На страже Заполярья. 2020 год. Июнь.

5 стр. * на стrаЖЕ 3апашы 19 июня 2020 года ======================~' ~~======================= ПАРК СУДОВ ПОПОЛНИЛСЯ Флотскне гидрографы всегда rOTOBbI к работе. Теперь в помощь нм - новые суда Недавно Русское геоrpафическое общество объявило о начале подго­ товки к очередной совмecmой с Северным флотом экспедиции на арк­ тические архипелаги. Ilлaниpуется, что она будет проходить с авгус­ та по октябрь 2020 roда. Исследователи вновь будут изучать объекты культурного и природного наследия, расположенные на островах, продолжат поиск исторических артефактов. Свою подготовку к исследованиям уже начали и специалисты гидроrpафической службы СФ, а в преддверии Всемирного дня гидроrpафии им есть чем по­ хвастаться. В том числе появлением новых единиц в парке судов. Модернизированный гидрометеорологическим комплексом "Характер-К", которым сейчас оборуду­ ют боевые корабли ВМФ. Прошло оно и риалы, произвести их корректуру. Необ­ ходимо приготовиться непосредственно к полевым работам и в этот период до­ биться слаженности действий личного состава в различных условиях обста- новки. Долгожданный В середине июня завершились госу­ дарственные ходовые испытания ма­ лого гидрографического судна "Николай подписан председателем приёмной ко­ миссии от Главного командования ВМФ капитаном 1 ранга Андреем Егоровым и капитаном судна Николаем Иоцуком. Последний раз лоцмейстерские суда приходили к нам более 35 лет назад, и такой "подарок" нам очень кстати. По словам специалистов, экипаж суд­ на будет выполнять различные гидро­ графические исследования не только в Баренцевом море. Хотя основное его предназначение, конечно, - это работа по обслуживанию средств навигацион­ ного оборудования в ближней морской зоне. Оно также способно перевозить различные грузы на необорудованное побережье. Работе в условиях Арктики поможет усиленный до ледового класса корпус, который позволяет судну без сопровождения ледоколов ходить во льдах толщиной до 80 сантиметров. В начале мая гидрографическое суд­ но "Ромуальд Муклевич" прибыло из Кронштадта на Северный флот после ремонта и модернизации. И теперь его смело можно назвать флагманом гид­ рографии СФ. Во-первых, это судно са­ мое большое - единственное на Севере такого проекта, во-вторых, оно одно из наиболее молодых - 1990 года построй­ ки и, в третьих, прошло через серьёзную модернизацию по замене гидрографи­ ческого оборудования. ледние 1 О лет в гидрографической служ­ бе Северного флота прошла мощная модернизация, - рассказал замести­ тель начальника Арктической океано­ графической экспедиции капитан 3 ран­ га Александр Старотиторов. - И "Ро­ муальд Муклевич" теперь оснащён современным многолучевым эхолотом для выполнения площадного исследо­ вания, который позволяет получать трёхмерную модель рельефа дна. Это не только упрощает восприятие и саму работу, но и вызывает больший интерес Подnисаnие nриё.мn010 arcma па борту .маЛ010 1идР01рафичесrcоlO судnа "Ни1Солаu Сrcосырев". Испытания прошли успешно, никаких недочётов не выявлено. Проверяли мо­ реходные качества судна, главных двига­ телей, рулевой машины, всё оборудо­ вание, в том числе связь и, естественно, морские средства океанографии. Для "экзаменов" эхолота пришлось прохо­ дить над специальными участками рельефа дна, чтобы оценить, насколько качественно он работает, "пишет", выяв­ ляет объекты. Тестирование прошли и грузоподъёмная лебёдка, и рабочий плашкоут. через все необходимые ремонтные ра­ боты. Благодаря этому ГС "Ромуальд Муклевич" способно не только проводить полный спектр океанографических ис­ следований в арктической зоне, но и за­ ниматься поиском затонувших объектов. Новую технику вместе с её програм­ мным обеспечением гидрографы и су­ довые специалисты, которым предстоит работать с ней напрямую, изучали в процессе установки. - В дальнем походе совместно с от­ рядом боевых кораблей флота по Се­ верному морскому пути мы планируем задействовать судно уже в следующем году. Условно пробный выход состоится осенью этого года, а пока экипаж будет готовиться, - поделился начальник гид­ рографической службы Северного фло­ та капитан 1 ранга Александр Лозюк. Скосырев", заложенного в 2015 году на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске Ярославской области. Они Совсем скоро "Николая Скосырева" ожидает торжественный подъём фла- - Ещё 1 О лет назад нам приходилось работать на аппаратуре выпуска 70-х годов прошлого века, "доисторическом", так сказать, оборудовании. С 1990-х годов У нас был единственный многока­ нальный эхолот, позволявший произво­ дить качественные работы. Но за пос- у специалистов, особенно у молодёжи, они изучают такое оборудование в институтах, а тут получают шанс на нём поработать. Кроме того, теперь после модерни­ зации судно оснащено сопутствующей новейшей аппаратурой, в том числе Несменным капитаном судна с 2007 года является Сергей Швейкин, по сло­ вам командования, отличный специа­ лист, грамотный, хорошо знающий ко­ рабль, прошедший с ним через все эта­ пы модернизации. Вместе с экипажем ему предстоит серьёзная работа. До вы­ хода в море необходимо обслужить ма­ териальную часть, подготовить часть до­ кументальную - морские карты, руковод­ ства, пособия на район плавания, дру­ гие справочные описательные мате- проходили в течение двух недель в Кольском заливе и Баренцевом море. - Для нас это, конечно, событие, - не без гордости признался капитан 1 ранга Александр Лозюк. - Приёмный акт уже га, а его экипаж - важная и интересная работа. Аnnа КОРОЛЬКОВА. Фото из архива гидрографической службы СФ. - Для восстанов­ ления железнодо­ рожного сообще­ ния будет исполь- зована часть строящейся ветки Мурманского транспортного уз­ ла (МТУ). Это участок, на кото­ ром ведёт работы компания "Ямалтрансстрой", подрядчик проекта МТУ. Планируется, что будет построено 5,7 км нового пути, - сказал губернатор. В соответствии споручением Верховного главнокомандую­ щего Вооружёнными силами РФ Владимира Путина и указания­ ми министра обороны генерала армии Сергея Шойгу строить новый путь совместно с граж- данскими специалистами при­ были военнослужащие инже­ нерных и железнодорожных войск 3ападного военного ок­ руга. Уже 4 июня началась пере­ броска подразделений и спе­ циальной техники 3ВО в Мур­ манскую область. Из Нижего­ родской области самолётом военно-транспортной авиации Ил-76 была доставлена новей­ шая бурильно-ударная машина БУМ-2, предназначенная для бурения шпуров в скальных по­ родах и скважин при производ­ стве буровзрывных работ в ходе фортификационного оборудова­ ния позиций войск и пунктов уп­ равления. Высокая производи­ тельность этой техники дос­ тигается за счёт применения в конструкции прогрессивного ударно-вращательного способа разработки прочных пород с воздушной продувкой шпуров. Чуть позже к месту выполне­ ния работ на 34 железнодо­ рожных платформах прибыли 70 военнослужащих и 34 едини­ цы инженерной техники: экска- • НОВЬIЙ ПУТЬ Военнослужащне ннженерных нжелезнодорожных войск Западного военного округа прншлн на помощь в восстановленнн железнодорожного сообщеннн под Мурманском ваторы, бульдозеры, тралы и самосвалы. В общей сложности для вос­ становления железнодорожно­ го сообщения на участке Кола - Выходной задействовано более 100 военнослужащих и 42 еди­ ницы специальной военной тех- ники железнодорожных и ин­ женерных войск 3ВО. Работы ведутся, что называется, удар­ ными темпами - за несколько дней было проложено порядка 3 из требуемых 5,7 километра дорожного полотна. - В настоящий момент сила­ ми ОАО "Ямалтрансстрой" сов- ного камня для его дальнейшего разрушения, - рассказал ко­ мандир инженерного батальона полковник Денис Горелышев 6 июня. Сам подрыв был осуществлён уже на следующий день, взор­ вали часть скалы весом в не­ сколько тонн, после чего военно­ служащие снова приступили к вывозу грунта. Параллельно ве­ лись работы по прокладке новой дороги, её укреплению и уплот­ нению, чтобы затем уложить на неё рельсы. По словам полковника Де­ ниса Горелышева, обходной участок строят капитально: - Всё по правилам, он воздви­ гается с расчётом не на времен­ ную работу в течение 3-4 меся­ цев. Позже уже исключительно гражданскими специалистами вдоль нового участка железно­ дорожного пути будет постепен­ но возводиться необходимая инфраструктура. Объезд действительно вре­ менным не станет, после восста­ новления движения через мост он будет резервным, дополни­ тельным путём и возьмёт на се­ бя часть грузового потока. Что же касается самого моста, его не будут восстанавливать в прямом смысле, а построят новый. Сей­ час инженеры составляют план Строить новый путь совместно с гражданскими специалистами прибыли военнослужащие инже­ нерных и железнодорожных войск Западного воен­ ного округа местно с подразделениями ин­ женерных и железнодорожных войск 3ВО осуществляется вы­ емка грунта на участке строи­ тельства обходного железнодо­ рожного пути. Всего предстоит изъять 70 тысяч кубических мет­ ров и завезти 4 тысячи кубомет­ ров щебня. Сегодня подготав­ ливается к подрыву скальный грунт: инженерные войска вы­ полняют задачу по бурению и подготовке к подрыву гранит- по демонтажу разрушенного объекта, занимаются проекти­ рованием нового сооружения. По планам РЖД, длина моста бу­ дет составлять 11 О метров - от бе­ рега до берега, чтобы исключить воздействие силы воды на опо­ ры. По ориентировочным прогно­ зам, объект будет сдан в эксплуа­ тацию осенью текущего года. Аnна КОРОЛЬКОВА. Фото автора и npecc-служБЬt Северного флота. • КАРТА "АРМИЯ РОССИИ" Газnромбанк nредставлнет новые возможности вашеjj зарnлатноjj карты МИJl АРМ Для держателей зарплатных карт до 'Тазпромбанк" раз­ работаны специальные уни­ кальные условия с индиви­ дуальным набором услуг, пре­ дусматривающие возможность выбора по своему желанию дополнительных опций кэшбэк или начисление милей за покуп­ ки по карте. Держатель зарплатной карты Газпромбанка может снимать деньги бесплатно и без огра­ ничений в любом банкомате внутри Российской Федерации. Кроме того, вам доступны бесплатные переводы в другие банки, оплата коммунальных услуг без комиссии. Слово "кэшбэк" уже давно стало не только понятным тер­ мином, но и приятным сочета­ нием звуков для обладателей пластиковых карт: ведь хорошо, когда тебе возвращают опре­ делённый процент от потра­ ченных средств. Правда, как правило, клиенту самому нужно заранее выбирать категорию для получения максимального кэшбэка. Но с появлением на рынке инновационных карт Газпромбанка с "умным кэшбэ­ ком" необходимость и этого со стороны держателя карты от­ падает. Категория повышенного кэшбэка определится автома­ тически, и это зависит от того, на какую группу товаров было потрачено больше всего в конк­ ретном месяце. Адреса отделении Газпромбанка: г. Мурманск, пр. Ленина, д.73; г. Полярные Зори, ул. Ломоносова, д.23а; г. Североморск, ул. Сафонова, д.17. Подробнее об условиях можно узнать в офисах Газпромбанка, на сайте www.gazpгombank.ru и по телефону 8-800-300-60-90. Газпромбанк (акционерное общество). Генеральная лицензия Банка России от 29.12.2014 г. N!! 354. Информация не является офертой. (На правах рекпамы). • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz