На страже Заполярья. 2019 год. Февраль.
7 стр. 8 февраля 2019 года ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ И ОБГОНЫ стали причиной большинства ДТП на Северном флоте В 263-й региональной военной автомобильной инспекции подвели итоги состояния аварийности в 2018 году на дорогах, входящих в зону ответственности СФ. По словам начальника 263-й ВАИ полковника Павла Топалова, безо пасность дорожного движения во многом определяется уровнем подготовки военных водителей, их дисциплиной, а также морально-деловыми и психологическими качест вами. Это ещё раз подтверждает необходимость проведе ния тестирования водителей транспортных средств ВС РФ на предмет их профессиональной пригодности. Всего в 2018 году на террито рии Северного флота зарегист рировано 5 дорожно-транспорт ных происшествий с участием транспортных средств Вооружён ных сил Российской Федерации. Вследствие нарушения Пра вил дорожного движения военны ми водителями совершено 2 ДТП, в которых 3 человека получили ранения. По сравнению с 2017 годом количество ДТП по вине водителей воинских транспортных средств уменьшилось на 50 %. Основными причинами дорож но-транспортных происшествий явились превышение безопас ной скорости движения (56 %) и нарушение правил маневриро вания и обгона. На личном транспорте военнослужащими совер шено 37 ДТП. При этом из- за нарушений ПДД военно служащими - владельцами личного транспорта про изошло 25 дорожно-транс портных происшествий. Если сравнивать с 2017 годом, то количество до рожно-транспортных про исшествий по вине воен нослужащих - владельцев личного транспорта сни зилось на 19 %, погибших в них людей - на 38 %, ра неных - на 24 %. Самыми распространён ными видами ДТП тради ционно стали столкновение (56 %), наезды на пешехода (16%), опрокидывания (16%) и наезды на стоящие транс портные средства (12 %). Три дорожно-транспорт ных происшествия были со вершены водителями - вла дельцами личного транспорта в состоянии алкогольного опьяне ния. Анализ ДТП на личном транс порте военнослужащих показы вает, что предпосылками к их совершению являются недоста точный уровень навыков управ ления транспортными средст вами, неэффективная органи зация работы с военнослужащи ми - владельцами личного транс порта по профилактике и пре дупреждению ДТП, формальное отношение к проведению пре дупредительно-профилактиче- ских мероприятий, направлен ных на снижение количества дорожно-транспортных проис шествий и тяжести их послед ствий, бессистемность в работе по предупреждению ДТП, отсут ствие контроля со стороны ко мандиров воинских частей за выполнением подчинёнными военнослужащими регламента служебного времени, нарушение порядка выезда военнослужа щих за пределы гарнизона, а также личная недисциплиниро ванность военнослужащих - вла дельцев личного транспорта, выражающаяся в грубом нару шении ПДД при управлении ниях, 1231 водитель и 70 долж ностных лиц привлечены к адми нистративной ответственности. Основными недостатками при эксплуатации транспортных средств воинских частей явились: - нарушение ПДД (использо вание автомобильной техники с неисправностями, без медицин ских аптечек, огнетушителей, знаков аварийной остановки); - нарушение требований при- военнослужащих, а также ДТП, совершаемые в состоянии алко гольного опьянения, в результате которых гибнут и получают ране ния люди. Так, 20 января 2019 года в Североморске на улице Совет ской водитель автомобиля "БМВ" капитан 2 ранга Л., находясь в со стоянии алкогольного опьяне ния, совершил наезд на огражде ние и столкновение с припарко- Анализ ДТП на личном транспорте военнослужащих показывает, что предпосылками к их совершению являются недостаточный уровень навыков управ ления транспортными средствами, неэффективная организация работы с военнослужащими - владель цами личного транспорта по профилактике и предупреждению ДТП транспортными средствами. Проверка эксплуатации и за конности использования авто мобильной техники воинских частей, соблюдения водителями транспортных средств ВС РФ Пра вил дорожного движения пока зывает, что десятая часть авто мобильной техники использо валась с недостатками и нару шениями. По большинству на рушений должностными лица ми ВАИ приняты меры обес печения производства по делам об административных наруше- каза министра обороны РФ №10 2018 года "Об утверждении по рядка использования автомо бильной техники в ВС РФ в мир ное время" (не оформлена пу тевая документация, отсут ствие у старших машин соот ветствующего удостоверения). В целях допуска транс портных средств ВС РФ к участию в дорожном дви жении подразделениями ВАИ, дислоцированными на территории Северного фло та, за 2018 год были про ведены юридически зна чимые действия в отноше нии 2628 ТС. 795 ТС (9 % от общего количества транс портных средств, представ ленных на техосмотр) по своему техническому состоя нию не допущены к участию в дорожном движении. В течение всего 2018 года силами сотрудников ВАИ на территории Северного фло та проводились различные акции - "Трезвый водитель", "Ремень безопасности", "Ав тошина" и другие, в ходе которых состоялись совместные с ГИБДД рейды по выявлению нарушений ПДД, проверки пред- рейсовой подготовки водителей воинских частей для исключения случаев допуска больных води телей в рейс. Командующий Северным фло том адмирал Николай Евменов, анализируя обстановку, отметил, что, несмотря на принимаемые ме ры, продолжают иметь место слу чаи совершения дорожно-транс портных происшествий на слу жебном и личном транспорте ванным автомобилем "Газель". 22 января в Североморске на перекрёстке улиц Заводская и Мур манское шоссе капитан П., управ ляя автомобилем "Фольксваген", превысил безопасную скорость движения, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем "Хонда", которым управлял гражданин X. В этот же день в Снежногорске на улице Стеблина водитель ав томобиля ВАЗ-211440 младший сержант О. совершил наезд на гражданку И., переходившую про езжую часть в неположенном мес те. Пострадавшая доставлена в медицинское учреждение с закры той черепно-мозговой травмой. Причинами ДТП, отмечает ад мирал Николай Евменов, явля ются недисциплинированность и пренебрежительное отношение к ПДЦ, управление личным транс портом в состоянии алкоголь ного опьянения, а также отсутст вие планомерной работы со сто роны командиров воинских час тей по предупреждению ДТП. В целях повышения эффектив ности работы с военнослужащими по предупреждению и снижению количества ДТП, тяжести их по следствий командующий Север ным флотом в своей телеграмме командованию объединений, со единений и воинских частей по требовал случаи дорожно-транс портных происшествий довести до всего личного состава; в подчинён ных воинских частях организовать проведение дополнительных занятий с владельцами личного транспорта по изучению ПДД и управлению автомобилем в слож ных дорожных условиях. Фото из архива ВАИ. Военная автобронетехника ИРАК ПРЕДПОЧЁЛ "АБРАМСУ" Т-90С Иракская 35-я бригада 9-й танковой ди визии получила 39 танков Т-90С. Машины российского производства заменили аме риканские М1А1 "Абрамс", которые состояли на вооружении бригады до этого времени. Как отмечается, иракские военные уже знакомы с новой техникой - осваивать её им помогали специалисты из России. По дан ным Минобороны республики, американ ские "Абрамсы" передали 34-й бригаде, использовавшей ранее танки Т-72С, на базе которых в итоге и были разработаны Т-90С. Первая партия российских Т-90С была поставлена в Ирак в феврале 2018 года. От мечалось, что всего по условиям договора Рос сия передаст республике 73 танка. Поставки планировали осуществлять поэтапно. Перед этим в сети появилось видео из порта Усть-Луга в Ленинградской области, на котором запечатлена погрузка танков Т-90С для отправки в Ирак. Т-90С представляет собой экспортный ва риант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы "Штора", но вместо них установлены допол нительные блоки встроенной динамической защиты. Также бронемашина оснащена кондиционером. ЗАПАДУ "АРМАТУ’ НЕ ДОГНАТЬ На создание аналога новейшего россий ского танка Т-14 "Армата" западным странам потребуется от трёх до пяти лет, в течение которых Россия успеет усовершенствовать бое вую машину и накопить практический опыт её использования. Такое заявление сделал капитан Штефан Бюлер из Швейцарской офицерской ассоциации бронетанковых войск. - Предпочтительнее добиться работающе го 80-процентного решения, а затем опти мизировать его на основе реальных испы таний, чем создавать бумажного 100-про центного тигра, - полагает военный. По его мнению, одним из преимуществ Т-14 "Армата" по сравнению с действующими западными танками является использова ние беспилотной башни, благодаря которой боевая машина стала легче и манёвреннее. Тяжёлая гусеничная унифицированная платформа "Армата", разработанная "Урал вагонзаводом", впервые была представлена широкой публике в ходе репетиции парада Победы в апреле 2015 года. Разработка яв ляется базой для создания основного бое вого танка (Т-14 "Армата"), тяжёлой боевой машины пехоты, боевой машины поддержки танков, бронированной ремонтно-эвакуа ционной машины. "ВЫСТРЕЛ" Разработка бронеавтомобилей семейства "Выстрел" (БПМ-97) началась ещё в 1997 го ду в научно-производственном центре "Спе циальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗом. Однако новые модификации "Выстрела" появляются и до сих пор. Первоначально проект пред лагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструк тивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным кор пусом. При создании автомобиля исполь зовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ- 4326. По информации производителя броне автомобилей КамАЗ-43269 "Выстрел", вы пущено 150 единиц техники. Большая их часть находится в эксплуатации. "БУЛАТ" Аналогичный трёхосной версии "Выстре ла" бронеавтомобиль "Булат" разработан на научно-производственном объединении "Защита" города Фрязино Московской облас ти. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6x6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонны и развивает скорость 11Q- 120 км/ч. "Булат" оснащён высокопрочной бронёй класса "6-А", которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенно го из любого типа стрелкового оружия. Поми мо прочего, "Булат" оснащён фирменными противоминными креслами, которые обес печивают отличную защищённость личного состава. 4 Новости законодательства НЕ КУРИ! Курение отвлекает водителя, в связи с этим "дымить" за рулём надо запретить. С такой идеей выступил член Комитета Госду мы по физической культуре, спорту, туризму и делам моло дёжи Дмитрий Свищев. - Сигареты, зажигалка, спич ки, пепельницы однозначно от влекают водителя, - заявил пар ламентарий. - В России уже за прещено использовать мобиль ные телефоны за рулём (без гар нитуры). А что, сигареты хуже, что ли? Или лучше? - сравнил парла ментарий. - Угрозу жизни людей в этом случае они несут одинаковую. В последнее время часто вы двигаются инициативы на тему курения. В частности, если будет поддержано предложение сена торов, граждан могут начать штра фовать за курение у подъездов жилых домов на суммы от 500 до 1,5 тысячи рублей. Ещё из нашу мевших инициатив - запретить кальяны в местах общественного питания и приравнять электрон ные сигареты к табаку. СКРЫВШИХСЯ С МЕСТА ДТП ВОДИТЕЛЕЙ СМОГУТ ПОСАДИТЬ НА СРОК ДО 9 ЛЕТ Если водитель скрылся с мес та ДТП, где пострадали люди, то ему будет грозить серьёзный тю ремный срок. Законопроект об этом поддержал Комитет Гос думы по госстроительству и зако нодательству. Усилить уголовную ответствен ность за оставление места ава рии, в которой были жертвы, пред ложило правительство. Как объ яснил ранее его глава Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, такие безответст венные водители должны нака зываться не менее жестоко, чем пьяные за рулём. Когда водитель скрылся с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, то невозможно точно установить, был ли он пьян, отметил премьер. - Согласно действующим нор мам УК его автоматически пред полагают трезвым, что позволяет уйти от более сурового наказа ния, - сказал он. - Данную неспра ведливость надо устранить. Рассмотрев предложенный ка бинетом министров законопро ект, комитет рекомендовал его принять в первом чтении. Сте пень строгости наказания будет зависеть от того, были ли в ава рии погибшие. Согласно поправ кам, если погибших не было, од нако пострадавшие получили тяж кий вред здоровью, то скрывший ся водитель будет наказан так же, как если бы он был пьяный. За это будет грозить лишение сво боды на срок до четырёх лет. Если в аварии был погибший, то срок сможет составить до 7 лет, а если погибли два и более человек - до 9 лет. Как указано в пояснительной записке, участники аварии долж ны оставаться на месте, где она произошла, и это связано с не обходимостью обеспечения вы полнения ими взаимных обяза тельств, порождаемыхфактомДТП. ПРАВА НА САМОКАТ Глава союза пешеходов Вла димир Соколов предложил приз нать электросамокаты мопедами и распространить на их водителей все необходимые действия Пра вил дорожного движения. Впро чем, он не одинок в желании уре гулировать так называемый ма лый электротранспорт. В Госдуме прошёл "круглый стол" на тему нормативного урегулирования ги роскутеров, сегвеев, а также про чих электроизысков на колёсах. Аккурат к этому "круглому сто лу" стало известно о первом уго ловном деле, возбуждённом против водителя электросамо ката, который сбил насмерть пе шехода. Инцидент с электроса мокатом произошёл в июле. На нём 34-летний москвич задавил пешехода - 88-летнего мужчину. Дело возбудили только сейчас. Пенсионер скончался на месте происшествия. Владельца тех нического средства ждёт суд. В судебной практике преце дент с самокатом уже был. В по запрошлом году в результате столкновения с электросамокатом упала и получила тяжёлую травму позвоночника женщина. Шесть месяцев она провела в больнице. А когда обратилась в органы, дело повисло в воздухе - было непонят но, как регистрировать это проис шествие. Два пешехода "столк нулись" в пешеходной зоне? Хули ганством не назовёшь, потому что не было умысла, а по факту у человека сломан позвоночник. По мнению Владимира Соко лова, наезды на пешеходов те ми, кто управляет этими электро карами, - довольно часты. Но при этом привлечь к ответствен ности водителя скутера невоз можно. Скорее всего он просто сбежит. А согласно Правилам до рожного движения водители ги роскутеров, электросамокатов и даже сегвеев - это пешеходы. И привлечь их к ответственности за оставление места ДТП невоз можно. Потому что ДТП нет с юри дической точки зрения. Просто столкнулись два пешехода. Прав да, один двигался со скоростью 3 км/ч, а другой - 20. Кстати, не так давно Верхов ный суд утвердил решение в от ношении велосипедиста, кото рый попался пьяным за рулём. Правда, управлял он велосипе дом с моторчиком. Он убеждал суд, что его нельзя привлечь по статье 12.8 КоАП за управление в нетрезвом виде, потому что он управлял именно мотовелосипе дом. Однако суд, уточнив данные мотора, пришёл к выводу, что этот мотовелосипед вполне соответ ствует характеристикам мопеда. А чтобы водить мопед, следует по лучить право на управление им. И у велосипедиста автомобильные "права" были, но он их лишился. НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОМЕРА ПОЯВЯТСЯ В РОССИИ В АВГУСТЕ В России появятся новые авто мобильные номера. Об этом со общает РИА Новости со ссылкой на представителя научного цент ра безопасности дорожного дви жения МВД России Андрея Капус тина. Но массовой автоматиче ской замены номеров не плани руется, всё произойдёт постепенно. Как подчёркивают эксперты, предполагается, что автовладель цы будут менять номера только по желанию. Обязательной пе ререгистрации автомобилей не потребуется. По данным инфор мационного агентства, будет вве дено 10 типов новых номерных знаков для автомобилей и мото техники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в пол тора раза, а знаки для японских праворульных автомобилей из менят форму и будут ближе к квадрату. Планируется ввести особые номера для мопедов, а такжедля классических и спортив ных автомобилей. Новые ГОСТы вступят в силу 4 августа. Дата введения новых типов номеров совмещена с изменением пра вил регистрации авто и порядка изготовления знаков. По словам Андрея Капустина, новый ГОСТ сохраняет действую щие технологии изготовления но меров, шрифт, а также тип-1 (тип госномеров, который использу ется на 90 процентах легковых и грузовых автомобилей). Новые правила регистрации, которые вступят вавгусте, разрешают реги страцию без посещения ГИБДД новых машин, приобретённых у официальных дилеров. Подраз деление ГИБДД будет назначать номер, а знаки владелец авто мобиля будет получать у изго товителя самостоятельно. Все фирмы будут включены в реестр, предельные тарифы для них разработает ФАС, напоминает информагентство. УСЛУГИ ОТ ГИБДД Бывшие посты ДПС переобо рудуют под "островки безопасно сти", на которых водители смогут получить помощь, в том числе и медицинскую. Отменять 50-про центную скидку на вовремя упла ченный штраф пока не собира ются. А записаться на приём в ГИБДД для регистрации маши ны или для замены прав можно будет по звонку. Об этом расска зал на итоговой пресс-конфе ренции глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. По его словам, сейчас уро вень удовлетворённости граж дан качеством госуслуг, которые предоставляет ГИБДД, превы сил критерий, установленный указом Президента России. За 9 месяцев прошлого года он пере валил за 95 процентов. За ре гистрацией транспорта через портал "Госуслуги" или через МФЦ было подано 8,9 миллиона обращений, из которых более 71 процента в электронном виде. По экзаменационной деятельно сти, а сюда входит и замена водительских удостоверений в связи с истечением срока давнос ти, было подано более 5,5 мил лиона обращений. Из них в элект ронном виде более 70 процентов. Однако многие автомоби листы и водители не пользуются "Госуслугами", а предпочитают личное обращение в подразде ления ГИВДЦ. В итоге там обра зуются очереди. Чтобы оконча тельно избавиться от них, по словам Михаила Черникова, сей час прорабатывается вопрос об организации колл-центров при тех же МФЦ. Если у человека нет Интернета, он не зарегистри рован на "Госуслугах", то сможет подать заявку по телефону. Наз вать свои данные, идентифи кационный номер машины и записаться в наиболее удобное ему время и место приёма. К назначенному времени у инспек тора, который его примет, будет на руках готовое заявление, а также проведённые все пред варительные проверки. Но когда конкретно это ново введение заработает - пока не известно. Предполагается, что уже в следующем году. Полосу подготовил Александр ПАНЮШКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz