На страже Заполярья. 2019 год. Май.
4 стр. на стрэже Заполярья 24 мая 2019 года К 100-летию военно-политических органов ► Есть такая категория людей, от которых как будто веет спокойствием: увидев их, хочется улыбнуться. Офицер, на плечах которого лежит работа с личным составом немаленького корабля, вызывает именно такую реакцию. И словом, и делом Дмитрий Вячеславович родился в городе Советске Калининградской области в семье рабочих. С юношества он проявлял интерес к военной службе, влекла морская романтика. Поэтому он поступил в Калининградское высшее военно-морское училище (ныне Бал тийский военно-морской институт) на факультет ракетного вооружения над водных кораблей. После его успешного окончания в 1998 году выпускника распределили на Северный флот. Новая страница жизни для Дмитрия Колобашкина началась в бригаде де сантных кораблей на БДК "Митрофан Москаленко", где он был назначен на должность командира артиллерийской батареи, в том же году он стал коман диром зенитно-ракетной батареи. Здесь офицер прослужил два года. - Меня прельщала боевая мощь корабля, на котором служу, поэтому я довольно быстро изучил материальную часть, хотя поначалу, конечно, пришлось попотеть, - рассказывает заместитель командира БПК "Адмирал Левченко" по военно-политической работе капитан 2 ранга Дмитрий Колобашкин. - Штуди ровал техническую документацию, по том уже на практике осваивал заведо вание, смотрел, как всё работает. Од но дело, когда читаешь документы, другое - когда всё это обслуживаешь. В 2000 году офицер продолжил службу в бригаде десантных кораблей, но уже на другом корабле - БДК-45 (ныне большой десантный корабль "Георгий Победоносец"). Здесь он был назначен на должность командира БЧ-2-3, а через 3 года стал заместителем командира корабля по воспитательной работе. В 2009 году должность сокра тили, и он вновь возглавил БЧ-2-3. За долгие годы службы на БДК Дмит рию Вячеславовичу есть что вспомнить: - Выходы в море были частые. Я же ракетчик-артиллерист, поэтому все ви ды стрельб и постановка мин, всё моё было. Постоянно повышал своё про фессиональное мастерство. Мате риальную часть знал, как свои пять пальцев. Несколько лет спустя служба вновь сделала крутой вираж - в 2014 году Дмитрий Вячеславович был назначен на должность заместителя командира БПК "Адмирал Чабаненко" по работе с личным составом. - Конечно, для меня это было не сколько необычно: всё время был свя зан с оружием, а тут пришлось себя пе ренацелить, - рассказывает офицер. - Но постепенно привык быть "мирным воином". В июне 2017 года капитан 2 ранга Колобашкин вновь сменил место служ бы и стал заместителем командира БПК "Адмирал Левченко" по работе с личным составом (ныне по военно-политиче ской работе), где с удовольствием слу жит и по сей день. Кто знает, о чём идёт речь, представ ляет, какой объём работы лежит на пле чах заместителя командира корабля по военно-политической работе. Непре рывный поток людских проблем и тонны документации. Но Дмитрий Вячеславо вич быстро привык к новой профессии. МИРНЫИ в о и н Так называет себя заместитель командира БПК "АдмиралЛевченко"по военно-политической работе капитан 2 ранта Дмитрий Колобашкин Да и опыт помогал ему разбираться в сложных жизненных ситуациях. - Служба очень динамич ная, - говорит капитан 2 ранга Дмитрий Колобашкин. - Одна из главных задач работы с личным составом - профилак тика правонарушений. Ска жем так, нужно до каждого достучаться, объяснить ему, что служить хорошо - лучше, чем служить плохо. Постоянно общаюсь с моряками, у ко торых возникают сложные ситуации. Считаю, что любую проблему можно решить, глав ное - о ней знать. Поэтому ста раюсь помочь и словом, и де лом разрешить разные жиз ненные коллизии: кому уст роить ребёнка в детский сад, кому-то получить служебное жильё. Главное - надёжный тыл Одна из первостепенных задач за местителя командира корабля по воен но-политической работе - сплочение воинского коллектива и поднятие бое вого духа членов экипажа. На корабле никогда не обходят вниманием именин ников. Даже если корабль находится в море, на камбузе к праздничному событию пекут пироги. Памятный адрес и открытку на построении личного состава имениннику вручает командир корабля. Обязательно поздравляют тех, кто в первый раз вышел в море. Как рассказывает Дмитрий Вячесла вович, в масштабе бригады часто про ходят спортивно-массовые мероприя тия. Например, зимой на территории загородного парка состоялся спортив ный лыжный праздник "Семьёй едины", название которого говорит само за себя. К участию в нём привлекались не только военнослужащие, но и их жёны, дети. Работала полевая кухня, всех желаю щих угощали кашей, сбитнем, чаем и пирогами. На БПК "Адмирал Левченко" вот уже два года проводят весеннюю спарта киаду, посвящённую Международному дню семьи. Мероприятие проходит на плацу военного городка. Моряки сорев нуются в беге на разных дистанциях, перетягивают канат и так далее. Самые юные спортсмены участвуют в заезде на велосипедах и самокатах. Потом все получают награды, обмениваются впе чатлениями. 30 октября для БПК "Адмирал Лев ченко" особенная дата - отмечается День корабля. На БПК прибывают гости, ветераны-противолодочники, произво дится торжественный подъём Военно морского флага, награждение отличив шихся, готовится праздничный обед. Проходит конкурс пирогов, сделанных В конце интервью разговор зашёл о вечных ценностях. По словам капитана 2 ранга Дмитрия Колобашкина, для моряка важен надёжный тыл - здоровая обстановка в семье. Не раз ему при ходилось выступать в роли миротворца между супругами, решившими раз вестись. - Беседовал и с военнослужащим, и с его женой, сводил, мирил, объяснял, - рассказывает офицер, - порой даже свою семью в пример ставил. О своём счастье рассказывает с улыбкой. С будущей женой Натальей познакомился в Калининграде в 2003 году. Некоторое время молодые люди по очереди приезжали друг к другу в гости. Офицер честно предупреждал будущую супругу о том, что жизнь же ны моряка непроста. Так что решение вступить в брак было взвешенным и осознанным с обеих сторон. В 2004 го ду влюблённые поженились, и Наталья переехала в Североморск. У супругов родились двое детей - Роман и Ека терина. Так как родственников у Ко- лобашкиных на Севере не было, На талья, пока муж был на службе, сидела с детьми одна. Молодой женщине часто бывало нелегко. Случались и ссоры, и обиды, но супруги всегда находили Несколько лет спустя служба вновь сделала крутой вираж - в 2014 году Дмитрий Вячеславович был назначен на должность заместителя командира БПК "Адмирал Чабаненко" по работе с личным составом руками жён военнослужащих, с номе рами художественной самодеятельнос ти перед экипажем выступают творче ские коллективы Североморска и Мур манска. Всё это организует заместитель командира корабля по военно-поли тической работе. На его же плечах ле жит воспитание подрастающего поколе ния. На БПК "Адмирал Левченко" школь ников постоянно принимают в ряды "Юнармии". У корабля в Мурманском филиале Нахимовского военно-морского учили ща есть подшефный класс - 8 "Г". Для ребят моряки организуют уроки муже ства как в училище, так и на корабле. компромисс. Ведь недаром говорят, что в споре рождается истина. Наталья и Дмитрий Колобашкины уже 16 лет вместе, из них 15 - в официальном браке. Сыну 12 лет, дочери Екатерине скоро исполнится 5 лет. Жена - педагог дошкольного образования. Всё свободное от службы время офицер посвящает семье. По выход ным всей семьёй выбираются в кино театр или в игровой центр. Осенью ходят в лес за грибами и ягодами. Дмитрий Вячеславович смеётся, что главный грибник в семье - дочь Екатерина. Яш РАХИМОВА Фото автора. 10100011100 о _•■■'5=0 ooooiiiooioiiooo№5H*<T' i г - ооонпою ю ю ю ю оог^^И *-» I Д У у у ВОЕННО ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ ЗАВОДСКИЕ ИСПЫТАНИЯ Новейший фрегат про екта 22350 "Адмирал флота Касатонов" и кор вет проекта 20385 "Гре мящий" вышли в море для прохождения очередного этапа заводских ходовых испытаний. В морских полигонах Балтийского флота экипажи ко раблей совместно с представителями промышленности проверят работоспособность систем и механизмов в море. В ходе заводских ходовых испытаний проверяются ряд корабельных систем жизнеобеспечения, радиотехни ческое вооружение кораблей, в том числе навигационные комплексы, системы связи, спасательные средства, систе мы живучести, вентиляции и кондиционирования. Идёт также проверка работы силовой установки, руле вого устройства, вспомогательных механизмов и якорного устройства. В различных режимах проводятся скоростные, манёвренные и вибрационные испытания кораблей. Ранее экипажи фрегата и корвета прошли комплексную подготовку в Объединённом учебном центре ВМФ для про ведения всех этапов программы испытаний и дальней шей эксплуатации бортовой техники и систем вооружения. "РОСЭЛЕКТРОНИКА" НАЧАЛА ПРОИЗВОДСТВО "РЕОСТАТА-1" Холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" ос воил производство подвижных пунктов разведки и уп равления огнём "Реостат-1" в интересах Министерства обороны РФ. Заказчику уже переданы 12 машин, ещё 12 изделий будут сданы в конце текущего года. "Реостат-1" представляет собой пункт управления ба тареи (дивизиона) самоходной артиллерии ВДВ, сконст руированный на базе БТР-Д. Наряду с разведкой он обес печивает автоматизированное определение координат целей и разрывов снарядов в любое время суток, при стрелку целей, наблюдение за полем боя, стрельбу кор ректируемыми боеприпасами и оценку результатов. Производство машин ведётся на АО "Рязанский радио завод". Конкурс на поставку подвижных пунктов разведки и управления огнём предприятие выиграло в 2018 году. Основная часть аппаратуры связи "Реостата-1" произво дится на Рязанском радиозаводе серийно. Так, радиосвязь и обмен данными обеспечивается посредством радиостан ций Р-168-100У-2, Р-168-5УН-2, обработка информации и управление изделием осуществляется портативными компьютерами. Подвижный командный пункт оснащается комплексом сбора десантников производства Рязанского радиозавода. В ходе производства машин специалисты предприятия осуществили установку и настройку многочис ленных оптических и электронных систем управления артиллерийским огнём и программное обеспечение к ним. "Коллектив предприятия имеет большой опыт изготов ления командно-штабных машин, поэтому трудностей с по становкой на производство нового изделия не возникло, - пояснили в "Росэлектронике". - Заказчик остался доволен результатами работы, так что "Реостат-1" имеет все шансы стать одним из постоянных изделий предприятия". АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "УРАЛ" ГОТОВ К СПУСКУ 25 мая 2019 года на Балтийском заводе (входит с состав Объединённой судостроительной корпорации) состоит ся торжественный спуск на воду второго серийного атом ного ледокола "Урал" проекта 22220. Атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал" станут са мыми большими и самыми мощными атомоходами в мире. В отличие от головного судна проекта ледокола "Аркти ка", "Урал" сойдёт со стапеля с уже загруженными реактор ными установками и практически полностью оснащённый системой электродвижения. С целью усовершенствования производственного процесса было принято решение увеличить спусковой вес атомного ледокола "Урал" до 19000 тонн. Кроме этого, специалисты завода произвели погрузку первых трёх ярусов надстройки. Такие техноло гические решения позволяют облегчить труд судострои телей, сократить затраты и сроки постройки заказа. Технический проект атомохода разработан ЦКБ "Айс берг" в 2009 году. Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трёх метров. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в аркти ческих водах, так и в устьях полярных рек. По сообщениям СМИ. "РАБОЧАЯ ЛОШАДКА" ФЛОТА Килекторное судно К И Л -143управленияпоисковых и аварийно-спасательных работ СФ у берега не застаивается В марте исполнилось 30 лет со дня подъёма флага на килекторе КИЛ-143 УПАСР СФ. Килектор - слово голландского происхождения. Оно переводится примерно так: "судно, имеющее в своей оконеч ности большое грузоподъёмное устройство". Пер воначально судно было приписано к вспомога тельномуфлоту, но позже вошло в состав сил поис ковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. И все эти годы КИЛ-143 больше находился в море, чем у причала. Минувший год тоже не стал исключением. Как рас сказал капитан судна Антон Хабаров, основным пред назначением килектора является работа с тяжёлым рейдовым оборудованием (рейдовыми бочками). Эки паж также принимает учас тие в ремонте гидротех нических сооружений. Это, так сказать, обыденная работа. Вообще же са мыми запоминающими ся в 2018 году стали два события. Первое - подъём пос леднего танка "Шерман" из затонувшего у острова Киль- дин американского судна "Томас Дональдсон". - Это не первый танк, ко торый мы поднимаем на борт, - говорит Антон Игоре вич, - поэтому впечатления не новы. Но всё же каждый раз ощущаем волнение. Ведь вплотную соприкаса емся с историей Великой Отечественной войны. Кста ти, при подъёме последне го танка возникли некото рые проблемы. Этот "Шерман" экипаж КИЛ-143 с помощью водо лазов УПАСР СФ пытался поднять в 2017 году, но тогда работы окончились неудачей. Танк оказался "сложным" - он был надёж но раскреплён в трюме. При повторной попытке, уже летом 2018 года, ошиб ки были учтены. Судно хо дом "выдернуло" боевую машину из трюма. А затем водолазы в нескольких мес тах разрезали палубу "аме риканца". В результате Ходили мы походами "Шерман" всё же оказался на палубе КИЛ-143. Это происходило в июле, а уже 8 августа судно в со ставе группы кораблей от правилось в дальний поход. - Мы очень долго гото вились к походу к Новоси бирским островам, - вспо минает Антон Игоревич. - Примерно четыре года. Да- да, не удивляйтесь. Просто каждый раз оказывалось, что судну необходимо вы полнить задачу в другом месте. Но в этот раз уже знали точно, что никаких неожиданных вводных не будет. Экипаж иногда сут ки напролёт приводил в идеальный порядок меха низмы, устройства и си ?ТТГ,- Очередной "Шерман”уже на поверхности. Осталось аккуратно опустить его на палубу судна. стемы, жилые и рабочие помещения. На всём протяжении по хода ледовая обстановка была очень благоприятной. Лишь однажды нас про водил ледокол. Несколь ко раз довольно сильно покачало. - Для нас это было не критично, - продолжает Ан тон Хабаров. - Но всё же достаточно неприятно. Де ло в том, что хоть в группе и были корабли с водоиз мещением больше, чем КИЛ-143, но надстройка у нас - самая высокая и ши рокая, то есть огромный "парус". И если в хорошую погоду судно развивало скорость в 10 узлов, то при встречном ветре - 5-7 узлов. А если ветер очень силь ный, то и меньше. Получа лось, что мы задерживаем всю группу. Одной из задач, которые стояли перед КИЛ-143 в походе, была экологиче ская - вывоз металлолома с острова Котельный. - Видно, не судьба бы ла нам на Котельном пора ботать, - смеётся капитан. - Вскоре после нас к острову подошли два транспорта Мурманского и Дальневос точного морских пароходств и спустили на воду три бар жи, которые принялись пос тоянно курсировать между ними и берегом. В резуль тате на каждый из транс портов было загружено ра за в четыре больше метал лолома, чем мы можем принять на борт, а нашему экипажу был дан отбой. Но это не значит, что КИЛ-143 "прогулялся" зря. Мы обеспечивали артилле рийские стрельбы - зани мались постановкой мише ней, а во время выполнения огневых упражнений закры вали опасный район, не пус кали туда случайные суда. После завершения даль него похода, который про длился чуть больше двух месяцев, экипаж судна про должил заниматься повсед невной работой по уста новке и снятию рейдово го оборудования. Сегодня КИЛ-143 находится в со стоянии небольшого ре монта, ведь судно уже да леко не новое. Что-то необ ходимо "подлатать" силами самого экипажа, некоторые механизмы и агрегаты вы работали моторесурс и нуж даются в замене. Но ре монт продлится недолго. И рега лежат какая-то техни ка и вооружение. В общем, какую задачу нам поставят, ту и будем выполнять. Продолжится работа с рейдовым оборудованием и причальным фронтом. Не так давно сильный ветер повредил причалы в Севе роморске. Вместе с пред ставителями морской ин женерной службы Север ного флота будем решать, как исправить положение. Для этого у нас на судне имеется множество раз личных устройств. Основное "оружие" КИЛ-143 - это кор мовое килекторное устрой ство, которое может работать в 14 различных режимах и поднимать груз массой до 200 тонн. Помимо этого, есть грузовая стрела, кото рой "по плечу" тяжесть до 100 тонн. Я уже не говорю о многочисленных кранах, которые справляются с гру зами полегче. Экипаж суд на сработан, слажен и дей ствует как единый организм. Антон Хабаров отметил боцмана Александра Хими ча, который, как и сам ка питан, на КИЛ-143 с мо мента постройки, а теперь "стал на судне вторым стар помом". Второй и третий электромеханики Михаил Капитан КИЛ-143 Антон Хабаров и начальник УПАСР СФ капитан 1 ранга Владимир Горбань. Антон Хабаров уже готов поделиться планами на ос тавшийся период 2019 года: - Скорее всего будем сно ва поднимать технику со дна Баренцева моря. У ост рова Кильдин обнаружено ещё одно судно, погибшее во время войны. Прошлым летом на нём уже начались работы по подъёму танков М3 "Ли". Они, несомненно, продолжатся. Есть необ следованные со времён Ве ликой Отечественной вой ны районы в Мотовском за ливе. В губу Печенга немец ко-фашистские войска сбро сили много всего, чтобы не оставлять советским сол датам. Поэтому вполне ве роятно, что там прямо у бе Бабешко и Дмитрий Аврай- цев работают не покладая рук, иначе в их заведовании просто не получается. - Моторист 1-го класса Вадим Козлов, крановый машинист Дмитрий Орден, электрик 1-го класса Алек сандр Гузенко, старший моторист Вячеслав Фёдо ров, рефрижераторный ма шинист Валерий Фадеев... Да нет в экипаже человека, которому я не хотел бы ска зать спасибо за работу, - го ворит капитан. - Есть рас пространённое выраже ние: "Незаменимых людей не бывает". А я уверен, что бывает. И это - моя команда! Александр ПАНЮШКИН. Фото из архива КИЛ-143.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz