На страже Заполярья. 2019 год. Июль.
8 стр. не настш зашшм 12 июля 2019 года Сезон закрыт, впереди новый! Давали комедию по пьесе Вален тина Красногорова "Кто-то должен уйти". Такая своеобразная шутка из разряда чёрного юмора, учитывая печальный факт - за последние несколько месяцев по разным при чинам из флотского театра ушли сразу три актрисы. Хочется верить, что пусть и не все, но кто-то из них обязательно вернётся. Пока же на закрытии сезона директор ДТ СФ Михаил Онищук представил публике новых членов творческого коллектива. ПНИ Ч кшштмръс КТО-ТО ДОЛЖЕН УЙТИ, КТО-ТО ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В Драматическом театре Краснознамённого Северного флота завершился 84-й театральный сезон Перед началом спектакля Михаил Иванович поднялся на сцену и немного пообщался со зрителями: - Спасибо вам за то, что вы любите театр и приходите к нам! Испытывает ли сегодня театр трудности? Конечно. Но, несмотря на это, мы не перестаём трудиться и предлагать вам новые по становки. Только за последние два года у нас состоялось пять премьер, мы также восстановили "Панночку". Задача попол нить новыми артистами труппу частично, но выполнена. Я хочу представить вам Елену Варцеву и Святослава Голосова. Наш коллектив также "разбогател" по мощником главного режиссёра по ли тературно-драматической части Диа ной Ивановой-Смоленской и, собствен но, главным режиссёром Александром Шарапко. Большая удача для театра Северного флота, что мы нашли и при гласили этого человека, а он согласился занять ответственную должность, пере ехав из Санкт-Петербурга в Мурманск. Александр Петрович когда-то уже работал в ДТ СФ, ставил на флотских подмостках свой дипломный спектакль, раз Александр Шарапко здесь. - К новому сезону мы готовим для вас три премьеры. Это будет семейная ис тория "Под одной крышей", новогодняя сказка и спектакль "Мурманск 1942 год", основанный на пьесе Исидора Штока "Туман над заливом". Мы не могли прой ти мимо значительной юбилейной даты - 75-летия разгрома немецко-фашист ских войск в Заполярье и остановили свой выбор на этом произведении, опи сывающем мурманчан и события того страшного времени, - поделился плана ми главный режиссёр, после чего пред ложил зрителям окунуться в действие "Кто-то должен уйти". Служебную комедию, как нарёк по становку её режиссёр Юрий Сергиенко, зритель воспринял на ура. То и дело из зала доносились смех и аплодисменты, в конце артистов ждали долгие овации. Лёгкая и при этом философская история о человеческих пороках, взаимоотно шениях в рабочем коллективе не могла не вызвать подобные эмоции, ведь практически любой в одном из героев может узнать если не себя, то своих знакомых, коллег, а возможно, и друзей, и родственников. Сюжет простой, реализация интерес ная. Начальник и шестеро подчинённых, из которых один попадает под сокра щение. Но кто именно? Этот вопрос и нужно к концу спектакля решить руко водителю, на него необходимо ответить коллективу. Каждый борется за место под солнцем своими методами, вскры вая свою истинную натуру и отношение к сослуживцам. Постановка идёт во флотском театре не первый год и всё ещё пользуется ус пехом. Сейчас в ней более чем наполо вину сменился актёрский состав, и ныне задействованные артисты подарили ему новую, или, как минимум, обнов лённую жизнь. Так что в следующем театральном сезоне её обязательно стоит посмотреть. "Сезон закрыт, но театр продолжает движение вперёд. До встречи в 85-м!" - написали артисты в неофициальной группе ДТ СФ в со циальной сети. Ждём с нетерпением! Анна КОРОЛЬКОВА. Фото из архива театра Северного флота. позже по приглашению снова оказался за полярным кругом - поработал оче редным режиссёром флотского театра, полгода - главным, затем по семей ным обстоятельствам ему пришлось возвращаться домой. И вот в третий "Я ВЫБИРАЛА ВЕКТОРЫ САМА” Эта строчка из стихотворения талантливой флотской актрисы Светланы Гришкеевой как нельзя лучше раскрывает её характер Артистка плотно занята в репертуаре Драматического театра Се верного флота. Одна из её ярких ролей - Наталья Чубукова в спек такле "Шампанского!..”, поставленном по одноактным пьесам Чехова "Предложение" и "Медведь". Во время балетной партии актриса исполняет романс, слова к которому написала сама. Песня является изюминкой и украшением постановки. Универсальная актриса Режиссёр Драматического театра Северного флота Юрий Сергиенко го ворит, что Светлану Гришкееву можно по праву назвать универсальной акт рисой. Она обладает не только дра матическим талантом, но ещё и поёт, танцует, пишет стихи исценарии к капуст никам. Не все слуги Мельпомены имеют такой богатый набор способностей. - Светлана Гришкеева пришла на работу во флотский театр в 2000 году после выпуска из театрального инсти- почему так здорово получается. А сек рет такой - я, как на холсте, леплю его мазками. Получается ярко и сценично. Грим служит продолжением образа и дополнением к характеру. После окончания училища Светла на поступила в Воронежскую государ ственную академию искусств, но вскоре перевелась в Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, где училась на кафедре актёрского мас терства и режиссуры. - Хочу отметить, что специальность Светлана уверена, что можно сделать интересным любой, даже эпизодический образ. Так было с ролью рыбачки в спектакле "Алые паруса", благодаря которой Светлана Гришкеева заняла первое место в смотре-конкурсе молодых актёров мурманских театров "Круг" в 2003 году тута, - рассказывает о ней Юрий Сер гиенко, - и сразу заявила о себе как о талантливой актрисе. У неё после института были очень хорошие знания, плюс ей природой дано понимание про фессии, хорошо развита интуиция. Светлана обладает богатой актёрской палитрой. Она - разножанровая актри са. Ей удаются и драматические, и ко медийные роли, и детский репертуар. Она всегда ищет что-то смешное в своих героях, какие-то интересные детали. После небольшой беседы с режис сёром настало время познакомиться с самой Светланой. Стройная, мило видная женщина попросила обращать ся к ней без отчества. Внимательно взглянув на актрису, узнала в ней Нину из спектакля "Мамуля”. К слову, она замечательно владеет даром перево площения - без труда из красавицы мо жет перевоплотиться в старуху. Будущая флотская актриса роди лась в городе Апексеевка Белгород ской области. Её многочисленные твор ческие таланты начали проявляться в детстве - она любила петь, подражала культовым артисткам - Анне Герман, Алле Пугачёвой, Софии Ротару. - Помню свой первый режиссёрский опыт, - с улыбкой вспоминает служи тельница Мельпомены. - Втретьем клас се поставила спектакль по шведской сказке "Королевские зайцы". В числе артистов были мальчики, которые обычно стесняются и не любят ни в чём участвовать, но мне удалось их угово рить. Я сама подобрала им костюмы. В итоге мы успешно показали сказку на школьной сцене. После окончания девяти классов де вочка планировала продолжать обу чение в Киевском театральном учили ще, но из-за семейных обстоятельств ей пришлось изменить решение и ос таться дома. Она поступила в педагоги ческое училище, но выбрала специаль ность, связанную с творчеством, - преподаватель изобразительного искус ства и черчения, художник-оформитель. - Ничего не было зря, - рассказы вает актриса. - Когда я обучалась этой специальности, развивались моё образ ное мышление, творческий подход, уме ние видеть форму. Это очень пригоди лось мне вдальнейшей профессиональ ной жизни - я всегда сама себе делаю фим. Многие удивляются и спрашивают, режиссёра очень помогает в построе нии образа, - продолжает флотская артистка. - Это как работа хирурга. Закон сцены гласит: текст играть нель зя. Нужно играть обстоятельства, дейст вие и то, что ты хочешь изменить в партнёре. Поэтому нужно "вскрыть" то, Сцена из спектакля “Любовь по- французски". что написал автор, понять смысл. Наш преподаватель Николай Пахомов - ученик знаменитого театрального ре жиссёра и педагога Георгия Товстоно гова - говорил, что человеком всегда движет эгоизм, поэтому в действиях и поступках героя нужно искать "шкур ный интерес". В рамках обучения мы читали много психологической литера туры, таких авторов, как Карл Юнг и Эрик Бёрн. Было сложно избавляться от юношеской романтики и постигать истинную суть вещей. В 2000 году после выпуска из уни верситета по приглашению директора Драматического театра Северного флота Светлана Гришкеева переехала в Мурманск и стала блистать на флот ских подмостках. За годы работы здесь она сыграла десятки ролей. Перечислять их все нет смысла, акцентируем внимание на тех, на которых остановилась сама актриса. Светлана уверена, что можно сде лать интересным любой, даже эпизо дический образ. Так было с ролью ры бачки в спектакле "Алые паруса", бла годаря которой Светлана Гришкеева заняла первое место в смотре-конкур се молодых актёров мурманских теат ров "Круг" в 2003 году. - У меня в этом спектакле было всего три или четыре фразы, но мне удалось сыграть ярко, - рассказывает актриса. - Моя героиня - многодетная алкоголич ка. Это слепок характеров озлоблен ных людей из глубинки, которые не приемлют ничьих взглядов, кроме сво их. В итоге получилась такая остроха рактерная роль. Актриса вспомнила о своей работе над образом неверной жены Киры в спектакле "Домовой", которая далась ей непросто. Внешний антураж она придумала довольно быстро. Но когда начал выстраиваться характер герои ни, возникли трудности. - Помню, как подруга говорила мне: не получается у тебя стерва, лезет добрая Света Гришкеева, - смеётся актриса. - Но и тут нашёлся ключик, и всё получилось. Вернулась на родные подмостки В 2005 году по семейным обстоя тельствам Светлане Гришкеевой при шлось уйти из театра и покинуть Мур манск. Через восемь лет актриса ре шила вернуться на сцену. Были пред ложения из разных театров, но она вы брала родной ДТ СФ. - Актёров можно сравнить со спорт сменами, после долгого простоя им тя жело влиться в процесс, - рассказыва ет артистка. - Но у меня всё получилось быстро. Дело в том, что наш флотский театр должен был ехать в Москву на фестиваль со спектаклем "Медея". Накануне у исполнительницы одной из ролей заболел ребёнок, и ей пришлось остаться в Мурманске. Решено было срочно вводить в спектакль меня. Кто- то из коллег выразил сомнение, что у меня получится. Но отступать было некуда - впереди была Москва, а я не могла подвести коллег. Постановка была насыщена танца ми. Гришкеева буквально за два дня выучила хореографию. Репетировала даже дома - танцевала прямо на кро вати, которая занимала большую часть маленькой комнатёнки служебной квартиры, выделенной ей после пере езда. В итоге всё прошло успешно. И спектакль ещё много лет шёл на флот ской сцене. Актриса вспоминает роль Лиды в во енной постановке "Рядовые". Это жен щина, которая впервые в жизни по- настоящему полюбила. Её избранни ком стал юноша, намного моложе её. - Лида не юная девушка, - расска зывает актриса. - На войне у неё были военно-полевые мужья. Но она хотела настоящей любви, а её душа - чистоты. Ивот - это с ней случилось. Она мечтала видеть продолжение своего любимого человека в детях. Сюда ещё примеши вался страх не родить после войны, так как слишком много было пережито, Один из любимых и острохарактер ных образов - роль Прасковьи Фёдо ровны в спектакле "Кто-то должен уйти”, старой сплетницы, от которой сбежал муж. "Вскрывая текст", актриса вычислила, что героиня безответно влюблена в своего начальника. У него, в свою очередь, есть любовница, кото рая вертит им, как хочет. - Тут, конечно, пригодились мои вос поминания о советской жизни, образ Прасковьи Фёдоровны - такой слепок с характеров партийных работников, - комментирует Гришкеева. - Отмечу, что для актёра умение наблюдать - очень Светлана Гришкеева замечательно владеет даром перевоплощения - в роли ветерана Татьяны Петровны в постановке “Такая долгая войт ”. важное качество. Бывает, что я, напри мер, еду в транспорте и вижу интерес ное лицо или взгляд и кладу их себе в актёрскую копилочку. Когда начинаю ра ботать над определённым образом, вспоминаю и использую, если требуется. Исповедь актёрской души Актриса рассказала, что людям её профессии очень важно взаимодейст вие со зрителем и "обратная отдача". - Что такое театр? Это энергообмен, - говорит Гришкеева. - Любое действие, разыгрываемое на сцене, - это живая энергия, которая заставляет зрителя волноваться, плакать и смеяться. На сцене ты рассказываешь историю своего героя, таким образом, посыла ешь импульс в зрительный зал. Если в ответ ничего не получаешь, не чувству ешь понимания, сочувствия, сопере живания, то это - "эффект ваты". Зри тельская субстанция просто впитыва ет, но ничего обратно не выпускает. Лю ди, которые живут с актёрами, знают, какими раздражительными и измо танными мы бываем после спек таклей, где "зритель-вата". А всё пото му, что не произошло энергообмена. А если он случился, мы потом летаем, как на крыльях, есть вдохновение и дальнейшее желание творить. Напоследок Светлана сказала, что для неё игра на сцене - это своеоб разная исповедь, потому что из своей души, из памяти приходится вытаски вать потаённое. Так же себя чувствует актриса, когда пишет стихи. Завершить статью мне хочется её небольшим сти хотворением: Надеюсь, мой последний рубикон Не будет найден в географии уродства! Я от любви скиталась до икон, От бережной заботы до юродства. Поля пристрастий, берега ума Чертили траекторию участья... Я выбирала векторы сама Из параллелей боли или счастья. Дожди косых оглядок наотмашь Шутили, поцелуя удостоив... Шла иноходью, отбивая марш, От климата жары - и до простого. Яна РАХИМОВА. Фото из архива театра Северного флота. Надва часа столовая команды личного состава гвардейского морского траль щика "Владимир Гуманенко" превра тилась в театральные подмостки - артисты Драматического театра Се верного флота выступили перед во еннослужащими с творческой програм мой, приуроченной к Дню памяти и скорби. ТЕАТР НА БОРТУ КОРАБЛЯ Творческие встречи артистов с северо морцами на кораблях, в клубах воинских частей и Домах офицеров - одна из заме чательных традиций флотского театра. В годы войны фронтовые бригады регулярно выезжали на передовую, давали концерты, поднимая боевой дух защитников Заполярья. В мирное время артисты - частые гости у североморцев. "Это нужно - не мёртвым! Это надо - жи вым!". Эти строки из стихотворения Роберта Рождественского "Реквием", мастерски про читанные актёром театра Андреем Бобро вым, задали тон всему концерту. Проходит время, меняются военнослужащие, но па мять о тех грозовых временах должна бе режно передаваться из поколения в поко ление, и произведения искусства лучше всего помогают в этом. В ходе концерта звучали замечательные песни далёких военных лет - "На безымянной высоте" в исполнении актёра Сергея Со- рогина, "Два Максима” спел актёр Виталий Громак. Никого не оставила равнодушным песня "По полю танки грохотали", исполненная актрисой Ольгой Ампиловой. Впечатлил и дуэт Ольги Ампиловой и Виталия Громака, порадовавший зрителей песней английских бомбардировщиков из нового спектакля "Туман над заливом". После концерта тёплое, дружеское об щение экипажа с артистами было про должено в кают-компании, где коллективу театра продемонстрировали видеофильм о корабле, снятый к 25-летию поднятия Во енно-морского флага на морском тральщике. Затем для гостей провели экскурсию по кораблю. Командир МТ "Владимир Гуманенко" гвардии капитан 2 ранга Валерий Ипатов в завершение встречи от имени экипажа поблагодарил артистов творческого десанта за доставленное удовольствие и выразил надежду на дальнейшую дружбу. Главный режиссёр театра Александр Шарапко в ответ пригласил военнослужащих на премьеру спектакля "Туман над заливом", которая запланирована на октябрь этого года. Евгения ДРУЗЬЯК. Фото из архива МТ "Владимир Гуманенко". <4 ГАЗЕТА УЧРЕЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Издатель: ФГБУ -Редакционно-издательский центр "Красная заезда" МО РФ. Гаэетазарегистрирована а Министерстве печати и информации РФ. Регистрационный № 01963. I ЭДЗДКПШ13ЮЫ Адрес ФГБУ "Редакционно-издательский центр "Красная звезда" МО РФ: 125284, Москва, Хорошёвское шоссе, 3В. Телефоны: редакция - 8 (495)-941-23-80, e-mail: rlcmorf@yandex.ru; отдел рекламы -8 (495J-941 -28-46, e-mail: reklama@korrnet.ru. Адрес редакции газеты “На страже Заполярья”: 184604, г. Североморск, ул. Сгибнева, 9. E-mail: na_strazhe@mail.ru Телефоны: отв. редактор - 8 (81537) 6-12-15, 6-20-52 (факс); деж. - 6-26-4 КРАСНАЯ М ЗВЕЗДА Отпечатано: АО "Красная Звезда", 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38. тел.: 8 (499) 762-63-02, отдел распространения периодической печати - 8 (495) 941-39-52. Свободная цена. Тираж 1253 экз. Заказ № 3020-2019. Подписные индексы каталогов: 29899 - подписной индекс в каталоге АО "Агентство “Роспечать” (каталог "Газеты. Журналы”); 39907 - подписной индекс в каталоге ОАО “АРЗИ”(каталог “Объединённый каталог "Пресса России”). ^2+) Главный редактор В. Н.ЛЕВЧУК Творческий десант Драматического театра Северного флота на морском тральщике "Владимир Гуманенко".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz