На страже Заполярья. 2019 год. Август.
8 стр. ^ на стгш Заполярья 2 августа 2019 года ВОВЛЕЧЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ МОЛОДЁЖИ одолев дистанцию за 34 минуты и 4 секунды, второе место при своено "Армате-2" армейского Такую задачу ставитперед собой руководство Северного флота при организации открытого командного чемпионата "Заполярный рубеж" Накануне Дня ВМФ РФ на территории Военно-пат риотического парка культуры и отдыха (Ж "Патриот" Северно- Я гофлота состоялась гонка по пересечённой местности с преодолением искусственных и естествен- А общее число участников пре высило 260 человек, большинст во из них - военнослужащие объ единений, соединений и воин- 3 1 I ских частей флота. Спортсмены состязались в четырёх дивизио нах в зависимости от состава участников: военные и граждан ские. В обеих группах - чисто мужские и смешанные команды. Как пояснили судьи, таким обра зом борьба стала честнее, ведь в каждом дивизионе свой уро вень подготовленности. Спортивный праздник открыл заместитель командующего Се верным флотом вице-адмирал Виктор Соколов. Он поздравил участников соревнований с на ступающим Днём ВМФ и поже лал всем удачи и ярких впе чатлений от турнира: - Я уверен, что вам понравит ся обновлённая трасса. Она ста ла ещё сложнее, ещё интереснее. Команды-участницы согласно предварительной жеребьёвке выходили на полосу препятствий с интервалом в три минуты, номер команды был обозначен на автомобильной покрышке. Её необходимо пронести через всю дистанцию, передавая друг другу, но, в отличие от преды дущих соревнований, в этом году разрешалось бросать её на зем лю и перебрасывать через пре пятствия. Нарушение и штраф ные баллы присуждались спорт сменам только, когда шину пере кидывали, перекатывали или пе реносили в обход рубежа. Допол нительное время начислялось и в случае непрохождения прегра ды участником, а также за нару шение формы одежды у военно служащих. "Зелёнка" или синяя экипировка и ботинки с высоки ми берцами - таков был их "дресс-код". Кстати, по словам участников, ных препятствий. Состяза ния проводились в четвёр тый раз. По сравне нию с первым годом количество команд- участниц возросло более чем вдвое - в ны нешних соревнованиях их было около 70. бежать в ботинках не сложно, а вот слишком узкие брюки сковы вали движения, затрудняли пре одоление высот. Тем не менее финиша достигли все, причём без травм, что очень важно в проведении такого рода спортив ных состязаний. 20 искусственно созданных препятствий ожидали участни ков чемпионата на пятикиломет ровой трассе. "Сквозь огонь, во ду и железную сетку", "Бегом по шпалам", "Скалолаз", "Неприступ ная высота", "По уши в грязи" - право выпускать из рук колесо с номером команды не есть сто процентное благо. Переброшен ное через окно, оно у некоторых команд укатывалось достаточно далеко, и участникам приходи лось тратить драгоценные секун ды на то, чтобы его достать. Дальнейший маршрут также известен: направо, вверх на соп ку. Но каким-то образом некогда сухая тропа превратилась в на стоящее болото: ноги застрева ют, а подъём-то и сам по себе не лёгкий. Следом прыгаем по по крышкам, тут же один за другим "Бурелом" и "Ветвистый путь" - препятствия, созданные из ство лов деревьев. Таких на обнов лённой трассе стало гораздо больше. Следуя на звук автоматной очереди, участники соревнований попадают на заболоченную по ляну. Ныряешь вниз под желез ную сетку и ползёшь по грязевой жиже. Вынырнул, и через 50 мет ров снова разложены шины, на ступить нужно внутрь, а там - всё то же болото. Вокруг стреляют, дополнительную дезориента цию прибавляет дым от костров. Скачут спортсмены по по крышкам, а рядом с ними пры гают "хозяева" местности - лягуш ки. Они небольшие, бегуны их и не замечают, а вот журналисты вместе с судьями на этапе успе вают внимательно рассмотреть и даже сфотографировать. Двигаемся дальше - несколь ко естественных и искусственных подъёмов и спусков, "Азы спец наза", буквально сразу "Аркти ческая переправа" - бег по брев- многие названия преград гово рят сами за себя. Итак, старт! Начало трассы хо рошо знакомо прошлогодним участникам - один поворот, вто рой, первый рубеж "Царь горы" внутри разрушенного здания - тот же, но модернизированный. Теперь, прежде чем преодолеть высокую насыпь, необходимо перелезть через ещё более вы сокую стену из покрышек. Неко торым спортсменам не удава лось сделать это с первого раза. Именно на этом препятствии ста ло понятно, что нововведённое ну над болотом, затем достаточ но долго бежим по извилистой тропе, которая приводит к ещё одному новому рубежу, где не обходимо продемонстрировать меткость: попал гранатой в цель - молодец, нет - получил штраф ные 30 секунд, один бросок на всю команду. Задача сложная ещё и из-за дыма. Горит УДШ - унифицированная дымовая шаш ка - метко прицелиться непросто. Ещё пара километров более- менее прямой трассы, правда, по песку и камням, несколько ис кусственных высот, "Буреломов", препятствий с шинами, и снова едкий дым,но на этот раз настоль ко густой,что видимость нулевая. Либо ждать пока рассеется, теряя время, либо бежать наугад. Каждая команда имела воз можность пройти трассу нака нуне, оценить свои силы, под готовиться, пусть и без лишних усложнений в виде костров и УДШ, и поэтому участники со ревнований знают, какая пре града впереди. Но вот сколько именно метров "перекрыл" дым, не совсем ясно. А пре пятствие тоже прошлогоднее - "По уши в грязи". Ров разме ром три на пять метров запол нен грязной водой. Выбираться оттуда нужно по отвесной стене из досок и автопокрышек. Вот тут- то избавиться на время от шины с номером, бросив её сначала в бассейн, а после выбросив из не го, участникам как раз на пользу. Грязные, мокрые, с серьёзными лицами парни и девуш ки бегут дальше. - Хорошо, что вода тёплая. - Да, включаем вто рое дыхание, - успевают переговариваться они. И правильно, надо бы поднажать, ускориться, ведь бежать осталось немного. Ещё пара пре пятствий. Одно из зада ний - проползти под бронированным тяга чом МТЛБ, который то же скрыт в густом уду шающем тумане. Если бы не судьи на этапе и болельщики, которые, проявляя стойкость, со провождают спортсме нов и поддерживают их кричалками и лозунга ми, шанс случайно сой ти с дистанции был бы очень велик. Далее, ура, свежий воздух, преодолеваем несколько полян, и вот он, финиш, кажется, сов сем рядом. Но добираться до него приходится сквозь "Паутину смерти". Название пугающее, а выглядит просто: вверх по сетке, вниз по канату и... всё! Широкие улыбки на лицах участников, спра вившихся с дистанцией, объятия друзей и близких, вспышки фото камер. Можно выдохнуть, рассла биться, помыться и переодеться. По итогам соревнований в первом дивизионе (мужская ко манда военнослужащих) первое место завоевал коллектив ар мейского корпуса Северного флота "Армата" с результатом 25 минут 32 секунды, второе место досталось "Грозе" - армия ВВС и ПВО, "бронзу" завоевал корпуса, а третье - связистам центра связи СФ. Военнослужащие команды- победительницы второго диви зиона старшие матросы Елена Вторая и Дарья Лазарева пообе щали, что обязательно примут участие в соревнованиях и в следующем году. Для Елены нынешняя гонка стала уже вто рой, и, по признанию девушки, трасса действительно стала сложнее, но благодаря слажен ности команды справиться с ней удалось достаточно легко. Среди гражданских команд первые места в третьем (муж ские) и четвёртом (смешан ные) дивизионах заняли "Буй вол" и "Партизан" соответст венно. Обе команды представ ляли город Мурманск. Награды и грамоты побе дителям и призёрам вручили командующий Северным фло том вице-адмирал Александр Моисеев и врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис. Специальный приз главы ЗАТО Североморск - кубок"За волю к победе"получила капи тан гражданской команды "По меха" Ирина Тарасова. - Такое большое число лю дей, изъявивших желание при нять участие в гонке "Заполяр ный рубеж", красноречиво го ворит об их активной жизнен ной позиции. И в первую оче редь, это - молодёжь, - проком ментировал итоги соревнований командующий СФ вице-адмирал Александр Моисеев. - Одна из наших задач - массово вовлечь молодых жителей региона, вновь прибывших военнослужащих в наш огромный коллектив люби телей спорта. Я убеждён, что в следующем году участников бу дет ещё больше. И спортсменов, и зрителей. Последние сами яв ляются потенциальными участ- Командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев и врио губернатора Мурманской области Андреи Чибис вручают награды и грамоты. "Тайфун" подводных сил СФ. Победителем во втором диви зионе (смешанные команды во еннослужащих) стала команда армии ВВС и ПВО "Гроза-2", пре- никами состязаний, которые увидят достойное мероприятие и соберут свою команду. Анна КОРОЛЬКОВА. Фото автора. Экспозиция картин ху- дожников-маринистов из Санкт-Петербурга начала работать на прошлой не деле в Североморском музейно-выставочном комплексе. На открытии присутствовал заместитель командующего Се верным флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга Владислав Павлов. Дать старт выставке также приехали её организаторы и один из художников, работы которого на ней представ лены, - старший мичман запаса Ильдус Вахитов. Корабли и подводные лодки написаны художни ками в различных техниках. Жанры самые разнообраз ные, от реализма до фэнте зи. Моё мнение - выставка невероятной красоты. Каж дая картина создавалась вдохновенно и с душой. Как сказал один из участ ников вернисажа член Санкт-Петербургского от деления Российской ассо циации художников-мари- нистов Алексей Акентьев, здесь воедино слились два фактора - талант к живопи си и тысячи пройденных морских миль, одно неот делимо от другого. Даже та лантливейший и опытней ший живописец никогда не изобразит подводные лодки и корабли так реалистично, как тот, кто посвятил флоту большую часть своей жизни. Меня впечатлили рабо ты двух авторов - Леонида Акентьева и Станислава Ананько. Леонид Акентьев - председатель правления Санкт-Петербургского отде ления Российской ассоциа ции художников-маринис- тов. В его картинах при- НАПИСАННЫЕ С ДУШОЙ корабли и подводные лодки можноувидеть на выставке "На страже арктических рубежей" нив, что внимание к де талям неслучайно. Органи затор выставки рассказал, что его отец - капитан запа са, военный топограф по образованию. Отсюда такая Вице-адмирал Владимир Гришечкин на выставке картин художников-маринистов. влекает то, что каждая де таль выписана с удивитель ной точностью, почти фото графически. Например, на картине "Бухта Ягельная" можно увидеть сразу не сколько подводных лодок посреди небесной морской сини. Алексей Акентьев под твердил мою догадку, пояс- точность и скрупулёзное вни мание к мелочам. С рюкза ком за спиной военный то пограф в прямом смысле прошагал половину России. Картина Станислава Ананько "В лучах солнца" просто сразила меня напо вал. Несколько минут не от рываясь я смотрела на под водную лодку в розово-золо тистых лучах закатного солн ца. С такой любовью изо бразить её мог только че ловек, много лет посвятив ший флоту. В каждом мазке - красота, любовь к Север ному флоту и бескрайним морским просторам. Капитан 2 ранга запаса Станислав Ананько - член Российской ассоциации художников-марин истов. Окончил Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова. Живо писью начал увлекаться в курсантские годы. Долгое время служил в Гаджиево. После окончания военной службы решил получить художественное образова ние и окончил вечерние ри совальные классы при Санкт-Петербургском госу дарственном академиче ском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Рос сийской академии худо жеств. Сейчас капитан 2 ранга запаса активно за нимается живописью. Не сколько его персональных выставок были представ лены в Североморске, По лярном, Санкт-Петербурге, Петергофе, Крондштадте. Старшему мичману за паса Ильдусу Вахитову в своё время довелось слу жить на подводных лодках в Полярном и Видяево, пос ле - в Нахимовском военно морском училище МО РФ в Санкт-Петербурге. Завершив военную карьеру, он актив но занялся творческой дея тельностью, окончил два художественных вуза. Явля ется членом Союза худож ников России и Русского географического общества. Работы автора, посвящён ные его службе на Север ном флоте, можно увидеть Картина Станислава Ананько “В лучах солнца”. на выставке "На страже арктических рубежей". Для тех, кто любит фэн тези, в экспозиции пред ставлены несколько картин писателя и художника-ма- риниста капитана 1 ранга запаса Игоря Кравцова, много лет прослужившего на атомных подводных лод ках Северного флота. В его работах переплелись сказ ка и реальность. Напри мер, название жутковатой, на мой взгляд, картины "Ру ки Смерти" говорит само за себя. Насладиться выставкой "На страже арктических рубежей" посетители могут до 30 августа. Она будет ин тересна не только военным морякам, но и всем гостям и жителям флотской столи цы, неравнодушным к изо бразительному искусству. Яна РАХИМОВА. Фото автора и Ильи КУРГАНОВА. ГАЗЕТА УЧРЕЖДЕНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙС КОЙ ФЕДЕРАЦИИ Издатель: ФГБУ "Редакционно-издательский центр "Красная звезда" Министерства обороны Российской Федерации. Газета зарегистрирована в Министерстве печати и информации Российской Федерации. Регистрационный № 01963. 3 & & * т ( Н А Я ЗВЕЗДА Адрес ФГБУ “Редакционно-издательский центр "Красная звезда" Министерства обороны Российской Федерации: 125284, Москва, Хорошёвское шоссе, 38. Телефоны: 8 (495)-941-23-80, e-mail: ricmorf@ yandex.ru; отдел рекламы - 8 (495)-941 -28-46, e-mail: reklam a@ korrnet.ru. Адрес редакции газеты “На страже Заполярья": 184604, г. Североморск, ул. Сгибнева, 9. E-mail: na_strazhe@mail.ru Телефоны: отв. редактор • 8 (81537) 6-12-15, 6-20-52 (факс); деж. - 6-26-44. - А - КРАСНАЯ АЧ ЗВЕЗДА Отпечатано: АО “Красная Звезда", 125284, г. Москва, Хорошёвское шоссе, д. 38. тел.: 8 (499) 762-63-02, отдел распространения периодической печати - 8 (495) 941-39-52. Свободная цена. Тираж 1253 экз. Заказ Ns 3524-2019. Подписные индексы каталогов: 29899 - подписной индекс в каталоге АО "Агентство "Роспечать” (каталог “Газеты. Журналы"); 39907 - подписной индекс в каталоге ОАО “АРЗИ"(каталог “Объединённый каталог "Пресса России”). Время подписания а печать: по графику • 15:00 фактически - 15:00 ^— Главный редактор В.Н.ЛЕВЧУК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz