иаЕТ IiOEBAR VЧЕIiА ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ них условиях. Другими словами, осматривают, ощупывают свои ми руками все узлы, агрегаты и приборы, чтобы убедиться, что техника в суровых условиях запо лярной зимы не подведёт. Служит старший лейтенант Александр Мокроусов в полку три года. А начиналась офицерская биография в Вологодской об ласти, где он обслуживал само лёты другого типа. После переу чивания стал инженером авиа ционного комплекса МиГ-29К. 6 -+ - В ходе лётной смены они отра батывают свои дей- ствия В различных учебно-боевых упражнениях, технику пилотирования, получа ют допуски к полётам в разных условиях. И летают постоянно. Даже когда находятся на земле. Прежде чем поднять кры латые машины в воздух, лётчики должны пройти соответствую щую подготовку. Она подразу мевает солидный комплекс раз личных мероприятий. Одно из них - занятие на тренажёре. Именно на нём готовятся пи лоты к предстоящим полётам и доводят свои действия до авто матизма. - У каждой эскадрильи есть своё время для занятий на тренажёре, - рассказывает ко мандир звена майор Андрей Сафонов. - Обычно накануне лёт ной смены проходит предпо лётная подготовка лётчиков, которым на следующий день предстоит подниматься в небо. Имеющиеся в полку симуля торы полёта полностью имити руют кабину и органы управления палубного истребителя МиГ-29К. В него можно ввести любую программу, полностью воссоз дающую ощущение полёта, поз воляющую виртуально до ме лочей отшлифовать предстоя щее полётное задание, выпол нить фигуры высшего пилотажа, заход на посадку в сложных метеоусловиях и тому подобное. Например, если тренировка воспроизводит полёт на боевое применение - вводятся цели, которые необходимо поразить, если осваивается обычный пи лотаж - создаётся соответствую щая погодная обстановка. - Кроме предварительной подготовки, лётчики на трена- Прн любых обстоятельствах на аэродроме квинт жизнь тому подобное. И таких ситуаций в воздухе на самолёте может возникнуть достаточно много. Лётчик всегда, в любую минуту, должен быть готов с ними спра виться. Полёт начинается на земле Для этого существует опреде лённая методика, предопреде ляющая действия пилота в слож ной обстановке. Исходя из этого, разработаны карточки тренажа по каждому особому случаю. В соответствии с ними в день занятий на тренажёре лётчики под руководством инструкторов, которые за специальным мони тором следят за ходом занятия, совершенствуют свои навыки пилотирования, отрабатывая за время тренировки по четыре нештатные ситуации. Руковод- противовоздушной обороне за полярного неба. В составе де журных сил ему пятнадцать раз доводилось взлетать по тревоге на перехват воздушных целей, появляющихся вблизи нашей государственной границы, чтобы присечь возможность её нару шения. Когда начал формиро ваться новый корабельный ис требительный полк, изъявил желание служить здесь. - Самолёт Миг-29К, на ко тором сейчас летаю, современ ная машина, разительно отли чается от той, которую пилоти ровал ранее, - делится впечат лениями майор Андрей Сафо нов. - Поэтому и попросился сю да, интересно осваивать новую технику, поднимать её в небо. Сначала лётчик переучивался на данный тип самолёта, изучал его устройство, особенности уп- В день занятий на тренажёре лётчики под руковод ством инструкторов, которые за специальным монитором следят за ходом занятия, совершенствуют свои навыки пилотирования, отрабатывая за время тренировки по четыре нештатные ситуации ство подобными занятиями воз ложено на пилотов в должности командир звена и выше. Именно они вводят во время учебного полёта на тренажёре ситуации с отказом техники, другие предпо лагаемые случаи, контролируют полётное задание, наблюдают за действиями обучаемых в слож ных ситуациях. Майору Андрею Сафонову также приходится проводить тренировки со свои ми подчинёнными. Впрочем, он уже опытный лётчик и хорошо для этого подготовлен. Но на тренажёре и сам работает под равления им, сдавал необхо димые зачёты, оттачивал тех нику пилотирования с учётом всех нюансов эксплуатации кры латой машины. Затем в процессе боевой учёбы совершенствовал свои навыки. И сейчас в ходе предварительной подготовки отрабатывает по несколько осо бых случаев, связанных с нару шением в работе материальной части самолёта или сложными погодными условиями. - Это нужно для того, чтобы не забывался алгоритм действий, быть готовым всегда принять правильное решение, грамотно поступать в различных ситуа циях, - комментирует майор Андрей Сафонов. Кроме предполётной подго товки, занятия на тренажёре проводятся и в дни общей под готовки, когда нет плановых полётов. Лётчики в данном слу чае выполняют такие же полёт ные задания, отрабатывают осо бые условия полёта. Занятие контролирует заместитель ко мандира полка по лётной под готовке подполковник Андрей Пестов. знать все самолётные системы. И начальник тренажёра со своей командой, состоящей из четырёх техников, успешно с этим справляется. Свою службу в авиации капитан Вильман на чинал специалистом инженер но-технического состава. Потом стал инженером тренажёра в соседнем полку. После этого уже пять лет является начальником комплекса, предназначенного для обучения и тренировки лёт ного состава к боевому приме нению истребителей МиГ-29К, и помогает пилотам летать даже тогда, когда нет полётов. Первым делом самолёты Сейчас у специалистов, ко торыми руководит заместитель командира полка по инженер но-авиационной службе под полковник Денис Гладских, го рячая пора. Помимо того, что они регулярно заняты подготовкой крылатых машин к плановым полётам, ещё и осуществляют сезонный перевод техники на зимний период эксплуатации. - Сделать в это время нужно немало, - объясняет подпол ковник Денис Гладских. - Об служивается всё, начиная от наземного оборудования и за канчивая летательными аппа ратами. При определении объ ёма предстоящих работ за осно ву берём руководящие докумен ты по сезонному переводу тех ники. Затем инженерно-техни ческий состав подразделений, исходя из намеченного, начи нает проводить все необходи мые мероприятия. В кабинете подполковника Дениса Гладских в эти дни по стоянно многолюдно. Здесь то и дело проходят различные ко роткие совещания, решаются насущные вопросы, кто-то захо дит посоветоваться или уточнить порядок выполнения указания. Всё делается без спешки и суе ты, с основательным подходом. В основном все работы про водятся на охраняемой стоянке. Одни из тех, кто целыми дня ми пропадает на самолётной стоянке, - заместитель коман- Не меньше забот у него и во Инженер авиационного 1Со.мn.,е1Сса старшиd .,edmeHaHm А.,е1Ссандр МО1СроУ.сов и нача.,ьни1С ТЭЧ звена 1Саnитан HU1Co.,ad Светобатчен1СО (с.,ева направо) уточняют n.,ан работы по переводу .,етате.,ьного аппарата на зи.мниd период 31Ссn.,уа тации. дира эскадрильи по инженерно авиационной службе майор Юрий Клименко, начальник ТЭЧ звена капитан Николай Свето батченко. Дел у них всегда, как говорят в народе, по горло, и со всеми они и их коллеги справ ляются на совесть. Инженерно-технический сос тав корабельного истребитель ного авиаполка внеменьшей степени, чем лётчики, причастен к решению поставленных перед полком задач. Не зря считается, что победа в воздухе куётся на земле. Всё же, как бы пара доксально это ни звучало, их труд порой остаётся как бы за кадром. Тем не менее на это авиационные инженеры, тех ники и механики меньше всего обращают внимание, а просто добросовестно выполняют воз ложенные на них обязанности. И в этот день на самолётной стоянке ни на минуту не прекра щалась работа. - Сегодня у нас парковый день, - сообщает инженер авиа- время проведения плановых по лётов. Именно он в первую оче редь отвечает за осуществление предполётной подготовки лета тельного аппарата. В его обя занности входит контроль за зап равкой машины, координация действий других специалистов. После её приземления присту пает к проведению послепо лётной подготовки. По большому счёту, инженер авиационного комплекса - именно тот специа лист, который выпускает в небо самолёт и заботится, чтобы по лёт лётчика был безопасным. Инженерно-технический состав корабельного истребительного авиаполка в неменьшей степени, чем лётчики, причастен к решению поставленных перед полком задач Тут же свои задачи по переводу авиационной техники на зимний период эксплуатации выполняет начальник технико-эксплуатаци онной части звена капитан Ни колай Светобатченко. В его ве дении уже не одна крылатая ма шина, а несколько. Он не только отслеживает полноту и качество выполнения работ в соответст вии с графиком по всем пунктам, но при необходимости может и помочь кому-то из инженеров авиационного комплекса. Тем более что опыта в этом деле ему не занимать. А ещё осуществляет контроль каждого шага. Делает ся это не потому, что кто-то кому то не доверяет. Просто у авиа торов такой принцип работы - по стоянно контролировать друг друга при подготовке самолёта к полётам. От этого порой за висит жизнь лётчика. авиационного тренажёра 1Саnитан EBzeHud Понятно, что у тренажёрного комплекса есть и "хозяин" - это его начальник капитан Евгений Вильман. Его основная задача - поддерживать симулятор в по стоянной готовности к работе. В первую очередь в этом задей ствованы специалисты авиа ционных эскадрилий, а также технико-эксплутационной части (ТЭЧ). Каждый из них трудится по своему направлению. На чальники групп со своими под чинёнными проверяют все са молётные системы и обору дование, проводят замену смаз ки, берут образцы топлива и масел для анализа, чтобы быть уверенными, насколько оно при годно для использования в зим- ЦИОННОГО комплекса старший лейтенант Александр Мокроу сов. - Начали выполнять наме ченный перевод летательного ап парата на зимний период эксплу атации. Все виды плановых ра бот на машине выполняют спе циалисты разного профиля. Я контролирую этот процесс и, конечно, занимаюсь своим де лом. Ведь в моём ведении на ходятся планер самолёта и его двигатель. А это основа основ любой авиационной техники. Впрочем, ничего необычно го в работе военнослужащих корабельного истребитель ного авиаполка не было. Для них это был обычный день боевой учёбы. Один из многих. Просто они привыкли само отверженно при любых об стоятельствах выполнять свои обязанности. жёре отрабатывают и особые случаи, которые могут произойти в полёте, - продолжает майор Андрей Сафонов. - Это разного рода отказы - двигателя, систем управления, пожар на борту и руководством наставника - ко мандира эскадрильи майора Андрея Хоперского. - Тренажёр - такая же авиа ционная техника, как и само лёт, - высказывает своё мнение капитан Евгений Вильман, - и требует скрупулёзного обслужи вания, подготовки к работе. Что бы грамотно его эксплуатиро вать, необходимо досконально В своё время офицер служил в другой части, летал на истре бителе МиГ-31, нёс дежурство по v НАШИХ &ОЕВЫХ ДРV3ЕЙ Войска ждут "Уран-6" В соединения и воинские части ин женерных войск Вооружённых сил Рос сийской Федерации спланирована пос тавка многофункциональных робототех нических комплексов разминирования "Уран-6". МРТК "Уран-6" предназначен для проделывания проходов в противо пехотных минных полях и сплошной очистки местности от взрывоопасных предметов в режиме дистанционного управления. Дальность нахождения оператора в ходе управления робото техническим комплексом составляет до 1 км. Комплекс позволяет исключить непо средственное участие человека в ходе выполнения задач, связанных с риском для жизни, а также с достаточной сте пенью надёжности обеспечить сплош ное разминирование местности от взрывоопасных предметов, что сущест венно повышает возможности инженер ных подразделений. В дальний поход Отряд боевых кораблей Тихоокеан ского флота в составе флагмана ТОФ гвардейского ордена Нахимова ракет ного крейсера "Варяг", большого проти володочного корабля "Адмирал Панте- • леев" и среднего морского танкера "Пе ченга" вышел из Владивостока для ре шения задач дальнего похода в Азиат ско-Тихоокеанском регионе. В период плавания предусмотрены деловые заходы в ряд портов иностран ных государств. Ранее на контрольном выходе, пред варявшем поход, в Японском море ко рабли совершенствовали элементы сов местного тактического маневрирова ния, проверил и надёжность систем свя зи. Во взаимодействии с морской авиа цией моряки провели учения по сов местному отражению воздушного напа дения условного противника, оказанию помощи судну, терпящему бедствие, и передаче грузов в море. QPperaT отработал задачи ПВО Расчёты противовоздушной обороны фрегата Черноморского флота "Адми рал Эссен", выполняющего задачи в сос таве постоянной группировки Военно морского флота в дальней морской зо не, провели тренировку по отражению средств воздушного нападения услов ного противника в Средиземном море. В соответствии с легендой учения са молёт условного противника совершил попытку нанесения авиаудара по ко раблю управляемыми ракетами. Он был имитирован электронным способом системой управления вооружения ко рабля. В ходе тренировки корабельный • расчёт боевого информационного поста обнаружил и классифицировал услов ную цель, а расчёты ПВО при подходе самолёта на дистанцию поражения уничтожили его электронными пусками зенитных ракет, предотвратив нанесе ние ракетного удара по кораблю. В честь флотоводца В день 324-й годовщины основания Российского регулярного флота в пункте базирования ВМФ России Тартусе (Си рия) СОСТОЯЛось открытие доставленно го из России большим десантным кораб лём Черноморского флота "Саратов" бюста выдающегося российского флото водца Фёдора Ушакова. Ранее бюст адмирала был передан Главному командованию Военно-мор ского флота комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопас ности администрации Санкт-Петербур га и руководителями проекта "Аллея российской славы". Главнокомандую щий ВМФ адмирал Николай Евменов принял решение установить бюст перед входом в храм Святого праведного воина Феодора Ушакова на территории пункта материально-технического обес печения ВМФ России в Тартусе. Право открытия бюста было предо ставлено заместителю командующего группировкой войск и сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Ре спублике по военно-политической рабо те капитану 1 ранга Андрею Палию, вре менно исполняющему обязанности ко мандира оперативного командования в дальней оперативной зоне капитану 1 ранга Павлу Просекову, начальнику пункта базирования Тартус капитану 1 ранга Михаилу Титову. Успех каспийских морпехов На полигоне Аданак в Дагестане подразделения морской пехоты Кас пийской флотилии завершили сдачу итоговой проверки за 2020 учебный год. Все военнослужащие выполнили зачёты по тактической, инженерной, медицинской подготовке, вождению боевых машин, стрельбе из стрелкового оружия, а экипажи боевых машин - из бронетранспортёров БТР-82А. На полигоне морские пехотинцы пре одолели полосу препятствий, отрабо тали новые тактические приёмы веде ния боя на различных участках местнос ти, продемонстрировали практическую подготовку в условиях современного боя, а также провели боевые стрельбы по сложным мишенным позициям, имитирующим живую силу и укреп лённые огневые точки противника. Для обеспечения объективного конт роля действий подразделений морской пехоты были задействованы расчёты комплексов беспилотных летательных аппаратов "Орлан-1 О". Получили новую "броню" В 2020 году на вооружение мото стрелкового соединения армейского корпуса Балтийского флота, дислоци рованного в Калининградской области, поступили 30 танков Т-72Б3М с улуч шенными боевыми характеристиками. Новая техника повысит боевые воз можности соединения за счёт улучшен ной манёвренности и бронезащищён- ности экипажа. Боевая машина получила новый двигатель, мощность которого состав ляет 1130 лошадиных сил, что почти на 300 л.с. больше, чем у Т-72Б3. Танк оснащён новым 125-мм орудием с улучшенной баллистикой и ресурсом, прицелом "Сосна-У", цифровым бал листическим вычислителем и панорам ным прицелом, установленным на рабочем месте командира машины. Работу механика-водителя облегчат дисплеи, с помощью которых он может контролировать работу механизмов танка. На них же выводится изоб ражение с камеры заднего вида. Также была усилена защита танка. На него установили решётчатые экраны, защищающие от кумулятивных бое припасов, и динамическую защиту "Ре ликт". Кроме того, Т-72Б3М получил • А.,е1Ссандр БОНДАРЬ. Фото автора. гусеничные ленты с повышенными сцепными свойствами, а также ведущие колёса с улучшенной очищаемостью. Это обеспечивает устойчивость к за носу в повороте и повышение эксплу атационных характеристик. Прошли подготовку Экипаж новейшей дизель-электри ческой подводной лодки "Волхов" про екта 636.3 "Варшавянка", 24 октября принятой в состав Военно-морского флота приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Ев менова, прошёл подготовку на базе учебного центра ВМФ по специально разработанной программе обучения. В частности, подготовка экипажа проходила на комплексных тренажё рах, созданных специально для эки пажей подводных лодок этого проекта и точно имитирующих главный команд ный пункт, командные пункты и боевые посты. Занятия с подводниками осущест влялись по задачам общей, специаль ной и групповой подготовки в составе экипажа. В ходе обучения были про ведены тренировки корабельного бо евого расчёта, главного командного пункта, по управлению подводной лод кой и обеспечению навигационной безопасности плавания и, естественно, учения по борьбе за живучесть под водной лодки. Подготови., А.,е1Ссандр ЯКОВЛЕВ. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz