На страже Заполярья. 2019 год. Февраль.

7 стр. 8 февраля 2019 года ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ И ОБГОНЫ стали причиной большинства ДТП на Северном флоте В 263-й региональной военной автомобильной инспекции подвели итоги состояния аварийности в 2018 году на дорогах, входящих в зону ответственности СФ. По словам начальника 263-й ВАИ полковника Павла Топалова, безо­ пасность дорожного движения во многом определяется уровнем подготовки военных водителей, их дисциплиной, а также морально-деловыми и психологическими качест­ вами. Это ещё раз подтверждает необходимость проведе­ ния тестирования водителей транспортных средств ВС РФ на предмет их профессиональной пригодности. Всего в 2018 году на террито­ рии Северного флота зарегист­ рировано 5 дорожно-транспорт­ ных происшествий с участием транспортных средств Вооружён­ ных сил Российской Федерации. Вследствие нарушения Пра­ вил дорожного движения военны­ ми водителями совершено 2 ДТП, в которых 3 человека получили ранения. По сравнению с 2017 годом количество ДТП по вине водителей воинских транспортных средств уменьшилось на 50 %. Основными причинами дорож­ но-транспортных происшествий явились превышение безопас­ ной скорости движения (56 %) и нарушение правил маневриро­ вания и обгона. На личном транспорте военнослужащими совер­ шено 37 ДТП. При этом из- за нарушений ПДД военно­ служащими - владельцами личного транспорта про­ изошло 25 дорожно-транс­ портных происшествий. Если сравнивать с 2017 годом, то количество до­ рожно-транспортных про­ исшествий по вине воен­ нослужащих - владельцев личного транспорта сни­ зилось на 19 %, погибших в них людей - на 38 %, ра­ неных - на 24 %. Самыми распространён­ ными видами ДТП тради­ ционно стали столкновение (56 %), наезды на пешехода (16%), опрокидывания (16%) и наезды на стоящие транс­ портные средства (12 %). Три дорожно-транспорт­ ных происшествия были со­ вершены водителями - вла­ дельцами личного транспорта в состоянии алкогольного опьяне­ ния. Анализ ДТП на личном транс­ порте военнослужащих показы­ вает, что предпосылками к их совершению являются недоста­ точный уровень навыков управ­ ления транспортными средст­ вами, неэффективная органи­ зация работы с военнослужащи­ ми - владельцами личного транс­ порта по профилактике и пре­ дупреждению ДТП, формальное отношение к проведению пре­ дупредительно-профилактиче- ских мероприятий, направлен­ ных на снижение количества дорожно-транспортных проис­ шествий и тяжести их послед­ ствий, бессистемность в работе по предупреждению ДТП, отсут­ ствие контроля со стороны ко­ мандиров воинских частей за выполнением подчинёнными военнослужащими регламента служебного времени, нарушение порядка выезда военнослужа­ щих за пределы гарнизона, а также личная недисциплиниро­ ванность военнослужащих - вла­ дельцев личного транспорта, выражающаяся в грубом нару­ шении ПДД при управлении ниях, 1231 водитель и 70 долж­ ностных лиц привлечены к адми­ нистративной ответственности. Основными недостатками при эксплуатации транспортных средств воинских частей явились: - нарушение ПДД (использо­ вание автомобильной техники с неисправностями, без медицин­ ских аптечек, огнетушителей, знаков аварийной остановки); - нарушение требований при- военнослужащих, а также ДТП, совершаемые в состоянии алко­ гольного опьянения, в результате которых гибнут и получают ране­ ния люди. Так, 20 января 2019 года в Североморске на улице Совет­ ской водитель автомобиля "БМВ" капитан 2 ранга Л., находясь в со­ стоянии алкогольного опьяне­ ния, совершил наезд на огражде­ ние и столкновение с припарко- Анализ ДТП на личном транспорте военнослужащих показывает, что предпосылками к их совершению являются недостаточный уровень навыков управ­ ления транспортными средствами, неэффективная организация работы с военнослужащими - владель­ цами личного транспорта по профилактике и предупреждению ДТП транспортными средствами. Проверка эксплуатации и за­ конности использования авто­ мобильной техники воинских частей, соблюдения водителями транспортных средств ВС РФ Пра­ вил дорожного движения пока­ зывает, что десятая часть авто­ мобильной техники использо­ валась с недостатками и нару­ шениями. По большинству на­ рушений должностными лица­ ми ВАИ приняты меры обес­ печения производства по делам об административных наруше- каза министра обороны РФ №10 2018 года "Об утверждении по­ рядка использования автомо­ бильной техники в ВС РФ в мир­ ное время" (не оформлена пу­ тевая документация, отсут­ ствие у старших машин соот­ ветствующего удостоверения). В целях допуска транс­ портных средств ВС РФ к участию в дорожном дви­ жении подразделениями ВАИ, дислоцированными на территории Северного фло­ та, за 2018 год были про­ ведены юридически зна­ чимые действия в отноше­ нии 2628 ТС. 795 ТС (9 % от общего количества транс­ портных средств, представ­ ленных на техосмотр) по своему техническому состоя­ нию не допущены к участию в дорожном движении. В течение всего 2018 года силами сотрудников ВАИ на территории Северного фло­ та проводились различные акции - "Трезвый водитель", "Ремень безопасности", "Ав­ тошина" и другие, в ходе которых состоялись совместные с ГИБДД рейды по выявлению нарушений ПДД, проверки пред- рейсовой подготовки водителей воинских частей для исключения случаев допуска больных води­ телей в рейс. Командующий Северным фло­ том адмирал Николай Евменов, анализируя обстановку, отметил, что, несмотря на принимаемые ме­ ры, продолжают иметь место слу­ чаи совершения дорожно-транс­ портных происшествий на слу­ жебном и личном транспорте ванным автомобилем "Газель". 22 января в Североморске на перекрёстке улиц Заводская и Мур­ манское шоссе капитан П., управ­ ляя автомобилем "Фольксваген", превысил безопасную скорость движения, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем "Хонда", которым управлял гражданин X. В этот же день в Снежногорске на улице Стеблина водитель ав­ томобиля ВАЗ-211440 младший сержант О. совершил наезд на гражданку И., переходившую про­ езжую часть в неположенном мес­ те. Пострадавшая доставлена в медицинское учреждение с закры­ той черепно-мозговой травмой. Причинами ДТП, отмечает ад­ мирал Николай Евменов, явля­ ются недисциплинированность и пренебрежительное отношение к ПДЦ, управление личным транс­ портом в состоянии алкоголь­ ного опьянения, а также отсутст­ вие планомерной работы со сто­ роны командиров воинских час­ тей по предупреждению ДТП. В целях повышения эффектив­ ности работы с военнослужащими по предупреждению и снижению количества ДТП, тяжести их по­ следствий командующий Север­ ным флотом в своей телеграмме командованию объединений, со­ единений и воинских частей по­ требовал случаи дорожно-транс­ портных происшествий довести до всего личного состава; в подчинён­ ных воинских частях организовать проведение дополнительных занятий с владельцами личного транспорта по изучению ПДД и управлению автомобилем в слож­ ных дорожных условиях. Фото из архива ВАИ. Военная автобронетехника ИРАК ПРЕДПОЧЁЛ "АБРАМСУ" Т-90С Иракская 35-я бригада 9-й танковой ди­ визии получила 39 танков Т-90С. Машины российского производства заменили аме­ риканские М1А1 "Абрамс", которые состояли на вооружении бригады до этого времени. Как отмечается, иракские военные уже знакомы с новой техникой - осваивать её им помогали специалисты из России. По дан­ ным Минобороны республики, американ­ ские "Абрамсы" передали 34-й бригаде, использовавшей ранее танки Т-72С, на базе которых в итоге и были разработаны Т-90С. Первая партия российских Т-90С была поставлена в Ирак в феврале 2018 года. От­ мечалось, что всего по условиям договора Рос­ сия передаст республике 73 танка. Поставки планировали осуществлять поэтапно. Перед этим в сети появилось видео из порта Усть-Луга в Ленинградской области, на котором запечатлена погрузка танков Т-90С для отправки в Ирак. Т-90С представляет собой экспортный ва­ риант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы "Штора", но вместо них установлены допол­ нительные блоки встроенной динамической защиты. Также бронемашина оснащена кондиционером. ЗАПАДУ "АРМАТУ’ НЕ ДОГНАТЬ На создание аналога новейшего россий­ ского танка Т-14 "Армата" западным странам потребуется от трёх до пяти лет, в течение которых Россия успеет усовершенствовать бое­ вую машину и накопить практический опыт её использования. Такое заявление сделал капитан Штефан Бюлер из Швейцарской офицерской ассоциации бронетанковых войск. - Предпочтительнее добиться работающе­ го 80-процентного решения, а затем опти­ мизировать его на основе реальных испы­ таний, чем создавать бумажного 100-про­ центного тигра, - полагает военный. По его мнению, одним из преимуществ Т-14 "Армата" по сравнению с действующими западными танками является использова­ ние беспилотной башни, благодаря которой боевая машина стала легче и манёвреннее. Тяжёлая гусеничная унифицированная платформа "Армата", разработанная "Урал­ вагонзаводом", впервые была представлена широкой публике в ходе репетиции парада Победы в апреле 2015 года. Разработка яв­ ляется базой для создания основного бое­ вого танка (Т-14 "Армата"), тяжёлой боевой машины пехоты, боевой машины поддержки танков, бронированной ремонтно-эвакуа­ ционной машины. "ВЫСТРЕЛ" Разработка бронеавтомобилей семейства "Выстрел" (БПМ-97) началась ещё в 1997 го­ ду в научно-производственном центре "Спе­ циальное машиностроение" МГТУ им. Н. Э. Баумана совместно с КамАЗом. Однако новые модификации "Выстрела" появляются и до сих пор. Первоначально проект пред­ лагался всем силовым ведомствам России, но в силу появления массы аналогов так и не получил большой популярности. Конструк­ тивно БПМ-97 представляет полноприводный бронеавтомобиль с несущим сварным кор­ пусом. При создании автомобиля исполь­ зовались узлы и агрегаты серийного КамАЗ- 4326. По информации производителя броне­ автомобилей КамАЗ-43269 "Выстрел", вы­ пущено 150 единиц техники. Большая их часть находится в эксплуатации. "БУЛАТ" Аналогичный трёхосной версии "Выстре­ ла" бронеавтомобиль "Булат" разработан на научно-производственном объединении "Защита" города Фрязино Московской облас­ ти. Бронеавтомобиль с колёсной формулой 6x6 разработан на базе трёхосного КамАЗа массой 10,5 тонны и развивает скорость 11Q- 120 км/ч. "Булат" оснащён высокопрочной бронёй класса "6-А", которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенно­ го из любого типа стрелкового оружия. Поми­ мо прочего, "Булат" оснащён фирменными противоминными креслами, которые обес­ печивают отличную защищённость личного состава. 4 Новости законодательства НЕ КУРИ! Курение отвлекает водителя, в связи с этим "дымить" за рулём надо запретить. С такой идеей выступил член Комитета Госду­ мы по физической культуре, спорту, туризму и делам моло­ дёжи Дмитрий Свищев. - Сигареты, зажигалка, спич­ ки, пепельницы однозначно от­ влекают водителя, - заявил пар­ ламентарий. - В России уже за­ прещено использовать мобиль­ ные телефоны за рулём (без гар­ нитуры). А что, сигареты хуже, что ли? Или лучше? - сравнил парла­ ментарий. - Угрозу жизни людей в этом случае они несут одинаковую. В последнее время часто вы­ двигаются инициативы на тему курения. В частности, если будет поддержано предложение сена­ торов, граждан могут начать штра­ фовать за курение у подъездов жилых домов на суммы от 500 до 1,5 тысячи рублей. Ещё из нашу­ мевших инициатив - запретить кальяны в местах общественного питания и приравнять электрон­ ные сигареты к табаку. СКРЫВШИХСЯ С МЕСТА ДТП ВОДИТЕЛЕЙ СМОГУТ ПОСАДИТЬ НА СРОК ДО 9 ЛЕТ Если водитель скрылся с мес­ та ДТП, где пострадали люди, то ему будет грозить серьёзный тю­ ремный срок. Законопроект об этом поддержал Комитет Гос­ думы по госстроительству и зако­ нодательству. Усилить уголовную ответствен­ ность за оставление места ава­ рии, в которой были жертвы, пред­ ложило правительство. Как объ­ яснил ранее его глава Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, такие безответст­ венные водители должны нака­ зываться не менее жестоко, чем пьяные за рулём. Когда водитель скрылся с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди, то невозможно точно установить, был ли он пьян, отметил премьер. - Согласно действующим нор­ мам УК его автоматически пред­ полагают трезвым, что позволяет уйти от более сурового наказа­ ния, - сказал он. - Данную неспра­ ведливость надо устранить. Рассмотрев предложенный ка­ бинетом министров законопро­ ект, комитет рекомендовал его принять в первом чтении. Сте­ пень строгости наказания будет зависеть от того, были ли в ава­ рии погибшие. Согласно поправ­ кам, если погибших не было, од­ нако пострадавшие получили тяж­ кий вред здоровью, то скрывший­ ся водитель будет наказан так же, как если бы он был пьяный. За это будет грозить лишение сво­ боды на срок до четырёх лет. Если в аварии был погибший, то срок сможет составить до 7 лет, а если погибли два и более человек - до 9 лет. Как указано в пояснительной записке, участники аварии долж­ ны оставаться на месте, где она произошла, и это связано с не­ обходимостью обеспечения вы­ полнения ими взаимных обяза­ тельств, порождаемыхфактомДТП. ПРАВА НА САМОКАТ Глава союза пешеходов Вла­ димир Соколов предложил приз­ нать электросамокаты мопедами и распространить на их водителей все необходимые действия Пра­ вил дорожного движения. Впро­ чем, он не одинок в желании уре­ гулировать так называемый ма­ лый электротранспорт. В Госдуме прошёл "круглый стол" на тему нормативного урегулирования ги­ роскутеров, сегвеев, а также про­ чих электроизысков на колёсах. Аккурат к этому "круглому сто­ лу" стало известно о первом уго­ ловном деле, возбуждённом против водителя электросамо­ ката, который сбил насмерть пе­ шехода. Инцидент с электроса­ мокатом произошёл в июле. На нём 34-летний москвич задавил пешехода - 88-летнего мужчину. Дело возбудили только сейчас. Пенсионер скончался на месте происшествия. Владельца тех­ нического средства ждёт суд. В судебной практике преце­ дент с самокатом уже был. В по­ запрошлом году в результате столкновения с электросамокатом упала и получила тяжёлую травму позвоночника женщина. Шесть месяцев она провела в больнице. А когда обратилась в органы, дело повисло в воздухе - было непонят­ но, как регистрировать это проис­ шествие. Два пешехода "столк­ нулись" в пешеходной зоне? Хули­ ганством не назовёшь, потому что не было умысла, а по факту у человека сломан позвоночник. По мнению Владимира Соко­ лова, наезды на пешеходов те­ ми, кто управляет этими электро­ карами, - довольно часты. Но при этом привлечь к ответствен­ ности водителя скутера невоз­ можно. Скорее всего он просто сбежит. А согласно Правилам до­ рожного движения водители ги­ роскутеров, электросамокатов и даже сегвеев - это пешеходы. И привлечь их к ответственности за оставление места ДТП невоз­ можно. Потому что ДТП нет с юри­ дической точки зрения. Просто столкнулись два пешехода. Прав­ да, один двигался со скоростью 3 км/ч, а другой - 20. Кстати, не так давно Верхов­ ный суд утвердил решение в от­ ношении велосипедиста, кото­ рый попался пьяным за рулём. Правда, управлял он велосипе­ дом с моторчиком. Он убеждал суд, что его нельзя привлечь по статье 12.8 КоАП за управление в нетрезвом виде, потому что он управлял именно мотовелосипе­ дом. Однако суд, уточнив данные мотора, пришёл к выводу, что этот мотовелосипед вполне соответ­ ствует характеристикам мопеда. А чтобы водить мопед, следует по­ лучить право на управление им. И у велосипедиста автомобильные "права" были, но он их лишился. НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОМЕРА ПОЯВЯТСЯ В РОССИИ В АВГУСТЕ В России появятся новые авто­ мобильные номера. Об этом со­ общает РИА Новости со ссылкой на представителя научного цент­ ра безопасности дорожного дви­ жения МВД России Андрея Капус­ тина. Но массовой автоматиче­ ской замены номеров не плани­ руется, всё произойдёт постепенно. Как подчёркивают эксперты, предполагается, что автовладель­ цы будут менять номера только по желанию. Обязательной пе­ ререгистрации автомобилей не потребуется. По данным инфор­ мационного агентства, будет вве­ дено 10 типов новых номерных знаков для автомобилей и мото­ техники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в пол­ тора раза, а знаки для японских праворульных автомобилей из­ менят форму и будут ближе к квадрату. Планируется ввести особые номера для мопедов, а такжедля классических и спортив­ ных автомобилей. Новые ГОСТы вступят в силу 4 августа. Дата введения новых типов номеров совмещена с изменением пра­ вил регистрации авто и порядка изготовления знаков. По словам Андрея Капустина, новый ГОСТ сохраняет действую­ щие технологии изготовления но­ меров, шрифт, а также тип-1 (тип госномеров, который использу­ ется на 90 процентах легковых и грузовых автомобилей). Новые правила регистрации, которые вступят вавгусте, разрешают реги­ страцию без посещения ГИБДД новых машин, приобретённых у официальных дилеров. Подраз­ деление ГИБДД будет назначать номер, а знаки владелец авто­ мобиля будет получать у изго­ товителя самостоятельно. Все фирмы будут включены в реестр, предельные тарифы для них разработает ФАС, напоминает информагентство. УСЛУГИ ОТ ГИБДД Бывшие посты ДПС переобо­ рудуют под "островки безопасно­ сти", на которых водители смогут получить помощь, в том числе и медицинскую. Отменять 50-про­ центную скидку на вовремя упла­ ченный штраф пока не собира­ ются. А записаться на приём в ГИБДД для регистрации маши­ ны или для замены прав можно будет по звонку. Об этом расска­ зал на итоговой пресс-конфе­ ренции глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. По его словам, сейчас уро­ вень удовлетворённости граж­ дан качеством госуслуг, которые предоставляет ГИБДД, превы­ сил критерий, установленный указом Президента России. За 9 месяцев прошлого года он пере­ валил за 95 процентов. За ре­ гистрацией транспорта через портал "Госуслуги" или через МФЦ было подано 8,9 миллиона обращений, из которых более 71 процента в электронном виде. По экзаменационной деятельно­ сти, а сюда входит и замена водительских удостоверений в связи с истечением срока давнос­ ти, было подано более 5,5 мил­ лиона обращений. Из них в элект­ ронном виде более 70 процентов. Однако многие автомоби­ листы и водители не пользуются "Госуслугами", а предпочитают личное обращение в подразде­ ления ГИВДЦ. В итоге там обра­ зуются очереди. Чтобы оконча­ тельно избавиться от них, по словам Михаила Черникова, сей­ час прорабатывается вопрос об организации колл-центров при тех же МФЦ. Если у человека нет Интернета, он не зарегистри­ рован на "Госуслугах", то сможет подать заявку по телефону. Наз­ вать свои данные, идентифи­ кационный номер машины и записаться в наиболее удобное ему время и место приёма. К назначенному времени у инспек­ тора, который его примет, будет на руках готовое заявление, а также проведённые все пред­ варительные проверки. Но когда конкретно это ново­ введение заработает - пока не­ известно. Предполагается, что уже в следующем году. Полосу подготовил Александр ПАНЮШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz