На страже Заполярья. 2019 год. Май.

7 стр. наe r a заполяпя 31 мая 2019 года 29 мая - День военного автомобилиста ► СТОЛКНУЛСЯ, ОЧНУЛСЯ - г и п с Анализ уровня аварийности на дорогах в зоне ответственности Северного флота за минувшие пять месяцев 2019 года показывает, что ситуация остаётся стабильной По словам начальника 263-й региональной военной автомобильной инспекции полковника Павла Топалова, со­ трудниками региональной и подчинённых территориаль­ ных ВАИ проводятся различные акции, призванные по­ высить безопасность на дорогах. Одна из них - "За безо­ пасность дорожного движения", прошла в апреле. С воен­ ными водителями и владельцами личного транспорта были проведены дополнительные профилактические занятия, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий. А в период с 1 по 12 мая военными авто­ инспекторами была проведена акция "Трезвый водитель". Её суть заключалась в проверках военных водителей с использованием алкотестера "Юпитер-К", а также инспек­ тировании медицинских пунктов воинских частей. И всё же ДТП, как ни печально, случаются. За истекший период 2019 года их большая часть пришлась на столк­ новения транспортных средств. Так, 2 февраля в 16.10 на авто­ дороге Мишуково - Снежногорск лейтенант Г., двигаясь со сторо­ ны Мурманска на автомобиле "Хёндай", не справился с управ­ лением и совершил наезд на металлическое ограждение спра­ ва. После этого машину выбро­ сило на встречную полосу, где он столкнулся с автомобилем "Мер­ седес" под управлением граж­ данина К. В итоге с закрытой черепно­ мозговой травмой и множест­ венными ссадинами лопаточной области и головы офицер с мес­ та ДТП доставлен в филиал Во­ енно-морского госпиталя в гар­ низон подводников Гаджиево. Вечером 7 марта в Мурманске на улице Челюскинцев водитель автомобиля "Шевроле” гражда­ нин 3. превысил безопасную ско­ рость движения и, выехав на встречную полосу, совершил ло­ бовое столкновение с ВАЗ-2107, которым управлял старший мат­ рос М. Сам виновник столкновения не пострадал, а вот старший мат­ рос М. получил перелом костей таза, ушиб грудной клетки и был госпитализирован в мурманскую клинику. 12 марта на автодороге Снеж­ ногорск - Гаджиево капитан 3 ранга Г., управляя автомоби­ лем "Ссанг Енг", "дал по газам", не справился с управлением и вы­ ехал на встречную полосу. Там он столкнулся с не успевшим увер­ нуться автомобилем "Хавейл", за рулём которого находился граж­ данин П. И вновь нарушитель ПДД ос­ тался цел и невредим. Постра­ дала пассажир автомобиля "Ха­ вейл" гражданка С. Медики до­ ставили её в медсанчасть Снеж- ногорска с закрытым перело­ мом правой руки, тупой травмой грудной клетки и ушибом моче­ вого пузыря. А в следующем дорожно­ транспортном происшествии, похоже, виновата случайность, 14 марта в 07.40 на автодороге Р-21 "Кола" автомобиль "Шевро­ ле" под управлением граждани­ на Н. во время движения полу­ чил повреждение переднего левого колеса. В результате - вы­ езд на встречку и очередное столкновение. На этот раз не по­ везло старшине 2 статьи М., ко­ торый управлял автомобилем "Киа". ' В результате аварии постра­ дали три человека. Старшина совершая обгон, превысил безо­ пасную скорость движения. Даль­ ше - как по шаблону: выезд на встречную полосу и столкновение с автомобилем "Тойота", за рулём которого находился капитан Б. И в этот раз нарушитель отде­ лался лёгким испугом. А вот во­ дитель "Тойоты” Б. и двое его пас­ сажиров доставлены в мурман­ скую клинику с повреждениями различной степени тяжести. 27 апреля утром на автодоро­ ге М-8 "Холмогоры" в Архангель­ ской области гражданин В., уп­ равляя автомобилем "Рено", при совершении обгона на встречной полосе столкнулся с автомо­ билем "Вольво" под управлени­ ем капитана 2 ранга М. Гражданин В. госпитализиро­ ван в ЦРБ посёлка Двинской Бе- резник с вывихом тазобедрен­ ного сустава и ушибом грудной клетки. Трагедия случилась 8 мая в 22.30 на автодороге Мурманск - Североморск. Водитель автомо­ биля "Рено" рядовой H. превысил скорость и на встречной полосе совершил столкновение с ав­ томобилем "Рендж Ровер", ко­ торым управлял гражданин Г. Водитель автомобиля "Рено" рядовой H. и его пассажир рядо­ вой С. от полученных травм скон­ чались на месте происшествия. Беда обошла стороной води­ теля автомобиля "Рендж Ровер" гражданина Г. Он получил ушибы и ссадины головы, был обслужен амбулаторно на месте ДТП. Днём 10 мая на автодороге "Онежский тракт" в Архангель­ ской области капитан 2 ранга 4., совершая манёвр разворота на автомобиле "Вольво", совершил столкновение с двигающимся в попутном направлении автомо- 2 статьи М. с открытым перело­ мом правой голени оказался в Беломорской ЦРБ. Пассажир "Киа" гражданин В. и водитель "Шевроле" гражданин H. с незна­ чительными повреждениями были обслужены амбулаторно на месте ДТП. Вообще, март стал самым не­ счастливым в плане дорожно­ транспортных происшествий. Ве­ чером 23 марта на подъезде к Североморску водитель автомо­ биля "Лада" старший матрос К., билем "Рено" под управлением гражданина X. Пострадали пассажиры "Ре­ но". Гражданка С. с закрытой че­ репно-мозговой травмой от гос­ питализации, тем не менее, от­ казалась. Так же поступила и гражданка Р., получившая ушиб коленного сустава. Сотрудники военной автомо­ бильной инспекции в очередной раз предупреждают: будьте вни­ мательны на дорогах! Фото из архива ВАИ. НОВОЕ - ЗНАЧИТ ИНТЕРЕСНОЕ И что для счастья нужно человеку? Начальник отделения дорожно-патрульной службы 263-й региональной военной автомобильной инспекции майор Владимир Пороскун своё первое послешкольное об­ разование получил в Алексинском химико-технологи­ ческом колледже. Выбор учебного заведения диктовала близость кдому - молодой человек вто время только-только перебрался с семьёй из Узбекистана в Тулу. А от Тулы до Алексина - рукой подать. - Сейчас у меня возможности в плане обучения практически безграничные, - говорит майор Владимир Пороскун. - Ведь за­ коны, регламентирующие Пра­ вила дорожного движения, ме­ няются едва ли не каждый день. У чился, надо заметить, прилежно, поэтому техникум окончил вполне успешно. Но вот незадача - не лежала душа моло­ дого специалиста к полученной профессии. - Я с юношеских лет любил ко- “На дорогах постоянно возникают ситуации, когда нужны все твои знания и опыт” паться в машинах, вообще в раз­ ной технике, - рассказывает Вла­ димир Сергеевич. - И когда уз­ нал, что военный автомобиль­ ный институт есть в Рязани, по­ нял: это - моё! Мне очень хоте­ лось стать профессиональным военным, офицером. Оказа­ лось, это можно совместить. По­ этому, нисколько не сомневаясь, я подал документы в это учебное заведение, поступил идо сих пор ни капли об этом не жалею. Судьба распорядилась так, что молодой офицер в 2008 году попал служить в Североморск на должность старшего инспектора отделения регистрации 23-й ре­ гиональной военной автомо­ бильной инспекции. Интересно было абсолютно всё, а особенно - познавать но­ вое и полезное в службе. Понача­ лу лейтенант Пороскун учился регистрировать транспортные средства, принадлежащие Ми­ нистерству обороны Российской Федерации. Набравшись опыта, в составе приёмно-технических комиссий стал выезжать в воин­ ские части для проведения тех­ осмотров. - Мне пришлось пройти обу­ чение в компании "Мета", - про­ должает рассказ офицер. - Это целое объединение научно-тех­ нических центров, конструктор­ ских бюро, заводов, учебных цент­ ров, экспериментальных произ­ водственных участков и диагнос­ тических станций. "Мета" произ­ водит современное диагностиче­ ское оборудование для тести­ рования автомобилей по требо­ ваниям безопасности. Оно исполь­ зуется по всей России, в том чис­ ле и в ВАИ. И, естественно, мне было просто необходимо на­ учиться обращаться с ним. Ко­ мандировка продолжалась две недели, но для меня это время пролетело как один миг. Как ока­ залось, многого я не знал и не умел! Правильно говорят в на­ роде: "Век живи - век учись". К огда сформировалась 263-я военная автомобильная инс­ пекция, Владимир Пороскун был назначен на должность на­ чальника отделения дорожно­ патрульной службы. Выше долж­ ность - соответственно, больше работы, хотя на её отсутствие офицер и прежде не жаловался. И было бы неправильно, если бы я - начальник отделения ДПС - не отслеживал эти изме­ нения. В перечень обязанностей со­ трудника дорожно-патрульной бинка и полигоне Апабино, про­ ходил масштабный междуна­ родный военный форум "Армия- 2018". Нашему подразделению, как и подразделениям ВАИ За­ падного и Восточного военных округов РФ, предстояло обе­ спечить безопасность дорожно­ го движения. Было очень инте­ ресно пообщаться с коллегами, обменяться знаниями. Как, впро­ чем, и получить опыт работы на таком, не побоюсь сказать, грандиозном мероприятии. Мы регулировали движение бук­ вально на каждом перекрёстке, каждом участке дороги. М айор Владимир Пороскун и значительную часть сво­ бодного от службы времени про­ водит рядом с техникой. Правда, уже своей собственной - автомо­ билем "Фольксваген". Постоянно в нём "копается", старается до­ вести до идеального состояния. И машина отвечает ему взаим­ ностью - работает без сбоев. Осо­ бенно когда с женой Евгенией "К заступлению на дежурство готовы", - майор Владимир Пороскун проверяет готовность техники и личного состава к патрулированию. службы ВАИ входит не только проверка транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны РФ. Важное место за­ нимает административная прак­ тика. Ведь если где-то на дороге выписан протокол о нарушении, то необходимо довести дело до конца, то есть составить отчёт, отправить доклад в вышестоя­ щую инстанцию, вести финан­ совый учёт... Да мало ли что ещё? Бумажная работа порой занимает больше времени, чем всё остальное. - Будничная деятельность не приедается, - делится Владимир Сергеевич. - Ведь на дорогах постоянно возникают ситуации, когда нужны все твои знания и опыт. Ты чувствуешь, что хорошо исполняешь свою работу. Хотя и разнообразия иногда хочется. Например, до сих пор вспоми­ наю, как в составе сводного подразделения 263-й регио­ нальной и подчинённых ей тер­ риториальных военных автомо­ бильных инспекций летом прош­ лого года убыл в Московскую об­ ласть. Там, на аэродроме Ку- Александровной и сыновьями Максимом и Михаилом отправ­ ляются на автомобиле в отпуск или даже просто в Мурманск на премьеру какого-либо кинофиль­ ма. Сыновья (десяти и пяти лет) уже осваивают отцовскую маши­ ну. Во всяком случае, никогда не упускают возможности порулить (не на ходу, понятно), понажи­ мать разнообразные кнопочки, подёргать рычаги. Выходец из Узбекистана, Вла­ димир Сергеевич любит и умеет готовить: - Мой отец всегда говорил, что женщина должна готовить вкус­ но, а мужчина - очень вкусно. Стараюсь. Особенно хорошо по­ лучаются шурпа, лагман и, ко­ нечно, фирменное блюдо - уз­ бекский плов. Его часто просят приготовить близкие. У майора Владимира Поро- скуна есть настоящая мужская работа, которую он очень ценит. Дома ждёт любящая и любимая семья. А что человеку ещё для счастья надо? Фото из архива Владимира ПОРОСКУНА. ПОВЫШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Внесён законопроект об ужесточении наказания за совершённые в нетрезвом виде ДТП Депутаты всех четырёх фракций ГД и члены Совета Федерации внесли в Государственнуюдуму законопроект об ужесточении уголовной ответ­ ственности за совершение дорожно-транспортного происшествия в состоянии опьянения, если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью или гибель людей. - Инициатива, разрабо­ танная нами совместно с депутатами от всех четырёх политических фракций и коллегами из Совета Феде­ рации, получила концеп­ туальную поддержку Вер­ ховного суда и Правитель­ ства России, и сегодня мы внесли законопроект в Го­ сударственную думу, - зая­ вил один из его авторов председатель Комитета Го­ сударственной думы по бе­ зопасности и противодейст­ вию коррупции Василий Пискарёв. Законопроектом пред­ лагается внести изменения в статью 264 УК РФ "Нару­ шение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". В случае причинения тяжкого вреда здоровью водителю будет грозить наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до семи лет. Сейчас макси­ мальное наказание за та­ кое преступление - до че­ тырёх лет. Если в ДТП, ко­ торое совершил пьяный водитель, погиб один че­ ловек, то наказанием ста­ нет от 5 до 12 лет лишения свободы (по действующему законодательству - от 2 до 7 лет). В случае гибели двух или более лиц водителю, кото­ рый сел пьяным за руль, грозит от 8 до 15 лет лише­ ния свободы (по действую­ щему законодательству - от 4 до 9 лет). Кроме того, законопро­ ектом предлагается ужес­ точить наказание за совер­ шение в пьяном виде ана­ логичных преступлений на железнодорожном, воздуш­ ном, морском и внутреннем водном транспорте и мет­ рополитене. Теперь дейст­ вие статьи 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или уп­ равляют лёгкими и сверх­ лёгкими воздушными или маломерным судами. Так­ же увеличивается ответст­ венность за такие наруше­ ния правил безопасности движения - она будет ана­ логичной той, которую пред­ лагают ввести за ДТП, со­ вершённое в состоянии опьянения. Кроме того, к категории тяжких преступлений теперь отнесут неосторожные дея­ ния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголов­ ным кодексом, не превы­ шает 15 лет лишения сво­ боды. Как сообщил ранее пред­ седатель Государственной думы РФ Вячеслав Воло­ дин, ежегодно более 4000 человек погибают под колё­ сами пьяных водителей, а более 20000 становятся ин­ валидами. Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила и штрафы Штрафы ГИБДД пропи­ саны в главе 12 КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге воз­ растут в несколько раз. Страхи не оправдались - с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем раз­ мере и новых не ввели. Поправки в ПДД каса­ ются системы отслежива­ ния нарушений. Теперь со­ трудники ГИБДД смогут вы­ писывать штрафы по ви­ деозаписям, причём не только с камер наблюде­ ния, расположенных на дороге, но и по материа­ лам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно "но": ви­ деоматериалы должны бу­ дут предоставляться с уст­ ройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовла­ дельцев, ведь так води­ телям будет легче доказать свои права в спорных слу­ чаях на дороге. Изменения штрафов за нарушения ПДД последний раз провели в прошлом году, но в 2019-м на рас­ смотрении у парламента­ риев всё же остался ряд моментов. Связаны они с понятием "опасное вож­ дение", а также с нака­ занием за повторные пра­ вонарушения. В первом вопросе есть нюансы, ка­ сающиеся разработки схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого "опасного вож­ дения". Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По су­ ти, депутаты предлагают вернуться к системе, дейст­ вовавшей ещё в СССР. Се­ годня прав лишают за одно серьёзное нарушение, пар­ ламентарии же предлагают вернуть понятие "совокуп­ ность нарушений". Лишить прав можно будет водите­ лей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год. * * * В 2019 году отменили понижающий коэффициент при перегрузе. Законо­ проект был разработан ещё год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января ни­ каких поблажек нет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изме­ нения интересны прежде всего водителям больше­ грузов. Нагрузка на оси за­ кладывается ещё при про­ изводстве автомобилей. Опасность же наруше­ ния технических характе­ ристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также воз­ растает риск аварийных си­ туаций: - разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах; - тормозной путь стано­ вится длиннее заявленного, что повышает риск для дру­ гих участников движения; - перегруженный авто­ мобиль легче заносит на поворотах, и он чаще пере­ ворачивается, особенно в горных условиях; - автомобиль быстрее изнашивается. Именно поэтому ГИБДД решила ужесточить наказа­ ния за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли: - провоз крупногабарита без спецразрешения, в ко­ тором будет указан марш­ рут следования, предпола­ гает штраф от 2 до 50 тысяч рублей; - проезд с подложными документами, в которых за­ нижен вес, - 5 тысяч рублей; - с целью предотвраще­ ния повторного занижения веса автомобиль отправля­ ется на штрафплощадку и остаётся там до тех пор, по­ ка штраф не будет оплачен; - проезд по дорожному полотну при наличии на нём знака 3,12 с перегру­ зом предполагает санкции от 2 до 2,5 тысячи рублей. Наказание за перегруз предусмотрено и для лег­ ковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес дви­ жущегося транспортного средства превышен на 250­ 600 килограммов. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за коли­ чеством пассажиров в ма­ шине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству рем­ ней безопасности в авто. За каждого непристёгнутого че­ ловека - 1000 рублей, а за нарушение правил пере­ возки - 500. Контроль над техосмотром С начала 2019 года был пересмотрен порядок конт­ роля над проведением тех­ осмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдёт только в 2020-м. К чему готовиться автовладельцам? - Отсутствие диагности­ ческой карты влечёт за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осу­ ществлять посредством ка­ мер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно. - При выявлении нару­ шений в выписанной диаг­ ностической карте или её выдаче без реального тех­ осмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тысяч рублей, а юрлицу - 300 ты­ сяч рублей. Повторные на­ рушения - дисквалифика­ ция специалиста и 500 ты­ сяч рублей для компании. - При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо налага­ ется штраф в 10 тысяч руб­ лей. - Организации без аккре­ дитации положено взыска­ ние в 300 тысяч рублей или арест всего имущества на срок до 6 месяцев. Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населённом пункте без привязки к месту регистра­ ции транспортного средст­ ва. Главное условие - нали­ чие аккредитации у органи­ зации, выдающей диагнос­ тическую карту. Полосу подготовил Александр ПАНЮШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz