На страже Заполярья. 2020 год. Июль.
4 стр. ИДЕТ &ОЕВАН VQE&A - В жизни экипажа тяжё- лого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий" было немало знамена тельных событий. Кора бельные специалисты с честью выполняли все постав ленные перед ними задачи. На счету экипажа - дальние походы по морям Мирового океана, к берегам других материков, сотни пройденных миль и множество выполненных учебно-боевых упражнений. За всем этим стоит напряжённый труд воинского коллектива, не раз демонстрировавшего высокий профессионализм. Нынепmие ратные будни для команды крейсера также насыщены мероприятиями боевой подготовки. В зимнем периоде обучения первым серьёзным испытанием для моряков крейсера стала подготовка к инспекции Минис терства обороны РФ по конт- штабу соединения. К К-1 моряки ТАРКР готовились основатель но. Основные усилия были на правлены на совершенствова ние повседневной корабельной В посту дози.метричеСICОlО lCонтроля .матрос Владислав КорсаlCов выдаёт ишJивидуальные дозu.метры. ролю за надзорной деятель ностью. С этой проверкой спе циалисты боевых частей успеш но справились, показав хорошую выучку, слаженность в действиях, высокую организацию. Можно сказать, что это меро приятие явилось своеобразным прологом к решению последую щих задач. А их у экипажа тяжё лого атомного ракетного крей сера "Пётр Великий" в первом полугодии было немало. На корабле шла интенсивная пла новая боевая учёба, личный состав настойчиво совершенст вовал выучку, практические на выки по обслуживанию и экс плуатации материальной части, повышал теоретические знания. Все старания моряков были на правлены на поддержание ус тановленной боевой готовности ТАРКР "Пётр Великий". В этом деле морякам пригодился накоп ленный в длительных плаваниях и морских полигонах Северного флота опыт использования ору жия и техники корабля. Самым важным мероприяти ем в зимнем периоде обучения для экипажа тяжёлого атомного ракетного крейсера стала отра ботка элементов первой курсо вой задачи и предъявление её организации. Это основа основ деятельности личного состава лю бого корабля, тот фундамент, на котором держится решение всех поставленных задач. Постоянно проводились учения и тренировки по выполнению отдельных эле ментов распорядка дня, приоб ретению навыков и умения спе циалистов подразделений крей сера действовать чётко, слаженно и уверенно по всем корабельным расписаниям. Немало усилий мо ряки приложили и в плане со держания своих заведованиЙ. Главный же упор был сделан на повышение уровня специаль ной подготовки и практической выучки личного состава. Это то же сопровождалось тренировка ми и учениями, занятиями на тренажёрах учебного центра. Ведь первая курсовая задача предусматривает прежде всего подготовку корабля к бою и по ходу. Поэтому усилия экипажа в преддверии сдачи К-1 были под чинены качественной отработке всех её элементов, повышению профессионального мастерства. Основным организатором подготовительного процесса на крейсере стал старший помощ ник командира корабля капи тан-лейтенант Сергей Высоцкий. на стraЖЕ заПОЛIFЬИ 24 июля 2020 года В ПРИОРИТЕТЕ МАСТЕРСТВО И выIчкАA Моряка крейсера на высоком nрофессаональном уровне решают поставленные задача Именно он курировал выпол нение плана мероприятий, предшествующих предъявлению первой курсовой задачи, плани ровал занятия, посещение моря ками учебного центра. Также не мало времени в этот период от водилось тренировкам и уче ниям по борьбе за живучесть ко рабля. Чтобы действия личного состава крейсера в схватке с огнём или водой были отточены до автоматизма, много стараний приложил командир дивизиона живучести БЧ-5 капитан 3 ранга Роман Павлов. Регулярно моря ки посещали тренажёры учеб ного центра, где специалисты ко рабельных боевых расчётов за нимались повышением своей выучки, наращиванием мастер ства, вместе с этим совершенст вовали навыки обслуживания и эксплуатации материальной час ти моряки всех подразделений. Нужно заметить, что все ко рабельные специалисты с долж ной ответственностью отнеслись к предстоящей сдаче К-1. Осо бенно постарались, чтобы, как говорится, показать товар ли цом, коллективы штурманской и электромеханической боевых частей, которыми командуют соответственно капитан 3 ранга Дмитрий Каш маков и капитан 2 ранга Сергей Першин. В других ставленная перед личным со ставом цель была достигнута. К-1 корабельные специалисты сда ли без замечаний, что называет ся, на одном дыхании. При этом были продемонстрированы вы сокий уровень теоретической подготовки и хорошие практиче ские навыки. Не случайно экипаж ТАРКР "Пётр Великий" по итогам сдачи К-1 получил высокую оцен ку командования соединения. Затем экипаж корабля начал готовиться к выходу в море для сдачи второй курсовой задачи. На это тоже были направлены немалые усилия. Но в силу объ ективных обстоятельств данные мероприятия пришлось отло жить на более поздний срок. Тем не менее это никоим об разом не повлияло на процесс подготовки к выполнению на меченных мероприятий. В преж нем режиме на корабле продол жали проводить тренировки и учения, как и раньше личный состав не прекращал совершен ствовать своё мастерство. По мере возможности отрабатыва ли базовые элементы второй курсовой задачи. В различных условиях сложности проходила подготовка к борьбе за живу честь аварийно-спасательной группы, аварийных партий. Вахтенные офицеры, которые Цель будет поражена. боевых частях тоже много было сделано, чтобы сдать первую курсовую задачу штабу соеди нения с первого предъявления. В конечном результате по- несут службу на ГКП, БИЦ, вах тенные штурманы оттачивали на тренажёрах взаимодейст вие. Корабельный боевой рас чёт ГКП-БИЦ-штурман на трена- жёрном комплексе настойчиво повышал навыки плавания в узкостях. Без сбоев шла и плановая бо евая учёба. По традиции во всех наставниками для подчинённых стали старшины команд даль ней воздушной обстановки, над водной обстановки старшие мич маны Алексей Николаев и Ми- Вахту несёт оператор надводноd и 60здушноd обстаНО6ICи мавныа старшина Павел Можаев. делах лидировал личный состав уже ранее названных коллекти вов БЧ-1 и БЧ-5. Высоких резуль татов добиваются моряки боц манской команды, которой руко водит главный боцман крейсера старший мичман Владлен Се мёнов. Успешно справляются с по ставленными перед ними зада чами корабельные специалисты дивизиона управления БЧ-7, ракетного дивизиона БЧ-2, электротехнического дивизиона БЧ-5, которыми командуют соот ветственно капитаны 3 ранга Никита Обнорский, Пётр Калюж ный, капитан-лейтенант Алек сандр Смирнов. Немалый объём работы по совершенствованию профес сиональной выучки моряков вы полняют опытные специалисты, ближайшие помощники офице ров - мичманы корабля. К таким знатокам своего дела можно от нести ветерана крейсера, кото рый начинал служить на нём ещё в первом экипаже, старшину команды сбора и обработки ин формации старшего мичмана Алексея Печёрских. Хорошими натулы Насуров. Летний период обучения эки паж тяжёлого атомного ракетно го крейсера "Пётр Великий" на чал с выполнения мероприятий боевой подготовки, предусмот ренных планами второго полу годия. Помимо этого, на корабле на высоком организационном и методическом уровне прошёл месячник "Армия против нарко тиков". Одновременно с этим, несмотря ни на что, личный сос тав продолжает подготовку ко рабля к выходу в море. Его си лами поддерживается на долж ном уровне техническая готов ность ТАРКР, отрабатываются все мероприятия боевой учё бы. Одно из них - подготовка к участию в сбор-походе, где пред стоит выполнить немало раз личных учебно-боевых упраж нений. Данное мероприятие должно стать для моряков крей сера подтверждением их про фессионализма и морской выуч ки. Это стало приоритетом в службе корабельных специа листов ТАРКР. АлеlCсандр БОНДАРЬ. Фото из архиВа ТАРКР "Пётр Великий". От редакции. Когда верстался номер, стало известно, что зкипаж тяжёлого атомного ракетного крейсера в морских по лигонах Северного флота успешно решил поставлеННblе перед ним задачи, продемонстрировав eblCOKoe мастерство при вblПОЛ нении огневblХ упражнений, эксплуатации материальной части. Временно исполняю щий обязанности ко мандира роты связи батальона управле ния дивизии проти вовоздушной обороны Северного флота стар ший лейтенант Олег Ткаченко горд тем, что является частью незаменимой армии связистов. Девять лет назад Олег Игоревич окончил факуль тет связи ВУНЦ ВМФ "Во енно-морская академия" и по распределению при- тили радиорелейными станциями типа "Мустанг" на базе КамАЗа, перево зимыми малогабаритны ми тропосферными стан- данских специалистов, - не только грамотно эксплуа тировать технику связи, но и в случае возникновения аварийных ситуаций обес печить её сохранность. По этому в про грамму обу чения связистов, опера торов и водителей вклю чены занятия и трениров ки по борьбе за живучесть. ливать связь, наращивать её, производить калиб ровку, передавать инфор мацию в установленные контрольные сроки и без искажений. - Связь - оружие инте ресное. Когда она есть, всё хорошо, а когда нет - пло хо. В моей практике всякое бывало. Иногда и техни ка исправна, и всё в це лом хорошо, а связи нет. Тогда начинается мозго- *** "Сухой", создавший самолёт Су-57, совме стно с "МиГ" будет работать над истреби телем шестого поколения, сообщил гене ральный директор этих двух компаний Илья Тарасенко. корабле произошёл пожар, затронувший около 600 кв. метров. Огонь значительно повредил части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим её набором и другие связи между 1 О-м и 90-м шпангоутами. После этого было принято решение о переносе сроков строительства корабля. Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и об ладают автоматизированной системой уп равления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформи рованный методом вакуумной инфузии. Проект 12700 был разработан централь ным морским конструкторским бюро "Ал маз" для ВМФ Рф. Эти корабли противо минной обороны имеют водоизмещение около 890 тонн, длину - 62 метра и ширину 1 О метров, экипаж насчитывает 44 че- В роте связи батальона управления дивизии ПВО 15% личного состава про- БЕЗ НИХ НЕ ОБОЙТИСЬ был служить на Северный флот в бригаду больших де сантных кораблей. Однако позже, в 2016 году, судьба привела офицера в соеди- циями, различными стан циями спутниковой связи. - Техника освоена в пол ном объёме, специалис ты, которые на ней рабо- Телефон, телеграф и радио - три основных вида связи, все они активно используются в дивизии нение противовоздушной обороны. - Наша главная задача - обеспечить всеми вида ми связи командира и штаб дивизии, - объясняет предназначение своего подразделения старший лейтенант Ткаченко. - Мы обслуживаем огромное количество абонентов, и работа наша хоть часто и остаётся незаметной, в то же время является самой необходимой. Без связи не обойтись. Телефон, телеграф и ра дио - три основных вида связи, все они активно ис пользуются в дивизии. Оборудования в баталь оне много, как стационар ного, так и передвижного. В последнее время ре гулярно поступают и новые образцы техники. В прош лом году, например, под разделение связи оснас- • тают, подготовлены в со вершенстве. Передвиж ные станции уже выезжа ли на полигоны Се верного флота для обеспечения уче ний по противовоз душной обороне и зарекомендовали себя с лучшей сто роны, - рассказы вает старший лейте нант Олег Ткаченко. Безусловно, пе реход на цифровую систему и отказ от аналоговой - это увеличение скорос ти и объёмов пере дачи сигналов, пото му оснащение под разделений связи новейшими образ цами техники - за дача очень важная. А вот задача тех, кто за эти машины отвечает - военнослужащих и граж- ходят службу по призыву. Это радисты, механики, телемехан ики-автомати ки. Они не только овла девают специальностью, но и в полном объёме проходят программу во енно-политической, огне вой, строевой, инженер ной подготовки, РХБЗ и всех остальных военных дисциплин. Отработка специаль ных задач на технике свя зи для закрепления зна ний и совершенствования навыков происходит в под разделении регулярно. Здесь проверяется умение личного состава устанав- • вой штурм на тему: "А что мы делаем не так?", - де лится опытом Олег Игоре вич. - Как правило, в таких ситуациях проблема заклю чается в какой-то на пер вый взгляд неприметной мелочи вроде отошедшего где-то проводка. Но пока всё не перевернёшь - проблему не вскроешь, по этому опыт в нашем де ле - вещь незаменимая. Внештатные ситуации, ко торые требуют незамед лительных решений, мож- но уладить лишь благода ря ему. Анна КОРОЛЬКОВА. Фото аВтора. - Наши конкуренты - это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в от расли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие се годня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолёты шестого поколения, - по делился соображениями менеджер. Также Тарасенко пообещал создать на базе истребителя-перехватчика МиГ-З1 перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Он добавил, что по итогам 2019 года комиссия Минобороны отобрала соответствующие наиболее перс пективные проекты. Компания "Сухой" се рийно производит бомбардировщики Су-З4 и истребители Су-З5 в интересах Мин обороны Рф и одновременно выполняет ряд экспортных контрактов, а также рабо тает над истребителем пятого поколения Су-57 и тяжёлым ударным беспилотником "Охотник". *** На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха строящийся траль щик проекта 12700 "Георгий Курбатов". В июне на тральщике завершили работы по формированию корпуса и части над стройки корабля, насыщению их системами и механизмами. Все дальнейшие работы будут проводиться вне цеха, спуск корабля на воду планируется в сентябре. В ходе достроечных работ предстоит завершить формирование надстройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. "Георгий Курбатов" является первым серийным тральщиком проекта 12700, заложенным после головного корабля се рии "Александр Обухов". Заливка корпуса состоялась 26 февраля 2015 года, а офи циальная закладка - 24 апреля 2015 года. Спуск на воду был запланирован на сен тябрь 2017 года, но 7 июня 2016 года на • ловека. *** в России создан многофункциональный беспилотник вертолётного типа "Грач", и в ближайшее время ожидается заклю чение контракта на его поставку в Воору жённые силы. Согласно опубликованным материа лам, летательный аппарат построен по классической схеме вертолёта с одним несущим и рулевым хвостовым винтами и оснащён бензиновым двигателем. Его ха рактеристики позволяют использовать ап- парат как в разведывательно-наблюда тельных целях, так и в качестве грузового транспортн ика. Из материалов проекта следует, что "Грач" способен доставить груз массой в 40 кг на расстояние до 400 км, при собст венной массе 100 кг. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz