На страже Заполярья. 2019 год. Июль.

8 стр. не настш зашшм 12 июля 2019 года Сезон закрыт, впереди новый! Давали комедию по пьесе Вален­ тина Красногорова "Кто-то должен уйти". Такая своеобразная шутка из разряда чёрного юмора, учитывая печальный факт - за последние несколько месяцев по разным при­ чинам из флотского театра ушли сразу три актрисы. Хочется верить, что пусть и не все, но кто-то из них обязательно вернётся. Пока же на закрытии сезона директор ДТ СФ Михаил Онищук представил публике новых членов творческого коллектива. ПНИ Ч кшштмръс КТО-ТО ДОЛЖЕН УЙТИ, КТО-ТО ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В Драматическом театре Краснознамённого Северного флота завершился 84-й театральный сезон Перед началом спектакля Михаил Иванович поднялся на сцену и немного пообщался со зрителями: - Спасибо вам за то, что вы любите театр и приходите к нам! Испытывает ли сегодня театр трудности? Конечно. Но, несмотря на это, мы не перестаём трудиться и предлагать вам новые по­ становки. Только за последние два года у нас состоялось пять премьер, мы также восстановили "Панночку". Задача попол­ нить новыми артистами труппу частично, но выполнена. Я хочу представить вам Елену Варцеву и Святослава Голосова. Наш коллектив также "разбогател" по­ мощником главного режиссёра по ли­ тературно-драматической части Диа­ ной Ивановой-Смоленской и, собствен­ но, главным режиссёром Александром Шарапко. Большая удача для театра Северного флота, что мы нашли и при­ гласили этого человека, а он согласился занять ответственную должность, пере­ ехав из Санкт-Петербурга в Мурманск. Александр Петрович когда-то уже работал в ДТ СФ, ставил на флотских подмостках свой дипломный спектакль, раз Александр Шарапко здесь. - К новому сезону мы готовим для вас три премьеры. Это будет семейная ис­ тория "Под одной крышей", новогодняя сказка и спектакль "Мурманск 1942 год", основанный на пьесе Исидора Штока "Туман над заливом". Мы не могли прой­ ти мимо значительной юбилейной даты - 75-летия разгрома немецко-фашист­ ских войск в Заполярье и остановили свой выбор на этом произведении, опи­ сывающем мурманчан и события того страшного времени, - поделился плана­ ми главный режиссёр, после чего пред­ ложил зрителям окунуться в действие "Кто-то должен уйти". Служебную комедию, как нарёк по­ становку её режиссёр Юрий Сергиенко, зритель воспринял на ура. То и дело из зала доносились смех и аплодисменты, в конце артистов ждали долгие овации. Лёгкая и при этом философская история о человеческих пороках, взаимоотно­ шениях в рабочем коллективе не могла не вызвать подобные эмоции, ведь практически любой в одном из героев может узнать если не себя, то своих знакомых, коллег, а возможно, и друзей, и родственников. Сюжет простой, реализация интерес­ ная. Начальник и шестеро подчинённых, из которых один попадает под сокра­ щение. Но кто именно? Этот вопрос и нужно к концу спектакля решить руко­ водителю, на него необходимо ответить коллективу. Каждый борется за место под солнцем своими методами, вскры­ вая свою истинную натуру и отношение к сослуживцам. Постановка идёт во флотском театре не первый год и всё ещё пользуется ус­ пехом. Сейчас в ней более чем наполо­ вину сменился актёрский состав, и ныне задействованные артисты подарили ему новую, или, как минимум, обнов­ лённую жизнь. Так что в следующем театральном сезоне её обязательно стоит посмотреть. "Сезон закрыт, но театр продолжает движение вперёд. До встречи в 85-м!" - написали артисты в неофициальной группе ДТ СФ в со­ циальной сети. Ждём с нетерпением! Анна КОРОЛЬКОВА. Фото из архива театра Северного флота. позже по приглашению снова оказался за полярным кругом - поработал оче­ редным режиссёром флотского театра, полгода - главным, затем по семей­ ным обстоятельствам ему пришлось возвращаться домой. И вот в третий "Я ВЫБИРАЛА ВЕКТОРЫ САМА” Эта строчка из стихотворения талантливой флотской актрисы Светланы Гришкеевой как нельзя лучше раскрывает её характер Артистка плотно занята в репертуаре Драматического театра Се­ верного флота. Одна из её ярких ролей - Наталья Чубукова в спек­ такле "Шампанского!..”, поставленном по одноактным пьесам Чехова "Предложение" и "Медведь". Во время балетной партии актриса исполняет романс, слова к которому написала сама. Песня является изюминкой и украшением постановки. Универсальная актриса Режиссёр Драматического театра Северного флота Юрий Сергиенко го­ ворит, что Светлану Гришкееву можно по праву назвать универсальной акт­ рисой. Она обладает не только дра­ матическим талантом, но ещё и поёт, танцует, пишет стихи исценарии к капуст­ никам. Не все слуги Мельпомены имеют такой богатый набор способностей. - Светлана Гришкеева пришла на работу во флотский театр в 2000 году после выпуска из театрального инсти- почему так здорово получается. А сек­ рет такой - я, как на холсте, леплю его мазками. Получается ярко и сценично. Грим служит продолжением образа и дополнением к характеру. После окончания училища Светла­ на поступила в Воронежскую государ­ ственную академию искусств, но вскоре перевелась в Санкт-Петербургский университет культуры и искусства, где училась на кафедре актёрского мас­ терства и режиссуры. - Хочу отметить, что специальность Светлана уверена, что можно сделать интересным любой, даже эпизодический образ. Так было с ролью рыбачки в спектакле "Алые паруса", благодаря которой Светлана Гришкеева заняла первое место в смотре-конкурсе молодых актёров мурманских театров "Круг" в 2003 году тута, - рассказывает о ней Юрий Сер­ гиенко, - и сразу заявила о себе как о талантливой актрисе. У неё после института были очень хорошие знания, плюс ей природой дано понимание про­ фессии, хорошо развита интуиция. Светлана обладает богатой актёрской палитрой. Она - разножанровая актри­ са. Ей удаются и драматические, и ко­ медийные роли, и детский репертуар. Она всегда ищет что-то смешное в своих героях, какие-то интересные детали. После небольшой беседы с режис­ сёром настало время познакомиться с самой Светланой. Стройная, мило­ видная женщина попросила обращать­ ся к ней без отчества. Внимательно взглянув на актрису, узнала в ней Нину из спектакля "Мамуля”. К слову, она замечательно владеет даром перево­ площения - без труда из красавицы мо­ жет перевоплотиться в старуху. Будущая флотская актриса роди­ лась в городе Апексеевка Белгород­ ской области. Её многочисленные твор­ ческие таланты начали проявляться в детстве - она любила петь, подражала культовым артисткам - Анне Герман, Алле Пугачёвой, Софии Ротару. - Помню свой первый режиссёрский опыт, - с улыбкой вспоминает служи­ тельница Мельпомены. - Втретьем клас­ се поставила спектакль по шведской сказке "Королевские зайцы". В числе артистов были мальчики, которые обычно стесняются и не любят ни в чём участвовать, но мне удалось их угово­ рить. Я сама подобрала им костюмы. В итоге мы успешно показали сказку на школьной сцене. После окончания девяти классов де­ вочка планировала продолжать обу­ чение в Киевском театральном учили­ ще, но из-за семейных обстоятельств ей пришлось изменить решение и ос­ таться дома. Она поступила в педагоги­ ческое училище, но выбрала специаль­ ность, связанную с творчеством, - преподаватель изобразительного искус­ ства и черчения, художник-оформитель. - Ничего не было зря, - рассказы­ вает актриса. - Когда я обучалась этой специальности, развивались моё образ­ ное мышление, творческий подход, уме­ ние видеть форму. Это очень пригоди­ лось мне вдальнейшей профессиональ­ ной жизни - я всегда сама себе делаю фим. Многие удивляются и спрашивают, режиссёра очень помогает в построе­ нии образа, - продолжает флотская артистка. - Это как работа хирурга. Закон сцены гласит: текст играть нель­ зя. Нужно играть обстоятельства, дейст­ вие и то, что ты хочешь изменить в партнёре. Поэтому нужно "вскрыть" то, Сцена из спектакля “Любовь по- французски". что написал автор, понять смысл. Наш преподаватель Николай Пахомов - ученик знаменитого театрального ре­ жиссёра и педагога Георгия Товстоно­ гова - говорил, что человеком всегда движет эгоизм, поэтому в действиях и поступках героя нужно искать "шкур­ ный интерес". В рамках обучения мы читали много психологической литера­ туры, таких авторов, как Карл Юнг и Эрик Бёрн. Было сложно избавляться от юношеской романтики и постигать истинную суть вещей. В 2000 году после выпуска из уни­ верситета по приглашению директора Драматического театра Северного флота Светлана Гришкеева переехала в Мурманск и стала блистать на флот­ ских подмостках. За годы работы здесь она сыграла десятки ролей. Перечислять их все нет смысла, акцентируем внимание на тех, на которых остановилась сама актриса. Светлана уверена, что можно сде­ лать интересным любой, даже эпизо­ дический образ. Так было с ролью ры­ бачки в спектакле "Алые паруса", бла­ годаря которой Светлана Гришкеева заняла первое место в смотре-конкур­ се молодых актёров мурманских теат­ ров "Круг" в 2003 году. - У меня в этом спектакле было всего три или четыре фразы, но мне удалось сыграть ярко, - рассказывает актриса. - Моя героиня - многодетная алкоголич­ ка. Это слепок характеров озлоблен­ ных людей из глубинки, которые не приемлют ничьих взглядов, кроме сво­ их. В итоге получилась такая остроха­ рактерная роль. Актриса вспомнила о своей работе над образом неверной жены Киры в спектакле "Домовой", которая далась ей непросто. Внешний антураж она придумала довольно быстро. Но когда начал выстраиваться характер герои­ ни, возникли трудности. - Помню, как подруга говорила мне: не получается у тебя стерва, лезет добрая Света Гришкеева, - смеётся актриса. - Но и тут нашёлся ключик, и всё получилось. Вернулась на родные подмостки В 2005 году по семейным обстоя­ тельствам Светлане Гришкеевой при­ шлось уйти из театра и покинуть Мур­ манск. Через восемь лет актриса ре­ шила вернуться на сцену. Были пред­ ложения из разных театров, но она вы­ брала родной ДТ СФ. - Актёров можно сравнить со спорт­ сменами, после долгого простоя им тя­ жело влиться в процесс, - рассказыва­ ет артистка. - Но у меня всё получилось быстро. Дело в том, что наш флотский театр должен был ехать в Москву на фестиваль со спектаклем "Медея". Накануне у исполнительницы одной из ролей заболел ребёнок, и ей пришлось остаться в Мурманске. Решено было срочно вводить в спектакль меня. Кто- то из коллег выразил сомнение, что у меня получится. Но отступать было некуда - впереди была Москва, а я не могла подвести коллег. Постановка была насыщена танца­ ми. Гришкеева буквально за два дня выучила хореографию. Репетировала даже дома - танцевала прямо на кро­ вати, которая занимала большую часть маленькой комнатёнки служебной квартиры, выделенной ей после пере­ езда. В итоге всё прошло успешно. И спектакль ещё много лет шёл на флот­ ской сцене. Актриса вспоминает роль Лиды в во­ енной постановке "Рядовые". Это жен­ щина, которая впервые в жизни по- настоящему полюбила. Её избранни­ ком стал юноша, намного моложе её. - Лида не юная девушка, - расска­ зывает актриса. - На войне у неё были военно-полевые мужья. Но она хотела настоящей любви, а её душа - чистоты. Ивот - это с ней случилось. Она мечтала видеть продолжение своего любимого человека в детях. Сюда ещё примеши­ вался страх не родить после войны, так как слишком много было пережито, Один из любимых и острохарактер­ ных образов - роль Прасковьи Фёдо­ ровны в спектакле "Кто-то должен уйти”, старой сплетницы, от которой сбежал муж. "Вскрывая текст", актриса вычислила, что героиня безответно влюблена в своего начальника. У него, в свою очередь, есть любовница, кото­ рая вертит им, как хочет. - Тут, конечно, пригодились мои вос­ поминания о советской жизни, образ Прасковьи Фёдоровны - такой слепок с характеров партийных работников, - комментирует Гришкеева. - Отмечу, что для актёра умение наблюдать - очень Светлана Гришкеева замечательно владеет даром перевоплощения - в роли ветерана Татьяны Петровны в постановке “Такая долгая войт ”. важное качество. Бывает, что я, напри­ мер, еду в транспорте и вижу интерес­ ное лицо или взгляд и кладу их себе в актёрскую копилочку. Когда начинаю ра­ ботать над определённым образом, вспоминаю и использую, если требуется. Исповедь актёрской души Актриса рассказала, что людям её профессии очень важно взаимодейст­ вие со зрителем и "обратная отдача". - Что такое театр? Это энергообмен, - говорит Гришкеева. - Любое действие, разыгрываемое на сцене, - это живая энергия, которая заставляет зрителя волноваться, плакать и смеяться. На сцене ты рассказываешь историю своего героя, таким образом, посыла­ ешь импульс в зрительный зал. Если в ответ ничего не получаешь, не чувству­ ешь понимания, сочувствия, сопере­ живания, то это - "эффект ваты". Зри­ тельская субстанция просто впитыва­ ет, но ничего обратно не выпускает. Лю­ ди, которые живут с актёрами, знают, какими раздражительными и измо­ танными мы бываем после спек­ таклей, где "зритель-вата". А всё пото­ му, что не произошло энергообмена. А если он случился, мы потом летаем, как на крыльях, есть вдохновение и дальнейшее желание творить. Напоследок Светлана сказала, что для неё игра на сцене - это своеоб­ разная исповедь, потому что из своей души, из памяти приходится вытаски­ вать потаённое. Так же себя чувствует актриса, когда пишет стихи. Завершить статью мне хочется её небольшим сти­ хотворением: Надеюсь, мой последний рубикон Не будет найден в географии уродства! Я от любви скиталась до икон, От бережной заботы до юродства. Поля пристрастий, берега ума Чертили траекторию участья... Я выбирала векторы сама Из параллелей боли или счастья. Дожди косых оглядок наотмашь Шутили, поцелуя удостоив... Шла иноходью, отбивая марш, От климата жары - и до простого. Яна РАХИМОВА. Фото из архива театра Северного флота. Надва часа столовая команды личного состава гвардейского морского траль­ щика "Владимир Гуманенко" превра­ тилась в театральные подмостки - артисты Драматического театра Се­ верного флота выступили перед во­ еннослужащими с творческой програм­ мой, приуроченной к Дню памяти и скорби. ТЕАТР НА БОРТУ КОРАБЛЯ Творческие встречи артистов с северо­ морцами на кораблях, в клубах воинских частей и Домах офицеров - одна из заме­ чательных традиций флотского театра. В годы войны фронтовые бригады регулярно выезжали на передовую, давали концерты, поднимая боевой дух защитников Заполярья. В мирное время артисты - частые гости у североморцев. "Это нужно - не мёртвым! Это надо - жи­ вым!". Эти строки из стихотворения Роберта Рождественского "Реквием", мастерски про­ читанные актёром театра Андреем Бобро­ вым, задали тон всему концерту. Проходит время, меняются военнослужащие, но па­ мять о тех грозовых временах должна бе­ режно передаваться из поколения в поко­ ление, и произведения искусства лучше всего помогают в этом. В ходе концерта звучали замечательные песни далёких военных лет - "На безымянной высоте" в исполнении актёра Сергея Со- рогина, "Два Максима” спел актёр Виталий Громак. Никого не оставила равнодушным песня "По полю танки грохотали", исполненная актрисой Ольгой Ампиловой. Впечатлил и дуэт Ольги Ампиловой и Виталия Громака, порадовавший зрителей песней английских бомбардировщиков из нового спектакля "Туман над заливом". После концерта тёплое, дружеское об­ щение экипажа с артистами было про­ должено в кают-компании, где коллективу театра продемонстрировали видеофильм о корабле, снятый к 25-летию поднятия Во­ енно-морского флага на морском тральщике. Затем для гостей провели экскурсию по кораблю. Командир МТ "Владимир Гуманенко" гвардии капитан 2 ранга Валерий Ипатов в завершение встречи от имени экипажа поблагодарил артистов творческого десанта за доставленное удовольствие и выразил надежду на дальнейшую дружбу. Главный режиссёр театра Александр Шарапко в ответ пригласил военнослужащих на премьеру спектакля "Туман над заливом", которая запланирована на октябрь этого года. Евгения ДРУЗЬЯК. Фото из архива МТ "Владимир Гуманенко". <4 ГАЗЕТА УЧРЕЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Издатель: ФГБУ -Редакционно-издательский центр "Красная заезда" МО РФ. Гаэетазарегистрирована а Министерстве печати и информации РФ. Регистрационный № 01963. I ЭДЗДКПШ13ЮЫ Адрес ФГБУ "Редакционно-издательский центр "Красная звезда" МО РФ: 125284, Москва, Хорошёвское шоссе, 3В. Телефоны: редакция - 8 (495)-941-23-80, e-mail: rlcmorf@yandex.ru; отдел рекламы -8 (495J-941 -28-46, e-mail: reklama@korrnet.ru. Адрес редакции газеты “На страже Заполярья”: 184604, г. Североморск, ул. Сгибнева, 9. E-mail: na_strazhe@mail.ru Телефоны: отв. редактор - 8 (81537) 6-12-15, 6-20-52 (факс); деж. - 6-26-4 КРАСНАЯ М ЗВЕЗДА Отпечатано: АО "Красная Звезда", 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38. тел.: 8 (499) 762-63-02, отдел распространения периодической печати - 8 (495) 941-39-52. Свободная цена. Тираж 1253 экз. Заказ № 3020-2019. Подписные индексы каталогов: 29899 - подписной индекс в каталоге АО "Агентство “Роспечать” (каталог "Газеты. Журналы”); 39907 - подписной индекс в каталоге ОАО “АРЗИ”(каталог “Объединённый каталог "Пресса России”). ^2+) Главный редактор В. Н.ЛЕВЧУК Творческий десант Драматического театра Северного флота на морском тральщике "Владимир Гуманенко".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz