На страже Заполярья. 2020 год. Май.

5 стр. на I:rFaЖl заПОЛlrЬI 15 мая 2020 года НАПРЕЖНЕМ УРОВНЕ осталась аварнйность на лнчном транспорте военнослужащнх Северного флота в первом квартале 2020 года по сравненню с аналогнчнымnернодом лрorшшго года Но это, по словам начальника 263-й региональной военной ав­ томобильной инспекции полков­ ника Павла Топалова, далеко не единственный показатель, по ко­ торому определяются личная дисциплинированность военных водителей и качество работы инспекторов ВАИ. За 3 месяца текущего года на территории базирования сил СФ с участием транспортных средств первом квартале 2020 года яви­ лось превышение установлен­ ной безопасной скорости дви­ жения. 19 марта на автодороге Р-21 "Кола" в районе железнодорож­ ной станции Магнетиты водитель автомобиля "Урал-4320" сер­ жант А. в условиях гололедицы превысил безопасную скорость движения, не справился с управ­ лением и совершил столкнове- ГАЗ-2752 под управлением граж­ данина С. Пострадал один чело­ век. Утром 20 марта на автодороге Мишуково - Снежногорск води­ тель автомобиля "Ford" старший матрос А. при совершении обго­ на впереди идущего транспорт­ ного средства в зоне действия дорожного знака "Обгон запре­ щён" не убедился в правиль­ ности манёвра и столкнулся с ав­ томобилем "Mitsubishi", которым управлял гражданин К. Четыре человека получили ранения. 24 января в Мурманске на ре­ гулируемом перекрёстке прос­ пекта Кирова и улицы Марата гвардии младший сержант Ч. на "Toyota" при осуществлении по­ ворота налево не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с авто­ мобилем "Toyota" под управле­ нием гражданина Ж. Пострадал один человек. 2 января в гарнизоне подвод­ ников Гаджиево водитель авто­ мобиля "Nissan" старшина 2 статьи И. совершил наезд на пешехода гражданку С., пере­ ходившую проезжую часть в зоне действия пешеходного пе­ рехода. Гражданка получила ранения. 29 февраля на проспекте Ле­ нина в Мурманске водитель ав- ;11111111111 томобиля "Mazda" лей- 8\ енант Ф. совершил lJf наезд на гражданку Б., Вооружённых сил РФ (ТС ВС РФ) зарегист- ,. рировано три дорож- \!Ii~~~~~~~~ но-транспортных происшествия, в результате ко­ торых один человек погиб и четверо получили ранения. Ви­ новниками двух из них стали гражданские водители. Тем не менее данные аварии на до­ рогах влияют на общую статис­ тику ДТП с участием ТС ВС РФ. Поэтому получается, что их ко­ личество увеличилось на 200%, погибших в ней людей - на 100%, раненых - на 33%. 14 января 2020 года на ав­ тодороге Санкт-Петербург - Ни­ кель в Мурманской области во­ дитель автомобиля "Daewoo" гражданин С. в условиях голо­ ледицы не справился с управ­ лением, выехал на полосу встречного движения и совер­ шил столкновение с автомоби­ лем КамАЗ-5320 под управле­ нием сержанта Г. В результате ДТП один человек погиб, ещё один - получил серьёзные ра­ нения. 19 марта 2020 года на участ­ ке дороги Умба - Кандалакша в районе населённого пункта Колвица гражданин М., управляя автомобилем "Niva Chevrolet", также в сложных дорожных ус­ ловиях выехал на встречную по­ лосу и допустил столкновение с автомобилем КамАЗ-5350, кото­ рым управлял старший прапор­ щик С. В этом ДТП погибших, к счастью, не было, но два чело­ века пострадали. Состояние безопасности до­ рожного движения во многом определяется уровнем подго­ товки военных водителей, их морально-деловыми и психоло­ гическими качествами, что ещё раз подтверждает необходи­ мость проведения проверок и тестирования водителей на предмет их профессиональной пригодности, выявления военно­ служащих, склонных к наруше­ ниям правовых актов Российской Федерации и Минобороны Рос­ сии, и недопущении их к управ­ лению ТС ВС РФ. Основной причиной дорожно­ транспортных происшествий с участием водителей ТС ВС РФ в ние с впереди идущим трак­ тором МТЗ-82 под управлением гражданина щ. В итоге один человек получил ранения. Всего же в первом квартале нынешнего года военнослужа­ щими Северного флота совер­ шено 11 дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми по­ следствиями. Из них 8 ДТП при­ ходится на долю владельцев личного автотранспорта. В ре­ зультате нарушения ими Правил дорожного движения пострада­ ли 13 человек. Основным видом ДТП, со­ вершённых военнослужащими, явилось столкновение транс­ портных средств (62,5% от об­ щего количества), на втором мес- те - наезд на пешеходов (25%). Лидирующими причинами ДТП среди военнослужащих - водителей личного транспорта стали нарушение правил манев­ рирования и обгона (25%), нару­ шение правил проезда перекрёст­ ков (25%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (25%) и превышение безопас­ ной скорости движения (12,5%). 15 января на автодороге Р-21 "Кола" водитель автомобиля ВАЗ-21 099 сержант К. при выпол­ нении обгона не справился с управлением и совершил столк­ новение с двигавшимся в попут­ ном направлении автомобилем которая переходила проезжую часть дороги по регу­ лируемому пешеходному пере­ ходу на разрешающий сигнал светофора. Анализ ДТП показывает, что предпосылками к их соверше­ нию на личном транспорте воен­ нослужащих являются: недоста­ точный уровень владения навы­ ками управления ТС, неэффек­ тивная организация работы с водительским составом и воен­ нослужащими - владельцами личного транспорта по профи­ лактике ДТП, формальное отно­ шение к проведению предупре­ дительно-профилактических ме­ роприятий, направленных на снижение количества дорожно­ транспортных происшествий и тяжести их последствий, бес­ системность в работе по преду­ преждению ДТП с военнослу­ жащими - владельцами личного транспорта, отсутствием конт­ роля со стороны командиров во­ инских частей за выполнени­ ем подчинёнными военнослужа­ щими регламента служебного времени, нарушение порядка выезда военнослужащих за пре­ делы гарнизона, личная недис­ циплинированность военнослу­ жащих - владельцев личного транспорта, выражающаяся в грубом нарушении пдд при управлении транспортными средствами. В том, чro ста­ нет офицером, майор Максим Даровский не сомневался с детства. Ещё бы - пример отца, началь­ ника ВАИ Смоленскоrо rарнизона, впечатлял. Правда, сначала с автомо­ бильной инспекцией он никак себя не соотносил, были друrие приоритеты. После школы с красным дипломом окон­ чил техникум с перспективой поступления в высшее военное учебное заведение. Вы­ бор напрашивался сам собой - Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС рф им. Маршала COBeтcKoro Союза А.М. Василевскоro, которая распо­ лаrается в Смоленске. ВЛЮБЛЁН В СЕВЕР И ВАИ Так говорнт о себе старшнii ннсnектор 263-йрегнональноii военной автомобнльноii ннсnекднн Про свою службу в войсках ПВО майор Максим Даровский предпочитает особо не распростра­ няться. Да, был командиром взвода в зенитно­ ракетной батарее в городе Камышине (Северо­ Кавказский военный округ), стал начальником регла­ ментных и ремонтных работ зенитного дивизиона. Как я ни старался разговорить офицера о подробностях его службы в этом подраз­ делении, он предпочитал отмалчиваться. Единствен­ ное, что удалось "клещами" вытянуть из Максима Серге­ евича, - участие в боевых действиях на территории Чечни, где он был причастен к специальным операциям (к каким именно, тоже пред­ почёл умолчать). В любом случае, майор Максим Да­ ровский - ветеран боевых действий, что подтверждено документально. Многим военнослужащим печально памятна реорга­ низация Вооружённых сил Российской Федерации в 2000-х годах. В 2005 году подразделение, где служил тогда ещё капитан Даровский, попало под сокращение. Перед ещё молодым, но перспективным офицером во весь рост встала проблема - куда податься? Из ВС РФ увольняться - не вариант, не для того столько учился и служил. В это время и возникла мысль: а почему бы не военная автомобильная инс­ пекция? Ведь соответствующая подготовка име­ лась основательная (помогли техникум и пе­ реданный отцом опыт). И вот - должность заместителя начальника ВАИ в Самаре, затем такая же - в Саратове. - Средняя полоса нашей страны мне была очень хорошо знакома, - рассказывает Максим Сергеевич. - Хотелось познакомиться с другими уголками России. Многие мои знакомые, ранее бывавшие на Кольском Севере, очень тепло о нём отзывались. Особенно отмечали менталитет северян - в основной массе добрых и отзывчивых людей. Поэтому, когда предложили должность старшего инспектора 263-й региональной воен­ ной автомобильной инспекции, я долго не раздумывал. Вернее, не только я, но и моя же­ на - Екатерина Андреевна, которая, как ниточка за иголкой, без сомнения следует за мной по всем гарнизонам. В Заполярье они влюбились одновременно. Многих людей, приехавших сюда впервые, порой раздражает непривычная сезонная смена дня и ночи. - А вот нам это было очень интересно и позна­ вательно, - говорит Максим Даровский. - Где ещё такое мы смогли бы увидеть: сначала ночью - день, потом, через сезон - наоборот? И ещё - природа! Она чудесная всегда. Даже сейчас, когда на улице каша из снега, воды и льда. Знаю, что это ненадолго, скоро зеленью подёрнутся де­ ревья, а солнышко, хоть и редкий в наших местах гость, время от времени будет дарить тёплую (а иногда даже жаркую) погоду. Конечно, полностью воспользоваться милостями природы я даже не рассчитываю - служба всё-таки. Но я никогда ею не тяготился. А обязанностей у старшего инспектора 263-й региональной военной автомобильной инспекции майора Даровского очень много. Основные - планирование и организация занятий по спе­ циальности, участие инспекторов в различных учениях, организация службы дежурных по ВАИ, учёт всех происшествий и преступлений по линии военной автомобильной инспекции. И это - только часть. Начальник 263-й региональной ВАИ полковник Павел Топалов характеризует своего подчинённого как наиболее профессионального сотрудника, способного не только достойно справляться со своими обязанностями, но и без проблем замещать самого начальника (такое уже было в декабре 2019 года). Максиму Даровскому доверяют, и он пол­ ностью оправдывает доверие. Самым интересным в службе старший инспектор считает общение с людьми. Кабинетная работа сочетается с патрулированием, куда он нередко выезжает, впрочем, как и всё руководство 263-й региональной ВАИ. Ничего особенно сложного после пятнадцати лет службы в военной автомобильной инспекции Максим Сергеевич в своей работе не выделяет. Единственное исключение - выезды на дорожно­ транспортные происшествия. - Собственно, это не сложно, а морально тяжело, - делится майор Максим Даровский. - Тяжело видеть, когда из-за пренебрежения водителями Правилами дорожного движения гибнут и получают тяжёлые травмы люди. Часто приходится оказывать первую медицинскую помощь до приезда "скорой", так что, поверьте, я знаю, о чём говорю. А особенно обидно, когда ДТП происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и других видов опьянения. Считаю правильным, что на протяжении нескольких десятилетий военно­ служащих, которые не только совершили ДТП "под мухой", но и просто были задержаны сотрудниками автомобильной инспекции в таком состоянии за рулём, увольняют с военной службы. И, как я понимаю, без перспектив восстановления. Вряд ли командир какой-либо воинской части возьмёт на службу человека, хоть раз совершившего подобный проступок. Совершил раз - нет никакой гарантии, что не повторит. У нас правовое государство, поэтому водительское удостоверение через опре­ делённый период времени возвращают, человеку дают ещё один шанс. Но мне кажется, что у пьяных за рулём "права" необходимо отбирать навсегда. Сколько тысяч людей выживут! Свободное от службы время (которого кот наплакал) Максим Сергеевич отдаёт, в первую очередь, семье - жене и сыновьям Никите и Артёму. Это - святое. А на втором месте стоят занятия оздоровительной физкультурой. Лыжи и коньки - вот это здорово! Девятилетний Никита занимается в ДЮСШ хоккеем. Глядя на него, и Артём, которому всего полтора года, уже держит в руках игрушечную клюшку, которой пытается гонять мячик. - У меня ещё всё впереди, - смеётся майор Даровский. - Мы с женой решили, что и по окончании моей службы останемся здесь, на Севере. Было бы здоровье, а остальное приложится. Фото автора. АВТОМОБИЛИСТ-2020: ОБЗОР ОСНОВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ С 1 января 2020 года езда без номер­ ных знаков запрещена. За это можно по­ лучить штраф 5000 рублей или лишиться водительского удостоверения на право управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев. Это касается и тех, кто видоизменяет индивидуаль­ ный регистрационный знак своего ав­ томобиля, закрывая цифру или букву, пытаясь сбить с толку камеры ви­ деофиксации нарушений, и тех, кто, например, потерял в луже один из номеров. Транзитные номера больше не выдаются, при покупке автомобиля в салоне знаки будут вручать сразу, а затем сообщать их в ГИБДД. сторонней организации. Если же граж­ данин регистрирует автомобиль в чужом регионе, то в ГИБДД он может получить только СОР с присвоенным номером, а изготавливать сами номера придётся в любом случае только у частника. При этом код региона будет тот, где зарегист­ рирован автовладелец. Поставить ав­ томобиль на учёт с "неместным" номе­ ром теперь будет невозможно. Нельзя будет и оставить номера при покупке подержанного автомобиля, если он зарегистрирован в другом регионе. ческих автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов. Это правило касается и грузовиков весом менее 3,5 диагностической карты с 27 июня - 2000 руб. Штраф за езду без полиса ОСАГО останется прежним - 800 рублей. Штра- "Площадку" и "Город" объединят в еди­ ный городской экзамен, состоящий из разных элементов: трогание на подъё­ ме, параллельная парковка, проезд пе­ рекрёстков, разворот и тому подобное. Теперь о получении регистрационных знаков в ГИБДД и регистрации транс­ портных средств. С 1 января гражданин, регистрирующий автомобиль в регионе, где он прописан, может выбрать один из двух вариантов получения номеров. С 1 июля 2020 года при внесении из­ менений в конструкцию автомобиля владелец должен будет лично доставить машину на эвакуаторе (без соответст­ вующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено) в лабораторию для получения специального свиде­ тельства. С 1 ноября вводятся обязательные Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличи­ вается с 500 тысяч рублей до 2 миллионов В первом - можно оплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить сви­ детельство о регистрации и номера, ко­ торые можно сразу прикрепить на ма­ шину. Во втором - автовладелец опла­ чивает госпошлину 850 рублей, и в ГИБДД выдают только свидетельство о регистрации (СОР) с присвоенным ав­ томобилю номером, а сами металли­ ческие таблички можно изготовить в • электронные паспорта транспортных средств (ПТС) для автомобилей. Это будет касаться автомобилей, произве­ дённых в РФ или импортируемых в РФ после этой даты. Ранее этот срок не­ сколько раз переносился. В трёх городах федерального значе­ ния - Москве, Санкт-Петербурге и Се­ вастополе - с 1 января запрещена ночная стоянка грузовых и ком мер- • тонны, машин такси и даже каршеринга. Штрафы от 1000 рублей для физлиц и до 5000 рублей для юридических лиц. Владельцев незаконной тонировки ждёт такой же штраф, как и в прошлом году - 500 рублей, но снимать плёнку те­ перь разрешат в течение суток с момента составления протокола, а не на месте. Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличивается с 500 ты­ сяч рублей до 2 миллионов. Ожидается, что вместе с этим в скором времени вы­ растет и цена ОСАГО. С 8 июня при прохождении техниче­ ского осмотра станет обязательной фо­ тофиксация. Снимки с координатами будут храниться на серверах станции для последующего контроля. Оформле­ ние документа будет происходить в электронном виде. Штраф за отсутствие фовать за это будут инспекторы ГИБДД, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севас­ тополе - ещё будут "помогать" и авто­ матические камеры фиксации наруше­ ний ПДД. Стала известной дата, с которой нач­ нут действовать новые правила выдачи медицинских справок, - 1 июля. До этого дата была неизвестна. Минздрав пла­ нировал введение новых тестов на алко­ голь и наркотики ещё в 2019 году, но непродуманные нововведения спрово­ цировали социальный протест и критику Президента России Владимира Путина. Министерству поручили исключить рост цен за прохождение медицинского ос­ видетельствования. С 1 октября начнут действовать но­ вые правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством . • С 1 июля 2020 года будет запрещён ввоз в РФ праворульных самосвалов, спецтехники, микроавтобусов, минивэ­ нов, грузовых машин с манипуляторами и автобусов класса М2 и М3. Ввоз лег­ ковушек с правым рулём значительно усложнят. С 30 июня 2020 года вступит в силу запрет на перевозку детей на автобусах, "возраст" которых превышает 1 О лет. Отсчёт будет вестись с официальной даты выпуска транспортного средства. Запрет распространяется на всю тер­ риторию Российской Федерации. Вводится ещё одна норма, детали которой пока прорабатываются. При любом ДТП или нарушении ПДД, если в салоне находился несовершеннолет­ ний пассажир, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля - инспектором ГИБДД либо камерой. Неизвестен пока и коэффициент. По словам заместителя начальника 263-й региональной военной автомо­ бильной инспекции полковника Вяче­ слава Плакатина, эти изменения кос­ нутся в большей мере владельцев лич- ного транспорта. полосу nодlотовил АлеlCсаllдр ПАНЮШКИН. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz