На страже Заполярья. 2020 год. Апрель.
3 стр. на cтrm 3anaл1rь,i 3 апреля 2020 года С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ ИДЕТ liOEBAR VЧEliA - специфику электромеханиче ской боевой части, её технику и оборудование знает не пона слышке - всё до последнего вин тика прощупал своими руками. ниям, где проводились свароч ные работы. Кроме того, на сутки назначается дежурная аварий ная партия. В неё входят кора бельные специалисты из носо вой и кормовой аварийных пар тий, которыми руководят, соот ветственно, командир трюмной группы капитан-лейтенант Па вел Югов и командир электро технической группы капитан лейтенант Константин Калини чев. .+-, решают поставленные задачи моряки Но это будет не- ту командир машинно котельной группы лей тенант Алексей Кузьми чёв. В минувшем году на его плечи легли офицерские погоны, и он из курсанта пре вратился в руково дителя небольшо го воинского кол лектива. К тому же у него опирается в своей работе лейте нант Кузьмичёв. До недавнего времени ма шинно-котельной группой руко водил нынешний командир ди визиона движения капитан-лей тенант Дмитрий Колесников. Он и стал главным наставником для выпускника ввмуза. - Несмотря на то, что ТАВКР - корабль достаточно большой, там заведований у командира машинно-котельной группы на много меньше, чем на эсмин це, - делится капитан 2 ранга Смирнов. - Объясняется это просто - на авианесущем крей- ➔ сколько позже. А пока идёт совер шенствование про фессиональных навыков и уме ний, отработка повседневной организации. Ведь не за горами та пора, когда экипажу нужно будет держать экзамен на флот скую зрелость - сдавать курсо вые задачи. Даже то обстоятель ство, что на корабле в настоящее время пришлось несколько от ступить от установленного ранее ритма жизни воинского коллек тива, не мешает боевой учёбе. Как и прежде, проводятся заня тия по специальности, различ ные тренировки и учения как на боевых постах, в подразделени ях, так и в масштабах корабля в целом. Также моряки эсминца несут дежурство по противоди версионной обороне главной базы. Командир БЧ-5 капитан 2 ранtа Константин Смирнов. Преемственность в БЧ-5 эс кадренного миноносца "Адми рал Ушаков" стала своего рода традицией. Так, лейтенант Кузь мичёв принял обязанности ко мандира группы от капитан-лей тенанта Колесникова. Тот, в свою очередь, стал командиром диви зиона движения после того, как капитан 2 ранга Константин Смирнов был назначен коман диром электромеханической боевой части эсминца. Соответ ственно, опыт руководства этими подразделениями офицеры, словно эстафетную палочку, пе редавали друг другу. И всё же определяющим фак тором в жизнедеятельности ко рабельных специалистов сейчас являются содействие и помощь представителям промышлен- появилась возможность на практике изучить вверенную материальную часть, научиться руководить действиями подчи- и устройств. Понятно, что навы ков для этого у лейтенанта ещё недостаточно. На помощь ему приходят более опытные сослу живцы. Не считает молодой офи цер зазорным проконсультиро ваться по некоторым вопросам и с корабельными специалис тами, которые находятся под его началом . Например, хорошей выучкой и необходимыми зна ниями обладают машинисты котельные старшины 2 статьи Михаил Радевич и Александр Запорощенко. На них часто и Безусловно, командир БЧ-5 в подразделении самый подготов ленный специалист. Впрочем, здесь удивляться нечему. Конс тантин Борисович служит на Се верном флоте второй десяток лет. Начинал командиром машинно котельной группы на ТАВКР "Ад мирал Флота Советского Союза Кузнецов". Потом был назначен командиром дивизиона движе ния на эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков". Кстати, и груп пой, и дивизионом руководил более чем по пять лет. Поэтому Основная забота моряков - обеспечение выполне ния ра3ЛИЧ11ЫХ операций на технике и оборудовании ности, занятым восстановлени ем технической готовности мате риальной части эсминца. Основ ная забота моряков - обеспече ние выполнения различных опе раций на технике и оборудо вании. нённых, продемонстрировать свою профессиональную подго товку. Ведь на нём сейчас лежит ответственность за качество ремонта различных механизмов В первую очередь это каса ется специалистов дивизиона движения под командованием капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Именно на их заве дованиях развернулся основной фронт работ. В подразделении каждый моряк трудится с полной отдачей сил. Это старшина ма шинной команды старший мич ман Александр Лапицкий, стар шина котельной команды стар ший мичман Денис Бессолицин, машинисты котельных матросы Максим Гвоздевский и Никита Тимофеев. Они вместе с завод скими специалистами выполня ют значительный объём работ по восстановлению технической готовности БЧ-5. С первых дней службы на ко рабле с головой окунулся в рабо- ПУТЬ В НЕБО ОнДОЛГИЙ, СЛОЖНЬIЙ, тернистый и всё же заветный к ак рассказывал в мар- ➔ те прошлого года в ин- тервью газете "Красная звезда" заместитель глав нокомандующего Воздушно-космиче скими силами России генерал-лейте нант Сергей Дронов, на вооружении учебных авиабаз, в том числе и в Ар мавире, находятся учебно-боевые само лёты Як-130. Это настоящий учебно тренировочный комплекс, используя который, будущие лётчики смогут га ранированно овладеть практическими навыками пилотирования самолётов 4-го и 5-го поколений. ство, что играет свою положительную роль в становлении тех, кто только что сюда пришёл. Это уже сложилось исто рически . Ведь истребительных полков палубной авиации в нашей стране всего два. Все знают историю именно нашей части, - рассуждает Лазарь Бурылов. - Она стала родоначальницей палубной авиации нового поколения. Об истории лейтенант заговорил не для красного словца. В полку кора бельной авиации Северного флота к ней относятся очень трепетно, и все помнят и знают, какие усилия потре бовались, чтобы в новой России эти бое вые части сохранились и эффективно действовали. Командиры понимают, что рал-майоре Тимуре Автан диловиче Апакидзе. Офи- церы, стоящие сейчас во гла- ве полка, - его ученики и по следователи, и то, чему он их учил , живёт и сейчас, пере даётся нам, молодым офи церам. о т момента прибытия но воиспечённого офице ра в часть до его первого самостоятельного полёта проходит определённый про межуток времени. Не ска зать, что этот срок строго рег ламентирован, но чем рань ше это свершится, тем лучше. Хотя и торопиться тоже не следует. В этом вопросе важ ны плановость и осознан- ность. В первую очередь должно быть заключение на допуск к лётной работе врачебной лётной ко- Ошибочно считать, что по окончании лётного военного училища новоиспе чённый офицер с голубыми просве тами на погонах становится тем самым боевым лётчиком, способным к са мостоятельным полётам. По прибытии к месту службы его вновь ждёт учёба. Долгая, кропотливая, упорная. И про исходит это под пристальным наблю дением наставников - командира авиа ционного звена, заместителя и коман дира эскадрильи, играющих ключе вую роль в становлении молодых авиа торов. воспитать дух настоящих лётчиков-па- миссии, которую проходят все лейте- - От старших товарищей, их опыта, умения объяснить, найти подход к моло дёжи, распознать особенности харак тера очень многое зависит. В нашем полку развиты такие понятия, как кол лективизм, сплочённость, товарище- • лубников невозможно без приобщения нанты, получившие распределение в Ошибочно считать, что по окончании лётиоrо военного учили ща вовоиспечённый офицер с голубыми просветами на по гонах становится тем самым боевым лётчиком, способным к самостоятельным полётам. По прибытии к месту службы его вновь ждёт учёба. Долгая, кропотливая, упорная их к истории и традициям родной воин ской части. - С большим интересом и вниманием просматриваю документальные филь- мы , слушаю рассказы командиров о па лубном лётчике №1 Герое России гене- • воинские части . Потом переучивание на самолёты Су-25УТГ, далее Су-30 и уже потом Су-33, если речь идёт о палубной авиации . - Из военных училищ лейтенанты при ходят толковые, целеустремлённые, с желанием летать и достичь совершен ства. Случайных людей в авиации не бывает, - отмечает заместитель коман дира КИАП СФ по военно-политической работе подполковник Серге й Скрип ченко, - подготовка и лётная практика молодым офицерам даётся в полном объёме, опыт увеличивается с каждым полётом . После очередной лётной смены разбираем ошибки начинающих, объясняем особенности, даём ре ко мендации. Среди тех, кто в полку палубной авиа ции находится на этапе становления, и выпускник прошлого года лейтенант Виталий Позднев. Его путь в профессию начался тоже в школьные годы - он учился в авиационном кадетском кор пусе, высшее образование получал в лётном училище в Краснодаре. Много читал, восхищался историей и под вигами советских лётчиков, особенно проникся биографией прославленного истребителя Александра Покрышкина, Старшии автоматик-телемеханик г.лавныи корабе.льныи старшина Александр Губанов. сере таких групп несколько, на эсминце - одна. И забота обо всей материальной части ложит ся в первую очередь на плечи командира группы. Качественно справляется со своими обязанностями старший автоматик-телемеханик главный корабельный старшина Алек сандр Губанов. В экипаже эсмин ца он служит десятый год. Доско нально освоил свою специаль ность, знает все её тонкости, окончил без отрыва от службы техникум, получил техническое образование. Таюке немало хлопот в этот период и у личного состава ди визиона живучести, которым командует капитан З ранга Да ниил Свистунов . На его подчи нённых лежит ответственность за поддержание живучести ко рабля при стоянке. Особенно это актуально при проведении ог невых работ. Понятно, что их вы полнение обеспечивают ответ ственные за определённые за ведования моряки. Тем не менее всегда в готовности находится пожарная команда, возглавляе мая старшим мичманом Маго медом Магомедовым. Из соста ва этого коллектива таюке наз начается дозор по живучести, во еннослужащие которого перио дически обходят корабль, уделяя особое внимание тем помеще- В том, что у эскадренного ми ноносца "Адмирал Ушаков" есть будущее, говорит такой факт - 18 моряков экипажа призыва 2019 года уже заключили контракт с Министерством обороны РФ на прохождение службы в новом качестве, ещё 6 - готовят доку менты, чтобы стать профессио нальными военными. Раз люди верят в свой корабль и свои силы , значит, и дальше будет ходить в море эсминец с именем святого на борту. Александр БОНДАРЬ. Фото автора. что сыграло не последнюю роль при выборе спецкурса. - На данный момент я уже переучился на Су-25УТГ, сейчас в процессе освое ния этого самолёта. Пока что наблюдаю за командирами, допуска к самостоя тельным полётам ещё нет, но уже в активе ознакомительные полёты . На них учат ориентированию, построению маршрута, управлению и осмотритель ности . Очередная ступень - вывозные, когда бортом управляет старший то варищ, прививая обучаемому навыки техники пилотирования, рассказывая о нюансах и особенностях поведения са молёта при взлёте, в небе и при посад ке, - рассказывает Виталий . А вот его сослуживец Лазарь Бурылов на Су-25УТГ уже проходит практику пи лотирования. В кабине самолёта два места. Впереди за штурвалом - новичок, кресло наставника - позади . Это как в учебном автомобиле, когда место инс труктора оснащено всеми системами уп равления, чтобы в нужный момент взять ситуацию в свои руки. Действия лётчика в такие "нужные моменты" подробно из ложены в инструкции в разделе "Особые случаи в полёте", и знать его каждый лётчик обязан как свои пять пальцев. - Перед полётом старший товарищ спрашивает: "Готов? Сможешь сам?". Если да, то полетел, выполнил, сел , а если не готов действовать в сложившей ся обстановке с учётом метеоусловий и небольшого опыта, то говоришь об этом без утайки. У лётчиков это не возбра няется, и никто осуждать тебя за отказ не будет. Это не страх, это оценка своих сил. Сегодня не готов, завтра обяза тельно всё получится, - уверен лейте нант Бурылов. В полк корабельной авиации Лазарь прибыл в мае 2018 года. Сейчас осваи вает полёты на учебном истребителе. Его маршрут пролегает вокруг аэродро ма. Это 10 минут в воздухе. Необходимо до совершенства освоить навыки взлёта и посадки. До уровня высшего пилотажа ещё учиться и учиться. А когда смотрит, что в небе проделывают заполярные асы, невольно произносит : "Ничего себе!". Лазарь знает, что пройдёт время и он сам обязательно в совершенстве освоит программу подготовки военного лётчика и когда-нибудь самостоятельно совершит посадку на палубу авиане сущего крейсера. - Помню ощущения, когда первый раз за штурвалом учебного самолёта под нялся в небо, и с тех пор постоянно туда тянет, - говорит лейтенант. - Больше всего запомнились полёты в Ейске, где на полигоне выполнял упражнения по бомбометанию. Не скажу, что было легко, но с задач ей справился, цель была поражена . На тот момент, когда состоялась наша встреча с лейтенантом Буры ловым, в его лётной книжке был 201 час 17 минут налёта. Сейчас стало больше, потому что за время, пока готовился к выходу этот материал, полёты продолжились. Как дневные, так и ночные. Иполученный опыт при ближает молодого офицера к тому самому уровню мастерства, который демонстрируют в небе опытные лётчики-палубники корабельного истре бительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора и Юлии ЛЕВЧУК. • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz