На страже Заполярья. 2020 год. Апрель.

3 стр. на cтrm 3anaл1rь,i 3 апреля 2020 года С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ ИДЕТ liOEBAR VЧEliA - специфику электромеханиче­ ской боевой части, её технику и оборудование знает не пона­ слышке - всё до последнего вин­ тика прощупал своими руками. ниям, где проводились свароч­ ные работы. Кроме того, на сутки назначается дежурная аварий­ ная партия. В неё входят кора­ бельные специалисты из носо­ вой и кормовой аварийных пар­ тий, которыми руководят, соот­ ветственно, командир трюмной группы капитан-лейтенант Па­ вел Югов и командир электро­ технической группы капитан­ лейтенант Константин Калини­ чев. .+-, решают поставленные задачи моряки Но это будет не- ту командир машинно­ котельной группы лей­ тенант Алексей Кузьми­ чёв. В минувшем году на его плечи легли офицерские погоны, и он из курсанта пре­ вратился в руково­ дителя небольшо­ го воинского кол­ лектива. К тому же у него опирается в своей работе лейте­ нант Кузьмичёв. До недавнего времени ма­ шинно-котельной группой руко­ водил нынешний командир ди­ визиона движения капитан-лей­ тенант Дмитрий Колесников. Он и стал главным наставником для выпускника ввмуза. - Несмотря на то, что ТАВКР - корабль достаточно большой, там заведований у командира машинно-котельной группы на­ много меньше, чем на эсмин­ це, - делится капитан 2 ранга Смирнов. - Объясняется это просто - на авианесущем крей- ➔ сколько позже. А пока идёт совер­ шенствование про­ фессиональных навыков и уме­ ний, отработка повседневной организации. Ведь не за горами та пора, когда экипажу нужно будет держать экзамен на флот­ скую зрелость - сдавать курсо­ вые задачи. Даже то обстоятель­ ство, что на корабле в настоящее время пришлось несколько от­ ступить от установленного ранее ритма жизни воинского коллек­ тива, не мешает боевой учёбе. Как и прежде, проводятся заня­ тия по специальности, различ­ ные тренировки и учения как на боевых постах, в подразделени­ ях, так и в масштабах корабля в целом. Также моряки эсминца несут дежурство по противоди­ версионной обороне главной базы. Командир БЧ-5 капитан 2 ранtа Константин Смирнов. Преемственность в БЧ-5 эс­ кадренного миноносца "Адми­ рал Ушаков" стала своего рода традицией. Так, лейтенант Кузь­ мичёв принял обязанности ко­ мандира группы от капитан-лей­ тенанта Колесникова. Тот, в свою очередь, стал командиром диви­ зиона движения после того, как капитан 2 ранга Константин Смирнов был назначен коман­ диром электромеханической боевой части эсминца. Соответ­ ственно, опыт руководства этими подразделениями офицеры, словно эстафетную палочку, пе­ редавали друг другу. И всё же определяющим фак­ тором в жизнедеятельности ко­ рабельных специалистов сейчас являются содействие и помощь представителям промышлен- появилась возможность на практике изучить вверенную материальную часть, научиться руководить действиями подчи- и устройств. Понятно, что навы­ ков для этого у лейтенанта ещё недостаточно. На помощь ему приходят более опытные сослу­ живцы. Не считает молодой офи­ цер зазорным проконсультиро­ ваться по некоторым вопросам и с корабельными специалис­ тами, которые находятся под его началом . Например, хорошей выучкой и необходимыми зна­ ниями обладают машинисты котельные старшины 2 статьи Михаил Радевич и Александр Запорощенко. На них часто и Безусловно, командир БЧ-5 в подразделении самый подготов­ ленный специалист. Впрочем, здесь удивляться нечему. Конс­ тантин Борисович служит на Се­ верном флоте второй десяток лет. Начинал командиром машинно­ котельной группы на ТАВКР "Ад­ мирал Флота Советского Союза Кузнецов". Потом был назначен командиром дивизиона движе­ ния на эскадренный миноносец "Адмирал Ушаков". Кстати, и груп­ пой, и дивизионом руководил более чем по пять лет. Поэтому Основная забота моряков - обеспечение выполне­ ния ра3ЛИЧ11ЫХ операций на технике и оборудовании ности, занятым восстановлени­ ем технической готовности мате­ риальной части эсминца. Основ­ ная забота моряков - обеспече­ ние выполнения различных опе­ раций на технике и оборудо­ вании. нённых, продемонстрировать свою профессиональную подго­ товку. Ведь на нём сейчас лежит ответственность за качество ремонта различных механизмов В первую очередь это каса­ ется специалистов дивизиона движения под командованием капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. Именно на их заве­ дованиях развернулся основной фронт работ. В подразделении каждый моряк трудится с полной отдачей сил. Это старшина ма­ шинной команды старший мич­ ман Александр Лапицкий, стар­ шина котельной команды стар­ ший мичман Денис Бессолицин, машинисты котельных матросы Максим Гвоздевский и Никита Тимофеев. Они вместе с завод­ скими специалистами выполня­ ют значительный объём работ по восстановлению технической готовности БЧ-5. С первых дней службы на ко­ рабле с головой окунулся в рабо- ПУТЬ В НЕБО ОнДОЛГИЙ, СЛОЖНЬIЙ, тернистый и всё же заветный к ак рассказывал в мар- ➔ те прошлого года в ин- тервью газете "Красная звезда" заместитель глав­ нокомандующего Воздушно-космиче­ скими силами России генерал-лейте­ нант Сергей Дронов, на вооружении учебных авиабаз, в том числе и в Ар­ мавире, находятся учебно-боевые само­ лёты Як-130. Это настоящий учебно­ тренировочный комплекс, используя который, будущие лётчики смогут га­ ранированно овладеть практическими навыками пилотирования самолётов 4-го и 5-го поколений. ство, что играет свою положительную роль в становлении тех, кто только что сюда пришёл. Это уже сложилось исто­ рически . Ведь истребительных полков палубной авиации в нашей стране всего два. Все знают историю именно нашей части, - рассуждает Лазарь Бурылов. - Она стала родоначальницей палубной авиации нового поколения. Об истории лейтенант заговорил не для красного словца. В полку кора­ бельной авиации Северного флота к ней относятся очень трепетно, и все помнят и знают, какие усилия потре­ бовались, чтобы в новой России эти бое­ вые части сохранились и эффективно действовали. Командиры понимают, что рал-майоре Тимуре Автан­ диловиче Апакидзе. Офи- церы, стоящие сейчас во гла- ве полка, - его ученики и по­ следователи, и то, чему он их учил , живёт и сейчас, пере­ даётся нам, молодым офи­ церам. о т момента прибытия но­ воиспечённого офице­ ра в часть до его первого самостоятельного полёта проходит определённый про­ межуток времени. Не ска­ зать, что этот срок строго рег­ ламентирован, но чем рань­ ше это свершится, тем лучше. Хотя и торопиться тоже не следует. В этом вопросе важ­ ны плановость и осознан- ность. В первую очередь должно быть заключение на допуск к лётной работе врачебной лётной ко- Ошибочно считать, что по окончании лётного военного училища новоиспе­ чённый офицер с голубыми просве­ тами на погонах становится тем самым боевым лётчиком, способным к са ­ мостоятельным полётам. По прибытии к месту службы его вновь ждёт учёба. Долгая, кропотливая, упорная. И про­ исходит это под пристальным наблю­ дением наставников - командира авиа­ ционного звена, заместителя и коман­ дира эскадрильи, играющих ключе­ вую роль в становлении молодых авиа­ торов. воспитать дух настоящих лётчиков-па- миссии, которую проходят все лейте- - От старших товарищей, их опыта, умения объяснить, найти подход к моло­ дёжи, распознать особенности харак­ тера очень многое зависит. В нашем полку развиты такие понятия, как кол­ лективизм, сплочённость, товарище- • лубников невозможно без приобщения нанты, получившие распределение в Ошибочно считать, что по окончании лётиоrо военного учили­ ща вовоиспечённый офицер с голубыми просветами на по­ гонах становится тем самым боевым лётчиком, способным к самостоятельным полётам. По прибытии к месту службы его вновь ждёт учёба. Долгая, кропотливая, упорная их к истории и традициям родной воин­ ской части. - С большим интересом и вниманием просматриваю документальные филь- мы , слушаю рассказы командиров о па­ лубном лётчике №1 Герое России гене- • воинские части . Потом переучивание на самолёты Су-25УТГ, далее Су-30 и уже потом Су-33, если речь идёт о палубной авиации . - Из военных училищ лейтенанты при­ ходят толковые, целеустремлённые, с желанием летать и достичь совершен­ ства. Случайных людей в авиации не бывает, - отмечает заместитель коман­ дира КИАП СФ по военно-политической работе подполковник Серге й Скрип­ ченко, - подготовка и лётная практика молодым офицерам даётся в полном объёме, опыт увеличивается с каждым полётом . После очередной лётной смены разбираем ошибки начинающих, объясняем особенности, даём ре ко­ мендации. Среди тех, кто в полку палубной авиа­ ции находится на этапе становления, и выпускник прошлого года лейтенант Виталий Позднев. Его путь в профессию начался тоже в школьные годы - он учился в авиационном кадетском кор­ пусе, высшее образование получал в лётном училище в Краснодаре. Много читал, восхищался историей и под­ вигами советских лётчиков, особенно проникся биографией прославленного истребителя Александра Покрышкина, Старшии автоматик-телемеханик г.лавныи корабе.льныи старшина Александр Губанов. сере таких групп несколько, на эсминце - одна. И забота обо всей материальной части ложит­ ся в первую очередь на плечи командира группы. Качественно справляется со своими обязанностями старший автоматик-телемеханик главный корабельный старшина Алек­ сандр Губанов. В экипаже эсмин­ ца он служит десятый год. Доско­ нально освоил свою специаль­ ность, знает все её тонкости, окончил без отрыва от службы техникум, получил техническое образование. Таюке немало хлопот в этот период и у личного состава ди­ визиона живучести, которым командует капитан З ранга Да­ ниил Свистунов . На его подчи­ нённых лежит ответственность за поддержание живучести ко­ рабля при стоянке. Особенно это актуально при проведении ог­ невых работ. Понятно, что их вы­ полнение обеспечивают ответ­ ственные за определённые за­ ведования моряки. Тем не менее всегда в готовности находится пожарная команда, возглавляе­ мая старшим мичманом Маго­ медом Магомедовым. Из соста­ ва этого коллектива таюке наз­ начается дозор по живучести, во­ еннослужащие которого перио­ дически обходят корабль, уделяя особое внимание тем помеще- В том, что у эскадренного ми­ ноносца "Адмирал Ушаков" есть будущее, говорит такой факт - 18 моряков экипажа призыва 2019 года уже заключили контракт с Министерством обороны РФ на прохождение службы в новом качестве, ещё 6 - готовят доку­ менты, чтобы стать профессио­ нальными военными. Раз люди верят в свой корабль и свои силы , значит, и дальше будет ходить в море эсминец с именем святого на борту. Александр БОНДАРЬ. Фото автора. что сыграло не последнюю роль при выборе спецкурса. - На данный момент я уже переучился на Су-25УТГ, сейчас в процессе освое­ ния этого самолёта. Пока что наблюдаю за командирами, допуска к самостоя­ тельным полётам ещё нет, но уже в активе ознакомительные полёты . На них учат ориентированию, построению маршрута, управлению и осмотритель­ ности . Очередная ступень - вывозные, когда бортом управляет старший то­ варищ, прививая обучаемому навыки техники пилотирования, рассказывая о нюансах и особенностях поведения са­ молёта при взлёте, в небе и при посад­ ке, - рассказывает Виталий . А вот его сослуживец Лазарь Бурылов на Су-25УТГ уже проходит практику пи­ лотирования. В кабине самолёта два места. Впереди за штурвалом - новичок, кресло наставника - позади . Это как в учебном автомобиле, когда место инс­ труктора оснащено всеми системами уп­ равления, чтобы в нужный момент взять ситуацию в свои руки. Действия лётчика в такие "нужные моменты" подробно из­ ложены в инструкции в разделе "Особые случаи в полёте", и знать его каждый лётчик обязан как свои пять пальцев. - Перед полётом старший товарищ спрашивает: "Готов? Сможешь сам?". Если да, то полетел, выполнил, сел , а если не готов действовать в сложившей­ ся обстановке с учётом метеоусловий и небольшого опыта, то говоришь об этом без утайки. У лётчиков это не возбра­ няется, и никто осуждать тебя за отказ не будет. Это не страх, это оценка своих сил. Сегодня не готов, завтра обяза­ тельно всё получится, - уверен лейте­ нант Бурылов. В полк корабельной авиации Лазарь прибыл в мае 2018 года. Сейчас осваи­ вает полёты на учебном истребителе. Его маршрут пролегает вокруг аэродро­ ма. Это 10 минут в воздухе. Необходимо до совершенства освоить навыки взлёта и посадки. До уровня высшего пилотажа ещё учиться и учиться. А когда смотрит, что в небе проделывают заполярные асы, невольно произносит : "Ничего себе!". Лазарь знает, что пройдёт время и он сам обязательно в совершенстве освоит программу подготовки военного лётчика и когда-нибудь самостоятельно совершит посадку на палубу авиане­ сущего крейсера. - Помню ощущения, когда первый раз за штурвалом учебного самолёта под­ нялся в небо, и с тех пор постоянно туда тянет, - говорит лейтенант. - Больше всего запомнились полёты в Ейске, где на полигоне выполнял упражнения по бомбометанию. Не скажу, что было легко, но с задач ей справился, цель была поражена . На тот момент, когда состоялась наша встреча с лейтенантом Буры­ ловым, в его лётной книжке был 201 час 17 минут налёта. Сейчас стало больше, потому что за время, пока готовился к выходу этот материал, полёты продолжились. Как дневные, так и ночные. Иполученный опыт при­ ближает молодого офицера к тому самому уровню мастерства, который демонстрируют в небе опытные лётчики-палубники корабельного истре­ бительного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора и Юлии ЛЕВЧУК. • •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz