На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 января 1955 г., № б (5158k \JlmtcMi/матюа/ - Высокая дисциплина — основа боеготовности корабля Коммунистическая партия неустанно воспитывает у советских воинов такие бла городные моральные качества, как безгра ничная любовь к Отчизне, стремление к непрерывному сЬвеошенствованиго военных и политических знаний, высокая дисци плинированность. бдительность и верность воинскому долгу. • Советские воины п р о н и к н у ты чувством высокой личной ответственности за бое вую готовность своих частей и кораблей, ва защиту своей социалистической Роди ны. Эта замечательная черта моральном облика наших воинов ярко показана писа телем П. Павленко в одном его военном рассказе. Командир дивизия, от липа кото рого ведется рассказ, говорит о своем под- чиненном сержанте Егоре Колесникове: «Мой приказ является для него не ок риком. не чужой волей, а как бы собст венной его программой действий... Я ду маю. что в глубине души он считает себя огветственным за Ъеудачп дивизии, кор пуса. даже армии... Он не мог не чувство вать-себя хозяином там . где был самым маленьким исполнителем... Это. знаете, не солдат, а деятель войны совершенно но вого типа...» . И действительно, Великая Отечествен ная война дала множество ярких примеров, характеризующих наших рядовых воинов к а к военных деятелей — высокодисцп- ллинированных» отлично знающих воен ное дело, проявляющих заботу о боеготов ности не только своего боевого поста, но и всего корабля, всей части. Разве не об этом свидетельствует, на пример, подвиг штурманского электрика одной из подводных лодок Николая Алек сандрова? Обстановка в боевом походе сло жилась так , что рядовому воину в самых тяжелых условиях, когда электронавига- ппонные приборы не -работали, а магнит ные компасы давали неверные показания, пришлось выполнять обязанности офице ра — штурмана корабля. II старшина Александров отлично справился с этими обязанностями, благополучно привел ко рабль в свою базу. Заботой о сохранении боевых кораблей, о их боеспособности прославил себя в годы войны старшина 1 статьи боцман торпедного катера Павел Белый. Во время стоянки на якоре катерам всегда грозила серьезная опасность с воздуха, т а к кал время, необходимое для с ’емки с якоря, в несколько раз больше того времени, кото рое требуется самолетам для внезапной атаки . Зато, когда катера на ходу, то боль шая скорость и хорошая маневренность де лали их почти неуязвимыми для самолетов врага. Исходя из такой особенности кате ров, боцман Белый предложил их ставить н а якоря, отклепанные от яковь-пепей. Вместо якорь-цепи в скобу я к о ря ввязы вался тро с , другой конец которого кре пился за носовой кнехт катера. К этому же концу троса на лине привязывался не большой буй. II как только об’являлась •воздушная тревога, вахтенный на баке бы стро отдавал трос и выбрасывал его вместе с линем и буем за борт. Это завало катерам возможность, используя скорость и маневренность, успешно отра ж ать налеты вражеской авиации. Затем они подходили к плавающим буям, подни мали их на палубу и за линь вытаскива ли ввязанный в скобу якоря тро с . Чтобы стать на якорь, нуж но было только за крепить трос за носовой кнехт. Так го сударственный подход бопчана к выполне нию служебных обязанностей способство вал успеху боевых действий многих на ших торпедных катеров. Равняясь на героев Великой Отечест венной войны, осваивая боевой опыт, ма тросы и старшины кораблей и частей Фло та под руководством офицеров изо дня в день совершенствуют сейчас свое боевое мастерство. Боевая учеба направлена на подготовку личного состава к ведению вой ны на море в любых, самых сложных ус ловиях погоды. При этом надо учитывать сложность современного . морского боя, участие в нем разнородных сил. его быст ротечность. массированное применение в нем оружия. Появление новых видов о р у ж и я требует непрерывного совершенст вования выучки военных моряков , отра ботки новых тактических приемов веде ния боевых действий. Успеха в этом деле можно достигнуть лишь п р и условии СТРО ГО уставной организации службы ка ко рабле, в части, неуклонного выполнения всем личным составом требований воин ских уставов, наставлений и инструкций. Флот, как и армия, немыслим без креп кой воинской дисциплины. Дисциплина дает возможность личному составу дейст вовать согласованно, преодолевать любые трудности в учебе. Она удесятеряет силы воинов. Недаром великий Ленин указывал, что сила сотни может превышать си лу т ы с я ч и , когда сотня организована, и требо вал не за страх, а за совесть исполнять все законы и приказы , всячески поддер живать ди сц ип ли ну в наших Вооружен ных Силах. Каждый военный моряк выполняет на корабле строго определенные обязанности. Рулевой или машинист. комендор пли электрик, минер или радист — все они находятся на ответственных боевых по стах, тесно связанных между собой и вза имозависимых друг от друга. ЛюбоГыюевой пост — маленький он или большой, со стоит ли он пз одного механизма или це лого комплекса боевых и технических средств — является составной частью об щего корабельного организма, обеспечивает поддержание боеготовности корабля. И ка каком бы посту «ни находился м оряк , от того, как соблюдает он требования уста вов, наставлений и инструкций, зависит успех действий всего экипажа. В самом де ле, возьмите, например, артиллерийские стрельбы. Разумеется, что решающее зн а чение в их успехе имеет степень подго товленности орудийных расчетов в целом и каждого номера в отдельности. Однако результаты стрельб зависят не только от комендоров. Большое влияние н а них мо ж ет оказать и уменпе машинистов точно выдержать заданный ход, и выучка руле вых, и четкость в работо артиллерийских электриков, дальномерщиков п других спе циалистов. Осуществление каждого манев ра корабля, каждого тактического замыс ла командира обеспечивает десятки бое вых постов, и работа любого из них суще ственно влияет на успех общих действий экипажа. Вот почему важно, чтобы воин ская дисциплина, пунктуальное выполне ние требований уставов, наставлений и инструкций строго соблюдались всеми военными моряками, т ак к а к слаженная работа моряков всех специальностей, чет кое взаимодействие подразделений — од но из 'важнейших условий успешного вы полнения кораблем боевой задачи. Укреплять воинскую дисциплину — это значит, прежде всего, повышать свою по литическую сознательность. Чем яснее по нимает матрос пли старшина свой воин ский долг, тем глубже сознает необходи мость добросовестного выполнения обязан ностей по службе, тем ревностнее соблю дает уставы, наставления и и н с т р у к ц и и . Сила советской воинской дисциплины в том и состоит, что она основывается па высокой политической сознательности на ших воинов. Это дисциплина воина- гоажданина, глубоко сознающего, что он служит своему народу, своей социалисти ческой Родине, ;что делает нашу дисципли ну действительно железной, дающей лич ному составу кораблей и частей величай шее единство воли и действий. Главное существо, душа дисциплины — беспрекословное повиновение командирам и начальникам , безоговорочное, точное и своевременное выполнение их приказов. «Беспрекословное позинозенпе начальни кам есть душа воинской службы, — го ворил великий русский полководец М. И. Кутузов. — Не тот истинно храбр, кто по произволу езоему мечется в опасности, а тот, кто повинуется». На корабле сконцентрировано различное оружие, множество самых сложных меха низмов, приборов управления и обнаруже ния противника. Но как ни разнообразно что оружие, механизмы, приборы, как ни разнохарактерны обязанности личного со става, все служит одной цели— обеспече нию высокой боеспособности корабля, все подчиняется воле одного человека — воле командира, его приказу, распоряже нию. Нельзя представить себе боевой ко рабль без командира корабля, без коман диров боевых частей, дивизионов, групп, постов. Командир — это представитель Со ветского государства на флоте. Он осуще ствляет волю Коммунистической паотин и Советского правительства, руководит обу чением и воспитанием воинов в м и рны х условиях и организует боевые действия в военное время. Его приказ — это приказ Родины, который должен быть выполнен безоговорочно, точно и в срок. Матрос комсомолец Михайлов, связной пз отряда морской пехоты, получил при каз доставить пакет с важным донесени ем. Выполняя боевое задание, Михайлов попал под обстрел противника. Разрывной пулей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык. Вторая пуля ппоби.та ма тросу кисть левой руки . Превозмогая ужасную боль, несколько раз теряя созна ние, он ползком добрался до места назна чения и доставил пакет адресату. Разгова ривать Михайлов уже не мог. И он пока зал рукой на пакет, находящийся на г ру ди , под гимнастеркой. Таких примеров самоотверженного вы полнения воинского долга за годы войны было множество. На флоте не только в военное, но и в мирное время выполнение приказов коман дира может быть сопряжено с большими трудностями, а иногда и с опасностью для жизни. Но к а к бы велики ни были эти трудности, какой бы серьезной нп была опасность, воин обязан п ри л ож и т ь все силы , но полученный приказ выполнить. Так п понимают свои обязанности водя ные моряки. Примером этому является тор педный электрик старшина 2 статьи ком сомолец Валентин Лупик. Благодаря своей высокой дисциплинированности- он достиг больших успехов в боевой и политической подготовке, стал опытным, закаленным моряком, специалистом первого класса. Чувство личной ответственности за защ и ту Родины, упорство и настойчивость в учебе, строгое соблюдение требований ус тавов, наставлений и и н с т р у к ц и й позво ли ли ему преодолеть все труднос ти и вый ти в число передовых воинов корабля и соединения. Высокая дисциплинированность лежит в основе всех успехов по службе и матооса комсомольца Камениева, и старшего ма троса Леонова, и старшины 1 статьи Дов- галь и многих других моряков , которые недавно успешпо выполнили важное зада ние по боевому тралению. Высокая воинская дисциплина личного состава — основа боеготовности корабля. Поэтому каждый моряк должен п ро яв ля ть постоянную заботу о том. чтобы поддер живать дисциплину среди личного соста ва на уровне все более растущих требова ний, диктуемых международной обстанов кой. Особенно большие задачи в этом от ношении ложатся на службу корабельных нарядов. Именно она прежде всего должна строго следить за тем, чтобы личный со став пунктуально соблюдал уставные тре бования. Ог нее в значительной мере за висит поддержание назначенной боеготов ности корабля, обеспечение его внешней п внутренней связи, точное исполнение экипажем распорядка службы и жизни. Всемерное укрепление воинской дисци плины на кораблях, в частях — священ ный , патриотический долг каждого воен ного моряка. С. БУБЕНЩИНОВ. Переходящий вымпел - передовому расчёту — По самолету огонь! — четко произносит младший сержант Иванов и, как обычно, указывает в сторо ну цели рукой. Это дает возможность на водчику быстро определить, откуда идет «противник», и произвести предваритель ную наводку. Матрос Гудас вращением маховика развернул орудие на 90 градусов. Затем то ропливо произвел наводку, заглянул в оптическую тру бу.- «Не поймал», — по думал он, я волнение еще сильнее овладело им. Время, отведенное на вы полнение упражнения, ис текло. — Не поймал, — уже вслух произнес матрос, ви новато переминаясь с ноги на ногу и не решаясь взгля нуть в лицо своему коман диру. Младшпй сержант Иванов повторяет вводную. « , —Товарищ Иванов, — обратился к младшему сер жанту присутствовавший на занятиях офицер, — целе сообразнее будет сначала раз'ясннть Гудасу его ошиб ку, показать, как нужно действовать, а потом уж потребовать повторить при ем. Алексей Иванов поступил так, как советовал офицер. — Выдержка, хладнокро вие — вот что особенно г.ажно в работе любого но мера расчета, — говорил командир орудия, — тем более наводчика. Н о этого еще мало. Чтобы успешно провести стрельбу, необхо димо хорошо изучить ин струкцию, точно выполпять ее, настойчиво приобретать опыт, навыки, т. е. больше тренироваться. Иванов занял место на водчика. — Смотрите вниматель нее, — сказал он подчинен ному. Младший сержант быстро начал вращать маховик. Ко гда орудие развернулось в сторону цели, Иванов сво бодной левой рукой мгно венно произвел наводку, взглянул в оптическую тру бу. Еще доля секунды, и цель была поймала. — П оняли , где вы ошиб лись. где потеряли время? — обратился он к матросу Гудасу. — Т а к точно. После этого нередко мож но было видеть воинов вме сте. Они занимались в сво бодное время на боевом по сту. Умелый специалист кро потливо передавал свой опыт и знания матросу. С целью повьппепия боевой выучки личного состава командир отде\гния стал регулярно организовывать с подчинен ными громкие читки газет ных статей, рассказываю щих об опыте передовых орудийных расчетов. Под руководством млад шего сержанта Иванова его подчиненные настойчиво приобретают навыки обслу живания техники в сложных условиях. Воины со всей от ветственностью сознают, на сколько это важно в совре менном бою. Например, Петр Ланец на собственном опыте убедился, какое зна чение имеет высокая натре нированность при работе на материальной части в слож ной обстановке. Во время недавно прошедших стрельб слабо натренированный воин мог бы легко допустить ошибку — выпустить патрон и з рук или бросить его ми мо лотка. Все это, несомнен но, повлекло бы за собой серьезные последствия. Од нако заряжающий Петр Ла- нец, систематически и упор но ' приобретающий навыки умелого управления техни кой, действовал четко, ра сторопно, и ночная тьма не помешала ему, а также и всему расчету успешно вы полнить ответственную за дачу. Большое внимание млад ший сержант Иванов уде ляет взаимозаменяемости на боевом посту. Например, матросу Никитниу при не продолжительной стрельбе вполне под силу исполнять свои непосредственные обя занности. Но в случае, если стрельба затянется и под готовленный боезапас будет израсходован, Никитину придется вручную подносить патроны и подавать их на стеллаж. Т акая нагрузка быстро утомит вонна. Командир орудия приказал матросам Николаеву и Н и китину время от времени заменять друг друга. Это дало хорошие результаты. Сейчас Николаев и Ники тин успешно выполпяют обязанности обоих номеров. ...В торжественной обста новке командир подразделе ния зачитывает приказ. Пе реходящий вымпел с над- пнсbio «Передовому орудий ному расчету» получает младший сержант Алексей Иванов. Офицер крепко жмет ему руку, желает но вых успехов в овладении боевым мастерством и при зывает личный состав под разделения следовать при меру мастеров зенитного ог ня. Старший лейтенант Л. КРЫЛОВ. Ценная инициатива Долгое время решался вопрос о том, как сделать отопление в ремонтном боксе и установить водогрейный бак для залив ки автомашин горячей водой. С этой задачей успешно справился мич ман Олейник. По его инициативе был завезен материал, смонтированы отопи тельная система и водогрейный оак. Теперь ремонт машин производится в теплом помещении. Здесь всегда имеется горячая вода. Командир подразделения по хвалил воинов за проявленные инициати ву и старательность. П. РЫНОВ. Заявление Министерства иностранных дел СССР к советско-иракским отношениям 6 ноября 1954 г. министр иностран ных дел Ирака г-н Шабандер заявил По веренному в делах СССР в Багдаде тов. Якушину И. Н. о том, что Иракское пра вительство «по соображениям экономии» решило закрыть свою миссию в Москве. При этом Шабандер заявил, что данное решение находится в соответствии с внутриполитическим курсом нынешнего Иракского правительства, ^которое ведет открытую берьбу против коммунистов в своей стране». Дальнейшее пребывание игакской миссии в Москве, — добавил Шабандер, — «противоречило бы этому курсу и могло бы создать для него неко торые неудобства и затруднения». 3 января 1955 г. генеральный дирек тор МИД Ирака г-н Авни вручил Пове ренному в делах СССР в Ираке ноту, в которой сказано, что «в связи с закры тием иракской миссии в Москве решено в настоящее время прекратить диплома тическое представительство между двумя странами». Одновременно Авни заявил, что «прекращение представительства не означает разрыва дипломатических отно шений между Ираком и СССР». Указанные действия Иракского прави тельства свидетельствуют о недружелюб ном характере политики правительства Ирака в отношении Советского Союза и содействуют усилению напряженности в международных отношениях. Такие дей ствия правительства Нурп Саида нахо дятся в прямой связи с его внешнеполи тическим курсом, направленным на во влечению Ирака п других арабских стран в агрес-сивные блоки н а Ближнем и Сред нем Востоке, которые сколачиваются Соединенными Штатами Америки и Анг лией. Это лишний раз показывает, в к а кой зависимости от империалистических кругов некоторых держав находится те перешнее правительство Ирака. Хорошо потрудились в минувшем 1954 году моряки корабля Н . Больших успехов в боевой подготовке добились подчиненные командира отделения специалиста второго класса Михаила Решетняк. В его отделении многие матросы — отличники боевой и политической подготовки, классные специалисты. Н А СНИМ К Е - командир отделения специалист второго класса М . Решетняк (слева) беседует со своими подчиненными о задачах, поставленных командиром на 1955 год. Ф ото И. Никишова. Групповой полёт истребителей Звено офицера Нехамкина успешно выполняет поставленные перед ним задачи Одним из основных элементов подготовки летчика-истребителя является групповая слетанность в боевых порядках. Летчик- истребитель. как воздушный боец, являет ся членом боевого коллектива — пары, звена и т . д. Следовательно, в его бое вой подготовке важное значение име ет умение летать строем в боевых поряд ках той или иной группы. Хорошо слетан- няя пара, звено, быстро и правильно вы полняющие все элементы группового поле т а , могут нанести большой урон любому воздушному противнику. И, наоборот, пло хо слетанная группа — это мишень для врага, что доказано опытом Великой Оте чественной войны. Небольшие, но отлично слетанные груп пы советских истребителей, ведомые т а кими летчиками, как т р и ж д ы Герои Со ветского Союза Поквыгакин и Кожедуб, дважды Герои Советского Союза Сафонов и Ворожейкин, вступали в бой с врагом, во много раз превосходящим по силе, и всегда выходили победителями. Чтобы хорошо выполнять полеты ствоем и постоянно сохранять свое место п ри различных маневрах ведущего, каждый летчик должен ясно представлять харак тер действий ведущего, а такж е осталь ных товарищей, летящих в гвуппе. Успех каждого группового полета за висит от детальной отработки всех его элементов на земле. Они должны быть яс ны каждому летчику. Основой хорошей слетанности гру п пы является, прежде всего, личная летная подготовка ведущего, его техника пилоти рования, опыт в обучении групповым по летам и практика вождения пруппы в воз духе. Однако для качественного и успешного выполнения группового полета нужно в совершенстве владеть техникой пилотиро вания не только одному ведущему груп пы, но и каждому ведомому. Ведомый должен отлично знать летные качества своего самолета, соблюдать правила ос мотрительности в групповом полете, уметь быстро и правильно п ри с т ро и тьс я к веду щему и неизменно держать свое место в строю, сохраняя визуальную ориентиров ку на протяжении всего полета. Упорным трудом на земле и в воздухе, неустанным стремлением к повышению своих боевых качеств летчпка-петоебпте- ля боевой коллектив авиазвена старшего лейтенанта Нехамкина добился положи тельных результатов в боевой учебе, служит примером хорошей групповой сле танности. ...Летчики шли на тренаж к самолетам. Завтра полеты н а групповую слетанность. «Нужно больше внимания сегодня уделить своему ведомому летчику», — подумал командир звена ставший лейтенант Нехам- кин. Это вызвано тем, что летчик в пос леднем полете допустил незначительную ошибку во время взлета парой. Да и свеж еще был в памяти случай отрыва летчика Васильева от ведущего. к было это так . В один из летных дней звено производило «бой» с бомбардиров щиком. Лейтенант Васильев из-за невнима тельности к групповому полету и к коман дам ведущего на выходе из атаки отстал от командира. Затем при построении ма невра для повторной атаки снова оторвал ся от ведущего. Вторую атаку по самоле ту «противника» пришлось выполнять не полным составом звена, что в боевой об становке привело бы к малоэффективному огню по п м и . Это все п рои зош ло , конеч но, не потому, что летчик не знал, как правильно выполнить полет, а только по тому, что ведомый по своей невниматель ности в полета с запозданием начал вы полнять поданную команду и плохо сох ранял место в строю. Эта ошибка ведомого летчика была тщ а тельно проанализирована на послеполет ном разборе в п рису тс твии всех авиато ров звена. Офицер Нехамкин рассказал и показал на макетах самолетов, как можно было избежать данной ошибки. Затем он заставил летчика п о вто ри ть свой рас сказ с демонстрацией своих действий на схемах. В дальнейших полетах у летчика подоб ных ошибок не повторялось... Подойдя к самолету своего звена, офи цер Нехамкин приказал старшему техни к у выкатить машины со стоянки и рас ставить их на интервалах и дистанциях, какие были заданы на завтрашний гру пп о вой полет. Авиаторы быстро расставили самолеты, командир звена одо&оительно кивнул головой. Летчики заняли кабины. Командно подходит к офицеву и дает ввод ную: — Вы обгоняете своего ведущего, дей ствуйте! Летчик правильно и быстро действует рычагами. Как в полете, он выполняет вводную. Офицер Нехамкин обходит всех летчи ков звена, рассказывает и показывает, как будет проводиться полет. Он задает каж дому по нескольку вопросов, заставляет запомнить расстояние между истпебителя- мп. показывает, как должен проектиро ваться самолет ведущего. В заключение тренажа летчики про игрывают полет с выполнением всех вводных, данных командиром звена. На другой день на старте, как всегда, царило оживление. Техники готовили бое вые машины к полету. Летчики получалп предполетные указания от командира. Самолеты звена офицера Нехамкина стояли в строгой очередности вырулива ния. В зимних условиях это особенно важ но, чтобы избежать обледенения самолетов пои выруливании от моквой снежной пы ли, вызванной говячей ствуей двигателя. Дана комапда: — По самолетам! Со стартового командного пункта пошло в эфир: — Звену Нехамкина — воздух! Через небольшой промежуток времени на старт зарулила пара Нехамкина. Б ы стро набирая скорость для взлета, оставляя за хвостом теплую дрожащую струю воздуха, самолеты, ведомые летчи ками звена офицера Нехамкина. быстро ушли в воздух. Взлет произведен в ми нимальное время. После взлета на прямой на положенной высоте ведомая пара быстро пристроилась. Старший лейтенант передал по радио на стартовый командный пункт: — Группа в сборе, прошу «добро» на выполнение задания! Добро получено. Очень хорошо в такой день в воздухе. Редкие невысокие белые облака со стремительным наплывом проно сятся под самолетом. Безбрежная даль го ризонта, подернутая слегка синеватой дымкой, медленно отступает от истребите лей. Группа самолетов в правильном строю последовательно выполняла все элементы группового полета. Раздалась команда: — Внимание, быстрый разворот зве ном. Эта команда выполняется всем зве ном четко и грамотно. II еще ря д команд и затем - эволюций выполняется группой. В групповом полете главное— выдержать установленные интервалы и дистанции между истребителями, и тогда все эволю ции можно проделать всем сразу быст ро и четко. Поступила последняя команда ведущего: — Приготовиться к пикированию! В строю всеми ведомыми взято положен ное принижение относительно самолета ведущего. Ведущий вводит свой самолет в пике. Вся группа ровным строем пикиру ет за ним. Затем уже над облаками само леты выходят в горизонтальный полет. — Пойдем на посадку. — командует старший лейтенант. Ведущий с т ро и т маневр для завода г р у п п ы на ро спу ск и посадку. Самолеты приземлились. Командир звена подошел к командиру авпаэскадрпльи п доложил о выполнении задания. На послеполетном разборе групповой полет звена офицера Нехамкина был под робно проанализирован. Командир остано вился на каждом летчике в отдельности. Методически грамотно разобрал допущен ные в полете ошибки, в аз’ясннл их с по казом на макетах. Отметил с хорошей сто роны своего ведомого. В заключение разбора командир сказал, что одной из главных задач летной под готовки является умение хорошо летать строем. Так, борясь за высокое качество боевой подготовки, у нас в подразделении гото вятся к каждому полету. В полете закреп ляют то, что необходимо летчику-истпебп- телю, как воздушному бойцу. Офицер Нехамкин — сравнительно мо лодой командно звена. Но своей правиль ной и грамотной методикой обучения лет ного состава, накопленной за большую летную практику, он быстро сумел завое вать авторитет среди авиаторов подразде ления. У такого командира есть чему по учиться. „Звено старшего лейтенанта до билось значительных успехов в группо вом полете и продоляпет настойчиво вос питывать в себе высокие морально-боевые качества советского летчика-истребителя. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСНИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ — ЗНАЧИТ ОТСТАТЬ Старший матрос Иванюша — немоло дой воин. Он за годы флотской службы накопил известный опыт, стал неплохим специалистом. Каждый понимает, что все это дается нелегко и но сразу. Повседневная настой чивая учеба, постоянное стремление к знаниям и совершенствованию мастер ства — вот что формирует умелого вои на. достойного защитника Родины. В свое время старший матрос Пвашоша этими драгоценными качествами обладал в пол ной мере. Он по праву считался передо виком в боевой п политической подготов ке п являлся примером для многих своих сослуживцев. •Но, как видно, успехи вскружили ему голову. Старший матрос Иванюша возом нил, что он уже все знает, и ослабпл на пряжение в учебе, стал невнимателен на занятиях и тренировках. Как и следовало ожидать, зазнайство привело к печаль ным последствиям. Пз передового воина старший матрос Иванюша скатился в отстающие. Самоуспокоение в учебе отразилось и на дисциплине Иванюши. Дошло до того, что на занятиях по специальности стар ший матрос нарушил требования устава. Так. в результате зазнайства н само успокоенности в прошлом передовой боец оказался нарушителем дисциплины. То, что произошло с Иванюшей, может произойти со всяким, кто успокаивается «а достигнутом, не двигается вперед. За знался — значит отстал. Остановился на достигнутом — значит твои товарищи уйдут вперед, а ты очутишься в хвосте. Интересы Родины, повышения боего товности кораблей и частей требуют, что бы каждый матрос непрерывно совершен ствовал свое мастерство. Это патриотический долг воепного мо ряка. Матрос Л. ПОПОВ. По следам наших выступлений «В КАРАУЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ ХОЛОДНО» Так называлось письмо матроса А. Ись- кова, опубликованное в нашей газете 4 декабря. В нем военкор сообщал, что караульное помещение подразделения плохо оборудовано, не подготовлено к зиме. Командир сообщил, что изложенные военкором факты подтвердились. В на стоящее время для караула отведено но вое помещение. В старом в ближайшее время будет произведен ремонт. По следам неопубликованных писем Военкор сообщал в редакцию, что в бане подразделения часто бывают перебои с водой, нет должной организации в ра боте обслуживающего персонала. Копию этого письма редакция напра вила командиру. На днях от него получен ответ. Указанные военкором недостатки действительно имели место. Письмо об суждено с работниками, отвечающими за состояние бани и помывку личного состава. В настоящее время многие нед<г статки устранены . Тов. Куликову пред ложено установить надлежащий контроль за порядком в бане.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz