На страже Заполярья. 2020 год. Июнь.
5 стр. * на стrаЖЕ 3апашы 19 июня 2020 года ======================~' ~~======================= ПАРК СУДОВ ПОПОЛНИЛСЯ Флотскне гидрографы всегда rOTOBbI к работе. Теперь в помощь нм - новые суда Недавно Русское геоrpафическое общество объявило о начале подго товки к очередной совмecmой с Северным флотом экспедиции на арк тические архипелаги. Ilлaниpуется, что она будет проходить с авгус та по октябрь 2020 roда. Исследователи вновь будут изучать объекты культурного и природного наследия, расположенные на островах, продолжат поиск исторических артефактов. Свою подготовку к исследованиям уже начали и специалисты гидроrpафической службы СФ, а в преддверии Всемирного дня гидроrpафии им есть чем по хвастаться. В том числе появлением новых единиц в парке судов. Модернизированный гидрометеорологическим комплексом "Характер-К", которым сейчас оборуду ют боевые корабли ВМФ. Прошло оно и риалы, произвести их корректуру. Необ ходимо приготовиться непосредственно к полевым работам и в этот период до биться слаженности действий личного состава в различных условиях обста- новки. Долгожданный В середине июня завершились госу дарственные ходовые испытания ма лого гидрографического судна "Николай подписан председателем приёмной ко миссии от Главного командования ВМФ капитаном 1 ранга Андреем Егоровым и капитаном судна Николаем Иоцуком. Последний раз лоцмейстерские суда приходили к нам более 35 лет назад, и такой "подарок" нам очень кстати. По словам специалистов, экипаж суд на будет выполнять различные гидро графические исследования не только в Баренцевом море. Хотя основное его предназначение, конечно, - это работа по обслуживанию средств навигацион ного оборудования в ближней морской зоне. Оно также способно перевозить различные грузы на необорудованное побережье. Работе в условиях Арктики поможет усиленный до ледового класса корпус, который позволяет судну без сопровождения ледоколов ходить во льдах толщиной до 80 сантиметров. В начале мая гидрографическое суд но "Ромуальд Муклевич" прибыло из Кронштадта на Северный флот после ремонта и модернизации. И теперь его смело можно назвать флагманом гид рографии СФ. Во-первых, это судно са мое большое - единственное на Севере такого проекта, во-вторых, оно одно из наиболее молодых - 1990 года построй ки и, в третьих, прошло через серьёзную модернизацию по замене гидрографи ческого оборудования. ледние 1 О лет в гидрографической служ бе Северного флота прошла мощная модернизация, - рассказал замести тель начальника Арктической океано графической экспедиции капитан 3 ран га Александр Старотиторов. - И "Ро муальд Муклевич" теперь оснащён современным многолучевым эхолотом для выполнения площадного исследо вания, который позволяет получать трёхмерную модель рельефа дна. Это не только упрощает восприятие и саму работу, но и вызывает больший интерес Подnисаnие nриё.мn010 arcma па борту .маЛ010 1идР01рафичесrcоlO судnа "Ни1Солаu Сrcосырев". Испытания прошли успешно, никаких недочётов не выявлено. Проверяли мо реходные качества судна, главных двига телей, рулевой машины, всё оборудо вание, в том числе связь и, естественно, морские средства океанографии. Для "экзаменов" эхолота пришлось прохо дить над специальными участками рельефа дна, чтобы оценить, насколько качественно он работает, "пишет", выяв ляет объекты. Тестирование прошли и грузоподъёмная лебёдка, и рабочий плашкоут. через все необходимые ремонтные ра боты. Благодаря этому ГС "Ромуальд Муклевич" способно не только проводить полный спектр океанографических ис следований в арктической зоне, но и за ниматься поиском затонувших объектов. Новую технику вместе с её програм мным обеспечением гидрографы и су довые специалисты, которым предстоит работать с ней напрямую, изучали в процессе установки. - В дальнем походе совместно с от рядом боевых кораблей флота по Се верному морскому пути мы планируем задействовать судно уже в следующем году. Условно пробный выход состоится осенью этого года, а пока экипаж будет готовиться, - поделился начальник гид рографической службы Северного фло та капитан 1 ранга Александр Лозюк. Скосырев", заложенного в 2015 году на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске Ярославской области. Они Совсем скоро "Николая Скосырева" ожидает торжественный подъём фла- - Ещё 1 О лет назад нам приходилось работать на аппаратуре выпуска 70-х годов прошлого века, "доисторическом", так сказать, оборудовании. С 1990-х годов У нас был единственный многока нальный эхолот, позволявший произво дить качественные работы. Но за пос- у специалистов, особенно у молодёжи, они изучают такое оборудование в институтах, а тут получают шанс на нём поработать. Кроме того, теперь после модерни зации судно оснащено сопутствующей новейшей аппаратурой, в том числе Несменным капитаном судна с 2007 года является Сергей Швейкин, по сло вам командования, отличный специа лист, грамотный, хорошо знающий ко рабль, прошедший с ним через все эта пы модернизации. Вместе с экипажем ему предстоит серьёзная работа. До вы хода в море необходимо обслужить ма териальную часть, подготовить часть до кументальную - морские карты, руковод ства, пособия на район плавания, дру гие справочные описательные мате- проходили в течение двух недель в Кольском заливе и Баренцевом море. - Для нас это, конечно, событие, - не без гордости признался капитан 1 ранга Александр Лозюк. - Приёмный акт уже га, а его экипаж - важная и интересная работа. Аnnа КОРОЛЬКОВА. Фото из архива гидрографической службы СФ. - Для восстанов ления железнодо рожного сообще ния будет исполь- зована часть строящейся ветки Мурманского транспортного уз ла (МТУ). Это участок, на кото ром ведёт работы компания "Ямалтрансстрой", подрядчик проекта МТУ. Планируется, что будет построено 5,7 км нового пути, - сказал губернатор. В соответствии споручением Верховного главнокомандую щего Вооружёнными силами РФ Владимира Путина и указания ми министра обороны генерала армии Сергея Шойгу строить новый путь совместно с граж- данскими специалистами при были военнослужащие инже нерных и железнодорожных войск 3ападного военного ок руга. Уже 4 июня началась пере броска подразделений и спе циальной техники 3ВО в Мур манскую область. Из Нижего родской области самолётом военно-транспортной авиации Ил-76 была доставлена новей шая бурильно-ударная машина БУМ-2, предназначенная для бурения шпуров в скальных по родах и скважин при производ стве буровзрывных работ в ходе фортификационного оборудова ния позиций войск и пунктов уп равления. Высокая производи тельность этой техники дос тигается за счёт применения в конструкции прогрессивного ударно-вращательного способа разработки прочных пород с воздушной продувкой шпуров. Чуть позже к месту выполне ния работ на 34 железнодо рожных платформах прибыли 70 военнослужащих и 34 едини цы инженерной техники: экска- • НОВЬIЙ ПУТЬ Военнослужащне ннженерных нжелезнодорожных войск Западного военного округа прншлн на помощь в восстановленнн железнодорожного сообщеннн под Мурманском ваторы, бульдозеры, тралы и самосвалы. В общей сложности для вос становления железнодорожно го сообщения на участке Кола - Выходной задействовано более 100 военнослужащих и 42 еди ницы специальной военной тех- ники железнодорожных и ин женерных войск 3ВО. Работы ведутся, что называется, удар ными темпами - за несколько дней было проложено порядка 3 из требуемых 5,7 километра дорожного полотна. - В настоящий момент сила ми ОАО "Ямалтрансстрой" сов- ного камня для его дальнейшего разрушения, - рассказал ко мандир инженерного батальона полковник Денис Горелышев 6 июня. Сам подрыв был осуществлён уже на следующий день, взор вали часть скалы весом в не сколько тонн, после чего военно служащие снова приступили к вывозу грунта. Параллельно ве лись работы по прокладке новой дороги, её укреплению и уплот нению, чтобы затем уложить на неё рельсы. По словам полковника Де ниса Горелышева, обходной участок строят капитально: - Всё по правилам, он воздви гается с расчётом не на времен ную работу в течение 3-4 меся цев. Позже уже исключительно гражданскими специалистами вдоль нового участка железно дорожного пути будет постепен но возводиться необходимая инфраструктура. Объезд действительно вре менным не станет, после восста новления движения через мост он будет резервным, дополни тельным путём и возьмёт на се бя часть грузового потока. Что же касается самого моста, его не будут восстанавливать в прямом смысле, а построят новый. Сей час инженеры составляют план Строить новый путь совместно с гражданскими специалистами прибыли военнослужащие инже нерных и железнодорожных войск Западного воен ного округа местно с подразделениями ин женерных и железнодорожных войск 3ВО осуществляется вы емка грунта на участке строи тельства обходного железнодо рожного пути. Всего предстоит изъять 70 тысяч кубических мет ров и завезти 4 тысячи кубомет ров щебня. Сегодня подготав ливается к подрыву скальный грунт: инженерные войска вы полняют задачу по бурению и подготовке к подрыву гранит- по демонтажу разрушенного объекта, занимаются проекти рованием нового сооружения. По планам РЖД, длина моста бу дет составлять 11 О метров - от бе рега до берега, чтобы исключить воздействие силы воды на опо ры. По ориентировочным прогно зам, объект будет сдан в эксплуа тацию осенью текущего года. Аnна КОРОЛЬКОВА. Фото автора и npecc-служБЬt Северного флота. • КАРТА "АРМИЯ РОССИИ" Газnромбанк nредставлнет новые возможности вашеjj зарnлатноjj карты МИJl АРМ Для держателей зарплатных карт до 'Тазпромбанк" раз работаны специальные уни кальные условия с индиви дуальным набором услуг, пре дусматривающие возможность выбора по своему желанию дополнительных опций кэшбэк или начисление милей за покуп ки по карте. Держатель зарплатной карты Газпромбанка может снимать деньги бесплатно и без огра ничений в любом банкомате внутри Российской Федерации. Кроме того, вам доступны бесплатные переводы в другие банки, оплата коммунальных услуг без комиссии. Слово "кэшбэк" уже давно стало не только понятным тер мином, но и приятным сочета нием звуков для обладателей пластиковых карт: ведь хорошо, когда тебе возвращают опре делённый процент от потра ченных средств. Правда, как правило, клиенту самому нужно заранее выбирать категорию для получения максимального кэшбэка. Но с появлением на рынке инновационных карт Газпромбанка с "умным кэшбэ ком" необходимость и этого со стороны держателя карты от падает. Категория повышенного кэшбэка определится автома тически, и это зависит от того, на какую группу товаров было потрачено больше всего в конк ретном месяце. Адреса отделении Газпромбанка: г. Мурманск, пр. Ленина, д.73; г. Полярные Зори, ул. Ломоносова, д.23а; г. Североморск, ул. Сафонова, д.17. Подробнее об условиях можно узнать в офисах Газпромбанка, на сайте www.gazpгombank.ru и по телефону 8-800-300-60-90. Газпромбанк (акционерное общество). Генеральная лицензия Банка России от 29.12.2014 г. N!! 354. Информация не является офертой. (На правах рекпамы). • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz