На страже Заполярья. 2019 год. Июнь.
3 стр. * настгаззалам 7 июня 2019 года м ОСТАВАЯСЬ "ЗА КАДРОМ Обеспечивают работу лётного состава специалисты наземных служб морской авиации Северного флота Когда речь заходит о военной авиации, как правило, вспоминаются достижения лётчиков, возможности авиа ционной техники. Значительно реже идёт речь о тех, кто обеспечивает деятельность лётных частей повседневно, - специалистах наземных служб. Между тем без их кро потливого и самоотверженного труда ни одно воздушное судно не сможет подняться в небо. Пока зачехлены крылатые машины Особая роль в обеспечении боевой и повседневной деятель ности гвардейской авиабазы Се рая на погоду, работают води тели, понимая, насколько важен их труд для обеспечения полё тов. Круг их обязанностей весьма широк. Именно они осуществля ют заправку летательных аппа- Командир батальона аэродромно-технического обеспечения авиабазы Северного флота подполковник Владимир Маргиев. верного флота, несомненно, при надлежит батальону аэродром но-технического обеспечения (БАЮ), которым командует гвар дии подполковник Владимир Маргиев. Для того чтобы сделать полёты безопасными для лёт чиков, от специалистов баталь она порой требуется настоящее искусство. Транспортные подвозы, за правка самолётов топливом, жид костями и газами - лишь малая часть задач личного состава БАТО, а самая главная из них - содер жание аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности. Вбатальоне - две роты и группа газообеспечения. Каждый спе циалист делает всё возможное на своём участке, чтобы не до пустить непредвиденных ситуа ций на объекте в целом. Рота аэродромно-техниче ского обеспечения (РАТО) непо средственно выполняет работы по подготовке самолётов к полё там. Под открытым небом, невзи- ратов топливом, кислородом, азотом и специальными жидкос тями. В их ведении и транс портные перевозки, и доставка лётчиков и всего необходимого на аэродром. Свою работу личный состав роты начинает задолго до начала лётной смены и заканчивает спустя несколько часов после того, как зачехлённые крылатые машины замирают на стоянках. От того, насколько качествен но сработают её специалисты, зависит боеготовность всей авиабазы Северного флота. - Подразделение сплочённое, поэтому личный состав неиз менно достигает высоких резуль татов в службе, - подчёркивает гвардии подполковник Маргиев. В обязанности военнослужа щих аэродромно-эксплуатацион ной роты входит подготовка аэ родрома к взлёту и посадке кры латых машин, обеспечение безо пасности полётов - подготовка концевых и торцевых полос. Не маловажным элементом без аварийности является даже от пугивание птиц, для чего по пе риметру взлётно-посадочной по лосы выставлены аэродромные чучела. Их гвардии подполковник Маргиев в шутку называет треть им взводом аэродромно-экс плуатационной роты. Ещё одно подразделение БАТО - группа газообеспечения. Её специалисты снабжают само лёт газами и занимаются до бычей кислорода и азота. Ис пользуется для этого автомо бильная кислорододобывающая станция (АКДС). - Получение кислорода и азо та в АКДС основано на способе глубокого охлаждения, сжиже ния и разделения воздуха на ос новные составные части - кис лород и азот. Они могут выра батываться как по отдельности, так и одновременно, причём и в жидком виде, и в газообразном. Станция может работать при температуре от -50 до +50, - рас сказывает офицер. Кроме того, соответствующие службы батальона занимаются подвозом различных материаль ных средств - авиационно-техни ческого, продовольственного и вещевого имущества. В круглосуточном режиме День и ночь трудятся специа листы БАТО, чтобы обеспечить полёты в любое время года и су ток. Даже одной восьмичасовой смене предшествует тщательная подготовка. В батальоне рабо тают настоящие профессионалы ифанаты своего дела. Ведь взлёт но-посадочная полоса (ВПП) всегда должна быть готова к приёму и отправке самолётов. Особенно много хлопот зимой. - Конечно, снег, по понятным причинам, мы не очень любим, - поясняет гвардии подполковник Владимир Маргиев. - Ведь чтобы подготовить взлётно-посадоч ную полосу и аэродромные ру лёжные дорожки, надо провести колоссальную работу. Зимой на стоящую борьбу со снегом и голо лёдом ведёт специальная снего уборочная техника. Какая бы ни стояла погода, покрытие должно обеспечивать достаточный уро вень сцепления при взлёте, по садке и рулёжке авиалайнера. Для уборки больших массивов снега используется машина- шнекоротор. Её устройство по зволяет, не повреждая бетон ного покрытия, быстро и эф фективно удалять сугробы за короткий промежуток времени. Специальные поддерживающие колёса и нижняя лыжа распола гают шнекоротор максимально близко к земле. варяющее полёты мероприятие - заправка различных систем са молёта азотом, воздухом, меди цинским кислородом. Качество топлива строго контролируется. - А вдыхают в самолёты жизнь, запуская мощные двигатели с помощью передвижного акку мулятора, машины под названи- Свою работу личный состав роты начинает задолго до начала лётной смены и заканчивает спустя несколько часов после того, как зачехлённые крылатые машины замирают на стоянках Летом свои особенности под готовки ВПП. Полоса должна быть не только чистой, но и сухой. Аэродромной комбинированной поливомоечной машиной (АКПМ), в простонародье "пылесосом", сдуваются различный мусор и камни, которые при попадании в двигатели могут запросто вы вести их из строя. Специалисты БАТО очищают полосу от травы, наносят маркировку на аэро дроме, готовят боковые и торце вые полосы безопасности, для того чтобы была ровная пло щадка, выявляются дефекты, которые "вылезли" после зи мы, например, разлом бетона или деформация швов, произ водится ямочный ремонт. Ежедневно личный состав БАТО перед каждой лётной сменой проводит контроль и осмотр аэродрома. Комендант аэродрома проверяет полосу на наличие посторонних пред метов, после чего передаёт бразды правления руково дителю полётов. Для обес печения взлёта одного са молёта нужно привлечь до де сяти единиц специальной тех ники. Если, к примеру, лётная смена начинается в 9 часов, то водителям техники нужно быть на аэродроме к пяти, чтобы своевременно начать подго товку крылатых машин к вылету. Первым делом перед выез дом на аэродром специалисты БАТО занимаются подготовкой своей техники, проверяют на ис правность, затем оформляют пу тевую документацию, после чего выезжают в составе определён ных машин на пункт аэродром но-технического обеспечения. Другое не менее важное пред- ем АПА (аэродромно-подвиж ный агрегат), - поясняет Влади мир Рудольфович. Конечно, прежде всего долж на быть исправна техника и обу чены специалисты, допущенные к управлению транспортными средствами и эксплуатации объ ектов гостехнадзора. - Работа трудная. Но весь лич ный состав батальона способен выполнить свои задачи. Есть на кого положиться, - заверяет гвар дии подполковник Маргиев. печения в вертолётном полку. Служба главы семьи проходила в отдалённых гарнизонах и без условно повлияла на выбор сы ном жизненного пути. После окон чания школы Владимир посту пил в Воронежское высшее авиа ционное инженерное училище, на военной кафедре осваивал средства наземного обеспече ния энергией. Практику прохо дил в Таганроге в батальоне аэродромно-технического обес печения в должности команди ра наливного взвода. Затем - на ремонтном заводе в Воронеже. Решение поступить на воен ную службу было, конечно же, осознанным. Надо сказать, что лейтенанта с востребованной в войсках специальностью с готов ностью приняли в авиационно техническую базу, дислоцирован ную в посёлке Федотово Воло годской области, на должность командира технического взвода. Своё восхождение по служеб ной лестнице Маргиев начал с должности командира взвода, затем дорос до начальника элект- рогазовой службы. В этой части Владимир прослужил более 10 лет. В 2003 году его назначили на должность заместителя ко мандира авиационно-техниче ской базы в посёлке Высокий Мурманской области, где офицер прослужил 6 лет, в 2009 году при был в гвардейскую авиабазу Северного флота на должность командира батальона аэродром- Зимой настоящую борьбу со снегом и гололёдом ведёт специальная снегоуборочная техника. Одним словом, живёт баталь он аэродромно-технического обеспечения привычной для него беспокойной жизнью. Из династии технарей Отец гвардии подполковника Владимира Маргиева в своё вре мя тоже служил в батальоне аэ родромно-технического обес- но-технического обеспечения. Сейчас вверенный ему кол лектив ожидают новые заботы. Прежде всего это подготовка техники и аэродрома к работе в летний период, в течение ко торого специалистам батальона без дела сидеть не придётся. Владлена КЛЮШИНА. Фото автора. ГЛАЗА И УШИ "ДЕСАНТНИКА" Современнаярадиоэлектроника делает корабль грозной силой - обеспечивает ему связь и разведку успел послужить на каждом из них. Коротко и просто рас сказал о себе механик за секреченной автомати ческой связи старший мат- 29 мая в Архангельске под руководством началь ника медицинской службы Главного командования Военно-морского флота России полковника меди цинской службы Игоря Мосягина открылся сбор руководящего состава медицинской службы Военно морского флота, который открыл цикл научно практических мероприятий по морской медицине. СОВРЕМЕННЫЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Научно-практические мероприятия по морскоймедицине прошли в Беломорье В ходе сбора с информацией об итогах деятельности в зимнем периоде обучения 2019 учебного года выступили представители Главного командования ВМФ, Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. О новых технологиях доврачебной помощи в морской медицине рассказал собравшимся начальник Научно-ис следовательского испытательного центра военной меди цины и ВМТ Государственного научно-исследовательского института военной медицины доктор медицинских наук профессор полковник медицинской службы Андрей Юдин. Заместитель начальника 22-го отдела ГНИИ военной медицины Министерства обороны РФ подполковник Дмит рий Забродский выступил с докладом о перспективных на правлениях совершенствования форм и системы отчётности. Радиометрист старший матрос Евгений Базанов на своём боевом посту. рос Андрей Кругликов - один из тех, с кем мне довелось пообщаться. Андрей родил ся в Североморске. Служит на корабле с 2010 года, до этого проходил службу по призыву в городе Севе родвинске Архангельской области на ремонтирую щемся ракетном крейсере "Адмирал Нахимов". Моряку предлагали остаться там для прохождения службы по контракту, но молодой человек хотел служить в столице Северного флота, о чём ни капли не жалеет. Свою материальную часть знает как свои пять паль цев, хорошо разбирается в технике. Радиометрист старший матрос Евгений Базанов дал краткое интервью пря мо во время несения вахты. Служит на корабле третий год. Здесь проходил службу по призыву. Пытался найти себя на гражданском по прище, но "не срослось", и вернулся на ставший уже родным корабль. Несмот ря на сравнительно мо лодой возраст - 22 года, у него уже есть семья - жена и дочь. А в планах на бу дущее - получить высшее образование и расти про фессионально. Яна РАХИМОВА. Фото автора. БЧ-4-7- совмещённую боевую радиотехническую и часть связи недаром называют глазами и ушами корабля. Подразделение выполняет важнейшие задачи - обеспечивает связь и отвечает за ос вещение всех видов обстановки - воздушной, надводной и подводной. В общем, работы у моря ков хватает. К омандует БЧ-4-7 на большом десантном корабле "Александр Отра- ковский" капитан 3 ранга Сергей Стрелков. Здесь он служит с декабря 2018 из бирается. В этом году он оканчивает Мурманский го сударственный технический университет по специаль ности штурман-судоводи тель. Как отмечает коман- Благодаря морякам команды командир корабля имеет необходимую информацию для организации боя Н азвание команды связи говорит само за себя: она обеспечивает все виды связи на корабле. - В материальной части нашего корабля представ лены новейшие образцы оборудования, обеспечи вающего связь, - добавляет старшина команды засек реченной автоматической связи старший мичман Дмитрий Гончаров. - Лич ный состав хорошо её ос воил, эксплуатируем уве ренно, безаварийно. Зада ча команды - поддерживать устойчивую связь с берегом и другими кораблями. Старший мичман Дмит рий Гончаров является ве тераном корабля - служит на БДК "Александр Отра- ковский" с 2002 года. Этим летом он обрёл незабы ваемый опыт - исполнял обязанности командира БЧ-4-7 во время похода по Северному морскому пути. Командир корабля капитан 2 ранга Евгений Алексе ев выразил мнение, что с поставленными задачами старшина команды ЗАС справился вполне успешно. По словам Дмитрия Гон чарова, он считает корабль, на котором служит, своим вторым домом. За успехи в службе он неоднократно по ощрялся командованием. Текучести кадров в под разделении нет, каждый из связистов служит не менее семи лет. Один из старослу жащих - главный кора бельный старшина Эрик Батыршин, он является бо евым заместителем стар шины команды. Радиоте леграфист матрос Алек сандр Карлин - признанный всеми ценный специалист, по специфике своей служ бы часто бывает прикоман дирован на другие корабли бригады, и благодаря этому да. До этого возглавлял БЧ-4-7 на "десантнике" тако го же проекта "Кондопога". БЧ-4-7 делится на две команды - радиотехниче скую и связи. Радиотехниче ская - как раз тот самый сегмент в структуре кораб ля, в заведовании которого и находятся глаза - радио локаторы и уши - гидро акустические комплексы. Благодаря морякам коман ды командир корабля име ет необходимую информа цию для организации боя, артиллеристы знают, куда стрелять, понятно, откуда идёт подводная лодка. Когда я пришла на БДК "Александр Отраковский", многие моряки БЧ-4-7 нахо дились на своих боевых по стах, но мне всё же удалось пообщаться с некоторыми из них. Старшина радиотех нической команды мичман Камал Хахутадзе начал свой путь на БДК "Алек сандр Отраковский" в 2010 году. После окончания кол леджа молодой человек от правился проходить службу по призыву на Северный флот. Волею судеб оказался на этом корабле. За девять лет вырос от простого ра диометриста до старшины радиотехнической коман ды. Останавливаться на достигнутом мичман не со дир БЧ-4-7 капитан 3 ранга Сергей Стрелков, у перс пективного моряка есть все шансы стать офицером. - Если корабль находит ся в море, мы освещаем надводную обстановку, - рассказывает о задачах, которые выполняет его ко манда, мичман Камал Ха хутадзе. - Рассчитываем манёвр расхождения с це лями, определяем курс, пе ленги. В заведовании мо ей команды находятся стан ции, которые отвечают за обнаружение воздушых це лей противника. Опытом многолетней деятельности поделились вете раны военной медицины генерал-майор медицинской службы в отставке Владимир Симоненко и полковник ме дицинской службы в отставке Евгений Никитин. Научно-практические мероприятия по морской медици не продолжались до 1 июня, в рамках сбора состоялись расширенное заседание секции по морской медицине на учно-экспертного совета Морской коллегии при Правитель стве Российской Федерации, международный научный конгресс "Морская медицина: прошлое, настоящее и буду щее", Всероссийская научно-практическая конференция по истории военно-морской медицины. Все предложения, озвученные на конгрессе и внесён ные по окончании его работы, будут включены в итоговую резолюцию, которая будет направлена в научно-эксперт ный совет Морской коллегии при Правительстве Россий ской Федерации, а также профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального собрания РФ, министерст ва и ведомства для совершенствования законодательства и государственного регулирования деятельности в сфере морского здравоохранения. Олег МАЛЫШЕВ. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz