На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
2 ^ттт яа Н а с т р а ж е З а п о л я р ь я 12 янвапя 1955 г., № 9 (5 1 6 1 ). Трибуна классного специалиста Тщательно готовить штурманские приборы к походу В службе штурманских электриков на шего корабля был памятный случай. По сле сравнительно продолжительной стоян ки корабль готовился к выходу в море. Мы знали, что поддерживающую жид кость в гирокомпасе нужно заменять. Од нако матрос, который должен был сде лать это, халатно отнесся к своим обязан ностям. «Плавали раньше благополучно, сходим и сейчас успешно», — решил он. Беда в том. что я не проверил дей ствия подчиненного. И это упущение да ло о себе знать. В походе гирокомпас вышел из меридиана. Его показания бы ли неверными. Правда, заметили это сра зу и приняли соответствующие меры. Но все-таки ошибка могла привести к пла чевным результатам, если бы Корабль на ходился не в открытом море, а вблизи берепа или в узкости. Этот промах в работе послужил суро вым уроком для всех воинов нашего от- делевгия. Мы поняли, что, к а к бы ей бы ли совершенны штурманские приборы, перед каждым выходом в море их надо обязательно проверять и готовить к дей ствию. От этого зависит работа штурма на по определению места корабля, расче ты командира, имеющие очень большое значение для полного и правильного ис пользования боевого оружия. Всякому яс но* как важно в современном бою обес печить быстрый маневр. У нас, в Заполярье, плавание нередко проходит в штормовых условиях при пло хой видимости. Пасмурной ночью и ту манным днем не видно солнца и звезд, бсро.годух огней и маяков, приметных то чек. Тогда штурман вынужден вести ко рабль по счислению, ориентироваться только по показаниям электронавигацпон- ных приборов. Несомненно, здесь многое зависит от исправной и точной работы техники. В нее нужно верить, ее надо уметь полностью использовать. Специальность штурманского электри ка интересна и увлекательна и, вместе с тем. трудна. Разнообразие электронавига- ционных приборов, их сложность обязы вают моряков повседневно и настойчиво овладевать практическими навыками об служивания техники. Необходимо твердо знать достоинства и недостатки каждого устройства, уметь предупреждать, обна руживать и быстро устранять неисправ ности. И если моряк трудолюбив л ис полнителен. до конца доводит начатое де ло. материальная часть его заведыванпя будет всегда в боевой готовности. Подготовку штурманских приборов к походу нельзя рассматривать только как непосредственную работу перед выходом в море. Это — повседневный кропотливый труд специалистов по изучению матери альной части, уходу за ней. Вот почему очень важно полноценно использовать время, отведенное распорядком дня на •смотр и проворачивание механизмов. ЭТОТ недопустимы формализм и ха латность. Опыт показал, что недостаточно внеш не осмотреть приборы и электрические цепи. Надо внимательно прЬверить их работт. Особое внимание мы уделяем за меру изоляции. Штуоманские электрики прозванивают цепь через определенный промежуток времени и таким образом про веряют ее. Это обязательно делается и перед походом. Нам известен случай, когда моряки пренебрегли этим правилом. П после включения лага оказалось, что в элек трической цепи центрального прибора полный корпус. Воинам пришлось при нимать срочные меры, чтобы ввести ма териальную часть в действие. Этот пример еще раз подтверждает, что замер необходимо производить забла говременно, осмотр и проверку делать ае поверхностно, а тщательно. Штурман ский электрик должен твердо знать и очень внимательно проверять все «боль ные места» техники. А, как известно, они имеются у каждого прибора. Это т а кие мелкие детали, к а к контакты , щет ки. реле, которые без постоянного над зора за ними не только искажают выра батываемые прибором данные, но и могут совсем вывести его из строя. В период подготовки к походу серьез ное внимание следует уделять согласовав репитеров гирокомпаса. Нельзя успокаи ваться, что перед включением на всех приборах установлены одинаковые пока зания. Надо потом работающие •репитеры еще сверить с гирокомпасом, стараться сделать это в тот момент, когда курс ко рабля хотя бы н а несколько градусов из менился. Расхождений не должно быть даже в пределах десятых долей градуса. Некоторые репитеры расположены на верхних постах. В походе в них' может попасть забортная вода, снег и т. д. От этого детали прибора ржавеют, внутри них вероятны замыкания. П. если репитер не остановится совсем, он будет давать неправильные показания. Чтобы не допу стить подобных явлений, штурманский электрик обязан перед походом внима тельно осмотреть плотность всех соедине ний и прокладок, в частности, между азимутальным кругом и стеклом. Все не достатки следует сразу же устранить. Иногда матросы считают, что необяза тельно снимать чехлы с тех приборов, которые расположены на запасных по стах или не должны использоваться. А это необходимо делать. В плавании, а тем более в боевой обстановке может понадобиться каждый механизм и устрой ство. Надо, чтобы все средства находи лись в постоянной боевой готовности. Нельзя забывать и о таких деталях, к а к проверка освещения репитеров. Это особенно важно сейчас, в период полярной ночи. Вместе с тем. опыт показывает, что необходимо всегда иметь под руками за пасные части и инструмент. Может пе регореть электрическая лампочка или предохранитель. В таком случае каждая секунда дорога. Малейшая задержка мо жет отразиться на боевой готовности ко рабля. Но наши штурманские электрики образцово выполняют свои обязанности. Как-то корабль проводил постановку мин. Мы прошли но счислению несколь ко десятков миль и в назначенное время точно вышли к месту выполнения задачи. В' этом заслуга и штурманских электри ков. Успеха не могло быть. ес.ти бы электронавигаппонные приборы работали ненормально, ибо штурман полностью ориентируется только по ним. Матрос Са- пегпн и другие моряки умело и внима тельно готовили свои заведывания к по ходу. и в плавании материальная часть работала образцово. Это еще раз показывает, какое боль шое значение имеет подготовка штурман ских приборов к походу. Воины должны глубоко осознать, какие ответственные обязанности возложены на них. и на стойчиво совершенствовать практические навыки обслуживания сложной техники. Это необходимо для повышения боевой го товности корабля. Старшина 2 статьи Н. ПОНУТНЕВ. Патриотическое стремление моряков Моряки нашего корабля тщательно го товились к сдаче экзаменов на клас сность. Это дало положительные резуль таты . Многие матросы и старшины ус пешно выдержали экзамены. Очи показа ли глубокие теоретические знания и твепдые практические навыки. В числе сдавших зачеты — старшина 2 статьи Мирончик и его подчиненный матрос Лоскутов. Им присвоено звание классных специалистов. Ко дню выборов в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депутатов тру дящихся придти с новыми успехами в учебе и службе — таково патриотиче ское стремление моряков корабля. Старший матрос Н. КЛЮЕВ. На п о л и т и ч е с к и х з а н я т и я х Помощникам руководителей груп постоянное внимание Старшина 1 статьи Исянгулов — один из передовых моряков корабля. Он умело обучает своих подчиненных, требует бережного отношения к боевой технике. НА СН ИМ К Е : специалист второго класса старшина 1 статьи Ш . Исянгулов проверяет работу боевого поста. Ф ото И* Никишова. Прочные знания и высокое мастерство В кубрике собрались во ины подразделения и жда ли той минуты, когда нач нутся соревнования на луч шее время по разборке и сборке авиационной п у ш к и . Записав желающих при нять участие в этом меро приятии, гвардии стар ший техник-лейтенант Ни колай Кожухов детально об’яснпл условия соревно ваний. — Разобрать и собрать пушку как можно быстрее — это еще не победа,— го ворит офицер. — Надо так ее юазобрать и собрать, что бы не осталось «лишних» деталей. Первым к разборке и сборке авиационной п у ш к и п р и с т у п и л гвардии ма трос Сергей Вппопанлв. Се кундомер отсчитывает каждую секунду. Но ком сомолец Сергей Воропанов не торопится. Он хорошо запомнил советы товари щей, что если будешь то ропиться. то допустишь ошибки. Деталь за деталью ложатся на стол. — П р о ш у записать вре мя, — говорит гвардии ма трос Сергеи Воропанов и, не теряя ни одной секун ды, сразу же приступает к сборке. Здесь дело медленнее идет, т ак как десятки де талей лежат в ряд одна возле д р у г о й и за несколь ко м и н у т н у ж н о пх поста вить на свое место, чтобы пушка после сборки была боеспособной. Но времени много не пришлось затра тить. При разборке каждая деталь была положена на овсе место. Все это облег чало сборку пушки. Стоявшие рядом гвар дии ставший сержант Ми хаил Ермоленко, гвардии серяинт Василий Кульков и гвардии матрос Алексей Ларионов внимательно наб людали за четкими и уве ренными действиями сос луживца. Лучшее время в соревно вании показал гвардии .ма трос Сергей Воропанов. Он занял первое место. На соревнованиях войны продемонстрировали не только быстроту в действи ях, но и глубокое знанпе боевого авиационного oiw- жия. Командир перед строем личного состава об’лзил благодарность гвардии ма тросу Сергею Воропанэчу. Это седьмое поощрение мо лодому матросу. Поощрены также гвар дии ставший сержант Ми хаил Ермоленко и гвардии сержант Василий Кульков, занявшие второе и третье места. Гвардии старший сержант В. ЦУРКАН. Заботливо учит молодых воинов Заслуженным уважением в подразделе нии пользуется младший сержант Баби чев. Он — отличник боевой и политиче ской подготовки. Грудь воина украшает почетный знак «Отличный артиллерист». Как передовому командиру отделения, ему поручено обучать молодых матросов. Бабичев умело проводит каждое заня тие. старательно пефедавая подчиненным богатый опыт, помогая каждому матросу стать мастером артиллерийского огня. В отделении есть немало примерных воинов. К их числу можно отнести матро сов Кувшинова и Малафеева. Они доби лись неплохих результатов в изучении материальной части. Много внимания командир отделения уделяет бережному уходу за техникой. Механизмы, обслуживаемые молодыми матросами, работают безотказно. Расчет готов в любое вре^я суток открыть мет кий огонь. Младший сержант А. ШАРБАНАС. -О- К О Р О Т К О о Н Е Д А В Н О в нашем подразделе нии офицер Сукочев провел беседу на тему: «Крепкая воинская дисципли на — основа успехов в учебе и служ бе» Офицер привел ряд поучительных примеров. В заключение воины про смотрели кинофильм «Чапаев». Матрос А . Киселев, о в О Т Д Е Л Е Н И И старшины 2 статьи Махина многие воины твердо знают свое дело. Хороших результатов добились матросы Чайковский и По- литинский. Матрос Н . Лебедев. О с БО Л ЬШ ИМ интересом прослу шали воины-гвардейцы рассказ ветера на Великой Отечественной воины гвардии старшины сверхсрочной служ бы Боричева. Бывалый воин рассказал о боевом пути части, призвал авиато ров еще выше крепить боевую готов ность. Гвардии младший сержант Н . Реутов. О В П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Е прибы ли молодые воины. Отличники боевой и политической подготовки младший сержант Алейников, матросы Смирнов, Пруцкус и другие много помогли им в учебе. Сейчас молодые артиллеристы неплохо овладели боевой техникой. Лучших результатов добились матросы Березкин, Кулясов. Чернов и Ступин. Младший сержант И . Войтенко. За качество и шейное содержание по литических занятий , как известно, пол ностью отвечают руководители групп. В то же время серьезные обязанности воз лагаются и на их помощников. Успешно выполнять эти обязанности могут только i передовые воины, отличники боевой и по литической подготовки, пользующиеся авторитетам среди личного состава подраз деления. Они должны показывать пример настойчивого овладения политическими знаниями, повышения воинского мастер ства, поддержания крепкой воинской дис циплины. Поучителен в этом отношении опыт р а боты помощника руководителя группы ком сомольца сержшгта Жирохова. Это передо вой, диещт.тинированный воин, отличник боевой и политической подготовки. Он активно влияет на учебу и поведение воинов, пользуется у них заслуженным авторитетом. Воины видят в нем внима тельного и чуткого товарища и часто об ращаются к нему за совзтом, помощью. Этого воин добился в результате упорной, систематической работы над повышением своих военных и политических знаний. Тов. Жщюхов глубоко изучает програм мный материал, много читает политиче ской и художественной литературы , сле дит за газетами и журналами. За не сколько дней до изучения очередной темы политзанятий он, по указанию руководи теля, знакомится с материалом, готовит наглядные пособия, выявляет наличие учебной литературы , заботится о своевре менном обеспечении ею всех слушателей. Хорошо зная индивидуальные качества слушателей группы, сержант Жирохов своевременно помогает им правильно уяс нить отдельные материалы темы, подска зывает, что и где прочитать по тому или иному вопросу, как построить свое вы ступление во время беседы. Помощник руководителя группы постоянно интере суется, как слушатели понимают изучае мый материал, а не ждет, когда воины обратятся к нему с вопросами. В группе ни один воин, пропустивший занятия или встретивший затруднение в ходе изучения материала, не остается без внимания. При этом основным методом работы со слушателями является индиви дуальный подход. При изучении одного вопроса слушатели группы Иванцов и Абдрахманов встретили затруднения. По указанию руководителя группы тов. Жи рохов побеседовал с ними и подробно ра зобрал материал. Слушатели пруппы Мо розов. Уразбаев и другие однажды про пустили занятия. Сержант Жирохов вече ром того же дня провел с ними дополни тельное занятие. Вместе с руководителем группы сержант Жирохов постоянно заботится о действен ности политических занятий , о том, что бы все слушатели были примерными вои нами, образцово выполняли свои служеб ные обязанности. Повседневно находясь среди воинов, помощник руководителя в товарищеских беседах раз’ясняет им во просы текущей политики, решения пар тии и правительства, важнейшие вопросы международной жизни. Работа помощника руководителя во многом способствовала тому, что группа добилась отличных ре зультатов в учебе. Большинство слуша телей группы является отличниками боевой и политической подготовки. Для успешного выполнения своих обя занностей молодым пропагандистам необ ходима конкретная, повседневная помощь со стороны руководителей групп, а таклэе командиров, политработников, партийных и комсомольских организаций. Особенно важно, чтобы руководители групп по стоянно направляли работу своих помощ ников, заботились об их идейном росте, о повышении их методического мастерства. Представляет интерес работа руководите ля группы техник-лейтенанта Шингаева. Перед изучением темы он беседует со своим помощником сержантом Ковале вым, раз’ясняет ему наиболее сложные вопросы, дает указания о подборе лите ратуры и подготовке наглядных пособий. В ходе изучения темы руководитель группы указывает, по каким вопросам и с кем провести дополнительные занятия, кому из слушателей и в чем надо по мочь и т. д. Руководствуясь указаниями пропаган диста, сержант Ковалев успешно выпол няет свои обязанности, ведет, кропотли вую индивидуальную работ}' со слушате лями группы . В истекшем учебном году он провел более пятидесяти дополнитель ных занятий, которыми были охвачены все отстающие и пропустившие занятия. В конце учебного года он умело организо вал в группе повторение пройденного ма те риала. Серьезное внимание работе помощников руководителей политзанятий уделяет командир подразделения. На совещаниях и индивидуальных беседах он знакомит их с задачами личного состава, дает ме тодические указания, советует, как луч ше увязать изучаемый материал с жизнью подразделения, с событиями внутренней и международной жизни. К сожалению, встречаются еще отдель ные руководители групп, которые мало занимаются со своими помощниками, не интересуются их идейным ростом. Это отрицательно сказывается на качестве политических занятий, на росте знаний слушателей. У нас в одной из групп про должительное время помощником руково дителя был рядовой Тулинов. Когда-то он считался передовым воином. Но потом, пользуясь бесконтрольностью, Тулинов недостаточно стал работать над повыше нием своего идейно-теоретического уров ня. Это неизбежно сказалось на выполне нии им своих обязанностей. Он уже не мог вести плодотворную индивидуальную работу с отстающими и пропустившими занятия и помогать слушателям в изуче нии материала, принимать активное уча стие в беседах, п р о в о д и м ы х в группе. На занятиях он обычно отмалчивался. Даже на осенних проверочных занятиях Тули- нов ни разу не выступил. U когда прове ряющий задал ему несколько вопросов, ни на один из них он не мог дать обстоятель ного ответа. Таягое положение стало воз можным лишь потому, что руководитель группы не направлял деятельность своего помощника, не интересовался его ростом. Постоянное внимание молодым пропа гандистам обязаны уделять партийные и комсомольские организации. Повседневно интересуясь работой мододых пропаган дистов. они должны оказывать им прак тическую помощь, распространять пере довой опыт. Вопросы работы коммунистов и комсомольцев, назначенных помощника ми руководителей групп, должны ставить ся на заседаниях партийных и комсо мольских бюро, а также на партийных п комсомольских собраниях. Все это будет активизировать деятельность молодых пропагандистов, мобилизовывать их на успешное выполнение своих обязанностей. Всесторонняя забота об идейно-теорети ческом росте помощников руководителей групп политзанятий и привитии им мето дических навыков — залог успехов^ в их работе, в дальнейшем повышении боевой и политической подготовки воинов. н. ДЯТЛОВ. ------------о ------------ По следам неопубликованных писем Редакция получила письмо, в котором сообщалось о недоброкачественном приго товлении пищи в столовой, в к о т о р о й ра ботает тов. Замкпн. Копию письма оедак- цпя направила для п р и н я т и я мер. Как сообщили редакции. Факты, отме ченные в письме, подтвердились. Приняты меры к их устранению. Работники ин тендантской службы усилили контроль за работой столовой. Количество рабочих по уборке столовой увеличено. С поварами на лажены занятия по кулинарному делу. Заведующим столовой назначен более опытный хозяйственник. Подводная лодка в зимнем походе 2. К а к в б о ю Занятия продолжаются. Опытный мо р я к старшина 1 статьи Рустам Хай- булин четко выполняет свои обязан ности. Его смуглое, с тонкими чертами лицо, сосредоточено. На мгновенье забы ваешь, что события происходят в учеб ном походе. Кажется, что это настоящий боевой выход. Вот так . наверное, по:ле удачной атаки уходили от вражеского преследования наши герои-подводники в годы Великой Отечественной войны. За таив дыхание, следили моряки за каж дым звуком по ту сторону прочного кор пуса . корабля. Подобное чувство, видимо, возникло от того, что обстановка на заня тиях была максимально приближена к боевой. Комсомолец Рустам Хайбулин. в про шлом студент Московского машинострои тельного техникума, ныне — один из лучших электриков подводной лодки. Специалист первого класса, он до тонко стей изучип свое дело. Старшина по соб ственному опыту знает, как много зна чит. особенно для молодых матросов, уче ба непосредственно в море. Даже самые напряженные занятия в базе не дадут моряку того, что он может приобрести в походе, во время практических действий непосредственно у работающих механиз мов. преоюлевая огромные трудности по ходной жизни. Старшина 1 статьи Хайбулин точно в указанное время вскрывает «секретку», врученную ему заранее. В ней вводная, вгего несколько фраз. Хайбулин сразу же оттягивает в сторону резиновый мат на пглубе. Поднимает крышку, под которой оказывается деревянная решетка. Стар шина опускается в аккумуляторную яму. Лежа на тележке, которая легко передви гается по специальным рельсам, он .о т ключает 3 4 -й элемент. В отсеке гаснет свет. Для полной имитации пожара Хай булин оставляет дым-пакет в аккумуля торной яме, выбирается оттуда и закры вает крышку. Дым медленно начинает за полнять помещение. — Взрыв по правому борту, — докла дывает старшина 1 статьи Хайбулин в центральный пост. — Идет дым из акку муляторной ямы. Горит 34-й элемент. И тотчас по кораблю разносятся сигна лы аварийной тревоги. Личный состав отсека ищет место пожара. В кро мешной тьме это сделать нелегко. Едкий дым ест глаза. Наконец, удается вскрыть аккумуляторную яму. Нужно действовать с предельной осторожностью. Неловким движением можно обжечься кислотой. Не смотря на все трудности, электрики пере ключают переменнив. как положено, на вторую аккумуляторную яму и продолжа ют борьбу с пожаром. С неменьшим напряжением продолжа ются занятия и на других боевых постах. Дается вводная личному составу отсека: «Трещина на напорном трубопроводе гид равлики в районе... шпангоута». И как следствие этого в соседнем отсеве «вы било предохранители на насосах...». Стар шина 1 статьи коммунист Виктор Корот ков выворачивает предохранители. Выход из строя этих устройств для под водной лодки почти равносилен тому же, чтч> для живого организма потеря крови. Если поврежденные трубопроводы в самое кратчайшее время не восстановить, ко рабль окажется в критическом положении. Во всех отсеках попас свет. В темноте еще острей чувствуется пронизывающий до костей холод. От прикосновения к ме таллу коченеют руки. Молодым матросам Ивану Степанову и Леониду Пинчуку в такой обстановке немного не по себе. — Лучше пусть уж будет качка, — мелькает в сознании невольная мысль. — Там хоть знаешь, что корабль, как бы его ни бросало, находится на поверхности мо ря. А здесь над головой слой воды в не сколько десятков метров... Словно угадав тревожные мысли ^ но^ вичков, из темноты доносится спокойный голос старшины 1 статьи Григория Семе- нюты: — Ну, чего приуныли, орлы. Давай-ка живей пошевеливайтесь. Не забывайте, мь*. должны как можно быстрее исправить трубопровод... Пусть это самые обычные слова, но сейчас от них стало легче на душе моло дых матросов. Ведь рядом старший, ви давший виды товарищ. С ним не пропа дешь. Теперь главное — точно выполнять все, что он прикажет. П проворней дви жутся руки воинов. — В бою, рассказывают бывалые лю ди, случается и более сложная обстанов ка. — говорит Семенюта. — Пока у нас учеба, не тратьте зря время. Здесь труд но, а в бою будет еще трудней. Так что привыкайте, не бойтесь попотеть на за нятиях. «В этой холодине попотеешь», — ус мехаются про себя матросы, но возразить старшине не смеют. Да и что возражать. Семенюта совершенно прав. В современ ных условиях, когда не исключена воз можность применения новейших средств ведения войны, к воинам пред’являются повышенные требования. Т у т нужно быть не только отличным специалистом, но и выносливым человеком, способным пере нести наибольшую фшическую нагрузку. Поступает новая вводная: — Заклинило носовые горизонтальные рули. V — Удерживать подводную лодку на за данной глубине. — приказывает коман дир. Старшина 2 статьи Дмитрий Шапошни ков зокладывает о своих действиях. — Перекладываю кормовый горизон тальные рули на всплытие. — В это же время командир электро механического подразделения подает команду передуть балласт из носовой диф- Ферентнои систерны в кормовую. Выпол няя приказание офицера, старший матрос Петр Биньковский производит соответст вующее переключение клапанов. А вводные все усложняются. «Взрыв по правому борту. Пробоина в отсеке». Демь ян Кулик вспоминает указание офицера, данное перед началом занятий: — Никаких условностей. Делайте все, как в бою. Из отсека докладывают в центральный пост: — Л ичный состав герметизирует поме щение, дает противодавление. Пробоина заделывается. Все события, о которых шла речь вы ше. проходили за короткий отрезок вре мени, в стремительном темпе. Командир подводной лодки оценивает обстановку, прикидывает, как бы поступил на его ме сте один из героев-подводников. чьи портреты вывешены в большом зале офи церской кают-компании части. Он вспомнил Героя Советского Союза Магомеда Гаджиева. тот хорошо извест ный эпизод, когда подводная лодка ар тиллерийским оружием потопила тран спорт противника вблизи вражеских бе регов. Положение, в которое попал совет ский корабль, тогда было не из легких. «Но все же наша лодка сейчас, пусть не фактически, но поставлена в более сложные условия. Да иначе и не может быть. Ведь и новая война, если ее навя жут нам империалисты, будет происхо дить в условиях, куда более сложных, чем минувшая. Поэтому от нас справед ливо требуют изучать опыт Великой Оте чественной войны творчески, учитывая современные средствз ведения боевых действий». — размышляет командир. Снова, тщательно оценив обстановку, в которой находилась подводная лозка, оф!гцер принимает решение: впетп борьбу за живучесть корабля в надводном поло жении. Конечно, лодке не избежать ар тиллерийского боя. Но из двух зол при ходится выбирать наименьшее. — Всплывать! — следует короткая команда. Трюмные продувают среднюю группу систерн. Подводная лодка всплывает г креном на правый борт. Командир первым открыл люк. — Артрасчет — наверх! Секунды решали успех дела. Все. кому полагалось по артиллерий ской тревоге, выскочили наверх. Расчет старшины 1 статьи Зиновия Луговвина быстро изготовил орудие к стрельбе. При этом воины действовали значительно бы стрее нормативных сроков. А море попрежнему бурлит. Такая не погода зимой часто бывает в Заполярье. Тонкая серебристая пленка льда покры вает надстройки. Даже кажется, что ме таллические жгуты антенн сделаны из хромоникелевой стали. Пока идет «артил лерийский бой», в отсеках тоже не сидят слоям руки. Личный состав продолжает действовать. В помещениях попрежнему темно. Трюмные старшина 2 статьи Хитренко и молодые матросы Плиско. Згурский. Кулешов устраняют «повреждение» в си стеме гидравлики. Старшина группы вни мательно следит, чтобы занятия не пре вращались в простую формальность или, как он выражается, в «игру в бирюль ки». Он требует, чтобы подчиненные по ступали так. как если бы система гид равлики была действительно повреждена. Молодые матросы укачиваются, но стара ются держаться. Медленно накаляются вольфрамовые нити электрических лампочек. Свет по степенно становится ярче. Старшина группы , наблюдая за быст рыми. уверенными движениями старшины 2 статьи Хитренко. невольно вспомнил недавний случай , когда он проявил под линную самоотверженность. Трое суток комсомолец старшина 2 статьи Хитренко почти неотлучно находился у своей уста новки. Даже спал урывками. Боясь, что усталость все же возьмет свое, и он п р о с п и т дольше, чем надо. Хитренко ложил под го л о в у лампу-переноску. На так-ш «подушке» особенно не разоспишься. За добросовестное отношение к своему долгу старшину 2 статьи Хитренко сфото графировали при развернутом Военно-мор ском флаге. Такой высокой чести старши на был удостоен за безупречную слугкбу любимой Родине. Карточку ему вручил в торжественной обстановке сам командир. На груди воспитанника комсомола Генри ха Хитренко знак «Отличный подводник». П в этом походе старшина 2 статьи Хитренко показывает образец безукориз ненного служения любимой Родине. А между тем, корабль раскачивается все размашистей и круче. Могучим уда ром волны неожиданно сорвало аварий ный буй, размотало двести с лишним мет ров прочного кабеля. — Разрешите обрубить кабель! — об ратился к командиру рулевой-сигналь щик ставший матрос Виктор Драгунов. Офицер понимал, какая опасность в токую непогоду грозит моряку. Но ведь корабль для того и выходит в море, что бы воины в борьбе с настоящими труд ностями закаляли свою волю, оттачива ли мастерство. Командир внимательно по смотрел на старшего матроса. Всем своим видом Виктор Драгунов выражал твердую решимость во что бы то ни стало испол нить свой долг. — Действуйте! — тоном приказа про изнес командир. В. ФИЛИППОВ. Е. ДНЕПРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz