На страже Заполярья. 2019 год. Ноябрь.
3 стр. # на стрш Заполярья 1 ноября 2019 года Полк, которым сейчас коман дует полковник Юрий Горбунов, сформирован совсем недавно - в декабре прошлого года на базе морского инженерного батальона. Круг задач, которые стоят перед личным составом части, существенно расширился. Военнослужащие полка принимают участие практически во всех учениях, где задействованы войска и силы Северного флота. - В ЛЕТНЕМ периоде обучения перед нами стояло несколько приоритет ных задач, - рассказывает командир ОМИП СФ полковникЮрий Горбунов. - Одна из них заключалась в обес печении сил и средств флота на учении, которое не так давно прошло на территории Норильского про мышленного района. Под руковод ством начальника штаба полка майора Андрея Ровнова в ходе манёвров были обезврежены имитационные минные поля, оборудованы подъезд ные пути к различным объектам и урезу воды в пунктах высадки и по грузки морского десанта. Наши воен нослужащие оборудовали несколько командно-наблюдательных пунктов, провели частичную маскировку при влечённой техники. За успешное выполнение постав ленных задач заместитель командую щегоСевернымфлотом вице-адмирал Виктор Соколов ходатайствовал о награждении отличившихся медалями и грамотами. А майор Андрей Ровнов представлен к присвоению звания подполковникдосрочно. В августе под Тюменью в рамках "АРМИ-2019" проходили конкурсы "Безопасный маршрут" и "Инженер ная формула", в которых приняли участие и военнослужащие инже нерного полка Северного флота. По словам полковника Юрия Горбунова, эти соревнования стали серьёзной проверкой на прочность и профес сионализм. - На "Безопасном маршруте" на шим расчётам предстояло провести инженерно-сапёрную работу по про кладке путей с помощью путепро кладчика БАТ-2, обезвреживание опасных предметов, установку тя жёлых механизированных мостов (ТММ), - рассказывает офицер. - В последнем из названных упражнений мыотличились особо. По нормативу комплект из четырёх автомобилей, на которых и базируются ТММ, должен быть развёрнут за 45 минут. Но военнослужащие ОМИП установили переправу за 14 минут, перекрыв норматив более чем втри раза. Такое произошло впервые в истории инже нерных подразделений Вооружённых сил РФ. "Инженерная формула" - это, по сути, гонка на специальной инже нерной технике. Но своё мастерство смогли продемонстрировать не толь ко механики-водители. На опреде- б е зо п а с н ы й м а рш р у т позволяет предоставить силам и средствам Северного флота личный состав и техника отдельного морского инженерного полка СФ лённых участках трассы экипажи должны были установить противотан ковое минное поле, затем провести разминирование, вырытькотлован. Но самым, пожалуй, зрелищным стал этап погрузки на плавающий транс портёр (ПТС-2) армейского "Урала" и доставка его по воде на другой родской области в межвидовом ре гиональном учебном центре. В зави симости от вида техники инженерных войск Минобороны России обучение занимает от одного до четырёх ме сяцев. Так что, надеюсь, на следую щих соревнованиях мы себя ещё покажем! "Проверено - мин нет!" - сапёр идёт впереди самых первых и расчищает им дорогу. После прохождения путепрокладчика БАТ-2 заторы превращаются в ровную дорогу. берег как можно в более короткий срок. Расчёты ОМИП СФ и в одном, и в другом состязании заняли четвёртое место изодиннадцати команд. Капитан команды командир морского инже нерного батальона майор Максим Дюжий считает, что это неплохой показатель. Тот факт, что команды не вошли в тройки призёров, он объяс няет тем, что североморцы отпра вились на соревнования на техникедо конца не освоенной, которая только- только поступила на вооружение пол ка. Им просто не хватило элемен тарной практикиэксплуатации. Тогоже мнения придерживается и командир части: - Сегодня парктехники практически полностью обновился. И новые ма шины продолжают поступать. На пример, совсем недавно мы получи ли компрессоры, электростанции, автомобили, схожие с теми, на ко торых работают спасатели МЧС, с ножницами по резке металла, дом кратами большой грузоподъёмности. Освоены они ещё не "до винтика", личный составучится на нихработать. Причём обучение проходит не только на базе. Военнослужащие получают подготовку в городе Кстово Нижего- Помимо "глобальных" задач, во еннослужащие полка продолжают выполнять и повседневные. Это рот ные ибатальонные тактико-специапь- ные учения, где проходит слаживание подразделений. В летнем периоде обучения личный состав части участ- ровфлота, на стадионе флотской сто лицы. По результатам проверки со ставляются акты, которые передаются в военную полицию. До конца учебного года по требо ванию начальника инженерных войск ВС РФ планируется провести дообо рудование площадки для боевой под готовки подразделений разграждения и штурма. Боевая учёба планомерно и про дуктивно проходит под руководством опытных командиров. Среди лучших полковник Юрий Горбунов отмечает командира инженерного батальона майора Александра Зотова и коман дира сапёрного батальона майора Максима Асварова. Их подчинённые всегда "на передовой", быстрее дру гих осваивают премудрости своей профессии. В конце сентября на территории полка при участии североморских школьников, кадет и юнармейцев прошла акция "Лес Победы". Были высаженыдесятки маленьких ёлочек, каждая из которых символизировала погибшего в годы Великой Отечест венной войнысолдата. Как рассказал заместитель командира полка по во енно-политической работе капитан 2 ранга Антон Удалинин, после вы- Помимо "глобальных" задач, военнослужащие полка продол жают выполнять и повседневные. Это ротные и батальонные тактико-специальные учения, в ходе которых проходит сла живание подразделений. вовал в подготовке и проведении учения главного управления МО РФ, входе которого оборудовали районы расположения, возводили фортифи кационные сооружения, маскировали технику. В полку недавно появилось новое подразделение - расчёт минно-ро зыскныхсобак. Четвероногих сапёров пока толькотри, они прошли обучение в специальном центре подготовки в Подмосковье и занимаются поиском взрывных устройств. В частности, перед проведением мероприятий с большим скоплением людей, напри мер, вСевероморске в Доме офице- садки деревьев состоялись показа тельные выступления, на которых военнослужащие части продемонст рировали, на что способны инженер ные войска. - Вдекабре прошлого года на вру чении нам Боевого знамени части командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов пожелал нам не останавливаться на достигну том, а в перспективе - развернуться в бригаду морской инженерной служ бы, - продолжает Юрий Евгеньевич. - Будем стараться! Александр ПАНЮШКИН. Фото из архива ОМИП СФ. НЕБО СПЕШКИ НЕ ПРОЩАЕТ Малейшая небрежность в работе может стоить кому-то жизни Ситуаций, в которых лётчику предписывается покинуть самолёт, достаточно много: отказ двигателя, пилотажно навигационного оборудования, израсходование топлива, пожар, разрушение самолёта и многое другое. Однако в любом из этих случаев экипаж не останется наедине с обстоятельствами, в готовности прийти на помощь всегда стоит поисково-спасательная и парашютно десантная служба (ПС и ПДС). Здесь нет посторонних Всоставе гвардейской авиа ционной базы армии ВВС и ПВОСеверногофлотаэтаслуж ба существует уже много лет. В настоящее время её воз главляет гвардии майор Анд рей Гладков. Главное пред назначение подразделения - парашютно-спасательная и десантная подготовка личного состава. Её специалисты гото вят и проверяют средства спа сения, выполняют положенные регламентные работы со спа сательным снаряжением, обу чают лётный составдействиям после совершения вынужден ной посадки или покидания воз душного судна. - Материально-техническая база позволяет обучатьлётный состав прыжкам с парашютом с соблюдением требований всех руководящих докумен тов, - рассказывает вбеседе со мной начальник ПС и ПДС авиабазы гвардии майор Анд рей Гладков. - Необходимо иметь в виду, что учебно-тре нировочные прыжки выпол няются с двумя парашютами - основным и запасным, а в качестве средства спасения члены экипажа в полёте располага ют только одним парашютом каж дый, единствен ным шансом на спасение. И этот парашют должен работатьбезукориз ненно. Поэтому, как подчеркнул гвар дии майор Гладков, чтобы всовершен стве владеть прак тическими навыка ми действий вава рийной ситуации, со специалистами службы про водятся тренировки, на кото рыхотрабатываются варианты спасения терпящего бедствие лётного состава в различных условиях. Спасатели выпол няют тренировочные прыжки с парашютом с различных высот, совершенствуют навыки ока зания первой медицинской по мощи и выживания в различ ных климатических условиях днём и ночью. Под командованием гвар дии майора Гладкова служат уверенные всвоём мастерстве высококвалифицированные специалисты - инструктор па рашютно-десантной службы гвардии сержант Иван Тимо феев, начальник склада пара шютно-десантного имущест ва гвардии старший сержант Сергей Лунин, укладчик па рашютного склада гвардии старший матрос Владимир Ко- ломиец и исполняющая обя занности укладчика парашютов гвардии старшина Елена Ло- борчук. По заверению началь ника ПС и ПДС, на этих людей он может положиться влюбой ситуации, знает, что они не подведут. - Наши специалисты до са мозабвения преданнызаполяр ному небу и белым куполам. Как говорится, парашютизм - это не просто спорт или вид боевой подготовки - это при звание, это их образ жизни, - подчёркивает гвардии майор КОСЙМЫи АВАРИИ тели выполняют регламентные работы на вверенном иму ществе и носимых аварийных запасах, укладывают спаса тельные парашюты всех типов авиационной техники. Безопасность военной авиа ции определяют и имеющиеся средства спасения. Пусть они доказали своюнадёжность, од нако от несчастного случая никто не застрахован. Поэтому основное требование к во еннослужащим поисково-спа сательной и парашютно-де сантной службы - своевре менное оказание помощи тер пящим бедствие. При этом главная ихзадача - правильно десантироваться, оказать пер вую помощь экипажу, пасса жирам иэвакуировать их. Вхо де напряжённой учёбы военно служащие парашютно-десант ной службы тренируются в выполнении нормативов по применению средств спасения в составе как группы на аэро дроме постоянной дислокации, знания и отрабатывают эле менты практического примене ния средств спасения. На стене плакат: 'Уло жил парашют - проверь инструмент". И это одно из главных правил служ бы ижизни ПС и ПДС. Если чего-то не хва тает, укладке доверять нельзя! Забытые в па рашютной системе, к примеру, укладочная ли нейка, крючок или вилка для укладки строп почти наверняка нарушат её работу и приведут ктра гедии. Работа укладчика па рашютов всегда оста ётся в тени, по сравне нию с небесной роман тикой лётчиков, штурма нов, инженеров, техни ков и других авиаци онных специалистов. Но от качества выполненной ими работы зависит безопас ность витязей пятого океана, нулась парашютов и службы, оказалось, может говорить часами. - Человек, который укла дывает парашютыдругим, дол жен быть абсолютно уверен в правильности своихдействий. но ли укладывать купол, инте ресуюсь у него. - Легко, - отвечает старший матрос Коломиец. - Но от специалиста требуется вни мательность и чёткая после довательностьдействий. Надо Начальник ПС и ПДС гвардии майор Андрей Гладков контролирует этапы укладки парашюта. "По окончании работ на парашютно-спасательной и десантнойтехнике обязательнопроверятьналичиеукладоч ного инструментаи приспособлений. На стенде с укладочным инструментом и приспособле ниямина видном местедолжна быть надпись: УЛОЖИЛПАРАШЮТ-ПРОВЕРЬИНСТРУМЕНТ' (Из Наставленияпо парашютно-спасательнойи десантной подготовке авиацииВооружённыхсилРоссийской Федерации). двяЭ* ш ■ - Гладков. Повседневная жизнь в че реде дежурств и тренировок включает в себя и подготовку лётного состава. Вустановлен ные сроки авиационные спаса- так и во взаимодеиствии с гражданскими коллегами - авиационными спасателями других ведомств. - Прыжки с парашютом слу жат лучшим сред ством воспитания смелости, превос ходных волевых ка честв и психоло гической устойчи вости лётного со става, привитию на выков правильно действовать в кри тической ситуации, - убеждён гвардии майорАндрей Глад ков. Ангелы- хранители Вучебном классе поисково-спасательной и пара шютно-десантной службы ус тановлено множество инфор мационныхстендов иплакатов. Здесь авиаторы закрепляют полученные теоретические выполняющих учебно-боевые задачи за облаками. Как рас сказали специалисты служ бы, спасательные парашюты укладываются по инструкции, под контролем проверяющего, а укладка заверяется рос писью в паспорте каждого па рашюта. Укладчик проверяет комп лектацию исроки годности ава рийного запаса, а затем его пломбирует. Специалисты должны быть отлично подго товлены и в высшей степени ответственны. Поэтому посто роннихлюдей тут нет. Укладчик парашютного скла да гвардии старший матрос Владимир Коломиец выполнил свой первый прыжок, когда проходил службу по призыву в Воздушно-десантных войсках. С первого прыжка он влюбился в небо, и сегодня в его активе более 470 прыжков. На мой вопрос о себе отвечал неохот но, однако, когда беседа кос- Достичь этой уверенности можно только в ходе много летней практики, - рассказы вает гвардии старший матрос Коломиец. Внимательный, ответствен ный и аккуратный - так о нём отзываются сослуживцы. Эти качества являются главными для людей его профессии. Но прежде чем кого-то учить свое му делу, надо самому разби раться в этом, считает Коло миец. - Спешить при укладке па рашюта нельзя. Небо спешки не прощает. Ответственны все этапы: от проверки строп и осмотра куполадо затягивания люверсов на ранце и записи в паспорт парашюта информа ции об укладчике и дате ук ладки. Если внебе произойдёт нештатная ситуация, то у каж доголётчика имеется парашют и носимый аварийный запас. Следить за состоянием всех предметов, составляющих аварийный набор, - и наша обязанность. Как объяснил гвардии стар ший матрос Коломиец, необ ходимо своевременно уклады вать спасательные и учебно тренировочные парашюты, чтобыони не слёживались и не изнашивались. Мне удалось понаблюдатьза процессом укладки парашюта. Владимир мастерски работает со стропами, его руки дейст вуют быстро иуверенно. Слож- знать практические тонкости, быстроиправильноукладывать купол, умело покидать воздуш ное судно и грамотно призем ляться, чтобыпарашют работал на тебя, а не против. Пока мы наблюдали, как Владимир укладывает пара шют, гвардии майор Гладков подчеркнул, что при прыжке всегда должно присутствовать здоровое чувство опасности: - Если человек совсем не боится или, наоборот, его ох ватывает паника и страх за шкаливает, то парашют лучше не надевать. Кстати, большин ство несчастных случаев про исходит не по вине укладчика, а из-за самонадеянности пры гающего. Как ни старайся, даже на самой совершенной технике аварий не избежать. Каждый взлёт безусловно связан с рис ком. Но чтобы не допустить гибели экипажа и существует незаметная, а главное, неза менимая поисково-спасатель ная и парашютно-десантная служба гвардейской авиабазы армии ВВС и ПВО Северного флота. Подтверждением мас терства её специалистов слу жит отсутствие чрезвычайных происшествий в ходе прове дения воздушно-десантной подготовки личного состава флота. Владлена КЛЮШИНА. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz