На страже Заполярья. 2019 год. Октябрь.
4 стр. а-напгшйпшгм 25 октября 2019 года 30 октября - День моряка-надводника ВМФ ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ Он не видел для себя другого жизненного пути , кроме службы на флоте Как известно, рождённые и выросшие на берегу моря всегда восхища ются его силой и красотой. Вряд ли кого удивит тот факт, что мальчиш ки из приморских городов выбирают профессии, связанные с морем. Так случилось и с нашим героем. Помощник командира большого про тиволодочного корабля "Адмирал Левченко" капитан-лейтенант Артём Рябко - потомственный военный. Круг общения отца - военные моряки. Их интересы и разговоры формировали мальчишескую мечту Артёма. Рос он любознательным, много читал. Мари- нистика вызывала у него особый ин терес. Отец Артёма Игорь Рябко очень часто брал сына с собой на корабль, а дедушка контр-адмирал Александр Ковальчук много рассказывал о флоте. Ещё бы! Он был первым командиром тяжёлого атомного ракетного крейсера "Киров", лауреат Государственной пре мии СССР. Артём хорошо помнит, как дед приезжал к нему в гости в Санкт- Петербург. Он чувствовал себя неве роятно счастливым, когда прогуливался с ним по парку и слушал его воспо минания о службе. Естественно, рассказы отца и дедуш ки пробудили в молодом человеке ин терес к флотской службе и подтолкнули к решению при выборе будущей профес сии. По примеру родственников он от правился на учёбу в Морской корпус имени Петра Великого на факультет противолодочного вооружения надвод ных кораблей. Морскую практику курсант Рябко проходил на учебном корабле "Смольный", стажировку - на БПК "Ад мирал Чабаненко" в должности коман дира группы БЧ-3. Там под присмотром старших товарищей Артём Игоревич постигал премудрости службы, особен ности организации корабельных наря дов, содержания корабля, ведения пов седневной документации в подразде лении и многое другое. Пять лет учёбы пролетели незаметно. На плечи выпус кника легли лейтенантские погоны. По распредепению молодой специа лист попал в гвардейскую бригаду охра ны водного района Кольской флотилии разнородных сил Северного флота на гвардейский малый противолодочный корабль "Брест". Первая офицерская должность - инженер минно-торпедной боевой части. То время Артёму запом нилось частыми выходами в море для выполнения мероприятий боевой под готовки. Он проявил незаурядные дело- Это моё! И вот через полгода мне улыб нулась удача - на БПК "Адмирал Лев ченко" не было командира стартовой батареи БЧ-3. Я попросился туда и сразу же ушёл в дальний поход. Считаю, получил бесценный опыт, - рассказы вает капитан-лейтенант Рябко. Вскоре молодого специалиста пере вели на БПК "Североморск" на ту же должность. Через пару лет Артём Рябко был назначен на должность командира БЧ-3 БПК "Адмирал Левченко". Но везде, на любой должности офицер старался быть лучшим. Быть может, именно поэтому спустя пару лет ему предло жили стать помощником командира БПК "Адмирал Левченко” . - В экипаже я был не новичок - все хорошо знали меня и мои требования, но многое пришлось постигать заново. Я научился правильно распределять обязанности и нагрузку на личный состав, более точно оценивать свои возмож ности и силы. Во многом этому способ ствовала поддержка командира кораб ля, - считает капитан-пейтенант Рябко. Помощник командира корабля - должность хлопотная. Кто служил на этой должности, знает, как несладок этот хлеб. Обязанностей и ответствен ности - выше головы. Кроме решения сотен вопросов по жизнедеятельности экипажа, на его плечах - поддержание воинской дисциплины и порядка. А это подразумевает требовательность и контроль. Говорят, любой помощник Помощник командира корабля - должность хлопотная. Кто служил на этой должности, знает, как несладок этот хлеб. Обязанностей и ответственности - выше головы вые качества уже в начале офицерского поприща. Досконально освоил спе циальность, служил с интересом, ску чать было некогда. - Морская практика многому научила, но в душе я не оставлял желания слу жить на больших надводных кораблях. командира держит личный состав в ежовых рукавицах, вот и Артём Рябко не исключение. И, по его словам, он не пожалел о выбранном пути. Владлена ИЛЮШИНА. Фото из архива БПК "Адмирал Левченко". В ДОБРЫЙ ПУТЬ , МАЛЬЧИШКИ! В минувшую пятницу в Центре до суга молодёжи города Северомор ска состоялась военно-патриоти ческая акция "День призывника". Временно исполняющий обязан ности военного комиссара городов Североморск и Островной капитан 2 ранга запаса Константин Дьяков зачи тал текст Указа Президен та Российской Федерации об осеннем призыве на военную службу, после чего обратился к ребятам. - Я хочу вам пожелать всегда пом нить, что служба в армии - это священ ная обязанность, которую должен исполнить каждый уважающий се бя мужчина, - сказал Константин Вениаминович. - Выражаю уверен ность, что вы все будете с честью и достоинством нести гордое имя воина-североморца. Поприветствовать будущих вои нов на сцену поднялся юнармеец Роман Рязанов: - Когда у нас в Мурманской об ласти появилось отделение "Юн- армии", я сразу вступил в ряды дви жения. В своё время я и многие мои товарищи пойдём служить в Во оружённые силы РФ. Там нас будут ждать командиры и товарищи по оружию, вместе с которыми мы будем защищать нашу Родину. - Благодарю всех за напутствие и тёплые слова, - так начал своё выступление призывник Дмитрий Тимошенко. - Мы любим свою Ро дину, свой край и свой город. И постараемся оправдать надежды наших старших товарищей, с честью выполним свой воинский долг. Самым эмоциональным стало выступление мамы одного из буду щих защитников Родины Натальи Ветохиной. - Дорогие ребята, скоро в вашей жизни произойдёт очень важное событие - служба в Вооружённых силах Российской Федерации, - обратилась она к призывникам, еле сдерживая слёзы. - Материнское сердце всегда тревожится за своего ребёнка. Мы Призыв-2019 понимаем, что вам будет нелегко, - жизнь по распорядку, выполнение поставленных задач. Ребята, слушай тесь командиров и старших товарищей. Не забывайте отправлять весточку до мой, тем, кто вас любит. И знайте, что дома очень ждут возвращения повзрос левших и возмужавших сыновей. Мы верим, что вы будете именно таки ми. В добрый путь, маль чишки! На мероприятии выступили артисты Ансамбля песни и пляски Северного флота, творческие коллективы центра связи Северного флота "Прямая связь" Призывник Дмитрий Тимошенко благо дарит всех за напутствие. и МБУК "Центр досуга молодёжи", ко торые помогли создать присутствующим праздничное настроение. Яна РАХИМОВА Фото автора. ДУША "ЭЛЬБРУСА" Наряду с военными моряками задачи кругосветного плавания достойно выполнили и гражданские Осенняя дождливо-солнечная погода встречала "Эльбрус" в родном североморском порту. Небес ная канцелярия меняла своё настроение каждые пятнадцать минут, но как только на горизонте по явилось очертание морского судна тылового обес печения Северного флота, словно по заказу на небе начали разбегаться тучи. На это зрелище можно было смотреть долго: ярко-синий борт, бе лая надстройка, жёлтые краны... Во всей своей красе, подчёркнутой лучами солнца, "пароход", как его называет между собой экипаж, плавно дви гался по мерцающему рейду. И вот наконец палуб ная команда начала швартовку. В первую очередь броси лось в глаза отсутствие ржав чины на корпусе судна - слов но только со стапелей заво да. Как будто не было поза ди пройденных в кругосвет ном плавании тридцати тысяч морских миль. Внешний лоск - заслу га экипажа, который ста рательно поддержива ет респектабельное сос тояние своего "парохо да". В северных широтах море не так губительно для железа, а в южных солёная вода и солнце - верные друзья быстрой коррозии, и не дать ей развиться помогает ре гулярная покраска. Матросы в ярко-оран жевых жилетах, умело обращаясь со шварто выми концами, закрепи ли судно у причала и по дали трап. На палубе ка питан морского судна Вячеслав Губарев уже ждал корреспондента флотской газеты. Пер вые минуты нашего об щения посвятили обзор ной экскурсии. - Вы находитесь на борту уникального судна, - при ветливо и не без гордости завёл разговор капитан. - В зависимости от того, какое оборудование установят на грузовую палубу, такую ра боту оно и сможет выпол нить. По сути, это граж данское судно, но пред назначено оно обеспечи вать боевые корабли и спо собно выполнить буксиров ку, оказать помощь надвод ным кораблям, летатель ным аппаратам, терпящим бедствие морякам, произ водить работы по поиску и допоиску объектов на глу бине. Конечно, большинст во таких мероприятий про исходит во взаимодействии со специалистами управле ния поисковых и аварийно спасательных работ и дру гих сил и средств Северного флота. В разговоре вспомнили о том, как прошлым летом участвовали в операции по подъёму со дна Баренцева моря американского танка времён Великой Отечест венной войны, за что эки паж удостоен чести быть занесённым в книгу рекор дов (достижений) ВС РФ, как устанавливали мемори альную доску в месте гибе ли подводной лодки "Декаб рист" в Мотовском заливе. Вспомнились кадры из репортажей коллег-телеви- зионщиков. “Эльбрус" под ходит кормой к бую,потом крепит стальной трос, кото рый медленно выбирает буксирная лебёдка, тут же из-под воды показывается танк, а затем плавно опус кается на палубу. Отчётливо слышен характерный звук работающего крана, исто рический экспонат осмат ривает командующий Се верным флотом, потом от грузка танка уже на се вероморском причале. В другом сюжете - на борту судна вновь командующий, но в этот раз вместе с по чётным гостем - сыном зам полита подводной лодки "Декабрист". Вместе они наблюдают за передвиже нием водолазной техники на глубине 250 метров, а чуть позже гидравлический кран спускает в воду специ альное оборудование и ро бототехнику, с помощью ко торой на "Д-1” впоследствии будет установлена памят ная доска, а рядом с осто вом корпуса - православ ный крест. В помещениях "Эль бруса” светло, обстановка похожа больше на офис ную, чем корабельную. Оно и понятно - новое судно, современный стиль. Оста навливаемся у стенда-кар ты под названием "Кру госветное плавание", повествующего о 175 дневном дальнем похо де. Зелёная и красная ломаные линии иллю стрируют пройденный маршрут, здесь же при ведены краткие харак теристики географичес ких объектов, где побы вали североморцы, и календарь состоявших ся важных событий, со провождаемых фото снимками. - 26 февраля в соста ве отряда кораблей Се верного флота во главе с фрегатом "Адмирал Флота Советского Со юза Горшков" в сопро вождении морского тан кера "Кама" и спаса тельного буксира "Ни колай Чикер" мы вышли из Мурманска, дальше - Скандинавия, Ла-Манш , Бискайский залив, Испания, Португалия, Гибралтарский пролив, Средиземное мо ре. Прошли Суэцким кана лом. Египет, Сирия, а вот наш заход в порт Джибути. Здесь несколько дней нахо дились с деловым визитом. После - Аденский залив, где произвели на ходу заправку кильватерным способом от танкера "Кама". Это, кстати, был наш первый подобный опыт. А это общее фото эки пажа сделано 9 апреля - в первую годовщину "Эльбру са", - комментирует Вячес лав Губарев. - Дальше путь лежал через Малаккский пролив в порт Циндао, где экипаж принял участие в мероприятиях, посвящён ных 70-летию военно-мор ских сил Народной осво бодительной армии Китая. После этого направипись во Владивосток. В Япон ском море почтили память русских моряков, погибших в Цусимском сражении. День Победы мы отметили на родной земле, в столице Тихоокеанского флота, а затем пошли дальше по направлению к Южной Аме рике. Пересекли экватор, по случаю чего на палубе состоялся театрализован ный праздник. Заходили в Эквадор, миновали Панам ский канал, побывали на Кубе, где нас ждал тёплый приём. А вот фото с главного военно-морского парада, мы стоим на Кронштадтском рейде, а это принимаем участие в межфлотском учении. Первый в истории круго светный поход был богат на события, но главная зада ча, которую выполняли "эльбрусовцы”, - это демон страция своего присутствия в дальней океанской зоне. С ней моряки вспомога тельного флота справились на отлично. - Судно - это ведь просто железо. А вот экипаж - ду ша. Хоть и говорят, что не заменимых людей нет, но в моей команде работают именно такие, - подчёрки вает капитан. Своего старшего помощ ника Вадима Рубюка он ха рактеризует как грамотно го, перспективного и в меру амбициозного руководите ля. Все обязанности он вы полняет безукоризненно. На "Эльбрус" старпом пере вёлся по приглашению ка питана со среднего морско го сухогрузного танкера "Печора”, где в своё время они вместе работали. По этому ещё на этапе форми рования команды строяще гося на тот момент судна с кандидатурой на долж ность старшего помощника Вячеслав Губарев опре делился сразу. И до сих пор считает, что тогда в выборе не ошибся. Как, впрочем, и в том, кто должен стать у руля элек тромеханической части. Старший механик Михаил Мишаков держит в своих ру ках всю механическую сос тавляющую судна. Вся тех ника новая, и от того, как её ввели в строй, как была произведена "обкатка" ме ханизмов с момента выхода со стапелей завода, зави село будущее "Эльбруса". Те многочисленные меропри ятия, в которых МСТО было задействовано, и кругосвет ное плавание не просто про верили на прочность мо тористов, механиков, элек триков, но и доказали, что механическая часть в на дёжных руках. А по итогам дальнего похода старший механик МСТО "Эльбрус" Михаил Мишаков был на граждён ведомственной ме далью Министерства обо роны РФ "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". Такую же высокую оцен ку получил ещё один ”эль- брусовец” - начальник ра диостанции Владимир Мас лов, которому вверенное заведование покорилось чуть ли не с первых дней. В кругосветке он обеспечивал устойчивую связь в любой точке Мирового океана, и ни разу за 175 суток неш татных ситуаций не случалось. За все погру- зочно-разгрузоч- ные работы, бук сировку, заправку на ходу отвечает второй помощник капитана Алек сандр Козлов. От его умелого руко водства зависит конечный резуль тат. Как показала практика, с обя занностями он справился долж ным образом. С рвением к своей работе от носятся второй ме ханик и четвёртый электро механик Игорь Батрушев и Геннадий Ползовский, а также электрорадионавига тор Дмитрий Маруев. Треть его механика Дмитрия Ка занцева капитан тоже от метил особо. Его умение работать на токарном стан ке, со сварочным аппара том может обеспечить ре монт или изготовление поч ти любой детали. Внешний облик судна поддерживает в порядке команда во главе с боц маном Владимиром Фёдо ровым. Всяческих похвал заслуживает и матрос 1-го класса Владислав Жулин, который в походе под ру ководством третьего по мощника капитана Романа Лудинина прекрасно спра влялся со своими обязан ностями. Кстати, его отлич ное знание английского языка в кругосветке очень пригодилось при общении с зарубежными коллегами. Наряду с мужчинами ра ботает на судне и так на зываемый женский отряд. В его составе - радист Ма рина Анопочкина, проявив шая себя отличным специа листом с железным харак тером. В каких бы широтах се вероморцы ни находились, завтрак, обед и ужин всегда накрывался по расписа нию. За это отвечали работ ницы камбуза во главе с коком Ольгой Червоний. За её плечами уже много лет работы на судах вспомога тельного флота. Морское судно тылово го обеспечения "Эльбрус" в строю всего лишь пол тора года, но за это время оно вписало уже много славных страниц как в свою историю, так и в исто рию Северного флота. Не счётное количество важ ных задач ещё предстоит выполнить североморцам, и в том, что они сделают это на высоком уровне, сомнений нет. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора и из архива МСТО "Эльбрус". Первый в истории кругосветный поход был богат на события, но главная задача, которую выполняли "эльбрусовцы", - это демон страция своего присутствия в дальней океанской зоне. С ней моряки вспомогательного флота справились на отлично
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz