На страже Заполярья. 2019 год. Сентябрь.

3 стр. ★ и п ш й п ш г м 27 сентября 2019 года ОТ КОЛЬСКОГО ЗАПОЛЯРЬЯ ДО ЧУКОТКИ выполняют боевые задачи подразделения армейского корпуса Северного флота Зона ответственности сухопутного оперативно-тактическо­ го объединения - армейского корпуса СФ, который два с половиной года назад вошёл в состав Северного флота, просто поражает воображение. Это практически вся тер­ ритория Российской Арктики. В составе объединения от­ дельные Печенгская и Арктическая мотострелковые брига­ ды, отдельный батальон управления. А в оперативное под­ чинение корпусу приданы отдельная Киркенесская бригада морской пехоты и тактическая группа Северного флота, которая расположена на архипелаге Новосибирские острова. Главной задачей объедине­ ния, которым командует ге­ нерал-майор Дмитрий Краев, является защита инте­ ресов нашей страны и ------ обеспечение её сохран- (( ности в арктическом ' регионе. В соответствии с планом пе­ ревооружения, на данный мо­ мент практически вся военная и специальная техника армей­ ского корпуса представлена новейшими образцами. Так, 1 октября - День сухопутных войск старенькие танки Т-72БЗ, ко­ торые в своё время были разра­ ботаны в качестве недорогой Снегоболотоход "Алеут" незаменим вусловиях бездорожья. альтернативы основному танку Т-90А, активно заменяются на Т-80БВМ. На смену БТР-80 при­ шли более мощные БТР-82. Правда, бронетанковой техники на Северном флоте не очень много, да этого и не нужно. На арктических архипелагах они не принесут никакой пользы, а вот безопасность наших границ на Печенгском направлении они защищают надёжно. На архипелагах же - своя техника, предназначенная имен­ но для сложных погодных условий. Её основу состав­ ляют гусеничные тягачи МТ-ЛБ(в), двухзвенные тя­ гачи "Витязь", двухзвенные гусеничные снегоболотоходы по­ вышенной проходимости "Алеут", армейские квадроциклы, полно­ приводные грузовики и катера на воздушной подушке. К при­ меру, многоцелевой снегобо­ лотоход "Алеут” может решать задачи по перевозке личного состава, различных грузов и прицепов при температуре воз­ духа до минус 50 градусов. Поставляется специальная техника, способная перевозить личный состав и грузы в условиях полного бездорожья. Среди них вездеходы КамАЭ-53501 ХЛ и автомобили "Урал-4320-31" ХЛ. Подобная техника может хра­ ниться вне боксов и гаражей. Батальон управления снаб­ жён современной техникой свя­ зи, это стационарные и мобиль­ ные комплексы. Также здесь имеются штабные машины на базе "Урал-4320" и УАЭ-3163 "Патриот". На вооружении объединения стоят и бронированные автомо­ Танк Т-80БВМ пришёл на смену устаревшей бронетехнике. били повышенной проходимости "Тигр-М”. Главной их "изюминкой" является противоминная и про- тивопулевая защита, а в допол­ нение к этому - повышенные эксплуатационные свойства и надёжность. За время существования ар­ мейского корпуса Северного флота по плану боевой под­ готовки его подразделения про­ вели более сотни ротных и ба­ тальонных тактических учений, в том числе и с боевой стрельбой. Учения проводились не только на Кольской земле, но и на островах архипелагов Новая Земля и Новосибирские острова. В них принимали участие также Кольская флотилия разнород­ ных сил СФ и объединение ВВС и ПВО Северного флота. Подразделения корпуса уком­ плектованы высококлассными специалистами. Пришёл ли че­ ловек сюда через военкомат, за­ ключил ли контракт с Министер- учебные центры для повыше­ ния квалификации. Львиная доля выпускников высших военных учебных за­ ведений, которые прибывают в объединение, - это мотострелки, танкисты, артиллеристы, свя­ зисты... То есть общевойсковые офицеры, имеющие основные специальности по профилю. Броня и танки - это понятно. А для надёжного и эффективно­ го руководства в армейском кор­ пусе Северного флота существу­ ет отдельный батальон управле­ ния. На плечах военнослужа­ щих этого подразделения лежит ответственность за развёртыва­ ние пунктов управления груп­ пировками сил сухопутных войск, техническое и тыловое обеспе­ чение, организацию связи, уп­ равление артиллерийским ог­ нём. В структуре батальона - две роты связи, два отдельных взво­ да связи, взвод охраны и взвод обеспечения. Личный состав двух последних отвечает за за­ щиту штаба корпуса и долж­ ностных лиц, питание и раз­ мещение военнослужащих. Подводя итог, можно под- За время существования армейского корпуса Север­ ного флота по плану боевой подготовки его под­ разделения провели более сотни ротных и баталь­ онных тактических учений, в том числе и с боевой стрельбой ством обороны РФ по истечении срока службы по призыву, он обя­ зательно проходит курс интен­ сивной общевойсковой подго­ товки. Если должность, на ко­ торую назначается военнослу­ жащий, требует дополнитель­ ного обучения, его отправляют в черкнуть, что армейскии корпус Северного флота стал одним из гарантов стабильности в Рос­ сийской Арктике, его военно­ служащие надёжно стоят на страже рубежей нашей Родины. Подготовил Александр ПАНЮШКИН. Вскоре обе мотострелковые бригады Север­ ного флота при­ ступили к прове­ дению двухстороннего такти­ ческого учения под руковод- щими радиус действия десят­ ки километров и способными поражать цели на высоте свыше 10 километров. Но, как известно любая тех­ ника, даже самая современ­ ная, это просто груда метал- Входе тренировок мотострел­ ки отработали ведение манёв­ ренной обороны и выполнили артиллерийские стрельбы, в том числе по закрытым пози­ циям, усовершенствовали на­ выки применения оружия. НА ПОЛИГОНЕ ВЗРЫВЫ ГРОХОТАЛИ Итоговое двухстороннее бригадное тактическое учение показало высокую боеспособность флотских мотострелков ством командира армейско­ го корпуса Северного фло­ та генерал-майора Дмитрия Краева. Печенгская мотострелковая бригада вооружена новыми танками Т-80БВМ, бронетран­ спортерами БТР-82А, артил­ лерией и средствами ПВО. ла без тех специалистов, кото­ рые на ней работают. В боль­ шинстве своём это военно­ служащие-контрактники, став­ шие за время службы профес­ сионалами своего дела. Вот, к примеру, недалеко от командного пункта размести­ лись стрелки-зенитчики - еф- Основной задачей двухсто­ роннего бригадного тактичес­ кого учения явилась отработ­ ка системы управления частя­ ми и подразделениями армей­ ского корпуса в условиях быс­ тро меняющейся боевой об­ становки. По словам генерал-майора У Прапорщик Константин Цыбульский и рядовой Максим Солдатов готовят беспилотный летательный аппарат "Орлан-10" к запуску. Вооружение мотострелков из Алакуртти адаптировано для арктических условий. Оно включает в себя бронетран­ спортер, снабжённый широ­ кими гусеницами, которые создают давление на грунт меньше, чем передвигающий­ ся пешком человек. Также подразделение вооружено самоходными орудиями на рейтор Алексей Фомин и ря­ довой Евгений Фомин. Алек­ сей родом из Воронежской области, а Евгений из Са­ марской. Оба прослужили по контракту по три года, в со­ вершенстве овладев своей во­ енной специальностью. На­ чальник противовоздушной обороны бригады майор Алек­ сей Никулин уверен в подчинён- Дмитрия Краева, к состоявше­ муся учению армейский кор­ пус готовился весь учебный год и в ходе манёвров все его участники показали высокую боевую выучку и профессио­ нализм. Он также отметил, что данное мероприятие бое­ вой подготовки стало заверша­ ющим перед контрольной про­ веркой, которая пройдёт под Основной задачей двухстороннего бригадного тактического учения явилась отработка системы управления частями и подразделениями армейского корпуса в условиях быстро меняющейся боевой обстановки базе МТ-ЛБ с дальностью стрельбы до 15 километров. Это делает бригаду единст­ венным в мире арктическим подразделением, вооружён­ ным подобной артиллерией. Огромная боевая мощь сое­ динения усиливается зенит­ но-ракетным комплексом, поражающим цель на боль­ шой высоте. Также в состав бригады входит зенитный ра­ кетно-пушечный комплекс, во­ оружённый ракетами, имею- ных - свою задачу они выпол­ нят с высоким качеством. Поддержку с воздуха мото­ стрелкам бригады оказывает первый арктический вертолёт, работающий на газотурбинных двигателях. Всего в учении приняли участие свыше 2000 военно­ служащих, было задействова­ но более 400 единиц военной и специальной техники, ак­ тивно применялись беспилот­ ные летательные аппараты. руководством начальника Ге­ нерального штаба ВС РФ. В настоящее время на по­ лигоне Печенгской мото­ стрелковой бригады вновь на­ ступила тишина. Подразде­ ления свернули полевой ла­ герь и возвратились в пункты постоянной дислокации. В парках закипела работа по обслуживанию техники, при­ нявшей участие в манёврах. АлександрЯКОВЛЕВ. Фото автора. 29 сентября - День машиностроителя »= ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЛЮДИ На судоремонтном предприятии созданы все условия для полноценного труда заводчан Если новичок стре- > мится в полной мереосвоить свою специальность, проявляет разумную инициативу, демонстрирует хорошие знания и стремление к профессионально­ му развитию, то на СРЗ он может легко продвинуться по служебной лестнице. Это один из способов мотивации сотрудников. - В качестве примера хочу при­ вести начальника цеха Алексан­ дра Кондрашова. К нам на завод он пришёл семь лет назад и начал с должности ведущего специа­ листа службы промышленной бе­ зопасности. Хоть за его плечами и имелся опыт инженерной рабо­ ты, но заводская специфика для него была в новинку. За это время с уровня эксперта по освидетель­ ствованию грузоподъёмных средств и механизмов он дорос до руко­ водителя самого крупного и серь­ ёзного цеха, в задачи которого входят ремонт кораблей, монтаж­ ные и демонтажные работы, экс­ плуатация станочного парка. Спе­ циалист он грамотный, руководи­ тель - объективный и рассуди­ тельный, - говорит главный ин­ женер. Отлично организована работа бригады такелажников под руко­ водством Геннадия Тигарева. Виктор Фирсин. Профессиональное долголетие можно легко объяснить - на этом же предприятии котельным машинистом работал его дед Иван Константинович Киселёв, который сво­ им трудом приближал в 40-х годах прошлого столетия Победу, за что был награждён медалью "За оборону Советского Запо­ лярья", а отец - Ан­ дрей Данилович Фирсин - трудился слесарем участка гидравлики. - 35-й судоре­ монтный завод сла­ вится своими спе­ циалистами, руко­ водство предприя­ тия ценит их за труд и самоотвер­ женность. В празд­ ничный день мы хотим выразить за- водчанам призна­ тельность, - под­ чёркивает Дмит­ рий Панченя, - именно благодаря высокопрофессио­ нальным кадрам мы выполняем все заказы качественно и в срок. На протяжении всего времени су­ ществования филиал "35-й СРЗ" АО “ Центр судостроения "Звёздочка” выполняет важную для Северного кораблей и судов Северного флота. Материальная база для выпол­ нения госзаказов на предприятии есть. В рамках федеральной целе­ вой программы приобретено обо­ рудование для выполнения доковых ремонтов, закуплена новая сов­ ременная сварочная аппаратура, Главный инженер филиала "35-й СРЗ" АО ЦС "Звёздочка" Дмитрии Панченя. На государственном уровне принято решение о конструкции сухого дока филиала "35-й СРЗ". На данном этапе АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" ведёт проектные работы В числе передовиков производ­ ства и Сергей Растопин, обладаю­ щий исключительной работоспо­ собностью и упорством . Зона ответственности его бригады - ремонт си­ стем гидравлики. Мно­ гочисленные пись­ менные и устные бла­ годарности - подтверж­ дение упорного и са­ моотверженного тру­ да этих специалистов. Высокие показа­ тели производитель­ ности труда и у элект­ ромонтажников. Сре­ ди них немало мо­ лодёжи. Денис Абра- жеев, доросший до должности заместите­ ля начальника цеха. Уникальными на­ выками в своей про­ фессии владеет мас­ тер участка доковых работ сервисного об­ служивания кораблей Евгений Ганичев. На 35-й СРЗ он пришёл вместе с группой спе­ циалистов, работавших на другом предприятии области, и практи­ чески сразу зарекомендовал себя с лучшей стороны. Более четырёх десятилетий предан заводу старший мастер флота функцию - ремонтирует ко­ рабли и суда. В данный момент на ремонте находится большой про­ тиволодочный корабль "Адмирал Производственную документацию изучают (слева траво) старший на м _ ж Евгений Ганичев. мастер Виктор Фирсин и мастер Чабаненко", который в установлен­ ный срок должен вернуться в строй. Судоремонтники восстанавливают техническую готовность тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”. В зоне ответственности предприя­ тия также находится обслуживание частично обновлены станки, в том числе мобильные, для выполнения заказа непосредственно на кораб­ ле. Есть новые испытательные и измерительные приборы для не­ разрушающего контроля, среди которых камера для рентгеногра- фирования. С её помощью можно оперативно, без негативного влия­ ния на организм человека, провести полный анализ состояния изделия. Облегчают труд заводчан и мо­ бильные подъёмники, специализи­ рованные леса для судоремонта. Всё это говорит о развитии мощ­ ностей судоремонтного завода, но, пожалуй, самая важная перспек­ тива связана с реконструкцией сухо­ го дока. - На государствен­ ном уровне принято решение о реконструк­ ции сухого дока филиа­ ла "35-й СРЗ". На дан­ ном этапе АО "Центр технологии судострое­ ния и судоремонта" ведёт проектные рабо­ ты, а мы со своей сто­ роны уже готовим базу для будущей реконст­ рукции, - рассказывает Дмитрий Панченя. Такие перспективы созвучны стратегии раз­ вития Объединённой судостроительной кор­ порации, куда входит и ЦС "Звёздочка” с его филиалами, и много значит для судострое­ ния. Идёт развитие до­ ковых мощностей на Севере. А 35-й СРЗ сможет полно­ ценно выполнять доковые работы на военных кораблях, ремонтировать гражданские, в том числе и частные, суда, что очень важно в условиях развития Северного морского пути. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz