На страже Заполярья. 1955 год. Январь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 8 января 1955 г., № б (5158k \JlmtcMi/матюа/ - Высокая дисциплина — основа боеготовности корабля Коммунистическая партия неустанно воспитывает у советских воинов такие бла­ городные моральные качества, как безгра­ ничная любовь к Отчизне, стремление к непрерывному сЬвеошенствованиго военных и политических знаний, высокая дисци­ плинированность. бдительность и верность воинскому долгу. • Советские воины п р о н и к н у ты чувством высокой личной ответственности за бое­ вую готовность своих частей и кораблей, ва защиту своей социалистической Роди­ ны. Эта замечательная черта моральном облика наших воинов ярко показана писа­ телем П. Павленко в одном его военном рассказе. Командир дивизия, от липа кото­ рого ведется рассказ, говорит о своем под- чиненном сержанте Егоре Колесникове: «Мой приказ является для него не ок­ риком. не чужой волей, а как бы собст­ венной его программой действий... Я ду­ маю. что в глубине души он считает себя огветственным за Ъеудачп дивизии, кор­ пуса. даже армии... Он не мог не чувство­ вать-себя хозяином там . где был самым маленьким исполнителем... Это. знаете, не солдат, а деятель войны совершенно но­ вого типа...» . И действительно, Великая Отечествен­ ная война дала множество ярких примеров, характеризующих наших рядовых воинов к а к военных деятелей — высокодисцп- ллинированных» отлично знающих воен­ ное дело, проявляющих заботу о боеготов­ ности не только своего боевого поста, но и всего корабля, всей части. Разве не об этом свидетельствует, на­ пример, подвиг штурманского электрика одной из подводных лодок Николая Алек­ сандрова? Обстановка в боевом походе сло­ жилась так , что рядовому воину в самых тяжелых условиях, когда электронавига- ппонные приборы не -работали, а магнит­ ные компасы давали неверные показания, пришлось выполнять обязанности офице­ ра — штурмана корабля. II старшина Александров отлично справился с этими обязанностями, благополучно привел ко­ рабль в свою базу. Заботой о сохранении боевых кораблей, о их боеспособности прославил себя в годы войны старшина 1 статьи боцман торпедного катера Павел Белый. Во время стоянки на якоре катерам всегда грозила серьезная опасность с воздуха, т а к кал время, необходимое для с ’емки с якоря, в несколько раз больше того времени, кото­ рое требуется самолетам для внезапной атаки . Зато, когда катера на ходу, то боль­ шая скорость и хорошая маневренность де­ лали их почти неуязвимыми для самолетов врага. Исходя из такой особенности кате­ ров, боцман Белый предложил их ставить н а якоря, отклепанные от яковь-пепей. Вместо якорь-цепи в скобу я к о ря ввязы­ вался тро с , другой конец которого кре­ пился за носовой кнехт катера. К этому же концу троса на лине привязывался не­ большой буй. II как только об’являлась •воздушная тревога, вахтенный на баке бы­ стро отдавал трос и выбрасывал его вместе с линем и буем за борт. Это завало катерам возможность, используя скорость и маневренность, успешно отра­ ж ать налеты вражеской авиации. Затем они подходили к плавающим буям, подни­ мали их на палубу и за линь вытаскива­ ли ввязанный в скобу якоря тро с . Чтобы стать на якорь, нуж но было только за ­ крепить трос за носовой кнехт. Так го­ сударственный подход бопчана к выполне­ нию служебных обязанностей способство­ вал успеху боевых действий многих на­ ших торпедных катеров. Равняясь на героев Великой Отечест­ венной войны, осваивая боевой опыт, ма­ тросы и старшины кораблей и частей Фло­ та под руководством офицеров изо дня в день совершенствуют сейчас свое боевое мастерство. Боевая учеба направлена на подготовку личного состава к ведению вой­ ны на море в любых, самых сложных ус­ ловиях погоды. При этом надо учитывать сложность современного . морского боя, участие в нем разнородных сил. его быст­ ротечность. массированное применение в нем оружия. Появление новых видов о р у ­ ж и я требует непрерывного совершенст­ вования выучки военных моряков , отра­ ботки новых тактических приемов веде­ ния боевых действий. Успеха в этом деле можно достигнуть лишь п р и условии СТРО­ ГО уставной организации службы ка ко­ рабле, в части, неуклонного выполнения всем личным составом требований воин­ ских уставов, наставлений и инструкций. Флот, как и армия, немыслим без креп­ кой воинской дисциплины. Дисциплина дает возможность личному составу дейст­ вовать согласованно, преодолевать любые трудности в учебе. Она удесятеряет силы воинов. Недаром великий Ленин указывал, что сила сотни может превышать си лу т ы ­ с я ч и , когда сотня организована, и требо­ вал не за страх, а за совесть исполнять все законы и приказы , всячески поддер­ живать ди сц ип ли ну в наших Вооружен­ ных Силах. Каждый военный моряк выполняет на корабле строго определенные обязанности. Рулевой или машинист. комендор пли электрик, минер или радист — все они находятся на ответственных боевых по­ стах, тесно связанных между собой и вза­ имозависимых друг от друга. ЛюбоГыюевой пост — маленький он или большой, со­ стоит ли он пз одного механизма или це­ лого комплекса боевых и технических средств — является составной частью об­ щего корабельного организма, обеспечивает поддержание боеготовности корабля. И ка каком бы посту «ни находился м оряк , от того, как соблюдает он требования уста­ вов, наставлений и инструкций, зависит успех действий всего экипажа. В самом де­ ле, возьмите, например, артиллерийские стрельбы. Разумеется, что решающее зн а­ чение в их успехе имеет степень подго­ товленности орудийных расчетов в целом и каждого номера в отдельности. Однако результаты стрельб зависят не только от комендоров. Большое влияние н а них мо­ ж ет оказать и уменпе машинистов точно выдержать заданный ход, и выучка руле­ вых, и четкость в работо артиллерийских электриков, дальномерщиков п других спе­ циалистов. Осуществление каждого манев­ ра корабля, каждого тактического замыс­ ла командира обеспечивает десятки бое­ вых постов, и работа любого из них суще­ ственно влияет на успех общих действий экипажа. Вот почему важно, чтобы воин­ ская дисциплина, пунктуальное выполне­ ние требований уставов, наставлений и инструкций строго соблюдались всеми военными моряками, т ак к а к слаженная работа моряков всех специальностей, чет­ кое взаимодействие подразделений — од­ но из 'важнейших условий успешного вы­ полнения кораблем боевой задачи. Укреплять воинскую дисциплину — это значит, прежде всего, повышать свою по­ литическую сознательность. Чем яснее по­ нимает матрос пли старшина свой воин­ ский долг, тем глубже сознает необходи­ мость добросовестного выполнения обязан­ ностей по службе, тем ревностнее соблю­ дает уставы, наставления и и н с т р у к ц и и . Сила советской воинской дисциплины в том и состоит, что она основывается па высокой политической сознательности на­ ших воинов. Это дисциплина воина- гоажданина, глубоко сознающего, что он служит своему народу, своей социалисти­ ческой Родине, ;что делает нашу дисципли­ ну действительно железной, дающей лич ­ ному составу кораблей и частей величай­ шее единство воли и действий. Главное существо, душа дисциплины — беспрекословное повиновение командирам и начальникам , безоговорочное, точное и своевременное выполнение их приказов. «Беспрекословное позинозенпе начальни­ кам есть душа воинской службы, — го­ ворил великий русский полководец М. И. Кутузов. — Не тот истинно храбр, кто по произволу езоему мечется в опасности, а тот, кто повинуется». На корабле сконцентрировано различное оружие, множество самых сложных меха­ низмов, приборов управления и обнаруже­ ния противника. Но как ни разнообразно что оружие, механизмы, приборы, как ни разнохарактерны обязанности личного со­ става, все служит одной цели— обеспече­ нию высокой боеспособности корабля, все подчиняется воле одного человека — воле командира, его приказу, распоряже­ нию. Нельзя представить себе боевой ко­ рабль без командира корабля, без коман­ диров боевых частей, дивизионов, групп, постов. Командир — это представитель Со­ ветского государства на флоте. Он осуще­ ствляет волю Коммунистической паотин и Советского правительства, руководит обу­ чением и воспитанием воинов в м и рны х условиях и организует боевые действия в военное время. Его приказ — это приказ Родины, который должен быть выполнен безоговорочно, точно и в срок. Матрос комсомолец Михайлов, связной пз отряда морской пехоты, получил при­ каз доставить пакет с важным донесени­ ем. Выполняя боевое задание, Михайлов попал под обстрел противника. Разрывной пулей ему раздробило нижнюю челюсть и оторвало язык. Вторая пуля ппоби.та ма­ тросу кисть левой руки . Превозмогая ужасную боль, несколько раз теряя созна­ ние, он ползком добрался до места назна­ чения и доставил пакет адресату. Разгова­ ривать Михайлов уже не мог. И он пока­ зал рукой на пакет, находящийся на г ру ­ ди , под гимнастеркой. Таких примеров самоотверженного вы­ полнения воинского долга за годы войны было множество. На флоте не только в военное, но и в мирное время выполнение приказов коман­ дира может быть сопряжено с большими трудностями, а иногда и с опасностью для жизни. Но к а к бы велики ни были эти трудности, какой бы серьезной нп была опасность, воин обязан п ри л ож и т ь все силы , но полученный приказ выполнить. Так п понимают свои обязанности водя­ ные моряки. Примером этому является тор­ педный электрик старшина 2 статьи ком­ сомолец Валентин Лупик. Благодаря своей высокой дисциплинированности- он достиг больших успехов в боевой и политической подготовке, стал опытным, закаленным моряком, специалистом первого класса. Чувство личной ответственности за защ и ­ ту Родины, упорство и настойчивость в учебе, строгое соблюдение требований ус­ тавов, наставлений и и н с т р у к ц и й позво ­ ли ли ему преодолеть все труднос ти и вый­ ти в число передовых воинов корабля и соединения. Высокая дисциплинированность лежит в основе всех успехов по службе и матооса комсомольца Камениева, и старшего ма­ троса Леонова, и старшины 1 статьи Дов- галь и многих других моряков , которые недавно успешпо выполнили важное зада­ ние по боевому тралению. Высокая воинская дисциплина личного состава — основа боеготовности корабля. Поэтому каждый моряк должен п ро яв ля ть постоянную заботу о том. чтобы поддер­ живать дисциплину среди личного соста­ ва на уровне все более растущих требова­ ний, диктуемых международной обстанов­ кой. Особенно большие задачи в этом от­ ношении ложатся на службу корабельных нарядов. Именно она прежде всего должна строго следить за тем, чтобы личный со­ став пунктуально соблюдал уставные тре­ бования. Ог нее в значительной мере за ­ висит поддержание назначенной боеготов­ ности корабля, обеспечение его внешней п внутренней связи, точное исполнение экипажем распорядка службы и жизни. Всемерное укрепление воинской дисци­ плины на кораблях, в частях — священ­ ный , патриотический долг каждого воен­ ного моряка. С. БУБЕНЩИНОВ. Переходящий вымпел - передовому расчёту — По самолету огонь! — четко произносит младший сержант Иванов и, как обычно, указывает в сторо­ ну цели рукой. Это дает возможность на­ водчику быстро определить, откуда идет «противник», и произвести предваритель­ ную наводку. Матрос Гудас вращением маховика развернул орудие на 90 градусов. Затем то­ ропливо произвел наводку, заглянул в оптическую тру­ бу.- «Не поймал», — по­ думал он, я волнение еще сильнее овладело им. Время, отведенное на вы­ полнение упражнения, ис­ текло. — Не поймал, — уже вслух произнес матрос, ви­ новато переминаясь с ноги на ногу и не решаясь взгля­ нуть в лицо своему коман­ диру. Младшпй сержант Иванов повторяет вводную. « , —Товарищ Иванов, — обратился к младшему сер­ жанту присутствовавший на занятиях офицер, — целе­ сообразнее будет сначала раз'ясннть Гудасу его ошиб­ ку, показать, как нужно действовать, а потом уж потребовать повторить при­ ем. Алексей Иванов поступил так, как советовал офицер. — Выдержка, хладнокро­ вие — вот что особенно г.ажно в работе любого но­ мера расчета, — говорил командир орудия, — тем более наводчика. Н о этого еще мало. Чтобы успешно провести стрельбу, необхо­ димо хорошо изучить ин­ струкцию, точно выполпять ее, настойчиво приобретать опыт, навыки, т. е. больше тренироваться. Иванов занял место на­ водчика. — Смотрите вниматель­ нее, — сказал он подчинен­ ному. Младший сержант быстро начал вращать маховик. Ко­ гда орудие развернулось в сторону цели, Иванов сво­ бодной левой рукой мгно­ венно произвел наводку, взглянул в оптическую тру­ бу. Еще доля секунды, и цель была поймала. — П оняли , где вы ошиб­ лись. где потеряли время? — обратился он к матросу Гудасу. — Т а к точно. После этого нередко мож­ но было видеть воинов вме­ сте. Они занимались в сво­ бодное время на боевом по­ сту. Умелый специалист кро­ потливо передавал свой опыт и знания матросу. С целью повьппепия боевой выучки личного состава командир отде\гния стал регулярно организовывать с подчинен­ ными громкие читки газет­ ных статей, рассказываю­ щих об опыте передовых орудийных расчетов. Под руководством млад­ шего сержанта Иванова его подчиненные настойчиво приобретают навыки обслу­ живания техники в сложных условиях. Воины со всей от­ ветственностью сознают, на­ сколько это важно в совре­ менном бою. Например, Петр Ланец на собственном опыте убедился, какое зна­ чение имеет высокая натре­ нированность при работе на материальной части в слож­ ной обстановке. Во время недавно прошедших стрельб слабо натренированный воин мог бы легко допустить ошибку — выпустить патрон и з рук или бросить его ми­ мо лотка. Все это, несомнен­ но, повлекло бы за собой серьезные последствия. Од­ нако заряжающий Петр Ла- нец, систематически и упор­ но ' приобретающий навыки умелого управления техни­ кой, действовал четко, ра­ сторопно, и ночная тьма не помешала ему, а также и всему расчету успешно вы­ полнить ответственную за­ дачу. Большое внимание млад­ ший сержант Иванов уде­ ляет взаимозаменяемости на боевом посту. Например, матросу Никитниу при не­ продолжительной стрельбе вполне под силу исполнять свои непосредственные обя­ занности. Но в случае, если стрельба затянется и под­ готовленный боезапас будет израсходован, Никитину придется вручную подносить патроны и подавать их на стеллаж. Т акая нагрузка быстро утомит вонна. Командир орудия приказал матросам Николаеву и Н и ­ китину время от времени заменять друг друга. Это дало хорошие результаты. Сейчас Николаев и Ники­ тин успешно выполпяют обязанности обоих номеров. ...В торжественной обста­ новке командир подразделе­ ния зачитывает приказ. Пе­ реходящий вымпел с над- пнсbio «Передовому орудий­ ному расчету» получает младший сержант Алексей Иванов. Офицер крепко жмет ему руку, желает но­ вых успехов в овладении боевым мастерством и при­ зывает личный состав под­ разделения следовать при­ меру мастеров зенитного ог­ ня. Старший лейтенант Л. КРЫЛОВ. Ценная инициатива Долгое время решался вопрос о том, как сделать отопление в ремонтном боксе и установить водогрейный бак для залив­ ки автомашин горячей водой. С этой задачей успешно справился мич­ ман Олейник. По его инициативе был завезен материал, смонтированы отопи­ тельная система и водогрейный оак. Теперь ремонт машин производится в теплом помещении. Здесь всегда имеется горячая вода. Командир подразделения по­ хвалил воинов за проявленные инициати­ ву и старательность. П. РЫНОВ. Заявление Министерства иностранных дел СССР к советско-иракским отношениям 6 ноября 1954 г. министр иностран­ ных дел Ирака г-н Шабандер заявил По­ веренному в делах СССР в Багдаде тов. Якушину И. Н. о том, что Иракское пра­ вительство «по соображениям экономии» решило закрыть свою миссию в Москве. При этом Шабандер заявил, что данное решение находится в соответствии с внутриполитическим курсом нынешнего Иракского правительства, ^которое ведет открытую берьбу против коммунистов в своей стране». Дальнейшее пребывание игакской миссии в Москве, — добавил Шабандер, — «противоречило бы этому курсу и могло бы создать для него неко­ торые неудобства и затруднения». 3 января 1955 г. генеральный дирек­ тор МИД Ирака г-н Авни вручил Пове­ ренному в делах СССР в Ираке ноту, в которой сказано, что «в связи с закры ­ тием иракской миссии в Москве решено в настоящее время прекратить диплома­ тическое представительство между двумя странами». Одновременно Авни заявил, что «прекращение представительства не означает разрыва дипломатических отно­ шений между Ираком и СССР». Указанные действия Иракского прави­ тельства свидетельствуют о недружелюб­ ном характере политики правительства Ирака в отношении Советского Союза и содействуют усилению напряженности в международных отношениях. Такие дей­ ствия правительства Нурп Саида нахо­ дятся в прямой связи с его внешнеполи­ тическим курсом, направленным на во­ влечению Ирака п других арабских стран в агрес-сивные блоки н а Ближнем и Сред­ нем Востоке, которые сколачиваются Соединенными Штатами Америки и Анг­ лией. Это лишний раз показывает, в к а ­ кой зависимости от империалистических кругов некоторых держав находится те­ перешнее правительство Ирака. Хорошо потрудились в минувшем 1954 году моряки корабля Н . Больших успехов в боевой подготовке добились подчиненные командира отделения специалиста второго класса Михаила Решетняк. В его отделении многие матросы — отличники боевой и политической подготовки, классные специалисты. Н А СНИМ К Е - командир отделения специалист второго класса М . Решетняк (слева) беседует со своими подчиненными о задачах, поставленных командиром на 1955 год. Ф ото И. Никишова. Групповой полёт истребителей Звено офицера Нехамкина успешно выполняет поставленные перед ним задачи Одним из основных элементов подготовки летчика-истребителя является групповая слетанность в боевых порядках. Летчик- истребитель. как воздушный боец, являет­ ся членом боевого коллектива — пары, звена и т . д. Следовательно, в его бое­ вой подготовке важное значение име­ ет умение летать строем в боевых поряд­ ках той или иной группы. Хорошо слетан- няя пара, звено, быстро и правильно вы­ полняющие все элементы группового поле­ т а , могут нанести большой урон любому воздушному противнику. И, наоборот, пло­ хо слетанная группа — это мишень для врага, что доказано опытом Великой Оте­ чественной войны. Небольшие, но отлично слетанные груп­ пы советских истребителей, ведомые т а ­ кими летчиками, как т р и ж д ы Герои Со­ ветского Союза Поквыгакин и Кожедуб, дважды Герои Советского Союза Сафонов и Ворожейкин, вступали в бой с врагом, во много раз превосходящим по силе, и всегда выходили победителями. Чтобы хорошо выполнять полеты ствоем и постоянно сохранять свое место п ри различных маневрах ведущего, каждый летчик должен ясно представлять харак­ тер действий ведущего, а такж е осталь­ ных товарищей, летящих в гвуппе. Успех каждого группового полета за­ висит от детальной отработки всех его элементов на земле. Они должны быть яс­ ны каждому летчику. Основой хорошей слетанности гру п пы является, прежде всего, личная летная подготовка ведущего, его техника пилоти­ рования, опыт в обучении групповым по­ летам и практика вождения пруппы в воз­ духе. Однако для качественного и успешного выполнения группового полета нужно в совершенстве владеть техникой пилотиро­ вания не только одному ведущему груп­ пы, но и каждому ведомому. Ведомый должен отлично знать летные качества своего самолета, соблюдать правила ос­ мотрительности в групповом полете, уметь быстро и правильно п ри с т ро и тьс я к веду­ щему и неизменно держать свое место в строю, сохраняя визуальную ориентиров­ ку на протяжении всего полета. Упорным трудом на земле и в воздухе, неустанным стремлением к повышению своих боевых качеств летчпка-петоебпте- ля боевой коллектив авиазвена старшего лейтенанта Нехамкина добился положи­ тельных результатов в боевой учебе, служит примером хорошей групповой сле­ танности. ...Летчики шли на тренаж к самолетам. Завтра полеты н а групповую слетанность. «Нужно больше внимания сегодня уделить своему ведомому летчику», — подумал командир звена ставший лейтенант Нехам- кин. Это вызвано тем, что летчик в пос­ леднем полете допустил незначительную ошибку во время взлета парой. Да и свеж еще был в памяти случай отрыва летчика Васильева от ведущего. к было это так . В один из летных дней звено производило «бой» с бомбардиров­ щиком. Лейтенант Васильев из-за невнима­ тельности к групповому полету и к коман­ дам ведущего на выходе из атаки отстал от командира. Затем при построении ма­ невра для повторной атаки снова оторвал­ ся от ведущего. Вторую атаку по самоле­ ту «противника» пришлось выполнять не­ полным составом звена, что в боевой об­ становке привело бы к малоэффективному огню по п м и . Это все п рои зош ло , конеч­ но, не потому, что летчик не знал, как правильно выполнить полет, а только по­ тому, что ведомый по своей невниматель­ ности в полета с запозданием начал вы ­ полнять поданную команду и плохо сох­ ранял место в строю. Эта ошибка ведомого летчика была тщ а­ тельно проанализирована на послеполет­ ном разборе в п рису тс твии всех авиато­ ров звена. Офицер Нехамкин рассказал и показал на макетах самолетов, как можно было избежать данной ошибки. Затем он заставил летчика п о вто ри ть свой рас­ сказ с демонстрацией своих действий на схемах. В дальнейших полетах у летчика подоб­ ных ошибок не повторялось... Подойдя к самолету своего звена, офи­ цер Нехамкин приказал старшему техни­ к у выкатить машины со стоянки и рас­ ставить их на интервалах и дистанциях, какие были заданы на завтрашний гру пп о ­ вой полет. Авиаторы быстро расставили самолеты, командир звена одо&оительно кивнул головой. Летчики заняли кабины. Командно подходит к офицеву и дает ввод­ ную: — Вы обгоняете своего ведущего, дей­ ствуйте! Летчик правильно и быстро действует рычагами. Как в полете, он выполняет вводную. Офицер Нехамкин обходит всех летчи­ ков звена, рассказывает и показывает, как будет проводиться полет. Он задает каж ­ дому по нескольку вопросов, заставляет запомнить расстояние между истпебителя- мп. показывает, как должен проектиро­ ваться самолет ведущего. В заключение тренажа летчики про­ игрывают полет с выполнением всех вводных, данных командиром звена. На другой день на старте, как всегда, царило оживление. Техники готовили бое­ вые машины к полету. Летчики получалп предполетные указания от командира. Самолеты звена офицера Нехамкина стояли в строгой очередности вырулива­ ния. В зимних условиях это особенно важ­ но, чтобы избежать обледенения самолетов пои выруливании от моквой снежной пы ­ ли, вызванной говячей ствуей двигателя. Дана комапда: — По самолетам! Со стартового командного пункта пошло в эфир: — Звену Нехамкина — воздух! Через небольшой промежуток времени на старт зарулила пара Нехамкина. Б ы стро набирая скорость для взлета, оставляя за хвостом теплую дрожащую струю воздуха, самолеты, ведомые летчи­ ками звена офицера Нехамкина. быстро ушли в воздух. Взлет произведен в ми­ нимальное время. После взлета на прямой на положенной высоте ведомая пара быстро пристроилась. Старший лейтенант передал по радио на стартовый командный пункт: — Группа в сборе, прошу «добро» на выполнение задания! Добро получено. Очень хорошо в такой день в воздухе. Редкие невысокие белые облака со стремительным наплывом проно ­ сятся под самолетом. Безбрежная даль го­ ризонта, подернутая слегка синеватой дымкой, медленно отступает от истребите­ лей. Группа самолетов в правильном строю последовательно выполняла все элементы группового полета. Раздалась команда: — Внимание, быстрый разворот зве­ ном. Эта команда выполняется всем зве­ ном четко и грамотно. II еще ря д команд и затем - эволюций выполняется группой. В групповом полете главное— выдержать установленные интервалы и дистанции между истребителями, и тогда все эволю­ ции можно проделать всем сразу быст­ ро и четко. Поступила последняя команда ведущего: — Приготовиться к пикированию! В строю всеми ведомыми взято положен­ ное принижение относительно самолета ведущего. Ведущий вводит свой самолет в пике. Вся группа ровным строем пикиру­ ет за ним. Затем уже над облаками само­ леты выходят в горизонтальный полет. — Пойдем на посадку. — командует старший лейтенант. Ведущий с т ро и т маневр для завода г р у п п ы на ро спу ск и посадку. Самолеты приземлились. Командир звена подошел к командиру авпаэскадрпльи п доложил о выполнении задания. На послеполетном разборе групповой полет звена офицера Нехамкина был под­ робно проанализирован. Командир остано­ вился на каждом летчике в отдельности. Методически грамотно разобрал допущен­ ные в полете ошибки, в аз’ясннл их с по­ казом на макетах. Отметил с хорошей сто­ роны своего ведомого. В заключение разбора командир сказал, что одной из главных задач летной под­ готовки является умение хорошо летать строем. Так, борясь за высокое качество боевой подготовки, у нас в подразделении гото­ вятся к каждому полету. В полете закреп­ ляют то, что необходимо летчику-истпебп- телю, как воздушному бойцу. Офицер Нехамкин — сравнительно мо­ лодой командно звена. Но своей правиль­ ной и грамотной методикой обучения лет­ ного состава, накопленной за большую летную практику, он быстро сумел завое­ вать авторитет среди авиаторов подразде­ ления. У такого командира есть чему по­ учиться. „Звено старшего лейтенанта до­ билось значительных успехов в группо­ вом полете и продоляпет настойчиво вос­ питывать в себе высокие морально-боевые качества советского летчика-истребителя. Старший лейтенант В. ДОРОЖИНСНИЙ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ — ЗНАЧИТ ОТСТАТЬ Старший матрос Иванюша — немоло­ дой воин. Он за годы флотской службы накопил известный опыт, стал неплохим специалистом. Каждый понимает, что все это дается нелегко и но сразу. Повседневная настой­ чивая учеба, постоянное стремление к знаниям и совершенствованию мастер­ ства — вот что формирует умелого вои­ на. достойного защитника Родины. В свое время старший матрос Пвашоша этими драгоценными качествами обладал в пол­ ной мере. Он по праву считался передо­ виком в боевой п политической подготов­ ке п являлся примером для многих своих сослуживцев. •Но, как видно, успехи вскружили ему голову. Старший матрос Иванюша возом­ нил, что он уже все знает, и ослабпл на­ пряжение в учебе, стал невнимателен на занятиях и тренировках. Как и следовало ожидать, зазнайство привело к печаль­ ным последствиям. Пз передового воина старший матрос Иванюша скатился в отстающие. Самоуспокоение в учебе отразилось и на дисциплине Иванюши. Дошло до того, что на занятиях по специальности стар­ ший матрос нарушил требования устава. Так. в результате зазнайства н само­ успокоенности в прошлом передовой боец оказался нарушителем дисциплины. То, что произошло с Иванюшей, может произойти со всяким, кто успокаивается «а достигнутом, не двигается вперед. За­ знался — значит отстал. Остановился на достигнутом — значит твои товарищи уйдут вперед, а ты очутишься в хвосте. Интересы Родины, повышения боего­ товности кораблей и частей требуют, что­ бы каждый матрос непрерывно совершен­ ствовал свое мастерство. Это патриотический долг воепного мо­ ряка. Матрос Л. ПОПОВ. По следам наших выступлений «В КАРАУЛЬНОМ ПОМЕЩЕНИИ ХОЛОДНО» Так называлось письмо матроса А. Ись- кова, опубликованное в нашей газете 4 декабря. В нем военкор сообщал, что караульное помещение подразделения плохо оборудовано, не подготовлено к зиме. Командир сообщил, что изложенные военкором факты подтвердились. В на­ стоящее время для караула отведено но­ вое помещение. В старом в ближайшее время будет произведен ремонт. По следам неопубликованных писем Военкор сообщал в редакцию, что в бане подразделения часто бывают перебои с водой, нет должной организации в ра­ боте обслуживающего персонала. Копию этого письма редакция напра­ вила командиру. На днях от него получен ответ. Указанные военкором недостатки действительно имели место. Письмо об­ суждено с работниками, отвечающими за состояние бани и помывку личного состава. В настоящее время многие нед<г статки устранены . Тов. Куликову пред­ ложено установить надлежащий контроль за порядком в бане.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz