На страже Заполярья. 2019 год. Февраль.
3 стр. ★sacirmsmrui 8 февраля 2019 года По словам заместителя командира соединения десантных кораблей по военно-политической работе капитана 3 ранга Фёдора Виноходова, основными задачами бригады стало участие в межвидовом учении по защите арктического побережья, широкомасштабных манёврах "Восток-2018" и главном военно-морском параде ВМФ России. - Соответственно, вся ра бота личного состава бригады была нацелена на их выпол нение, - рассказывает капитан 3 ранга Фёдор Виноходов. - Для участия в во енно-морском параде ВМФ РФ был заяв- ЧЕРЕЗ ХОЛОД И ЖАРУ прошли в предыдущем году десантные корабли Северного флота Ходили мы лен тогда ещё проходивший государственные испытания большой десантный корабль "Иван Грен". Поэтому одним из приоритетов стал ввод его в состав флота. Наши корабли были учебным местом проведения тактико строевых занятий для отработки действий механиков-водителей бронетранспортёров, приёма и высадки десанта. Вообще, се годня задача мобильных под разделений МО РФ состоит и в том, чтобы они могли действо вать в составе тактических мор ских десантов. Поэтому в заня тиях участвовали не только меха ники-водители отдельной брига ды морской пехоты Северного флота, но и экипажи арктиче ской и Печенгской мотострелко вых соединений. Первая половина года была очень напряжённой. Именно из- за того, что фактически готовили корабли к действиям по прямо му предназначению в обстанов ке, приближенной к боевой. В августе прошлого года эки пажи начали подготовку к основ ному мероприятию учебно-бое вой деятельности 2018 года - большому и достаточно сложно му походу Северным морским пу тём. Корабли соединения выпол няли подобные задачи впервые. Если раньше большие десант ные корабли Северного флота высаживали десант на острове ло в Карском. Десантные кораб ли - плоскодонные, поэтому очень чувствительны к качке. Но чем хороши льды, они не дают разгуляться волнам. - Взаимоотношения экипажей кораблей и десанта были очень дружескими, - говорит капитан 3 ранга Фёдор Виноходов. - Спе циалисты электромеханической боевой части даже помогали де сантникам в устранении непола док на технике. Традиции брат ства и взаимовыручки берут своё начало ещё со времён Великой Отечественной войны и особен но - на Северном флоте. В своё время об этом рассказывали дважды Герои Советского Союза Виктор Леонов и Александр Ша балин. Как говорится, личный со став кораблей должен сделать так, чтобы десант "не замочил ноги". КОРАБЛИ соединения дейст вовали не только в Арктике. В частности, 5 марта 2018 года БДК "Александр Отраковский" вер нулся из очередного дальнего похода в Средиземное море, где экипаж корабля показал высо кую выучку и профессионализм. Лучшим кораблём соедине ния в 2018 учебном году был признан БДК "Георгий Победо носец" под командованием ка питана 2 ранга Андрея Жаркова. А БДК "Кондопога" капитана 2 ранга Сергея Головина завое вал звание "Ударный". В штабе соединения самоот верженно трудятся флагманский специалист радиотехнической службы капитан 2 ранга Николай Киселёв, заместитель началь ника штаба по службе войск и безопасности военной службы капитан 2 ранга Дмитрий Зу- бань, флагманский специалист связи капитан 3 ранга Олег Ефи мов, флагманский специалист радиационной, химической и биологической защиты капитан 3 ранга Андрей Исламов. Александр ПАНЮШКИН. Фото из архива соединения десантных кораблей СФ. Котельный (Новосибирские ост рова), то сейчас было необходи мо принять участие в межвидо вых учениях в районе порта Тик- си, а затем через Берингов про лив обогнуть ^ Чукотский по луостров и ос- походами воить новый пункт высадки в районе посёлка Эгвекинот. Межвидовое учение проходи ло под руководством командую щего Северным флотом адми рала Николая Евменова. Боль шие десантные корабли "Кон допога" и "Александр Отраков ский" успешно справились с поставленными задачами на всех этапах манёвров и заслу жили оценку "хорошо". - Морская пехота и подразде ления мотострелковых соедине ний уложились в нормативы,- продолжает капитан 3 ранга Фёдор Виноходов. - Корабли с ювелирной точностью подошли в точку высадки, в свою очередь десант проявил высокий про фессионализм. Особенность В августе прошлого года экипажи начали подготовку к основному мероприя тию учебно-боевой деятельности 2018 года - большому и достаточно слож ному походу Северным морским путём. Корабли соединения выполняли подобные задачи впервые заключалась в том, что большая часть местности была заболо чена, у берега в это время уже образовался лёд. Поэтому не посредственно в районе учения с учётом местных особенностей готовили экипажи кораблей и личный состав десанта, стараясь предусмотреть все варианты ВПЕРВЫЕ корабли соединения дважды прошли Северным мор ским путём за одну навигацию. Это непросто, так как вся нави гация занимает максимум три месяца, и десантные корабли взаимодействовали с атомными ледоколами. Осложнялась ситуация тем, валось. В предпоходовый пе риод личный состав занимался на тренажёрах, доводя необхо димые действия до автома тизма. Не менее важным было и взаимодействие кораблей в море. Чем плотнее ледовое по ле, тем меньше должна быть дистанция между ними, иногда менее пятисот метров. Это де лается для того, чтобы льды не успевали сомкнуться за впереди идущим судном или кораблём. В сложной ледовой обста новке корабли соединения шли чуть больше суток. Все экипажи находились в полной готовности на своих боевых постах, на вахте стояли наиболее подготовлен ные моряки. Проводился посто янный контроль за состоянием корпусов и всех систем кораблей. Ведь какие-либо отказы техники грозили серьёзными последст виями. И, что характерно, ника ких жалоб личного состава на распорядок дня (отдых, сон и то му подобное) не было. Работали слаженно и ответственно. Традиционные шторма - в Ба ренцевом море, сильно покача- развития событий, вплоть до что образовалась тяжёлая ле- экстренной эвакуации техники из довая обстановка. Но при под- твиндеков. готовке к учению всё это учиты- ПРАВО НА ВЫХОД В МОРЕ От книжки * "Боевой номер" к бою и походу Утром 21 января для личного состава крейсера настала горячая Штабом дивизии ракетных ко раблей Северного флота было про верено знание каждым членом экипажа индивидуальной книжки "Боевой номер", функциональных обязанностей в повседневной служ- Дежурный по низам проводит инструктажпосыльных передубытием на оповещение личного состава, находящегося на берегу. пора. Первым элементом, как и полагается при приёме задачи К-1, была проверка повседневного рас порядка, документации, которая ведётся при организации повсе дневной и боевой деятельности на борту проверяемого корабля. Второй элемент задачи - боевая организация, то есть корабельные учения, включающие в себя борьбу за живучесть, приготовление ко рабля к бою и походу, выполнение различных вводных. - Любое учение даёт положитель ные результаты, даже если иногда что-то не получается, - подчёркива ет капитан 3 ранга Георгий Стадник. бе, на боевых постах при переходе в различные степени боевой готов- ции, знанию заведования и боевых возможностей своего подразде ления. Экипаж работал слаженно, уве ренно справлялся с поступающими заданиями. Подчинённые коман дира электромеханической боевой части капитана 2 ранга Александра Рябошапко, уверенно уложившись в нормативы, вывели на заданный режим главную энергетическую ус тановку, произвели проворачивание линии вала. Высокий профессионализм про демонстрировали командир трюм ного дивизиона электромехани ческой боевой части капитан 3 ранга Алексей Сизов и командир группы вспомогательных двигателей диви зиона движения электромехани ческой боевой части капитан-лейте нант Александр Шмелёв. По итогам сдачи первой курсовой задачи лучшими объявлены спе циалисты ракетно-артиллерийской боевой части под командованием капитана 3 ранга Евгения Хоружего, электромеханической боевой части, которую возглавляет капитан 2 ран га Александр Рябошапко, и радио технической боевой части капитана 3 ранга Акима Устинова. Предстоящая вторая курсовая задача потребует от моряков прак тических знаний и навыков во время выхода корабля в море и позволит Не секрет, что от того, насколько обучен личный состав, насколько он подготовлен к работе со сложными механизмами и приборами, как быстро способен принимать правильное решение в штатных и нештатных ситуациях, зависит итог решаемых задач ности, при выходе корабля в море по аварийной тревоге. Командиры боевых частей сдавали зачёты по вопросам повседневной организа- повысить морскую выучку каждого. Владлена КЛЮШИНА. Фото из архива РКР "Маршал Устинов". Военный комиссар информирует ► Об изменении в пенсионном обеспечении В соответствии с Федеральным законом от 11 де кабря 2018 года № 460-ФЗ до 1 января 2020 года приостановлено действие части второй статьи Зако на от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." (далее - закон) и установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий в соответствии со статьёй 43 закона, с 1 января 2019 года составляет 72,23 процента, с 1 октября 2019 го да - 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия. При пересмотре пенсий в связи с увеличением раз мера денежного довольствия, учитываемого при исчис лении пенсий, повышение пенсий составит 2,0 про цента. Кроме того, в Федеральном законе от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение повышения с 1 октября 2019 года на 4,3 процента окладов месяч ного денежного содержания военнослужащих. При пересмотре пенсий в связи с повышением окладов месячного денежного содержания военно служащих повышение пенсий составит 4,3 процента. В связи с изложенным общее повышение пенсий с 1 октября 2019 года составит 6,3 процента. Основание: указание начальника ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Рес публике Карелия от 25.12.2018 года № 7/10404”. О наборе на первые курсы военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ в 2019 году Более подробную информацию о поступлении в военные образова тельные учреждения можно получить на сайте Министерства обороны Российский Федерации www.mil.ru в разделе "Образование". За консультацией и по вопросам оформления в военные образо вательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны РФ и фе деральных органов исполнитель ной власти РФ обращаться в во енные комиссариаты по месту жи тельства. 4 Служба по контракту - выбор настоящих мужчин ДОРОГА СУДЬБЫ Командир ремонтного отделения ре монтной роты автомобильной техники отдельного ремонтно-восстановитель ного батальона Северного флота сер жант Илья Базанов родился и вырос в посёлке Междуречье. С раннего дет ства парнишке нравилось помогать отцу, который работал техником-тока- рем, а уже с 13 лет он и сам начал под рабатывать в совхозе. После оконча- Но дорога судьбы оказалась не столь прямолинейной. Сначала Илья Базанов поступил в Мурманский колледж экономики, статистики и информатики, решив освоить профессию программиста: - Уже в процессе учёбы я понял, что не могу усидеть за компьютером, скучно мне. Я всегда был активным и подвижным, и работа мне нужна была соответствующая. Закончилось обучение, а вместе с ним и отсрочка от прохождения военной службы, и молодого человека призвали в Вооружённые силы. Вернулось желание попасть в воинскую часть, расположенную рядом с домом, однако распределили его в отдельную Пе- ченгскую ордена Кутузова II степени мото стрелковую бригаду. - Через две недели после принятия присяги к нам в часть приехал тогда заместитель командира ремонтного батальона по воспи тательной работе майор Тимур Гареев, чтобы агитировать военнослужащих, проходящих службу по призыву, заключить контракт и продолжить службу в рембате, - вспоминает сержант Базанов. - Я сразу понял, что это мой шанс. Вызвался на собеседование, Тимур Хамбалевич долго со мной беседовал. В итоге записал данные и обещал, что мою канди датуру рассмотрят. Прошло чуть меньше месяца, стою я в наряде дневальным, захо дит старшина роты и говорит: "Базанов, собирай вещи, тебя забирают в рембат". Я чуть с "тумбочки" не упал от радости. Практических навыков в ремонте автомо билей сверх того, чему научил отец, у юноши не было, в ремонте военной техники и подав но. Зато имелось водительское удостове рение категорий В, С и огромное желание служить в ремонтно-восстановительном батальоне. Вот так спустя три месяца службы по призыву - 22 февраля 2014 года - рядовой Илья Базанов подписал свой первый конт ракт с Министерством обороны РФ, вступив в должность водителя-слесаря ремонтной роты автомобильной техники. На мой вопрос, сложно ли было осваивать матчасть, Илья отвечает: ния школы юноша перебрался в Мур манск и поселился в доме, что нахо дится в нескольких минутах ходьбы от места расположения ремонтно-восста новительного батальона. - Это судьба, наверное, - с улыбкой произносит сержант. - Я ещё тогда подумал, как было бы здорово служить там: и профиль, что мне нравится, и совсем рядом с домом! - Нет, не очень. Я много ковырялся в ма шинах и мотоциклах. Память, руки, практи ческое руководство есть - всё и получилось. Отвечал он тогда за МРС-АТ - мастерскую ремонтную слесарную автомобильной техни ки на базе ЗиЛ-131. Автомобиль, как личное оружие, всегда должен находиться в исправ ном и боеготовом состоянии. Водитель обя зан ежедневно осматривать свою машину, обслуживать её, производить доливку всех жидкостей, дозаправку, осуществлять поста новку и снятие её с кратковременного хране ния, снова опечатывать и сдавать под охрану. Помимо ухода за своим автомобилем, водитель-слесарь занимается и текущим ремонтом автомобиль ной техники различного назначения,которую при возят в часть со всего Северного флота. Где только ни побы вал Илья за первые годы службы - всю область объ ездил и на Новую Землю слетал. Командировка на архипелаг врезалась в память. Из-за погодных условий добраться до пункта назначения полу чилось лишь с третьего раза. А как прилетели, будто оказались на дру гой планете. Сержант Ба занов вспоминает, что не увидел там ни одного дерева, только сугробы, здания и машины. А ещё белые медведи - прямо в гарнизоне, правда, по словам военнослужащего, пока он там был, с людьми медведи не конфликтовали, да ижили в определённом месте. Через три года трудолюбивому парню выпал шанс, и он был назначен на выше стоящую должность. Для чего предстояло пройти специальную аттестационную комис сию, где проверялось знание обязанностей, руководящих документов и умение руководить подчинённым личным составом. - Я волновался больше, чем на всех вместе взятых экзаменах, что были у меня в школе и колледже, - делится впечатлениями мой собеседник. - Прошёл. Получил звание млад ший сержант и должность командира отде ления. Уже четвёртый год Илья Базанов успешно справляется со своими обязанностями, он на хорошем счету у командования части и до срочно получил очередное звание. Это не удивительно - родители воспитали в нём убеждение, что, независимо от социального статуса, мужчина должен быть мужчиной, нести ответственность за себя, свою семью, свою работу и своих подчинённых. Он должен быть исполнительным, своевременно вы полнять задачи, стоящие перед ним. Тем же принципам командир отделения теперь старается обучить и личный состав. Анна КОРОЛЬКОВА Фото из личного архива сержанта Ильи БАЗАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz