На страже Заполярья. 2020 год. Ноябрь.

4 сТр. '* на cтrажЕ запDлIFы 6 ноября 2020 года иаЕТ IiOEBAR VЧЕIiА ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ них условиях. Другими словами, осматривают, ощупывают свои­ ми руками все узлы, агрегаты и приборы, чтобы убедиться, что техника в суровых условиях запо­ лярной зимы не подведёт. Служит старший лейтенант Александр Мокроусов в полку три года. А начиналась офицерская биография в Вологодской об­ ласти, где он обслуживал само­ лёты другого типа. После переу­ чивания стал инженером авиа­ ционного комплекса МиГ-29К. 6 -+ - В ходе лётной смены они отра­ батывают свои дей- ствия В различных учебно-боевых упражнениях, технику пилотирования, получа­ ют допуски к полётам в разных условиях. И летают постоянно. Даже когда находятся на земле. Прежде чем поднять кры­ латые машины в воздух, лётчики должны пройти соответствую­ щую подготовку. Она подразу­ мевает солидный комплекс раз­ личных мероприятий. Одно из них - занятие на тренажёре. Именно на нём готовятся пи­ лоты к предстоящим полётам и доводят свои действия до авто­ матизма. - У каждой эскадрильи есть своё время для занятий на тренажёре, - рассказывает ко­ мандир звена майор Андрей Сафонов. - Обычно накануне лёт­ ной смены проходит предпо­ лётная подготовка лётчиков, которым на следующий день предстоит подниматься в небо. Имеющиеся в полку симуля­ торы полёта полностью имити­ руют кабину и органы управления палубного истребителя МиГ-29К. В него можно ввести любую программу, полностью воссоз­ дающую ощущение полёта, поз­ воляющую виртуально до ме­ лочей отшлифовать предстоя­ щее полётное задание, выпол­ нить фигуры высшего пилотажа, заход на посадку в сложных метеоусловиях и тому подобное. Например, если тренировка воспроизводит полёт на боевое применение - вводятся цели, которые необходимо поразить, если осваивается обычный пи­ лотаж - создаётся соответствую­ щая погодная обстановка. - Кроме предварительной подготовки, лётчики на трена- Прн любых обстоятельствах на аэродроме квинт жизнь тому подобное. И таких ситуаций в воздухе на самолёте может возникнуть достаточно много. Лётчик всегда, в любую минуту, должен быть готов с ними спра­ виться. Полёт начинается на земле Для этого существует опреде­ лённая методика, предопреде­ ляющая действия пилота в слож­ ной обстановке. Исходя из этого, разработаны карточки тренажа по каждому особому случаю. В соответствии с ними в день занятий на тренажёре лётчики под руководством инструкторов, которые за специальным мони­ тором следят за ходом занятия, совершенствуют свои навыки пилотирования, отрабатывая за время тренировки по четыре нештатные ситуации. Руковод- противовоздушной обороне за­ полярного неба. В составе де­ журных сил ему пятнадцать раз доводилось взлетать по тревоге на перехват воздушных целей, появляющихся вблизи нашей государственной границы, чтобы присечь возможность её нару­ шения. Когда начал формиро­ ваться новый корабельный ис­ требительный полк, изъявил желание служить здесь. - Самолёт Миг-29К, на ко­ тором сейчас летаю, современ­ ная машина, разительно отли­ чается от той, которую пилоти­ ровал ранее, - делится впечат­ лениями майор Андрей Сафо­ нов. - Поэтому и попросился сю­ да, интересно осваивать новую технику, поднимать её в небо. Сначала лётчик переучивался на данный тип самолёта, изучал его устройство, особенности уп- В день занятий на тренажёре лётчики под руковод­ ством инструкторов, которые за специальным монитором следят за ходом занятия, совершенствуют свои навыки пилотирования, отрабатывая за время тренировки по четыре нештатные ситуации ство подобными занятиями воз­ ложено на пилотов в должности командир звена и выше. Именно они вводят во время учебного полёта на тренажёре ситуации с отказом техники, другие предпо­ лагаемые случаи, контролируют полётное задание, наблюдают за действиями обучаемых в слож­ ных ситуациях. Майору Андрею Сафонову также приходится проводить тренировки со свои­ ми подчинёнными. Впрочем, он уже опытный лётчик и хорошо для этого подготовлен. Но на тренажёре и сам работает под равления им, сдавал необхо­ димые зачёты, оттачивал тех­ нику пилотирования с учётом всех нюансов эксплуатации кры­ латой машины. Затем в процессе боевой учёбы совершенствовал свои навыки. И сейчас в ходе предварительной подготовки отрабатывает по несколько осо­ бых случаев, связанных с нару­ шением в работе материальной части самолёта или сложными погодными условиями. - Это нужно для того, чтобы не забывался алгоритм действий, быть готовым всегда принять правильное решение, грамотно поступать в различных ситуа­ циях, - комментирует майор Андрей Сафонов. Кроме предполётной подго­ товки, занятия на тренажёре проводятся и в дни общей под­ готовки, когда нет плановых полётов. Лётчики в данном слу­ чае выполняют такие же полёт­ ные задания, отрабатывают осо­ бые условия полёта. Занятие контролирует заместитель ко­ мандира полка по лётной под­ готовке подполковник Андрей Пестов. знать все самолётные системы. И начальник тренажёра со своей командой, состоящей из четырёх техников, успешно с этим справляется. Свою службу в авиации капитан Вильман на­ чинал специалистом инженер­ но-технического состава. Потом стал инженером тренажёра в соседнем полку. После этого уже пять лет является начальником комплекса, предназначенного для обучения и тренировки лёт­ ного состава к боевому приме­ нению истребителей МиГ-29К, и помогает пилотам летать даже тогда, когда нет полётов. Первым делом самолёты Сейчас у специалистов, ко­ торыми руководит заместитель командира полка по инженер­ но-авиационной службе под­ полковник Денис Гладских, го­ рячая пора. Помимо того, что они регулярно заняты подготовкой крылатых машин к плановым полётам, ещё и осуществляют сезонный перевод техники на зимний период эксплуатации. - Сделать в это время нужно немало, - объясняет подпол­ ковник Денис Гладских. - Об­ служивается всё, начиная от наземного оборудования и за­ канчивая летательными аппа­ ратами. При определении объ­ ёма предстоящих работ за осно­ ву берём руководящие докумен­ ты по сезонному переводу тех­ ники. Затем инженерно-техни­ ческий состав подразделений, исходя из намеченного, начи­ нает проводить все необходи­ мые мероприятия. В кабинете подполковника Дениса Гладских в эти дни по­ стоянно многолюдно. Здесь то и дело проходят различные ко­ роткие совещания, решаются насущные вопросы, кто-то захо­ дит посоветоваться или уточнить порядок выполнения указания. Всё делается без спешки и суе­ ты, с основательным подходом. В основном все работы про­ водятся на охраняемой стоянке. Одни из тех, кто целыми дня­ ми пропадает на самолётной стоянке, - заместитель коман- Не меньше забот у него и во Инженер авиационного 1Со.мn.,е1Сса старшиd .,edmeHaHm А.,е1Ссандр МО1СроУ.сов и нача.,ьни1С ТЭЧ звена 1Саnитан HU1Co.,ad Светобатчен1СО (с.,ева направо) уточняют n.,ан работы по переводу .,етате.,ьного аппарата на зи.мниd период 31Ссn.,уа­ тации. дира эскадрильи по инженерно­ авиационной службе майор Юрий Клименко, начальник ТЭЧ звена капитан Николай Свето­ батченко. Дел у них всегда, как говорят в народе, по горло, и со всеми они и их коллеги справ­ ляются на совесть. Инженерно-технический сос­ тав корабельного истребитель­ ного авиаполка внеменьшей степени, чем лётчики, причастен к решению поставленных перед полком задач. Не зря считается, что победа в воздухе куётся на земле. Всё же, как бы пара­ доксально это ни звучало, их труд порой остаётся как бы за кадром. Тем не менее на это авиационные инженеры, тех­ ники и механики меньше всего обращают внимание, а просто добросовестно выполняют воз­ ложенные на них обязанности. И в этот день на самолётной стоянке ни на минуту не прекра­ щалась работа. - Сегодня у нас парковый день, - сообщает инженер авиа- время проведения плановых по­ лётов. Именно он в первую оче­ редь отвечает за осуществление предполётной подготовки лета­ тельного аппарата. В его обя­ занности входит контроль за зап­ равкой машины, координация действий других специалистов. После её приземления присту­ пает к проведению послепо­ лётной подготовки. По большому счёту, инженер авиационного комплекса - именно тот специа­ лист, который выпускает в небо самолёт и заботится, чтобы по­ лёт лётчика был безопасным. Инженерно-технический состав корабельного истребительного авиаполка в неменьшей степени, чем лётчики, причастен к решению поставленных перед полком задач Тут же свои задачи по переводу авиационной техники на зимний период эксплуатации выполняет начальник технико-эксплуатаци­ онной части звена капитан Ни­ колай Светобатченко. В его ве­ дении уже не одна крылатая ма­ шина, а несколько. Он не только отслеживает полноту и качество выполнения работ в соответст­ вии с графиком по всем пунктам, но при необходимости может и помочь кому-то из инженеров авиационного комплекса. Тем более что опыта в этом деле ему не занимать. А ещё осуществляет контроль каждого шага. Делает­ ся это не потому, что кто-то кому­ то не доверяет. Просто у авиа­ торов такой принцип работы - по­ стоянно контролировать друг друга при подготовке самолёта к полётам. От этого порой за­ висит жизнь лётчика. авиационного тренажёра 1Саnитан EBzeHud Понятно, что у тренажёрного комплекса есть и "хозяин" - это его начальник капитан Евгений Вильман. Его основная задача - поддерживать симулятор в по­ стоянной готовности к работе. В первую очередь в этом задей­ ствованы специалисты авиа­ ционных эскадрилий, а также технико-эксплутационной части (ТЭЧ). Каждый из них трудится по своему направлению. На­ чальники групп со своими под­ чинёнными проверяют все са­ молётные системы и обору­ дование, проводят замену смаз­ ки, берут образцы топлива и масел для анализа, чтобы быть уверенными, насколько оно при­ годно для использования в зим- ЦИОННОГО комплекса старший лейтенант Александр Мокроу­ сов. - Начали выполнять наме­ ченный перевод летательного ап­ парата на зимний период эксплу­ атации. Все виды плановых ра­ бот на машине выполняют спе­ циалисты разного профиля. Я контролирую этот процесс и, конечно, занимаюсь своим де­ лом. Ведь в моём ведении на­ ходятся планер самолёта и его двигатель. А это основа основ любой авиационной техники. Впрочем, ничего необычно­ го в работе военнослужащих корабельного истребитель­ ного авиаполка не было. Для них это был обычный день боевой учёбы. Один из многих. Просто они привыкли само­ отверженно при любых об­ стоятельствах выполнять свои обязанности. жёре отрабатывают и особые случаи, которые могут произойти в полёте, - продолжает майор Андрей Сафонов. - Это разного рода отказы - двигателя, систем управления, пожар на борту и руководством наставника - ко­ мандира эскадрильи майора Андрея Хоперского. - Тренажёр - такая же авиа­ ционная техника, как и само­ лёт, - высказывает своё мнение капитан Евгений Вильман, - и требует скрупулёзного обслужи­ вания, подготовки к работе. Что­ бы грамотно его эксплуатиро­ вать, необходимо досконально В своё время офицер служил в другой части, летал на истре­ бителе МиГ-31, нёс дежурство по v НАШИХ &ОЕВЫХ ДРV3ЕЙ Войска ждут "Уран-6" В соединения и воинские части ин­ женерных войск Вооружённых сил Рос­ сийской Федерации спланирована пос­ тавка многофункциональных робототех­ нических комплексов разминирования "Уран-6". МРТК "Уран-6" предназначен для проделывания проходов в противо­ пехотных минных полях и сплошной очистки местности от взрывоопасных предметов в режиме дистанционного управления. Дальность нахождения оператора в ходе управления робото­ техническим комплексом составляет до 1 км. Комплекс позволяет исключить непо­ средственное участие человека в ходе выполнения задач, связанных с риском для жизни, а также с достаточной сте­ пенью надёжности обеспечить сплош­ ное разминирование местности от взрывоопасных предметов, что сущест­ венно повышает возможности инженер­ ных подразделений. В дальний поход Отряд боевых кораблей Тихоокеан­ ского флота в составе флагмана ТОФ гвардейского ордена Нахимова ракет­ ного крейсера "Варяг", большого проти­ володочного корабля "Адмирал Панте- • леев" и среднего морского танкера "Пе­ ченга" вышел из Владивостока для ре­ шения задач дальнего похода в Азиат­ ско-Тихоокеанском регионе. В период плавания предусмотрены деловые заходы в ряд портов иностран­ ных государств. Ранее на контрольном выходе, пред­ варявшем поход, в Японском море ко­ рабли совершенствовали элементы сов­ местного тактического маневрирова­ ния, проверил и надёжность систем свя­ зи. Во взаимодействии с морской авиа­ цией моряки провели учения по сов­ местному отражению воздушного напа­ дения условного противника, оказанию помощи судну, терпящему бедствие, и передаче грузов в море. QPperaT отработал задачи ПВО Расчёты противовоздушной обороны фрегата Черноморского флота "Адми­ рал Эссен", выполняющего задачи в сос­ таве постоянной группировки Военно­ морского флота в дальней морской зо­ не, провели тренировку по отражению средств воздушного нападения услов­ ного противника в Средиземном море. В соответствии с легендой учения са­ молёт условного противника совершил попытку нанесения авиаудара по ко­ раблю управляемыми ракетами. Он был имитирован электронным способом системой управления вооружения ко­ рабля. В ходе тренировки корабельный • расчёт боевого информационного поста обнаружил и классифицировал услов­ ную цель, а расчёты ПВО при подходе самолёта на дистанцию поражения уничтожили его электронными пусками зенитных ракет, предотвратив нанесе­ ние ракетного удара по кораблю. В честь флотоводца В день 324-й годовщины основания Российского регулярного флота в пункте базирования ВМФ России Тартусе (Си­ рия) СОСТОЯЛось открытие доставленно­ го из России большим десантным кораб­ лём Черноморского флота "Саратов" бюста выдающегося российского флото­ водца Фёдора Ушакова. Ранее бюст адмирала был передан Главному командованию Военно-мор­ ского флота комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопас­ ности администрации Санкт-Петербур­ га и руководителями проекта "Аллея российской славы". Главнокомандую­ щий ВМФ адмирал Николай Евменов принял решение установить бюст перед входом в храм Святого праведного воина Феодора Ушакова на территории пункта материально-технического обес­ печения ВМФ России в Тартусе. Право открытия бюста было предо­ ставлено заместителю командующего группировкой войск и сил Российской Федерации в Сирийской Арабской Ре­ спублике по военно-политической рабо­ те капитану 1 ранга Андрею Палию, вре­ менно исполняющему обязанности ко­ мандира оперативного командования в дальней оперативной зоне капитану 1 ранга Павлу Просекову, начальнику пункта базирования Тартус капитану 1 ранга Михаилу Титову. Успех каспийских морпехов На полигоне Аданак в Дагестане подразделения морской пехоты Кас­ пийской флотилии завершили сдачу итоговой проверки за 2020 учебный год. Все военнослужащие выполнили зачёты по тактической, инженерной, медицинской подготовке, вождению боевых машин, стрельбе из стрелкового оружия, а экипажи боевых машин - из бронетранспортёров БТР-82А. На полигоне морские пехотинцы пре­ одолели полосу препятствий, отрабо­ тали новые тактические приёмы веде­ ния боя на различных участках местнос­ ти, продемонстрировали практическую подготовку в условиях современного боя, а также провели боевые стрельбы по сложным мишенным позициям, имитирующим живую силу и укреп­ лённые огневые точки противника. Для обеспечения объективного конт­ роля действий подразделений морской пехоты были задействованы расчёты комплексов беспилотных летательных аппаратов "Орлан-1 О". Получили новую "броню" В 2020 году на вооружение мото­ стрелкового соединения армейского корпуса Балтийского флота, дислоци­ рованного в Калининградской области, поступили 30 танков Т-72Б3М с улуч­ шенными боевыми характеристиками. Новая техника повысит боевые воз­ можности соединения за счёт улучшен­ ной манёвренности и бронезащищён- ности экипажа. Боевая машина получила новый двигатель, мощность которого состав­ ляет 1130 лошадиных сил, что почти на 300 л.с. больше, чем у Т-72Б3. Танк оснащён новым 125-мм орудием с улучшенной баллистикой и ресурсом, прицелом "Сосна-У", цифровым бал­ листическим вычислителем и панорам­ ным прицелом, установленным на рабочем месте командира машины. Работу механика-водителя облегчат дисплеи, с помощью которых он может контролировать работу механизмов танка. На них же выводится изоб­ ражение с камеры заднего вида. Также была усилена защита танка. На него установили решётчатые экраны, защищающие от кумулятивных бое­ припасов, и динамическую защиту "Ре­ ликт". Кроме того, Т-72Б3М получил • А.,е1Ссандр БОНДАРЬ. Фото автора. гусеничные ленты с повышенными сцепными свойствами, а также ведущие колёса с улучшенной очищаемостью. Это обеспечивает устойчивость к за­ носу в повороте и повышение эксплу­ атационных характеристик. Прошли подготовку Экипаж новейшей дизель-электри­ ческой подводной лодки "Волхов" про­ екта 636.3 "Варшавянка", 24 октября принятой в состав Военно-морского флота приказом Главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Ев­ менова, прошёл подготовку на базе учебного центра ВМФ по специально разработанной программе обучения. В частности, подготовка экипажа проходила на комплексных тренажё­ рах, созданных специально для эки­ пажей подводных лодок этого проекта и точно имитирующих главный команд­ ный пункт, командные пункты и боевые посты. Занятия с подводниками осущест­ влялись по задачам общей, специаль­ ной и групповой подготовки в составе экипажа. В ходе обучения были про­ ведены тренировки корабельного бо­ евого расчёта, главного командного пункта, по управлению подводной лод­ кой и обеспечению навигационной безопасности плавания и, естественно, учения по борьбе за живучесть под­ водной лодки. Подготови., А.,е1Ссандр ЯКОВЛЕВ. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz