На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я » 13 января 1355 г.. Кг 10 (51G2). ! Ь М 1 il Б ы в а л ы е воины - ЛЮБИИЗАЩИЩАЙСВОЕГО КОМАНДИРА В БОЮ Корабельный устав обязывает военно служащих Военно-Морских Сил беспрекос ловно повиноваться начальникам, защи щать их з бою. Любовь к своим команзирам и началь никам, ревностное выполнение пх прика заний и распоряжений является замеча тельной традицией советских воинов. История знает множество приме(Ров, к о п а наши воины самоотверженно защищали командиров в бою. спасали им жизнь, нередко даже жертвуя собою. В памяти советского народа навсегда сохранилось имя участника первой Сева стопольской обороны матроса Игната Шев ченко. Во время вылазки нашего отряда в неприятельские траншеи, в пылу ожесто ченной рукопашной схватки , черномор ский матрос Шевченко заметил вражеско го солдата, прицелившегося в командира отряда лейтенанта Бирюлева. Бросившись к лейтенанту» Шевченко пгоикрыл его. Ма трос погиб, защищая своего командира. Замечательные традиции русских вои нов умножили советские солдаты и матро сы в боях с захватчиками на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн. Любовь к своим командирам и н а чальникам стала священным долгом, свя щенной традицией, нерушимым законом для советских воинов. Befpa советских воинов в своих командиров, великая лю бовь и уважение к ним вполне естествен ны и понятны . Ибо нет в мире такой ар- *мии, к а к наша Советская Армия, имеющая замечательные кадры, беспредельно пре данные Родине, вышедшие из гущи тру дового народа. У нас нет классового или тисового неравенства. Служба в Вооруженных Силах являет ся одинаково почетной для всех граждан нашей страны . Советские солдаты, офи церы и генералы решают благородную за дачу — защищают государственные ин тересы своей Отчизны. Готовность наших воинов защищать своих командиров и начальников в бою есть высшее проявление любви и ува жения в ним. Можно привести многочис ленные примеры, когда наши воины со вершали героические подвиги, защищая своих командиров и начальников. В бою с немецко-фашистскими захват чиками доблестный сын азербайджанского народа Кафур Мамедов грудью заслонил командира от вражеской пули. Он погиб, но сохранил жизнь своего боевого началь ника. Советская Родина высоко оценила подвиг Кафура Мамедова. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. Замечательный подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили моряки- балтийцы — гвардии главный старшипа Григорий Матюхин и старший матрос Виктор Кусков. Когда в бою ватер, на ко тором они служили, был сильно повреж ден и стал тонуть, воины, рискуя собст венной жизнью, начали спасать жизнь своих командиров. Увидев на палубе тяжело раненых офи церов. отважные моряки, надели на них спасательные пояса, спустились за борт и. привязав к себе раненых, стали быст ро отплывать от катера, который уже не возможно было спасти. Более двух с по ловиной часов плыли храбрые воины, поддерживая на воде раненых офицеров, пока их не подняли на борт моряки подо шедшего на помощь корабля. За этот под виг отважные воины были удостоены зда ния Героя Советского Союза. Многим из нас, в том числе и мне, приходилось быть свидетелями, когда ма тросы, (рискуя жизнью, все делали для то го, чтобы точно выполнить приказ своего командира, грудью защищали его в бою. В сложной боевой обстановке один из кораблей терпел бедствие. Надо было во что бы то ни стало спасти личный со став. Требовались неимоверные усилия, железная воля, величайшее хладнокровие. Положение ухудшалось тем. что крепчал, усиливался шторм. Спущенная нами шлюпка была разбита вдребезги. Но мич ман Терехов, матрос Фесенко и многие другие моряки не растерялись п. рискуя жизнью, выполнили приказ командира. Был и такой случай во время войны. Груженую баржу ветром угнало в откры тое море. Командир приказал немедленно разы скать баржу и спасти находящихся на ней матросов и офицеров. Долгое время баржу, как щепку, бросало по волнам. Лю ди были измучены, нервы напряжены до предела, но никто из матросов не думал о себе, о спасении своей жизни, каждый стремился к одному, чтобы выполнить приказ командира. Ни ледяная вода, ни сильный шторм — ничто не могло сло мить волю советских моряков. Они выпол нили приказ командира — спас.ти всех матросов и офицеров. За участие в про ведении этой операции многие воины бы ли награждены орденами и медалями Со ветского Союза. Сейчас, в дни мирной учебы, как и в годы войны, наши матросы всюду и вез де проявляют уважение и любовь к своим командирам и начальникам. Так именно поступают старшина 2 статьи Соколенко, старшин матрос Про нин и многие другие моряки нашего ко рабля. Свою любовь к командирам и на чальникам они выражают отличными ус пехами в боевой и политической подго товке, укреплением дисциплины и повы- шшиам бдительности, своей постоянной готовностью с честью выполнить любой приказ. Они показывают пример добросо вестного и беспрекословного повиновения своим командирам и начальникам. Уважение и любовь матросов п стар шин в своим командирам — это проявле ние патриотизма, преданности своему со циалистическому Отечеству, Советскому правительству и Коммунистической пар тии . Наши офицеры — представители государства в Вооруженных Силах. Своим умением и волен они подчиняют и на правляют действия матросов и старшин к достижению единой цели — укреплению боевого могущества наших Армии и Фло та. Мичман Л. МАКЕЙКИН. Брать пример е передовиков Недавно в наше подразделение прибыл молодой матрос Репин. Тепло встретили его товарищи. Они показали расположение бо евых постов, об’яснили устройство кооаб- л я , назначение механизмов. Прошло более двух месяцев. И вот до сих пор Репин не овладел еще хорошо спе циальностью, недобросовестно относится он также и в изучению уставов и инст рукций. По-иному обстоит дело со службой у матросов Хлуткова и Богданова, которые вместе с Репиным п риш л и н а корабль. Но какая разница! Оба они горячо в зя л и с ь за Управление походной вахтой В л ю б ы х у с л о в и я х п л а в а н и я о б е с п е ч и в а т ь в ы с о к у ю б о е г о т о в н о с т ь к о р а б л я Выполнение кораблем задач в море з а висит от четкой организации службы на корабле в целом и, прежде всего, на глав ном командном пункте. Руководство службой н а ходу в повсед невных условиях, как правило, осущест вляет вахтенный офицер. От того, на сколько его действия будут смелыми и ре шительными, команды четкими и устав ными. от твердого знания им своих устав ных обязанностей, инструкций и других документов, будет зависеть несение вои нами вахты на главном командном пункте и других боевых постах. Кроме того, вах тенному офицеру необходимо знать уст ройство механизмов и средства связи , ко торые используются для обеспечения необ ходимого маневра, безопасности ш аванпл , передачи распоряжений и приказаний с вахты. На наш взгляд, вахтенному офицеру необходимо знать боевые функции всех мо ряков, несущих слул^у на ходовом мости ке. Методика подготовки вахтенных офице ров н а корабле страдала довольно сущест венными недостатками. Самостоятельность, о которой часто вспоминают в различного рода разговорах и которая крайне необхо дима в действиях, не находила должного применения в практике обучения моряков. Было прискорбно смотреть н а вахтенного офицера, «правящего» вахтой, кругозор которого не выходил за пределы перего ворной трубы, связывающей его с руле вым. По существу он только репетовал приказания, подаваемые командиром и его старпгим помощником. Естественно, что п р и таком положении дел не могло быть и печи о полноценном выполнении вахтенным офицером своих прямых обязанностей. На главном команд ном пункте можно было наблюдать суету и неразбериху, неуверенность в работе, вы полнении команд. Это подчас порождало несвоевременные маневры и запоздалые действия всего экипажа. От такой практи ки следует решительно отказаться. Начали подготовку вахтенных офи церов с обучения пх теоретическим вопро сам в об’еме. необходимом для управления личным составом и техникой. Тренировки по использованию о р у ж и я и средств связи проводились непосредственно у приборов п р и стоянке корабля на якоре, v стенки. На групповых упражнениях отрабаты вали у вахтенных офппеоов командный язык, умение производить необходимые расчеты и управлять маневрами корабля. Выходы являлись заключительным этапом учебы. Вахтенные офиперы практически выполняли своп обязанности под наблюде нием старших начальников. Однажды в море корабль выполнял от ветственное задание. Необходимо было про извести поиск сил «противника», опреде лить его состав, боевые п о р я д к и и наме рения, элементы движения цели. Об’явлена боевая готовность. :На мостик поднимается вахтенный офицер Яру- ков. Он заблаговременно подготовился к вахте, еще раз прочел отдельные статьи устава, инструкции по управлению глав ными машинами, по использованию сродств технического наблюдения и связи, проверил знание обязанностей вахтенными его смены. Моряк получил у своего пред шественника сведения, характеризующие состояние оружия и механизмов, обстанов ку. Убедившись, что корабль способен вы- "о-птять задачу, он стал отдавать распо ряжения. начал править службой. Твер дые знания обязанностей, технических возможностей всех средств позволили офицеру действовать четко, принимать правильные решения, образцово органи зовать службу на ходовом мостике. Это способствовало успешному решению зада чи. Надо помнить, что наблюдение за окру жающей обстановкой возлагается не толь ко на сигнальную вахту, но и на личный состав открытых боевых постов. Они рас полагаются на ходовом мостике и в дру гих местах корабля. Однако некоторые вахтенные офицеры почему-то зозлагагот ответственность за несвоевременный до клад только на сигнальпшка, в то время как на мостике и других постах имеются наблюдатели, которые, может быть, больше повинны в промахах. К ним также должна пред’являться высокая требовательность. Вахтенный офицер обязан систематиче ски и кропотливо учить своему делу ин форматора, телефонистов, наблюдателей и других воинов. Только при этом условии сигнальная наблюдательная вахта выпол нит свое назначение, вахтенный офицер будет избавлен от внезапных вводных, а корабль от непредвиденных случаев. Весьма существенное значение для вах тенного офицера имеет твердое знание тактико-технических данных корабельных установок и возможностей их боевого ис пользования. Нередко бывает, что прихо дится плавать при плохой видимости, ког да многое зависит от данных средств тех нического наблюдения. Так, при выходе корабля на выполнение задачи ночыо в сложных метеорологиче ских условиях вахту нес офицер Двойни ков. Он своевременно отдал распоряжение о включении радиолокационной станции и по ее данным безопасно миновал узкость и вышел в открытое море. Позднее погода улучшилась, и особой необходимости в дальнейшем использовании техники не было. Но Двойников не распорядился, чтобы станцию выключили. Он сделал это только после напоминания. А ведь этим демаскируется корабль. Немаловажным вопросом является пони мание сущности взаимодействия постов (ра диотехнического наблюдения с постами уп равления артиллерийским огнем и торпед ным оружием. Для обучения этому делу на корабле проводилось несколько специаль ных учении с практическим применением схем и отработкой взаимодействия между боевыми частями и службами. В процессе учения обращалось особое внимание на со поставление пеленгов визуального наблю дения с направлениями, которые опреде лялись техническими средствами. На это делали основной упор при выполнении ко раблем практических упражнений. Это и понятно. Даже незначительные ошибки в определении направлений средствами тех нического наблюдения вносят большие поправки в приборы управления огнем, что в свою очередь приводит к весьма не желательным результатам. А подобные слу чаи не исключены. Опыт подготовки вах тенных офицеров пастоятельно подсказы вает. что необходимо систематически, кропотливо и настойчиво и зучать и совер шенствовать зпания всех средств наблюде ния, их практического использования в условиях повседневной жизни. Это долж но стать настоятельной потребностью каж дого вахтенного офицера. При выполнении кораблем Н. боевого упражнения в сложных условиях исполь зовались только технические средства об наружения и наблюдения. В ответствен ный момент одна из установок вышла из строя. А воины не знали, что те же дан ные, но с несколько меньшей точностью можно получить, используя другое средст во. Необходимо было только изменить по ложение рукоятки переключателя, что и было сделано после повторных приказаний с главного командного пункта и конкрет ных советов, как действовать. Это еще раз подтверждает, что вахтенные офицеры обязаны глубоко понимать сущность вопро сов взаимодействия. Своевременное обнаружение противни к а , определение элементов его движения, занятие выгодной исходной позиции для боя, выработка данных для стрельбы, борьба за первый залп — по существу своему будут определять победу. При одиночном плавании корабля, и осо бенно при совместном, вахтенный офицер должен умело сочетать управление рулем, сигнально-наблюдательной вахтой и в то же время непрерывно следить за измене нием пеленга и окружающей обстановкой. Задача, скажем прямо, сложная, ответст венная и требует не только знаний, ко и сноровки. Ведь нужно уметь своевременно и грамотно отдавать необходимые приказа ния, выслушивать доклады, проверять ис полнение приказаний, контролировать из менение обстановки, анализировать и до кладывать ее командиру. Практика обучения вахтенных офице ров на корабле показала, что в поюде вахтенному офицеру необходимо предо ставлять возможность выполнять свои функции в «полную меру». И, если даже он вначале что-либо сделает не так . но ошибка не сопряжена с опасностью, ему не следует мешать. Замечание и подроб ный обстоятельный анализ действий под чиненного нужпо сделать после выполне ния маневра. Ведь было немало случаев, когда вахтенный офицер отдает, например, приказание рулевому и забывает обо всем остальном. Если в это время ему начина ют напоминать о флагах, он забывает следить за поворотом корабля. Говорят об изменении пеленга, он берется за его оп ределение и теряет контроль за поворотом. Корабль перекатывается в т у или другую сторону, сигналы спускаются несвоевре менно. В конечном итоге все это порождает на ходовом мостике шум. нервозность, а у вахтенного офицера невепие в свои силы и способности, недовольство отдельными моряками, которые его. якобьт. «подвели». Особенности плавания па нашем театре — полярная ночь, штормовая погода — требуют от вахтенных офицеров исключи тельно высокой выучки , совершенных зна ний всех документов, регламентирующих режим и правила плавания, умения орга низовать наблюдение за окружающей об становкой, пользоваться техническими средствами. Не раз можно было убеждать ся в том, что несвоевременный, как и неправильный доклад приводит к тяж е лым последствиям. Тем хуже, если данные пе были по-настоящему обобщены, вах тенный офицер критически пе проанали зировал их . Этого допускать нельзя. Прак тическое обучение вахтенных офицеров на выходах корабля в море должно занять прочное место в повседневной деятельности всех командиров. От этого в большой сте пени зависит поддержание высокой боевой готовности Флота. Офицер В. ЗАГОРОДНЫЙ. учебу. За раз’яснением непонятных воп росов Хлутков и Богданов всегда обра щаются к своим товарищам и не успокаи ваются до тех пор, пока не получат исчер пывающих ответов. Уделяя большое внима ние боевой и политической подготовке, они хорошо освоили свою специальность, умело выполняют служебные обязанности. Вот с таких дисциплинированных, хо рошо овладевших воинским мастерством товарищей следовало бы брать пример Ре пину. Старший кзтрос К. СУХОПАРОВ. Награждены нагрудными знаками Недавно в пашем подразделении группе матросов з а достиг нутые успехи в учебе и службе были вручены напрудные зна ки отличных специалистов. Среди награжденных — старший матрос Матвеев. За время службы он зарекомендовал себя примерным воином. Старший матрос успешно осваивает технику радиосвязи и добился хо роших результатов. Недавно Матвеев сдал зачеты на классность. За примерную службу он имеет ряд благодарностей. Нагрудные знаки «Отличный связист» п о л у ч и л и матрос Юшкус. старший матрос Пальпев, младшие сержанты Малинов ский. ЛеОедпнский и другие. Передовые воины показывают достойный пример добросо вестного выполнения своего воинского долга перед Родиной. На них равняются товарищи по службе, у них учатся старатель ному овладению Флотскими специальностями. Командир горячо поздравил награжденных и призвал их не останавливаться на достигнутом , а добиваться новых успехов в боевой и политической подготовке. Сержант П. КОСТЮЧЕНКО. Подводная лодка в зимнем походе 3. Чувство личной ответственности Туго перепоясанный бросательным кон цом. Виктор Драгунов вышел за ограж дение рубки. И сразу колючие брызги воды больно хлестнули его по лицу. От неожиданности он даже зажмурил глаза. А когда раскрыл их, взгляд его разом ох ватил зеленоватое, цвета расплавленного стекла, море. Оно клокотало. пузырилось, словно кипело в гигантском котле. Волны легко перекатывались через низкосидя- щую палубу подводного корабля. Драгунов напряг зрение и вскоре от четливо различил эа кормой длинный, из вивающийся змееб вабель. Он то исчезал под водой, то снова появлялся н а поверх ности. «Намотает такую штуку на винты , — с тревогой подумал моряк, — худо ко раблю придется». Левой рукой Драгунов цеплялся за леера, а правой — сжимал аварийный то пор. Уже несколько раз волны накрывали старшего матроса с головой, он промокло нитки, но, как ни странно, холода почти не чувствовал. Напряжение было т а в ве лико. тав остро ощущалась грозившая каждую севунду опасность, что некогда &ыло думать о стуже. Каждый шаг да вался моряку с трудом. Крутые валы пре граждали ему путь, отбрасывали назад. Наконец, он до5рался к месту крепления кабеля. Отарший матрос сильно ударил по кабелю. Но не тут-то было! Кабель не под давался Потом Драгунов понял свою оп лошность. Он слишком то роп ился , удары пыли неточные и приходились по разным местам. Моряк приловчился. «Есть!» — • с облегчением произнес старший матрос, когда перерубленный ка бель исчез ад кормой. Только забравшись в рубку и доложив вомандиру о выполнении задания, Вик тор Драгунов почувствовал, как он про дрог. Мокрая одежда прилипла к телу. — Идите переоденьтесь! — сказал командир, по-отечески тепло глядя на мо ряка. То, что произошло с кабелем аварий ного буя, знал далеко не весь личный со став подводной лодки. Поэтому моряки с интересом слушали выступление по мест ной трансляции секретаря корабельной партийной организации. Рассказав о соз давшейся обстановке, он продолжал: — Поведение комсомольца Драгунова, его 'самоотверженный поступок делает честь комсомольской организации корабля и всему личному составу. Мы воспитали отличного воина, настоящего советского патриота. В минуту серьезной опасности для корабля он показал, что для него нет ничего важнее, как стремление выполнить порученное дело, приказ командира, хотя бы это грозило серьезной опасностью. Это и есть чувство личной ответствен ности. Какой глубокий смысл кроется в этих словах. Если воин, преодолевая труд ности, упорно учится мастерству, всеми силами старается выполнять положения Присяги и уставов, пренебрегая угрожаю щей ему лично опасностью, мужественно выполняет свой долг, мы говорим: у ма троса высокое чувство личной ответствен ности. И это звучит к а к А м а я высокая похвала. Если матрос, не боясь испортить приятельских отношений с самым близ ким другом, выступает па собрании со смелой, принципиальной критикой, мы в этом такж е видим сознание его ответст венности за судьбу товарища, личную тре вогу за наше общее дело — постоянную готовность к бою с врагом. По трансляции личному составу об’я- вили. что командир корабля поощрил старшого матроса Драгунова деся тью сутками внеочередного краткосроч ного отпуска. Партийная и комсомольская организа ции не ограничились лишь одной радио информацией. 0 Викторе Драгунове, о его стойкости и упорстве, проявленных при выполнении порученного дела, рассказы валось в материалах специального выпу ска боевого листка, в беседах агитаторов с матросами. 0 смелом поступке Виктора Драгунова услышал и молодой матрос штурманский электрик Давлятов. Он представил себе единоборство рулевого-сигнальщика со стихией, поставил на его место себя. Ему казалось, что никогда бы он не смог вы держать такого напряжения. «А если придется? — спрашивал себя ■моряк. — Наша служба суровая, и нужно быть всегда готовым ко всяким неожи данностям». И вскоре комсомольцу Давлятову пред ставилась возможность испытать свою выдержку и выносливость. Поздно вечером подводная лодка вошла в небольшую бухточку и стала на якорь с тем, чтобы поутру снова выйти в от крытое море. На якорной стоянке обна ружилось, что лопнуло стекло левого хо дового огня. Это было заведыванпе ш тур манского электрика Давлятова. Еще за несколько минут до этого матрос с нетер пением ждал момента, когда можно будет забраться на койку и уснуть. Что ни го вори. поход был не из легких, особенно это чувствовали молодые матросы, такие, как Давлятов. А ведь завтра возможно будет еще тяжелей. Узнав о лопнувшем стекле ходового огня. Давлятов захватил необходимый ин струмент и направился устранять повреж дение. Сильный порывистый ветер проно сился над бухтой и пронизывал моряка до костей. Работать приходилось без перча ток. руки на морозе отказывались пови новаться. Когда совсем становилось нев моготу, Давлятов подносил пальцы ео рту, старался отогреть их собственным дыханием. Больше трех часов матрос Давлятов провел на морозе, устраняя повреждение. За прилежание в службе командир поощ рил матроса Давлятова. Штурманский электрик комсомолец Давлятов так же, как и рулевой-сигналь щик Драгунов, проявил высокое чувство личной ответственности. Условия на подводной лодке, особенно в походе, не позволяют проводить общие со брания. II секретарь комсомольского бюро собрал накоротке членов бюро. Правда, не всех, но большинство. Комсомольские активисты собрались в аккумуляторном отсеке. — Как у вас дела, тов. Бардоков? — спросил секретарь и предупредил: — Только попрошу коротко. Штурманский электрик старшина 1 ста тьи Бардоков рассказал о том, какую ра боту проводят комсомольцы-агитаторы, о поощрении, которое заслужил Давлятов. — 0 Давлятове уже знаем, — пере бил его секретарь. — Боевой листок вы пустили? — Нет. — /Каль! Хорошо бы в нем рассказать о Давлятове. Помните, как о Драгунове. Об агитаторах был разговор поподроб ней. — Наша вина, что некоторые комсо мольцы только числятся в списках аги таторов, а на самом деле никакой работы не проводят. Согласен, что руководство агитаторами— дело командира и его заме стителя по политической части, но разве это значит, что комсомольская организа ция должна оставаться в стороне, но ока зывать помощь командованию. Тогда грош нам цена. На корабле есть отличные агитаторы, любящие свое дело. Взять хотя бы стар шину 2 статьи Аверьянова. Матросы лю бят слушать его' беседы. — Умеет человека за душу затронуть, — как-то сказал о нем один из моряков. И эго действительно т ав . Вот, в примеру. Аверьянов завел разговор об успехах со ветского народа в коммунистическом строительстве. II слова у него как будто самые обычные, а запоминаются надолго. Беседы Аверьянова носят непринужден ный характер. Это простой душевный разговор о том. что одинаково волнует всех присутствующих. После такой беседы агитатора и работать легче. А труд под водников тяжелый, напряженный. Особен но зимой, в походах. Кто-то пз членов бюро затронул вопрос о дисциплине. — Опята Повстенко во время боевой тревога на койке сидел. — Нужно будет им заняться. Ведь Повстенко комсомолец. Давно пора комсомольской организации обратить внимание на поведение члена ВЛКСМ Повстенко. Еще сравнительно не давно Анатолий Повстенко был боцманом на лодке и считался неплохим специали стом. Но потом зазнался, стал халатно относиться к своим обязанностям. И в конце концов дошел до прямого обмана командира. За этот грубейший проступок его сместили с должности, по н и зи ли в звании. — Вы же комсомолец, — сказал ему к-омандup. — Где же вага партийный под ход к делу? По и после всего случившегося комсо мольская организация оставила без вни мания недостойное поведение Повстенко. II вот сюрприз. В походе комсомолец совершил грубое нарушение устава. Ком- сомольскому активу есть над чем заду маться. А поход, между тем, подходит к копну. В темноте полярной почи ужа мерцает золотистая россыпь огней родной базы. Нелегким было плавание. Сделан еще один шаг на пути повышения боевого ма стерства подводников. Личный состав лодки убедительно доказал, что оп хоро шо овладел современной боевой техникой и может решать самые сложные задачи. В. ФИЛИППОВ. Е. ДНЕПРОВ. З а короткий срок молодой матрос Бу лат Дельмухаметов хорошо изучил свою специальность, грамотно эксплуати рует механизмы и содержит их в чистоте и постоянной готовности. Он скромен в своем поведении, отлично несет вахту у действующих механизмов. З а успехи в освоении специальности, матросу Дельмухаметову об’явлено не сколько благодарностей. Н А СНИМ К Е : молодой матрос Б. Дельмухаметов за осмотром и провора чиванием механизмов. Фото И. Никишова. В чи сто те и и спр авности со д е рж а т ь ар ти л л ери й скую технику Артиллеристы нашего подразделения всегда помнят, что обслуживаемая ими техника должна находиться в чистоте и полной исправности. Вот почему время, отведенное на чистку орудий, они исполь зуют по назначению. Офицеры и коман диры отделений постоянно прививают, ма тросам любовь в технике, учат их забот ливо относиться к ней, по-хозяйски бе речь. Добросовестно относится к сбережению техники расчет, в котором служит стар ший матрос Матулевичус. Здесь боевые механизмы содержатся в образцовой чи стоте. Известно, что особого ухода требу ют канал ствола и затьор. Об этом хоро шо знает матрос Микужис. Поэтому он р е гулярно производит разборку затвора и наносит определенную смазку в зависимо сти от температуры воздуха. Старательно и умело обслуживает вве ренное заведыванпе старший матрос Цвет ков. Он своевременно проверяет состояние аккумуляторов, следит за плотностью за рядки. удаляет пыль и окисления. Однако есть у нас еще случаи не брежного отношения к технике. Иногда отдельные матросы наносят на поверх ность металла жирную смазку, нередко делают это голой рукой. Правильному сбережению техники и уходу за ней у нас недавно был посвящен тематический вечер. На этом вечере офи цер указал, в частности, на факты нерадивого отношения некоторых ма тросов к материальной части. Затем вы ступили отличники боевой п политиче ской подготовки. Они поделились своим опытом и рассказали товарищам по ору жию о том. как содержат заведыванпя. Такие мероприятия, проводпмые в под разделении, помогают личному^ составу еше лучше усвоить правила сбережения артиллерийской техники и ухода за иен. Матрос А. ЧЕРКАСОВ. Боевая техника— в постоянной готовности На первых порах службы воин Хлът- павка встретил ряд трудностей. Он прео долевал их упорной работой. Большую по мощь оказывал ему младший сержант Бут- ров. Помощь товарища, горячее стремление воина стать хорошим специалистом дали положительные результаты . При сдаче за четов по материальной части он показал прочные знания. Теперь младший сержант Хлыпавка яв ляется отличником боевой и политической под г < уговк , и . В эксплуатации и сбережении боевой техники он не допускает никаких отступлений от инструкции. Чувство личной ответе гвенности за порученное дело помогает механику Хлы- павке образцово выполнять свой священ ный долг перед Родиной, содержать са молет в постоянной боевой готовности. За безупречную службу младший сер ж ант Хлыпавка имеет 15 поощрений. Младший сержант Н. ХОМЕНКО. ------- О------- О УМ ЕЛО обучает подчиненных младший сержант Алалыкин. Воины отделения добились неплохих результа тов в боевой подготовке. Младший сержант Алалыкин . имеет двадцать благодарностей. Старший лейтенант А . Корчагин. О ЗА Б О Т Л И В О относится к тех нике матрос Голубов. Его заведыва- ние всегда готово к действию. Т ак же бережно содержит боевую технику и матрос Баженов. Младший сержант И . Двуречеяский. О В Р А С Ч Е Т Е младшего сержанта Наужуса многие воины — отличники боевой и политической подготовки. Командир отделения Наужус награж ден знаком отличного специалиста. Младший сержант А . Жуков. О Х О РОШ О выполняет свои обя занности по службе старший матрос Комлев. Он точно и уверенно рабо тает на приборах. Недавно отличник боевой и политической подготовки старший матрос Комлев награжден пенным подарком. Матрос А . Халепов. О Н А Г РУ ДНЫ М З Н А К О М «О т личный артиллерист» награжден млад ший сержант Щербаков. Безупречно выполняя своп служебные обязанно сти, передовой воин неустанно овладе вает боевым мастерством, воспитывает в себе высокую днепиплшгп роваттность и исполнительность. Старшин матрос В . Романовский.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz