На страже Заполярья. 2019 год. Январь.
Зет . на стrаж1 3ааrы 18 янва я 2019 года ==========================:J~r•_iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii==========-~ 1 )======================== Инженерно-техническая рота отдель ного морского инженерного полка призвана обеспечивать районы бази рования войск и сил флота электро энергией, очищенной и опреснённой водой, а также содержание, ремонт и восстановление рейдового оборудо вания и причального фронта. Справляться со своими обязанностями подчинённым командира роты капитана Романа Романова помогают профессионализм и хорошая полевая выучка. Достигаются они в ходе многочисленных учений и практических занятий. - Одним из главных меро приятий минувшего учебного го да стало учение по обеспечению ПОДГОТОВКИ кораблей к выходу в море. По замыслу одного из его эпизодов произошло поврежде ние промышленных электросе тей. Передвижная электростан ция нашей части прибыла к ко раблю, её расчёт вооружил ка бельную сеть и запитал его электричеством, а специалисты станции водообеспечения пре доставили экипажу очищенную пресную воду, - рассказывает капитан Роман Романов. К участию в учениях в масш табе флота инженерно-техни- ния войск необходимыми для жизнедеятельности ресурсами. Используя имеющиеся пере движные электростанции, инже неры обеспечивали командные пункты, места проживания, под собные помещения электро энергией. Личный состав отде ления водообеспечения добы вал и очищал воду. Со своими задачами рота справилась в полном объёме. По итогам учения её командир капитан Роман Романов и рас чёты силовых и осветительных электростанций под руководст вом старших сержантов Ахмеда Махматова и Фарида Азизова Оператор ин.женерно-техническои роты ОМИП за работои на электростанции. ческая рота привлекается с ре гулярной периодичностью. Одно из них проводилось вблизи авто дороги Мурманск- Териберка . В учении были задействованы рас чёты силовых и осветительных электростанций и станции водо обеспечения. Тогда специалисты роты - подразделения особого рода - первыми прибыли в за данный район. Им предстояло подготовить район расположе- были поощрены командующим Северным флотом. Инженерно-техническая рота комплектуется военнослужа щими , проходящими службу как по контракту, так и по призыву. Все они приходят уже подготов ленными специалистами - либо после полугодичного обучения в учебном подразделении, либо окончив специализированное учебное з а ведение, получив ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОСОБОГО РОДА имеет в своём составе морская инженерная служба флота специальности электрика, дизе листа, начальника электростан ции или изучив работу на филь тровальной станции. - Когда из учебных подразде лений прибывают военнослу жащие, проходящие службу по призыву, мы разворачиваем по одной единице каждого вида техники , стоящей на вооруже- Северном флоте семь лет. Он вырос в военном гарнизоне в семье офицера. Отец - Игорь Михайлович , полковник запаса - был связистом, служил во многих частях Северного флота. Его пример сказался на выборе профессии Романа Игоревича - после школы он принял реше ние связать свою жизнь с воен- На практических занятиях в поле отрабатываются варианты действий специалистов инженерных подразделений во всех возможных ситуациях, где может потребоваться их помощь нии, устраиваем соревнование для новичков и выявляем луч шего. Заодно проверяем их под готовку, - делится наработанным опытом капитан Романов. - За тем проводим сбор на базе части, учим работать на штатном оборудовании, к сожалению, в учебном подразделении нет воз можности обучить работе на всех модификациях электростанций. Большая часть военнослужа щих, которые служат в роте по контракту, довольно давно при шли в подразделение. Это опыт ные специалисты, хорошо знаю щие материальную часть, спо собные грамотно её эксплуати ровать и обслуживать. Но, не смотря на опыт и знания, дваж ды в год они участвуют в сборах на базе части, чтобы не терять на выки и совершенствовать свою подготовку по специальности. Практика крайне важна в обу чении . Поэтому в общем плане боевой подготовки полевым занятиям отведе но большое количество учебного времени. В ходе их проведения отраба тываются варианты действия во всех возможных ситуациях, где может потребоваться помощь флотских инженеров. ной службой и поступил в Санкт Петербургский военный инже нерно-технический университет, по окончании которого получил распределение на Северный флот. - В части меня встретил ко мандир тогда ещё отдельного морского инженерного баталь она подполковник Игорь Бротко. Игорь Викторович при мне про верил работу всех имеющихся станций , заодно оценил мою специальную подготовку, - вспо минает Роман. - В то время был трудный период с офицерски ми ДОЛЖНОСТЯМИ , и меня для начала определили на сержант- скую - начальником электростанции. Служба шла глад ко. Единственное - в университете я изу чал более современ ную технику. Кстати, сейчас она уже по ступает на воору жение части. Не так давно мы получил и обновлённое сред ство инженерного обеспечения на ба зе КамАЗа. Раньше наше оборудова ние размещалось на прицепной базе, но она не обладает должной мобиль ностью. Через некоторое время Роман стал командиром взвода электроснабжения . В его ведении на ходилось несколь ко электростанций , Развёртывание электростанции для очистки воды. и он проявил высокие командир ские способности в организации деятельности подчинённых по выполнению поставленных за дач , осуществлял контроль за деятельностью каждого. - Военнослужащие по конт ракту первоначально приходят в роту без допуска по электро- безопасности. Соответственно их надо обучить и допустить к самостоятельной работе, - объ ясняет офицер. С назначением на должность кома ндира инженерно-техни ческой роты Роману пришлось углублённо изучить работу стан ций водообеспечения. В вузе, конечно, базовую подготовку он получил , но, как оказалось, этих знаний было недостаточ но, для того чтобы хорошо разбираться во всём процессе. - Несколько раз сам разво рачивал станцию водообеспе чения, затем приводил в исход ное положение, чтобы уяснить полностью порядок действий , - рассказывает командир инже нерно-технической роты . Со службы Роман Игоревич торопится домой . Там его ждут супруга Юлия и годовалый сы нишка Игорь. Своё свободное время офицер посвящает семье. Пока говорить рано , но вполне возможно, что малыш подрастёт и продолжит династию Романо вых на службе России, следуя по стопам отца и деда. ГалинаБОРОДУЛИНА. - Помню , в одном из гарнизо нов случилась серьёзная ава рия - все котельные одновремен но отключились. Мы отправи лись на выручку, ставили допол нительные обогреватели, разво рачивали электростанцию, чтобы обеспечить теплом и свето м жителей, - поделился офицер . Роман Романов служит на Построение экипажа ин.женерно-техническоироты для полу чения зада11. Фото из архива отдельного морского инженерного полка. КОВШ-МОЛОТОК - Сколько гвоздей по гнули и коробков смяли? - Гвоздей немного, а ко робков ни одного. Первое такое показательное вы ступление состоялось два года назад перед жителя- ФОРМУЛА УСПЕХА Не раз во время проводимых учений военных инженеров мне доводилось видеть их технику в действии. А не так давно снова стала свидетелем ювелирной работы этих специалистов. Это произошло в тот день, когда состоялась пе редача Боевого знамени отдельному морскому ин женерному полку Север ного флота, сформирован ному на базе батальона. Торжественная часть за кончилась, личный состав разошёлся по с воим по стам, плац перед штабом ОМИП опустел, и лишь тяжёлая и нженерная техника, которой стоя щий на улице жгучий мороз нипоч ё м , ос тавалась в стройном ряду. Вдруг одна из ма шин, а если быть точ ной , то экскаватор об ще войско вой одно ковшовый ЭОВ-3523 на базе КамАЗа на чал движение и занял центр пустующей пло щадки . Я вно не для того, чтобы копать тран шею, - не та ситуация. Побли зост и уста нов ил и де ревянный ящик, в него слегка вбили гвоздь, чуть по одаль поставили стул, на который водрузили спич ечн ый коробок. Теперь картина про яснилась - подобное видела в гостях у тан кистов Печенгской мо тострелковой брига ды, когда стволом тан ка был забит гвоздь, задвинут спи чечн ый коробок и разрезана ды ня. К месту развернув шегося действия ста ли п одходить гости ОМИП , среди которых был и командующий Северным флотом ад ми рал Н и кол а й Ев менов. Машинист, управляющи й экскаваторо м, п р и вёл в движение ковш, его зубья за ми ра ют на д шляпкой гвоздя . Лицо вое ннослу жащего, сидящего в кабине , сосредоточенно, руки креп ко сжима ют рычаги - для таких операци й данная тех н ика явно не предназна- • чена. Но разве для военных инженеров это помеха ? Несколько осторожных по стукиваний - и гвоздь вбит. Столь же ювелирно был закрыт и спичечный коро бок. Одобрительные апло дисменты немногочислен ных зрителей подсказали водителю, что он справил ся с работой, а рукопожа- ти е командующего стало благодарностью за м ас терство. Герой этой и стории - за меститель кома нди ра технического взвода инже нерной роты старший сер жант Васил ий Хатунцев. Ну как не задать ему несколь ко вопросов! - Сложно овладеть на выками управления та кой машиной? - Особых сложностей нет, главное - чувствовать тех нику. А вообще в Интернете можно найти видеоролики о том, как машинисты эва куаторов соревнуются в профмастерстве. Отличие лишь в том, что у граж данской техн и ки нежнее гидравлика , чем на воен ной машине. ми гарнизона, когда празд новали День части. Всем очень понравилось. Невооружённым глазом можно заметить, что ОЭВ- 3523 в идеальном состоя нии, будто только выехал с терр итории завода. Как оказалось, в эксплуатации экскаватор два года. - Бережное отношение к технике - оди н из главных моих принципов. За маши ной надо ухаживать, тогда она и прослужит верно и долго,- п рокомментировал мой собеседник. Спра в иться с управле нием громадной машиной, а именно такие стоят на во оружении отдельного мор ского и нженерного полка Северного флота, под силу только профессионала м. Старший сержант Василий Хатунцев - из их числа. Он из Оренбургской области, на Северный флот был при зван 14 лет назад. Ново бра нца, имеющего право управлять мотоцикпом, лег ковым и грузовым автомо билями, да ещё и с удосто верением тракториста, на правили служить в тогда ещё отдельный морской инже нерный батальон. Здесь в существовавшей в то время учебной роте приобрёл на выки экскаваторщика . По окончани и службы по при зыву подписал контра кт с Министерством обороны, связав свою профессио нальную деятельность с инженерными войсками. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора. известна военнь м инженерам Северного флота - Начиная с --+- 2015 года, лич- ный состав ин- женерных под разделений флота прини мает участие во всеармей ских соревнованиях инже нерных войск Российской Федерации в номинациях "Безопасный маршрут", "Ин женерная формула". К со жалению, у нас нет возмож ности целенаправленно го товить команду для участия в играх, поэтому специа листы оттачивают своё мас терство в ходе плановых ме роприятий боевой учёбы . Тем не менее на протя жении двух лет расчёты ин женерных машин разграж дения Северного флота при знаются лучшими. В прош лом году сборная Северно го флота успешно высту пила в конкурсе АрМИ-201 в номинации "Безо пасный маршрут", за няв 2-е место . Отра ботан новый тактиче ский приём в восста новле н и и корневой части плавучего при чала с применением комплекта тяжёлых м ехан и з и рова н ных мостов, что позволяет значительно сокра тить время и финан совые затраты по вос становлению причаль ного фронта. - У военных инже неров большой опыт уничтожения взры воопасных предме нены ремонтно-восстанови тельные работы на 30 гид ротехнических сооружениях, установлено 40 комплектов рейдового оборудования. - За каждой успешно выполненнойзадачей сто ят люди, коллектив. У военных инженеров есть своя формула успеха? - Гара нтом достижения высоких результатов в рат ном труде являются высо кая организован ность, бе режное отношение к техни ке и вооружению, крепкая воинская и трудовая ди с циплина, пон имание каж дым военнослужащим, граж данским специ алистом стоящих перед ним задач. В п реддверии профес сионального праздника за добросовестное исполн е ние служебных обязаннос тей, разумную инициати ву Успешно выполня ют за дач и инженерного обеспе чения базирования сил фло та трудовые коллективы от делений морской инженер ной службы, которые возглав ляют Михаил Борщ, Дмитрий Левшин, Елена Снеткова. Впереди нас всех ждёт кро потливая каждодн ев ная работа, на п равлен ная на совершенствование организационн о-штатной структуры инженерных час тей, повышение уровня ин ди видуальной подготовки каждого воен нослужащего, достижение уровня боевой выуч ки инженерн ых под разделени й, гарантирую щих вы полнение стоя щих перед морской инженер ной службой задач в суро вых условиях Заполярья и на арктическом побережье. Прошлое, настоящее и тов. В этом направ- [ Без права на ошибку. ] пенииработымень- _ ___________________________,, ше не становится? - Нет, она по-прежнему ведётся в и нтенсивном ре жиме . Только в ушедшем году инженерными подраз делен иями обнаружено и ун ичтожено 798 взрыво опасных предметов. В ходе тактико-специальных уче ний снесено 35 зданий и сооружений, выслуживших уста новлен ные сроки экс плуатаци и . Проведено 6 ротных тактико-специаль ных учений, 12 - тактико специ альных занятий с взводами . МИС СФ рас кре плено 20 комплектов плавучих причалов, выпал- • и усердие п ри выполнении поставленных задач хочу от метить полковника Игоря Дячка, подполковника Анд рея Белоусова, ма йора Александра Шелихова, капи танов Максима Асварова , Максима Дюжего , мичмана Шамиля Абдуллаева, стар ших сержантов Владимира Соусова , Руслана Матве ева , сержа нтов Сергея Дмитриева, Артура Раши дова и мно гих других, кто вносит посильный вкпад в повышение боевой готов ности и полевой выучки ин женерных подразделений . будущее инженерных час тей неразрывно связано с флотом , его победам и и трудностям и . Мы делал и, делаем и будем делать всё от нас зависящее для под держани я боевой мощи Северного флота. От все й души поздрав ляю личный состав инже нерных частей флота, вете ранов, их родных и близких с Днём и нже нерных войск и желаю всем крепкого здо ровья, семейного благополу чия, счастья и дальнейших успехов в нелёгком труде. - Спасибо за беседу. •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz