На страже Заполярья. 2020 год. Май.
5 стр. на I:rFaЖl заПОЛlrЬI 15 мая 2020 года НАПРЕЖНЕМ УРОВНЕ осталась аварнйность на лнчном транспорте военнослужащнх Северного флота в первом квартале 2020 года по сравненню с аналогнчнымnернодом лрorшшго года Но это, по словам начальника 263-й региональной военной ав томобильной инспекции полков ника Павла Топалова, далеко не единственный показатель, по ко торому определяются личная дисциплинированность военных водителей и качество работы инспекторов ВАИ. За 3 месяца текущего года на территории базирования сил СФ с участием транспортных средств первом квартале 2020 года яви лось превышение установлен ной безопасной скорости дви жения. 19 марта на автодороге Р-21 "Кола" в районе железнодорож ной станции Магнетиты водитель автомобиля "Урал-4320" сер жант А. в условиях гололедицы превысил безопасную скорость движения, не справился с управ лением и совершил столкнове- ГАЗ-2752 под управлением граж данина С. Пострадал один чело век. Утром 20 марта на автодороге Мишуково - Снежногорск води тель автомобиля "Ford" старший матрос А. при совершении обго на впереди идущего транспорт ного средства в зоне действия дорожного знака "Обгон запре щён" не убедился в правиль ности манёвра и столкнулся с ав томобилем "Mitsubishi", которым управлял гражданин К. Четыре человека получили ранения. 24 января в Мурманске на ре гулируемом перекрёстке прос пекта Кирова и улицы Марата гвардии младший сержант Ч. на "Toyota" при осуществлении по ворота налево не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с авто мобилем "Toyota" под управле нием гражданина Ж. Пострадал один человек. 2 января в гарнизоне подвод ников Гаджиево водитель авто мобиля "Nissan" старшина 2 статьи И. совершил наезд на пешехода гражданку С., пере ходившую проезжую часть в зоне действия пешеходного пе рехода. Гражданка получила ранения. 29 февраля на проспекте Ле нина в Мурманске водитель ав- ;11111111111 томобиля "Mazda" лей- 8\ енант Ф. совершил lJf наезд на гражданку Б., Вооружённых сил РФ (ТС ВС РФ) зарегист- ,. рировано три дорож- \!Ii~~~~~~~~ но-транспортных происшествия, в результате ко торых один человек погиб и четверо получили ранения. Ви новниками двух из них стали гражданские водители. Тем не менее данные аварии на до рогах влияют на общую статис тику ДТП с участием ТС ВС РФ. Поэтому получается, что их ко личество увеличилось на 200%, погибших в ней людей - на 100%, раненых - на 33%. 14 января 2020 года на ав тодороге Санкт-Петербург - Ни кель в Мурманской области во дитель автомобиля "Daewoo" гражданин С. в условиях голо ледицы не справился с управ лением, выехал на полосу встречного движения и совер шил столкновение с автомоби лем КамАЗ-5320 под управле нием сержанта Г. В результате ДТП один человек погиб, ещё один - получил серьёзные ра нения. 19 марта 2020 года на участ ке дороги Умба - Кандалакша в районе населённого пункта Колвица гражданин М., управляя автомобилем "Niva Chevrolet", также в сложных дорожных ус ловиях выехал на встречную по лосу и допустил столкновение с автомобилем КамАЗ-5350, кото рым управлял старший прапор щик С. В этом ДТП погибших, к счастью, не было, но два чело века пострадали. Состояние безопасности до рожного движения во многом определяется уровнем подго товки военных водителей, их морально-деловыми и психоло гическими качествами, что ещё раз подтверждает необходи мость проведения проверок и тестирования водителей на предмет их профессиональной пригодности, выявления военно служащих, склонных к наруше ниям правовых актов Российской Федерации и Минобороны Рос сии, и недопущении их к управ лению ТС ВС РФ. Основной причиной дорожно транспортных происшествий с участием водителей ТС ВС РФ в ние с впереди идущим трак тором МТЗ-82 под управлением гражданина щ. В итоге один человек получил ранения. Всего же в первом квартале нынешнего года военнослужа щими Северного флота совер шено 11 дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми по следствиями. Из них 8 ДТП при ходится на долю владельцев личного автотранспорта. В ре зультате нарушения ими Правил дорожного движения пострада ли 13 человек. Основным видом ДТП, со вершённых военнослужащими, явилось столкновение транс портных средств (62,5% от об щего количества), на втором мес- те - наезд на пешеходов (25%). Лидирующими причинами ДТП среди военнослужащих - водителей личного транспорта стали нарушение правил манев рирования и обгона (25%), нару шение правил проезда перекрёст ков (25%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (25%) и превышение безопас ной скорости движения (12,5%). 15 января на автодороге Р-21 "Кола" водитель автомобиля ВАЗ-21 099 сержант К. при выпол нении обгона не справился с управлением и совершил столк новение с двигавшимся в попут ном направлении автомобилем которая переходила проезжую часть дороги по регу лируемому пешеходному пере ходу на разрешающий сигнал светофора. Анализ ДТП показывает, что предпосылками к их соверше нию на личном транспорте воен нослужащих являются: недоста точный уровень владения навы ками управления ТС, неэффек тивная организация работы с водительским составом и воен нослужащими - владельцами личного транспорта по профи лактике ДТП, формальное отно шение к проведению предупре дительно-профилактических ме роприятий, направленных на снижение количества дорожно транспортных происшествий и тяжести их последствий, бес системность в работе по преду преждению ДТП с военнослу жащими - владельцами личного транспорта, отсутствием конт роля со стороны командиров во инских частей за выполнени ем подчинёнными военнослужа щими регламента служебного времени, нарушение порядка выезда военнослужащих за пре делы гарнизона, личная недис циплинированность военнослу жащих - владельцев личного транспорта, выражающаяся в грубом нарушении пдд при управлении транспортными средствами. В том, чro ста нет офицером, майор Максим Даровский не сомневался с детства. Ещё бы - пример отца, началь ника ВАИ Смоленскоrо rарнизона, впечатлял. Правда, сначала с автомо бильной инспекцией он никак себя не соотносил, были друrие приоритеты. После школы с красным дипломом окон чил техникум с перспективой поступления в высшее военное учебное заведение. Вы бор напрашивался сам собой - Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС рф им. Маршала COBeтcKoro Союза А.М. Василевскоro, которая распо лаrается в Смоленске. ВЛЮБЛЁН В СЕВЕР И ВАИ Так говорнт о себе старшнii ннсnектор 263-йрегнональноii военной автомобнльноii ннсnекднн Про свою службу в войсках ПВО майор Максим Даровский предпочитает особо не распростра няться. Да, был командиром взвода в зенитно ракетной батарее в городе Камышине (Северо Кавказский военный округ), стал начальником регла ментных и ремонтных работ зенитного дивизиона. Как я ни старался разговорить офицера о подробностях его службы в этом подраз делении, он предпочитал отмалчиваться. Единствен ное, что удалось "клещами" вытянуть из Максима Серге евича, - участие в боевых действиях на территории Чечни, где он был причастен к специальным операциям (к каким именно, тоже пред почёл умолчать). В любом случае, майор Максим Да ровский - ветеран боевых действий, что подтверждено документально. Многим военнослужащим печально памятна реорга низация Вооружённых сил Российской Федерации в 2000-х годах. В 2005 году подразделение, где служил тогда ещё капитан Даровский, попало под сокращение. Перед ещё молодым, но перспективным офицером во весь рост встала проблема - куда податься? Из ВС РФ увольняться - не вариант, не для того столько учился и служил. В это время и возникла мысль: а почему бы не военная автомобильная инс пекция? Ведь соответствующая подготовка име лась основательная (помогли техникум и пе реданный отцом опыт). И вот - должность заместителя начальника ВАИ в Самаре, затем такая же - в Саратове. - Средняя полоса нашей страны мне была очень хорошо знакома, - рассказывает Максим Сергеевич. - Хотелось познакомиться с другими уголками России. Многие мои знакомые, ранее бывавшие на Кольском Севере, очень тепло о нём отзывались. Особенно отмечали менталитет северян - в основной массе добрых и отзывчивых людей. Поэтому, когда предложили должность старшего инспектора 263-й региональной воен ной автомобильной инспекции, я долго не раздумывал. Вернее, не только я, но и моя же на - Екатерина Андреевна, которая, как ниточка за иголкой, без сомнения следует за мной по всем гарнизонам. В Заполярье они влюбились одновременно. Многих людей, приехавших сюда впервые, порой раздражает непривычная сезонная смена дня и ночи. - А вот нам это было очень интересно и позна вательно, - говорит Максим Даровский. - Где ещё такое мы смогли бы увидеть: сначала ночью - день, потом, через сезон - наоборот? И ещё - природа! Она чудесная всегда. Даже сейчас, когда на улице каша из снега, воды и льда. Знаю, что это ненадолго, скоро зеленью подёрнутся де ревья, а солнышко, хоть и редкий в наших местах гость, время от времени будет дарить тёплую (а иногда даже жаркую) погоду. Конечно, полностью воспользоваться милостями природы я даже не рассчитываю - служба всё-таки. Но я никогда ею не тяготился. А обязанностей у старшего инспектора 263-й региональной военной автомобильной инспекции майора Даровского очень много. Основные - планирование и организация занятий по спе циальности, участие инспекторов в различных учениях, организация службы дежурных по ВАИ, учёт всех происшествий и преступлений по линии военной автомобильной инспекции. И это - только часть. Начальник 263-й региональной ВАИ полковник Павел Топалов характеризует своего подчинённого как наиболее профессионального сотрудника, способного не только достойно справляться со своими обязанностями, но и без проблем замещать самого начальника (такое уже было в декабре 2019 года). Максиму Даровскому доверяют, и он пол ностью оправдывает доверие. Самым интересным в службе старший инспектор считает общение с людьми. Кабинетная работа сочетается с патрулированием, куда он нередко выезжает, впрочем, как и всё руководство 263-й региональной ВАИ. Ничего особенно сложного после пятнадцати лет службы в военной автомобильной инспекции Максим Сергеевич в своей работе не выделяет. Единственное исключение - выезды на дорожно транспортные происшествия. - Собственно, это не сложно, а морально тяжело, - делится майор Максим Даровский. - Тяжело видеть, когда из-за пренебрежения водителями Правилами дорожного движения гибнут и получают тяжёлые травмы люди. Часто приходится оказывать первую медицинскую помощь до приезда "скорой", так что, поверьте, я знаю, о чём говорю. А особенно обидно, когда ДТП происходят по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного и других видов опьянения. Считаю правильным, что на протяжении нескольких десятилетий военно служащих, которые не только совершили ДТП "под мухой", но и просто были задержаны сотрудниками автомобильной инспекции в таком состоянии за рулём, увольняют с военной службы. И, как я понимаю, без перспектив восстановления. Вряд ли командир какой-либо воинской части возьмёт на службу человека, хоть раз совершившего подобный проступок. Совершил раз - нет никакой гарантии, что не повторит. У нас правовое государство, поэтому водительское удостоверение через опре делённый период времени возвращают, человеку дают ещё один шанс. Но мне кажется, что у пьяных за рулём "права" необходимо отбирать навсегда. Сколько тысяч людей выживут! Свободное от службы время (которого кот наплакал) Максим Сергеевич отдаёт, в первую очередь, семье - жене и сыновьям Никите и Артёму. Это - святое. А на втором месте стоят занятия оздоровительной физкультурой. Лыжи и коньки - вот это здорово! Девятилетний Никита занимается в ДЮСШ хоккеем. Глядя на него, и Артём, которому всего полтора года, уже держит в руках игрушечную клюшку, которой пытается гонять мячик. - У меня ещё всё впереди, - смеётся майор Даровский. - Мы с женой решили, что и по окончании моей службы останемся здесь, на Севере. Было бы здоровье, а остальное приложится. Фото автора. АВТОМОБИЛИСТ-2020: ОБЗОР ОСНОВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ С 1 января 2020 года езда без номер ных знаков запрещена. За это можно по лучить штраф 5000 рублей или лишиться водительского удостоверения на право управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев. Это касается и тех, кто видоизменяет индивидуаль ный регистрационный знак своего ав томобиля, закрывая цифру или букву, пытаясь сбить с толку камеры ви деофиксации нарушений, и тех, кто, например, потерял в луже один из номеров. Транзитные номера больше не выдаются, при покупке автомобиля в салоне знаки будут вручать сразу, а затем сообщать их в ГИБДД. сторонней организации. Если же граж данин регистрирует автомобиль в чужом регионе, то в ГИБДД он может получить только СОР с присвоенным номером, а изготавливать сами номера придётся в любом случае только у частника. При этом код региона будет тот, где зарегист рирован автовладелец. Поставить ав томобиль на учёт с "неместным" номе ром теперь будет невозможно. Нельзя будет и оставить номера при покупке подержанного автомобиля, если он зарегистрирован в другом регионе. ческих автомобилей во дворах жилых многоквартирных домов. Это правило касается и грузовиков весом менее 3,5 диагностической карты с 27 июня - 2000 руб. Штраф за езду без полиса ОСАГО останется прежним - 800 рублей. Штра- "Площадку" и "Город" объединят в еди ный городской экзамен, состоящий из разных элементов: трогание на подъё ме, параллельная парковка, проезд пе рекрёстков, разворот и тому подобное. Теперь о получении регистрационных знаков в ГИБДД и регистрации транс портных средств. С 1 января гражданин, регистрирующий автомобиль в регионе, где он прописан, может выбрать один из двух вариантов получения номеров. С 1 июля 2020 года при внесении из менений в конструкцию автомобиля владелец должен будет лично доставить машину на эвакуаторе (без соответст вующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено) в лабораторию для получения специального свиде тельства. С 1 ноября вводятся обязательные Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличи вается с 500 тысяч рублей до 2 миллионов В первом - можно оплатить госпошлину в размере 2850 рублей и получить сви детельство о регистрации и номера, ко торые можно сразу прикрепить на ма шину. Во втором - автовладелец опла чивает госпошлину 850 рублей, и в ГИБДД выдают только свидетельство о регистрации (СОР) с присвоенным ав томобилю номером, а сами металли ческие таблички можно изготовить в • электронные паспорта транспортных средств (ПТС) для автомобилей. Это будет касаться автомобилей, произве дённых в РФ или импортируемых в РФ после этой даты. Ранее этот срок не сколько раз переносился. В трёх городах федерального значе ния - Москве, Санкт-Петербурге и Се вастополе - с 1 января запрещена ночная стоянка грузовых и ком мер- • тонны, машин такси и даже каршеринга. Штрафы от 1000 рублей для физлиц и до 5000 рублей для юридических лиц. Владельцев незаконной тонировки ждёт такой же штраф, как и в прошлом году - 500 рублей, но снимать плёнку те перь разрешат в течение суток с момента составления протокола, а не на месте. Максимальная выплата по ОСАГО за вред здоровью увеличивается с 500 ты сяч рублей до 2 миллионов. Ожидается, что вместе с этим в скором времени вы растет и цена ОСАГО. С 8 июня при прохождении техниче ского осмотра станет обязательной фо тофиксация. Снимки с координатами будут храниться на серверах станции для последующего контроля. Оформле ние документа будет происходить в электронном виде. Штраф за отсутствие фовать за это будут инспекторы ГИБДД, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севас тополе - ещё будут "помогать" и авто матические камеры фиксации наруше ний ПДД. Стала известной дата, с которой нач нут действовать новые правила выдачи медицинских справок, - 1 июля. До этого дата была неизвестна. Минздрав пла нировал введение новых тестов на алко голь и наркотики ещё в 2019 году, но непродуманные нововведения спрово цировали социальный протест и критику Президента России Владимира Путина. Министерству поручили исключить рост цен за прохождение медицинского ос видетельствования. С 1 октября начнут действовать но вые правила сдачи экзаменов на право управления транспортным средством . • С 1 июля 2020 года будет запрещён ввоз в РФ праворульных самосвалов, спецтехники, микроавтобусов, минивэ нов, грузовых машин с манипуляторами и автобусов класса М2 и М3. Ввоз лег ковушек с правым рулём значительно усложнят. С 30 июня 2020 года вступит в силу запрет на перевозку детей на автобусах, "возраст" которых превышает 1 О лет. Отсчёт будет вестись с официальной даты выпуска транспортного средства. Запрет распространяется на всю тер риторию Российской Федерации. Вводится ещё одна норма, детали которой пока прорабатываются. При любом ДТП или нарушении ПДД, если в салоне находился несовершеннолет ний пассажир, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля - инспектором ГИБДД либо камерой. Неизвестен пока и коэффициент. По словам заместителя начальника 263-й региональной военной автомо бильной инспекции полковника Вяче слава Плакатина, эти изменения кос нутся в большей мере владельцев лич- ного транспорта. полосу nодlотовил АлеlCсаllдр ПАНЮШКИН. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz