На страже Заполярья. 2019 год. Октябрь.

4 стр. а-напгшйпшгм 25 октября 2019 года 30 октября - День моряка-надводника ВМФ ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ Он не видел для себя другого жизненного пути , кроме службы на флоте Как известно, рождённые и выросшие на берегу моря всегда восхища­ ются его силой и красотой. Вряд ли кого удивит тот факт, что мальчиш­ ки из приморских городов выбирают профессии, связанные с морем. Так случилось и с нашим героем. Помощник командира большого про­ тиволодочного корабля "Адмирал Левченко" капитан-лейтенант Артём Рябко - потомственный военный. Круг общения отца - военные моряки. Их интересы и разговоры формировали мальчишескую мечту Артёма. Рос он любознательным, много читал. Мари- нистика вызывала у него особый ин­ терес. Отец Артёма Игорь Рябко очень часто брал сына с собой на корабль, а дедушка контр-адмирал Александр Ковальчук много рассказывал о флоте. Ещё бы! Он был первым командиром тяжёлого атомного ракетного крейсера "Киров", лауреат Государственной пре­ мии СССР. Артём хорошо помнит, как дед приезжал к нему в гости в Санкт- Петербург. Он чувствовал себя неве­ роятно счастливым, когда прогуливался с ним по парку и слушал его воспо­ минания о службе. Естественно, рассказы отца и дедуш­ ки пробудили в молодом человеке ин­ терес к флотской службе и подтолкнули к решению при выборе будущей профес­ сии. По примеру родственников он от­ правился на учёбу в Морской корпус имени Петра Великого на факультет противолодочного вооружения надвод­ ных кораблей. Морскую практику курсант Рябко проходил на учебном корабле "Смольный", стажировку - на БПК "Ад­ мирал Чабаненко" в должности коман­ дира группы БЧ-3. Там под присмотром старших товарищей Артём Игоревич постигал премудрости службы, особен­ ности организации корабельных наря­ дов, содержания корабля, ведения пов­ седневной документации в подразде­ лении и многое другое. Пять лет учёбы пролетели незаметно. На плечи выпус­ кника легли лейтенантские погоны. По распредепению молодой специа­ лист попал в гвардейскую бригаду охра­ ны водного района Кольской флотилии разнородных сил Северного флота на гвардейский малый противолодочный корабль "Брест". Первая офицерская должность - инженер минно-торпедной боевой части. То время Артёму запом­ нилось частыми выходами в море для выполнения мероприятий боевой под­ готовки. Он проявил незаурядные дело- Это моё! И вот через полгода мне улыб­ нулась удача - на БПК "Адмирал Лев­ ченко" не было командира стартовой батареи БЧ-3. Я попросился туда и сразу же ушёл в дальний поход. Считаю, получил бесценный опыт, - рассказы­ вает капитан-лейтенант Рябко. Вскоре молодого специалиста пере­ вели на БПК "Североморск" на ту же должность. Через пару лет Артём Рябко был назначен на должность командира БЧ-3 БПК "Адмирал Левченко". Но везде, на любой должности офицер старался быть лучшим. Быть может, именно поэтому спустя пару лет ему предло­ жили стать помощником командира БПК "Адмирал Левченко” . - В экипаже я был не новичок - все хорошо знали меня и мои требования, но многое пришлось постигать заново. Я научился правильно распределять обязанности и нагрузку на личный состав, более точно оценивать свои возмож­ ности и силы. Во многом этому способ­ ствовала поддержка командира кораб­ ля, - считает капитан-пейтенант Рябко. Помощник командира корабля - должность хлопотная. Кто служил на этой должности, знает, как несладок этот хлеб. Обязанностей и ответствен­ ности - выше головы. Кроме решения сотен вопросов по жизнедеятельности экипажа, на его плечах - поддержание воинской дисциплины и порядка. А это подразумевает требовательность и контроль. Говорят, любой помощник Помощник командира корабля - должность хлопотная. Кто служил на этой должности, знает, как несладок этот хлеб. Обязанностей и ответственности - выше головы вые качества уже в начале офицерского поприща. Досконально освоил спе­ циальность, служил с интересом, ску­ чать было некогда. - Морская практика многому научила, но в душе я не оставлял желания слу­ жить на больших надводных кораблях. командира держит личный состав в ежовых рукавицах, вот и Артём Рябко не исключение. И, по его словам, он не пожалел о выбранном пути. Владлена ИЛЮШИНА. Фото из архива БПК "Адмирал Левченко". В ДОБРЫЙ ПУТЬ , МАЛЬЧИШКИ! В минувшую пятницу в Центре до­ суга молодёжи города Северомор­ ска состоялась военно-патриоти­ ческая акция "День призывника". Временно исполняющий обязан­ ности военного комиссара городов Североморск и Островной капитан 2 ранга запаса Константин Дьяков зачи­ тал текст Указа Президен­ та Российской Федерации об осеннем призыве на военную службу, после чего обратился к ребятам. - Я хочу вам пожелать всегда пом­ нить, что служба в армии - это священ­ ная обязанность, которую должен исполнить каждый уважающий се­ бя мужчина, - сказал Константин Вениаминович. - Выражаю уверен­ ность, что вы все будете с честью и достоинством нести гордое имя воина-североморца. Поприветствовать будущих вои­ нов на сцену поднялся юнармеец Роман Рязанов: - Когда у нас в Мурманской об­ ласти появилось отделение "Юн- армии", я сразу вступил в ряды дви­ жения. В своё время я и многие мои товарищи пойдём служить в Во­ оружённые силы РФ. Там нас будут ждать командиры и товарищи по оружию, вместе с которыми мы будем защищать нашу Родину. - Благодарю всех за напутствие и тёплые слова, - так начал своё выступление призывник Дмитрий Тимошенко. - Мы любим свою Ро­ дину, свой край и свой город. И постараемся оправдать надежды наших старших товарищей, с честью выполним свой воинский долг. Самым эмоциональным стало выступление мамы одного из буду­ щих защитников Родины Натальи Ветохиной. - Дорогие ребята, скоро в вашей жизни произойдёт очень важное событие - служба в Вооружённых силах Российской Федерации, - обратилась она к призывникам, еле сдерживая слёзы. - Материнское сердце всегда тревожится за своего ребёнка. Мы Призыв-2019 понимаем, что вам будет нелегко, - жизнь по распорядку, выполнение поставленных задач. Ребята, слушай­ тесь командиров и старших товарищей. Не забывайте отправлять весточку до­ мой, тем, кто вас любит. И знайте, что дома очень ждут возвращения повзрос­ левших и возмужавших сыновей. Мы верим, что вы будете именно таки­ ми. В добрый путь, маль­ чишки! На мероприятии выступили артисты Ансамбля песни и пляски Северного флота, творческие коллективы центра связи Северного флота "Прямая связь" Призывник Дмитрий Тимошенко благо­ дарит всех за напутствие. и МБУК "Центр досуга молодёжи", ко­ торые помогли создать присутствующим праздничное настроение. Яна РАХИМОВА Фото автора. ДУША "ЭЛЬБРУСА" Наряду с военными моряками задачи кругосветного плавания достойно выполнили и гражданские Осенняя дождливо-солнечная погода встречала "Эльбрус" в родном североморском порту. Небес­ ная канцелярия меняла своё настроение каждые пятнадцать минут, но как только на горизонте по­ явилось очертание морского судна тылового обес­ печения Северного флота, словно по заказу на небе начали разбегаться тучи. На это зрелище можно было смотреть долго: ярко-синий борт, бе­ лая надстройка, жёлтые краны... Во всей своей красе, подчёркнутой лучами солнца, "пароход", как его называет между собой экипаж, плавно дви­ гался по мерцающему рейду. И вот наконец палуб­ ная команда начала швартовку. В первую очередь броси­ лось в глаза отсутствие ржав­ чины на корпусе судна - слов­ но только со стапелей заво­ да. Как будто не было поза­ ди пройденных в кругосвет­ ном плавании тридцати тысяч морских миль. Внешний лоск - заслу­ га экипажа, который ста­ рательно поддержива­ ет респектабельное сос­ тояние своего "парохо­ да". В северных широтах море не так губительно для железа, а в южных солёная вода и солнце - верные друзья быстрой коррозии, и не дать ей развиться помогает ре­ гулярная покраска. Матросы в ярко-оран­ жевых жилетах, умело обращаясь со шварто­ выми концами, закрепи­ ли судно у причала и по­ дали трап. На палубе ка­ питан морского судна Вячеслав Губарев уже ждал корреспондента флотской газеты. Пер­ вые минуты нашего об­ щения посвятили обзор­ ной экскурсии. - Вы находитесь на борту уникального судна, - при­ ветливо и не без гордости завёл разговор капитан. - В зависимости от того, какое оборудование установят на грузовую палубу, такую ра­ боту оно и сможет выпол­ нить. По сути, это граж­ данское судно, но пред­ назначено оно обеспечи­ вать боевые корабли и спо­ собно выполнить буксиров­ ку, оказать помощь надвод­ ным кораблям, летатель­ ным аппаратам, терпящим бедствие морякам, произ­ водить работы по поиску и допоиску объектов на глу­ бине. Конечно, большинст­ во таких мероприятий про­ исходит во взаимодействии со специалистами управле­ ния поисковых и аварийно­ спасательных работ и дру­ гих сил и средств Северного флота. В разговоре вспомнили о том, как прошлым летом участвовали в операции по подъёму со дна Баренцева моря американского танка времён Великой Отечест­ венной войны, за что эки­ паж удостоен чести быть занесённым в книгу рекор­ дов (достижений) ВС РФ, как устанавливали мемори­ альную доску в месте гибе­ ли подводной лодки "Декаб­ рист" в Мотовском заливе. Вспомнились кадры из репортажей коллег-телеви- зионщиков. “Эльбрус" под­ ходит кормой к бую,потом крепит стальной трос, кото­ рый медленно выбирает буксирная лебёдка, тут же из-под воды показывается танк, а затем плавно опус­ кается на палубу. Отчётливо слышен характерный звук работающего крана, исто­ рический экспонат осмат­ ривает командующий Се­ верным флотом, потом от­ грузка танка уже на се­ вероморском причале. В другом сюжете - на борту судна вновь командующий, но в этот раз вместе с по­ чётным гостем - сыном зам­ полита подводной лодки "Декабрист". Вместе они наблюдают за передвиже­ нием водолазной техники на глубине 250 метров, а чуть позже гидравлический кран спускает в воду специ­ альное оборудование и ро­ бототехнику, с помощью ко­ торой на "Д-1” впоследствии будет установлена памят­ ная доска, а рядом с осто­ вом корпуса - православ­ ный крест. В помещениях "Эль­ бруса” светло, обстановка похожа больше на офис­ ную, чем корабельную. Оно и понятно - новое судно, современный стиль. Оста­ навливаемся у стенда-кар­ ты под названием "Кру­ госветное плавание", повествующего о 175­ дневном дальнем похо­ де. Зелёная и красная ломаные линии иллю­ стрируют пройденный маршрут, здесь же при­ ведены краткие харак­ теристики географичес­ ких объектов, где побы­ вали североморцы, и календарь состоявших­ ся важных событий, со­ провождаемых фото­ снимками. - 26 февраля в соста­ ве отряда кораблей Се­ верного флота во главе с фрегатом "Адмирал Флота Советского Со­ юза Горшков" в сопро­ вождении морского тан­ кера "Кама" и спаса­ тельного буксира "Ни­ колай Чикер" мы вышли из Мурманска, дальше - Скандинавия, Ла-Манш , Бискайский залив, Испания, Португалия, Гибралтарский пролив, Средиземное мо­ ре. Прошли Суэцким кана­ лом. Египет, Сирия, а вот наш заход в порт Джибути. Здесь несколько дней нахо­ дились с деловым визитом. После - Аденский залив, где произвели на ходу заправку кильватерным способом от танкера "Кама". Это, кстати, был наш первый подобный опыт. А это общее фото эки­ пажа сделано 9 апреля - в первую годовщину "Эльбру­ са", - комментирует Вячес­ лав Губарев. - Дальше путь лежал через Малаккский пролив в порт Циндао, где экипаж принял участие в мероприятиях, посвящён­ ных 70-летию военно-мор­ ских сил Народной осво­ бодительной армии Китая. После этого направипись во Владивосток. В Япон­ ском море почтили память русских моряков, погибших в Цусимском сражении. День Победы мы отметили на родной земле, в столице Тихоокеанского флота, а затем пошли дальше по направлению к Южной Аме­ рике. Пересекли экватор, по случаю чего на палубе состоялся театрализован­ ный праздник. Заходили в Эквадор, миновали Панам­ ский канал, побывали на Кубе, где нас ждал тёплый приём. А вот фото с главного военно-морского парада, мы стоим на Кронштадтском рейде, а это принимаем участие в межфлотском учении. Первый в истории круго­ светный поход был богат на события, но главная зада­ ча, которую выполняли "эльбрусовцы”, - это демон­ страция своего присутствия в дальней океанской зоне. С ней моряки вспомога­ тельного флота справились на отлично. - Судно - это ведь просто железо. А вот экипаж - ду­ ша. Хоть и говорят, что не­ заменимых людей нет, но в моей команде работают именно такие, - подчёрки­ вает капитан. Своего старшего помощ­ ника Вадима Рубюка он ха­ рактеризует как грамотно­ го, перспективного и в меру амбициозного руководите­ ля. Все обязанности он вы­ полняет безукоризненно. На "Эльбрус" старпом пере­ вёлся по приглашению ка­ питана со среднего морско­ го сухогрузного танкера "Печора”, где в своё время они вместе работали. По­ этому ещё на этапе форми­ рования команды строяще­ гося на тот момент судна с кандидатурой на долж ­ ность старшего помощника Вячеслав Губарев опре­ делился сразу. И до сих пор считает, что тогда в выборе не ошибся. Как, впрочем, и в том, кто должен стать у руля элек­ тромеханической части. Старший механик Михаил Мишаков держит в своих ру­ ках всю механическую сос­ тавляющую судна. Вся тех­ ника новая, и от того, как её ввели в строй, как была произведена "обкатка" ме­ ханизмов с момента выхода со стапелей завода, зави­ село будущее "Эльбруса". Те многочисленные меропри­ ятия, в которых МСТО было задействовано, и кругосвет­ ное плавание не просто про­ верили на прочность мо­ тористов, механиков, элек­ триков, но и доказали, что механическая часть в на­ дёжных руках. А по итогам дальнего похода старший механик МСТО "Эльбрус" Михаил Мишаков был на­ граждён ведомственной ме­ далью Министерства обо­ роны РФ "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". Такую же высокую оцен­ ку получил ещё один ”эль- брусовец” - начальник ра­ диостанции Владимир Мас­ лов, которому вверенное заведование покорилось чуть ли не с первых дней. В кругосветке он обеспечивал устойчивую связь в любой точке Мирового океана, и ни разу за 175 суток неш­ татных ситуаций не случалось. За все погру- зочно-разгрузоч- ные работы, бук­ сировку, заправку на ходу отвечает второй помощник капитана Алек­ сандр Козлов. От его умелого руко­ водства зависит конечный резуль­ тат. Как показала практика, с обя­ занностями он справился долж­ ным образом. С рвением к своей работе от­ носятся второй ме­ ханик и четвёртый электро­ механик Игорь Батрушев и Геннадий Ползовский, а также электрорадионавига­ тор Дмитрий Маруев. Треть­ его механика Дмитрия Ка­ занцева капитан тоже от­ метил особо. Его умение работать на токарном стан­ ке, со сварочным аппара­ том может обеспечить ре­ монт или изготовление поч­ ти любой детали. Внешний облик судна поддерживает в порядке команда во главе с боц­ маном Владимиром Фёдо­ ровым. Всяческих похвал заслуживает и матрос 1-го класса Владислав Жулин, который в походе под ру­ ководством третьего по­ мощника капитана Романа Лудинина прекрасно спра­ влялся со своими обязан­ ностями. Кстати, его отлич­ ное знание английского языка в кругосветке очень пригодилось при общении с зарубежными коллегами. Наряду с мужчинами ра­ ботает на судне и так на­ зываемый женский отряд. В его составе - радист Ма­ рина Анопочкина, проявив­ шая себя отличным специа­ листом с железным харак­ тером. В каких бы широтах се­ вероморцы ни находились, завтрак, обед и ужин всегда накрывался по расписа­ нию. За это отвечали работ­ ницы камбуза во главе с коком Ольгой Червоний. За её плечами уже много лет работы на судах вспомога­ тельного флота. Морское судно тылово­ го обеспечения "Эльбрус" в строю всего лишь пол­ тора года, но за это время оно вписало уже много славных страниц как в свою историю, так и в исто­ рию Северного флота. Не­ счётное количество важ­ ных задач ещё предстоит выполнить североморцам, и в том, что они сделают это на высоком уровне, сомнений нет. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора и из архива МСТО "Эльбрус". Первый в истории кругосветный поход был богат на события, но главная задача, которую выполняли "эльбрусовцы", - это демон­ страция своего присутствия в дальней океанской зоне. С ней моряки вспомогательного флота справились на отлично

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz