На страже Заполярья. 2020 год. Май.
5 стр. на CТFaЖЕ 3anDлlrы 29 мая 2020 года : : 11 ~~ ЖЕЛЕЗНЫЙ ТОВАРИЩ НЕ ПОДВЕДЁТ Конкурс "Военное рал ли" включает несколько этапов, в том числе и в ин дивидуальных зачётах. Но самый сложный и ответ ственный - это командная гонка. Иван в качестве штур мана в паре с пилотом сер- есть вероятность опроки нуть автомобиль, когда вхо дишь в резкий вираж. От отношення воднтеля к вверенной техннке завнснт успех общего дела - От сплочённости экипа жа многое зависит, - утвер ждает командир взвода. - Важно, чтобы пилот не прос то слушал и слышал штур- Этот год для отдельного автомобильного батальона Северного флота стал юбилейным. ~есяц назад, 29 апреля, подразделение отметило 65-летнюю годовщину со дня образования. За многолетнюю историю автобат несколько раз претерпевал реорганизацию, но задачи, поставленные перед личным составом, оставались неизменными - бесперебойно обеспечивать доставку военных грузов в пункты дислокации сил Северного флота. рии Северного Кавказа в ходе антитеррористической кампании. Сорок человек тогда были пред- ставлены к госу дарственным на градам. грузов в воинские части, расположенные в Мурман ской области, получение на заводах-производителях новых автомобилей для нужд Северного флота. В этом зимнем периоде обу чения, например, наши специалисты ездили в ко мандировку в Нижний Нов город, откуда пригнали но вые автомобили скорой по мощи на базе "Газели", ко торые пополнили автопарк равлять транспортным средством, ему необходимо знать и техническую состав ляющую. В части в плановом по рядке проводятся занятия по специальности, где, кста ти, изучается не только матчасть, отдельное вни мание уделяется и требо ваниям безопасности. Так что каждый пришедший служить сюда водитель, прежде чем отправиться в \./ автомобильного ба - у тальона богатая исто рия. В разные годы наряду с выполнением задач по предназначению, участием в различных учениях, прохо дящих на флоте, личный состав выполнял и прави тельственные задания, на пример, по уборке урожая, за что батальон награждён грамотой Министерства сель ского хозяйства СССР, - рассказывает заместитель командира автомобильно го батальона по военно политической работе капи тан Михаил Шибаев. - Но вместе с мирными задача ми были и другие. С января по март 1995 года и с ок тября 1999 по июль 2000-го военнослужащие флотского автобата в составе сводного десантно-штурмового ба тальона морской пехоты Северного флота принима ли участие в операциях по восстановлению конститу ционного порядка и закон ности в Чеченской Респуб лике и ликвидации банд формирований на террито- В наши дни военнослужа щие автомобиль ного батальона Северного фло та продолжают нести вахту в кру глосуточном ре жиме. Ни одно крупное учение не обходится без их участия, бы ли они задейст вованы и в вы полнении специ альных задач за пределами Рос сийского госу дарства. - Если гово рить о повсед- По acmpaxaHC1Cod степи и неизвестно.му.маршруту ведут "Ура ..." 1с финишу штур.ман u nи ... от. невных задачах, стоящих перед нами, то это коман дировки в места дислока ции Северного флота, до ставка горючего и военных Военно-морского клини ческого госпиталя МО РФ, - уточняет Михаил Владими рович. Не в каждой воин ской части имеется тех ника, которая могла бы в больших объёмах пе ревозить военные гру зы. Автомобильный ба тальон как раз и создан для этого - доставлять материальные сред ства и личный состав в заданные районы. В автопарке части не встретишь легковых ав томобилей. Здесь толь ко "Уралы", КамАЗы. За каждой единицей тех ники закреплён води тель. Содержать в ис правном состоянии вве ренный большегруз - его путь для выполнения ответ ственного задания, получа ет допуск к самостоятель ному несению службы, ведь просто наличия свидетель ства на право управления транспортным средством в военном автоделе недоста точно. Но проходит время, и каждый новичок стано вится профессионалом. lforAa 12 лет назад коман г\ дир взвода автомо бильной роты подвоза го рючего прапорщик Иван Солынин только начинал свой служебный путь в дол жности водителя, то тоже не особо разбирался в тех нике, однако за короткий срок смог "подружиться" с вверенным ему "Уралом", а с годами стал одним из лучших в своём деле. Как Ос.мотр транспортных средств проводят сnециа ... исты авто.моби",ьного бата ... ьона. прямая задача, а по- доказательство этого - два- тому, кроме умения уп- жды участвовал в составе команды Северного флота в армейском конкурсе "Во енное ралли" - в 2017-м И 2019 го дах. - Этот конкурс впервые был про ведён в 2017 го ду. Право участ вовать в нём во еннослужащие автобата получи ли после отбо рочного этапа на флотском уров не. Тогда наша команда заняла второе место, - рассказывает во еннослужащий. - В 20 18-м автобат также стал сере бряным призё ром, по опреде лённым причи нам мне участ вовать не дове лось, но в прош- Ко.манда Северного (мота - nобедите",ь apMedc1Colo 1СОН1Сурса "Военное ра ...... и-2019 . лом году вновь выпала честь представлять Север ный флот на всеармейском уровне. Неожиданно для всех команда Северного флота в армейском конкурсе "Во енное ралли-2019", про ходившем в Туве, стала по бедителем. В этом, конечно же, заслуга всего коллекти ва, но особая ответствен ность лежала на экипаже - пилоте и штурмане. - Подготовка водителей играет решающую роль, но при этом пятьдесят про- жантом Константином Сив цевым привели свой "Урал" на финиш первыми, оставив позади победителей прош лого года коллег из Цен трального военного округа. В их распоряжении были только карта и навигатор. Гонка проходила в астра ханской степи по незнако мому маршруту. Особая от ветственность на штурма не. В то время, как пилот жмёт на педали, переклю чает передачи и крутит ба ранку, ему нужно прокла дывать путь, не запутаться мана, но и понимал его с по луслова. В нашей коман де это есть. А ещё важно уделять серьёзное внима ние транспортному сред ству. После каждого этапа мы осматривали его техни ческое состояние. Если бы ла необходимость, то обя зательно что-то подкручи вали, ремонтировали. Так что при каждом старте мы были уверены в своём боль шом железном товарище. Повторят ли прошлогод ний успех военнослужа щие автомобильного ба- Heo~aHHO для всех команда Северного флота в армейском конкурсе "Военное ралли-2019", проходившем в Туве, стала победителем. В этом, конечно же, заслуга всего коллектива, но особая ответственность лежала на экипаже - пилоте и штурмане центов успеха - это техни ческое состояние автомо биля. Да, есть свои хитрости - как заставить автомобиль ехать быстрее, как обе спечить его хорошую про ходимость - где-то давле ние в шинах нужно приспус тить, где-то мощности доба вить, - поделился тонкостя ми Иван Солынин. в развязках, предупреж дать об изменении направ ления движения, резких поворотах или препятстви ях, да и поглядывать в это время на спидометр, чтобы не допустить превышения скорости, что тоже очень важно. Мало того, что на этом можно заработать штрафные баллы, так ещё тальона на очередном кон курсе "Военное ралли", нам, конечно, неизвестно. Но одно знаем точно: если на вашем пути встретит ся большегруз с чёрными номерами, то за его рулём - профессионал своего дела. О ... еся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото uз архива батаJt1JOна. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЬIКОВ VНАШИХ IiOEBbIl ДРVЗЕЙ аппаратура и система связи, дей ственность схемы оповещения личного состава объединения и гражданского населения, прове дены практические занятия во взаимодействии с дежурными сменами штаба Западного воен ного округа и МЧС. Военнослужащие дecaНТHo-mтypMOBЫX и разведыватель ных подразделений Северного флота продолжают практические занятия по совершенствованию воздушно десантной подготовки. В ходе тренировок морские пехо типцы и разведчики закрепляют навыки десантирова ния с полной боевой выкладкой и штатным вооруже нием. В ОЕННОСЛУЖАЩИЕ Север ного флота совершают прыж ки в различном диапазоне вы сот - от БОО до 1200 метров с военно-транспортных самолё тов и вертолётов Ми-8. Десан тирование выполняется на под готовленную площадку при стро гом соблюдении требований безопасности. Прыжки соверша ются в дневное время при допус тимых параметрах скорости вет ра и температуры. К воздушно-десантной подго товке на Северном флоте прив лекается личный состав десант но-штурмовых и разведыватель- ных подразделений отдельной бригады морской пехоты, аркти ческой и Печенгской отдельных мотострелковых бригад, включая военнослужащих, проходящих службу по призыву в названных соединениях. На базе бригады морской пехоты создана коман да по парашютному спорту, кото рая сейчас состоит из шести военнослужащих. Они совер шают прыжки на спортивных парашютных системах и даже занимаются групповой акро батикой в воздухе. В зимнем учебном периоде в выполнении программы воздуш- • но-десантной подготовки были задействованы около 700 воен нослужащих, 20 из которых про ходят службу по призыву. За год службы они получают необхо димые навыки воздушного де сантирования, достаточные для выполнения задач, стоящих пе ред десантно-штурмовыми под разделениями. Н АДАННЫЙ момент на воору жении Северного флота на ходятся десантные системы Д-б и Д-10, предназначенные для массового десантирован ия, а также парашютные системы спе циального назначения "Арбалет- 2" - для десантирован ия групп специального назначения с ору жием и снаряжением и "Арбалет- 1" - для совершения прыжков без стабилизации и раскрытия. - Совершенствование навы ков парашютистов, недопущение при этом травматизма и нару шений требований безопаснос ти - приоритетная задача, - рассказывает заместитель коман дира ударной десантно-штурмо вой роты морской пехоты стар ший лейтенант Андрей Куликов. - В отдельной бригаде морской пехоты к прыжкам с парашют ной системой "Арбалет-2" до- пущено З5 разведчиков, исполь зуя ее, они способны приземлиться в квадрат 1 О на 1 О метров груп пой до 1б человек и совершить десантирование на удалении до ЗО км, например, от объекта зах вата или уничтожения, с высоты 4000 метров с удалением его от точки приземления на 10 км. Для поддержания практичес ких навыков каждого военно служащего установлена норма прыжков: для круг- лых парашютов - б прыжков в год, на парашютах специ ального назначе ния - 10. Практическому десантированию предшествует серь ёзная подготов ка в специально оборудованных де сантных городках на наземных тре- нажёрах, где они отрабатывают по- рядок выполнения каждого элемента выхода из летатель- ного аппарата и приземления. Обязательно для каждого парашютиста изучение характеристик, конструкции и порядка укладки парашюта. - 34 учебных часа теории и на земной предпрыжковой подго товки предусмотрено для воен нослужащих, совершающих пры жок с использованием кругло го парашюта десантной системы • Д-б или Д-1 О, - подчёркивает Ан дрей Анатольевич. - Не менее 73 часов обучения - для парашютов специального назначения. При выполнении программы по спе циальной воздушно-десантной подготовке парашютист должен совершить не менее 23 прыж ков. Непосредственно 23-й пры жок осуществляется с высоты 4000 метров на удалении 1 О км группой 16 человек. В общей сложности за один период обучения морские пехо тинцы и мотострелки выполня ют несколько сотен прыжков, из расчёта не менее двух на каж дого человека. Парашютные прыжки в грядущем летнем пе риоде продлятся до октября. Анастасия РОГОВАЯ Фото npecc-сJlужБы СФ. КОМПЛЕКСНАЯ ТРЕНИРОВКА ВОЙСКРХБЗ В соединениях и воинских частях 49-й общевойсковой ар мии Южного военного округа, дислоцированной на Северном Кавказе и в Закавказье, прошла комплексная тренировка по от работке действий личного сос тава в условиях применения условным противником оружия массового поражения_ По легенде учения, на пункты управления соединений и воин ских частей стали поступать сиг налы о применении условным противником химического ору жия. Штатные расчёты РХБЗ бы ли приведены в повышенные степени боевой готовности, была поставлена задача выявить очаг заражения, оценить уровень уг розы и передать информацию об обстановке в штаб ЮВО по штатным каналам связи. В ходе занятий отрабатыва лись действия расчётов РХБ- раз ведки, в том числе с применени ем специальных разведыва тельных химических машин. Военнослужащие инженер ных, артиллерийских, ракетных и других подразделений сдали нормативы по надеванию обще войскового защитного комплек та, а также по проведению час тичной специальной обработки стрелкового оружия. пресс-с ... ужба ЮВО. В ХОДЕ КОМАНДНО ШТАБНОГО УЧЕНИЯ В преддверии начала пожа роопасного сезона на террито рии Санкт-Петербурга и Ленин градской области военнослу жащие общевойсковой армии Западного военного округа вы полнили более 30 специаль ных задач по разрешению ус ловных кризисных ситуаций различного характера. В ходе тренировки начальни ками родов войск и служб был выработан алгоритм действий при возникновении чрезвычай ных ситуаций природного и тех ногенного характера, проверены • В воинских частях и соедине ниях армии были проверены на выки работы дежурных смен при возникновении аварий в систе мах электроснабжения и комму нального хозяйства, действия пожарных расчётов в ликвидации различных очагов возгораний. Пресс-с ... ужба ЗВО. В ЦВО ПОСТУПИЛИ НОВЕЙШИЕ САМОХОДНЫЕ ГАУБИЦЫ На вооружение Центрально го военного округа (ЦВО) впер вые поступила партия новей ших самоходных гаубиц "Коа лиция-СВ". Восемь единиц межвидового артиллерийского комплекса "Ко алиция-СВ" впервые поступили в арсеналы ЦВО дЛЯ дальней шей отправки в войска. "Коали ция-СВ" оснащена современной пушкой 2А88 калибра 152 мил лиметра со скоростью стрельбы более 1 О выстрелов в минуту, а также современной системой ав томатизации процессов наведения орудия, выбора цели и навигации. 152-миллиметровая самоход ная гаубица "Коалиция-СВ" бази руется на платформе танка Т-90 и предназначена для пораже ния всей номенклатуры назем ных целей - командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и миномётных батарей, брониро ванной техники, средств ПВО и ПРО, а также живой силы против ника на расстоянии до 70 км. Рабочие места наводчика и командира самоходной артил лерийской установки "Коалиция СВ" оснащены цифровыми дис плеями и интегрированы в еди ную автоматизированную систему управления тактического звена, позволяющую принимать целе указания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточ ное наблюдение за местностью, автономный расчёт установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях. пресс-e..tужба ЦВО. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz