На страже Заполярья. 2019 год. Ноябрь.
5 стр. на стрэже заполтя 29 ноября 2019 года ЛИХАЧЕСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ В этом абсолютно уверены военные автоинспекторы Закончилось скоротечное северное лето, и, как это водится в Кольском Заполярье, на смену ему, почти не давая шансов осенней погоде, пришли зимние холода. Затяжные дожди, а затем и гололедица, вкупе с нарушениями Правил дорожного движения стали причиной дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых пострадали несколько военнослужащих Северного флота. Утром 11 сентября на Мурманском шоссе в Севе роморске водитель автомо биля "Хёндай Солярис” граж данин Т., выезжая со вто ростепенной дороги, не предоставил право преиму щественного движения ав томобилю "Хёндай Соната" проезжей части и опроки дыванием транспортного средства. Последствия оказались тяжкими. Матрос Д. был госпитализирован в отде ление анестезиологии, реа нимации и интенсивной те рапии краевой кпиниче- под управлением старшего матроса И. идопустил столк новение машин. В результате аварии граж данин Т. был доставлен в Североморскую централь ную районную больницу с закрытой черепно-мозго вой травмой и сотрясением головного мозга. А пасса жир "Хёндай Соната” стар- ской больницы Краснодара с травмами головы, груди, таза и ноги, закрытой трав мой груди с ушибом обоих лёгких и другими травмами. Начальник 263-й регио нальной военной автомо бильной инспекции пол ковник Павел Топалов счи тает, что внимательность и аккуратность при управле- разумеется, военной ав томобильной инспекции. На конференциях было про анализировано состояние аварийности в гарнизонах и воинских частях, состоялся обзор недавно изменивших ся норм, касающихся безо пасности дорожного движе ния иответственности за на рушения ПДД. Помимо этого, прошли теоретические и практиче ские занятия с водителями транспортных средств ВС РФ и старшими машин, тех никами по безопасности движения - начальниками контрольно-технических пунктов по организации внутренней службы в пар ках воинских частей, поряд ку выхода транспортных средств ВС РФ в рейс. - Кроме того, - продол жает полковник Павел То палов, - не так давно за кончилась акция "Внима ние! Дети!". Мы проводили занятия по формированию у водителей транспортных средств ВС РФ навыков, направленных на избежа ние нанесения вреда здо ровью детей. Прошли со брания с военнослужащи ми с привлечением пред ставителей общественных организаций, на которых рассматривались вопросы предупреждения наруше ний ПДД. В том числе обя зательного применения ремней безопасности и детских удерживающих уст- Прошли собрания с военнослужащими с привлечением пред ставителей общественных организаций, на которых рассматривались вопросы предупреждения нарушений ПДД. В том числе обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля ший мичман Б. получил за крытый перелом плеча и госпитализирован в 1469-й ВМКГМО РФ. Поздно вечером 29 сен тября на Никольском про спекте в Архангельске еф рейтор J1., находясь за ру лём автомобиля ВАЗ-2112 в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и совершил столкновение со световой опорой. В областной боль нице Архангельска, куда его привезла бригада "скорой помощи", ему поставили диагноз - закрытая череп но-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом передней стенки лобной пазухи и множественные ушибы лица. Трагедия произошла ве чером 4 октября в 17.45 на автодороге Мурманск - Северо морск. Водитель ав томобиля БМВ стар ший матрос Т. пре высил безопасную скорость движения на скользкой дороге, не справился с управ лением, выехал на полосу встречного движения и столк нулся с грузовиком "Вольво" под управ лением граждани на А. Сила удара ока залась такой, что БМВ бук вально разорвало. При ехавшие на место ДТП спа сатели и медики были вы нуждены лишь констатиро вать смерть самого стар шего матроса Т., а также его жены и маленького сына. Превышение безопас ной скорости движения ста ло причиной ещё одного дорожно-транспортного происшествия. Матрос Д. находился в отпуске в Крас нодарском крае. Вечером 5 октября на автодороге станица Зассовская - стани ца Ахметовская, управляя автомобилем ВАЗ-2114, он совершил наезд на собаку с последующим съездом с нии транспортным средст вом, а также исправность технического состояния ав томобиля - главные условия безаварийной езды. - Что касается водителей воинской техники и военно служащих - водителей лич ного автотранспорта, то с ними наши инспекторы про водят большую профилак тическую работу, - расска зывает Павел Николаевич. - Причём за этим присталь но наблюдает командова ние флота. Например, в це лях повышения эффектив ности работы по безопас ности дорожного движения, снижения количества до рожно-транспортных про исшествий и тяжести их по следствий, во исполнение указания начальника Ге ройств при перевозке детей в салоне автомобиля. С привлечением долж ностных лиц военной авто мобильной инспекции про шла акция "Автобус", в ходе которой проверено техни ческое состояние всех транспортных средств воин ских частей, предназначен ных для перевозки личного состава. Проведена оценка мо рально-деловых качеств во дителей с привлечением не только сотрудников ВАИ, но и представителей органов военно-политической рабо ты, медицинских работни ков и психологов воинских частей. Постоянно проходят инс труктажи военнослужащих- владельцев личного транс- нерального штаба Воору жённых сил РФ командую щий Северным флотом в марте 2019 года издал при каз "Об организации и про ведении акций на террито рии СФ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения”. Согласно этому приказу с 1 по 30 апреля и с 1 по 31 октября текущего года сос тоялись конференции с при влечением личного состава кораблей и воинских частей флота, а также представи телей военно-медицинских учреждений Министерства обороны РФ, органов воен ной прокуратуры, сотруд ников ГИБДД МВД РФ и, порта по требованиям безо пасности перед убытием их в отпуск, а также накануне выходных или праздничных дней. - Подобные мероприя тия очень важны, - подыто живает начальник 263-й региональной автомобиль ной инспекции. - Они ди сциплинируют водителей, заставляют их быть на до рогах более внимательны ми. Недаром количество дорожно-транспортных про исшествий на воинском транспорте из года в год уменьшается, а значит, мы - на правильном пути. Александр ПАНЮШКИН. Фото из архива ВАИ. Изменения в ПДД СКОРОСТЬ БУДУТ ОГРАНИЧИВАТЬ Для повышения безопасности до рожного движения в городах стоит ввести ограничение скорости в 50 ки лометров в час, считает координатор проекта "Дорожная инспекция Обще российского народного фронта" депу тат Государственной думы Российской Федерации Александр Васильев. Эту норму можно принять после решения вопросов с оповещением о камерах слежения на дорогах и снижения не штрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час. - Если не снизить скорость в черте города до 50 километров в час, мы так и будем сбивать в городах по 8 тысяч пешеходов в год, - сказал Александр Васильев. - Сейчас в населённых пунк тах разрешено ездить со скоростью 80 километров в час, и это приводит к очень тяжёлым последствиям. Но внесению законодательной инициативы должны предшествовать другие шаги, так как нужно добиться понимания обществом, для чего вво дятся эти меры. Нужно выполнить поручение Президента РФ о том, что бы все камеры, установленные на дорогах, были с предупреждающими знаками. Чтобы не было треног, кото рые просто зарабатывают деньги. Законопроект об обязательной установке знаков, предупреждающих о камерах на дорогах, уже подготовлен и в ближайшее время будет внесён в экспертный совет Госдумы РФ. Кстати, согласно исследованиям лишь 10 процентов опрошенных води телей поддерживают снижение не штрафуемого порога скорости. 5 про центов автолюбителей полагают, что бесплатные превышения нужно от менить совсем. По мнению 60 про центов респондентов, снижение не штрафуемого порога превышения скорости позволит поднять соби раемость штрафов. При этом 47 про центов участников опроса полагают, что из-за изменения придётся тратить больше времени на дорогу. Вопрос о введении штрафа за превышение установленного на до рожном участке ограничения скорости более чем на 10 километров в час в настоящее время обсуждается пра вительственной комиссией по безо пасности дорожного движения. В Минтрансе и ГИБДД ранее поддер жали эту инициативу. По словам главы ГИБДД МВД РФ генерал-майора по лиции Михаила Черникова, превы шение скорости всего на 1 километр в час увеличивает риск смертельного исхода ДТП на 3 процента. Параллельно Госавтоинспекция проводит масштабную акцию под названием "Однозначно". В ходе этой общественной кампании сотрудники ГИБДД всеми доступными способами пробуют донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах не штра фуемого порога. БОЛЕН? ЗА РУЛЬ НЕ САДИСЬ! В МВД РФ подготовлен ряд законо проектов, согласно которым меди цинские организации обяжут сооб щать в ГИБДД об ухудшении здоровья автомобилистов. Проект изменений в законы "Об охране здоровья граж дан", "О безопасности дорожного движения" и "Об организации пре доставления государственных и му ниципальных услуг" опубликован на портале проектов нормативных пра вовых актов. Авторы предлагают ввести единую электронную справку для ГИБДД, однако её владелец при желании мо жет запросить бумажный аналог. Всю необходимую информацию о здоро вье водителя Госавтоинспекция бу дет запрашивать у медицинских орга низаций через единую электронную систему. К примеру, если при посещении поликлиники у водителя обнаружат заболевания, которые создают угро зу безопасности, жизни и здоровью других участников дорожного движе ния, то информация поступит в еди ную базу данных, а сам автомобилист будет направлен на внеочередную медкомиссию. Подтверждение диаг ноза станет основанием для анну лирования водительского удостове рения без иска прокуратуры и судеб ного решения. Новый закон должен вступить в силу с 1 июля 2022 года. САМОКАТОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ В России появится новый вид транспорта - средство индивидуаль ной мобильности. В эту категорию войдут популярные у жителей нашей страны электросамокаты, гироску теры, скейтборды, сегвеи, моноко лёса идругие аналогичные устройст ва. Об этом говорится в поправках в ПДД, которые подготовил Минтранс. Самокаты и электросамокаты ста ли настоящим бумом в мегаполисах. На них пересаживаются, чтобы эко номить, не терять времени в пробках, не портить экологию лишними выхлоп ными газами и, наконец, просто по тому, что это стало популярным. Более того, самокаты обещают стать очеред ным атрибутом, без которого невоз можно представить современный го род. В своё время так изменили образ жизни людей мобильные телефоны. На российском рынке объём про даж электросамокатов увеличился по сравнению с прошлым годом при мерно в шесть раз в количественном отношении, и примерно в пять раз - в денежном. Гироскутеры и моноколёса, ворвав шись на улицы российских городов, в результате зарекомендовали себя не самыми удобными видами транс порта. Кататься на колесе не каждый сможет, а гироскутеры популярны в основном у детей. Электросамокат же оказался более удобным, поэтому потеснил сразу и традиционный транспорт, и велосипеды после того, как выяснилось, что с самокатом комфортнее передвигаться в метро. При небывалом росте популярнос ти самокатов открытым остаётся воп рос о безопасности пешеходов. От дельные модели электросамокатов развивают скорость до 50 километров в час, а это значит, что столкновение с кем-то на улице может закончиться летальным исходом. При этом само каты не считаются транспортным средством, виновников аварий судят как пешеходов. Исправить этот за конодательный пробел и должны поправки в ПДД, подготовленные Минтрансом. Особенности использования таких средств предлагается привязать к возрасту водителей. Так, дети младше семи лет смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопе- шеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также по пешеходным зонам. Для движения подростков до 14 лет предусмотрены схожие пра вила, но в случае с велопешеходными дорожками они должны будут ис пользовать сторону, предназначенную для велосипедистов. Пешеходные зо ны будут для них недоступны. Водителей старше 14 лет обяжут занимать при движении велосипед ные полосы, велосипедные и вело- пешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если их нет, разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних - на обочину. В ГИБДД МВД РФ с недавних пор ведут статистику дорожно-транспорт ных происшествий с участием элект росамокатов, гироскутеров, моно колёс и подобных им устройств. Так, в 2018 году в России было зафикси ровано 39 ДТП с участием персональ ных электрических средств передви жения малой мощности. Погибших не было. За 9 месяцев 2019 года случи лось уже 95 подобных происшествий, в которых погибли два человека. «V ПАТРИОТ” ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Начиная с 2015 года Ульяновским автомо бильным заводом было начато производство и выпуск новых внедорожников серии "Пат риот", предназначенных для несения службы в армии России. Ульяновский автозавод уже дав но показал эффективность своих автомоби лей, поэтому и получил заказ от Министер ства обороны Российской Федерации на вы пуск современного агрегата для военных целей. Прежде чем прибегнуть к производству военного вне дорожника, был проведён ряд тестов. Первый этап тестирования заключался в проверке автомобиля на скоростные качества в условиях бездо рожья. Тринадцатитонный БТР-80 и УАЗ "Патриот” со ревновались по этому показателю на специальном по лигоне. Для бронетранспортёра бездорожье - естествен ная среда обитания, там он себя чувствует как рыба в воде. Как же повёл себя внедорожник? Дистанция, которую предстояло преодолеть, составля ла всего 200 метров. По сигналу машины рванули к финишу. Понятно, что БТР преодолевал препятствия, словно и не замечая их. Но и гораздо более лёгкий "Патриот" успешно с ними справлялся и, пересекая финишную черту, умуд рился опередить бронетранспортёр почти на две секунды. Правда, специалисты утверждают, что если бы дистанция была длиннее хотя бы на 500 метров, победителем, не сомненно, стал бы БТР. Вторым испытанием стала попытка буксировки "Пат риотом" того же бронетранспортёра. Казалось бы, как такое вообще возможно представить? И всё же вне дорожник не подкачал. Он сумел не только сдвинуть бро нированную машину с места, но и буксировать её несколь ко десятков метров. Испытания были успешно пройдены. Для нужд армии Ульяновский автомобильный завод раз работал две новые модификации внедорожника "Патриот" с повышенной грузоподъёмностью. Это версии 3163-103-61 для повседневной деятельности и 3163-103-62 для дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции. Обе модификации оснащаются тем же двигателем, что и гражданская версия внедорожника - 150-сильным 2,7-литровым 3M3-40906. В качестве трансмиссии исполь зуется исключительно механическая пятиступенчатая коробка переключения скоростей. Автомобиль вмещает до девяти человек, снаряжённая масса равна двум тоннам. "Патриот" способен разгоняться до 150 километров в час. Внедорожник прошёл испытания на пригодность для экс плуатации в экстремальных климатических условиях. К тому же он может быть дополнен специальным оборудованием, которое позволяет использовать автомобиль в Арктике. На "Патриотах" российский автопроизводитель решил не останавливаться. Планируется рекомендовать Минис терству обороны Российской Федерации новый УАЗ "Кар го". Его можно использовать и как автомобиль хозяйст венного назначения, и в качестве колёсной базы для уста новки боевых и технических модулей. *** "Вольво" цепляет на перекрёстке "Джип". Все останавливаются, из "Джи па" выходят ребята в спортивной фор ме и подходят к водителю "Вольво”: -Ну всё, мужик, ты попал! Продавай машину, квартиру, с тебя деньги! - Ребята, а вы кто такие? - Мы? Мы спортсмены! Мужик достаёт пистолет, передёр гивает затвор и говорит: - Ну тогда на старт! * * * Парень учит девушку водить ма шину: - Я тебе сказал: тормози, а ты что сделала? - Я начала тормозить, но у меня что-то не получилось... - Да, правильно, ты начала тормо зить, а нужно было нажать на тормоз! * * * Бабуля, старенькая такая, стоит у перекрёстка, голова дёргается, руки трясутся, голосок дребезжит: - Солдатик, ты мне не поможешь на ту сторону перейти? - Конечно, бабушка, вот сейчас только зелёный свет загорится... - Зелёный!..На зелёный я и сама могу! * * * Женщина приходит в автосалон и обращается к продавцу: - Здравствуйте, я бы хотела при обрести "Пежо". - Модель? - Нет, бухгалтер, но за комплимент спа сибо!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz