На страже Заполярья. 1955 год. Январь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я 15 января 1955 г., № 12 (51G4), Д О С Т О Й Н Ы Й П Р И М Е Р С Т А Р Ш И Н С л у ж и т ь т а к , к а к т р е б у ю т , В о е н н а я п р и с я г а ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ и у с т а в ы ☆ Старшины и сержанты флота— первые н непосредственные командиры и воспитатели воинов. Постоянно находясь среди матросов, они своим личным примером влияют на подчинен­ ных, вдохновляя их на образцовое выполнение воинского дол- ia перед Родииои. Командиры отделений — первые учителя матросов боевому мастерству, всему тому, что требуется на войне. Не жалея сил н времени, они кропотливо и настойчиво передают свой опыт и знания воинам. Старшины несут полную ответственность за боевую и политическую подготовку своих подчиненных. Они — лучшие специалисты, искусные знатоки оружия и техники. Старшины не только хорошо знают уставы, наставления и инструкции, но н умеют точно н сноровисто их выполнять, показывая в втом достойный пример матросам. «Делайте, кая я !» — таков девиз старшин н сержантов, обра­ щенный к подчиненным. У кого учатся воины точному соблюдению уставного по­ рядка и правил воинской дисциплины? У старшин и сержан­ тов. Это они показывают образец требовательности к себе, исполнительности, пример того, как надо блюсти распорядок дня. Командиры отделений твердой рукой наводят нерушимый воинский порядок среди подчиненных. Ни один простудойпод­ чиненного они не должны оставлять без воздействия — таково требование устава. С о всеми вопросами службы и быта воины обращаются к своему непосредственному командиру. Он им поможет, посов»> 1 ует, а если нужно, будет ходатайствовать перед старшим на­ чальником. Старшина — чуткий и заботливый воспитатель подчиненных, хороший, отзывчивый товарищ. Старшины и сержанты — надежные помощники офицеров в их работе с личным составом. Опираясь на них, офицеры вос­ питывают у воинов высокие морально-боевые качества, необхо­ димые в современном бою, день ото дня все выше поднимают боев} ю готовность подразделения. Офицеры учат старшин н сержантов, прививают им командирские качества. Всеми успе­ хами старшины обязаны своим воспитателям — офицерам. Немало на нашем флоте выросло старшин и сержантов, по­ казывающих достойный пример выполнения своего воинского долга. Об одном нз них и рассказывается сегодня в газете. Спасибо вал\, товарищ старшина Старшина! Когда произносишь это слово, перед тобой встает образ первого тво­ его командира, близкого, заботливого и чуткого , неутомимого учителя и наставника. Он всегда подтянутый и аккуратный , умеющий и п ош у т и т ь , когда это н у ж н с . и строго потребовать точного выполнения уставных требований. Все мы служили в отделении старшины 2 статьи Яамаева в разное время, и каждый и з нас помнит день, когда, придя впервые на боевой пост, с восхищением любовались сложной корабельной техникой. П в ту же минуту молодые моряки слышали голос старшины , чувствовали его дружескую поддержку. Улыбаясь, он говорил: s — Ничего, научитесь. Москва-то ведь тоже не сразу строилась, а какая кра­ савица стала! И сюазу же от этих слов становилось теплее на душе, в сердце вселялась уве­ ренность. Мы, молодые матросы, начинали верить в себя и , казалось, все труднос ти теперь но плечу, стоит только захотеть, как следует поработать — и техника Судет изучена, освоена, понята. А потом начались горячие будни боевой учебы, кропотливая работа у прибо­ ров. Тут-то мы и увидели подлинное мастерство старшины. который в совершенстве внал заведывание, словно чуткий врач, прислушивался к мерному тихому гудению механизмов, определяя их работу. Мы сначала с волнением прикасались к механизмам: а вдруг что-нибудь вклю­ чишь не т ак , сломаешь еще. Но, видя, что з а вами следит зо р к и й глаз старшины, работали увереннее: уж командир-то не ласт сделать промах! Не сразу я нелегко далась нам специальность радиометриста. Прежде, чем р а ­ ботать у сложных приборов, мы долго изучали схемы. Сначала нам командир отделе­ ния об’яснил устройство всех механизмов, а потом несколько раз показал, как нало правильно действовать v приборов. Каждый и з нас имеет свои особенности. Один работал медленно, другой торо­ пился. неточно определяя данные, третий был недостаточно усидчив. П каждого по­ правлял, учил командир отделения. — Радиометрист должен уметь работать быстро и четко. Стоит только зазе­ ваться на мгновение, как выстрел будет задержан, — говорил старшина, но ско­ рость в действиях должна сочетаться с четкостью и точностью. Если чуть-чуть не­ точно согласовать перекрестия визиров, снаряд ляж ет с отклонением от цели. Оши­ бется радиометрист на миллиметр, а снаряд упадет на много кабельтовых в стороне от пели. Часто, забывая об отдыхе, старшина допоздна просиживал с нами в рубке: не жалея личного времени, он кропотливо и вдумчиво обучал подчиненных. Глядя на старшину, каждый и з нас думал: «А ведь ему, наверное, нужно о тдохну ть , но гидит он здесь ради нас, стремясь как можно скорей научить матросов трудном у делу». Пример старшины вдохновлял нас, и мы с удвоенной энергией брались з а дело. Командир постоянно напоминал нам о том, что нельзя останавливаться на до­ стигнутом, необходимо все время учиться, у ч и т ь с я и у ч и т ь с я . Ведь военное дело не стоит на месте, боевая техника совершенствуется, чтобы успевать за ходом этого развития, надо непрерывно совершенствовать свои знания и навыки в исполь­ зовании современного о р у ж и я . Были и неудачи. О них тоже стоит вспомнить. Случалось, когда командно отде­ ления строго в зы ски вав с нас, особенно, если кто-нибудь небрежно ухаживал за ма­ териальной частью, оставлял н а ней пыль, а подчас и г р я з ь . В таких случаях он вы­ зывал матооса на пост и говорил ему: — Вы знаете, что обслуживаете новейшую боевую технику, — подчеркивал старшина, — материальная часть требует очень внимательного ухода, любовного сбе­ режения ее. Попали г р я з ь в пвпоор , он может отказать в работе или будет неправильно определять данные. А вд ру г в этот момент об’яв ят боевую тревогу? Что же, из-за вашей халатности корабль не будет готов открыть стрелыэу? Это д е й с т в о в а л о л у ч ш е в с я к и х о к ри к о в . Матрос с т е х пор н а ч и н а л еш е более в н и м а т е л ь н о и б е р еж н о у х а ж и в а т ь з а с в о и м з а в е д ы в а н и е м и . уходя с б о ево го п о с т а , н е з а б ы в а л л и ш н и й р а з о с м о т р е т ь у с т а н о в к у . Шли дни боевой учебы. Постепенно мы начинали привыкать к морской служ ­ бе, вер увереннее выполняли приказания старшины. Командир отделения, чтобы научить нас лучше обслуживать завелывание. ча­ сто давал вводные. Начинались поиски, и когда решение было найдено, старшина подробно об’яснял п р и ч и н ы , которые могли вызвать т у и ли иную неисправность, рас­ сказывал. как лучше устранить ее. Часто командир отделения спрашивал v нас: «А это что? А для чего этот при­ бор?*. И если воин путался, отвечал сбивчиво. Дамаев т у т же п риходил на помощь. Такие короткие' беседы у материальной части во многом помогли нам. Потом уже. проверяя свои знания, мы сами задавали вопросы товарищам и, ч у в с т е у я , что кто- нибудь ошибается, т у т же поправляли его. Сейчас мы служим на разных кораблях. Не раз выхолили в море, в штормовые походы. Знания наши не раз были проверены на практике. Хорошо подготовил нас старшина 2 статьи Лама ер. П орой кое-кто из нас и обижался когда-то на требовательность и строгость командира отделения. Но сейчас с благолашностью вспоминаются т е дни, когда он за ­ ставлял нас подолгу просиживать v материальной части, разбираться в приборах. Ведь "это и дало нам энання, п ри ви ло высокую требовательность к себе, породило чувство высокой ответственности за работу на боевом посту , за выполнение воинско­ го долга перед Родиной. Одни из нас стали классными специалистами, другие — отличниками боевой и политической подготовки. В этом заслуга нашего старшины, т а к много сделавшего для того. чтобы воспитать и научить нас. С радостью мы узнали о том, что старшине 2 статьи Дамаеву присвоено зва­ ние лучшего радиометриста части. Он и сейчас является для нас примером во всем: и в повседневной учебе, и в безукоризненном выполнении требований уставов. Хочется от всей души сказать: — Спасибо вам, товарищ старшина, за все, чему вы научили нас. Спасибо на­ шим офицерам за то, что они воспитывают таких замечательных старшин. Специалисты второго иласса старшие матросы А. ТЕРЕЩЕНКО» В. ПАШКОВ, М. КОЗЛОВСКИЙ, отличник боевой и политической подготовки матоос П. СЕМЕНОВ. Поощрения старшины 2 статьи Дамаева 1. За отличные показатели в боевой и политической поаготоака — благо- парность командира корабля. 2. За отличное несение ходовой вахты — трое суток краткосрочного от­ пуска. 3. За примерность в дисциплине — двое суток краткосрочного отпуска. 4. За активное участие в обшекорабельной работе — благодарность коман- пиоа подразделения. 5. За отличную подготовку к сдаче учебной задачи — увольнение с ко- оэбяя на авм суток. 6. За высокую подготовку боевого поста — благодарность командира подразделения. 7. За отличное обеспечение стрельб — благодарность командира корабля. 8. За добросовестное выполнение служебных обязанностей — двое суток коаткосоочного отпуска. Этот список можно продолжить . Старшина 2 статьи Дамаев за умелые дей­ ствия на боевом посту, за отличное знание материальной части имеет и дру­ гие поошоения от команпования. , Заботливый командир Много забот у командира отделения. Он несет ответственность за вое стороны деятельности своих подчиненных. И бое­ в ая подготовка воинов, и их дисциплина, и повседневная жизнь — все это долж­ но интересовать старшину. Повседневную заботу о воинах своего отделения проявляет старшина 2 статьи Дамаев. Он кропотливо и настойчиво вос­ питывает моряков, прививая им высокие морально-боевые качества, учит их быть стойкими, выносливыми, не бояться труд­ ностей. Старшина хорошо изучил своих под­ чиненных, знает способности каждого из них. Это позволяет ему вести воспита­ тельную работу с учетом особенностей характера каждого матроса. Индивиду­ альный подход к подчиненным дает поло­ жительные результаты . Дамаев умело и правильно пользуется дисциплинарной практикой. Если моряк совершает проступок, то, как бы ни было сильно чувство личной дружбы, он на­ кладывает на матроса строгое взыскание, а если воин отличился на походе, пока­ зал трудолюбие — тут уж командир от­ деления не позабудет сказать ему теплое слово, об’явить поощрение. При этом старшина строго руководст­ вуется положениями устава, требующими не оставлять без воздействия ни одного проступка подчиненных. Зная хорошо личную жизнь подчинен­ ных , Дамаев часто беседует с ними о род­ ных местах, где у каждого остались рол- ные и знакомые, о любимых городах, с которыми связано так много воспомина­ ний. В свободное от занятий время старшина отдыхает вместе со своими подчиненными, и это еще больше сближает его с матро­ сами. Хорошо отдохнув, они вместе, с но­ вой силой, берутся за учебу, чтобы еще лучше познать вверенную боевую техни ­ ку. Командир отделения чутко относится к запросам воинов по бытовым вопросам. Если что нуягно получить в баталерке или доложить о претензиях моряков командиру, он ничего не откладывает на завтра. а сразу же выполняет просьбу матроса. Не может терпеть старшина, если кто- либо ходит в грязном, помятом обмунди- гсвании. Заметив это. он сразу же отдает приказание немедленно устранить недо­ статки . А затем проверит выполнение от­ данного приказания и еще раз напомнит воину о необходимости всегда и во всем быть аккуратным , строго соблюдать форму одежды. Дамаев часто читает вместе с матроса­ ми пазеты, книги, раз’ясняет им требова­ ния уставов и наставлений. — Строгий начальник, душевный то­ варищ . заботливый командтгр. — так от­ зываются о старптпно м о ря к и . Старшина 1 статьи Н. ИЗОСИМОВ. ПОБОРНИК дисциплины Стоит только взглянуть на старшину 2 статьи Дамаева, и сразу станет ясно: это высокодисциплинированный воин. Находится ли он на корабле, идет ли в (город — вид у него безукоризненный. На увольнении он всегда молодцевато отдает честь и требует этого от подчиненных. Получив приказание, Дамаев выполняет его бегом, четко и расторопно. Глядя на старшину, матросы но его примеру стараются т а к же строго соблю­ дать воинский порядок, быть исполни­ тельными. Командир отделения требователен к се­ бе. Это позволяет ему быть требователь­ ным и к подчиненным. Он не оставляет без внимания ни одного проступка, ни одного промаха воинов. — Только л^леэная воинская дисци­ плина позволит нам в бою умело громить агрессоров, если они вздумают напасть н а нашу Родину, — говорит старшина Да­ маев. Старший матрос Корнеев неплохо знает свою специальность, но прежде у него бы­ ли нотки зазнайства, моряк не с.иушал советов товарищей, не любил, чтобы его поправляли. Это заметил старшина. — Ведь товарищи советуют не для того, чтобы унизить ваше достоинство, они стремятся помочь, устранить все недостатки, которые у вас еще есть. — говорил Дамаев подчиненному. Разговор подействовал на матроса, и он изменил свое поведение. Но ненадолго. Командир отделения задумался: «Что же сделать, чтобы уберечь хорошего ра­ диометриста от дальнейших проступков?». И, кроме принятых им мер, он реигил по­ ставить вопрос о нем на заседании бюро комсомольской организации. Заседание проходило бурно. Товарищи высказали Корнееву немало горьких, но справедливых упреков. Он осознал свою вину и дал слово изменить- свое поведе­ ние. Сейчас Корнеев — заместитель коман­ дира отделения. Он не имеет ни одного дисциплинарного взыскания. Повысились и знания моряка по специальности. Под руководством старшины Дамаева он кро- ПОТЛ 1 ГВО и настойчиво готовился к сдаче экзаменов на классность. С помощью то­ варищей Еоргечго стал вто­ рого класса, мастером своего дела. Высокая требовательность командира, его воспитательная работа с подчиненным способствовала становлению воина. Стар­ шина воочию увидел результаты своего труда. Командир отделения пристально изу­ чает положительные качества и недо­ статки каждого подчиненного. Например, матрос Калмыков трудолюбиво изучал боевую технику, много работал над схе­ мами. Но вот корабль вышел в море. В наглухо задраенной руоке тишина, угне­ тающе действует качка. А ведь радио­ метристу нужно, не отрыгоя взгляда от экрана, сидеть длительное время у при­ бора. Тут-то и проверяется выдержка и стойкость моряков. Внимательно следя за своим заведыванием, старшина в то же время заметил, что Калмыков нет, нет, да и отведет взгляд в сторону. В один из таких моментов и поступили целеуказа­ ния. Матрос неточно совместил пере­ крестие. После учебы старшина долго беседовал с матросом. — Вы снизили требовательность к се­ бе, а значит допустили недисциплиниро­ ванность. В дисциплине самое главное — заставить себя преодолеть любую прегра­ ду. В годы войны североморцам пришлось встретить немало трудностей, преодолеть которые им. помогала высокая исполни­ тельность, стремление к победе. А в со­ временном бою придется еще труднее. Дамаев не ослаблял наблюдение за дей­ ствиями матроса, и вскоре Калмыков до­ бился неплохих результатов. Сейчас в отделении все воины — подчиненные старшины 2 статьи Дамае­ ва— не имеют замечаний по службе и дис­ циплине. Глядя на своего старшину, они во всем берут пример со своего коман­ дира. Старшина 2 статьи Дамаев — надеж­ ный помощник командира подразделения. Он строго соблюдает все требования ин ­ струкций и наставлений, изо дня в день повышает свои знания, борется за то, чтобы все матросы были высокосозна­ тельными, культурными в морском от­ ношении воинами, грамотными спсциали- стпми. Старший лейтенант В. ФИРСОВ. Комсомольский активист Идет заседание бюро комсомольской ор­ ганизации. Оно посвящено подготовке к очередному выходу корабля в море. Слово берет член бюро Владимир Да­ маст. — В этом походе, — говорит он, — нам нужно добиться новых успехов. Не­ обходимо, чтобы, в первую очередь, пока­ зывали примерность наши комсомольцы. А у нас есть такие товарищи, которые ещо не научились строго выполнять ин­ струкции. Происходит это потому, что от­ дельные члены ВЛКСМ недостаточно тре­ бовательны к себе. Г»юро горячо обсуждает важный вопрос. Владимир Дамаев — один из пример­ ных активистов комсомольской организа­ ции. Что бы ни доверили ему делать, он (всегда выполняет комсомольские поруче­ ния с душой, с огоньком. Не раз прово­ дил член бюро беседы с воинами на р а з­ личные темы. Активно участвует он в выпуске стенгазеты подразделения. Дамаев — помощник руководителя груп­ пы политических занятий . Он часто рас­ сказы вает морякам о нашей необ’ятной социалистической Родине, о мероприятиях Коммунистической партии и Советского правительства по освоению целинных и залежных земель, о новостройках, кото­ рых в нашей стране становится с каж ­ дым днем все больше и больше. Большую помощь старшина оказывает отстающим воинам, беседует с ними по^ пройденным томам политических занятий, советует, какую лучше прочесть литературу. Тепло отзываются о нем товарищи. — Это настоящий комсомолец, — го­ ворят они. — Где следует — строго по­ требует, а где нужно — поможет, не жа­ лея личного времени. П знания у него хорошие и практика большая. Старшина отделения радиометристов много работает над собой. Часто ^можно его видеть за чтением технической, спе­ циальной и художественной литературы. Сослуживцы берут с комсомольского акти­ виста пример достойного служения Ро­ дине. Старший матрос А. РУБЕШОВ. Н А СНИМ К Е : (слева тие со своими подчиненными направо) специалист второго старшим матросом Николаем к л асса с тарш и н а 2 с т а т ь и Ь л а д и м и р Д а м а е в п ро вод и т Корнеевым и Владимиром Ильченко. Фото И. Никишова. заня- В П О Х О Д Е т ЕМНАЯ заполярная ночь Хмурое море сердито ка­ тит свои клокочущие бело­ пенные волны. Гуляет над морем леденящий ветер. Неожиданно сквозь беспо­ рядочна падающий хлопьями снег почти над самой водой показалась маленькая се­ ребряная звездочка. Но что это? Звездоч­ к а все ярче, она движется параллельно колышущейся водной поверхности. Вот мелькнула еще одна, яркоалая. Нет, это не звезды. Это дале&йе огни корабля, уходящего в очередной учебно­ боевой поход. Темный силуэт могучего стройного корпуса стремительно движет­ с я вперед, легко разрезая форштевнем толщи морской воды. Впереди — открытое море. А тьма все гуще и гуще. Снежный эаряд с силой об­ рушивается на корабль, затвердевшие сне­ жинки крупным горохом стучат по обмы­ той волной броне. На палубе — серая корка хрупко звенящего под ногами льда. Внезапно шум морк заглушается пронзи­ тельной прерывистой трелыо колоколов громкого боя. Боевая тревога! Моряки, быстро взбегая по крутым тра­ пам, привычно занимают свои места на боевых постах. Стволы орудийных башен грозно разворачиваются. Раздается гул­ кий выстрел. После короткой пристрелки огонь ве­ дется на поражение. Еще один залп, тре­ тий , четвертый. Тяжелые снаряды ложат­ ся точно у цели. Меткой безостановочной стрельбе корабельных комендоров не ме­ шает ни суровая окутавшая море поляр­ ная ночь, нп снежный заряд. Как бы ни была сложна обстановка, они стреляют отлично, бьют без промаха. Откуда поступают на орудия такие ч асты е данные? В рубке, расположенной высоко над па­ лубой, — тишина, только слышится ти ­ хое. мерное гудение механизмов. В удоб­ ном, вращающемся кресле, внимательно глядя на освещенную шкалу прибора, си ­ дит румянолицый моряк. На погончиках его белой рабочей формы поблескивают две золотых нашивки. Это командир бое­ вого поста старшина 2 статьи . Дамаев. Лицо старшины сосредоточено, рот упря­ мо сжат, живые сверкающие глаза впи­ лись в скопление светящихся точек, то тут, то том постоянно вспыхивающих па белом экране. Вот Дамаев уверенно и четко повора­ чивает ручку прибора. На экране отде­ ляется тонкий, ослепительно-зеленый кре­ стик. он быстро ползет к новой группе точек, появившихся на экране, и оста­ навливается в центре их. Сюда упал оче­ редной снаряд. Короткое, точно ^рассчи­ танное движение натренированной за го­ ды службы руки — и данные поступают в артиллерийский пост. А в башне ко­ мендоры. получив целеуказание, быстро заряжают и наводят орудие на цель по полученным от радиометристов данным. Уже известно, что «корабль противни­ ка» получил тяжелые раны от меткого огня комендоров. Стрельба окончена. И хотя поход про­ должается, радиометристам можно отдох­ нуть. Владимир Дамаев выходит на мо­ стик, жадно вдыхает морской соленый воздух, всматривается в черную бархат­ ную глубину рокочущего моря. Потом он опять возвращается в рубку. Внезапно «а корабле выключается свет, все окутывается свинцово-сизой мглой. П риходится действовать в усложненной обстановка. Ведь в современном бою. осо­ бенно в условиях применения нового оружия, может случиться всякое. Ни тьма, ни шторм, ни любая другая трудность не должны быть помехой для советских мо­ ряков — подлинных мастеров своего де­ ла. Североморцу, привыкшему к своему родному Заполярью, к студеному морю, эти преграды не страшны. Не зря долго тренировались радиомет­ ристы. Они знают наощупь любой при­ бор, любую деталь. Проворные руки моря­ ков быстро действуют и в темноте. Стар­ шина 2 статьи Дамаев подходит к мате­ риальной части, быстро производит вклю­ чение. Так же действуют л его подчинен­ ные. Раздается глухой дребезжащий звук ревуна. Это с мостика передают целеука­ зания. Значит, цель поймана. Теперь-то уж и новый «противник» не уйдет от меткого огня комендоров. На приборе маленьким светлячком за ­ жглась зеленая лампочка. Трудно удержать постоянно движущуюся цель в перекрес­ тиях визирУ А упустишь ее, и снаряды не достигнут цели, пропадут впустую. Но главное в том. что «противник», кото­ рый ведь тоже ведет огонь, может на­ кры ть корабль. Поэтому и должен радио­ метрист работать быстро и точно, без малейших ошибок. При включенной станции у Дамаева два основных рычага — две тлучки, которыми сн работает. Кажется, чего проще: двигай ими в разные стороны, и все. Но это не т а к просто, как кажется на первый взгляд. Вращать рукоятки надо плав­ но. безошибочно определяя данные как по углу, т ак и по горизонту. Старшина 2 статьи Дамаев пе в пер­ вый раз у прибора. Тренировался он очень много, упорно, неустанно повышая зна­ ния. Приборы, как всегда, работают четко. На боевой пост передают очередную вводную. Тренировка все усложняет­ ся . Дамаев быстрыми, давно заучен­ ными движениями выполняет команды. Действовать, конечно, очень трудно. Но ничего. Тяжело в учении, но еще т я ­ желей будет в бою! Старшина весело тряхнул головой, кал бы откидывая прочь (усталость, быстро производит прием. Сна­ чала сложные условия не мешают работе моряков, но проходит немного времени, и становится еще труднее. Старшина не от­ рывает взор от экрана. Старшина чувствует, как от эиска по щеке медленно скатывается тяж елая к ап ­ ля пота. Рассвирепевшая волна бросает корабль из стороны в сторону. Эх. отдох­ нуть бы. но Дамаев т у т же. как надоез- шую муху, отгоняет эту мысль, неотрыв­ но глядя на экран. Вдруг на нем вспы ­ хивает точка, другая. Пх уже множество, целая группа. Старшина напряженно, по­ давшись всем корпусом вперед, быстро поворачивает ручки. Он бросает взгляд в сторону подчиненных: «Как работают они, не ослабили ли внимание, в такой обстановке это может случиться» . Но ма­ тросы зорко следят за приборами. Наконец, тренировка закончилась. Механизмы выключены . Радиометристы внимательно осматривают их: нужно, что­ бы приборы всегда были готовы к дейст­ вию. „.Шторм н а море (утихал, волна спо­ койнее билась о стальной борт корабля, а в небе, чуть поблескивая, плыла луна. Успешно выполнив задачу, корабль воз­ вращался в базу. Приветливо замигали огни открывающихся то слева, то справа маяков, белыми громадами двигались на­ встречу заснеженные сопки. Старшина, довольный успехом, в кото­ ром есть и доля его труда, с чузстзом глубокой любви думал о своей любимой Родине, личную ответственность 31 защи­ ту которой несут советские воины. Лейтенант И. КОРОБОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz