На страже Заполярья. 2020 год. Июнь.
4 стр. на стraЖЕ заПОЛIFЬИ СЛОВНО НИТОЧКА С ИГОЛОЧКОЙ Где боевые кораблн CeBepHoro флота, там н суда обесnеченнн • тру.женu1СU .моря ~ Надёжный, верный, всегда готовый выполнить пост~в- ленные задачи, имеющии в своём составе профессиональный коллектив единомыш ленников, в круглосуточном режиме несущий дежурство на своих постах - это всё о вспомогательном флоте Северного флота. Сегодня суда обеспечения вместе с боевыми кораблями бороздят просторы Мирового океана и акваторию Арктики, обеспечивая тем самым выполнение задач, стоящих перед ВМФ России. Стиценко и его подчинённых. Большой морской сухогруз ный транспорт "Яуза" привлекал ся к проведению прошлогоднего учения Северного флота на плато Путорана, доставив в за данный район почти сотню еди ниц боевой техники и большое количество личного состава. 5 июня 2020 года Полтора года назад на долж ность начальника вспомога тельного флота Северного флота был назначен капитан 1 ранга Александр ЧухраЙ. Его преды дущее место службы - вспомо гательный флот Западного воен ного округа. Тем не менее Коль ский Север для Александра Ана тольевича далеко не чужой, он отлично знает его специфику, ведь в своё время служил на кораблях 7-й оперативной эс кадры СФ. начальника вспомфлота приш лась как раз кстати. Профес сиональные и личностные ка- ренней работы. Необходимо бы ло наладить и чёткое взаимо действие с воинскими частями, соединениями и объединения ми Северного флота, что и было сделано в установленные сроки. При этом ни на минуту не ос танавливалась жизнедеятель ность вспомогательного флота. Здесь нужно отдать должное профессионализму каждого слу жащего - от капитанов судов до матросов, которые ответственно и со знанием дела обеспечивали выполнение поставленных за- Среди капитанов морских буксиров особо заметен труд Владимира Рогожина (МБ-12), Сергея Мохнатова (МБ- 56) и Александра Кожура (МБ-110). Вошёл в историю и кругосвет ный поход сорокалетнего сред него морского танкера "Кама", по итогам которого капитан Михаил Суханов стал победителем в номинации "Труженик моря" всероссийского фестиваля "Ар мия России-2019". Большой морской танкер "Сергей Осипов" обеспечивал выполнение задач боевыми кораблями в ближней морской зоне и в районе Север ного морского пути. Ко.манда большого .морского танкера "cepzed Осипов" под руководство.м капитана Игоря Молчанова де.монстрирует СБОи nрофессионализ.м при каждо.м выходе в .море. Потом волею судеб ушёл во вспомогательный флот на Бал тику, где за семь лет прошёл ступени командира дивизиона, начальника штаба и командира бригады. Это было в ту пору, когда Северный флот входил в состав ЗВО, и у офицера была возмож ность хорошо узнать структуру, которую в будущем ему пред стояло возглавить. Правда, тогда он не предполагал, что жизнь вновь вернёт его в Заполярье, но когда получил предложение занять нынешнюю должность, без колебаний согласился. Специалисты танкера "Акаде.мик Пашин "усnешно освоили новые образцы ;мектронных средств управления жизне обеспечения и контроля состояния судна. чества, организаторские способ ности и авторитет офицера как нельзя лучше соответствовали высоким требованиям началь ников. дач, - отмечает Александр Ана тольевич. А в целом нужно отметить, что эти вспомогательные суда-ста рожилы, которые можно по пра ву назвать трудяжками-работяж ками, остаются в строю благо даря тому, что на них работают люди, до глубины души пре данные своему делу. - Я застал то время, когда боевые корабли не ходили в море, а вместе с ними без дела простаивали у причалов и суда вспомогательного флота, - вспо- не всегда. Причина банальная - низкая заработная плата граж данского персонала. В то же время по требова ниям, предъявляемым к вспо могательным судам, их можно приравнять к боевым кораблям. Работа во вспомогательном флоте сама по себе достаточно напряжённая. Когда сюда после учебного заведения приходит молодой специалист, то его вновь ждёт обучение, но уже тому, что не преподавалось в колледжах или университетах. Ведь здесь повседневная орга низация практически такая же, как и у военных моряков. Сна чала идёт подготовка в своём подразделении, потом в коман де. Дальше сдаётся курсовая задача, после чего экипаж до пускается к выходу в море. ми стоящими задачами. - Совместное маневрирова ние, передача грузов, взятие на буксир, буксировка - все эти эле менты обязательны к отработ ке во время сдачи курсовой за дачи, - рассказывает капитан 1 ранга Александр ЧухраЙ. - По мимо этого, вспомогательный флот обеспечивает в море артил лерийские и ракетные стрель бы боевых кораблей и береговых соединений Северного флота, а потому судно-мишень - это от дельная единица в составе под разделения. Бывает, что артил леристы и ракетчики переусерд ствуют в своём старании, тогда за дело берутся специалисты вспо могательного флота и возвра щают в строй судно специально го назначения. Им, кстати, всё под силу. Кандидатура капитана 1 ранга Александра Чухрая на должность - Прежде всего на первый план вышла организация внут- Не секрет, что сегодня в соста ве вспомогательного флота не сут службу немало судов совет ской постройки. Их возраст ис числяется несколькими деся- тилетиями. Но при этом их фактическое техническое состояние позволяет вы полнять задачи как в бли жней морской зоне, так и на большом удавлении от родных берегов. За последние несколько лет вспомогательный флот Северного флота пополнился новыми судами, которые сразу же стали незаменимыми помощниками в обеспечении мероприятий боевой подготовки минает капитан 1 ранга Алек сандр ЧухраЙ. - Была тревога, что гражданские специалисты по теряют навыки или вовсе уйдут, но опасения оказались напрас ны. Благодаря капитанам и спе циалистам, кто остался предан вспомогательному флоту (а это люди с большим стажем и опы том), удалось быстро восста новить работоспособность кол лективов. Поэтому мы всегда обеспечивали и обеспечиваем потребности Северного флота. Неза.мени.мы.м nо.мощни"о.м в обеспечении .мероприятии боевои nодгоmo61Си является .многофу""щиональное судна ты.лооого обеспечения "Эльбрус". В числе возрастных ''удар ников" вспомогательного флота килекторное тран спортное судно КИЛ-22. В прошлом году его команда во главе с капитаном Оле гом Новоселовым в пол ном объёме обеспечивала боевую подготовку сил фло та. Его собрат КИЛ-31 тру дился на северном завозе и в установленные сроки справился с задачей, в чём большую роль сыграли блес тящие организаторские спо собности и повышенное чувство ответственности капитана судна Сергея Да, наставники-профессио налы важны в любой сфере. Свой бесценный опыт, навыки и уме ния они готовы передавать мо лодёжи и делают это с большим удовольствием. Но, к сожале нию, новичков удаётся удержать Не все гражданские специа листы это понимают, не всех это устраивает. Бывает, что физичес ки и психологически тяжело, не выдерживают, ведь и дальние походы дают о себе знать. Че ловеку военному, привычному к этой обстановке, проще, он приу чен к уставному порядку, в воен ных учебных заведениях к этому готовят несколько ле~ а вот людям гражданским после сту денческой вольницы подстро иться под ситуацию сложнее. Тем не менее костяк единомыш ленников есть, остаётся везде, и можно утверждать, что коллек тивы во вспомогательном флоте дружные, профессиональные, в большинстве своём устойчивые, иначе не справились бы со все- ============~~I '~~============ - Прибыв на об- -+ ластной сборный пункт, ребята в те чение суток с соб людением всех правил безо пасности прошли необходи мые процедуры: очередное медицинское освидетельство вание по годности к прохож дению службы в Вооружённых силах, профессионально-пси хологический от бор, получили пер сональные элек- ro=~Fri тронные банков ские карты, - рас сказывает воен ный комиссар Мурманской об ласти полковник J~=-"';;;; Олег Хамов. Каждый из мо лодых людей про шёл двойное тес тирование на ко ронавирусную ин фекцию, одно из которых осуществлялось не посредственно на сборном пункте. Все анализы показали отрицательный результат. Тес тированию подверглись, в том числе, военнослужащие и сот рудники военкоматов, имев шие с ними непосредственный контакт. - Опасаться не за что, наша армия очень хорошо борется с распространением корона вируса, - делится впечатлени ями новобранец Иван Мохов. - Нас постоянно проверяют, перчатки и маски меняются регулярно. Мама, конечно, всё равно очень волнуется, но, как вы знаете, это свойственно всем мамам. Однако какого то особого страха не испыты вает никто. Напутственное слово перед отправкой первой команды призывников произнёС на чальник организационно-мо билизационного управления штаба Северного флота контр адмирал Дмитрий Смирнов. Дмитрий Анатольевич подчер кнул, что на Северном флоте созданы самые благоприят ные условия для прохождения военной службы по призыву, • ОТСЧЁТ ПОШЁJI Особых трудностей nрнзыв в условннх nандемнн не вызвал которая составит всего один год и пролетит незаметно. - Занесение коронавирус ной инфекции в войска и силы СФ через прибывающее мо лодое пополнение в данный момент полностью исключе но, - отмечает контр-адмирал. - Особых сложностей прове дение призыва в условиях пан- демии не вызвало, так как все организационные и профи лактические мероприятия Ге неральным штабом и коман дованием СФ были осущест влены заблаговременно. Пе ревозка призывников также максимально сокращена и оптимизирована. Однако мо- не здоровья, гигиене и сани тарно-эпидемиологическому режиму. Всего из Мурманской об ласти в ходе весен /Г~~~~ него призыва в Во оружённые силы на правятся около 800 человек. Более 60% из них будут прохо дить службу в воин ских частях и на ко раблях Северного флота. - Куда конкретно отправят служить, пока не знаю. Из вестно только, что это будут войска про тивовоздушной обо- роны, - с улыбкой отмечает новобранец Максим Щетинин. - Без поддержки родных и близких в такой момент, ко нечно, немного грустно, но что же поделать? В целом на- строение и физическое сос тояние отличные. Отсчёт по шёл, сегодня начинается мой первый день из 365. Приказом военного комис сариата всем военнослужа щим, проходящим службу по призыву, было присвоено их первое воинское звание - ря- лодым людям И дальше пред- довоЙ. стоит безукоризненно соблю- АнаcmacuяРОГОВАН. дать все требования по охра- Фото автора. • ~ 00 ,оозggg",,,,зg~g~'000~~·~1 , Новую модель бомбарди ровщика пока условно наз вали Су-34М или Су-34 НВО. Оборудование комплекса "Сыч" позволит как засекать работу радиостанций и радио локаторов за сотни километ- 0ОО11110101010101 0 ы . ~ ф ВОЕННО- ~~ о ТЕХНИЧЕСИИЕНОВОСТИ ТУРЦИЯ ЗАКУПАЕТ Турция заказала у Российской Федерации вооружения на общую сумму один миллиард долларов. Ранее данные, свидетельствующие о масштабах военных поставок Анкаре российского оружия, не публиковались. - В начале мая турецкие военные приступ или к эксплуатации зенит ных ракетных комплексов С-400, поставка которых завершилась ещё в прошлом году. Помимо систем ПВО, Анкара получала российские военные вертолёты и некоторые виды сухопутной техники. Сейчас рассматривается вопрос о закупке многоцелевых сверхманёвренных истребителей поколения 4++ Су-35, а также участие Турции в произ водстве С-400. "УТЯТА" и "СЫЧ" ДО 2027 года Минобороны полу чит 76 новых модернизированных бомбардировщиков Су-34. Воен ный эксперт и директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов рассказал, чем самолёты будут отличаться от своих предшественников, и почему воен нослужащие называют их "Утятами". - В модернизированной версии будет улучшено прицельное обору дование, установят новейший под весной комплекс разведки "Сыч". Он применяется для радиотехни ческой, радиолокационной и опти ческой разведки. Главная особен ность Су-34 в том, что он может выполнять задачи не только фрон тового бомбардировщика, но и истребителя. А после установки "Сыча" сможет стать ещё и само лётом-разведчиком, - объяснил специалист. Минобороны России пока не заключило контракт с компанией "Сухой", которая занимается произ водством истребителей. Однако некоторые детали уже согласова ны: во второй половине 2020 года на завод поступят первые узлы для сборки. Ежегодно до 2027 года концерн будет выпускать от восьми до 14 самолётов. ров, так и определять их ко ординаты. С такими подвес ными контейнерами Су-34 не по теряет "зрение" даже ночью сквозь плотные облака. - Вместо "Сыча" на истребитель бомбардировщик можно будет подвесить комплексы радиолока ционной борьбы или ракеты, - добавил Кнутов. Благодаря этому усовершенствованный самолёт станет универсальной боевой ма шиной, которая может переклю чаться на различные сценарии ведения боя. - Вообще у самих лётчиков отно шение к этой машине (Су-34) очень хорошее. Он даже получил прозви ще "Утёнок" за своеобразную и узнаваемую носовую часть. В своём классе это один из лучших самолё тов на сегодняшний день. Я думаю, что те доработки, которые сделают сейчас, позволят его вывести в разряд лучших, - заключил военный эксперт. Глава Объединённой авиастро ительной корпорации Юрий Слю сарев в декабре прошлого года сообщал, что боевые возможности модернизированного Су-34 будут увеличены в два раза. К 2030 году в арсенале у Вооружённых сил Рос сии будет около 300 новейших бомбардировщиков. НА ПОЛПУТИ К УСПЕХУ С 2009 года ПАО "Туполев" и другие предприятия отрасли вели работы по Перспективному авиа ционному комплексу дальней авиа ции (ПАК ДА). К настоящему вре мени проектные работы завер- • За последние несколько лет вспомогательный флот Север ного флота пополнился новыми судами, которые сразу же стали незаменимыми помощниками в обеспечении мероприятий бое вой подготовки. Это ледокол "Илья Муромец", уникальное мно гофункциональное судно тылово го обеспечения "Эльбрус", суда комплексного портового обслужи вания "Умба" и "Печа", новейшие плавучие краны, способные вы полнять все виды грузоподъём ных работ. А недавно Северный флот принял в свои ряды и мор ской танкер "Академик Пашин", который уже вовсю выполняет задачи по предназначению. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора. шились, И программа переходит на новый этап. Теперь главной за дачей её участников является стро ительство опытного бомбардиров щика для проведения испытаний. 26 мая информагентство ТАСС сообщило о запуске строительства опытного самолёта. Информация об этом была получена от двух неназванных источников в оборон ной промышленности. По данным одного из источников, к настояще му времени завершена разработка рабочей конструкторской доку ментаЦИИ,её уже передали на производство. Один из авиазаводов Объе динённой авиастроительной корпорации получает необ ходимые материалы и теперь должен заняться изготовле нием элементов планера. В последние годы имели место отрывочные сообще ния о тех или иных техничес ких особенностях будущего ПАК ДА. Всё это позволяет представить облик самолёта, хотя и без особых подробностей. Также известна будущая роль такой тех ники в войсках. Сообщается, что ПАК ДА будет представлять собой дозвуковой малозаметный бомбардировщик ракетоносец, построенный по схе ме "летающее крыло". Такая кон струкция позволяет получить не который прирост характеристик в сравнении с существующими об разцами дальней авиации. К при меру, максимальная продолжи тельность полёта должна превы шать 30 часов, а дальность без до заправки достигнет 15 тысяч кило метров. ПАК ДА должен нести перспек тивную авионику с открытой архи тектурой. Это обеспечит получе ние нужных характеристик, а также упростит дальнейшие модерниза ции. В прессе сообщается об уни фикации аппаратуры ПАК ДА, Ту-22М3М и Ту-160М2. Такжеупоми нается возможное использование сложного комплекса систем об зора, обеспечивающего наблюде ние за всем окружающим прост ранством. Начатое строительство займёт менее двух лет, после чего стартуют наземные и лётные испытания. Подготовил Александр ПАНЮШКИН. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz