На страже Заполярья. 2020 год. Ноябрь.
5 стр. на cтrаЖЕ 3апалlrьи 27 ноября 2020 года ИДЕТ &ОЕВАН VЧЕ&А НЕ ЖДУТ ПОДАРКОВ ОТ судьБыI условиях Арктики обеспе чивали теплом жилые и служебные помещения ко рабля. -- Морнкн-десантннкн демонстрнруют в Арктнке nрофессноналнзм н морскую выучку Свой вклад в успешное решение задач внёс и стар шина команды электриков мичман Иван Желтов. Его подчинённый старший мат- Решать задачи боевой подготовки вдали от сво ей базы для экипажа большого десантного ко рабля "Кондопога", которым командует капитан 2 ранга Сергей Головин, дело привычое •. Моря ки БДК с одинаковым успехом выполняют различные задания командования флота как в ЮЖНЫХ морях, так и в высоких широтах, порой приходится работать в сложных условиях. Одно остаётся неизменным - они всегда трудятся самоотверженно и выполняют задачи с высоким качеством. Профессионализм, хорошая морская выучка стали своего рода визитной карточкой кора бельных специалистов БДК "Кондопога". Н е был исключением в этом плане инедавний дальний поход большого десантного корабля в Арк тику. Он начался в первых числах августа и завершил ся в середине октября. За два с половиной месяца эки паж прошёл по всей трассе Северного морского пути, побывав в Северном Ледо витом и Тихом океанах, вы полнил комплекс меропри ятий боевой учёбы, боль шое количество разного рода учебно-боевых упраж нений. Подготовка к плаванию началась задолго до того, как были отданы швартовы и БДК покинул Кольский за лив. Основные усилия были нацелены на обслуживание и содержание материаль ной части. Корабль далеко не новый, и поддержание его технической готовности поставлено во главу дея тельности экипажа. Соот ветственно все механизмы, узлы и агрегаты тщательно ухожены, содержатся в ис правном состоянии, лич ный состав скрупулёзно за ботится об оружии и техни ке, которые ему вверены, каждый специалист, что называется, лелеет своё заведование, и в море при выполнении плановых за дач боевой подготовки ус пешно справляется с пору ченным делом. ми пехотинцами. В первую очередь был проведён ряд инструктажей с прибыв шими на БДК военнослужа щими по корабельной ор ганизации, правилам поль зования спасательными плотами, средствами борь бы за живучесть. Также на время похода были опре делены действия "чёрных беретов" по аварийной тре воге, покиданию корабля, другим корабельным рас писаниям. В целях полу чения ими необходимых навыков проводились заня тия и тренировки, особое внимание уделялось сла женности действий экипа жа и личного состава мор ского десанта в различных ситуациях. Благо, для про ведения всех этих меропри ятий при переходе морем к месту назначения времени было предостаточно. В целом же личный сос тав десанта под руковод ством начальника штаба десантно-штурмового ба тальона капитана Максима Артамонова занимался по своей программе, а экипаж большого десантного ко рабля "Кондопога" решал плановые задачи боевой подготовки, участвовал в разного рода учениях и тренировках, совершенст вовал морскую выучку. Стоит сказать, что за вре мя похода корабельные специалисты в плане повы- моряки отражали атаки средств воздушного напа дения условного противни ка, выполняли другие огне вые упражнения. В успешном выполнении стрельб немалая зас луга личного состава зенит ной артиллерийской бата реи, которой командует старший лейтенант Сергей Емченко. Комендоры спра вились со всеми задания ми, без замечаний отстре лялись по воздушному про тивнику, роль которого вы полнял имитатор. Более эффектно и зрелищно была уничтожена морская цель. беретов". Высадку десанта осложняло сильное тече ние, но морякам к этому не привыкать, подобную опе рацию они проводили на Енисее уже не первый раз. Их действия точные и вы веренные. Каждый из спе циалистов знает свой ма нёвр, чётко и быстро вы полняет все команды. Без заминки моряки боцман ской команды, которой ру ководит старший боцман мичман Назар Сейиетме дов, раскрепляют створки носовых ворот аппарели, слаженно работает расчёт носового поста высадки под в nоходе M0PCI(,UM nехотинца,м Сl(,учать не приходи ЛОСЬ - они постоянно зани,мались по c60e-d nрогра,м,ме. В качестве мишени был выбран айсберг, и в данном случае решалось несколь ко задач - во-первых, не нужно было тратить силы для её изготовления, во вторых, результаты пора жения были видны не ВО оружённым глазом. Отличились на стрельбе техник батареи мичман Сергей Лядев, старший ко мендор главный старшина Денис Прошкович, комен дор старший матрос Алек сандр Маринов. Залогом их слаженной работы была хорошая профессиональ ная подготовка, доскональ ное знание специальности. А главное - старательный уход за вверенной матери альной частью, гра мотное её обслужи вание и эксплуата ция. руководством старшины мо торной команды мичмана Романа Зеленина. Под его руководством справляется с обязанностями старший моторист старшина 2 статьи Сергей Лебедев. В твиндеке во время вы садки морского десанта всем руководит старший по мощник командира боль шого десантного корабля капитан 3 ранга Александр Акостёлов. Его распоря жения обязательны как для членов экипажа БДК, обес печивающих высадку, так и для морских пехотинцев. штурманской боевой час ти капитан-лейтенантом Ан варом Бугадиновым бук вально до метров. Словно по невидимой нити вёл БДК старший рулевой главный старшина Владимир Чер нышёв. Именно он несёт вахту у руля при проведе нии высадки морского де санта, прохождении узкос тей, выполнении маневри рования на ограниченной акватории. От него в полной мере зависит, насколько точно будут выполняться ко манды командира БДК по управлению кораблём, реа лизованы при этом все его замыслы, расчёты и разра ботки. При этом понятно, что главная роль при проведе нии десантной операции принадлежит командиру корабля. Его продуманные до мелочей решения в ко нечном счёте определяют итог высадки десанта. И нужно сказать, что капитан 2 ранга Сергей Головин в полной мере обладает все ми необходимыми качест вами командира. Да и опы та ему в этом деле не зани мать. - Это уже мой седьмой поход в Арктику, - рассказы вает командир БДК "Кон допога" капитан 2 ранга Сергей Головин. - В долж ности командира - шестой. Об особенностях плавания в этом регионе знаю не понаслышке. - у многих членов экипа жа это тоже далеко не Кстати, в порту Дудинка произошла смена состава десанта большого десант- Вахтенныи офицер старшиu леuтенант Cepleu Е,мченl(,О и злеl(,триl(, штур,маНСl(,иu старшиu ,матРос BUl(,mop сухарев уточняют ,место I(,орабля. ного корабля. На смену под разделению капитана Мак сима Артамонова на "де сантник" погрузились мор ские пехотинцы под коман дованием командира роты капитана Сергея Герасимо ва. Они оставались на бор ту до самого завершения похода. О сновная нагрузка в по ходе, как и в любом другом, лежала на личном составе электромеханичес кой боевой части, которой командует капитан 3 ранга Александр Массан. Благо даря стараниям и самоот верженному труду моря ков возглавляемого им кол- рос Александр Чумачков, стараясь не подвести кол лектив, заботился о том, чтобы электропитание бес перебойно подавалось на все потребители. Неис правности, возникающие во время плавания, опера тивно устраняла нештатная ремонтная команда, кото рую на общественных на чалах возглавляет мичман Роман Зеленин. Т ех, кто в дальнем походе не жалел сил для до стижения поставленной це ли, было много. Все моряки БДК старательно выпол няли задания командова ния, стремились одержать победу в каждом из эпи- зодов боевой учёбы. Взять, к примеру, службу снабжения корабля под руковод ством старшего лей тенанта Максима Скворцова. Его под чинённые были за няты другим, более прозаическим де лом, чем выполне ние учебно-боевых упражнений. Но "стре ляли" они каждый день - вкусно кор мили экипаж и при командированных во еннослужащих, обес печивали необходи мым имуществом. И всё же основной задачей экипажа боль шого десантного ко рабля "Кондопога" в дальнем походе бы ла доставка десанта морской пехоты к наз наченному месту и его высадка для учас тия в манёврах. Как показали итоги этого плавания, с постав ленной задачей ко рабельные специа листы справились от лично. Как только большой де сантный корабль " Кондо пога" уткнулся носом в бе рег, стал на упор, тут же в открытые ворота по опу щенной аппарели в бой за плаццарм ринулись броне транспортёры десанта с "чёрными беретами" под бронёЙ. Теперь они стали главными действующими лицами этого учебного боя. А моряки БДК, выполнив свою миссию, скромно ото шли в сторону. СпоРтивные состязания в ДудиНl(,е. Надёжно освещал воздушную и надвод ную обстановку во круг корабля его бо евой информацион Рулевоu ,матРос Шаlит НУРlалин за,меряет те,мnературу воды. Первым пунктом, куда, следуя по трас се Северного мор ского пути, зашёл от ряд боевых кораб- лей и судов обеспе чения Северного фло- Всё же, помимо подгото вительных работ на техни ке, у корабельных специа листов в тот период было немало и других забо~ Прежде всего это проведе ние разных тренировок и учений, тактико-строевых занятий совместно с мор ской пехотой, подтвержде ние и сдача курсовых задач. БДК "Кондопога" в море ус пешно отработал слажи вание с экипажами других кораблей при совместном плавании и выполнении разнообразных учебно-бое вых упражнений. Кроме этого, корабель ные специалисты большого десантного корабля участ вовали в праздновании Дня Военно-морского флота на Североморском рейде, где высаживали на плав тех нику и личный состав мор ской пехоты, что тоже тре бовало серьёзной подго товки, чёткого взаимодей ствия с "чёрными бере тами", совершенствования морской выучки. Выполне ние этой задачи, в свою очередь, стало дополни тельной тренировкой кора бельных специалистов пе ред предстоящим дальним походом. Одним словом, экипаж большого десант ного корабля "Кондопога" вышел в длительное плава ние хорошо подготовлен ным и слаженным. шения профессионального мастерства сделали нема ло. Помимо проведения занятий по борьбе за живу честь корабля, в которых были задействованы весь экипаж и состав десанта, та, стал заполярный порт Дудинка. Здесь северомор цев ожидало очередное серьёзное испытание. Им предстояло зайти в русло реки Енисей и десанти ровать на её берег "чёрных Б езусловно, высадка мор ского десанта дело весь ма сложное и ответствен ное, требует от экипажа БДК высокой профессио нальной подготовки, уме ния действовать нестан дартно в любой ситуации. первое плавание в высоких широтах, - продолжает офи цер. - Мы привыкли к аркти ческим условиям. К тому же наши моряки готовились к работе в данном регионе в любых ситуациях. Конечно, те, кто впервые прошёл Экипаж большого десантного корабля "Кондопога" вышел в длительное плавание хорошо подготовленным и слаженным Тем более проводить её в русле реки. Тут без ювелир ной точности, скрупулёз ного и обстоятельного рас чёта не обойтись. Курс ко рабля в этом случае был просчитан командиром Северным морским путём, чувствовал себя понача лу немного необычно. Но только на первых порах. Впрочем, особо пережи вать новые эмоции времени у них не оставалось, нужно было выполнять возложен ные обязанности. Тем бо лее что новичкам в море помогали старшие това рищи, подставляли своё плечо. Так что чувствова ли они себя в походе уве ренно. Да и было их нем ного - всего 15 процентов. Мы знаем, что экипаж большого десантного ко рабля "Кондопога" выпол няет задачи в Арктике, мож но сказать, постоянно, по нятно, что с моряками уже выработан определённый алгоритм действий, однако это не значит, что действуют они каждый раз по одной и той же схеме. Наоборот, корабельные специалисты, отправляясь в очередной поход в высокие широты, искали новые способы при менения своего опыта, ис пользовали нестандартные тактические приёмы, выса живали морские десанты в местах, где раньше не сту пала нога североморцев. Тем не менее, как только моряки приняли на борт морской десант, командо вание организовало тесное взаимодействие с морски- Mopcl(,ue nехотинцы высаживаются в раионе nосёлк,а Эlвеl(,инот. Например, в нынешнем году, помимо доставки "чёр ных беретов" в русло Ени сея для участия в крупно масштабном межвидовом учении, моряки БДК "Кондо пога" высаживали морских пехотинцев в районе порта Тикси, в бухте Провидения, возле посёлка Эгвекинот. • • • лектива экипаж БДК "Кон допога" успешно выполнил поставленные задачи. Ко рабль постоянно поддер живал назначенный ход, были обеспечены нор мальные условия обитае мости команды и морских пехотинцев. Да и вся мате риальная часть БЧ-5 посто янно находилась в строю. - Больше всего труднос тей выпало на долю спе циалистов моторной ко манды, возглавляемых мич маном Романом Зелени ным, - рассказывает инже нер электромеханической боевой части старший лей тенант Евгений Гордиен ко. - Они обеспечивают работу главных двигате лей корабля. Работа у них сложная и ответственная, трудиться приходится в не простых условиях. Несмотря на все слож ности, моряки этого кол лектива успешно справля лись со своими обязан ностями. Хорошая профес сиональная подготовка, доскональное знание заве дования помогали мото ристам старшинам 2 статьи Евгению Чупринину, Игорю Шевченину, Павлу Котову, Сергею Лебедеву нести без замечаний все ходовые вахты, обеспечивая ход БДк. Не меньше хлопот было и у личного состава трю мной команды, которой ру ководит мичман Алексей Камакин. Машинисты трюм ные главный корабельный старшина Семён Пронни ков и старшина 2 статьи Рам иль Арсланбеков со знанием дела обслуживали вверенные им механизмы и оборудование, обеспечи вая их надёжную работу. Также с полной самоотда чей работали и машинисты котельные главный стар шина Расим Бегов и стар ший матрос Леонид Манаев. От них в полной мере зави сели нормальные условия деятельности экипажа и десанта. Моряки в суровых ный пост, работой которого руководил командир БЧ-4,7 лейтенант Иван Решетни ков. Поступление необходи мой информации обеспе чивали радиометристы сер жант Нурлат Гаджиусманов и матрос Владимир Хо мен ко. Они много сделали для того, чтобы плавание в условиях Арктики было бе зопасным для экипажа. Ведь, несмотря на благо приятную ледовую обста HOBK~ айсберги неодно кратно встречались на пути моряков, и задачей радио метристов было их сво евременно обнаружить и доложить. - Самое интересное в этом походе было то, что мы ожидали столкнуться с ог ромным количеством льда, - делится впечатлением ко мандир БДК "Кондопога" ка питан 2 ранга Сергей Го ловин. - К счастью, наши опасения не оправдались. Нам удалось обогнуть по чистой воде Северную Зем лю с северной её стороны. При этом прошли этот учас ток пути на приличной ско рости. Обычно в данном районе мы, как правило, маневрируем, ждём ледо колов, и в этом плавании было запланировано более 1 О ледокольных проводок. Но природа нам благопри ятствовала - обошлись без поддержки. Это, можно ска зать, был подарок судьбы. Всё же уповать на такие подарки морякам-десант никам большого десант ного корабля "Кондопога" не приходится. К каждому по ходу в Арктику они готовятся основательно, стараясь предусмотреть все ситуа ции, с которыми могут стол кнуться в высоких широтах. И самой сложной обста новке всегда противопо ставляют свой професси онализм и морскую выучку. Ведь защищать интересы страны в Арктическом ре гионе по-другому нельзя. Алеl(,сандр БОНДАРЬ. Фото из архиВа БАК .. КонЭоnога" . •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz