На страже Заполярья. 2020 год. Декабрь.
5 стр. *' на стraЖЕ зanалlrы 18 декабря 2020 года пути и гидрографических иссле дований Арктики. Положителен опыт первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола "Илья Муромец", который в пол ной мере доказал эффектив ность заложенных при проек тировании характеристик. В сен тябре-октябре текущего года он успешно решил поставленные задачи практически на всём про тяжении Северного морского пу ти. То же самое могу сказать о многофункциональном судне тылового обеспечения "Эль брус", имеющем ледовый класс. Это судно доказало способность уверенно и полнообъёмно ре шать вопросы комплексного обеспечения арктической груп пировки. сударств мира, мы обязаны пом нить и чтить заслуги отважных русских моряков, патриотов свое го дела и своей страны - всех тех, кому принадлежит приоритет в освоении полярных просторов. цы приняли участие почти в двух с половиной тысячах мероприя тий боевой подготовки. Среди них - уже упоминавшиеся мной разделения РЭБ, БПЛА, а также танковые подразделения. В сфере подготовки специа листов для морской пехоты так- ных классов, установлены дина мические тренажёры вертолё тов Ка-27М, Ка-29 и Ка-52К, а так же комплексный тренажёр мно- - Николай Анатольевич, ка кие основные задачи ВМФ бу дет решать в 2021 году? - Сразу же отмечу: 2021 год для нас особенный. Это год 325-летия со дня основания Рос сийского регулярного флота. Убеждён, что, учитывая этот факт, военные моряки проявят ещё большую ответственность и упорство в выполнении постав ленных задач. Кстати, отмечу, что в работе Х Международного форума "Арк тика: настоящее и будущее", ко торый проходил с 10 по 12 де кабря в Санкт-Петербурге, при няла участие представительная делегация Военно-морского флота. В её состав вошли, в част ности, специалисты профильных структур Главного командования ВМФ, Военного учебно-научного центра, Северного флота. Основной целью боевой под готовки сил Военно-морского флота в 2021 году по-прежнему будет поддержание боевой готов ности органов военного управ ления и сил на уровне, гаран тирующем обеспечение безо пасности с морских и океанских направлений. В настоящее время на пред приятии "Адмиралтейские вер фи" ведётся строительство уни версального патрульного кораб ля арктической зоны "Иван Па панин", а строящийся в Санкт Петербурге на предприятии "Су достроительная фирма "Алмаз" ледокол проекта 21180М "Евпа тий Коловрат" войдёт в состав Военно-морского флота в 2022 го ду. При проектировании и строи тельстве этих кораблей внедрён целый ряд отечественных инно вационных решений. Военно-морской флот России сегодня уверенно чувствует себя в Арктике: обеспечивает гаран тированную безопасность в мо ре хозяйственной и экономиче ской деятельности государства, продолжая при этом развивать свою инфраструктуру и участво вать в решении комплекса воп росов арктической стратегии на межведомственном уровне. Безусловно, представители ВМФ, участвуя в дискуссиях на пло щадках форума и обмене опытом, внесут важную лепту в его работу, итогом двухдневной работы кото рого станет резолюция. Она ак кумулирует все инициативы и выработанные рекомендации. ранее учения, в рамках которых отрабатывались действия на межвидовом уровне. же происходят устойчивые каче ственные изменения. В этом году учебный центр морской пехоты (структурно он входит В Объе динённый учебный центр ВМФ России) подготовил около 600 морских пехотинцев для выпол нения задач в составе групп антитеррора на борту кораблей и судов ВМФ России, действую щих в дальней морской и океан ской зонах. гоцелевого истребителя Су-30СМ, особенностью которого являет ся применение возможностей искусственного интеллекта. Среди запланированных в предстоящем году основных ме роприятий - участие в учении "За пад-2021" и главном военно морском параде, а также про должение экспедиционно-ис следовательской деятельности. Так, например, в рамках освое ния Арктики и создания бла гоприятных условий для реа лизации арктической стратегии государства военные моряки со вершат экспедицию под назва нием "Два капитана". Также со стоятся крупные учения с группи- Напомню также, что и Арк тика, и Антарктика являются районами, где ВМФ России испокон веков ведёт ис следовательскую деятель- - Николай Анатольевич, со всем недавно 315-летие со дня Мы уделяем большое внима ние оснащению морской пехоты и береговых войск. В ближне срочной перспективе - дальней шее активное оснащение их но вейшими образцами вооружения и военной техники. Параллельно будет продолжен процесс раз вития десантно-высадочных средств Военно-морского флота. - А как совершенствуется лётная подготовка экипажей морской авиации? Высокотехнологичные трена жёры самолётов и вертолётов, размещённые в здании трена жёрного комплекса, позволяют максимально реалистично от рабатывать весь спектр полёт ных заданий, включая проти- Арктика и Антарктика являются районами, где ВМФ России испокон веков ведёт исследователь скую деятельность. У нас за спиной история ос воения этих районов. Мы движемся дальше, ощущая огромную ответственность перед предшествующими и будущими поколениями В частности, обеспечить авто- ность. У нас за спиной ис- тория освоения этих рай- онов. Мы движемся даль- ше, ощущая огромную от ветственность перед пред шествующими и будущими поколениями. Напомню, что в 2020 ровками сил Северного и Тихо океанского флотов в дальней морской зоне. Запланированы традицион ные состязания флотов в 45 но минациях на приз Главнокоман дующего ВМФ в первенстве по тактике действия сил и приме нению оружия. году была организована кругосветная экспедиция, посвящённая 200-летию открытия русскими мо ряками Антарктиды и 250- летию со дня рождения великого мореплавателя и исследователя И.Ф. Крузенштер на. В ходе этой экспедиции про должительностью 189 суток оке анографическое исследователь ское судно "Адмирал Владимир ский" прошло 45054 морские мили. Маршрут пролегал по трём океанам и восьми морям. Сейчас, когда арктические районы вызывают повышенный интерес со стороны ведущих го- своего основания отметила морская nехота. Каким был этот юбилейный для неё, а также для береговых войск год? В какой мере ихкоснулась модернизация? - В этом году активная подго товка соединений и воинских частей береговых войск была организована на 26 полигонах. В 2020 году морские пехотин- матизацию процесса управле ния планируется с помощью со временных командно-штабных машин. Для морской пехоты ведётся разработка новейших комплексов связи и разведки для действий на тактическом уровне. Активно идёт процесс создания дополнительных под разделений боевого и всесто роннего обеспечения. Это под- - Мы не только сохранили славные традиции по поддер жанию высочайшего уровня под готовленности наших морских лётчиков, но И постоянно дви жемся вперёд в вопросах ка чества их обучения. Морская авиация ВМФ решает задачи в любых климатических условиях и делает это достойно. Шаг за шагом совершенствуется подго товка лётного состава всех кате горий. Несколько дней назад был открыт новейший учебно тренировочный комплекс в цент ре боевого применения и пере учивания лётного состава мор ской авиации Военно-морского флота в ЕЙске. Он представляет собой но вейшую систему тренажёров и агрегатов для полноценной под готовки лётного И инженерно технического состава истреби тельной, противолодочной и па лубной авиации ВМФ. ДЛЯ обу чения морских лётчиков обору дованы шесть специализирован- володочные задачи, примене ние авиационных средств по ражения, имитируя любые от казы авиационной техники, по годные и тактические условия. Оснащение центра высокотех нологичным и широкомасштаб ным тренажёрным комплек сом - один из этапов процесса развития и совершенствования морской авиации как важней шей составляющей Военно-мор ского флота России. По техниче ским возможностям он позволя ет существенно повысить качест во профессиональной подготов ки и квалификации в системе до полнительного профессиональ ного образования лётного и ин женерно-технического состава. Продолжится оснащение фло та новыми надводными кораб лями и подводными лодками. Подытожив всё сказанное, отмечу: в предстоящем году си лы ВМФ как и прежде будут вы полнять задачи практически во всех районах Мирового океа на. И, уверен, выполнят их до- стойно. Ю..,uяКОЗАК. "Красная зВезда". "У НАС клАссныIй БАТАЛЬОН" у каждого "срочника" дома такой рацион. На 66-м году истории автомобиль ного батальона он пополнился и но вой техникой, поступили 8 мощных машин для перевозки грузов, для ро- говорнт военнослу.жащне отдельного автомобнльного батальона Северного флота Над Мурманском серое пасмурное небо. То дождь моросит, то мок рый cHer лениво шлёпает с неба, а порой и то и дрyrое разом. Мой диктофон скоро покрывается мелкими брызrами. Мощным ма шинам, ровными рядами выстроившимся на территории автопарка, такая мелочь не страшна. Их обслуживает личный состав от дельноrо автомобильноro батальона CeBepHoro флота, который в этом roдy отметил своё 65-летие. Всегда в движении, в дороге Каждая машина находится в идеаль ном состоянии. Так же, как и два "ве терана" - ГАЗ 1948 года рождения и МАЗ 1988-го. Это маленький музей баталь она, и о его экспонатах поведал старший прапорщик Евгений Ветошкин. Он рас сказал, что грузовик Горьковского авто завода, несмотря на преклонный воз раст, участвует в парадах Победы в Мур манске. А сам Евгений, отслуживший по призыву И оставшийся затем на службе по контракту, был участником "Военного ралли-2019", проходившего в Туве. Ко манда Северного флота стала там побе дителем. Правда, отмечать праздники здесь не принято, поскольку, как говорят водители: "Мы всегда в движении, в дороге". Конечно, в дни юбилеев и в честь профес сионального праздника - Дня во енного автомобилиста проходят торжественные построения и награждение особо отличивших ся, а дальше - повседневная служба, успех которой зависит от каждого. Заместитель командира ба тальона по военно-политичес кой работе капитан Михаил Ши баев и сержант Игорь Салтыков охотно рассказывают журна листу, не очень сведущему в военной технике, об особен ностях её эксплуатации в ус ловиях Крайнего Севера в осен не-зимний период. В плохих руках это опасная сила опытного водителя вела себя уверен но. И не представляла опасности как для других участников дорожного движе- ния, так и для самих военных водителей. Впрочем, они-то защищены гораздо лучше, чем легковушки, чьи владельцы любят порой посоревноваться с воен ными грузовиками в скорости на трас се, притом что далеко не все облада ют достаточными навыками вожде ния. В командировки по Мурманской об ласти и всей стране направляются толь ко военнослужащие, проходящие служ бу по контракту, уверенные на трассе, имеющие значительный опыт. Новоб ранцы приходят в батальон уже об ладая водительскими удостоверения- 15 ноября в батальоне закон чился перевод техники на зим ний режим эксплуатации. Каж дый "Урал", КамАЗ и МАЗ пол ностью подготовлен к эксплуа тации в не самых комфортных Сержант Игорь Ca..,mbllCo6 бо..,ьше 10 лет за рулём. погодных и дорожных условиях. И это целый комплекс мероприятий, включающий замену масел, воды, охлаждающей жидкости, проверку дви гателей, редукторов, словом, полное техобслуживание, чтобы и в гололёд, и в оттепель, и в темноте полярной ночи мощная машина под управлением • ми категорий В и С, но где же им было набраться богатого опыта? Поэтому их углублённое обучение начинается с тео рии и практики технического обслужи вания машин, требований безопаснос ти военной службы, навыков оказания первой медицинской помощи. Конечно, • в строгом соответствии с планом боевой подготовки они обучаются и искусству вождения. Эти занятия проходят на автодроме, а пока на линию они не выходят из соображений безопасности. И в этом плане не лишним будет сравнение с водителями частных пас сажирских компаний. Не секрет, что в погоне за заработком они часто спешат с целью совершить как можно больше поездок. И техническое состояние мар шруток не проверяется так тщательно, порой и водитель не ощущает ответст венности, несмотря на то, что за спиной у него может быть десяток пассажиров. Сержант Салтыков делится своим опытом: - Я уже больше десяти лет за рулём, "срочную" служил В Псковской области, вернулся в Мурманск, работал "на граж данке" за 30 тысяч в месяц, потом узнал о контрактной службе, и уже 1 О лет - в автобатальоне. Да, когда-то граждан ские водители не очень-то рады были встречам с военными на дороге. Во-пер вых, мы ездим по правилам, "по зна кам", как говорится, а им надо побыст рее, и вот начинаются обгоны по обо чине, по встречке. Во-вторых, сейчас подготовка военных водителей и техники проводятся, как мне кажется, на более высоком уровне. Безопасность на до роге при этом ставится превыше всего. Игорь Салтыков доволен службой, очень лестно отзывается о своём ба тальоне и его командовании, сам он сейчас - командир отделения, и у него есть перспективы роста. Важно готовить свои кадры Заместитель командира батальона по военно-политической работе ка питан Михаил Шибаев продолжает тему: - Мы стараемся растить смену из своих военнослужащих. Понятно, что в определённом возрасте становится уже проблематично водить тяжёлые ма шины, особенно в дальние командиров ки. И нам важно знать людей, которым мы доверяем обучать молодых, дове ряем военные грузы, можем уверенно назначать их старшими колонн. К тому же служба в автобатальоне имеет ряд преимуществ. Он располагается в черте города, самого крупного в мире за по лярным кругом, значит, есть возмож ность давать образование детям, они могут заниматься спортом. Военная поликлиника у нас за стеной. И хорошая обеспеченность жильём. Либо оно предоставляется в пользование, либо оплачивается договор найма жилого помещения. Согласитесь, в наше время это многое значит. в казарме всё "с иголочки" Хорошие условия созданы в баталь оне и для военнослужащих, проходящих службу по призыву. Вот недавно пришли в часть трое "срочников" родом из Брян ска и Республики Коми. К ним - особое внимание командира и замполита. Надо помочь освоиться в новой жизни, успешно овладеть военной специаль ностью, убедиться в том, что их хорошо приняли сослуживцы. У капитана Михаила Шибаева есть такая присказка для новичков: "Мамка папка тебя направили служить Родине здоровым и красивым, наша задача - чтобы ты вернулся домой ещё и силь ным, но тоже здоровым и красивым". Словом, командир - отец солдату. ты связи и других целей. Все самые сов ременные. От военных манёвров до экологической миссии Понятно, что, кроме выполнения повседневных задач - доставки различ ных грузов из точки А в точку Б, У авто мобильного батальона есть и особые. Очень ответственно относятся здесь к парадам в честь Дня Победы. Послед нее серьёзное мероприятие, в котором участвовали и люди, и техника, - крупно масштабное командно-штабное учение Северного флота, проводимое од новременно с оперативно-стратегичес кими манёврами "Запад-2017". А из новых и специфических - участие в эко логической миссии Министерства обо- в командировки по Мурманской области и всей стране на правляются только военнослужащие, проходящие службу по контракту, уверенные на трассе, имеющие значительный опыт Казарма просторная, новые кровати, матрасы, отличная санитарная комната, всегда обеспеченная горячей водой, по скольку установлены два мощных водо нагревателя. Стиральная машина автомат. Тренажёры для занятий спор том. И даже два профессиональных немецких пылесоса. В шкафчиках для одежды, кроме военного обмундирования, спортивные костюмы и кроссовки, у каждого свои, под номером. Питание организовано в соседней воинской части, куда военно служащихдоставляют на машинах, обо рудованных для перевозки людей. Ка чество пищи не вызывает нареканий, не • роны по вывозу металлического лома с острова Кильдин. Это было волнующее мероприятие - техника батальона загружалась на большой десантный корабль, затем пе реход морем на остров. В течение трёх дней специальная команда собирала и грузила брошенное, превратившееся в металлический хлам имущество на свои мощные автомобили. Возвра щались назад тем же путём. Миссия продолжится В будущем году. Свою пла нету надо приводить в порядок. Наталья ЧЕСНОКОВА. Фото аВтора. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz