На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
* На с т р а ж е З а п о л я р ь я 18 января 1955 г., ffc 14 (5166). О п ы т п е р е д о в и к о в — в с е м в о и н а м ф л о т а В морских походах рождается боевое мастерство О д е л а х и людях о д но г о э с к а д р е н н о г о ми н о н о с ц а За чёткую организацию боевой учёбы Когда в прошлом ------- рое создается в бою. году корабль вступил БЕСЕДА С КОМАНДИРОМ КОРАБЛЯ Чтобы наглядно по- в новую кампанию. ____ казать воинам, что перед экипажем ста яли сложные и ответственные задачи. Требовалось в самые короткие орокн до биться дальнейшего повышения боевой выучки моряков. Б этому обязывали нас интересы защиты Советской Родины. Чтобы достигнуть цели, пришлось прежде всего тщательно пересмотреть методику подготовки личного состава при стоянке корабля, принять меры к повы шению ее -качества. В организацию уче бы были внесены существенные измене ния. Вместе с тем. следовало определить главное звено в своей работе. Тактическое применение огневых средств, успешное использование оружия главным образом зависят от мастерства моряков, обслу живающих посты управления артилле рийским и торпедным огнем, команд заря жания и запальных команд. 'Им и было уделено основное внимание. Раньше тренировки расчетов нередко проводились в отрыве от общекорабель ных задач. Успех был немыслим без по следовательности и целеустремленности в обучении воинов мастерству. Поэтому офицерам было указано, чтобы они на Тйнове перспективных и недельных пла нов составили перечень тем для практи ческих занятий и одиночных учений. Это способствовало тому, что моряки луч ше понимали конечную цель своего тру да, видели, для чего необходимо совершен ствовать те или иные приемы и дейст вия. Нельзя недооценивать значение тре нировок на станке заряжания. Они прово дились и проводятся на корабле. Вме сте с тем, при работе личного состава здесь неизбежны многие условности. В частности, делом занято небольшое число людей. Большой точности движений здесь от артиллеристов не требовалось. Командир корабля, посоветовавшись с офицерами артиллерийской боевой части, приказал чаще проводить практические занятия у орудий. Был заведен татой по рядок. По сигналу личный состав готовил технику к боевому использованию, затем отрабатывались практические приемы. На посту, где матросы и старшины должны выполнять свои обязанности в бою, надо рассчитывать каждое движение. Действия людей здесь стесняют бапгня, приборы, механизмы. Поворот корпуса каждого мо ряке и даже каждый шаг нельзя было де лать необдуманно, не в такт другим. Несомненно, в таких условиях матросы и старшины более успешно учились тому, что необходимо для выполнения боевых упражнений. Но главный смысл тренировок непо средственно у материальной части состоял в том. что включалась в действие вся артиллерийская схема. Работали моря ки постов управления артиллерийским огнем, наводчики, подносчики и погреб ные. проверялась система подачи боеза паса. Совершенствовалось взаимодействие личного состава всех боевых постов. Од ним словом, выполнялись все те дейст вия. которые необходимы для стрельбы. Частые и продолжительные трениров ки требуют большого внимания к сбере жению материальной части. За техникой нужен постоянный присмотр и тщатель ный уход. Офицеры раз’яснили это лич ному составу, усилили контроль, и нуж но отметить, что корабельные приборы и механизмы в течение года ни разу не отказывали в работе. Существует неправильное мнение, буд то тренировки постов управления огнем можно организовать только в походе при наличии пели. На нашем корабле уче ния систематически проводились и при стоянке в базе. Для этого один из постов работал «за противника», который ма неврировал. изменял скорость и т . д. Данпые для ведения огня вырабатыва лись т ак же, как и в плавании. Как ни странно, но один из офицеров заявил однажды. что следует ли давать матросам большую нагрузку. Это, будто бы: утомляет воинов, в они. якобы, уже подготовлены к выполнению задач. Ясно, что такое высказывание глубоко ошибочно и могло явиться лишь резуль татом самоуспокоенности. Командир и по литработники постоянно раз’ясняли мо рякам. что они сумеют побеждать вра га только в том случае, если будут повседневно совершенствовать свое ма стерство. привыкнут выдерживать такое Физическое и моральное напряжение, кото- им нужно непре рывно и много работать над собой, коман дир совместно со специалистами разра ботал сложное учение. На него был приг лашен флагманский артиллерист. Прове денное занятие с личным составом вы я вило недостатки. Все поняли — недоделки нужно решительно устранять. Тогда же возникла мысль составить т а к называемые учетные карточки на все номера расчетов. В эти карточки после каждого практического занятия за носились нормативные показатели каж дого воина. Нововведение сыграло боль шую роль. Офицеры и старшины стали строже контролировать подчиненных, глубже анализировать их действия. Сра зу обнаружились слабые места. Стало вид но, на копо и на что обратить особое внимание. Если, например, заряжающий Ливицкий мог дать нормальный темп ра боты, то матрос Астахов действовал в два раза медленней. Конечно, в обучении каждого из моряков требовался индиви дуальный подход. Предоставилась возмож ность лучше планировать боевую учебу личного состава. В этом большую пользу принесло то, что в тренировках участво вали группы записи. Пх значение недо оценивают иногда, а зря. Повышение качества учений в море достигалось путем насыщения их вводны ми. Здесь важно было добиться гибкости планирования. ‘Нельзя было терять попу сту и время перехода от базы до района учений. П поскольку у офицеров^ и стар шин находились заранее разработанные планы тренигровок, нетрудно было пере строиться на ходу и заниматься подгото вительными учениями. Имели место отдельные неудачи. Моло дые матросы вначале при фактическом использовании оружия терялись. Это по рождало ошибки — малоопытный матрос вместо одной трубки ставил другую или досылал ее не до конца и т . д. В резуль тате были пропуски в стрельбе. На практических стрельбах воины по степенно освоились с обстановкой, возму жали, закалились. Этому способствовала напряженная боевая учеба в плаваниях. Так первая зачетная стрельба прошла без замечаний. Для достижения успехов немало порабо тали партийная и комсомольца я органи зации. Перед каждым выходом в море коммунисты и комсомольские активисты через радиогазету, стенную печать и в беседах рассказывали воинам о постав ленных задачах и мобилизовывали моря ков на образцовое выполнение своих обя занностей. Члены КПСС и ВЛКСМ подава ли пример стойкости, усердия и мастер ства. В зависимости от характера плавания проводились совещания офицеров и от дельно старшин различных специально стей. Цель совещаний в том. чтобы каж дый моряк понял, что он должен делать, что от него требуется. А когда корабль возвращался в базу, личный состав при сутствовал на разборе учений. В подготовке запальных команд ценно то, что, когда не было возможности трени роваться на корабле у боевых механизмов, воины занимались в минном классе. Не которые это недооценивают, других пу гают хлопоты, связанные с переходом на берег. Командир минно-торпедного подраз деления капитан-лейтенант Давндов- ский проявил настойчивость. Его подчи ненные отрабатывали практические прие мы непрерывно и достигли высокого ма стерства. Многие из них — классные специалисты. Они в сложных условиях безупречно провели минную постановку. Моряки завоевали приз Командующего Се верным флотом. На корабле проведена немалая работа пэ обучению всех моряков воинскому мастерству, по укреплению дисциплины и уставного порядка. У нас выросли т а кие специалисты своего дела, как стар ший лейтенант Яруков, главный старшина Турусин, старшины 1 статьи Калинин и Барсуков, старшина 2 статьи Склизков и другие. Они умело обучают и воспитывают матросов. Высокая организация учебы обеспечивает экипажу успешное выполне- ние задач. Офицеры и ста/ршины полны решимости и впредь совершенствовать , методику подготовки моряков и тем са мым повышать боевую готовность родного корабля. Хроника корабельной жизни — = За гое число отличников боевой и политической повготовки на кооаблв удвои лось. Почти в вва раза больше стало классных специалистов. Среви них значи тельную часть составляют специалисты первого клаеса. • • • Зенитчики мичмана Курочка стрельбы выполняют только е высокой оцен кой. • • • Матросы отввлоиия старшины 1 статьи Авврьянова любовно ухаживают за техникой. В течение ro ia у них не было ни овного елучая выхова т опия а т риальной части. • • • Ни одного дисциплинарного взыскания не имели в течение гова матросы от деления старшины 1 статьи Моловова. Они всегва отличаются исполнительностью и ооганизованноетью. * • • За образцовую службу матрос Турбанов за послевние несколько месяцев по ощрен семь оа*. • • • За нелромлжитеяыюе орвмя рявы комсомольцев корабля увеличились на 10 процентов. • • • С кажвым вном растут культурные запросы м о р я к о в экипажа. Книжный Фонд корабельной библиотеки пополнился новой литературой. Книг стало больше на 20 процентов. Самыми активными читателями библиотеки являются специалисты первого класса Турусин. Красношеков и многие другие воины. Говорят специалисты своего дела Быть всегда начеку Снежная пелена окутала все во круг. Сигнальщики напряженно всматриваются во мглу. Старшин матрос Комаров докладывает: — Торпедный катер, справа.., дистанция!... И корабль и катер почти од новременно меняют курс. Опас ность миновала. Комаров хорошо освоил методы наблюдения. Он никогда долго не всматривается в одну точку, а постепенно просматривает весь сектор наблюдения. Как извест- j но, различные предметы можно отличить потому, что они темнее или светлее других, и натрени рованный моряк сразу замечает их. А затем, конечно, надо рас познать, что находится перед то бою. . Старший матрос старается как можно реже пользоваться опти ческими приборами. Глаза при выкают к ним. и моряку кажет ся. что он плохо видит. Да и в самом деле, от частого примене ния. например, бинокля зрение притупляется. Матрос Осипов ириметил. что ночью отдельные вспышки по лярного сияния бывают сильны ми и сравнительно неплохо осве щают море. В такие моменты он оглядывает весь сектор и. если в нем что-нибудь есть, обя зательно обнаружит. Когда в лун ную ночь на воде отражается юрожка. на ней тоже все выде ляется четко. П это использует воин, не забывая, конечно, сле дить и за темной частью гори зонта. В штормовую погоду, когда все море было покрыто пенными ба рашками, Осипов на большом расстоянии обнаружил перископ подводной лодки. Некоторые ск а зали бы. чт» это невозможно. Неправда. Если королю изучить х-арактер волн, направление их движения и цвет в данный мо мент, заметишь отличны Гг от всех бурун и разрезающую его черную полосу. Мы делаем все. чтобы этими приемами овладели все сигналь щики. Наблюдатели корабля в темноте безошибочно опреаеляют тип судов по расположению ог ней. Это хорошо. Но на огни не следует особенно надеяться. На до помнить, что противник мо жет потушить часть огней или даже все. Он будет пытаться ос таться незамеченным. Не стоит, пожалуй, и по скорости движе ния буруна за кормой безапелля ционно заявлять, что это такой- то корабль или такой-то. Ведь всякий корабль может изменять ход, хотя зде»*ь есть и свои зако номерности. В обычных условиях суда выдерживают экономиче ский ход. Необходимо знать его. Одним словом, не надо быть самоуверенным. Нельзя приту плять бдительность ни на мину ту. Долг сигнальщиков — всегда находиться в боевой готовности. Старшина 1 статьи И. МАЗАЛОЗ, награжденный знаком «Отлич ный связист». Н А СНИМ К Е : п е р е д о в ы е моряки корабля Н . L-л е и а н а п р а в о : к а п и т а а - л е й т е н а н т 1V1. Д а - видовский, специалисты первого класса старшина 1 статьи А . Калинин, старшина 2 статьи А . Склизков, специалисты второго класса матросы Н . Исаев, В. Турбанов и старшин матрос & Д розд. Фото И. Никишова. Без упрощений и скидок Пдет тренировка. Даю ввод ную. Старший матрос Астахов за ряжает орудие. При этом он де лает несколько торопливых дви жений руками и ногами. Ника кой продуманности и системы нет. Но в чем именно заклю-г чаются ошибки воина, как н а учить его выполнять приемы пра вильно? — Нужно делать вот так , — говорю я ему и показываю. К орудию вновь становится Астахов. Вижу, воин берет сна ряд з а головку и прежде, чем до слать его. перехватывает руку . Очень неудобно и неэкономно. Подсказываю ему, что снаряд нужно положить на кисть руки. На первый взгляд это неудобно. А приникнешь — очень хорошо. Затем слежу, как воин дви гается. Четыре быстрых мелких шажка. А в сторону не отходит. Раньше Астахов не тренировался на орудии. Об’ясняю, чтобы при близиться к орудию, надо сде лать два шага и третьим отстра ниться от линии отката. Со временем, конечно, моряк освоил практику заряжания, стал выносливым. Сейчас он — умелый снарядный, на учениях и тренировках во взаимодействии с другими воинами показывает высокий темп. Но я не смог бы обучить Астахова мастерству, ес ли бы не умел практически по казать, как выполнять тот пли другой прием. Метол показа, по-моему. — основной. II еше хочется сделать один вывод. Чаще нужно тренировать ся в башне, на ору лги , чтобы избежать всевозможных упроще ний. А когда занятие проходит у станка заряжания, следует до биваться. чтобы матросы придер живались тех правил, которые они должны соблюдать на боевом посту п р и стрельбе. От команд заряжания зависит первый залп, темп ведения ог ня. В бою на них ложится боль шая физическая нагрузка. Поэто му подготовке этих моряков надо уделять как можно больше вни мания. Постоянно и настойчиво нужно совершенствовать боевое мастер ство. закалять волю, готовить себя к трудным и тяжелым ис пытаниям. Старшина 2 статьи А. СКЛИЗКОВ, специалист первого класса. Забота о сохранении техники Втиснувшись в тесный кол лектор вспомогательного котла, матрос Бессараба снимал про ржавевшую трубу. Вместо нее нужно было ставить новую. Как и за всеми механизмами, воин следил за этой магистралью, об тирал ее. чистил. II тем не ме- нео она ржавела изнутри. По этому маленькие отверстия были раз’едены так , что в них свобод но п р о х о д и л палец. — Все дело в том, что во вспомогательном котле вода го рячая, а в питательной трубе хо лодная. — докладывал Бессара ба старшине. — От разницы температур она постоянно отпо тевает и ржавеет. Старшина задумался, а йотом сказал: — А может нам сделать водо- подогреватель? Ведь это не та .5 сложно. Офицер одобрил намерение мо ряков. На том и порешили — по ставить водоподогреватель. Моря ки свернули лист железа в тру бу, Бессараба сварил его. Внутрь цилиндра вставили зме евик, снаружи обшили пзолпрую- ющим материалом. Осталось все это смонтировать. Раньше труба крепилась к Фланцу патрубка, который вворачивался в коллек тор. Резьба ржавела, п п р и необ ходимости отнять магистраль бы ло певозмолшо. Теперь ее поста вили на четыре шпильки и при хватили болтами. Если потре- оуется снять, матросы сделают это быстро. — Молодцы, хорошо заботи тесь о сохранении техники. — похвалил подчиненных командир подразделения. Воины заслужили эту похвалу. Они стремятся, чтобы материаль н ая часть всегда находилась в боевой готовности, улучшают и упрощают методы ее обслужива ния. Так. машинисты замечали, что притирка предохранитель ных клапанов временами нару шается. Тарелка клапана тверже, чем седло, в которое она вхошт. На последнем образуется буртик, а лучше, чтобы его не было. Один из матросов предложил вме сто тарелки поставить толстую чугунную плиту. Необходимо ра зобраться, насколько полезно это предложению. Так моряки нашего подразде ления борются за сохранение боевой техники, за ее высокую и постоянную боевую готовность. Старшина 1 статьи А. КАЛИНИН, специалист первого класса. Ценная инициатива торпедистов На банке перед торпедой стоят двое моряков. Третий работает с другой стороны. Это — старши на 2 статьи Нарфинович, стар ший матрос Олейник и матрос Киричук. Иод торпедой на столе аккуратно разложен инструмент. Время от времени воины протя гивают руку н. почти не глядя, берут нужный им ключ. Ни од ного лишнего движения. Дело спорится. Иначе обстояло все, пока тор педисты не догадались и з г о т о в и т ь для себя специальный стол с за гнутыми вверх краями. Раньше 11 ринадлежности прих одилось раскладывать на палубе. Они мешали свободно передвигаться, за них даже мог кто-нибудь за цепиться. Один пз номеров рас чета должен был только тем к заниматься, что подавать ин струмент. Драгоценные минуты тратились впустую. Моряки закончили подготовку торпеды к стрельбе, убрали ин струмент, срубили ножки склад ного стола и положили его ^ o i аппарат. Там он никому не ле т а е т . Для того, чтобы снарядить торпеду, мы вытаскиваем ее на тележку. Так она в :я на виду, и готовить ее к стрельбе удобней. Некоторые не делают этого пото му, что боятся — не так поло жат потом торпеду в аппарате. Нерешительность вызвана, види мо, нетвердым знанием матери альной части. Отсюда масса хло пот. Воины несколько раз вытя гивают торпеду из аппарата и за таскивают ее обратно. Сколько лишнего труда! Все толпятся то у головной части торпеды, то у кормовой, мешают один д р у г о м у . А когда начинают продувать, за ливают водой аппарат. При на шем способе все делается быст рей и надежней. Организацию труда и порядок на рабочем месте мы всегда ста раемся совершенствовать. Глав ное для воинов нашей специаль ности —г своевременно и качест венно подготовить торпеды к дей ствию. Стрельба потеряет свой смысл, если оружие во-время пе сработает. Несколько иначе, чем у дру гих, у нас производится и под’ем торпед пз воды. Как известно, одеть бугель — довольно слож ная операция. Мы его заранее растягиваем и закрепляем в т а ком виде штертом. Когда бугель окажется в средней частя торпе ды, воин, находящийся на шлюп ке. раздергивает петлю — бугель затягивается. Тотчас включается лебедка, и торпеда, покачиваясь, поднимается над водой. Самое трудное сделано. Однажды мы поднимали торпе ду в штормовую погоду. Она то выскакивала из воды и возвыша лась над бортом, то вновь тону ла. Не повредить шлюпку и не помять торпеду можно было толь ко в том случае, если моряки бы стро положат ее в горизонтальное положение и выхватят из воды. Это удалось нам. Торпеда на борту. Разоружаем ее. При этом замеряем, сколько осталось воды, керосина, масла. Нормы расхода их на определен ное расстояние известны. Выяв ляются все недостатки, допущен ные при подготовке. Анализируем свои действия, и становится ясно, как поступать в том или ином случае в следующий раз. Торпедисты д о с т и г л и значи тельных успехов в совершенство вании боевого мастерства. Секрет в том, что они инициативно вы полняют свои почетные и ответ ственные обязанности. Но наши воины не довольствуются до стигнутыми успехами, а продол жают настойчиво учиться, по вышать свое боевое мастерство и закалку. Главный старшина Н. ТУРУСИН. специалист первого класса. МИНЫ СТАВИТЬ! В наступающих сумерках на палубе казалось особенно тесно. На приемку мин были вызваны воины различных специ альностей. Предстояло выполнить обще корабельную задачу, которая требовала больших физических усилий и была по плечу только большому и дружному кол лективу моряков. Капитан-лейтенант Давидовский отдал несколько коротких приказаний. Ни одно го лишнего движения, звука. Это еще раз подчеркивает, что каждый матрос и стар шина твердо знает свое место и дело. Командир минно-торпедного подразделе ния на тренировках научил их умело взаимодействовать. Через несколько минут около торпедно го аппарата вырастает пирамида ящиков с цепными креплениями. Их еще нужно разнести по обоим бортам от среза полу бака до кормы. Как только старший ма трос Олейник и матрос Киричук с това рищами пристроиили первую мину и старшина 2 статьи Зубань включил ле бедку, матрос Гребень обратился к стар шине 2 статьи Лобанову. — Разрешите ящики транспортировать на минах? — Добро, — ответил Лобанов. Старший матрос Новиков и матрос Гре бень легко вскидывают ящики на мины. Два других моряка подталкивают мины сзади, и они, грохоча и поскрипывая ко лесами, катятся по дородскам. Командир корабля видит с мостика, как из черных движущихся точек возникает длинная цепь. Темп работы удовлетворяет его. Мо ряки выдержат любую нагрузку. В этом не приходится сомневаться. Гребень, и Новиков — спортсмены-разрядники. Один занимается классической борьбой, другой — ходит на шлюпке. Да и остальные мо ряки — сильные, закаленные... Поднята на палубу последняя мина. Офицер Давидовский смотрит на часы. Приемка закончена, она выполнена быст ро. Но это еще только начало. Необходимо л о р е приложить много труда, чтобы надежно закрепить мины и подготовить их к по становке. А над морем темнея ночь, и северный ветер безжалостно бросает в лицо колкие снежинки. Старшина 2 статьи Лобанов низко на клонился к палубе, нащупывает пробки и окоченевшими руками вворачивает вместо них винты , удерживающие цепные от тяж ки . Рядом работают Новиков, Гребень, Киричук... Время от времени кто-нибудь из них разогнет спину, поднимет ладони к губам, обогреет и вновь за дело. Командир подразделения проверяет проч ность креплений. Как и подчиненные, он уже несколько часов не покидаот верх нюю палубу. Корабль огибает вдающийся в море заснеженный мыс. Волны закатываются на палубу. Вода плеще 1 « я мелиу минами н надстройками, не успевая стекать. Да видовский сначала беспокоился, смогут ли матросы и старшины в темноте правиль но установить глубину. Посмотрел на Ло банова, потом на Новикова, и волнение пропало. Они аккуратно перебирали при липающие к рукам витки штерта. По чи слу шлагов можно точно рассчитать глу бину. Офицер велел всем пользоваться этим методом. А у командира корабля в это время была еще одна забота — к назначенному сроку привести корабль в заданную точ ку. Пеоколько часов шли переменными курсами и ходами. Командир то и дело сам склонялся над картой, проверял штурмана, следил, чтобы точно выдержи вались скорость и направление движения. На рассвгге моряки пыли на месте. — Мины ставить! — поступило при казание с мостика. Тяжелые мины через равные проме жутки времени стали срываться с пока того среза кормы, а плюхнувшись и немного покачавшись на поверхности, то нули. Вскоре Давидовский доложил на командный пункт: — Окончил постановку мпн! И ЗДЕСЬ КУЕТСЯ ПОБЕДА В котельном отделении вахту несут подчиненные специалиста первого класса Барсукова. В учебном плавании они не видят, что происходит наверху. Только залпы орудий подскажут им, что навер ху «сражение». В котельном отделешш тоже куется победа. Машинисты обеспе чивают ход, дают кораблю возможность маневрировать и эффективно использовать мощь своего оружия. Вахтенному по горению старшему ма- трооу Чоба ясно, как правильно создать пламя. По цвету и форме факела он знает, следует ли увеличить иодачу воздуха в тонку или уменьшить поступление топ лива. Факел стал меньше. Сейчас его закроет темная расплывчатая тень. Появился пер вый признак дымности. Чоба бросил бы стрый взгляд в сторону вахтенного у вспомогательных механизмов. Тот не ус мотрел. Температура топлива несколько ниже положенной. Оно начало приобре тать вязкость и поэтому распыляется хуже. Барсуков приказывает матросу Шлярсу исправить положение, что он и делает. Черный дым над трубой пе появ ляется. Увеличен ход. Надо включить еще одну Форсунку. Для многих вахтенных у горе ния это самый неприятный момент. Суть и том. что сделать так , чтобы горение бы ло правильным с самого начала, особенно сложно. Невольно появляется шапка ды ма. Чоба, в результате тщательных наблюдений, вывел, что но следует включать форсунку с подачи топлива. У него выработался свой порядок. Мо ряк открыл малый регистр, включил а затем передернул ручкн наружного регистра. Так всегда наверня ка избежишь неприятностей. Только дей ствовать необходимо очень быстро, чтобы п^ дать трубкам охладиться. Одна из форсунок после долгой работы загрязнилась. Чоба прекращает подачу топлива и открывает клапан, через кото рый в форсунку вместо мазута поступает пар. Загрязнившиеся отверстия вмиг очи щаются. А совсем недавно в подобных случаях матросы вынуждены были вы нимать форсунку, зажимать ее в башмак н потом продувать паром. На это уходило немало усилий и времени. — А нельзя ли подавать пар в фор сунку тогда, когда она находится на ме сте? — рассуждали Барсуков и Чоба. И решили — можно. Вдоль переднего фрон та котла проходит общая паровая маги страль. От нее. с разрешения офицера, подвели трубки к каждой форсунке, по ставили клапаны . Получился большой вы игрыш во времени и гарантия бездымного горения. Долгое время старшего матроса Шумова беспокоило то. что турбовентилятор часто парил. Причина заключалась в том. что вода по валу попадала в масляную ван ну, размывал» кольца механизма. Их то и дело прихониось менять. Шумов, как го ворят. ломал голову, как быть. Оказы ваете^. все зависело от отсоса пара от с лоти икав. Трубка была круто изопнутл, и я ней создавмгд застой конденсата. Мо ряк доложил об этой старшине. Постави ли новую магистраль, которая наклонно к палубе отходила от самого турбовенти лятора. Теперь качество мосла не сни жается, кольца мехавгизма стали значи тельно долговечней. В походе механизм работает хорошо. В другом котельном отделении бдитель но несет вахту член бюро кооггомольлкон организации Скрябин. Он — классный специалист. Недавно командир послал ро дителям воина благодарственное письмо. Старший лейтенант Г. АНАНЬИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz