На страже Заполярья. 2019 год. Ноябрь.

5 стр. на стрэже заполтя 29 ноября 2019 года ЛИХАЧЕСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДЁТ В этом абсолютно уверены военные автоинспекторы Закончилось скоротечное северное лето, и, как это водится в Кольском Заполярье, на смену ему, почти не давая шансов осенней погоде, пришли зимние холода. Затяжные дожди, а затем и гололедица, вкупе с нарушениями Правил дорожного движения стали причиной дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых пострадали несколько военнослужащих Северного флота. Утром 11 сентября на Мурманском шоссе в Севе­ роморске водитель автомо­ биля "Хёндай Солярис” граж­ данин Т., выезжая со вто­ ростепенной дороги, не предоставил право преиму­ щественного движения ав­ томобилю "Хёндай Соната" проезжей части и опроки­ дыванием транспортного средства. Последствия оказались тяжкими. Матрос Д. был госпитализирован в отде­ ление анестезиологии, реа­ нимации и интенсивной те­ рапии краевой кпиниче- под управлением старшего матроса И. идопустил столк­ новение машин. В результате аварии граж­ данин Т. был доставлен в Североморскую централь­ ную районную больницу с закрытой черепно-мозго­ вой травмой и сотрясением головного мозга. А пасса­ жир "Хёндай Соната” стар- ской больницы Краснодара с травмами головы, груди, таза и ноги, закрытой трав­ мой груди с ушибом обоих лёгких и другими травмами. Начальник 263-й регио­ нальной военной автомо­ бильной инспекции пол­ ковник Павел Топалов счи­ тает, что внимательность и аккуратность при управле- разумеется, военной ав­ томобильной инспекции. На конференциях было про­ анализировано состояние аварийности в гарнизонах и воинских частях, состоялся обзор недавно изменивших­ ся норм, касающихся безо­ пасности дорожного движе­ ния иответственности за на­ рушения ПДД. Помимо этого, прошли теоретические и практиче­ ские занятия с водителями транспортных средств ВС РФ и старшими машин, тех­ никами по безопасности движения - начальниками контрольно-технических пунктов по организации внутренней службы в пар­ ках воинских частей, поряд­ ку выхода транспортных средств ВС РФ в рейс. - Кроме того, - продол­ жает полковник Павел То­ палов, - не так давно за­ кончилась акция "Внима­ ние! Дети!". Мы проводили занятия по формированию у водителей транспортных средств ВС РФ навыков, направленных на избежа­ ние нанесения вреда здо­ ровью детей. Прошли со­ брания с военнослужащи­ ми с привлечением пред­ ставителей общественных организаций, на которых рассматривались вопросы предупреждения наруше­ ний ПДД. В том числе обя­ зательного применения ремней безопасности и детских удерживающих уст- Прошли собрания с военнослужащими с привлечением пред­ ставителей общественных организаций, на которых рассматривались вопросы предупреждения нарушений ПДД. В том числе обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля ший мичман Б. получил за­ крытый перелом плеча и госпитализирован в 1469-й ВМКГМО РФ. Поздно вечером 29 сен­ тября на Никольском про­ спекте в Архангельске еф­ рейтор J1., находясь за ру­ лём автомобиля ВАЗ-2112 в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и совершил столкновение со световой опорой. В областной боль­ нице Архангельска, куда его привезла бригада "скорой помощи", ему поставили диагноз - закрытая череп­ но-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом передней стенки лобной пазухи и множественные ушибы лица. Трагедия произошла ве­ чером 4 октября в 17.45 на автодороге Мурманск - Северо­ морск. Водитель ав­ томобиля БМВ стар­ ший матрос Т. пре­ высил безопасную скорость движения на скользкой дороге, не справился с управ­ лением, выехал на полосу встречного движения и столк­ нулся с грузовиком "Вольво" под управ­ лением граждани­ на А. Сила удара ока­ залась такой, что БМВ бук­ вально разорвало. При­ ехавшие на место ДТП спа­ сатели и медики были вы­ нуждены лишь констатиро­ вать смерть самого стар­ шего матроса Т., а также его жены и маленького сына. Превышение безопас­ ной скорости движения ста­ ло причиной ещё одного дорожно-транспортного происшествия. Матрос Д. находился в отпуске в Крас­ нодарском крае. Вечером 5 октября на автодороге станица Зассовская - стани­ ца Ахметовская, управляя автомобилем ВАЗ-2114, он совершил наезд на собаку с последующим съездом с нии транспортным средст­ вом, а также исправность технического состояния ав­ томобиля - главные условия безаварийной езды. - Что касается водителей воинской техники и военно­ служащих - водителей лич­ ного автотранспорта, то с ними наши инспекторы про­ водят большую профилак­ тическую работу, - расска­ зывает Павел Николаевич. - Причём за этим присталь­ но наблюдает командова­ ние флота. Например, в це­ лях повышения эффектив­ ности работы по безопас­ ности дорожного движения, снижения количества до­ рожно-транспортных про­ исшествий и тяжести их по­ следствий, во исполнение указания начальника Ге­ ройств при перевозке детей в салоне автомобиля. С привлечением долж­ ностных лиц военной авто­ мобильной инспекции про­ шла акция "Автобус", в ходе которой проверено техни­ ческое состояние всех транспортных средств воин­ ских частей, предназначен­ ных для перевозки личного состава. Проведена оценка мо­ рально-деловых качеств во­ дителей с привлечением не только сотрудников ВАИ, но и представителей органов военно-политической рабо­ ты, медицинских работни­ ков и психологов воинских частей. Постоянно проходят инс­ труктажи военнослужащих- владельцев личного транс- нерального штаба Воору­ жённых сил РФ командую­ щий Северным флотом в марте 2019 года издал при­ каз "Об организации и про­ ведении акций на террито­ рии СФ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения”. Согласно этому приказу с 1 по 30 апреля и с 1 по 31 октября текущего года сос­ тоялись конференции с при­ влечением личного состава кораблей и воинских частей флота, а также представи­ телей военно-медицинских учреждений Министерства обороны РФ, органов воен­ ной прокуратуры, сотруд­ ников ГИБДД МВД РФ и, порта по требованиям безо­ пасности перед убытием их в отпуск, а также накануне выходных или праздничных дней. - Подобные мероприя­ тия очень важны, - подыто­ живает начальник 263-й региональной автомобиль­ ной инспекции. - Они ди­ сциплинируют водителей, заставляют их быть на до­ рогах более внимательны­ ми. Недаром количество дорожно-транспортных про­ исшествий на воинском транспорте из года в год уменьшается, а значит, мы - на правильном пути. Александр ПАНЮШКИН. Фото из архива ВАИ. Изменения в ПДД СКОРОСТЬ БУДУТ ОГРАНИЧИВАТЬ Для повышения безопасности до­ рожного движения в городах стоит ввести ограничение скорости в 50 ки­ лометров в час, считает координатор проекта "Дорожная инспекция Обще­ российского народного фронта" депу­ тат Государственной думы Российской Федерации Александр Васильев. Эту норму можно принять после решения вопросов с оповещением о камерах слежения на дорогах и снижения не штрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час. - Если не снизить скорость в черте города до 50 километров в час, мы так и будем сбивать в городах по 8 тысяч пешеходов в год, - сказал Александр Васильев. - Сейчас в населённых пунк­ тах разрешено ездить со скоростью 80 километров в час, и это приводит к очень тяжёлым последствиям. Но внесению законодательной инициативы должны предшествовать другие шаги, так как нужно добиться понимания обществом, для чего вво­ дятся эти меры. Нужно выполнить поручение Президента РФ о том, что­ бы все камеры, установленные на дорогах, были с предупреждающими знаками. Чтобы не было треног, кото­ рые просто зарабатывают деньги. Законопроект об обязательной установке знаков, предупреждающих о камерах на дорогах, уже подготовлен и в ближайшее время будет внесён в экспертный совет Госдумы РФ. Кстати, согласно исследованиям лишь 10 процентов опрошенных води­ телей поддерживают снижение не штрафуемого порога скорости. 5 про­ центов автолюбителей полагают, что бесплатные превышения нужно от­ менить совсем. По мнению 60 про­ центов респондентов, снижение не штрафуемого порога превышения скорости позволит поднять соби­ раемость штрафов. При этом 47 про­ центов участников опроса полагают, что из-за изменения придётся тратить больше времени на дорогу. Вопрос о введении штрафа за превышение установленного на до­ рожном участке ограничения скорости более чем на 10 километров в час в настоящее время обсуждается пра­ вительственной комиссией по безо­ пасности дорожного движения. В Минтрансе и ГИБДД ранее поддер­ жали эту инициативу. По словам главы ГИБДД МВД РФ генерал-майора по­ лиции Михаила Черникова, превы­ шение скорости всего на 1 километр в час увеличивает риск смертельного исхода ДТП на 3 процента. Параллельно Госавтоинспекция проводит масштабную акцию под названием "Однозначно". В ходе этой общественной кампании сотрудники ГИБДД всеми доступными способами пробуют донести до автолюбителей мысль о том, что скорость не стоит превышать даже в пределах не штра­ фуемого порога. БОЛЕН? ЗА РУЛЬ НЕ САДИСЬ! В МВД РФ подготовлен ряд законо­ проектов, согласно которым меди­ цинские организации обяжут сооб­ щать в ГИБДД об ухудшении здоровья автомобилистов. Проект изменений в законы "Об охране здоровья граж­ дан", "О безопасности дорожного движения" и "Об организации пре­ доставления государственных и му­ ниципальных услуг" опубликован на портале проектов нормативных пра­ вовых актов. Авторы предлагают ввести единую электронную справку для ГИБДД, однако её владелец при желании мо­ жет запросить бумажный аналог. Всю необходимую информацию о здоро­ вье водителя Госавтоинспекция бу­ дет запрашивать у медицинских орга­ низаций через единую электронную систему. К примеру, если при посещении поликлиники у водителя обнаружат заболевания, которые создают угро­ зу безопасности, жизни и здоровью других участников дорожного движе­ ния, то информация поступит в еди­ ную базу данных, а сам автомобилист будет направлен на внеочередную медкомиссию. Подтверждение диаг­ ноза станет основанием для анну­ лирования водительского удостове­ рения без иска прокуратуры и судеб­ ного решения. Новый закон должен вступить в силу с 1 июля 2022 года. САМОКАТОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ В России появится новый вид транспорта - средство индивидуаль­ ной мобильности. В эту категорию войдут популярные у жителей нашей страны электросамокаты, гироску­ теры, скейтборды, сегвеи, моноко­ лёса идругие аналогичные устройст­ ва. Об этом говорится в поправках в ПДД, которые подготовил Минтранс. Самокаты и электросамокаты ста­ ли настоящим бумом в мегаполисах. На них пересаживаются, чтобы эко­ номить, не терять времени в пробках, не портить экологию лишними выхлоп­ ными газами и, наконец, просто по­ тому, что это стало популярным. Более того, самокаты обещают стать очеред­ ным атрибутом, без которого невоз­ можно представить современный го­ род. В своё время так изменили образ жизни людей мобильные телефоны. На российском рынке объём про­ даж электросамокатов увеличился по сравнению с прошлым годом при­ мерно в шесть раз в количественном отношении, и примерно в пять раз - в денежном. Гироскутеры и моноколёса, ворвав­ шись на улицы российских городов, в результате зарекомендовали себя не самыми удобными видами транс­ порта. Кататься на колесе не каждый сможет, а гироскутеры популярны в основном у детей. Электросамокат же оказался более удобным, поэтому потеснил сразу и традиционный транспорт, и велосипеды после того, как выяснилось, что с самокатом комфортнее передвигаться в метро. При небывалом росте популярнос­ ти самокатов открытым остаётся воп­ рос о безопасности пешеходов. От­ дельные модели электросамокатов развивают скорость до 50 километров в час, а это значит, что столкновение с кем-то на улице может закончиться летальным исходом. При этом само­ каты не считаются транспортным средством, виновников аварий судят как пешеходов. Исправить этот за­ конодательный пробел и должны поправки в ПДД, подготовленные Минтрансом. Особенности использования таких средств предлагается привязать к возрасту водителей. Так, дети младше семи лет смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопе- шеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также по пешеходным зонам. Для движения подростков до 14 лет предусмотрены схожие пра­ вила, но в случае с велопешеходными дорожками они должны будут ис­ пользовать сторону, предназначенную для велосипедистов. Пешеходные зо­ ны будут для них недоступны. Водителей старше 14 лет обяжут занимать при движении велосипед­ ные полосы, велосипедные и вело- пешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если их нет, разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних - на обочину. В ГИБДД МВД РФ с недавних пор ведут статистику дорожно-транспорт­ ных происшествий с участием элект­ росамокатов, гироскутеров, моно­ колёс и подобных им устройств. Так, в 2018 году в России было зафикси­ ровано 39 ДТП с участием персональ­ ных электрических средств передви­ жения малой мощности. Погибших не было. За 9 месяцев 2019 года случи­ лось уже 95 подобных происшествий, в которых погибли два человека. «V ПАТРИОТ” ДЛЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Начиная с 2015 года Ульяновским автомо­ бильным заводом было начато производство и выпуск новых внедорожников серии "Пат­ риот", предназначенных для несения службы в армии России. Ульяновский автозавод уже дав­ но показал эффективность своих автомоби­ лей, поэтому и получил заказ от Министер­ ства обороны Российской Федерации на вы­ пуск современного агрегата для военных целей. Прежде чем прибегнуть к производству военного вне­ дорожника, был проведён ряд тестов. Первый этап тестирования заключался в проверке автомобиля на скоростные качества в условиях бездо­ рожья. Тринадцатитонный БТР-80 и УАЗ "Патриот” со­ ревновались по этому показателю на специальном по­ лигоне. Для бронетранспортёра бездорожье - естествен­ ная среда обитания, там он себя чувствует как рыба в воде. Как же повёл себя внедорожник? Дистанция, которую предстояло преодолеть, составля­ ла всего 200 метров. По сигналу машины рванули к финишу. Понятно, что БТР преодолевал препятствия, словно и не замечая их. Но и гораздо более лёгкий "Патриот" успешно с ними справлялся и, пересекая финишную черту, умуд­ рился опередить бронетранспортёр почти на две секунды. Правда, специалисты утверждают, что если бы дистанция была длиннее хотя бы на 500 метров, победителем, не­ сомненно, стал бы БТР. Вторым испытанием стала попытка буксировки "Пат­ риотом" того же бронетранспортёра. Казалось бы, как такое вообще возможно представить? И всё же вне­ дорожник не подкачал. Он сумел не только сдвинуть бро­ нированную машину с места, но и буксировать её несколь­ ко десятков метров. Испытания были успешно пройдены. Для нужд армии Ульяновский автомобильный завод раз­ работал две новые модификации внедорожника "Патриот" с повышенной грузоподъёмностью. Это версии 3163-103-61 для повседневной деятельности и 3163-103-62 для дорожно-патрульной службы военной автомобильной инспекции. Обе модификации оснащаются тем же двигателем, что и гражданская версия внедорожника - 150-сильным 2,7-литровым 3M3-40906. В качестве трансмиссии исполь­ зуется исключительно механическая пятиступенчатая коробка переключения скоростей. Автомобиль вмещает до девяти человек, снаряжённая масса равна двум тоннам. "Патриот" способен разгоняться до 150 километров в час. Внедорожник прошёл испытания на пригодность для экс­ плуатации в экстремальных климатических условиях. К тому же он может быть дополнен специальным оборудованием, которое позволяет использовать автомобиль в Арктике. На "Патриотах" российский автопроизводитель решил не останавливаться. Планируется рекомендовать Минис­ терству обороны Российской Федерации новый УАЗ "Кар­ го". Его можно использовать и как автомобиль хозяйст­ венного назначения, и в качестве колёсной базы для уста­ новки боевых и технических модулей. *** "Вольво" цепляет на перекрёстке "Джип". Все останавливаются, из "Джи­ па" выходят ребята в спортивной фор­ ме и подходят к водителю "Вольво”: -Ну всё, мужик, ты попал! Продавай машину, квартиру, с тебя деньги! - Ребята, а вы кто такие? - Мы? Мы спортсмены! Мужик достаёт пистолет, передёр­ гивает затвор и говорит: - Ну тогда на старт! * * * Парень учит девушку водить ма­ шину: - Я тебе сказал: тормози, а ты что сделала? - Я начала тормозить, но у меня что-то не получилось... - Да, правильно, ты начала тормо­ зить, а нужно было нажать на тормоз! * * * Бабуля, старенькая такая, стоит у перекрёстка, голова дёргается, руки трясутся, голосок дребезжит: - Солдатик, ты мне не поможешь на ту сторону перейти? - Конечно, бабушка, вот сейчас только зелёный свет загорится... - Зелёный!..На зелёный я и сама могу! * * * Женщина приходит в автосалон и обращается к продавцу: - Здравствуйте, я бы хотела при­ обрести "Пежо". - Модель? - Нет, бухгалтер, но за комплимент спа­ сибо!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz