На страже Заполярья. 2020 год. Август.

4 стр. на СТrажЕ 3aПDЛlrLI 14 августа 2020 года ---------------------- ИДЕТ liOEBAR VIIEliA БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ -- ,ч,, Готовность преодолевать и форсировать водные преграды существенно влияет на оценку боеготовности морской пехоты и мотострелковых подразделений Выполнению ➔ упражнений по вождению боевой техни­ ки на плаву, преодолению водных преград по глубо­ кому броду недавно было посвящено совместное по­ казное занятие с офице­ рами отдельной Печенг­ ской мотострелковой бри­ гады и отдельной бригады морской пехоты Северного флота. В первую очередь, оно предназначалось для печивают занятие по своей специфике. К примеру, из состава инженерно-сапёр­ ного батальона для таких случаев снаряжается спа­ сател ьн о-эвакуационная группа на плавающем транспортёре, оснащённая необходимыми техниче­ скими средствами. В её состав включены и водо­ лазы. Для освоения алго­ ритма эвакуации создаётся учебное место, где экипажи изучают порядок действий взвода зенитного ракетно­ пушечного комплекса "Тун­ гуска" старший лейтенант Илья Никитин, командир танкового взвода лейте­ нант Андрей Бирюков, стар­ ший техник батареи само­ ходных артиллерийских ус­ тановок старший прапор­ щик Андрей Емельянов. В деталях они рассказывают обучаемым офицерам, что и как нужно делать на пред­ ставленных образцах тех­ ники . Проведение любых мероприятий невозможно без соответствующеrо обеспечения безопасности военнослужащих. Это обязательный элемент боевой учёбы командиров подразделе­ ний и молодых офицеров - выпускников военных вузов нынешнего года. Его целью ставилось обучение мето­ дике организации заня­ тий.Руководил занятием, которое проводилось на фоне тактического учения с мотострелковой ротой и усиленной ротой морской пехоты с боевой стрельбой, командир мотострелковой при возникновении нештат­ ных ситуаций. Нюансы подготовки Вдоль линии с выстав­ ленной боевой техникой за­ стыл строй участников по­ казного занятия. Его руко­ водитель полковник Сергей Пелипай докладывает за­ местителю командира ар­ мейского корпуса полков- На учебных местах занятия проводили командиры nодразделеlшU U наибоАее подготовленнь,е спецшмuсты ( на снимках старшиd Аеdтеннат ВладисАав Стёпин ( сАева вверху) и Аеdтеннат Андреd Бирю,сов). бригады полковник Сергей Пелипай . Морских пехо­ тинцев, форсирующих озеро Сантаярви, в наступлении поддерживали огнём танки и артиллерия обоих соеди­ нений, прикрытие с воздуха осуществляли зенитные ракетные подразделения. - Уверенно действовать в таком виде боя , как фор­ сирование водной прегра­ ды, тем более в Заполярье, где пересечённая мест­ ность изобилует множест­ вом водоёмов, очень ак­ туален для подготовки об­ щевойсковых частей и под­ разделений, - объясняет командир отдельной Пе­ ченгской мотострелковой бригады Северного флота полковник Сергей Пели­ пай. - Мы служим на технике, способной плавать, преодоле­ вать водные прегра­ ды под водой. Это наши танки, на кото­ рых проводится под­ водное вождение. Техника, которая не плавает и не способ­ на преодолевать глу­ бокий брод , пере­ правляется на пла­ вающих транспортё­ рах, для этого также применяется техника понтонных подраз­ делений, которая имеется в отдельном морском инже нер­ ном полку. И ещё один способ пере­ правы нам обеспе­ чивает мостовая ро­ та, способная для бригады положить нику Илье Павловскому о готовности личного соста­ ва и доведении требова­ ний безопасности. Без про­ медления группы офице­ ров расходятся no учеб­ ным местам и, меняя друг друга, перемещаются от одного к другому. Их знако­ мят с особенностями бое­ вых машин и комплексов вооружения, перечнем не­ обходимых подготовитель­ ных работ, проводимых пе­ ред тем, как техника войдёт в воду. На каждой машине в учебных целях красной изо­ ляцией нанесены линии герметизации. Перед тем, как машина входит в воду, её осматривает начальник контрольно-технического - На каждом учебном месте мы на практике пока­ зываем методику подго­ товки к преодолению вод­ ной преграды на плаву или вброд, а затем и порядок действий личного состава после выхода на берег, - объясняет заместитель ко­ мандира батальона по воо­ ружению майор Андрей Спирин. -Делается это, для того чтобы командиры под- разделений смогли не толь­ ко закрепить знания и на­ выки подготовки своей тех­ ники, но и ознакомиться с её последовательностью на всех боевых машинах, имеющихся на вооружении морской пехоты и мото- стрелковых соедине­ ний. В каждом подраз­ делении своя специ­ фика решаемых за­ дач, соответственно, и техника разная . Знать особенности её под­ готовки к проходу че­ рез водное препят­ ствие нужно каждому руководителю . А мо­ лодые офицеры меж­ ду тем получают пред­ ставление о методике проведения занятий такого рода, алгорит­ ме практических дей­ ствий. мост практически на любую реку Кольского полуострова. Сергей Василье­ вич расс казал, что Старшиu водсмаз сер.жлнт СергеиШа­ рафеев засАу.женно считается од1шм из Аучших спецuаАuстов подраздеАения. - Здесь мы даё м общие понятия слу­ шателя м, как прово­ дится герметизация тан ка Т-80БВМ, разъясняет журна­ листам командир тан­ кового взвода л ей­ тенант Андрей Бирю­ ков. - Рассказываем , какие при подготовке такие занятия, где экипажи учатся готовить свои ма­ шины к форсированию вод­ ных преград, преодолевать их вброд, на плаву осу­ ществлять погрузку на пе­ реправочные средства и выгрузку с них, проводятся в любое время года и суток. Важное значение nри ­ даётся и обучению личного состава действиям в ава­ рийных ситуациях - тех­ нические подразделения и подразделения тыла обес- • пункта, проверяет работо­ способность водомётов и всех агрегатов, обеспечи­ вающих движение и живу­ честь. Руководителями заня­ тий на учебных местах наз­ начены командиры под­ разделе ний и на иболее опытные сп е ци алисты . Среди них - командир зе­ нитно-ра кетной батаре и компле кса " Ст рела-10" старший л е йтенант Вла­ дислав Стёпин , ком андир к подводному вожде­ нию необходимо осмотреть и проверить агрегаты, куда и как устанавливается обо­ рудование . Офицер объяснил, ка­ ким образом орие нтиру­ ется при перемещении под водой механик-водитель, как выбирает направление и скорость, рассказал о некоторых правилах, на­ пример, о том, что дви ­ жение под водой осущест­ вляется на первой п ере­ даче, а торможение и оста- • нов ка строжайше запре­ щены. Есть и ёщё один нюанс, вер- нее, обязатель- ный элемент в подготовке тан- кистов - экипажу танка nеред пре­ одолением во­ доёма необходи­ мо освоить по­ рядок использо­ вания изолирую­ щего противогаза. ки оснащены резиновыми уплотнителями, все щели ками, тросы растягиваются и крепятся на корпусе. воде, потому что имеет чёт­ кое представление о том , - К преодоле­ нию водной пре­ грады экипаж, не сдавший зачёты и не допущенный к пользованию изолирующим противогазом, не допускается, объясняет на­ чальник службы РХБЗ отдельной Печенrской мо­ то стр ел ко в ой бригады Север­ ного флота капи­ тан Артём Була­ нов. - Освоить по­ рядок эксплуата­ ции несложно, ПоАковник Сергеd ПеАиnаи подробно объяснил офицерам замысеА предстоящего учения. достаточно nяти занятий, чтобы военнослужащий на­ учился его применять, nос­ л е чего можно начинать занятия по лёгководолаз­ ной подготовке уже в бас­ сей не или другом обору­ дованном для этого водоё­ ме. Кстати, nосле форсиро­ вания водной преграды, сразу после появления на поверхности, механик-во­ дител ь одним щелчком тумблера сбрасывает наве­ шенное оборудование, и танк может вступать в бой. А вот плавающая техни­ ка. Спектр её более широк и разнообразен, значит, и особенностей больше. Ока­ зывается, не все машины одинаково устойчивы и уп­ равляемы на воде. Взять, к примеру, зенитно-ракетный комплекс "Стрела-10". Ос­ новные моменты при под­ готовке к плаву, конечно, схожи: убедиться в гер­ метичности всех люков, в целостности днища, про­ верить надёжность так на­ зываемых кингстонов - об­ резиненных пробок в днище боевой маши н ы . Тем не менее ... - Несмотря на то, что лю- дополнительно обмазыва­ ются специальной замаз­ кой ЗЗК-Зу, которая рас­ считана на применение в любой водной среде, - объ­ ясняет командир зенитно­ ракетной батареи старший лейтенант Владислав Стё­ пин. - То есть даже агрес­ сивная морская вода ей нипочём - замазка не смы­ вается и не теряет своих свойств. Убедившись в герме­ тичности, следует обяза­ тельно проверить работа- способность всех узлов и агрегатов, от действия кото­ рых зависит живучесть ма­ шины при форсировании водной преграды, - продол­ жает рассказ офицер. - Тех же гидродинамических щит­ ков и решёток, натяжение гусениц (у "Стрелы" движи­ тель гусеничный, и нет до­ полнительных водомётов), как поступает воздух в воз­ духозаборник. А для повы­ шения устойчивости комп- "Пеше по-конному" На следующем учебном месте происходит практи­ ческое освоение маршрута движения техники тактика­ строевым методом - "пеше по-конному" - на макете местности. Здесь военно­ служащие имитируют дейст­ вия, которые затем будут отрабатывать на воде. Предстоящий маршрут отображён в миниатюре. Синим цветом обозначены участки , где придётся дви­ гаться по воде. Именно эдесь механики-водители проходят весь намеченный путь в пешем порядке, до­ кладывая о манипуляциях, производимых при управ­ лении боевой техникой. Вот механик-водитель младший сержант Алек­ сандр Кравцов кружит по макету и докладывает ко­ мандиру машины всё, что он должен делать при дви­ жении на воде: "Вышел на исходный рубеж ... Включил заданную передачу ... За­ действовал такой-то фрик­ цион ...", и так далее. Одним словом, он пока виртуально оттачивает свои действия, чтобы затем уверенно пройти по трассе вожде­ ния . - Здесь проходят тре­ нировку механики - води ­ тели всех боевых машин , которые по своим тактико­ технически м характеристи­ кам могут плавать, - объяс­ няет руководитель занятия на учебном месте замес­ титель командира зенит­ ного дивизиона по техни­ ческой части майор Роман Зонин. - Требования по вы­ полнению данного упраж­ нения одно для всех. Могут разниться только времен­ ные показатели - в зави­ симости от возможностей передвижения техники по На nАав вышеА мотострелковыи взвод. лекса на плаву к его корпусу по бокам крепятся допол­ нительные поплавки. Под­ готовить тросы, зацепив их за передний крюк и сзади за фаркоп, на свободные петли крепятся фалы с буй- • воде. А так, алгоритм дейст­ вий у всех одинаковый. На макете местности специалисты как бы обка­ тываются. А когда механик­ водитель сядет за рычаги, то уже не будет теряться на куда и как нужно вести ма­ шину. Мы на помощь придём Безусловно, проведение любых мероприя тий не­ возможно без соответст­ вующего обеспечения безо­ пасности военнослужащих. Касается это и занятий на вододроме. Соответствен­ но на одной из учебных точек проходит обучение методике организации ока­ зания помощи личному сос­ таву и технике, оказавшим­ ся в нештатной ситуации. Не лишним будет заметить, что это обязательный элемент боевой учёбы, особенно пе­ ред форсированием и пре­ одолен ием водных пре­ град. В данном случае обя­ занности "службы спасе­ ния" возложены на эва­ куационную группу, сфор­ мированную из военно­ служащих мотострелковой бригады. Возглавил её на­ ч ал ь н и к бронетанковой службы соединения майор Денис Александров. Вклю­ чает в себя две команды - спасательную и эва куа­ ционную. Первой руководит старший лейтенант Нико­ лай Канов. Второй - старший прапорщик Алексей Соло­ менн ик. Задача каждого , кто входит в состав этого нештатного подразделе ­ ния, - спасание личного состава и эвакуация тех­ ники из воды. Для этого имеется всё необходимое. В первую очередь, мощные специальные машины и , конечно же, хорошо под­ готовленные специалисты разного профиля . Один из них - старший водолаз сержант Сергей Шарафеев. Он не новичок в своём деле. Уже четвёртый год служит в инженерно­ разведывательном взводе и нже нерного батальона мотострелковой бригады. Ещё до армии занялся дай­ вингом , а вот профессио­ нальную подготовку печенг­ ский парнишка получил в знаменитой Севастополь- •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz