На страже Заполярья. 2020 год. Ноябрь.
з стр. на I:frаЖl 3апалlrы 6 ноября 2020 года ВСЕГДА И ВЕЗДЕ - Понятно, что военно-техни ческий прогресс не стоит на мес те, регулярно появляются новые образцы военной техники, проис ходит модернизация тех, что уже гает прежде всего обеспечение соединений и частей флота, ре монтно-восстановительных под разделений автомобильным и бронетанковым имуществом, ции в осенне-зимних условиях. В целях повышения качества подготовки техники к сезонной эксплуатации на базе отдельной Печенгской мотострелковой бри гады 18 сентября под нашим руко водством прошло показное за нятие с заместителями команди ров воинских частей по вооруже нию, начальниками служб, ко мандирами ремонтных подраз делений по её организации. Кроме того, автобронетанковой служ бой Северного флота разработа ны и доведены до воинских кол лективов технологические карты по сезонному обслуживанию бро нетанкового вооружения и техни ки, автомобильной техники. Сnецналнсты АБТс, оставансь на втором плане, вноснт свон решающнii вклад в решенне поставленных перед флотом задач Высокая готовность и эф ~~IIIМ~IIIМ~~~~ фективная повседневная = ~знедеятельность войск щим статьям Министерства обо роны Российской Федерации. Кроме этого, автобронетанко вая служба флота осуществляет накопление и освоение непри косновенных запасов автомо бильного и бронетанкового иму щества, обеспечивает высокую боевую и мобилизационную го товность ремонтно-восстанови тельных подразделений флота, их производственно-хозяйствен ную деятельность, оказывает помощь командирам в повы шении морально-психологичес кого состояния личного состава. и сил Северного флота в немалой степени зависит от структур, чья работа на первый взгляд не слишком за метна, но, тем не менее, без них не обойтись. Трудно представить, как решать поставленные задачи без долж ного участия этих служб. Одной из них является автобронетанковая служба Се верного флота. О том, как её специалисты решают по ставленные задачи, корреспонденту флотской газеты Александру БОНДАРЮ рассказьmает начальник службы полковник Эдуард ПРИБАВЧЕНКОВ. Еженедельно офицерами АБТС проводится проверка качества подготовки вооружения и воен ной техники соединений и воин ских частей флота к эксплуатации в осенне-зимних условиях. и, ко нечно же, мы оказываем прак тическую помощь в решении проблемных вопросов. - Эдуард Валерьевич, что собой сейчас представляет автобронетанковая служба Северного флота, и что в на стоящее время заботит ва ших подчённых в первую оче редь? - Для начала немного исто рии. Автобронетанковая служба (АБТС) Северного флота была образована 15 июня 1941 года, буквально накануне Великой Отечественной войны. Называ лась она тогда автотракторным отделом Северного флота. С октября 1984 года стала носить название автомобильная и бро нетанковая служба. Наимено вание автобронетанковая служ ба Северного флота присвоено только в октябре 2011 года. Основное предназначение нашей службы заключается в обеспечении соединений и во инских частей флота бронетан- ковой И автомобильной техни кой, следить за её правильной эксплуатацией и ремонтом, эф фективной подготовкой личного состава подразделений по своей специальности. В повседневной деятельности специалисты АБТС Северного флота ведут учёт наличия, состо яния и движения бронетанково го вооружения и техники, авто мобильной техники, укомплек товывают ею воинские части флота, организовывают изуче ние её новых образцов, прове дение модернизации и дорабо ток на ней. То же касается автомобиль ного и бронетанкового имущест ва, его использования для со держания, эксплуатации и ремон та перечисленной техники, контро ля за его законным расходовани ем, а также расходованием де нежных средств по соответствую- -Нынешний учебный год был насыщенразличными ме роприятиями боевой подго товки. Какой вклад внесли специалистыАБТС в решение поставленных перед подраз делениями задач? - Безусловно, прямо или кос венно наша служба причастна к проведению боевой учёбы севе роморцев. Например, в ходе вы полнения мероприятий боевой подготовки соединениями и во инскими частями Северного фло та под руководством специалис тов автобронетанковой службы на высоком уровне было орга низовано танкотехническое и автотехническое обеспечение. В результате этого проводились своевременная эвакуация и опе ративное восстановление неис правных образцов вооружения и военной техники, а также обес печение соединений и воинских частей необходимым бронетан ковым и автомобильным иму ществом, что позволило выпол нить поставленные перед подраз делениями задачи в полном объ ёме. Мы, оставаясь как бы на втором плане, вносим свой вклад в общее дело. В ведении АБТС находятся все виды автобронетаН1Совоu техни1Си, в то"" числе и nлавающеU. зарекомендовали себя за годы эксплуатации. Не остаётся в стороне от этого и автобронетан ковая служба флота. Так, только в нынешнем году на вооружение соединений и частей Северного флота поступили современные ремонтно-слесарные мастерские для ремонта бронетанкового во оружения и техники - МРС-БТМ.1, а также машины для эксплуа тации в суровых условиях Аркти ки, снегоходы с закрытой каби ной ТТМ-1901, двухзвенные сне гоболотоходы ДТ-10ПМ и другая автомобильная техника. В перспективе планируется дальнейшее переоснащение во инских частей Северного флота на современные образцы авто мобильной техники, в том числе предназначенные к использо ванию в арктических условиях. - Чтобы техника действо вала безотказно, ей нужен постоянный уход и своевре менный плановый ремонт. Как налажена данная работа в автобронетанковой службе? технологическим оборудовани ем, необходимым для выполне ния всех положенных мероприя тий на технике. Кроме этого, специалисты танкотехнического и автотехни ческого обеспечения регулярно повышают свою квалификацию в образовательных учреждениях Министерства обороны. - Какой бы современной и совершенной ни была техни ка, её эксплуатируют люди. Что вы можете сказать о специалистах автобронетан ковой службы? - У нас служит много высоко классных специалистов. Это настоящие мастера своего дела, способные вернуть к жизни лю- в ходе выполнения мероприятий боевой подготовки соединениями и воинскими частями Северного флота под руководством специалистов автобронетанковой службы на высоком уровне было организовано танко техническое и автотехническое обеспечение - Сейчас в частяхфлота го рячая пора - происходит пере вод техники на зимний режим эксплуатации. Как АБТС фло та участвует в решении этой задачи? бую технику. В повседневной де ятельности они решают важные задачи. Например, на высоком уровне организовано плани рование эксплуатации и ремон та вооружения и военной техни ки в ремонтной роте под коман дованием капитана Игоря Ер молаева отдельной Печенгской мотострелковой бригады. Кста ти, работа этого офицера была отмечена в ходе проверки Управ лением Министерства обороны Российской Федерации по мони торингу системы материально технического обеспечения. у нас и таН1Си у""еют летать. - В последнее время части и соединения Северного фло та пополняются новыми об разцами военной техники и во оружения. Какие изменения в этом направлении происхо дят по линии АБТС, что ожи дается в ближайшей перспек тиве? - Это одно из главных на правлений нашей деятельности. С целью поддержания вооруже ния и военной техники в готов ности к использованию по назна чению проводится хорошо спла нированная, глубоко продуман ная работа, которая предпола- - В соответствии с указаниями заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булга кова и приказом командующе го Северным флотом в соедине ниях и воинских частях в период с 1 октября по 13 ноября 2020 года проводится подготовка во оружения и военной техники парков, складов и материально технической базы к эксплуата- - Спасибо за беседу. ИДЕТ 60ЕВАН VЧЕ6А НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО ности, что позволяет зна чительно повысить эффек тивностьдействий при штур ме зданий, при этом мак симально избежав потерь. Первый батальон штурма и разграждения появился в составе гвардейской ин женерно-сапёрной бри гады, дислоцированной в городе Муроме Владимир- - В сборе при- ----r няли участие _ ---10.. около 50 че ловек. На за вершающем конкурсном этапе они разделились на 6 команд: одна представ ляла отдельную арктичес кую мотострелковую бри гаду, две - Печенгскую от дельную мотострелковую бригаду и три - ОМИП. Неш татным штурмовым под разделениям предстояло преодолеть препятствия различной сложности. Им необходимо было десанти роваться из макета верто лёта Ми-8 по канату, про вести инженерную развед ку, преодолеть искусствен ные преграды, произвести метание "кошки" на даль ность и малой сапёрной ло паты в деревянную мишень. Быстрее всех с задани ями справилось подраз- деление лейтенанта Аб дулазиза Акрамова инже нерного полка. На втором месте также команда са пёрной части, которая вы ступала под руководством лейтенанта Дмитрия Шус трова, "бронза" у Печенг ской отдельной мотост релковой бригады, где неш татным подразделением командовал старший лей тенант Владислав Лазукин. Команде победителей и призёрам начальник мор ской инженерной службы Северного флота полков ник Александр Худолей вру- • Уннкальные ннженерные nодразделеннн обесnечнвают бесnреnнтственное nродвнженне воАск через укреnлённые районы nротнвннка чил грамоты. Остальные для победителей и при- же подобные учебно-тре- мину найти не удалось, и команды отмечены грамо- зёров стали пироги, испе- нировочные сооружения один участник нашей ко- тами "3а волю к победе". Традиционным угощением чённые поварами ОМИП. А переходящий кубок коман дира полка остался в род ных стенах. Он назван пе реходящим, так как в планах командования полка про водить подобные соревно вания два раза в год - ле том и зимой. С ТРОИТЕЛЬСТВО инженерно-штурмо вой полосы препятствий, как уже сказал подпол ковник Александр Зотов, завершилось этим летом, поэтому вряд ли стоит ут верждать, что у военно служащих ОМИП было больше возможности и вре мени на подготовку, к тому У этих подразделе ний есть своя покрытая славой история. 30 мая 1943 года было завер шено формирование пер вых 15 штурмовых инже нерно-сапёрных бригад, которым ставилась зада ча прорыва немецких ук репрайонов. Бойцами этих подразделений ста новились физически сильные молодые муж чины в возрасте до сорока лет, хорошо разбираю щиеся в технике. В ос новном эти части фор мировались на базе уже воюющих сапёрных ба тальонов, показавших се бя в боях. В августе 1943 года штурмовые инженер но-сапёрные бригады при были на фронт. Солдаты штурмовых инженерно-сапёрных есть в каждом из соеди нений. - Практически в таком составе мы тренировались с начала года, готовясь к участию в Армейских меж дународных играх - 2020, но по известным причинам соревнования отменили, - рассказывает командир взвода разминирования инженерно-дорож ной роты инженерно сапёрного батальона лейтенант Абдулазиз Акрамов. - Перед учебным сбором я заменил пару чело век, и мы продол жили совершенство вать свои физичес кие и практические навыки. бригад проходили специ альный курс. Особенно тщательно учили их ме- танию гранат и скрытному передвижению. В резуль тате бойцы не уступали самым лучшим инструк торам-пластунам. манды не попал малой сапёрной лопатой в дере вянную мишень. В этом деле важна меткость. Тем не менее результат в 6 минут стал лучшим по казателем мастерства во еннослужащих инженер ных подразделений. Лейтенант Акрамов при знаётся, что ждёт, когда подразделение штурма и разграждения станет штат ным и будет частью "са пёрного спецназа". Сейчас в Вооружённых силах Рос сийской Федерации сфор мировано 14 таких уникаль ных инженерных подразде лений, предназначенных для обеспечения беспре пятственного продвижения Сапёров-штурмовиков, кроме этого, тренировали в совершении быстрых рыв ков по пересечён ной местности с уси ленным боеком плектом гранат и взрывчатки и, ко нечно, обучали ис кусству рукопашного боя. Они освоили тактику совместных с пехотой атак. Для этого составляли подробную карту не мецкой обороны и вычисляли её сла бые места. В бой солдаты этих батальонов шли в стальных на грудниках, надевая под них ватные телогрейки. За это их иногда называли пан цирной пехотоЙ. Помимо автоматов, многие были во- ской области, в 2014 году. По замыслу Минобороны России, в ближайшее время в состав окружных бригад По словам побе дителей, найти мино искателем 4 мины было одним из самых сложных заданий. Результат в 6 минут стал лучшим показа телем мастерства военнослужащих инженер ных подразделений • - Потому что дела ем это на скорость, - уточняет лейтенант. - Одну установленную сил общего назначения на урбанизированной мест- • войдут батальоны сапёров штурмовиков, а армейские полки пополнятся ротами. Понятно, что формирова ние новых штурмовых под разделений - это достаточ но длительный процесс, но, видимо, на Северном фло те начало уже положено. А пока кандидаты в ин женерно-штурмовые под разделения отрабатывают навыки десантирован ия, оружены ранцевыми огне мётами, пулемётами и противотанковыми ружь ями, которые при меняли в качестве крупнокали берных винтовок. Обяза тельным был и усиленный комплект гранат. Проделав проёмы в ли ниях обороны, сапёры штурмовики немедленно выводились в резерв. Всего за время Вели кой Отечественной войны было создано 20 штур мовых инженерно-сапёр ных бригад, которые в бо евых операциях показали себя с лучшей стороны и особенно отличились при штурме городов. Золоты ми страницами в истории этих соединений стали бои за Кёнигсберг и Берлин, а также прорыв укреплений Квантунской армии. спускаясь по канату с му ляжа вертолёта Ми-8, и про- должают совершенствовать своё профессиональное мастерство, чтобы спра виться с любыми задачами по предназначению. "Мы же - сапёры, и в этом деле должны быть профессио налами", - резюмирует ко мандир взвода лейтенант Абдулазиз Акрамов. Марина ФРОЛОВА. Фото из архиВа nОllжа. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz