На страже Заполярья. 2020 год. Май.

5 стр. на CТFaЖЕ 3anDлlrы 29 мая 2020 года : : 11 ~~ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОВАРИЩ НЕ ПОДВЕДЁТ Конкурс "Военное рал­ ли" включает несколько этапов, в том числе и в ин­ дивидуальных зачётах. Но самый сложный и ответ­ ственный - это командная гонка. Иван в качестве штур­ мана в паре с пилотом сер- есть вероятность опроки­ нуть автомобиль, когда вхо­ дишь в резкий вираж. От отношення воднтеля к вверенной техннке завнснт успех общего дела - От сплочённости экипа­ жа многое зависит, - утвер­ ждает командир взвода. - Важно, чтобы пилот не прос­ то слушал и слышал штур- Этот год для отдельного автомобильного батальона Северного флота стал юбилейным. ~есяц назад, 29 апреля, подразделение отметило 65-летнюю годовщину со дня образования. За многолетнюю историю автобат несколько раз претерпевал реорганизацию, но задачи, поставленные перед личным составом, оставались неизменными - бесперебойно обеспечивать доставку военных грузов в пункты дислокации сил Северного флота. рии Северного Кавказа в ходе антитеррористической кампании. Сорок человек тогда были пред- ставлены к госу­ дарственным на­ градам. грузов в воинские части, расположенные в Мурман­ ской области, получение на заводах-производителях новых автомобилей для нужд Северного флота. В этом зимнем периоде обу­ чения, например, наши специалисты ездили в ко­ мандировку в Нижний Нов­ город, откуда пригнали но­ вые автомобили скорой по­ мощи на базе "Газели", ко­ торые пополнили автопарк равлять транспортным средством, ему необходимо знать и техническую состав­ ляющую. В части в плановом по­ рядке проводятся занятия по специальности, где, кста­ ти, изучается не только матчасть, отдельное вни­ мание уделяется и требо­ ваниям безопасности. Так что каждый пришедший служить сюда водитель, прежде чем отправиться в \./ автомобильного ба­ - у тальона богатая исто­ рия. В разные годы наряду с выполнением задач по предназначению, участием в различных учениях, прохо­ дящих на флоте, личный состав выполнял и прави­ тельственные задания, на­ пример, по уборке урожая, за что батальон награждён грамотой Министерства сель­ ского хозяйства СССР, - рассказывает заместитель командира автомобильно­ го батальона по военно­ политической работе капи­ тан Михаил Шибаев. - Но вместе с мирными задача­ ми были и другие. С января по март 1995 года и с ок­ тября 1999 по июль 2000-го военнослужащие флотского автобата в составе сводного десантно-штурмового ба­ тальона морской пехоты Северного флота принима­ ли участие в операциях по восстановлению конститу­ ционного порядка и закон­ ности в Чеченской Респуб­ лике и ликвидации банд­ формирований на террито- В наши дни военнослужа­ щие автомобиль­ ного батальона Северного фло­ та продолжают нести вахту в кру­ глосуточном ре­ жиме. Ни одно крупное учение не обходится без их участия, бы­ ли они задейст­ вованы и в вы­ полнении специ­ альных задач за пределами Рос­ сийского госу­ дарства. - Если гово­ рить о повсед- По acmpaxaHC1Cod степи и неизвестно.му.маршруту ведут "Ура ..." 1с финишу штур.ман u nи ... от. невных задачах, стоящих перед нами, то это коман­ дировки в места дислока­ ции Северного флота, до­ ставка горючего и военных Военно-морского клини­ ческого госпиталя МО РФ, - уточняет Михаил Владими­ рович. Не в каждой воин­ ской части имеется тех­ ника, которая могла бы в больших объёмах пе­ ревозить военные гру­ зы. Автомобильный ба­ тальон как раз и создан для этого - доставлять материальные сред­ ства и личный состав в заданные районы. В автопарке части не встретишь легковых ав­ томобилей. Здесь толь­ ко "Уралы", КамАЗы. За каждой единицей тех­ ники закреплён води­ тель. Содержать в ис­ правном состоянии вве­ ренный большегруз - его путь для выполнения ответ­ ственного задания, получа­ ет допуск к самостоятель­ ному несению службы, ведь просто наличия свидетель­ ства на право управления транспортным средством в военном автоделе недоста­ точно. Но проходит время, и каждый новичок стано­ вится профессионалом. lforAa 12 лет назад коман­ г\ дир взвода автомо­ бильной роты подвоза го­ рючего прапорщик Иван Солынин только начинал свой служебный путь в дол­ жности водителя, то тоже не особо разбирался в тех­ нике, однако за короткий срок смог "подружиться" с вверенным ему "Уралом", а с годами стал одним из лучших в своём деле. Как Ос.мотр транспортных средств проводят сnециа ... исты авто.моби",ьного бата ... ьона. прямая задача, а по- доказательство этого - два- тому, кроме умения уп- жды участвовал в составе команды Северного флота в армейском конкурсе "Во­ енное ралли" - в 2017-м И 2019 го­ дах. - Этот конкурс впервые был про­ ведён в 2017 го­ ду. Право участ­ вовать в нём во­ еннослужащие автобата получи­ ли после отбо­ рочного этапа на флотском уров­ не. Тогда наша команда заняла второе место, - рассказывает во­ еннослужащий. - В 20 18-м автобат также стал сере­ бряным призё­ ром, по опреде­ лённым причи­ нам мне участ­ вовать не дове­ лось, но в прош- Ко.манда Северного (мота - nобедите",ь apMedc1Colo 1СОН1Сурса "Военное ра ...... и-2019 . лом году вновь выпала честь представлять Север­ ный флот на всеармейском уровне. Неожиданно для всех команда Северного флота в армейском конкурсе "Во­ енное ралли-2019", про­ ходившем в Туве, стала по­ бедителем. В этом, конечно же, заслуга всего коллекти­ ва, но особая ответствен­ ность лежала на экипаже - пилоте и штурмане. - Подготовка водителей играет решающую роль, но при этом пятьдесят про- жантом Константином Сив­ цевым привели свой "Урал" на финиш первыми, оставив позади победителей прош­ лого года коллег из Цен­ трального военного округа. В их распоряжении были только карта и навигатор. Гонка проходила в астра­ ханской степи по незнако­ мому маршруту. Особая от­ ветственность на штурма­ не. В то время, как пилот жмёт на педали, переклю­ чает передачи и крутит ба­ ранку, ему нужно прокла­ дывать путь, не запутаться мана, но и понимал его с по­ луслова. В нашей коман­ де это есть. А ещё важно уделять серьёзное внима­ ние транспортному сред­ ству. После каждого этапа мы осматривали его техни­ ческое состояние. Если бы­ ла необходимость, то обя­ зательно что-то подкручи­ вали, ремонтировали. Так что при каждом старте мы были уверены в своём боль­ шом железном товарище. Повторят ли прошлогод­ ний успех военнослужа­ щие автомобильного ба- Heo~aHHO для всех команда Северного флота в армейском конкурсе "Военное ралли-2019", проходившем в Туве, стала победителем. В этом, конечно же, заслуга всего коллектива, но особая ответственность лежала на экипаже - пилоте и штурмане центов успеха - это техни­ ческое состояние автомо­ биля. Да, есть свои хитрости - как заставить автомобиль ехать быстрее, как обе­ спечить его хорошую про­ ходимость - где-то давле­ ние в шинах нужно приспус­ тить, где-то мощности доба­ вить, - поделился тонкостя­ ми Иван Солынин. в развязках, предупреж­ дать об изменении направ­ ления движения, резких поворотах или препятстви­ ях, да и поглядывать в это время на спидометр, чтобы не допустить превышения скорости, что тоже очень важно. Мало того, что на этом можно заработать штрафные баллы, так ещё тальона на очередном кон­ курсе "Военное ралли", нам, конечно, неизвестно. Но одно знаем точно: если на вашем пути встретит­ ся большегруз с чёрными номерами, то за его рулём - профессионал своего дела. О ... еся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото uз архива батаJt1JOна. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЬIКОВ VНАШИХ IiOEBbIl ДРVЗЕЙ аппаратура и система связи, дей­ ственность схемы оповещения личного состава объединения и гражданского населения, прове­ дены практические занятия во взаимодействии с дежурными сменами штаба Западного воен­ ного округа и МЧС. Военнослужащие дecaНТHo-mтypMOBЫX и разведыватель­ ных подразделений Северного флота продолжают практические занятия по совершенствованию воздушно­ десантной подготовки. В ходе тренировок морские пехо­ типцы и разведчики закрепляют навыки десантирова­ ния с полной боевой выкладкой и штатным вооруже­ нием. В ОЕННОСЛУЖАЩИЕ Север­ ного флота совершают прыж­ ки в различном диапазоне вы­ сот - от БОО до 1200 метров с военно-транспортных самолё­ тов и вертолётов Ми-8. Десан­ тирование выполняется на под­ готовленную площадку при стро­ гом соблюдении требований безопасности. Прыжки соверша­ ются в дневное время при допус­ тимых параметрах скорости вет­ ра и температуры. К воздушно-десантной подго­ товке на Северном флоте прив­ лекается личный состав десант­ но-штурмовых и разведыватель- ных подразделений отдельной бригады морской пехоты, аркти­ ческой и Печенгской отдельных мотострелковых бригад, включая военнослужащих, проходящих службу по призыву в названных соединениях. На базе бригады морской пехоты создана коман­ да по парашютному спорту, кото­ рая сейчас состоит из шести военнослужащих. Они совер­ шают прыжки на спортивных парашютных системах и даже занимаются групповой акро­ батикой в воздухе. В зимнем учебном периоде в выполнении программы воздуш- • но-десантной подготовки были задействованы около 700 воен­ нослужащих, 20 из которых про­ ходят службу по призыву. За год службы они получают необхо­ димые навыки воздушного де­ сантирования, достаточные для выполнения задач, стоящих пе­ ред десантно-штурмовыми под­ разделениями. Н АДАННЫЙ момент на воору­ жении Северного флота на­ ходятся десантные системы Д-б и Д-10, предназначенные для массового десантирован ия, а также парашютные системы спе­ циального назначения "Арбалет- 2" - для десантирован ия групп специального назначения с ору­ жием и снаряжением и "Арбалет- 1" - для совершения прыжков без стабилизации и раскрытия. - Совершенствование навы­ ков парашютистов, недопущение при этом травматизма и нару­ шений требований безопаснос­ ти - приоритетная задача, - рассказывает заместитель коман­ дира ударной десантно-штурмо­ вой роты морской пехоты стар­ ший лейтенант Андрей Куликов. - В отдельной бригаде морской пехоты к прыжкам с парашют­ ной системой "Арбалет-2" до- пущено З5 разведчиков, исполь­ зуя ее, они способны приземлиться в квадрат 1 О на 1 О метров груп­ пой до 1б человек и совершить десантирование на удалении до ЗО км, например, от объекта зах­ вата или уничтожения, с высоты 4000 метров с удалением его от точки приземления на 10 км. Для поддержания практичес­ ких навыков каждого военно­ служащего установлена норма прыжков: для круг- лых парашютов - б прыжков в год, на парашютах специ­ ального назначе­ ния - 10. Практическому десантированию предшествует серь­ ёзная подготов­ ка в специально оборудованных де­ сантных городках на наземных тре- нажёрах, где они отрабатывают по- рядок выполнения каждого элемента выхода из летатель- ного аппарата и приземления. Обязательно для каждого парашютиста изучение характеристик, конструкции и порядка укладки парашюта. - 34 учебных часа теории и на­ земной предпрыжковой подго­ товки предусмотрено для воен­ нослужащих, совершающих пры­ жок с использованием кругло­ го парашюта десантной системы • Д-б или Д-1 О, - подчёркивает Ан­ дрей Анатольевич. - Не менее 73 часов обучения - для парашютов специального назначения. При выполнении программы по спе­ циальной воздушно-десантной подготовке парашютист должен совершить не менее 23 прыж­ ков. Непосредственно 23-й пры­ жок осуществляется с высоты 4000 метров на удалении 1 О км группой 16 человек. В общей сложности за один период обучения морские пехо­ тинцы и мотострелки выполня­ ют несколько сотен прыжков, из расчёта не менее двух на каж­ дого человека. Парашютные прыжки в грядущем летнем пе­ риоде продлятся до октября. Анастасия РОГОВАЯ Фото npecc-сJlужБы СФ. КОМПЛЕКСНАЯ ТРЕНИРОВКА ВОЙСКРХБЗ В соединениях и воинских частях 49-й общевойсковой ар­ мии Южного военного округа, дислоцированной на Северном Кавказе и в Закавказье, прошла комплексная тренировка по от­ работке действий личного сос­ тава в условиях применения условным противником оружия массового поражения_ По легенде учения, на пункты управления соединений и воин­ ских частей стали поступать сиг­ налы о применении условным противником химического ору­ жия. Штатные расчёты РХБЗ бы­ ли приведены в повышенные степени боевой готовности, была поставлена задача выявить очаг заражения, оценить уровень уг­ розы и передать информацию об обстановке в штаб ЮВО по штатным каналам связи. В ходе занятий отрабатыва­ лись действия расчётов РХБ- раз­ ведки, в том числе с применени­ ем специальных разведыва­ тельных химических машин. Военнослужащие инженер­ ных, артиллерийских, ракетных и других подразделений сдали нормативы по надеванию обще­ войскового защитного комплек­ та, а также по проведению час­ тичной специальной обработки стрелкового оружия. пресс-с ... ужба ЮВО. В ХОДЕ КОМАНДНО­ ШТАБНОГО УЧЕНИЯ В преддверии начала пожа­ роопасного сезона на террито­ рии Санкт-Петербурга и Ленин­ градской области военнослу­ жащие общевойсковой армии Западного военного округа вы­ полнили более 30 специаль­ ных задач по разрешению ус­ ловных кризисных ситуаций различного характера. В ходе тренировки начальни­ ками родов войск и служб был выработан алгоритм действий при возникновении чрезвычай­ ных ситуаций природного и тех­ ногенного характера, проверены • В воинских частях и соедине­ ниях армии были проверены на­ выки работы дежурных смен при возникновении аварий в систе­ мах электроснабжения и комму­ нального хозяйства, действия пожарных расчётов в ликвидации различных очагов возгораний. Пресс-с ... ужба ЗВО. В ЦВО ПОСТУПИЛИ НОВЕЙШИЕ САМОХОДНЫЕ ГАУБИЦЫ На вооружение Центрально­ го военного округа (ЦВО) впер­ вые поступила партия новей­ ших самоходных гаубиц "Коа­ лиция-СВ". Восемь единиц межвидового артиллерийского комплекса "Ко­ алиция-СВ" впервые поступили в арсеналы ЦВО дЛЯ дальней­ шей отправки в войска. "Коали­ ция-СВ" оснащена современной пушкой 2А88 калибра 152 мил­ лиметра со скоростью стрельбы более 1 О выстрелов в минуту, а также современной системой ав­ томатизации процессов наведения орудия, выбора цели и навигации. 152-миллиметровая самоход­ ная гаубица "Коалиция-СВ" бази­ руется на платформе танка Т-90 и предназначена для пораже­ ния всей номенклатуры назем­ ных целей - командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и миномётных батарей, брониро­ ванной техники, средств ПВО и ПРО, а также живой силы против­ ника на расстоянии до 70 км. Рабочие места наводчика и командира самоходной артил­ лерийской установки "Коалиция­ СВ" оснащены цифровыми дис­ плеями и интегрированы в еди­ ную автоматизированную систему управления тактического звена, позволяющую принимать целе­ указания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточ­ ное наблюдение за местностью, автономный расчёт установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях. пресс-e..tужба ЦВО. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz