На страже Заполярья. 2019 год. Май.
7 стр. наe r a заполяпя 31 мая 2019 года 29 мая - День военного автомобилиста ► СТОЛКНУЛСЯ, ОЧНУЛСЯ - г и п с Анализ уровня аварийности на дорогах в зоне ответственности Северного флота за минувшие пять месяцев 2019 года показывает, что ситуация остаётся стабильной По словам начальника 263-й региональной военной автомобильной инспекции полковника Павла Топалова, со трудниками региональной и подчинённых территориаль ных ВАИ проводятся различные акции, призванные по высить безопасность на дорогах. Одна из них - "За безо пасность дорожного движения", прошла в апреле. С воен ными водителями и владельцами личного транспорта были проведены дополнительные профилактические занятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий. А в период с 1 по 12 мая военными авто инспекторами была проведена акция "Трезвый водитель". Её суть заключалась в проверках военных водителей с использованием алкотестера "Юпитер-К", а также инспек тировании медицинских пунктов воинских частей. И всё же ДТП, как ни печально, случаются. За истекший период 2019 года их большая часть пришлась на столк новения транспортных средств. Так, 2 февраля в 16.10 на авто дороге Мишуково - Снежногорск лейтенант Г., двигаясь со сторо ны Мурманска на автомобиле "Хёндай", не справился с управ лением и совершил наезд на металлическое ограждение спра ва. После этого машину выбро сило на встречную полосу, где он столкнулся с автомобилем "Мер седес" под управлением граж данина К. В итоге с закрытой черепно мозговой травмой и множест венными ссадинами лопаточной области и головы офицер с мес та ДТП доставлен в филиал Во енно-морского госпиталя в гар низон подводников Гаджиево. Вечером 7 марта в Мурманске на улице Челюскинцев водитель автомобиля "Шевроле” гражда нин 3. превысил безопасную ско рость движения и, выехав на встречную полосу, совершил ло бовое столкновение с ВАЗ-2107, которым управлял старший мат рос М. Сам виновник столкновения не пострадал, а вот старший мат рос М. получил перелом костей таза, ушиб грудной клетки и был госпитализирован в мурманскую клинику. 12 марта на автодороге Снеж ногорск - Гаджиево капитан 3 ранга Г., управляя автомоби лем "Ссанг Енг", "дал по газам", не справился с управлением и вы ехал на встречную полосу. Там он столкнулся с не успевшим увер нуться автомобилем "Хавейл", за рулём которого находился граж данин П. И вновь нарушитель ПДД ос тался цел и невредим. Постра дала пассажир автомобиля "Ха вейл" гражданка С. Медики до ставили её в медсанчасть Снеж- ногорска с закрытым перело мом правой руки, тупой травмой грудной клетки и ушибом моче вого пузыря. А в следующем дорожно транспортном происшествии, похоже, виновата случайность, 14 марта в 07.40 на автодороге Р-21 "Кола" автомобиль "Шевро ле" под управлением граждани на Н. во время движения полу чил повреждение переднего левого колеса. В результате - вы езд на встречку и очередное столкновение. На этот раз не по везло старшине 2 статьи М., ко торый управлял автомобилем "Киа". ' В результате аварии постра дали три человека. Старшина совершая обгон, превысил безо пасную скорость движения. Даль ше - как по шаблону: выезд на встречную полосу и столкновение с автомобилем "Тойота", за рулём которого находился капитан Б. И в этот раз нарушитель отде лался лёгким испугом. А вот во дитель "Тойоты” Б. и двое его пас сажиров доставлены в мурман скую клинику с повреждениями различной степени тяжести. 27 апреля утром на автодоро ге М-8 "Холмогоры" в Архангель ской области гражданин В., уп равляя автомобилем "Рено", при совершении обгона на встречной полосе столкнулся с автомо билем "Вольво" под управлени ем капитана 2 ранга М. Гражданин В. госпитализиро ван в ЦРБ посёлка Двинской Бе- резник с вывихом тазобедрен ного сустава и ушибом грудной клетки. Трагедия случилась 8 мая в 22.30 на автодороге Мурманск - Североморск. Водитель автомо биля "Рено" рядовой H. превысил скорость и на встречной полосе совершил столкновение с ав томобилем "Рендж Ровер", ко торым управлял гражданин Г. Водитель автомобиля "Рено" рядовой H. и его пассажир рядо вой С. от полученных травм скон чались на месте происшествия. Беда обошла стороной води теля автомобиля "Рендж Ровер" гражданина Г. Он получил ушибы и ссадины головы, был обслужен амбулаторно на месте ДТП. Днём 10 мая на автодороге "Онежский тракт" в Архангель ской области капитан 2 ранга 4., совершая манёвр разворота на автомобиле "Вольво", совершил столкновение с двигающимся в попутном направлении автомо- 2 статьи М. с открытым перело мом правой голени оказался в Беломорской ЦРБ. Пассажир "Киа" гражданин В. и водитель "Шевроле" гражданин H. с незна чительными повреждениями были обслужены амбулаторно на месте ДТП. Вообще, март стал самым не счастливым в плане дорожно транспортных происшествий. Ве чером 23 марта на подъезде к Североморску водитель автомо биля "Лада" старший матрос К., билем "Рено" под управлением гражданина X. Пострадали пассажиры "Ре но". Гражданка С. с закрытой че репно-мозговой травмой от гос питализации, тем не менее, от казалась. Так же поступила и гражданка Р., получившая ушиб коленного сустава. Сотрудники военной автомо бильной инспекции в очередной раз предупреждают: будьте вни мательны на дорогах! Фото из архива ВАИ. НОВОЕ - ЗНАЧИТ ИНТЕРЕСНОЕ И что для счастья нужно человеку? Начальник отделения дорожно-патрульной службы 263-й региональной военной автомобильной инспекции майор Владимир Пороскун своё первое послешкольное об разование получил в Алексинском химико-технологи ческом колледже. Выбор учебного заведения диктовала близость кдому - молодой человек вто время только-только перебрался с семьёй из Узбекистана в Тулу. А от Тулы до Алексина - рукой подать. - Сейчас у меня возможности в плане обучения практически безграничные, - говорит майор Владимир Пороскун. - Ведь за коны, регламентирующие Пра вила дорожного движения, ме няются едва ли не каждый день. У чился, надо заметить, прилежно, поэтому техникум окончил вполне успешно. Но вот незадача - не лежала душа моло дого специалиста к полученной профессии. - Я с юношеских лет любил ко- “На дорогах постоянно возникают ситуации, когда нужны все твои знания и опыт” паться в машинах, вообще в раз ной технике, - рассказывает Вла димир Сергеевич. - И когда уз нал, что военный автомобиль ный институт есть в Рязани, по нял: это - моё! Мне очень хоте лось стать профессиональным военным, офицером. Оказа лось, это можно совместить. По этому, нисколько не сомневаясь, я подал документы в это учебное заведение, поступил идо сих пор ни капли об этом не жалею. Судьба распорядилась так, что молодой офицер в 2008 году попал служить в Североморск на должность старшего инспектора отделения регистрации 23-й ре гиональной военной автомо бильной инспекции. Интересно было абсолютно всё, а особенно - познавать но вое и полезное в службе. Понача лу лейтенант Пороскун учился регистрировать транспортные средства, принадлежащие Ми нистерству обороны Российской Федерации. Набравшись опыта, в составе приёмно-технических комиссий стал выезжать в воин ские части для проведения тех осмотров. - Мне пришлось пройти обу чение в компании "Мета", - про должает рассказ офицер. - Это целое объединение научно-тех нических центров, конструктор ских бюро, заводов, учебных цент ров, экспериментальных произ водственных участков и диагнос тических станций. "Мета" произ водит современное диагностиче ское оборудование для тести рования автомобилей по требо ваниям безопасности. Оно исполь зуется по всей России, в том чис ле и в ВАИ. И, естественно, мне было просто необходимо на учиться обращаться с ним. Ко мандировка продолжалась две недели, но для меня это время пролетело как один миг. Как ока залось, многого я не знал и не умел! Правильно говорят в на роде: "Век живи - век учись". К огда сформировалась 263-я военная автомобильная инс пекция, Владимир Пороскун был назначен на должность на чальника отделения дорожно патрульной службы. Выше долж ность - соответственно, больше работы, хотя на её отсутствие офицер и прежде не жаловался. И было бы неправильно, если бы я - начальник отделения ДПС - не отслеживал эти изме нения. В перечень обязанностей со трудника дорожно-патрульной бинка и полигоне Апабино, про ходил масштабный междуна родный военный форум "Армия- 2018". Нашему подразделению, как и подразделениям ВАИ За падного и Восточного военных округов РФ, предстояло обе спечить безопасность дорожно го движения. Было очень инте ресно пообщаться с коллегами, обменяться знаниями. Как, впро чем, и получить опыт работы на таком, не побоюсь сказать, грандиозном мероприятии. Мы регулировали движение бук вально на каждом перекрёстке, каждом участке дороги. М айор Владимир Пороскун и значительную часть сво бодного от службы времени про водит рядом с техникой. Правда, уже своей собственной - автомо билем "Фольксваген". Постоянно в нём "копается", старается до вести до идеального состояния. И машина отвечает ему взаим ностью - работает без сбоев. Осо бенно когда с женой Евгенией "К заступлению на дежурство готовы", - майор Владимир Пороскун проверяет готовность техники и личного состава к патрулированию. службы ВАИ входит не только проверка транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны РФ. Важное место за нимает административная прак тика. Ведь если где-то на дороге выписан протокол о нарушении, то необходимо довести дело до конца, то есть составить отчёт, отправить доклад в вышестоя щую инстанцию, вести финан совый учёт... Да мало ли что ещё? Бумажная работа порой занимает больше времени, чем всё остальное. - Будничная деятельность не приедается, - делится Владимир Сергеевич. - Ведь на дорогах постоянно возникают ситуации, когда нужны все твои знания и опыт. Ты чувствуешь, что хорошо исполняешь свою работу. Хотя и разнообразия иногда хочется. Например, до сих пор вспоми наю, как в составе сводного подразделения 263-й регио нальной и подчинённых ей тер риториальных военных автомо бильных инспекций летом прош лого года убыл в Московскую об ласть. Там, на аэродроме Ку- Александровной и сыновьями Максимом и Михаилом отправ ляются на автомобиле в отпуск или даже просто в Мурманск на премьеру какого-либо кинофиль ма. Сыновья (десяти и пяти лет) уже осваивают отцовскую маши ну. Во всяком случае, никогда не упускают возможности порулить (не на ходу, понятно), понажи мать разнообразные кнопочки, подёргать рычаги. Выходец из Узбекистана, Вла димир Сергеевич любит и умеет готовить: - Мой отец всегда говорил, что женщина должна готовить вкус но, а мужчина - очень вкусно. Стараюсь. Особенно хорошо по лучаются шурпа, лагман и, ко нечно, фирменное блюдо - уз бекский плов. Его часто просят приготовить близкие. У майора Владимира Поро- скуна есть настоящая мужская работа, которую он очень ценит. Дома ждёт любящая и любимая семья. А что человеку ещё для счастья надо? Фото из архива Владимира ПОРОСКУНА. ПОВЫШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Внесён законопроект об ужесточении наказания за совершённые в нетрезвом виде ДТП Депутаты всех четырёх фракций ГД и члены Совета Федерации внесли в Государственнуюдуму законопроект об ужесточении уголовной ответ ственности за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью или гибель людей. - Инициатива, разрабо танная нами совместно с депутатами от всех четырёх политических фракций и коллегами из Совета Феде рации, получила концеп туальную поддержку Вер ховного суда и Правитель ства России, и сегодня мы внесли законопроект в Го сударственную думу, - зая вил один из его авторов председатель Комитета Го сударственной думы по бе зопасности и противодейст вию коррупции Василий Пискарёв. Законопроектом пред лагается внести изменения в статью 264 УК РФ "Нару шение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". В случае причинения тяжкого вреда здоровью водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до семи лет. Сейчас макси мальное наказание за та кое преступление - до че тырёх лет. Если в ДТП, ко торое совершил пьяный водитель, погиб один че ловек, то наказанием ста нет от 5 до 12 лет лишения свободы (по действующему законодательству - от 2 до 7 лет). В случае гибели двух или более лиц водителю, кото рый сел пьяным за руль, грозит от 8 до 15 лет лише ния свободы (по действую щему законодательству - от 4 до 9 лет). Кроме того, законопро ектом предлагается ужес точить наказание за совер шение в пьяном виде ана логичных преступлений на железнодорожном, воздуш ном, морском и внутреннем водном транспорте и мет рополитене. Теперь дейст вие статьи 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или уп равляют лёгкими и сверх лёгкими воздушными или маломерным судами. Так же увеличивается ответст венность за такие наруше ния правил безопасности движения - она будет ана логичной той, которую пред лагают ввести за ДТП, со вершённое в состоянии опьянения. Кроме того, к категории тяжких преступлений теперь отнесут неосторожные дея ния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголов ным кодексом, не превы шает 15 лет лишения сво боды. Как сообщил ранее пред седатель Государственной думы РФ Вячеслав Воло дин, ежегодно более 4000 человек погибают под колё сами пьяных водителей, а более 20000 становятся ин валидами. Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила и штрафы Штрафы ГИБДД пропи саны в главе 12 КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге воз растут в несколько раз. Страхи не оправдались - с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем раз мере и новых не ввели. Поправки в ПДД каса ются системы отслежива ния нарушений. Теперь со трудники ГИБДД смогут вы писывать штрафы по ви деозаписям, причём не только с камер наблюде ния, расположенных на дороге, но и по материа лам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно "но": ви деоматериалы должны бу дут предоставляться с уст ройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовла дельцев, ведь так води телям будет легче доказать свои права в спорных слу чаях на дороге. Изменения штрафов за нарушения ПДД последний раз провели в прошлом году, но в 2019-м на рас смотрении у парламента риев всё же остался ряд моментов. Связаны они с понятием "опасное вож дение", а также с нака занием за повторные пра вонарушения. В первом вопросе есть нюансы, ка сающиеся разработки схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого "опасного вож дения". Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По су ти, депутаты предлагают вернуться к системе, дейст вовавшей ещё в СССР. Се годня прав лишают за одно серьёзное нарушение, пар ламентарии же предлагают вернуть понятие "совокуп ность нарушений". Лишить прав можно будет водите лей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год. * * * В 2019 году отменили понижающий коэффициент при перегрузе. Законо проект был разработан ещё год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января ни каких поблажек нет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изме нения интересны прежде всего водителям больше грузов. Нагрузка на оси за кладывается ещё при про изводстве автомобилей. Опасность же наруше ния технических характе ристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также воз растает риск аварийных си туаций: - разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах; - тормозной путь стано вится длиннее заявленного, что повышает риск для дру гих участников движения; - перегруженный авто мобиль легче заносит на поворотах, и он чаще пере ворачивается, особенно в горных условиях; - автомобиль быстрее изнашивается. Именно поэтому ГИБДД решила ужесточить наказа ния за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли: - провоз крупногабарита без спецразрешения, в ко тором будет указан марш рут следования, предпола гает штраф от 2 до 50 тысяч рублей; - проезд с подложными документами, в которых за нижен вес, - 5 тысяч рублей; - с целью предотвраще ния повторного занижения веса автомобиль отправля ется на штрафплощадку и остаётся там до тех пор, по ка штраф не будет оплачен; - проезд по дорожному полотну при наличии на нём знака 3,12 с перегру зом предполагает санкции от 2 до 2,5 тысячи рублей. Наказание за перегруз предусмотрено и для лег ковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес дви жущегося транспортного средства превышен на 250 600 килограммов. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за коли чеством пассажиров в ма шине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству рем ней безопасности в авто. За каждого непристёгнутого че ловека - 1000 рублей, а за нарушение правил пере возки - 500. Контроль над техосмотром С начала 2019 года был пересмотрен порядок конт роля над проведением тех осмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдёт только в 2020-м. К чему готовиться автовладельцам? - Отсутствие диагности ческой карты влечёт за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осу ществлять посредством ка мер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно. - При выявлении нару шений в выписанной диаг ностической карте или её выдаче без реального тех осмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тысяч рублей, а юрлицу - 300 ты сяч рублей. Повторные на рушения - дисквалифика ция специалиста и 500 ты сяч рублей для компании. - При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо налага ется штраф в 10 тысяч руб лей. - Организации без аккре дитации положено взыска ние в 300 тысяч рублей или арест всего имущества на срок до 6 месяцев. Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населённом пункте без привязки к месту регистра ции транспортного средст ва. Главное условие - нали чие аккредитации у органи зации, выдающей диагнос тическую карту. Полосу подготовил Александр ПАНЮШКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz