На страже Заполярья. 2019 год. Июнь.
5 стр. ^ на стрш Заполярья 21 июня 2019 года СПРАШИВАЕТ "БЕЛОМОРКА" Начало июня в Архангельской области было ознаменовано работой общественной приёмной Министерства обороны Российской Федерации. Сотрудники военного ведомства побывали на архипелаге Новая Земля, где встретились с личным составом дислоцированных там воинских частей, ответили на их вопросы, а двумя днями позже провели такую же встречу в Беломорской военно-морской базе Северного флота в Северодвинске. На выезде приёмная Минобо роны России практикует работу с залом. Северодвинск не стал исключением. У беломорцев на копилось много вопросов, ре шение которых выходит за рамки компетенции командования во инских частей, потому вполне объясним своего рода аншлаг, с которым прошла встреча. В зрительном зале - офицеры, прапорщики и мичманы, старши ны, сержанты, матросы и сол даты, проходящие службу по контракту, гражданский пер сонал Вооружённых сил. В пре зидиуме - начальник обществен ной приёмной Министерства обороны России Наталья Бе лоусова, заместитель командую щего Северным флотом по во енно-политической работе капи тан 1 ранга Владислав Павлов, командир Беломорской военно морской базы Северного флота контр-адмирал Константин Ка- банцов, представители Цент рального аппарата МО РФ, дол жностные лица органов военно го управления Северного флота. Здесь же представители муни ципальной власти. - Несмотря на то, что цифро вые технологии сегодня дают нам возможность обратиться в различные ведомства в любое удобное время и с любым воп росом, всё же личное общение ничто не заменит, - подчеркнула Наталья Белоусова. Поприветст вовав собравшихся и представив рабочую группу, она предложила перейти к обсуждению актуаль ных вопросов. Первый касался поступления в образовательные учреждения Минобороны выпускников Нахи мовского, суворовских училищ, кадетских корпусов. Ранее было предусмотрено льготное зачис ление таких ребят в ввузы, сейчас же они проходят вступительные испытания на общих основаниях. - Можно ли вернуться к преж ней практике? - поинтересовал ся военнослужащий. Как пояснил представитель Главного управления кадров Минобороны, в январе этого года приказом министра обороны внесены изменения в условия и порядок приёма в образова тельные организации высшего образования, находящиеся в ведении военного ведомства. Те перь выпускникам довузовских учебных заведений МО РФ на числяются 4 балла к результатам ЕГЭ, если есть личные дости жения в спорте, научно-иссле довательской деятельности, победы в олимпиадах по школь ным дисциплинам, то также к общей сумме добавляются бал лы, максимальное количество которых может достигать 10. Начальник физической подго товки и спорта БелВМБ СФ май ор Иван Митин поднял тему, свя занную с его профессиональной деятельностью, в частности, рас смотрения возможности строи тельства в Северодвинске ве домственного спортивно-трени- ровочного комплекса по приме ру СТК "Старт" в столице Север ного флота Североморске. Офицеру было разъяснено, что для принятия положитель ного решения нужно выяснить наличие квоты на строительство, что поручено сделать соответст вующей структуре Северного флота. Если таковая действи тельно имеется, то строительст во спортивно-тренировочного комплекса возможно. Вопрос актуальный и, по заверению На тальи Белоусовой, взят на кон троль. Шёл разговор и об оздоровле нии детей военнослужащих и гражданского персонала. Мно годетные родители обеспокое ны тем, что путёвку на санатор ное лечение получить крайне сложно. Что, впрочем, неудиви тельно: в прошлом году в здрав ницы МО РФ было направлено 25000 заявок, но пока возможно удовлетворить лишь семьсот из них. Есть надежда, что ситуация будет меняться, - с каждым годом вводятся в строй новые корпуса в лечебно-профилак тических учреждениях Минобо роны, и это позволит увеличить количество ребят, участвующих в детской оздоровительной прог рамме военного ведомства. А предложение учитывать статус многодетной семьи при рас пределении путёвок будет рас смотрено. Военнослужащие подплава озвучили актуальную для них те му: общежитие учебного центра "Военно-морская академия" в городе Обнинске, где они регу лярно проходят профессиональ ную подготовку, находится в неу довлетворительном санитарном состоянии, что делает невозмож ным проживание в нём. По мне нию подводников, выход можно найти, если внести изменения в действующую нормативно-пра- вовую базу, согласно которым слушатели учебного центра мог ли бы размещаться в городских гостиницах и общежитиях, а оп лата производилась бы по без наличному расчёту согласно до говору между учреждениями. Сейчас действующее законо дательство не предусматривает предоставление военнослужа щему служебных помещений при нахождении в командировке, а обеспечение временным жиль ём - обязанность образователь ной организации. В адрес руко водства учебного центра воен нослужащими было составлено письменное коллективное обра щение с просьбой обратить вни мание на спожившуюся ситуа цию и привести в соответствие саннормам помещения обще жития. Поинтересовались беломор- цы и увеличением размера суточ ных командировочных военно служащим и гражданскому пер соналу. В ответ прозвучала хоро шая новость - сейчас этот вопрос прорабатывают финансовые органы и с большой долей веро ятности в обозримом будущем будет решён положительно. В ходе встречи спрашивали о внедрении в лечебных учреж дениях Минобороны электрон ной регистратуры, повышении зарппаты служащим МО РФ, компенсации ппаты за подна ём жипья, индексации пенсион ного обеспечения уволенным в запас военнослужащим. На все вопросы были даны ответы, реко мендации и консультации. Обращения, прозвучавшие из зала, и те, что поступили в ходе личного приёма, легли в доклад руководству Минобороны. Об щественная приёмная военного ведомства будет контролиро вать ход их исполнения. Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ. Фото автора. На все вопросы были даны ответы, рекомендации и консультации. Обращения, поступившие в ходе личного приёма и из зала, легли вдоклад руководству Минобороны ЗАЩИТИТЬ И СПАСТИ Для многих людей важно, чтобы работа не только кормила, но и приносила удовольствие. Как говорил китайский философ Конфуций: "Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни". Везёт с поиском любимого дела далеко не всем, ведь задача-то непростая. Вот заместитель командира маскировочного взвода инженерно-маски ровочной роты сержант Алексей Мога, будучи творческим человеком и имея золотые руки, с ней справился - он нашёл своё место на Северном флоте. СЕРЖАНТ - ЗОЛОТЫЕ РУКИ в д о х н у л ж изнь в ст арый п а р о в о з Алексей служит по кон тракту в инженерной части пятый год. За это время он был командиром отделе ния, заместителем коман дира инженерно-дорожно го взвода инженерно-до рожной роты, а после стал заместителем командира маскировочного взвода ин женерно-маскировочной роты. В заведовании сер жанта дорожная техника. Он обязан содержать её в исправном состоянии. - Я заведую многочислен ной инженерной техникой - рых было весьма плачев ным: поднятые со дна ра ма, "бочка" и три колёсные пары покрылись восьми сантиметровой ржавчиной. Североморцы - Два с половиной месяца мы очищали элементы па ровоза от ржавчины, ра кушек, грязи и ила, нане сённого за годы пребы вания под водой. Несмотря на все наши усилия, и сей- большим артиллерийским тягачом, экскаваторами, ав томашинами, кранами. Моя главная задача - научить подчинённых пользоваться этой техникой. Многие воен нослужащие по контракту уже имеют представление о работе с этими машинами. Они приходят в роту уже го товыми специалистами пос ле занятий в учебной части - это крановщики и экскава торщики. А вот матросов, ко торые служат по призыву, надо учить специальности, - считает сержант. К службе Алексей Мога относится ответственно. По мимо основных задач, кото рые он решает, бывают не совсем обычные. Напри мер, два последних года Алексей в свободное от службы время занимается восстановлением одного из поднятых со дна Баренцева моря паровозов времён Ве ликой Отечественной вой ны. Возиться с техникой военнослужащему нравит ся, поэтому задание его только порадовало. В по мощники сержант взял под чинённых, многие из них сами изъявляли желание участвовать в реставрации. В заботливые руки Алек сея и его помощников па ровоз попал в виде отдель ных частей, состояние кото- час, как говорится, металл плачет - солёная вода не пощадила его, даже краска не помогает справиться с коррозией, - вздыхает млад ший командир. Когда слой грязи, нако- над локомотивом Алексею пригодились навыки, ко торыми он овладел ещё до службы - во время обучения в политехническом учили ще. Ознакомившись в Ин тернете с эскизами подоб ных паровозов, Алексей совместно с командиром инженерно-дорожной роты капитаном Александром Зенцовым делал расчёты, чертежи. А матрос Бекболот Кармышев рисовал эскизы будущего паровоза. - Изначально планиро валось сделать угольный вагон из железа. Но не по лучилось - материала не хватало. Поэтому мы соору дили металлический кар кас и шесть деревянных платформ из кузовов ста рых списанных машин. Выс читывали высоту, длину и ширину вагона. Чертили. Потом на кранах подноси ли щиты,я их приваривал, - вспоминает Алексей. В основу кабины маши ниста легла аналогичная конструкция от списанного старого локомотива, при везённого из мурманского железнодорожного депо. Отчистив её от ржавчины, сержант Мога по своим чер тежам вырезал детали. После многочисленных "примерок" приходилось что-то подгонять, обрезать. На установку кабины ушло несколько дней. Алексей с подчинённы ми сделал трапы. На "боч- Поднятые со дна рама, "бочка" и три колёс ные пары покрылись восьмисантиметровой ржавчиной пившеися за многолетнее пребывание на дне моря, был снят, перед инжене рами открылось название затонувшего локомотива - "Виллисон" 1944 года вы пуска. Следующий этап вос становления проходил на территории музея военно воздушных сил Северного флота в гарнизоне авиа торов. Перевезти элементы паровоза, общий вес кото рых составляет более соро ка тонн, оказалось не так- то просто - необходимо бы ло перекрывать движение, из-за неровной поверхнос ти дорог и тяжести груза трейлеры ехали медленно. Были сложности и при уста новке деталей паровоза на платформу - неправильное распределение веса между кранами могло привести к падению одного из них. Для дальнейшей работы ку" наварили трубы, из ко торых будут выходить пар и дым, установили спереди прожектор. На торце локо мотива Алексей укрепил сделанную собственноруч но звезду. Когда всё было собрано, военнослужащие инженерно-дорожной роты покрасили получившееся транспортное средство, на несли на него маркировку. Цвета и условные знаки, использовавшиеся в 40-е годы, инженеры искали в книгах и в Интернете, чтобы сделать всё как можно бли же к оригиналу. На вос становление локомотива у сержанта и его помощников ушло несколько месяцев. Теперь паровоз радует по сетителей, став экспонатом музея военно-воздушных сил СФ. Галина БОРОДУЛИНА Фото автора. "Аварийный район" - это состязание на звание луч шего аварийно-спасатель ного формирования, все российский этап которого пройдёте 10 по 17 августа 2019 года на базе Межвидового центра пере подготовки и повышения квалификации специалис тов имени маршала артил лерии Е. В. Бойчука в посёл ке Шарапово Московской области. Эта номинация - одна из новых, в рамках армейских игр она представлена во второй раз, За победу будут бороться 8 команд. - В соревнованиях при мут участие команды Глав ного управления Министер ства обороны Российской Федерации, МЧС России и Росатома, которые посто янно занимаются аварий но-спасательными рабо тами при помощи специаль ной техники. Это - профес сионалы своего дела, мы понимаем, что победить их будет нелегко. Аварийно спасательные формирова ния ЦМТО СФ нештатные, но наша команда усиленно тренируется, и мы нацеле ны на высокий результат, - отметил начальник центра материально-технического обеспечения Северного флота капитан 1 ранга Алек сандр Кравчук. Наша сборная была сфор мирована 31 января 2019 года. Она состоит из воен нослужащих, проходящих службу в двух арсеналах комплексного хранения ЦМТО СФ. 13 специалистов имеют опыт участия в со ревнованиях прошлого года, остальные показали вы сокие резуль таты при вы полнении за / даний отбороч ного тура. На нём они выполняли упраж нения по стрельбе из писто лета Макарова, элементы аварийно-спасательной подготовки и РХБ-защиты. Следует заметить, что, помимо непосредственных участников соревнований, Северный флот в судейской коллегии "Аварийного рай она" будет представлять капитан 1 ранга Алексей Штрамбранд. Команда активно гото вится к соревнованиям. К примеру, ещё в марте сос тоялся учебно-тренировоч ный сбор. Общую физичес кую подготовку сборная "подтягивала" в учебном спортивном тренировочном комплексе (УСТК) "Старт", нормативы по пожарно спасательному спорту и стрельбе отрабатывали на базе одной из воинских час тей ЦМТО. В апреле команда на чала отрабатывать специ альные технические эле менты с использованием Главного управления Мини стерства обороны Россий ской Федерации. Подго товка продолжится вплоть до начала августа, после чего спортсмены отправят ся в посёлок Шарапово. - Кого-то особенно из специалистов сборной я от метить не могу, так как мы готовимся к командным со ревнованиям, - рассуждает капитан 3 ранга Эдуард Продан. - Каждый из них в чём-то лучший: кто-то быс трее бегает, кто-то хорошо подтягивается, другой на ты с инструментом. У меня, например, самые высокие результаты в огневой под готовке. Но главное, что уже могу сказать, - наша ко манда дружная и слажен ная. Все ребята сильные и выносливые, осознают пер сональную ответственность каждого в достижении об щего результата. "Аварийный район" прой дёт в три этапа: "Специаль ная полоса", "Эстафета силь нейших" и "Победный ры вок". Каждый из них состо ит из пяти рубежей, которые по порядку предстоит прео долеть где всей командой, а где и в индивидуальном зачёте. Для прохождения испытаний будет привлекать ся различная военная и ава рийно-спасательная техни ка. Например, автомобиль КамАЗ, пожарный автомо биль, снаряжение для РХБ- защиты: индивидуальные защитные комплекты, раз личные виды противогазов и многое другое. - Все этапы сложны, - продолжает Эдуард Серге евич. - Пройти их сможет только подготовленный, стойкий духом и физически сильный специалист, умею щий на высоком профес сиональном уровне пользо ваться техникой. Нам пред стоит преодоление различ ных препятствий, в числе которых макеты инженер- "АрМИ-2019" "Аварийный район" пройдёт в три этапа: "Специальная полоса", "Эстафета сильней ших" и "Победный рывок" ных сооружений - стены, разрушенной лестницы, прохождение скалодрома. На определённом этапе оборудование придётся нести на себе. На одном из рубежей команды, исполь зуя специальные техни ческие средства, будут из влекать условного постра давшего из-под завалов, а затем производить поиск и сбор металлических пред метов при помощи метал лоискателя. В этом году в программу состязаний добавилось но вое испытание - специалис там придётся ликвидиро вать возгорание посред ством применения специ альной техники и средств пожаротушения. Оценивать соревнования будут строго: за потерю или порчу воен ного и спасательного обо рудования, несоблюдение требований безопасности командам будут начислять ся штрафные баллы. Помимо организацион ных моментов, капитан ко манды капитан 3 ранга Эду ард Продан поделился вос поминаниями об участии в соревнованиях в прошпом году. Офицер рассказал, в каких условиях проживали участники: - В посёлке Шарапово спортсмены были разме щены в палаточном город ке, состоявшем из жилых палаток, а также тех, где были размещены столовая, комната досуга, кинозал, библиотека, места для бы товых нужд, оснащённые умывальниками, сушилкой, душевыми, прачечной. Го родок располагался рядом с футбольным полем и во лейбольной площадкой, поэтому в свободное время участники соревнований могли размяться и поиг рать. В расположении ла геря работал киоск "Воен торга", где торговали выпеч кой, прохладительными напитками, чаем и кофе. В завершение беседы капитан 3 ранга Эдуард Продан отметил, что воспо минания о прошлогодних соревнованиях остались самые яркие. В этом году команда усердно готовится к борьбе и покажет до стойный результат. Фото из архива ЦМТО СФ. Совсем немного времени осталось до открытия Армейских международных игр "АрМИ-2019". В номинации "Аварийный район" Северный флот представит сборная команда специалистов центра материально-технического обеспечения Север ного флота (ЦМТО СФ). О подготовке к состязаниям нашему корреспонденту Яне РАХИМОВОЙ расска зали начальник центра материально-технического обеспечения Северного флота капитан 1 ранга Александр КРАВЧУК и капитан сборной - на чальник цеха одной из воинских частей ЦМТО СФ капитан 3 ранга Эдуард ПРОДАН. военной и аварийно-спаса тельной техники на базе одной из воинских частей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz