На страже Заполярья. 2020 год. Июль.
3 СТР. - Известно, что в прошлом году ещё до формиро- вания полка ко мандованием армии ВВС и ПВО Северного флота 2019 год был объявлен годом молодого лётчика. Продолжается ли сейчас подобная инициатива? - Можно сказать, что эта ини- на стraЖЕ запаЛmJI ====~~"""""8F===== В ЕДИНОМ СТРОЮ ФЛОТА Лётчики морскон авиации справляются с nоставленныIиH задачами во взаимодеiiствии со всеми его составляющими циатива стала составляющей става и лётных экипажей авиа- полнено более 100 полётов на Северного флота, прак- ежедневной, кропотливой ра боты. Идёт плановая подготовка молодых пилотов, и этому уде ляется самое пристальное вни мание в повседневной деятель ности командования полка. - Корабли СФ регулярно ухо дят в длительные плавания и практически на каждом из них находятся авиагруппы. Как групп должна соответствовать современным реалиям, работа в этом направлении ведётся в соответствии с руководящими документами. Как правило, в море работают уже проверенные профессио налы, не раз побывавшие в даль них морских походах. А тем, кто выполняет эти задачи впервые, всегда окажут помощь старшие опытные сослуживцы. Уровень морально-психологического со стояния в авиагруппах тради ционно высок, и это очень важно ледовую разведку, перевезено более 150 человек личного со става, в том числе рекогносци ровочные группы, навигацион ные партии на вновь изучаемые острова Арктики. - Как показывает себя авиа техника во время работы в южных широтах (Индийский океан) при аномально высоких температурах? - Авиационная техника в юж ных широтах отработала надёж но. Запас прочности, заложен ный ещё советскими конструк- тика вручения почётного знака "Корабельный лётчик" ввиду ряда при чин, к сожалению, была приостановлена. Во вновь сформированном вертолётном полку этот ритуал будет обязатель но восстановлен. В на стоящее время в полку им награждён 21 чело- век. 17 и юля 2020 года толётной эскадрильи старший прапорщик Александр Маслов, и другие. - Кто принял участие в авиапараде над Мурманском е честь 75-летия Победы? - В авиапараде в честь 75-ле тия Победы участвовал мой эки- Планируется участие шести экипажей с расчётами инженерно-технического состава в главном военно морском параде в Санкт-Петербурге 26 июля 2020 года, а также в стратегическом командно-штабном учении "Океанский щит - 2020" Весь личный состав работает с полной от дачей. Среди тех, кто добился наиболее вы соких результатов, ко мандир вертолётного отряда капитан Андрей Воробьёв, штурман вер толёта капитан Максим Сабуров, штурман-опе ратор капитан Алексей Антипин, старший тех- Обслуживание техни1(.и. во время работы в море, которая всегда интенсивна. - Какова тенденция в обес печении полка новой верто лётной техникой, спецобору дованием и запчастями? ник группы вертолётов и дви гателей старший прапорщик Андрей Кораблёв, техник группы авиационного вооружения пра порщик Евгений Урсу. толётной эскадрильи майор Андрей Никонов, старший ин женер полка по авиационному оборудованию капитан Сергей Жулев, старший инженер полка Справка лётный и технический сос тав справляется со своими задачами в длительных пла ваниях? Что делается для того, чтобы их подготовка была ещё современнее? - Практически все противоло дочные вертолёты Ка-27 в полку прошли модернизацию на Ка-27М. Интенсивно проходит их освое ние. Запчасти поступают с не обходимой периодичностью. - Насколько интенсивной была работа вертолётчиков в ходе обеспечения учений на арктических островах? торами, позволяет эксплуатиро вать винтокрылые машины во всех широтах, в диапазоне тем ператур от -50 до +50 градусов. Инженерно-технический состав справился с поставленными за дачами на самом высоком уров не. - Кто из вертолётчиков до бился наиболее высоких ре зультатов в nрофессиональ номросте? Врученли кому-ни будь знак "Корабельный лёт чик" с момента формироеания полка? Традиция вручения знака "Корабельный лётчик" появилась в морской авиации Северного флота в 90-е годы при поддержке Героя Российской Федерации генерал-майора Тимура Апакидзе. Знак - изображение якоря с вертолётом - может заслужить только тот пилот, который имеет опыт посадки на палубу корабля. Но и этого недостаточно, посадка должна проис ходить именно во время дальнего похода. паж и экипаж подполковника Игоря Кравченко, как наиболее подготовленные. Кроме того, в их составе находились штурманы наставники майоры Андрей Ни конов и Денис Иванов, которые обеспечили точный вывод вер толётов к точке торжественных мероприятий как по месту, так и по времени. - Ваши пожелания к nрофес сиональному nразднику. - Всем коллегам желаю креп кого здоровья, многих лет актив ной плодотворной работы в лю бимой авиации на земле, в небе над морем и сушей, семейного благополучия и счастья! - Спасибо за беседу. - Дальние походы и прак тически каждый выход в море проходят на плановой основе, поэтому подготовка специалис тов инженерно-технического со- - Статистика показывает, что в период с 2015 по 2019 год вы- - Пока мы находились в ста тусе вертолётной эскадрильи гвардейской авиационной базы В профессиональном росте большую поддержку коллегам оказывают опытные ветераны, среди которых штурман вер- по радиоэлектронному обору дованию капитан Дмитрий Пета нов, старший техник группы авиа ционного оборудования вер- Фото Александра ЯКОВЛЕВА. ================~II ~~================ РЕЗУЛЬТАТ ЕГО ТРУДА ВИДЕН ИЗДАЛЕКА Уже много лет все навигационные знаки~ расположенные вдоль побережья Баренцева моря~ строит один человек М атериа лы об ис следователях арктических морей и земель выходят на страницах нашей газеты достаточно регулярно. Но в гидрографической службе СФ работают и другие спе циалисты, которые остают cя как бы за кадром, хотя труд их высоко ценится как непосредственным руко водством, так и всеми мо ряками - военными и граж данскими. Мы говорим о тех, кто строит и обслужива ет навигационные знаки - ориентиры для штурманов и лоцманов. Один из них - человек во истину уникальный. Это на чальник производственной группы Евгений Прохоров. Как говорит сам Евгений Вадимович, родился он в лесу. Не в прямом, конечно, смысле, но отец его само забвенно увлекался охотой и рыбалкой. И хотя умер, когда Евгению было всего 5 лет, любовь к дикой при роде и умение в ней вы живать, по всей видимости, перешли к мальчишке на генетическом уровне. - Я ж парень вологодский, а там лес, считай, естест венная среда обитания. С молодых лет привык как минимум два месяца в году проводить вдали от людей и цивилизации. Чем глуше, тем лучше, только там на стоящая жизнь! - передаёт свои ощущения Евгений Прохоров. Дикие животные? Кап ризы погоды? Нет, ничего не страшно нашему герою. Го ворит, что люди, как пра вило, боятся неизвестнос ти, а ему она любопытна. Животные первыми не на падают, утверждает он, ес ли только сам не спрово цируешь, так что просто будь внимателен. Ну и пра вило есть одно: "В тундру без ножа и в лес без топо ра - никак". Н а Север и в гидрогра фическую службу Ев гений Прохоров попал по распределению в 1978 году после окончания в Киеве школы мичманов-техников. Принял должность началь ника радиостанции, кото рая располагалась на мысе Цып-Наволок полуострова Рыбачий. 20 лет обеспечи вал командованию части связь с побережьем Барен- • цева моря, а в свободное от службы время вместе с же ной осваивал просторы За полярья, изучал его флору и фауну. Врождённое неиссякае мое любопытство подвигло районе Вологодской облас ти построил сказочную по лянку с избушкой Бабы-яги, дворцом Василисы Пре красной, со Змеем Горыны чем. Только потом мне при шлось "уйти из тех мест", по- батареи. Одновременно строились знаки взамен просто разрушенных. Так вот, многие из новых тогда построил Евгений Ва димович. Попробовал - по лучилось. С этого началось Руководство утверждает, что второго такого человека в коллективе нет и вряд ли появится, талант - он и есть талант Евгения Вадимовича осво ить искусство фотографии и овладеть навыками дайвин га. Так он на собственном опыте убедился, что при рода у нас уникальная и невероятно красивая. В тому что экскурсии начали туда водить, - улыбается он. К огда срок военной служ бы подошёл к концу, Ев гений Прохоров остался ра ботать в родной гидрогра фии. Говорит, 20-го числа Навигационныd зна1(. в виде шестигранноd трёхъ ярусноd башни С к:уnоло.м на .мысе Рок:а-Пахта ПОЛУ остРова Рыбачиd. списке увлечений этого че ловека значатся, естествен но, охота и рыбалка, игра на нескольких музыкаль ных инструментах и поэзия. Но главная его страсть - это строительство. Тут снова без генетики не обошлось - родители Евгения Прохо рова были архитекторами, а один из дедов - плотником высокого разряда. - Я когда в лесу живу не сколько месяцев, не могу же ничего не делать, - объ ясняет он. - Вот и строю до мики-избушки. Как-то в сво ём родном Верховажском уволился, а 21-го уже был на работе. В его заведо вании как начальника про изводственной группы ока зались почти все навига ционные знаки на побере жье Баренцева моря. А строить их самостоя тельно он начал во время реализации российско - норвежской экологической программы 1998 года. Тог да некоторые световые ориентиры на побережье работали на изотопных ис точниках энергии, и были выделены деньги, чтобы за менить их на солнечные • и по сей день не заканчи вается. Наш герой утверждает, что работы хватит и ему, и его детям и внукам, потому что знаки, как и любая другая "материя", имеют свойство изнашиваться. - Каменные маяки, ма ячные башни - это капи тальные сооружения, вре мя их службы может со ставлять и 100 лет, и 150, а навигационные знаки - они же деревянные. Их срок - 15 лет, некоторые, конечно, реально стоят дольше, но всё равно под воздействием агрессивной среды разруша ются, и их необходимо вос станавливать, - объясняет Евгений Вадимович. Все его творения экс клюзивны, ведь придуманы и продуманы им самим: - Сначала в голове идея рождается, потом чертёж, потом модель, а ты смот ришь, как она себя ведёт. После уже строишь. Всё - одними руками. При этом их легко сде лать серийными, всё техно логично, любая деталь мо жет быть отдельно замене на. Сконструированы они та ким образом, что до места установки доставляются в разобранном виде, а там со бираются, как конструктор. Все знаки, которые уста навливаются в удалённых от поселений районах, Ев гений Вадимович часто из готавливает со специаль ными павильонами, кото рые для батарей предназ начены, но по сути оказы ваются местом, где заблуд шему путнику можно укры ться, вещи положить и пе реночевать. И это не прос то полёт инженерной мыс ли, а обоснованное опытом решение. По словам Прохо рова, который сам не раз попадал в снежные бураны, проваливался под лёд и чуть ли не насмерть замер зал в наших краях, такие укрытия - реальная возмож ность выжить. Н а счету архитектора, прораба и строи теля - 79 навигационных знаков. Это уникальный случай, поэтому командова- ние гидрографической служ бы СФ в этом году решило отметить данный факт в Кни ге достижений Вооружённых сил РФ. Однако из разговора с Евгением Вадимовичем гораздо сильнее. - Я говорил начальству, что готов весь Северный морской путь застроить своими знаками, но пока заказов не поступало, - с улыбкой говорит он. - А мне то хочется! Ну нравится мне строить и получается хорошо. "Хорошо" не то слово. Ру ководство утверждает, что имеются, четверо инжене ров в подчинении, но мас тера пока никто превзойти не смог. Построенных знаков мно го, а есть ли любимый? Ко нечно. Тот, что установлен на мысе Рока-Пахта полу острова Рыбачий. Там Ев гению Вадимовичу разре шили использовать свою фантазию по полной, и он построил почти часовню - то есть навигационный знак в виде шестигранной трёхъ ярусной башни с куполом. Как он говорит, чтобы у зло деев даже мысли не воз никло руку на него поднять. Так Заполярье обзавелось не только новым заметным ориентиром для моряков, но и своеобразной досто примечательностью. К слову, строительство известного всем мемориаль ного Мурманского маяка, расположенного возле хра ма Спаса на Водах, тоже не обошлось без участия Евге ния Прохорова. Его рук де ло - фонарь, установленный наверху сооружения. Планов и сейчас у Евге ния Вадимовича предоста точно. Для любимой семьи он хочет построить дере вянную дачу в виде русского дворца, а для мореходов - ещё больше жизненно важ ных путеводных ориенти- Полянк:а С геРоя.ми русск:их Cll:азolC, постРоенная рук :а.ми Евгения Прохорова. становится понятно, что, если он попадёт в рекорд смены, это, безусловно, ста нет приятным событием, но сама работа вдохновляет его • второго такого человека в коллективе нет и вряд ли появится, талант - он и есть талант. Помощники, конеч но, у Евгения Прохорова ров, доведя их количество, как минимум, до ста. Анна КОРОЛЬКОВА. Фотоа8тора и из архиВа ГС СФ. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz