На страже Заполярья. 2020 год. Декабрь.
8 стр. на стrаЖЕ зanалlrы 25 декабря 2020 года Когда телеведу щий Леонид Яку бович узнал, что в рамках проекта Первого канала ему предстоит от СЕКТОР "ПРИЗ" ДЛЯ МОРЯКОВ Леонид Якубович, Александр Маршал и артисты Центрального дома Российской армии поздравили морнков-североморцев с наступающим nраздником правиться в Североморск, он понял, что в пред дверии 1I0ВОГО года доЛ}Кен подарить празд ничное настроение военнослужащим Северного флота, поэтому вместе с ним выступить с концертом для экипажа ракетного крейсера "Маршал Устинов" приехали Александр Мар шал и солисты IIДPA. lIачиная рассказ о таком событии, просто нельзя обойтись без фразы о том, что морякам выпал сектор "Приз" , при этом никому из личного состава корабля даже не пришлось крутить барабан. Леонид Аркадьевич давно известен не только как ведущий шоу "Поле чудес", но и как человек, с боль шим уважением отно сящийся к людям В по гонах, не раз отправ лявшийся в команди ровки в "горячие точ ки" с артистами. Так что в его визите на СФ нет ничего удивитель ного. Тем более что на крейсере "Маршал Ус тинов" до этого он бы вал уже дважды, и моряки встречали его как старого доброго друга. Изначально причиной приезда в Североморск стало обращение к нему курсанта Военного универ ситета Минобороны России Анастасии Жук. - Я обещал, что под Но вый год буду выполнять просьбы зрителей про~ раммы "Поле чудес". И нам пришло письмо от Насти Жук, которая учится в воен ном вузе. Она объяснила, что сейчас не может лично поздравить маму с днём рождения, и попросила нас приехать и сделать это за неё, - рассказал Леонид Аркадьевич. - Вот так мы оказались в Северомор ске. Ну а раз уж мы тут, как можно не заглянуть хотя бы на один из кораблей? Саша Маршал был только рад выступить для моряков, а ещё с большим удовольст вием к нам присоединились солисты Центрального до ма Российской армии. Перед концертом для столичных гостей провели экскурсию по кораблю. Александр Маршал с боль шим интересом слушал и часто сам задавал вопросы о вооружении, недавних походах, количестве прой денных миль. - А разве можно вести себя иначе, когда попа даешь на такой корабль? - объяснил он свой инте- рес. - Я являюсь членом Общественного совета при Министерстве обороны много лет. Часто даю кон церты для военнослужа щих. И на таких кораблях чувствую огромную гор дость за свою страну, за наши Вооружённые силы. ' Певец признался, что обычно не строит планов, куда отправиться, на ка ком ещё корабле побы вать, но если его при глашают, если появляется возможность, всегда сог лашается поддержать наших защитников, где бы они ни были. Леонид Якубович по делился, что именно за это в своё время он про никся ещё большим ува жением к певцу: - В первую чеченскую кампанию бойцы группы "Альфа" Центра специ ального назначения ФСБ попросили меня привезти с собой кого-нибудь из ар тистов. Я долго искал же лающих, месяца два не мог найти - никто не соглашал ся, и Саша был единст венным человеком, кото рый сразу сказал, что хочет поехать. С тех пор они не раз вместе отправлялись под держать военнослужащих или же, как теперь, просто поднять настроение перед праздником. До начала концерта в кают-компании Леонид Яку бович рассказал экипажу о съёмках шоу "Поле чудес", о том, что за все ЗА лет работы никогда не уставал так, как за последние ме сяцы, потому что запись программы проходит без зрителей. Признался, что на протяжении многих лет, куда бы он ни приехал, ему всегда задают вопрос, что происходит с едой, кото рую привозят игроки. - Раньше у меня была на- дежда, что люди приходили смотреть игру. Но я понял, как сильно ошибался: они приходят есть, - смеясь, рассказал Леонид Аркадь евич. - После окончания съёмки мы накрываем ба рабан, и зрители просто "сметают" всю еду, часто игнорируя просьбы пустить вперёд детей. Телеведущий рассказал, что, несмотря на все коро навирусные сложности, этот год в целом для него сло жился удачно. Шоу "Поле чудес" исполнилось ЗА лет, а сам Леонид Якубович отметил 75-летие и недав но даже выпустил авто биографическую книгу, не сколько экземпляров ко торой привёз в подарок морякам. В ней описаны школьные годы, студен чество, первый прыжок с парашютом и первый полёт на вертолёте. Кстати, в 2002 году те леведущий окончил авиа ционное училище. И с тех пор, если у него появляется возможность подняться в воздух, он её не упускает. Но на вопрос о том, хотел бы он заглянуть к палубным лётчикам Северного флота и взять у них мастер-класс, ответил отрицательно: - Вот тут извините! То, как работают палубники, - за гранью моего понимания. Я видел, что они делают, но не понимаю, как они это делают. Это просто фантастика! После вступительного слова Леонида Якубовича почти часовым концертом личный состав корабля по радовали солисты ЦДРА. Александр Шабалин, Иван Орлов, Наталья Плешнёва и Джульетта Минеева ис полнили хорошо известные произведения военной, пат риотической тематики, а так- нию, семейному. Ведь для меня люди в погонах - осо бенные зрители, одни из самых благодарных и пони мающих. Я из военной маю, что-то у меня получит ся написать и после нашей сегодняшней встречи. "ЦельсЯ, Лёха", а не "Лей, ливень, не жалей" звучала в этот вечер орrаничнее. IIевец рассказывал историю написания почти каждой песни, и концерт получился по наСТОЯIЦему ~eBHЬ~ "Целься, Лёха", а не "Лей, ливень, не жалей" звучала в этот вечер органичнее. Певец рассказывал исто рию написания почти каж дой песни, и концерт по лучился по-настоящему ду шевным. После него заместитель командира соединения ра кетных кораблей по военно политической работе капи тан 1 ранга Павел Тетери н от лица всех моряков по благодарил гостей за пода ренный праздник и вручил цветы солисткам концерт ной группы Центрального дома Российской армии. Артисты на память сфото графировались с моряками и пообещали приехать сно ва, как только появится такая возможность. же зимние, новогодние пес ни. И хотя мероприятие проходило с соблюдением требований безопасности, продиктованных пандеми ей, артисты признались, что даже несмотря на за крытые лица, чувствова лось: моряки улыбаются, и по шевелению масок было понятно, что подпевают. Ну а затем к микрОфону вышел Александр Маршал. - Я взял с собой гитару, потому что она располагает к более душевному обще- семьи. Мой дед прошёл всю Великую Отечественную, его ордена хранятся дома, отец - военный лётчик, - рассказал Александр Ви тальевич. - Сегодня хотел спеть вам песни, которые пишу, так сказать, в сво бодное от работы время. Что-то навеяно событиями 1941-1945 годов, многие появились в поездках по воинским частям и на ко рабли, в "горячие точки". Ду- Анна ВИХРОВА. Фото автора. (1 Пока версталея но.мер в редаКIfНЮ газеты нрншло ННСЬМО С благодарностью от экннажа корабля "Экипаж ракетного крейсера "Маршал Устинов" сердечно благодарит Леонида Якубовича, Алексан дра Маршала и коллектив Центрального дома Российской армии за творческую встречу и пре красный концерт. Ваш визит на Северный флот и выступление перед личным составом нашего корабля в пред дверии Нового года создали праздничную атмос феру и подняли боевой дух моряков-североморцев. Благодарим вас за яркие выступления, профес сионализм и внимание к военнослужащим Север ного флота! Желаем творческих успехов и неиссякаемой энергии! Будем очень рады новой встрече". РОГАТОЕ ПОПОЛНЕНИЕ о возможности поступить на судоводительский факультет. Осваивая на курсах и на прак тике различные морские специ альности, она всё же поступила в Мурманске в рыбацкую море ходку и получила свой штур манский диплом. в преддверии настунленин года Быка было БыI логично отыскать "байки по TeMe'~ в данном случае про коров, быков и морнков. Н что же, в анналах nамнти ветеранов такан нашлась! О том, как было четыре коровы, а стало nнть! География рейсов простира лась от Кубы до Великобрита нии и многих других европейских государств. Особым этапом ста ла работа пассажирским по мощником капитана на леген дарном, известном многим ве теранам Северного флота теп лоходе "Вацлав Воровский", соединявшем Мурманск с Гре михой и другими пунктами побе режья Кольского полуострова. Капитаном был не менее зна менитый Михаил Гансович Каск. Весьма трудно сейчас, к сожалению, воссоздать пол ную историю того рейса дизель-электрохода "Вол ховгэс" Мурманского морского пароходства, случив шуюся в 1968 году. Достоверно известно, что судно вышло после ремонта из Архангельска с грузами для жителей посёлков и воинских частей, располагавшихся на арктических островах. Потому в таких рейсах в ко манде судна числились не только моряки пароходства, но и военные. lIапример, если выгрузка производилась для гражданских нужд, то ею занималась команда судна, а если выгружались "на точку", то тут работали военные команды. А в сложных ситуациях Арктики все выручали друг друга. З адачи ставились разные, грузы перевозились всякие. И уголь, и пиломатериалы, и про довольствие, и многое другое, что требова лось в ДОЛГИЙ зимний период в недоступной Арктике. Дизель электроходы Мурманского мор ского пароходства в короткий период летней навигации не обходились без ледоколов - тогда единственным атомным был "Ленин", а в паре с ним часто ходил дизельный "Киев". В одном из рейсов зимнего завоза экипажу "Волховгэс" над лежало доставить из архангель ской Бакарицы в воинскую часть на Земле Франца-Иосифа, кро ме прочих грузов, рогатое попол нение - четырёх коров для под- собного хозяйства. Расположили их на баке судна, установив ог раждение. Естественно, с запа сом сена. А это и молоко, и мясо для личного сос тава. Едва ли не на третий день плавания одна из бурёнок дала понять, что ей пора рожать. И произвела на свет те лёнка. С этим животные справ ляются легко, так что, кроме шо ка перевозчиков, особых проб лем не возникло. Однако вскоре проблема об наружилась: телёнок-то питает ся материнским молоком, одна ко мамаша производит его гораз до больше, чем нужно детёнышу, то есть корову придётся доить, иначе у неё непременно возник нут проблемы со здоровьем. А Газета зарегистрирована в Министерстве скотину требуется доставить и отчитаться в полном соответст вии с документами. И уже не важ но, что было четыре животных, а стало пять. Просто как в мульт фильме о Простоквашино - а те лёнок наш! Однако кто сможет доить ко рову в преимущественно мужс ком коллективе дизель-электро хода? Но морякам повезло, в этом рейсе начинала свою тру довую биографию в пароходстве девушка, которая из простого матроса стала впоследствии штур маном. По судовой связи "Вол ховгэса" прозвучало неординар ное сообщение: "Внимание эки пажа! Тем, кто умеет доить коро ву, просьба подняться в рубку". Валя Громова, а впоследст вии Валентина Устиновна Гро мова, много лет возглавлявшая отдел конвенционных требований службы безопасности морепла вания Мурманского морского па роходства, и стала "дояркой". Она выросла в большой мно годетной семье с весьма не большим достатком, и потому приходилось делать уже с мало летства всё, в том числе кормить и доить домашнюю скотину. Словом, Валя не только спас ла корову от мастита, но ещё и обеспечивала на протяжении рейса от Бакарицы до воинской точки на Земле Франца-Иосифа • ... 'КРАсНАЯ ЗВВАА весь экипаж свежим молоком. Литров семь за две дойки полу чалось. Д евушка, родившаяся на Даль нем Востоке, мечтала о мо ре и поступлении на судоводи- " . тельский факультет мореходно го училища ещё в Петропавлов ске-Камчатском. Однако в то время для женщин это было не возможным. А надо учиться и ра ботать, чтобы помогать роди телям. Способности к рисованию привели во Владивостокское ху дожественно-педагогическое училище, которое она блестяще окончила. Распределили в Са ратов, но детские мечты о море не оставила и приехала попы- тать счастья в Мурманск, где ещё до войны какое-то время жила её мать, и который позже стал родным городом для Валентины и её семьи. Первым судном, куда взяли на работу, оказался ди- зель-электроход "Волховгэс" . Невозможное становится воз можным, если есть цель и ог ромное желание её добиться. Не один год Валентина пи сала тогдашнему министру мор ского флота Бакаеву прошения Кстати, художественные спо собности Валентины оказались очень даже востребованными и в её морской биографии, ведь кому-то надо было выпускать судовые стенгазеты. Все последние годы перед выходом на пенсию Валенти на Устиновна руководила служ бой картографии Мурманского морского пароходства, как ко ротко принято было называть отдел конвенционных требо ваний службы безопасности мореплавания. Кстати, работал он в постоянном взаимодей ствии с соответствующими служ бами Северного флота. Ну а маленькое стадо вместе с телёнком, появившимся на свет в летнюю навигацию 1968 года, выгрузили поодиночке с помощью сетки с борта дизель-электрохода "Волховгэс· на понтон для нужд защитников арктических рубежей большой советской страны. Наталья ЧЕСНОКОВА. .....л... кР'АСНМ1 Подписные индексы каталогов: 29899 . подписной индекс в каталоге ДО "Агентство "Роспечать" • печати и информации Адрес ФГБУ "Редакционно-издательский центр "Красная звезда" J4.. ЗВЕЗДА (каталог "Газеты. Журналы"); Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации: 39907 . подписной индекс в каталоге Главный ГАЗЕТА УЧРЕЖДЕНА 30 декабря 1992 г. 125284, Москва, Хорошёвское шоссе, 38. ОАО "АРЗИ"(каталог "О6ъединённый каталог Реrистрационный N2 0196З. Отпечатано: АО "Красная Звезда", "Пресса России"); редактор МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ Телефоны: 8(495)-941·23-80, e-mail: ricmo гf@yandex.ru ; Э39907 - электронный каталог "Пресса России" РОССИЙСКОй ФЕДЕРАЦИИ Свободная цена. отдел рекламы - 8 (495)-941-28-46, e·mail: reklama@korrnet.ru . 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, (www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/y_e39907 ) В.Н.ЛЕВЧУК Издатель: ФГБУ ·Редакцион но-издательский Тираж 1450 ЭКЗ. Адрес редакции газеты "На страже Заполярья": д. З8. Тел.: 8 (499) 762-6З-02, Э39907 - интернет-магазин ОДО "ДРЗИ" Заказ N2 5727·2020. отдел распространения периодической (www.akc.ru/itm/na-straz_he-zapoly_ary_a) центр ·Краснаи звезда" Министерства @ 184604, г. Североморск, ул. Сгибнева, 9. E·mail: na_strazhe@mail.ru печати - 8(495) 941-39-52. Время подписания в печать: оБОРОНl:~1 Российской Федерации. Телефоны: отв. редактор - 8 (815З7) 6·12·15, 6-20-52 (факс); деж .. 6·26-44. по графику - 15:00, фактически - 15:00 • • • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz