На страже Заполярья. 2020 год. Август.
4 стр. на СТrажЕ 3aПDЛlrLI 14 августа 2020 года ---------------------- ИДЕТ liOEBAR VIIEliA БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ -- ,ч,, Готовность преодолевать и форсировать водные преграды существенно влияет на оценку боеготовности морской пехоты и мотострелковых подразделений Выполнению ➔ упражнений по вождению боевой техни ки на плаву, преодолению водных преград по глубо кому броду недавно было посвящено совместное по казное занятие с офице рами отдельной Печенг ской мотострелковой бри гады и отдельной бригады морской пехоты Северного флота. В первую очередь, оно предназначалось для печивают занятие по своей специфике. К примеру, из состава инженерно-сапёр ного батальона для таких случаев снаряжается спа сател ьн о-эвакуационная группа на плавающем транспортёре, оснащённая необходимыми техниче скими средствами. В её состав включены и водо лазы. Для освоения алго ритма эвакуации создаётся учебное место, где экипажи изучают порядок действий взвода зенитного ракетно пушечного комплекса "Тун гуска" старший лейтенант Илья Никитин, командир танкового взвода лейте нант Андрей Бирюков, стар ший техник батареи само ходных артиллерийских ус тановок старший прапор щик Андрей Емельянов. В деталях они рассказывают обучаемым офицерам, что и как нужно делать на пред ставленных образцах тех ники . Проведение любых мероприятий невозможно без соответствующеrо обеспечения безопасности военнослужащих. Это обязательный элемент боевой учёбы командиров подразделе ний и молодых офицеров - выпускников военных вузов нынешнего года. Его целью ставилось обучение мето дике организации заня тий.Руководил занятием, которое проводилось на фоне тактического учения с мотострелковой ротой и усиленной ротой морской пехоты с боевой стрельбой, командир мотострелковой при возникновении нештат ных ситуаций. Нюансы подготовки Вдоль линии с выстав ленной боевой техникой за стыл строй участников по казного занятия. Его руко водитель полковник Сергей Пелипай докладывает за местителю командира ар мейского корпуса полков- На учебных местах занятия проводили командиры nодразделеlшU U наибоАее подготовленнь,е спецшмuсты ( на снимках старшиd Аеdтеннат ВладисАав Стёпин ( сАева вверху) и Аеdтеннат Андреd Бирю,сов). бригады полковник Сергей Пелипай . Морских пехо тинцев, форсирующих озеро Сантаярви, в наступлении поддерживали огнём танки и артиллерия обоих соеди нений, прикрытие с воздуха осуществляли зенитные ракетные подразделения. - Уверенно действовать в таком виде боя , как фор сирование водной прегра ды, тем более в Заполярье, где пересечённая мест ность изобилует множест вом водоёмов, очень ак туален для подготовки об щевойсковых частей и под разделений, - объясняет командир отдельной Пе ченгской мотострелковой бригады Северного флота полковник Сергей Пели пай. - Мы служим на технике, способной плавать, преодоле вать водные прегра ды под водой. Это наши танки, на кото рых проводится под водное вождение. Техника, которая не плавает и не способ на преодолевать глу бокий брод , пере правляется на пла вающих транспортё рах, для этого также применяется техника понтонных подраз делений, которая имеется в отдельном морском инже нер ном полку. И ещё один способ пере правы нам обеспе чивает мостовая ро та, способная для бригады положить нику Илье Павловскому о готовности личного соста ва и доведении требова ний безопасности. Без про медления группы офице ров расходятся no учеб ным местам и, меняя друг друга, перемещаются от одного к другому. Их знако мят с особенностями бое вых машин и комплексов вооружения, перечнем не обходимых подготовитель ных работ, проводимых пе ред тем, как техника войдёт в воду. На каждой машине в учебных целях красной изо ляцией нанесены линии герметизации. Перед тем, как машина входит в воду, её осматривает начальник контрольно-технического - На каждом учебном месте мы на практике пока зываем методику подго товки к преодолению вод ной преграды на плаву или вброд, а затем и порядок действий личного состава после выхода на берег, - объясняет заместитель ко мандира батальона по воо ружению майор Андрей Спирин. -Делается это, для того чтобы командиры под- разделений смогли не толь ко закрепить знания и на выки подготовки своей тех ники, но и ознакомиться с её последовательностью на всех боевых машинах, имеющихся на вооружении морской пехоты и мото- стрелковых соедине ний. В каждом подраз делении своя специ фика решаемых за дач, соответственно, и техника разная . Знать особенности её под готовки к проходу че рез водное препят ствие нужно каждому руководителю . А мо лодые офицеры меж ду тем получают пред ставление о методике проведения занятий такого рода, алгорит ме практических дей ствий. мост практически на любую реку Кольского полуострова. Сергей Василье вич расс казал, что Старшиu водсмаз сер.жлнт СергеиШа рафеев засАу.женно считается од1шм из Аучших спецuаАuстов подраздеАения. - Здесь мы даё м общие понятия слу шателя м, как прово дится герметизация тан ка Т-80БВМ, разъясняет журна листам командир тан кового взвода л ей тенант Андрей Бирю ков. - Рассказываем , какие при подготовке такие занятия, где экипажи учатся готовить свои ма шины к форсированию вод ных преград, преодолевать их вброд, на плаву осу ществлять погрузку на пе реправочные средства и выгрузку с них, проводятся в любое время года и суток. Важное значение nри даётся и обучению личного состава действиям в ава рийных ситуациях - тех нические подразделения и подразделения тыла обес- • пункта, проверяет работо способность водомётов и всех агрегатов, обеспечи вающих движение и живу честь. Руководителями заня тий на учебных местах наз начены командиры под разделе ний и на иболее опытные сп е ци алисты . Среди них - командир зе нитно-ра кетной батаре и компле кса " Ст рела-10" старший л е йтенант Вла дислав Стёпин , ком андир к подводному вожде нию необходимо осмотреть и проверить агрегаты, куда и как устанавливается обо рудование . Офицер объяснил, ка ким образом орие нтиру ется при перемещении под водой механик-водитель, как выбирает направление и скорость, рассказал о некоторых правилах, на пример, о том, что дви жение под водой осущест вляется на первой п ере даче, а торможение и оста- • нов ка строжайше запре щены. Есть и ёщё один нюанс, вер- нее, обязатель- ный элемент в подготовке тан- кистов - экипажу танка nеред пре одолением во доёма необходи мо освоить по рядок использо вания изолирую щего противогаза. ки оснащены резиновыми уплотнителями, все щели ками, тросы растягиваются и крепятся на корпусе. воде, потому что имеет чёт кое представление о том , - К преодоле нию водной пре грады экипаж, не сдавший зачёты и не допущенный к пользованию изолирующим противогазом, не допускается, объясняет на чальник службы РХБЗ отдельной Печенrской мо то стр ел ко в ой бригады Север ного флота капи тан Артём Була нов. - Освоить по рядок эксплуата ции несложно, ПоАковник Сергеd ПеАиnаи подробно объяснил офицерам замысеА предстоящего учения. достаточно nяти занятий, чтобы военнослужащий на учился его применять, nос л е чего можно начинать занятия по лёгководолаз ной подготовке уже в бас сей не или другом обору дованном для этого водоё ме. Кстати, nосле форсиро вания водной преграды, сразу после появления на поверхности, механик-во дител ь одним щелчком тумблера сбрасывает наве шенное оборудование, и танк может вступать в бой. А вот плавающая техни ка. Спектр её более широк и разнообразен, значит, и особенностей больше. Ока зывается, не все машины одинаково устойчивы и уп равляемы на воде. Взять, к примеру, зенитно-ракетный комплекс "Стрела-10". Ос новные моменты при под готовке к плаву, конечно, схожи: убедиться в гер метичности всех люков, в целостности днища, про верить надёжность так на зываемых кингстонов - об резиненных пробок в днище боевой маши н ы . Тем не менее ... - Несмотря на то, что лю- дополнительно обмазыва ются специальной замаз кой ЗЗК-Зу, которая рас считана на применение в любой водной среде, - объ ясняет командир зенитно ракетной батареи старший лейтенант Владислав Стё пин. - То есть даже агрес сивная морская вода ей нипочём - замазка не смы вается и не теряет своих свойств. Убедившись в герме тичности, следует обяза тельно проверить работа- способность всех узлов и агрегатов, от действия кото рых зависит живучесть ма шины при форсировании водной преграды, - продол жает рассказ офицер. - Тех же гидродинамических щит ков и решёток, натяжение гусениц (у "Стрелы" движи тель гусеничный, и нет до полнительных водомётов), как поступает воздух в воз духозаборник. А для повы шения устойчивости комп- "Пеше по-конному" На следующем учебном месте происходит практи ческое освоение маршрута движения техники тактика строевым методом - "пеше по-конному" - на макете местности. Здесь военно служащие имитируют дейст вия, которые затем будут отрабатывать на воде. Предстоящий маршрут отображён в миниатюре. Синим цветом обозначены участки , где придётся дви гаться по воде. Именно эдесь механики-водители проходят весь намеченный путь в пешем порядке, до кладывая о манипуляциях, производимых при управ лении боевой техникой. Вот механик-водитель младший сержант Алек сандр Кравцов кружит по макету и докладывает ко мандиру машины всё, что он должен делать при дви жении на воде: "Вышел на исходный рубеж ... Включил заданную передачу ... За действовал такой-то фрик цион ...", и так далее. Одним словом, он пока виртуально оттачивает свои действия, чтобы затем уверенно пройти по трассе вожде ния . - Здесь проходят тре нировку механики - води тели всех боевых машин , которые по своим тактико технически м характеристи кам могут плавать, - объяс няет руководитель занятия на учебном месте замес титель командира зенит ного дивизиона по техни ческой части майор Роман Зонин. - Требования по вы полнению данного упраж нения одно для всех. Могут разниться только времен ные показатели - в зави симости от возможностей передвижения техники по На nАав вышеА мотострелковыи взвод. лекса на плаву к его корпусу по бокам крепятся допол нительные поплавки. Под готовить тросы, зацепив их за передний крюк и сзади за фаркоп, на свободные петли крепятся фалы с буй- • воде. А так, алгоритм дейст вий у всех одинаковый. На макете местности специалисты как бы обка тываются. А когда механик водитель сядет за рычаги, то уже не будет теряться на куда и как нужно вести ма шину. Мы на помощь придём Безусловно, проведение любых мероприя тий не возможно без соответст вующего обеспечения безо пасности военнослужащих. Касается это и занятий на вододроме. Соответствен но на одной из учебных точек проходит обучение методике организации ока зания помощи личному сос таву и технике, оказавшим ся в нештатной ситуации. Не лишним будет заметить, что это обязательный элемент боевой учёбы, особенно пе ред форсированием и пре одолен ием водных пре град. В данном случае обя занности "службы спасе ния" возложены на эва куационную группу, сфор мированную из военно служащих мотострелковой бригады. Возглавил её на ч ал ь н и к бронетанковой службы соединения майор Денис Александров. Вклю чает в себя две команды - спасательную и эва куа ционную. Первой руководит старший лейтенант Нико лай Канов. Второй - старший прапорщик Алексей Соло менн ик. Задача каждого , кто входит в состав этого нештатного подразделе ния, - спасание личного состава и эвакуация тех ники из воды. Для этого имеется всё необходимое. В первую очередь, мощные специальные машины и , конечно же, хорошо под готовленные специалисты разного профиля . Один из них - старший водолаз сержант Сергей Шарафеев. Он не новичок в своём деле. Уже четвёртый год служит в инженерно разведывательном взводе и нже нерного батальона мотострелковой бригады. Ещё до армии занялся дай вингом , а вот профессио нальную подготовку печенг ский парнишка получил в знаменитой Севастополь- •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz