На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
z На с т р а ж е З а п о л я р ь я ‘21 янгэря 1955 г., № 17 (5109). Вечно живая, жизнеутверждающая сила ленинизма Мудро щсшекпе ЦК КПСС — впредь отмечать годовщину рождения Владимира Ильича Ленина, а не траурную дату, связанную с кончиной великого основате ля Коммунистической партии и Советско го государства. Это отвечает всему духу ленинизма, его великих бессмертных ш е й . История народов и современность зн а ет разного типа и характера историче ских деятелей. Одни — представители от живающих реакционных сил стремятся задержать ход всемирной истории, повер нуть ход истории вспять, сохранить от живающий общественный строй, спасти дело, обреченное историей и ее законами на гибель. Эти деятели ради спасения гиб нущих. обреченных на слом обществен н ы х / политических порядков готовы на все, на самые подлые злодеяния, зверст ва, кровавые преступления. С именами таких деятелей связаны разбойничьи за хватнические войны, интервенции, по давление национально-освободительных, революционных движений, удушение сво боды народов. Эти деятели — враги наро дов. Их имена человечество если и вспоминает, то с проклятием и нена вистью, к а к имена злодеев. История человечества знает и другого типа деятелей, которые выражают новые назревшие исторические потребности, ин тересы и чаяния передовых обществен ных сил, интересы на(родов. Эти передо вые, революционные деятели, вожди пере довых классов и партий своими идеями п делами выражают историческую необходи мость, на нее опираются. С именами и идеями этих передовых общественных де ятелей связаны великие события, знаме нующие собой поступательное развитие народов, их движение вперед. Такие вели кие исторические личности продолжают долго, долго жить в сознании народов, передовых классов и после их Физиче ской смерти, а их великие идеи продол жают оказывать свое революционное воз действие на ход и с т о р и и . Наш учитель основатель Коммунистической партии и Советского государства — Владимир Ильич Ленин относится к числу тех дея телей, чьи великие идеи будут вечно жить и побеждать, оказывать все более и более возрастающее влияние на ход ми ровой истории. С именем Ленина связано творческое развитие марксизма, создание великого учения — ленинизма, являющегося марк сизмом нашей эпохи. В ленинизме, его ге- ликих идеях отражена историческая за кономерность, дано всестороннее научное обоснование неминуемости победы рабоче го класса, победы коммунизма. . В ленинизме воплощена великая жизнен ная мудрость нашего века. Ленинизм и только ленинизм дал ответ на насущные, коренные, самые волнующие вопросы сов ременности: как народы всего мира мо гут избавиться от нищеты, от эксплуа тации, от угнетений, от империалистиче ских войн, от колониального рабства, как обрести прочный мир между народами радостную, счастливую жизнь без эксплу ататоров. как рабочий класс, трудящийся народ может стать хозяином своей судь бы, к а к создать подлинно демократиче ское социалистическое государство, как сам народ может управлять своим го сударством, к а к построить новое комму нистическое общество, новую высшую по своему типу культуру, опирающуюся н а все великие завоевания человечества, н а творчество народных масс. Ленинизм и только ленинизм дает ответ на самые н а сущные вопросы, которые выдвигаются практикой революционной борьбы тру дящихся. Во всем этом великая, бессмертная, неувядаемая и неодолимая жизненная си ла ленинизма. Все попытки найти иные, чем указал ленинизм, пути выхода из противоречий и конфликтов, созданных империализмом, обречены на провал, на неизбежное пора жение. С именем Ленина связано создание Ком мунистической партии — могуществен ной силы современности, об’единяющеи в своих рядах самое передовое, идейное, са мое героическое и все лучшее, что есть в нашем великом рабочем классе, в совет ском народе. Ленин говорил, что Коммуни стическая партия — это ум, совесть и честь нашей эпохи. Коммунистическая партия есть не только хранитель лениниз ма, но и его продолжатель: она творчески развивает и применяет в своей мудрой по литике ленинское учение. Во всех великих делах нашей сланной Коммунистической партии живет мудрость Ленина, теоретическая мощь, сила ленинизма. С именем Ленина связано создание Со ветского социалистического государства, первого в мире истинно народного госу дарства, ооущестатяюшего власть рабо чих и крестьян. Внутренняя и внешняя политика Советского государства выража ет и защищает интересы народа, дело Ленина и ленинизма. Это Советское госу дарство стоит н а страже мира и социа лизма, являясь надеждой передовых лю дей земного шара. Опираясь н а учение Ленина, советский народ, руководимый Коммунистической партией, ее Централь ным Комитетом, возглавлявшимся верным учеником Ленина И. В. Сталиным, пре вратил старую, экономически отсталую Россию в самую передовую в экономиче ском. социальном, политическом и куль турном отношении страиу, в могучую со циалистическую индустриально-колхозную державу. Советское социалистическое об щество — это воплощение ленинизма, ленинизм материализовавшийся, з р и м ы й , живой, обладающий благодаря этому воз росшей притягательной силой. Реакционный американский публицист Теодор Уайт в книге «Огонь в пепле», наполненной клеветой и ненавистью к коммунизму, к ленинизму, вынужден при знать, что коммунизм, учение ленинизма обладает для народных масс, задавленных в странах капитализма нуждой и нище той. «почти непреодолимой» притягатель ной силой. Уайт пугает правящие клас сы капиталистических стран огромными успехами советской страны в хозяйствен ном строительстве, огромными, невидан ными темпами развития тяжелой индуст рии и ... опасностью роста материального и культурного благосостояния советского народа. Теодор Уайт предупреждает свой пра вящий класс и его идеологов, что, обма ны вая народные массы относительно дей ствительного положения в СССР, сами защитники капитализма должны трезво видеть особую экономическую опасность со стороны СССР — в мнимую «угрозу нападения со стороны СССР» он, видимо, и сам не верит, хотя и пытается убедить в этом своих читателей. Уайта и его хо зяев беспокоит то, что советская страна догонит и перегонит в промышленном прогрессе не только Европу, но и США. Он пишет: «Наиболее рельефно из тумана секрет ности (!?) и пропаганды, которым рус ские окутывают каждое из бесконечных изменений внутри их системы, выступа ет один неопровержимый факт. Западный мир постоянно закрывает глаза на этот факт. Речь идет об изумительном инду стриальном и техническом прогрессе Со ветского Союза после окончания войны Никогда за всю свою историю русский нород не знал периода более стремитель ных успехов в области промышленности, не знал более продолжительного, беспре рывного движения вперед, чем за время 1945 года. После окончания войны советская про мышленность расширялась темпами, не имеющими себе равных ни в одном дру гом обществе». Уайт пишет о «печальной возможности того, что в завтрашнем мире Россия может стать первой индустриаль ной державой, оттеснив Америку на вто рое место. Эта перспектива является зло вещей. А если ее сопоставить с условия ми жизни в Западной Европе, ояз пред ставляется еще более зловещей». Любопытна и примечательна для реак ционного публициста сама постановка во проса. в чем он видит 8ло нашего време ни: не в росте милитаризма, не в возрож дении гитлеровского вермахта в Запад ной Германии, не в происках американо английских поджигателей войны, не в атомщиках, размахивающих атомными бомбами, не в тех зловещих силах, кото рые угрожают человечеству атомной вой ной, а в «росте мирной советской про мышленности, в переключении возросших производственных мощностей на пропор циональное увеличение выпуска предме тов потребления, доступных простым гражданам». Вот две линии развития наш эй эпохи, двоякое понимание добра и зла, противо положное понимание перспектив общест венного развития. Одна линия — это линия ленинизма, рассчитанная на мирное соревнование двух противоположных экономических си стем, линия мирного развития, мощного под’ема производительных сил во имя счастья миллионов людей, в чем кровно заинтересованы все народы нашей пла неты. Другая линия — линия империализма, рассчитанная н а рост вооружений, на развязывание новой мировой истребитель ной войны против СССР и стран народ ной демократии, войны, угрожающей ги белью современной цивилизация, жизни человечества, линии, рассчитанной на по давление освободительных движений на родов. И все это — во имя сверхприбы лей кучки плутократов. Народы мира не могут не эидеть этих двух линий развития, две противополож ные политики, противостоящие ныне друг другу. Мы не сомневаемся в том, что н а роды мира сделают правильный вывод, по какому пути им надо идти. Этот вы вод уже сделали — великий алтайский народ, трудящиеся стран народной демо кратии, успешно строящие новую жизнь по Ленину, на основе его гениального учения. Мы верим в великие творческие силы народных масс, в великие идеалы лениниз ма, вдохновляющие передовые силы современности. У империализма, у буржу азия нет положительных прогрессивных идеалов. Она видит свою главную истори ческую миссию в наше время в насиль ственном задержании исторического про гресса. в насильственном подавления ос вободительных движений народов. Миро вой жандарм, вооруженный атомной бом бой, — вот какую роль н а исторической арене играют ныне наиболее реакционные империалистические силы в США я их союзники в Европе, мечтающие о мировом господстве над народами. Авантюристические планы атомной войны, вынашиваемые империалистами ]1ПА, наталкиваются н а все более увели чивающееся сопротивление народов, бо рющихся против человеконенавистниче ских замыслов поджигателей войны и тре бующих запретить атомное а водородное оружие. Нельзя забывать, что важнейшей особенностью нашей эпэхи является воз росшая сознательная деятельность широ ких народных масс. Эта сознательная де ятельность народных масс обусловлена глубокими экономическими и политиче скими причинами. Жизнь, исторический опыт многому научили миллионы про стых людей. Великую роль в росте поли тической сознательности и активности народных масс играл и играет ленинизм. Благодаря Ленину и ленинизму, благодаря неустанной руководящей и нап.'.автяюгцеп деятельности пролетарских партий— пар тий ленинизма, народы Советского Союза, Китая, европейских стран народной демо кратии, составляющих социалистический лагерь, в котором живет болез трети в^е- го человечества, превратились в непрео боримую силу современности. Буржуазные реакционные политики «с позиции силы» видят главную движу щую силу и с т о р и и в милитаризме, в ро сте вооруженных- сил, в атомной и водо родной бомбе. Но реакционеры во все эпохи, полагавшиеся на милитаризм, как на главную силу, всегда, в конечном сче те, терпели крах. Ленин и ленинизм учат, что главную движущую силу истории представляют со бой народные массы, особенно тогда, ког да они осознали и поняли свои корен* ныо интересы, поняли опасности, которые им угрожают со стороны реакционных сил, когда они в состоянии взять в свои руки судьбы мира и бороться против сво их ввагов до конца. Народ сильнее атом ной бомбы. И не бомба, а народ, в кон це концов, одержит победу. Этому у ч и т ленинизм. Ленинизм является путеводной звездой для советского народа, завершающего строительство социализма и осуществляю щего постепенный переход 5 коммунизму. Ленин учил, что социализм это — пер вая или низшая фаза коммунизма. На этой фазе развития новоэ общество, толь ко еще вышедшее из недр старого, ка питалистического общества, носит на себе родимые пятна, пережитки старого мира в экономике, в быту, в сознании масс. Со циалистическое существо лишь постепен но может осуществить закономерный пе реход к коммунизму, освободиться от родимых пятен, пережитков капитализма. Под руководством Коммунистической пар тии и Советского государства советский народ успешно завершает строительство социалистического общества, преодолевает пережитки капитализма в экономике, в быту и в сознании. Ленин завещал партии, советскому на роду никогда не забывать о ведущей и определяющей роли тяжелой индустрии, особенно машиностроения, в развитии все го социалистического хозяйства. В уско ренных темпах развития тяжелой индуст рии Ленин видел основу, ключ к под'ему всей социалистической экономики, осно ву экономической независимости и оборо носпособности Советского государства, ба зу для развития легкой индустрии и сель ского хозяйства. Из этих положений ис ходила и исходит Коммунистическая пар тия в своей экономической политике, проявляя особую заботу о развитии тяж е лой индустрии, как основы крутого под’е ма легкой промышленности и социалисти ческого сельского хозяйства. Ленин учил, что производительность труда — самое главное, самое решающее в деле победы социализма над капитализ мом с экономической точки зрения. В этом наш народ достиг больших успехов. Но советским людям предстоит еще серьезная и упорная борьба за дальнейший под'ем производительности труда в промышлен ности и сельском хозяйстве. На решение этой задачи партия направляет усилия советских людей. Рост производительности труда, совер шенствование государственного аппарата, освоение целинных и залежных земель — все эти мероприятия направлены на по вышение материального и культурного уровня советского народа, на усиление экономической и оборонной мощи нашей страны. Ленинизм является путеводной звездой для народов шестисотмиллионного Китая, вступившего на путь строительства со циализма. Ленинизм является знаменем для трудящихся других стран народной демократии, успешно строящих социа лизм. В ленинизме черпают свои силы и ве ликую веру в неизбежную победу дела социализма, мира и демократии героиче ский рабочий класс капиталистических стран, угнетенные народы колоний п по луколоний. Великий Ленин учил народные массы тому, чтобы они внимательно следили за происками своих врагов, за тем. как им периалисты готовят новые войны, учил народные массы быть бдительными, уметь во-время срывать зловещие замыслы вра гов мира и демократии. ч Следуя этому завету Ленина. Советское правительство настойчиво и упорно сры вало и срывает замыслы поджигателей войны, неуклонно проводя политику мира и сотрудничества между народами. Поли тике войн, политике «с позиции силы» Советское правительство противопостав ляет политику мирного сосуществования двух противоположных систем, политику переговоров, установления деловых отно шений со всеми странами. Благодаря этой мирной политике Со ветский Союз завоевал великий авторитет у трудящихся всего мира. В стране побе дившего ленинизма народы земного шара видят оплот мира, источник прогресса, родину великих идеалов современности. Вот почему все прогрессивное человече ство активно поддерживает мирную по литику СССР, вот почему наша социали стическая Родина является ведущей си лой в могучем лагере мира и демокра тии. во всемирном движении сторонников мира, об’единяющем сотни миллионов лю дей доброй воли. Бороться, трудиться и творить под зна менем ленинизма для блага и процвета ния нашего социалистического Отечества, для счастья всего человечества — это по четная и благородная историческая задача. Ф. КОНСТАНТИНОВ. Командир отделения электриков старши на 1 статьи Рустам Хайбулин бережно относится к боевой технике. Он точно выполняет все инструкции по эксплуата ции электрического оборудования и на стойчиво требует этого от своих подчи ненных. Служба комсомольца Хайбулина не раз ставилась в пример другим морякам ко рабля. Н А СНИМ К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи Р . Хайбулин за осмотром своего заведывания. Фото И . Никишова. Награждение передовых воинов По команде дежурного личный состав части выстроился в кубрике. К строю подходит комашир. Он говорит: — Задачи, поставленные перед нашей частью в 1954 году*, выполнены успеш но. — Приказом старшего начатьника. — продолжал офицер, — передовые воины н а с аж д аю т ся денежными премиями. Командир вы зы вает к себе воинов и вручает им премии. Четким, строевым шагом подходит к командиру матрос Го-, лав лев. Принимая награду, оп взволнован но произносит: — Служу Советскому Союзу! Среди награжденных — передовой офицер Исаченко, сержант Митюшин, младший сержант Смирнов и другие. В заключение командир пожелал вои нам неустанно повышать бдительность и боеготовность, множить ряды отличников боевой и политический подготовки. Матрос И. КОЗЛОВ. --------О-------- ВОСПИТАНИЕстойкостиивыносливости УЛЕТНИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ Стал классным специалистом Высокими показателями в боевой и по литической подготовке стремится встре тить юнь выборов в Верховный Совет РСФСР и местныр Советы депутатов тру дящихся матрос Васильев. Он достиг уже в е м а л ы х показателей в службе, бдительно несет ходовую вахту. Но моряк знает, что в совершенствовании воинского ма стерства нет предела, поэтому он настой чиво изучает вверенное ему оружие, по стоянно отрабатывает практические на выки. Часто в свободное время матроса Васильева можно встретить с описаниями, схемами на боевом посту, где он детально изучает каждый механизм своего заведы вания. Успехам в учебе и службе матросу Ва сильеву способствует идейная закалка. На политических занятиях он вниматель но слушает руководителя г р у п п ы , содер жательно отвечает на его в о п р о с ы , тща тельно изучает пройденные темы. За добросовестную службу он об’явл^н отличником боевой и политической под готовки. В этом году воин успешно стал экзамены н а специалиста в т о ро г о класса. Матрос В. КНЫШ. f C c m o m / C o О ВЫСОКУЮ производительность труда показывают воины-строители ря довые Лобанов и Михиёнок. З а отлич ную работу на производстве командир поощрил их внеочередным краткосроч ным отпуском. Рядовой Ф . Артемьев. , о Д О Б РО С О В Е С ТН О выполняют воинский долг младший сержант К у з нецов и матрос Мальцев. Они хорошо относятся к порученному им делу. Н е давно за безупречную службу коман дир об’явил передовым воинам благо дарность. Матрос А . Киселев. О И Н Т Е Р Е С Н А Я встреча в нашем подразделении состоя\ась с участником Великой Отечественной войны капита ном Колодкиным. В своем выступлении офицер рассказал о мужестве и мастер стве советских воинов. Матрос Ю . Шежкоев. О Т РУ ДО ЛЮ БИ ВЫМ ВОИНОМ . хорошим специалистом зарекомендовал себя матрос Райлян. З а безупречную службу он имеет 16 поощрений. Ему вручен нагрудный знак «Отличный ар тиллерист». Матрос П . Исаев. Одним из методов воспитания стойко сти и выносливости летчиков-истребите- лей является планирование усложненных заданий. При этом необходимо (учитывать личную подготовку летчика, его физиче скую выносливость, качество техники пи лотирования. Большую роль при этом иг рают полеты на свободный воздушный бой. В таком бою летчик наиболее полно проявляет себя со всех сторон. Свобод ный воздушный бой дает летчику возмож ность лучше прочувствовать самолет, по верить в свои силы, приучает к инициа тиве, дерзости и энергичности маневра большими перегрузками, к умелому ис пользованию тактических преимуществ, делает летчика бесстрашным и настойчи вым бойпом. Однако не все лстчпкп отдают долж ное этому серьезному виду подготовки. Такое положение вытекает из неправиль ного мнения отдельных офицеров, заклю чающегося в том, что будто бы в буду щей войне бои будут скоротечными, что больше одной атаки во время боя вы полнить не удастся. Эго неправильное мнение. Воздушный бой должен проводиться не только с равными силами, но и с пре восходящими силами. Такой бой очень много дает летчику в ето боевой под готовке. Летчик, ведя воздушный бон с превосходящими силами «противника», вырабатывает в себе такие качества, как настойчивость, быстроту оценки обстанов ки. энергичное маневрирование, приучает летчика к ведению длительного боя, де лает его выносливым и смелым, приви вает навыки товарищеской выручки в бою. Очень много в подготовке летчика- истребителя дает бой на малых высотах. Схватка в непосредственной близости к земле требует от него повышенного вни мания к пилотированию самолета, особен но на полувертикальном и вертикальном маневре, и в то же время летчик должен в течение всего боя видеть самолет «про тивника». Близость земли у некоторых летчиков в первых боях вызывает неуве ренность. отчего эволюции выполняются вяло, с опаской. Но уже в последующих боях такая неуверенность исчезает, и лет чик проводит бой более энергично и на стойчиво. Этому способствуют также по леты на больших скоростях, пилотирова ние в зоне на малых и средних высотах. Полет на пилотирование в зон? лает госможность летчику лучше прочувство вать свой самолет, добиться отличной тех ники пилотирования, закаляег организм летчика в перенесении больших перегру зок. воспитывает выносливость. В привитии летному составу навыков, необходимых при ведении группового воз душного боя, большое значение имеет пред варительная тренировка в хождении стро ем пары, звена на больших скоростях с энергичным маневрированием. У некото рых малоопытных летчиков существует т а к называемая реакция оп азды в ани я действия при выполнении эволюций за ведущим самолетом. Вот пример. В часть прибыл молодой летчик. Когда он приступил к полетам, то выяснилось, что у него нет еще доста точных навыков в гаупповой слетанно сти и ведении воздушного боя в составе группы. Командир звена и старший летчик, с которыми летал в группе молодой авиатор, решили дать ему побольше гоенировок в групповой слетанности на больших скоро стях с энергичным маневрированием. В нескольких полетах повторялись старые ошибки. Но с каждым полетом летчик увереннее управлял самолетом, повторял за ведущим все эволюции, а при ведении воздушного боя действовал энергично и настойчиво, Стремясь во что бы то ни было добиться победы над «противником». Молодой летчик положил много труда и ка закалку своего организма. Еще в пер вых полетах в зону с инструктором он плохо чувствовал себя во время выполне ния фигур высшего пилотажа на больших скоростях с максимальны ми перегрузками. Теперь он не боится больших перегрузок. Наобо рот, во время воздушного боя он стре мится за счет увеличения перегрузок и уменьшения радиуса разворота самолета зайти «противнику» в хвост. Выносли вость летчика пришла к нему благодаря систематическим занятиям физкультурой. Каждое утро он уделяет 15— 20 минут Физзарядке, бегу, тренировке с гантелями. Настойчивость и выдержка летчика: истребителя воспитываются п п р и поле тах в сложных метеорологических усло виях. Они требуют от него определенных навыков в пилотировании истребителя по приборам, выдержки, умения определять положение самолета в пространстве, ори ентироваться в месте нахождения самоле та относительно своего аэродрома при по летах з облаках или за облаками вне ви димости земли. Как-то ночыо один из летчиков начал пробивать облака. Выйдя из них н а вы соте нескольких сот метров, он взял за данный курс. Пилотировать самолет пос ле. выхода из облаков было т р у д н о . Получив дополнительное приказание с командного пункта, летчик направил свой самолет в сторону моря и стал удаляться от аэродрома. Постепенно команды стали слышаться все тише, и настал такой мо мент. когда радиосвязь прекратилась со всем. Неустойчиво начал работать и ра диокомпас. Но нужно было во что бы то ни стало найти и атаковать цель. И летчик продолжал полет в задан ном ранее направлении. Однако горючего оставалось мало, ров но столько, чтобы придти на аэродром и произвести посадку. «Пера домой. — ду мал летчик. — Но куда лететь, какой взять курс?» Радиокомпас не показывает, связи нет. а горючего остается все мень ше и меньше. Прошло немного времени, и радиосвязь была восстановлена. Одновременно пока зал курс на аэродром и радиокомпас. Теперь возникает вопрос: хватит ли го рючего? Взглянув на приборы, он убеж дается, что горючего достаточно. Придя к аэроцюму, летчик пробивает облака и производит посадку. Несмотря на очень тяжелые условпя полета, задание было выполнено. В этом летчику помогла уверенность в своих силах, выдержка, умение преодоле вать встречающиеся трудности, безуко ризненное знание своего самолета. Действенным средством в воспитании у летного состава стойкости и выдержки, боевого наступательного духа, бесстрашия и выносливости, настойчивости в преодо лении трудностей, товарищеской взаимо выручки п готовности к самопожертвова нию является изучение поучительных примеров из опыта Великой Отечествен ной воины. Такие примеры, как бой ге- мерки советских истребителей, ведомых Б. Ф. Сафоновым, против 52 фашистских самолетов, бой с превосходящими силами врага пары самолетов во главе с лейте нантом Чиликовым. расстрелявшим все патроны и пошедшем затем на таран во имя победы над врагом, показывают лет нему составу, что побеждает тот. кто от лично владеет своим оружием, бесстрашен в бою, вынослив и стоек. Все это будет способствовать воспита нию смелых и бесстрашных воздушных бойцов, надежных защитников социали стической Родины, готовых в самых слож ных метеорологических условиях выпол нить любой приказ. Старший лейтенант М. НЕХАМКИН. Пропаганда трудовых достижений советского народа Сейчас, в дни избирательной кампании, широко развернулась агитационно-пропа гандистская работа на кораблях и в ча стях флота. Каждый день нашей Родины дает агитаторам богатый материал для пропаганды трудовых достижений совет ского народа. На ярких и убедительных фактах агитаторы могут раскрывать ве личие успехов советских людей во всех областях хозяйственной и культурной ж и з н и страны . На ряде кораблей накоплен немалый опыт агитационно-массовой работы а ги таторов. Неплохо это дело поставлено и на Н-ском корабле, где служит коммунист старшина 2 статьи Егоров. Здесь немало агитаторов, которые умело с т р о я т свою работу, постоянно рассказывают матросам о том, к а к советские люди борются за вы полнение решений партии и правительст ва. В любых условиях, в кубрике пли на боевом посту, находит свободную минуту, чтобы сообщить матросам новости из га зет, агитатор классный специалист стар шина 2 статьи Мирошниченко. Он расска зывает морякам о трудовых делах совет ских патриотов на целинных землях, тес но увязывает беседы со службой и учебой воинов. Часто его беседы начинаются с задушевного и непринужденного разговора между воинами. ...На корабле п о л у ч и л и тазеты , в кото рых была опубликована беседа Н. С. Хрущева с английским ученым Д. Берна лом. Агитатор Мирошниченко вечером при шел в матросский кубрик. Здесь собра лись радиометристы корабля. Моряки де лились своими впечатлениями. — Хорошо сказано у Никиты Сергее вича Хрущева о целинных землях! — го ворит товарищам молодой матрос Кузнецов. — На целинных землях наша страна по лучит самое дешевое зерно. Агитатор Мирошниченко вступил в раз говор с матросами Он п а^ к а зал им. что в нашей стране в истекшем году успешно выполнен план под’ема целинных и ^ за лежных земель. Только в 1954 году было засеяно на этих землях более 3 ,5 млн. гектаров. Мирошниченко подчеркнул, что освоение целинных земель даст стране И з о п ы т а р а б о т ы а г и т а т о р о в к о р а б л я Н . такое количество хлеба, которое поможет полностью удовлетворить все потребности населения, будет способствовать под'ему животноводства и увеличению резервов. Классный специалист Мирошниченко каждую беседу старается приблизить к жизни матросов, увязывает ее со службой воинов. Активно работает н а корабле агитатор коммунист старшина 2 статьи Егоров. Его часто можно видеть среди матросов. Своим пламенным словом и личным примером мо ряк воодушевляет сослуживцев на дости жение высоких показателей в боевой и политической подготовке. В агитационной работе к о м м у н и с т проявляет разумную инициативу, старается найти наиболее действенные формы. Так, агитатор решил рассказать ком сомольцам корабля о т р у д о в ы х делах сво их земляков. Егоров написал письмо в райком комсомола г. Опочка, Великолук ской области, где он жил до службы. Че рез некоторое время был получен *ответ. В письме сообщалось, что радиофицирова ны и электрифицированы многие сельсо веты Опочецкого района. В городе в с т у п и л в строй новый маслозавод. В письме говорилось о славных делах комсомольцев города. В свободное время от занятии и служ бы коммунист Е г о ро в использовал это письмо в беседе с моряками. Он с гор достью говорил воинам о замечательных трудовых достижениях своих земляков, о передовых комсомольцах города. В заклю чение агитатор призвал матросов н а стойчиво изучать военное дело, крепить ВОИНСКУЮ диспиплпну. Активно участвует в агитационно-мас совой работе комсомолеп старшина 2 статьи Лысенков. Являясь классным специалистом, старшина всю работу с ма тросами проводит пот знаком мобилиза ции их на успешное выполнение задач, поставленных перед флотом. Однажды корабль готовился к выполне нию боевой задачи. Командир орудия стар шина 2 статьи Лысенков перед выполне нием задачи в кубрике собрал комендоров. — Каждый день приносит нам радост ные известия о трудовых победах совет ских людей. — сказал агитатор. — Долг каждого из нас — образцово выполнить предстоящую задачу. Это будет нашим •вкладом в дело дальнейшего укрепления могущества любимой Родины. На боевом посту старшина 2 статьи Лысенков и его подчиненные действовали слаженно и четко. Трудная аргиллегнй- ская стрельба была выполнена с высокой оценкой. Командир корабля пооппид пе редовых комендоров. Комсомолец Лысенков активно работает в дни избирательной кампании. Он расска зывает морякам о трудовых достижениях советских людей, раз’ясняет воинам Со ветский избирательный закон, помогает отстающим товарищам в боевой и п и и т и ческой учебе. В предвыборные дни заметно оживили работу не только агитаторы, но и многие другие передовые моряки корабля. Они систематически пропагандируют успехи строителей коммунизма, рассказывают о тех больших достижениях, которых добил ся советский народ в истекшем г о д у . Пнтересную беседу о нашем крае про вел комсомолец старший матрос Фнльпов. Он рассказал товарищам об о г р о м н ы х п р и р о д н ы х богатствах Советского Заполярья, с высоком патриотическом под’еме труже ников края в предвыборные дни. Свой рассказ комсомолец тесно увязал с зада чами моряков по охране северных рубе жей родной Отчизны. Пропаганде н а корабле трудовых успе хов советского народа уделяется большое внимание со с т о р о н ы командира, политра ботников. партийной и комсомольской ор ганизаций. Они добиваются того, чтобы агитационно-пропагандистская работа ве лась конкретно, целеустремленно, чтобы военные моряки были широко ознакомле ны с успехами советского народа в борьбе за к о м м у н и з м . Старший лейтенант А. ГЕРАСИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz