На страже Заполярья. 2019 год. Январь.
2 ст . Служба информадии ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов провёл координационное совещание по вопросам экспедиционной деятельности. На встрече обсуждались организация экспедиции к Северному полюсу на снегоходах, её гидрометеорологическое и поисково-спасательное обеспечение. Планируется, что в ней будутучаствовать военнослужащие СФ. В мероприятии приняли участие представители командования флота, начальник экспедиционного центра Министерства обороны России Евгений Бинюков, директор департамента экспедиционной деятельности Русского географического общества Сергей Чечулин и генеральный директор Карельской региональной об щественной организации по развитию экспедиционной и исследовательской деятельности в Арктике "Север ный полюс" известный путешественник Виктор Симонов. Командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов поддержал предложение об участии сотруд ников экспедиционного центра Минобороны в научно практических исследованиях, которые проводят спе- циалисты флота на островах и в морях Северного Ле довитого океана. НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ Приказом министра обороны РФ от 30 ноября 2018 года заместителем командира Беломорской военно морской базы Северного флота по военно-полити ческой работе назначен капитан 1 ранга Станислав Валентинович Руссиян.1 января 2019 года он всту пил в должность. Капитан 1 ранга Станислав Руссиян родился 31 ок тября 1965 года в городе Соликамске Пермской области ныне Пермский край . В 1988 году окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище, после чего был направлен на Северный флот. Здесь он прохо дил службу на различных должностях в партийно-поли тическом аппарате и органах воспитательной работы -й оперативной эскадры. Затем был назначен замести телем начальника учебного центра Северного флота по воспитательной работе, старшим офицером управления воспитательной работы СФ, заместителем командира Гаджиевской базы СФ по работе с личным составом. Перед назначением в Беломорскую военно-морскую базу являлся заместителем командующего подводными силами Северного флота по военно-политической работе. Участвовал в пяти боевых службах. ПЕРВ Й ДАЛ НИЙ ПОХОД Экипаж головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" приступил к вы полнению задач курса боевой подготовки надводных кораблей в главной базе Северного флота. Фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" под командованием капитана 1 ранга Игоря Крахмаля является первым надводным кораблём - носителем крылатых ракет "Калибр" на Северном флоте. Он при был в Североморск 8 сентября прошлого года и был зачислен в состав дивизии ракетных кораблей Север ного флота - самого крупного соединения надводных кораблей ВМФ России. Корабль дважды принимал участие в главном военно-морском параде. В нынешнем году перед фрегатом стоят важные учебно-боевые задачи, и он совершит свой первый дальний поход, но прежде личному составу предстоит пройти курс боевой подготовки в базе и в море. ПРИ М ВОЗДУШНОГО БОЯ На аэродроме Североморск-3 лётчики корабельного истребительного авиаполка Северного флота вы полнили первые в наступившем году полёты на палубных истребителях Су-33 и учебно-тренировоч ных самолётах Су-25УТГ. Учебно-тренировочные полёты корабельных истре бителей проводились как над сушей в отдельных рай онах Кольского полуострова, так и над акваторией Ба ренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота, в сложных метеорологических условиях, при низкой температуре воздуха окружающей среды . В ходе выполнения полётных заданий пилоты на практике отрабатывали тактические приёмы воздушно го боя с применением наступательных и оборонитель ных боевых манёвров, предназначенных для перехвата и поражения высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств условного противника в воздухе, ухода от атак истребителей и перехвата инициативы. Североморцы совершенствовали навигационную подготовку и технику пилоти рования крылатых машин с выполнением фигур высшего и сложного пилотажа во всём диапазоне высот, скоростей и перегрузок. Ими выполнялись полёты на групповую слётанность в боевых порядках авиагрупп. "ЛЕГЕНД " СНОВА С НАМИ 19 января на центральном стадионе главной базы Северного флота состоится товарищеская встреча легендарных игроков советского, российского и мирового хоккея с командой управления и штаба Северного флота "К-21 ". В состав команды "Легенды хоккея" входят прослав ленные звёзды советского и российского хоккея, неод нократные олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, первенств СССР и России, игроки КХЛ и НХЛ: Александр Якушев, Вячеслав Фетисов, Алексей Касато нов, Валерий Каменский, Сергей Фёдоров, Андрей Коваленко, Александр Кожевников, И горь Мишуков, известные предприниматели и общественные деятели Максим Воробьёв, Дмитрий Коцюбинский и Олег Козин. Перед участниками товарищеской встречи, военно служащими Северного флота и жителями города Севе роморска в этот же день выступят известный эстрадный певец заслуженный артист России Денис Майданов, а также концертная бригада Ансамбля песни и пляски Краснознамённого Северного флота . На стадионе будет организована выставка истори ческой и современной бронетанковой и арктической военной техники, устроят катания н а снегоходах, оленьих и собачьих упряжках. Будут работать полевая кухня с бесплатной раздачей солдатской каши и чая, передвижные павильоны "Военторга" с продовольст венной и сувенирной продукцией. Соб.инф. • на стrаж1 3 n m1rы 18 янва я 2019 го а ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД 22 января - День авиации противовоздушнои обороны СПЕЦНАЗ АВИАЦИИ были поставлены на селекторном совещании руководящего состава ВС РФ -+ - Реализация этих первооче редных задач позволит поднять боевые ВОЗМОЖНОСТИ Воору жённых сил на более качествен- ный уровень, гарантированно защищать национальные интересы государ ства, - подчеркнул министр обороны и обо значил ряд основных направлений работы в 2019 году. Генерал армии Сергей Шойгу определил, что необходимо продолжить строительство арсеналов комплексного хранения ракет и боеприпасов, производственно-логистичес ких и топливозаправочных комплексов ввести в эксплуатацию более 4200 единиц новой бронетанковой и автомобильной техники , 1500 современных образцов ракет но-артиллерийского вооружения провести около 300 тысяч технических обслуживаний и ремонтов, поставить в войска свыше 5 мил лионов тонн материальных средств. Помимо этого, в текущем году большое внимание будет уделяться конгрессно-выста вочной деятельности и военно-спортивным вопросам. Важным событием года станет V Меж дународный военно-технический форум "Ар мия", который пройдёт во всех военных окру гах и на Северном флоте. С 3 по 17 августа будут проведены оче редные Армейские международные игры, которые станут ещё более масштабными по числу участников и географии состязаний. Продолжится обустройство военного ин- новационного технополиса "ЭРА" и форми рование его единой структуры, которая позволит реализовывать инновационные проекты в полном объёме - от разработки концепций до изготовления макетных и опытных образцов. - Одним из приоритетных направлений нашей работы остаётся перевооружение ар мии и флота, - отметил министр обороны . - На реализацию госзаказа в части оснаще ния Вооружённых сил в текущем году пре дусмотрено более 1 триллиона 440 мил лиардов рублей. Как пояснил генерал армии Сергей Шойгу, почти 71 % этих средств пойдёт на серийные закупки новейших образцов, чтобы к концу года доля современного вооружения и техники составила 67%. Важные задачи стоят в области капиталь ного строительства и жилищного обес печения. - Основные усилия военно-строительного комплекса следует сосредоточить на совер шенствовании военной инфраструктуры в соответствии с системой базирования Воору жённых сил, - подчеркнул министр обороны. По его словам, по-прежнему будут активно применяться современные типовые проекты, новые технологии, особенно в отношении объектов, влияющих на боевые ВОЗМОЖНОСТИ армии и флота. Глава военного ведомства поставил задачу сохранить темпы строительства при строгом соблюдении качества работ, наращивать показатели жилищного обеспечения военно служащих и членов их семей. - Планируется, ч то с использованием средств накоплений и ипотечных кредитов в этом году жильё смогут приобрести до 25 тысяч военнослужащих, - пояснил Сергей Шойгу, особо отметив при этом, что при проведении всех мероприятий необходимо осуществлять жёсткий контроль за эффектив ным расходованием бюджетных средств. - Такого подхода должны придерживаться руководители всех уровней. Руководителями органов военного управ ления были получены оперативные задачи по линии своей ответственности. Департамент информации и массовых коммуникаци МО РФ. С переходом советских войск к широким -+ наступательным действиям они участ вовали в обеспечении атакующих опе раций, блокировании окружённых груп пировок в районах Сталинграда, Будапешта Венгрия , Познани Польша , немецкой крепости Бреслау ныне Вроцлав, Польша , прикрытии перегруппировок стратегических резервов и переправ через Керченский пролив, Днепр, Вислу, Одер, Дунай. Истребительная авиация Мурманского и Архангельского районов ПВО участвовала в операциях Северного флота по обеспе чению проводки конвоев. Для послевоенного периода развития авиации ПВО характерно её оснащение реактивными самолётами, совершенствование системы управления. На протяжении многих лет авиация ПВО несколько раз передавалась из состава Войск ПВО страны в Военно-воздушные силы и обратно. В 1998 году после объединения ВВС и Войск ПВО в единый вид Воору жённых сил авиация ПВО как самостоятельный род авиации существовать перестала, но остались истре бительные авиагруппы, которые продолжают ре зультативно решать задачи по обороне воздушного пространства Российской Федерации . Одним из подразделений авиации ПВО является эскадрилья истребителей-перехватчиков отдельного смешанного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота под командованием полковника Владимира Приходько. Находящиеся на вооружении подразделения самолёты МиГ-31 долгие годы называли спецназом авиации за их уникальные характеристики : они способны развивать скорость до 3000 км ч, а максимальная высота полёта составляет 20,5 км. Нет такого летательного аппарата в мире, который смог бы уйти от российского МиГа , и нет такой цели, которую бы он не поразил. Сегодня лётчики-североморцы несут круглосуточ ное боевое дежурство и способны в считанные минуты уничтожить любой объект-нарушитель воздушного пространства. Истребители немедленно поднимают ся в небо при поступлении сигнала о возможных нару шениях воздушной границы. За последние годы ситуация в небе стала более острой . Самолёты НАТО появляются у рубежей России , а особенно в арктической зоне, всё чаще и чаще. Поэтому пилоты дежурной истребительной авиации отдельного смешанного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота буквально живут в небе. Пoдlomoвu.t Анна КОРОЛ КОВА. СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО Вторую жизнь в аэродром вдохнули североморцы - У нас все люди без ис- риод- погожих дней бывает всего зимой. Ведь нужно ключения достойны похва лы, - характеризует коллек тив Виктор Викторович. - На совесть справляются с обя занностями, тепличных ус ловий нет ни для кого, каж дый военнослужащий зани мается своим делом . Пос.tе непродо.tж.ите.tьноlо отдыха экипаж. вер то.tёта возьмёт курс на материк. Взять к примеру меха ника - водителя старшего матроса Виталия Франков ского и тракториста рядо вого Виктора Авраменко. Нет такой техники в заве довании военнослужащих авиационной комендатуры, которую ОНИ не СМОГЛИ бы эксплуатировать, обслужи вать или устранять возник шие неисправности. Они с одинаковым успехом могут без проблем справиться с ремонтом тягача или нала дить и отрегулировать ра боту в арктических условиях вновь поступившей в экс плуатацию машины. не так много, как хотелось бы. Арктика остаётся Арк тикой, и если на острове вдруг распогодилось на ка кое-то время , то это вовсе не значит, что на материке в этот же период полёты разрешены. Тем не менее лётчики находят подходя щие "окна" для вылетов и успевают в короткий срок, выделенный небесной кан целярией, обернуться на остров и обратно. Важная роль в этом непростом деле отводится начальнику отде ления связи и радиотехни ческого обеспечения полё тов авиационной коменда туры старшему лейтенанту Виктору Бочарову. Он со своими подчинёнными при любых условиях гаранти рует безопасность полётов в районе острова . чистить от снега вэлётно посадочную полосу, посто янно содержать её в готов ности принимать воздуш ные суда, обеспечивать надёжную работу всех си стем и материальной части. Также нужно принимать во внимание и жёсткие арк тические условия , в которых эксплуатируется техника, светотехническое обору дование аэродрома, сред ства связи. Здания, если -+ можно было их на тот мо мент так на звать, тоже оставляли же лать лучшего . Эксплуати ровать их в прежнем ре жиме не представлялось возможным, проще было возвести новые. К тому же в прошлом "Темп" ОТНОСИЛСЯ к граждан скому ведомству. Теперь его предстояло адаптиро вать к нуждам тактической группы Северного флота, военнослужащие которой приступили к несению служ бы на острове Котельный на ПОСТОЯННОЙ основе. з а короткий срок эдесь всё преобразилось. Сей час это место не узнать. Рядом со старыми бре венчатыми постройками, которым военнослужащие авиационной комендатуры тоже нашли применение, выросли современные со оружения, отвечающие всем нормам для комфортного проживания и выполнения служебных обязанностей. Здесь же размещена мощ ная техника, необходимая для обслуживания и ох раны аэродрома "Темп" . Для этих целей в распоря жении специалистов авиа ционной комендатуры име ются двухзвенный вездеход "Витязь", тягачи и другие специальные машины раз- личного назначения, а так же многоцелевой легкобро нированный тягач , воору жённый пулемётом. Всего этого вполне достаточно , чтобы обеспечить нормаль ную деятельность аэро дрома. Нелишним будет заме тить, что вся техника и во енное имущество содержат ся в идеальном состоянии . Специа листы ко мендату ры своё дело зна ют хорошо, хотя в суровых арктических условиях приходится весь ма непросто. По словам исполняю щего обязанности началь ника авиационной комен датуры аэродрома "Темп" капитана Виктора Иванова, каждый специалист вос требован на своём месте и в полной мере соответст вует понятию мастер высо кого класса . Отвечает за порученный участок рабо ты , трудится с полной отда чей сил. Наибольшая интенсив ность полётов на аэродро- Правда, сейчас сооб щение острова с материком происходит в основном при помощи вертолётов. Ста рая вэлётно-посадочная полоса, на которую раньше могли приземляться не большие самолёты Ан-2 и Ан-26, перестала отвечать требованиям безопаснос ти, и как только военнослу жащие тактической группы начал и обживать остров - Основная задача нашего коллектива - обеспечивать бесперебойный приём и оmрав:ку воздушных судов, прибытие личного состава и грузов. Ведь, кроме аэродрома "Темп", больше ничего подобного на острове нет, - рассказывает исполняющий обязанности начальника авиационной комендатуры аэродрома "Темп" капитан Виктор Иванов - Основная задача наше го коллектива, - продолжа ет рассказывать о своём хо зяйстве капитан Виктор Ива нов, - обеспечивать беспе ребойный приём и отправ ку воздушных судов, прибы тие личного состава и гру зов. Ведь, кроме аэродро ма "Темп", больше ничего подобного на острове нет. ч астата полётов в ос новном зависит от по годных условий. А они здесь не очень балуют. Даже ле том - в благоприятный пе- м е "Темп" приходится на лето, в основном на ав густ. Объяснить это можно несколькими факторами. Прежде всего именно в этот период устанавливаются самые благоприятные по годные условия. К тому же август - время завоза зи мовочных запасов, прибы тия личного состава к но вому месту службы, возвра щения из отпусков. А вот забот у военно служащих авиационной ко мендатуры "Темп" больше Котельный, сразу же нача лась реконструкция взлёт но-посадочной полосы . Планируется, что она будет достаточной длины , для того чтобы принимать и са молёты. Так что, в будущем военнослужащим авиаци онной комендатуры аэро дрома "Темп" работы при бавится . Безусловно, опыт обес печения приёма и отправки воздушных судов, накоп ленный в предыдущие годы, будет востребован и в новых условиях работы . Да и спе циалистов, способных гра мотно обслуживать техни ку и аэродром ное обору дование , эдесь тоже дос таточно. Качественно и до бросовестн о выполняют свои обязанности началь ник мастерской сержант Игорь Филиппов, дизелист эле ктрик сержант Василий Хоэяинов, электрик-про жекторист младший сер жант Александр Кайзер. От их выучки, чётких и сла женных действий во многом за висит функционирование аэродрома "Темп" суровой арктической зимой и по лярной ночью. Здесь живут и с.tужат военнос.tужащие авиационно комендатуры аэродрома "Темп". А.tександр БОНДАР . Фото автора . • • •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz