На страже Заполярья. 1955 год. Январь.

z На с т р а ж е З а п о л я р ь я ‘21 янгэря 1955 г., № 17 (5109). Вечно живая, жизнеутверждающая сила ленинизма Мудро щсшекпе ЦК КПСС — впредь отмечать годовщину рождения Владимира Ильича Ленина, а не траурную дату, связанную с кончиной великого основате­ ля Коммунистической партии и Советско­ го государства. Это отвечает всему духу ленинизма, его великих бессмертных ш е й . История народов и современность зн а­ ет разного типа и характера историче­ ских деятелей. Одни — представители от­ живающих реакционных сил стремятся задержать ход всемирной истории, повер­ нуть ход истории вспять, сохранить от­ живающий общественный строй, спасти дело, обреченное историей и ее законами на гибель. Эти деятели ради спасения гиб­ нущих. обреченных на слом обществен­ н ы х / политических порядков готовы на все, на самые подлые злодеяния, зверст­ ва, кровавые преступления. С именами таких деятелей связаны разбойничьи за­ хватнические войны, интервенции, по­ давление национально-освободительных, революционных движений, удушение сво­ боды народов. Эти деятели — враги наро­ дов. Их имена человечество если и вспоминает, то с проклятием и нена­ вистью, к а к имена злодеев. История человечества знает и другого типа деятелей, которые выражают новые назревшие исторические потребности, ин­ тересы и чаяния передовых обществен­ ных сил, интересы на(родов. Эти передо­ вые, революционные деятели, вожди пере­ довых классов и партий своими идеями п делами выражают историческую необходи­ мость, на нее опираются. С именами и идеями этих передовых общественных де­ ятелей связаны великие события, знаме­ нующие собой поступательное развитие народов, их движение вперед. Такие вели­ кие исторические личности продолжают долго, долго жить в сознании народов, передовых классов и после их Физиче­ ской смерти, а их великие идеи продол­ жают оказывать свое революционное воз­ действие на ход и с т о р и и . Наш учитель основатель Коммунистической партии и Советского государства — Владимир Ильич Ленин относится к числу тех дея­ телей, чьи великие идеи будут вечно жить и побеждать, оказывать все более и более возрастающее влияние на ход ми­ ровой истории. С именем Ленина связано творческое развитие марксизма, создание великого учения — ленинизма, являющегося марк­ сизмом нашей эпохи. В ленинизме, его ге- ликих идеях отражена историческая за ­ кономерность, дано всестороннее научное обоснование неминуемости победы рабоче­ го класса, победы коммунизма. . В ленинизме воплощена великая жизнен­ ная мудрость нашего века. Ленинизм и только ленинизм дал ответ на насущные, коренные, самые волнующие вопросы сов­ ременности: как народы всего мира мо­ гут избавиться от нищеты, от эксплуа­ тации, от угнетений, от империалистиче­ ских войн, от колониального рабства, как обрести прочный мир между народами радостную, счастливую жизнь без эксплу­ ататоров. как рабочий класс, трудящийся народ может стать хозяином своей судь­ бы, к а к создать подлинно демократиче­ ское социалистическое государство, как сам народ может управлять своим го­ сударством, к а к построить новое комму­ нистическое общество, новую высшую по своему типу культуру, опирающуюся н а все великие завоевания человечества, н а творчество народных масс. Ленинизм и только ленинизм дает ответ на самые н а­ сущные вопросы, которые выдвигаются практикой революционной борьбы тру ­ дящихся. Во всем этом великая, бессмертная, неувядаемая и неодолимая жизненная си­ ла ленинизма. Все попытки найти иные, чем указал ленинизм, пути выхода из противоречий и конфликтов, созданных империализмом, обречены на провал, на неизбежное пора­ жение. С именем Ленина связано создание Ком­ мунистической партии — могуществен­ ной силы современности, об’единяющеи в своих рядах самое передовое, идейное, са­ мое героическое и все лучшее, что есть в нашем великом рабочем классе, в совет­ ском народе. Ленин говорил, что Коммуни­ стическая партия — это ум, совесть и честь нашей эпохи. Коммунистическая партия есть не только хранитель лениниз­ ма, но и его продолжатель: она творчески развивает и применяет в своей мудрой по­ литике ленинское учение. Во всех великих делах нашей сланной Коммунистической партии живет мудрость Ленина, теоретическая мощь, сила ленинизма. С именем Ленина связано создание Со­ ветского социалистического государства, первого в мире истинно народного госу­ дарства, ооущестатяюшего власть рабо­ чих и крестьян. Внутренняя и внешняя политика Советского государства выража­ ет и защищает интересы народа, дело Ленина и ленинизма. Это Советское госу­ дарство стоит н а страже мира и социа­ лизма, являясь надеждой передовых лю­ дей земного шара. Опираясь н а учение Ленина, советский народ, руководимый Коммунистической партией, ее Централь­ ным Комитетом, возглавлявшимся верным учеником Ленина И. В. Сталиным, пре­ вратил старую, экономически отсталую Россию в самую передовую в экономиче­ ском. социальном, политическом и куль­ турном отношении страиу, в могучую со­ циалистическую индустриально-колхозную державу. Советское социалистическое об­ щество — это воплощение ленинизма, ленинизм материализовавшийся, з р и м ы й , живой, обладающий благодаря этому воз­ росшей притягательной силой. Реакционный американский публицист Теодор Уайт в книге «Огонь в пепле», наполненной клеветой и ненавистью к коммунизму, к ленинизму, вынужден при­ знать, что коммунизм, учение ленинизма обладает для народных масс, задавленных в странах капитализма нуждой и нище­ той. «почти непреодолимой» притягатель­ ной силой. Уайт пугает правящие клас­ сы капиталистических стран огромными успехами советской страны в хозяйствен­ ном строительстве, огромными, невидан­ ными темпами развития тяжелой индуст­ рии и ... опасностью роста материального и культурного благосостояния советского народа. Теодор Уайт предупреждает свой пра­ вящий класс и его идеологов, что, обма­ ны вая народные массы относительно дей­ ствительного положения в СССР, сами защитники капитализма должны трезво видеть особую экономическую опасность со стороны СССР — в мнимую «угрозу нападения со стороны СССР» он, видимо, и сам не верит, хотя и пытается убедить в этом своих читателей. Уайта и его хо­ зяев беспокоит то, что советская страна догонит и перегонит в промышленном прогрессе не только Европу, но и США. Он пишет: «Наиболее рельефно из тумана секрет­ ности (!?) и пропаганды, которым рус­ ские окутывают каждое из бесконечных изменений внутри их системы, выступа­ ет один неопровержимый факт. Западный мир постоянно закрывает глаза на этот факт. Речь идет об изумительном инду­ стриальном и техническом прогрессе Со­ ветского Союза после окончания войны Никогда за всю свою историю русский нород не знал периода более стремитель­ ных успехов в области промышленности, не знал более продолжительного, беспре­ рывного движения вперед, чем за время 1945 года. После окончания войны советская про­ мышленность расширялась темпами, не имеющими себе равных ни в одном дру­ гом обществе». Уайт пишет о «печальной возможности того, что в завтрашнем мире Россия может стать первой индустриаль­ ной державой, оттеснив Америку на вто­ рое место. Эта перспектива является зло­ вещей. А если ее сопоставить с условия­ ми жизни в Западной Европе, ояз пред­ ставляется еще более зловещей». Любопытна и примечательна для реак­ ционного публициста сама постановка во­ проса. в чем он видит 8ло нашего време­ ни: не в росте милитаризма, не в возрож­ дении гитлеровского вермахта в Запад­ ной Германии, не в происках американо­ английских поджигателей войны, не в атомщиках, размахивающих атомными бомбами, не в тех зловещих силах, кото­ рые угрожают человечеству атомной вой ной, а в «росте мирной советской про­ мышленности, в переключении возросших производственных мощностей на пропор­ циональное увеличение выпуска предме­ тов потребления, доступных простым гражданам». Вот две линии развития наш эй эпохи, двоякое понимание добра и зла, противо­ положное понимание перспектив общест­ венного развития. Одна линия — это линия ленинизма, рассчитанная на мирное соревнование двух противоположных экономических си­ стем, линия мирного развития, мощного под’ема производительных сил во имя счастья миллионов людей, в чем кровно заинтересованы все народы нашей пла­ неты. Другая линия — линия империализма, рассчитанная н а рост вооружений, на развязывание новой мировой истребитель­ ной войны против СССР и стран народ­ ной демократии, войны, угрожающей ги­ белью современной цивилизация, жизни человечества, линии, рассчитанной на по­ давление освободительных движений на­ родов. И все это — во имя сверхприбы­ лей кучки плутократов. Народы мира не могут не эидеть этих двух линий развития, две противополож­ ные политики, противостоящие ныне друг другу. Мы не сомневаемся в том, что н а­ роды мира сделают правильный вывод, по какому пути им надо идти. Этот вы ­ вод уже сделали — великий алтайский народ, трудящиеся стран народной демо­ кратии, успешно строящие новую жизнь по Ленину, на основе его гениального учения. Мы верим в великие творческие силы народных масс, в великие идеалы лениниз­ ма, вдохновляющие передовые силы современности. У империализма, у буржу­ азия нет положительных прогрессивных идеалов. Она видит свою главную истори­ ческую миссию в наше время в насиль­ ственном задержании исторического про­ гресса. в насильственном подавления ос­ вободительных движений народов. Миро­ вой жандарм, вооруженный атомной бом­ бой, — вот какую роль н а исторической арене играют ныне наиболее реакционные империалистические силы в США я их союзники в Европе, мечтающие о мировом господстве над народами. Авантюристические планы атомной войны, вынашиваемые империалистами ]1ПА, наталкиваются н а все более увели­ чивающееся сопротивление народов, бо­ рющихся против человеконенавистниче­ ских замыслов поджигателей войны и тре­ бующих запретить атомное а водородное оружие. Нельзя забывать, что важнейшей особенностью нашей эпэхи является воз­ росшая сознательная деятельность широ­ ких народных масс. Эта сознательная де­ ятельность народных масс обусловлена глубокими экономическими и политиче­ скими причинами. Жизнь, исторический опыт многому научили миллионы про­ стых людей. Великую роль в росте поли­ тической сознательности и активности народных масс играл и играет ленинизм. Благодаря Ленину и ленинизму, благодаря неустанной руководящей и нап.'.автяюгцеп деятельности пролетарских партий— пар­ тий ленинизма, народы Советского Союза, Китая, европейских стран народной демо­ кратии, составляющих социалистический лагерь, в котором живет болез трети в^е- го человечества, превратились в непрео­ боримую силу современности. Буржуазные реакционные политики «с позиции силы» видят главную движу­ щую силу и с т о р и и в милитаризме, в ро­ сте вооруженных- сил, в атомной и водо­ родной бомбе. Но реакционеры во все эпохи, полагавшиеся на милитаризм, как на главную силу, всегда, в конечном сче­ те, терпели крах. Ленин и ленинизм учат, что главную движущую силу истории представляют со­ бой народные массы, особенно тогда, ког­ да они осознали и поняли свои корен* ныо интересы, поняли опасности, которые им угрожают со стороны реакционных сил, когда они в состоянии взять в свои руки судьбы мира и бороться против сво­ их ввагов до конца. Народ сильнее атом­ ной бомбы. И не бомба, а народ, в кон­ це концов, одержит победу. Этому у ч и т ленинизм. Ленинизм является путеводной звездой для советского народа, завершающего строительство социализма и осуществляю­ щего постепенный переход 5 коммунизму. Ленин учил, что социализм это — пер­ вая или низшая фаза коммунизма. На этой фазе развития новоэ общество, толь­ ко еще вышедшее из недр старого, ка­ питалистического общества, носит на себе родимые пятна, пережитки старого мира в экономике, в быту, в сознании масс. Со­ циалистическое существо лишь постепен­ но может осуществить закономерный пе­ реход к коммунизму, освободиться от родимых пятен, пережитков капитализма. Под руководством Коммунистической пар­ тии и Советского государства советский народ успешно завершает строительство социалистического общества, преодолевает пережитки капитализма в экономике, в быту и в сознании. Ленин завещал партии, советскому на­ роду никогда не забывать о ведущей и определяющей роли тяжелой индустрии, особенно машиностроения, в развитии все­ го социалистического хозяйства. В уско­ ренных темпах развития тяжелой индуст­ рии Ленин видел основу, ключ к под'ему всей социалистической экономики, осно­ ву экономической независимости и оборо­ носпособности Советского государства, ба­ зу для развития легкой индустрии и сель­ ского хозяйства. Из этих положений ис­ ходила и исходит Коммунистическая пар­ тия в своей экономической политике, проявляя особую заботу о развитии тяж е­ лой индустрии, как основы крутого под’е­ ма легкой промышленности и социалисти­ ческого сельского хозяйства. Ленин учил, что производительность труда — самое главное, самое решающее в деле победы социализма над капитализ­ мом с экономической точки зрения. В этом наш народ достиг больших успехов. Но советским людям предстоит еще серьезная и упорная борьба за дальнейший под'ем производительности труда в промышлен­ ности и сельском хозяйстве. На решение этой задачи партия направляет усилия советских людей. Рост производительности труда, совер­ шенствование государственного аппарата, освоение целинных и залежных земель — все эти мероприятия направлены на по­ вышение материального и культурного уровня советского народа, на усиление экономической и оборонной мощи нашей страны. Ленинизм является путеводной звездой для народов шестисотмиллионного Китая, вступившего на путь строительства со­ циализма. Ленинизм является знаменем для трудящихся других стран народной демократии, успешно строящих социа­ лизм. В ленинизме черпают свои силы и ве­ ликую веру в неизбежную победу дела социализма, мира и демократии героиче­ ский рабочий класс капиталистических стран, угнетенные народы колоний п по­ луколоний. Великий Ленин учил народные массы тому, чтобы они внимательно следили за происками своих врагов, за тем. как им­ периалисты готовят новые войны, учил народные массы быть бдительными, уметь во-время срывать зловещие замыслы вра­ гов мира и демократии. ч Следуя этому завету Ленина. Советское правительство настойчиво и упорно сры ­ вало и срывает замыслы поджигателей войны, неуклонно проводя политику мира и сотрудничества между народами. Поли­ тике войн, политике «с позиции силы» Советское правительство противопостав­ ляет политику мирного сосуществования двух противоположных систем, политику переговоров, установления деловых отно­ шений со всеми странами. Благодаря этой мирной политике Со­ ветский Союз завоевал великий авторитет у трудящихся всего мира. В стране побе­ дившего ленинизма народы земного шара видят оплот мира, источник прогресса, родину великих идеалов современности. Вот почему все прогрессивное человече­ ство активно поддерживает мирную по­ литику СССР, вот почему наша социали­ стическая Родина является ведущей си­ лой в могучем лагере мира и демокра­ тии. во всемирном движении сторонников мира, об’единяющем сотни миллионов лю­ дей доброй воли. Бороться, трудиться и творить под зна­ менем ленинизма для блага и процвета­ ния нашего социалистического Отечества, для счастья всего человечества — это по­ четная и благородная историческая задача. Ф. КОНСТАНТИНОВ. Командир отделения электриков старши­ на 1 статьи Рустам Хайбулин бережно относится к боевой технике. Он точно выполняет все инструкции по эксплуата­ ции электрического оборудования и на­ стойчиво требует этого от своих подчи­ ненных. Служба комсомольца Хайбулина не раз ставилась в пример другим морякам ко­ рабля. Н А СНИМ К Е : специалист первого класса старшина 1 статьи Р . Хайбулин за осмотром своего заведывания. Фото И . Никишова. Награждение передовых воинов По команде дежурного личный состав части выстроился в кубрике. К строю подходит комашир. Он говорит: — Задачи, поставленные перед нашей частью в 1954 году*, выполнены успеш­ но. — Приказом старшего начатьника. — продолжал офицер, — передовые воины н а с аж д аю т ся денежными премиями. Командир вы зы вает к себе воинов и вручает им премии. Четким, строевым шагом подходит к командиру матрос Го-, лав лев. Принимая награду, оп взволнован­ но произносит: — Служу Советскому Союзу! Среди награжденных — передовой офицер Исаченко, сержант Митюшин, младший сержант Смирнов и другие. В заключение командир пожелал вои­ нам неустанно повышать бдительность и боеготовность, множить ряды отличников боевой и политический подготовки. Матрос И. КОЗЛОВ. --------О-------- ВОСПИТАНИЕстойкостиивыносливости УЛЕТНИКА-ИСТРЕБИТЕЛЯ Стал классным специалистом Высокими показателями в боевой и по­ литической подготовке стремится встре­ тить юнь выборов в Верховный Совет РСФСР и местныр Советы депутатов тру­ дящихся матрос Васильев. Он достиг уже в е м а л ы х показателей в службе, бдительно несет ходовую вахту. Но моряк знает, что в совершенствовании воинского ма­ стерства нет предела, поэтому он настой­ чиво изучает вверенное ему оружие, по­ стоянно отрабатывает практические на­ выки. Часто в свободное время матроса Васильева можно встретить с описаниями, схемами на боевом посту, где он детально изучает каждый механизм своего заведы­ вания. Успехам в учебе и службе матросу Ва­ сильеву способствует идейная закалка. На политических занятиях он вниматель­ но слушает руководителя г р у п п ы , содер­ жательно отвечает на его в о п р о с ы , тща­ тельно изучает пройденные темы. За добросовестную службу он об’явл^н отличником боевой и политической под­ готовки. В этом году воин успешно стал экзамены н а специалиста в т о ро г о класса. Матрос В. КНЫШ. f C c m o m / C o О ВЫСОКУЮ производительность труда показывают воины-строители ря­ довые Лобанов и Михиёнок. З а отлич­ ную работу на производстве командир поощрил их внеочередным краткосроч­ ным отпуском. Рядовой Ф . Артемьев. , о Д О Б РО С О В Е С ТН О выполняют воинский долг младший сержант К у з­ нецов и матрос Мальцев. Они хорошо относятся к порученному им делу. Н е­ давно за безупречную службу коман­ дир об’явил передовым воинам благо­ дарность. Матрос А . Киселев. О И Н Т Е Р Е С Н А Я встреча в нашем подразделении состоя\ась с участником Великой Отечественной войны капита­ ном Колодкиным. В своем выступлении офицер рассказал о мужестве и мастер­ стве советских воинов. Матрос Ю . Шежкоев. О Т РУ ДО ЛЮ БИ ВЫМ ВОИНОМ . хорошим специалистом зарекомендовал себя матрос Райлян. З а безупречную службу он имеет 16 поощрений. Ему вручен нагрудный знак «Отличный ар­ тиллерист». Матрос П . Исаев. Одним из методов воспитания стойко­ сти и выносливости летчиков-истребите- лей является планирование усложненных заданий. При этом необходимо (учитывать личную подготовку летчика, его физиче­ скую выносливость, качество техники пи­ лотирования. Большую роль при этом иг­ рают полеты на свободный воздушный бой. В таком бою летчик наиболее полно проявляет себя со всех сторон. Свобод­ ный воздушный бой дает летчику возмож­ ность лучше прочувствовать самолет, по­ верить в свои силы, приучает к инициа­ тиве, дерзости и энергичности маневра большими перегрузками, к умелому ис­ пользованию тактических преимуществ, делает летчика бесстрашным и настойчи­ вым бойпом. Однако не все лстчпкп отдают долж­ ное этому серьезному виду подготовки. Такое положение вытекает из неправиль­ ного мнения отдельных офицеров, заклю­ чающегося в том, что будто бы в буду­ щей войне бои будут скоротечными, что больше одной атаки во время боя вы ­ полнить не удастся. Эго неправильное мнение. Воздушный бой должен проводиться не только с равными силами, но и с пре­ восходящими силами. Такой бой очень много дает летчику в ето боевой под­ готовке. Летчик, ведя воздушный бон с превосходящими силами «противника», вырабатывает в себе такие качества, как настойчивость, быстроту оценки обстанов­ ки. энергичное маневрирование, приучает летчика к ведению длительного боя, де­ лает его выносливым и смелым, приви­ вает навыки товарищеской выручки в бою. Очень много в подготовке летчика- истребителя дает бой на малых высотах. Схватка в непосредственной близости к земле требует от него повышенного вни­ мания к пилотированию самолета, особен­ но на полувертикальном и вертикальном маневре, и в то же время летчик должен в течение всего боя видеть самолет «про­ тивника». Близость земли у некоторых летчиков в первых боях вызывает неуве­ ренность. отчего эволюции выполняются вяло, с опаской. Но уже в последующих боях такая неуверенность исчезает, и лет­ чик проводит бой более энергично и на­ стойчиво. Этому способствуют также по­ леты на больших скоростях, пилотирова­ ние в зоне на малых и средних высотах. Полет на пилотирование в зон? лает госможность летчику лучше прочувство­ вать свой самолет, добиться отличной тех ­ ники пилотирования, закаляег организм летчика в перенесении больших перегру­ зок. воспитывает выносливость. В привитии летному составу навыков, необходимых при ведении группового воз­ душного боя, большое значение имеет пред­ варительная тренировка в хождении стро­ ем пары, звена на больших скоростях с энергичным маневрированием. У некото­ рых малоопытных летчиков существует т а к называемая реакция оп азды в ани я действия при выполнении эволюций за ведущим самолетом. Вот пример. В часть прибыл молодой летчик. Когда он приступил к полетам, то выяснилось, что у него нет еще доста­ точных навыков в гаупповой слетанно­ сти и ведении воздушного боя в составе группы. Командир звена и старший летчик, с которыми летал в группе молодой авиатор, решили дать ему побольше гоенировок в групповой слетанности на больших скоро­ стях с энергичным маневрированием. В нескольких полетах повторялись старые ошибки. Но с каждым полетом летчик увереннее управлял самолетом, повторял за ведущим все эволюции, а при ведении воздушного боя действовал энергично и настойчиво, Стремясь во что бы то ни было добиться победы над «противником». Молодой летчик положил много труда и ка закалку своего организма. Еще в пер­ вых полетах в зону с инструктором он плохо чувствовал себя во время выполне­ ния фигур высшего пилотажа на больших скоростях с максимальны­ ми перегрузками. Теперь он не боится больших перегрузок. Наобо­ рот, во время воздушного боя он стре­ мится за счет увеличения перегрузок и уменьшения радиуса разворота самолета зайти «противнику» в хвост. Выносли­ вость летчика пришла к нему благодаря систематическим занятиям физкультурой. Каждое утро он уделяет 15— 20 минут Физзарядке, бегу, тренировке с гантелями. Настойчивость и выдержка летчика: истребителя воспитываются п п р и поле­ тах в сложных метеорологических усло­ виях. Они требуют от него определенных навыков в пилотировании истребителя по приборам, выдержки, умения определять положение самолета в пространстве, ори­ ентироваться в месте нахождения самоле­ та относительно своего аэродрома при по­ летах з облаках или за облаками вне ви­ димости земли. Как-то ночыо один из летчиков начал пробивать облака. Выйдя из них н а вы­ соте нескольких сот метров, он взял за ­ данный курс. Пилотировать самолет пос­ ле. выхода из облаков было т р у д н о . Получив дополнительное приказание с командного пункта, летчик направил свой самолет в сторону моря и стал удаляться от аэродрома. Постепенно команды стали слышаться все тише, и настал такой мо­ мент. когда радиосвязь прекратилась со­ всем. Неустойчиво начал работать и ра­ диокомпас. Но нужно было во что бы то ни стало найти и атаковать цель. И летчик продолжал полет в задан­ ном ранее направлении. Однако горючего оставалось мало, ров­ но столько, чтобы придти на аэродром и произвести посадку. «Пера домой. — ду­ мал летчик. — Но куда лететь, какой взять курс?» Радиокомпас не показывает, связи нет. а горючего остается все мень­ ше и меньше. Прошло немного времени, и радиосвязь была восстановлена. Одновременно пока­ зал курс на аэродром и радиокомпас. Теперь возникает вопрос: хватит ли го­ рючего? Взглянув на приборы, он убеж­ дается, что горючего достаточно. Придя к аэроцюму, летчик пробивает облака и производит посадку. Несмотря на очень тяжелые условпя полета, задание было выполнено. В этом летчику помогла уверенность в своих силах, выдержка, умение преодоле­ вать встречающиеся трудности, безуко­ ризненное знание своего самолета. Действенным средством в воспитании у летного состава стойкости и выдержки, боевого наступательного духа, бесстрашия и выносливости, настойчивости в преодо­ лении трудностей, товарищеской взаимо­ выручки п готовности к самопожертвова­ нию является изучение поучительных примеров из опыта Великой Отечествен­ ной воины. Такие примеры, как бой ге- мерки советских истребителей, ведомых Б. Ф. Сафоновым, против 52 фашистских самолетов, бой с превосходящими силами врага пары самолетов во главе с лейте­ нантом Чиликовым. расстрелявшим все патроны и пошедшем затем на таран во имя победы над врагом, показывают лет­ нему составу, что побеждает тот. кто от­ лично владеет своим оружием, бесстрашен в бою, вынослив и стоек. Все это будет способствовать воспита­ нию смелых и бесстрашных воздушных бойцов, надежных защитников социали­ стической Родины, готовых в самых слож­ ных метеорологических условиях выпол­ нить любой приказ. Старший лейтенант М. НЕХАМКИН. Пропаганда трудовых достижений советского народа Сейчас, в дни избирательной кампании, широко развернулась агитационно-пропа­ гандистская работа на кораблях и в ча­ стях флота. Каждый день нашей Родины дает агитаторам богатый материал для пропаганды трудовых достижений совет­ ского народа. На ярких и убедительных фактах агитаторы могут раскрывать ве­ личие успехов советских людей во всех областях хозяйственной и культурной ж и з н и страны . На ряде кораблей накоплен немалый опыт агитационно-массовой работы а ги ­ таторов. Неплохо это дело поставлено и на Н-ском корабле, где служит коммунист старшина 2 статьи Егоров. Здесь немало агитаторов, которые умело с т р о я т свою работу, постоянно рассказывают матросам о том, к а к советские люди борются за вы ­ полнение решений партии и правительст­ ва. В любых условиях, в кубрике пли на боевом посту, находит свободную минуту, чтобы сообщить матросам новости из га­ зет, агитатор классный специалист стар­ шина 2 статьи Мирошниченко. Он расска­ зывает морякам о трудовых делах совет­ ских патриотов на целинных землях, тес­ но увязывает беседы со службой и учебой воинов. Часто его беседы начинаются с задушевного и непринужденного разговора между воинами. ...На корабле п о л у ч и л и тазеты , в кото­ рых была опубликована беседа Н. С. Хрущева с английским ученым Д. Берна­ лом. Агитатор Мирошниченко вечером при­ шел в матросский кубрик. Здесь собра­ лись радиометристы корабля. Моряки де­ лились своими впечатлениями. — Хорошо сказано у Никиты Сергее­ вича Хрущева о целинных землях! — го­ ворит товарищам молодой матрос Кузнецов. — На целинных землях наша страна по­ лучит самое дешевое зерно. Агитатор Мирошниченко вступил в раз­ говор с матросами Он п а^ к а зал им. что в нашей стране в истекшем году успешно выполнен план под’ема целинных и ^ за ­ лежных земель. Только в 1954 году было засеяно на этих землях более 3 ,5 млн. гектаров. Мирошниченко подчеркнул, что освоение целинных земель даст стране И з о п ы т а р а б о т ы а г и т а т о р о в к о р а б л я Н . такое количество хлеба, которое поможет полностью удовлетворить все потребности населения, будет способствовать под'ему животноводства и увеличению резервов. Классный специалист Мирошниченко каждую беседу старается приблизить к жизни матросов, увязывает ее со службой воинов. Активно работает н а корабле агитатор коммунист старшина 2 статьи Егоров. Его часто можно видеть среди матросов. Своим пламенным словом и личным примером мо­ ряк воодушевляет сослуживцев на дости­ жение высоких показателей в боевой и политической подготовке. В агитационной работе к о м м у н и с т проявляет разумную инициативу, старается найти наиболее действенные формы. Так, агитатор решил рассказать ком­ сомольцам корабля о т р у д о в ы х делах сво­ их земляков. Егоров написал письмо в райком комсомола г. Опочка, Великолук­ ской области, где он жил до службы. Че­ рез некоторое время был получен *ответ. В письме сообщалось, что радиофицирова­ ны и электрифицированы многие сельсо­ веты Опочецкого района. В городе в с т у ­ п и л в строй новый маслозавод. В письме говорилось о славных делах комсомольцев города. В свободное время от занятии и служ ­ бы коммунист Е г о ро в использовал это письмо в беседе с моряками. Он с гор­ достью говорил воинам о замечательных трудовых достижениях своих земляков, о передовых комсомольцах города. В заклю­ чение агитатор призвал матросов н а­ стойчиво изучать военное дело, крепить ВОИНСКУЮ диспиплпну. Активно участвует в агитационно-мас­ совой работе комсомолеп старшина 2 статьи Лысенков. Являясь классным специалистом, старшина всю работу с ма­ тросами проводит пот знаком мобилиза­ ции их на успешное выполнение задач, поставленных перед флотом. Однажды корабль готовился к выполне­ нию боевой задачи. Командир орудия стар­ шина 2 статьи Лысенков перед выполне­ нием задачи в кубрике собрал комендоров. — Каждый день приносит нам радост­ ные известия о трудовых победах совет­ ских людей. — сказал агитатор. — Долг каждого из нас — образцово выполнить предстоящую задачу. Это будет нашим •вкладом в дело дальнейшего укрепления могущества любимой Родины. На боевом посту старшина 2 статьи Лысенков и его подчиненные действовали слаженно и четко. Трудная аргиллегнй- ская стрельба была выполнена с высокой оценкой. Командир корабля пооппид пе­ редовых комендоров. Комсомолец Лысенков активно работает в дни избирательной кампании. Он расска­ зывает морякам о трудовых достижениях советских людей, раз’ясняет воинам Со­ ветский избирательный закон, помогает отстающим товарищам в боевой и п и и т и ­ ческой учебе. В предвыборные дни заметно оживили работу не только агитаторы, но и многие другие передовые моряки корабля. Они систематически пропагандируют успехи строителей коммунизма, рассказывают о тех больших достижениях, которых добил­ ся советский народ в истекшем г о д у . Пнтересную беседу о нашем крае про­ вел комсомолец старший матрос Фнльпов. Он рассказал товарищам об о г р о м н ы х п р и ­ р о д н ы х богатствах Советского Заполярья, с высоком патриотическом под’еме труже­ ников края в предвыборные дни. Свой рассказ комсомолец тесно увязал с зада­ чами моряков по охране северных рубе­ жей родной Отчизны. Пропаганде н а корабле трудовых успе­ хов советского народа уделяется большое внимание со с т о р о н ы командира, политра­ ботников. партийной и комсомольской ор­ ганизаций. Они добиваются того, чтобы агитационно-пропагандистская работа ве­ лась конкретно, целеустремленно, чтобы военные моряки были широко ознакомле­ ны с успехами советского народа в борьбе за к о м м у н и з м . Старший лейтенант А. ГЕРАСИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz