На страже Заполярья. 1955 год. Январь.

За нашу Советскую Родину! НЯ СТРАЖЕ ЗЯПОПЯРЬЯ № 6 (5158). Суббота, 8 января 1955 года. Год издания 19-й. СлоЖнЫе условия шгпормовЬих зимних походов являются настоящей школой боевой вЫучки, воспитания стойкости , муЖества и физической закалки. КаЖдЬй вЫход в море, каЖдая миля плавания долЖнЫ 6bimb максимально исполЬзо- ванЫ для совершенствования боевой вЫучки моряков, для отр або тки чётких и слаЖеннЫх действий каЖдого экипаЖа. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а За высокое качество тренировок на боевых постах Благодаря заботам партии и правитель- ства. Советские Вооруженные Силы осна­ щены первоклассным оружием и боевой техникой, обеспечены всем необходимым для надежной защиты Родины от агрессив­ ных зействпй ее врагов. Глубоко понимая нынешнюю междуна­ родную обстановку, военные моряки н а­ стойчиво овладевают современными сред­ ствами борьбы, готовятся к боям с силь­ ным. технически оснащенным п ро ти вн и ­ ком . Они учатся тому, чтобы в любых ус ­ ловиях успешно действовать н а боевом по­ сту , довести свою выучку и навыки в ис­ пользовании оружия и технических средств до высшей степени совершенства. Корабельный устав Военно-Морских Сил Союза ССР требует, чтобы основной упо р в подготовке личного состава был взят на практическое освоение специальности, на умение использовать сложную технику во всякой обстановке и немедленно устранять повреждения материальной части в бою. Это достигается путем систематических тренировок непосредственно на материаль­ ной части, в условиях, максимально при­ ближенных к боевым. Такие условия созда­ ются в modckhx походах, когда все меха­ низмы, устройства и агрегаты действуют с различной нагрузкой. Воины должны учиться умело действовать в полной тем­ ноте, при наличии крена и дифферента, при поступлении воды, появлении огня и дыма. Немало морякам приходится рабо­ тать и в ночных условиях. Командиры обучают воинов обслуживать оружие и технические средства, а такж е бороться з а живучесть корабля ночыо т ак же уме­ ло. как и днем. Успех в боевой учебе обеспечивается тщательной подготовкой, хорошо проду­ манной организацией и правильной мето­ дикой практических тренировок. Каждое ванятие должно проводиться по плану, в котором следует указать тему и цель уче­ бы. кратко перечислить упражнения, под­ лежащие усвоению. Необходимо такж е с максимальной пользой распределить учеб­ ное время. Послабления и упрощения, к а к извест­ но. наносят боевой подготовке большой вред и не способствуют выработке у моря ­ ко в высоких морально-боевых качеств. Вот почему очень важно, чтобы старшины до начала тренировок творчески проду^ызали вводные по обеспечению живучести мате­ риальной части, по взаимозаменяемости и т . п. Причем, вводные надо разнообразить возможно чаще» требовать от матросов бы­ строго и точного их выполнения, широко используя имитационные средства. То^да матросы лучше научатся бороться с т р у д ­ ностями , будут действовать с большим на­ пряжением сил. Так именно и проводит практические тренировки н а боевом посту старшина 2 статьи Зубов. Обладая высокими мето­ дическими навыками, он умело обучает ма­ тросов. Вводные старшина ставит такие, выполнение которых требует от его подчи­ ненных прочных знаний специальности, большого напряжения сил и энергии. Ес­ ли, например, старшина приказал пога­ сить «пожар», то матросам приходится бороться с настоящим огнем. «Пробоина» в борту — воины действуют в холодной во­ де, зачастую в темноте, в изолированном отсеке. Вводные здесь разнообразны, по­ даются они неожиданно, на их выполне­ ние отводится строго ограниченное время. Таким образом старшина 2 статьи Зу­ бов избегает на практических тренировках шаблона и упрощений. Проведенное недав­ но занятие на боевом посту было особенно напряженным. Командир отметил усилия воинов, об’явив старшине и матросу Гор- батюку благодарность. Лучшей школой боевой выучки моряков являются походы. Выход корабля в море ночью, при полном затемнении, в свежую погоду, когда включены в действие все агрегаты и механизмы, — все это созда­ е т обстановку, приближенную к боевой. Морякам приходится работать н а матери­ альной части еше напряженнее, выдержи­ вать большую физическую нагрузку п р и несении ходовой вахты . Этим достигается соблюдение руководящего принципа боевой подготовки советских войск — у ч и т ь с я тому, что требуется в современном бою. В этом главный смысл и назначение мор­ ских походов. Плавание корабля только тогда прино­ си т пользу, когда каждый час пребывания в море заполнен учебой и тренировками. Нужно добиваться при этом, чтобы моряки чувствовали всю ответственность з а вы ­ полнение учебно-боевой задачи в сложных условиях. Однако до сих пар еще наблюдаются случаи, когда к тренировкам на боевых постах относятся несерьезно, проводят их подчас Формально, в погоне за количеством сданных задач забывают о главном— о ка­ чество учебы. В результате допускаются различного рода упрощения и послабления, то есть неправильные методы обучения. Только этим можно об’яснпть тот факт, что отдельные старшины допускают, н а­ пример, такие явления, когда во время «боя» матросы голыми руками заменяют пулеметные автоматные стволы. А ведь стволы во время стрельбы сильно нагре­ ваются, и брать их можно лишь в специ­ альных рукавппах. Бывает и т ак , что иногда «пожары» гасятся без воды. А «пробоины» заделываются в открытых, удобных для работы местах, да т ак , что щиты и распорки рушатся при малейшем к ним прикосновении. В проведении прак­ тических тренировок есть немало и дру­ гих недостатков, снижающих качество боевой подготовки. Взять, к примеру, воинов орудийного расчета, которым командует сержант Му- шат. Когда-то они добились значительных успехов в решении огневых задач. Но за ­ тем. самоуспокоившись, перестали учить­ с я . При наведении орудия на у с л о в н у ю скоростную цель артиллеристы работали не спеша. Некоторые из них во время тре­ нировок не укладывались в нормативы. В результате при очередной стрельбе этот расчет снизил свои показатели. Чтобы подобное не повторялось, старши­ нам необходимо обучать подчиненных в строгой последовательности: рассказом и показом, от простого к сложному. Надо стараться с каждым разом прививать ма­ тросам все больше знаний , повышать тре­ бовательность и дисциплину. Только о р и этом условии воины научатся в любой об­ становке грамотно использовать оружие и технические средства, с честью выполнят боевой приказ командира. Высокое качество практических трени­ ровок немыслимо без повседневной методи­ ческой помощи старшинам со стороны офи­ церов. Пх прямой долг — учить команди­ ров отделений правильной организации и проведению тренировок н а боевых постах с учетом требований современного боя. Не­ обходимо помогать старшинам в состав­ лении конспектов, планировать время, контролировать действия подчиненных, требовать с них строгого соблюдения во­ инской дисциплины, инструкций и на­ ставлений. Все это будет способствовать достижению отличных результатов в уче­ бе. В истекшем году моряки Северного Фло­ т а неустанно овладевали военно-морским делом, боролись з а р о с т числа классных специалистов, отличников боевой и поли­ тической подготовки. П в этом отношении добились хороших результатов. Но мы не должны успокаиваться на достигнутом. В наступившем 1955 году перед севе­ роморцами стоят новые, ответственные за­ дачи. решение которых будет способство­ вать дальнейшему повышению боевой го­ товности кораблей и частей Флота. Выпол­ нение этих задач требует того, чтобы все североморцы учились военному делу с еще большим старанием и напряжением. Окружные избирательные комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР по Мурманской области ‘На основании статей 40 , 41 «Положе­ ния о выборах в Верховный Совет РСФСР», исполнительный комитет Мур­ манского областного Совета депутатов трудящихся утвердил окружные избира­ тельные комиссии по выборам в Верхов­ ный Совет 'РСФСР по Мурманской обла­ сти , в том числе: ПО МУРМАНСКОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ ffs 461 Председатель Киселев Олег Николаевич — от научных работников и служащих ПИНРО. заместитель Вакорин Николай Викторович — от рабочих и служащих Мурманского арктического морского паро­ ходства. секретарь Клюшева Лидия Анд­ реевна — от Мурманской городской ком­ мунистической организации. Члены: Мош- ников Пван Агафонович — от Мурман­ ского областного комитета профсоюза ра­ ботников культуры . Бояринцева Надежда Ильинична — от коллектива учителей школ города Мурманска, Исакова Нина Георгиевна — от коллектива работников Мурманской областной больницы, Бурков Константин Лаврентьевич — от коллек­ тива работников Гла/вмурманрыбпрама, Нохрина Галина Арсеньевна — от Мур­ манской городской • организации ВЛКСМ, Ершова Мария Федоровна — от рабочих, служащих и инженерно-технических ра­ ботников Мурманского торгового порта, Баев Гавриил Яковлевич — от рабочих, служащих и инж еяерио -техничесип ра­ ботников судоверфи, Под’яблонский Петр Иванович — от рабочих, служащих и инженерно-технических работников тре­ ста «Мурманрыбстрой». ПО ПОЛЯРНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ Ns 464 Председатель Карпенко Федор Ильич— от личного состава Северного военно-мор­ ского флота, заместитель Гориславский Александр Васильевич — от Полярной (районной коммунистической организации, секретарь Антохин Андрей Иванович — от первичной организации ДОСААФ. Чле­ ны: Василец Николай Семенович — от городской организации ДОСААФ, Бойко Василии Федорович — от рабочих, ин­ женерно-технических работников и слу­ жащих, Гребеккж Лидия Анатольевна — от колхозников и колхозниц колхоза «Ударник» Полярного района, Андреева Евдокия Моисеевна — от рабочих, ин­ женерно-технических работников и слу­ жащих Ретинскпх судоремонтных мастер­ ских, Беляев Павел Александрович — от колхозников и колхозниц колхоза «Мур- манец» Териберского района, Забалуева Тамара Михайловна — от рабочих, ин ­ женерно-технических работников и слу­ жащих комбината «Печепганикель», Ма- трехина Ксения Алексеевна — от кол­ хозников и колхозниц колхоза «Искра» Саамского района, Нарежная Наталья На­ умовна — от общего собрания учителей •города Полярного. Н овыми успехами в учёбе и службе ознаменуем избирательную кампанию! ☆ ☆ ☆ На ходовой вахте Приближаются выборы в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы депу­ татов трудящихся. Подготовка к этому знаменательному событию вызвала у лич­ ного состава кораблей и частей огромный политический под’ем и творческую актив­ ность. Выполняя требования приказов Министра Обороны Союза ССР, военные моряки нашего флота повседневно повы­ шают бдительность и боевую готовность, неустанно совершенствуют воинское мг.- стерство, крепят дисциплину, уставной по­ рядок и организованность в своих рядах. В публикуемых здесь материалах рас­ сказывается о том, как североморцы го­ товятся отметить всенародный праздник — день выборов в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы депутатоз тру­ дящихся. Комендоры ведут огонь Предстояла ночная стрельба. Командир орудия старшина 2 статьи Юрев внима­ тельно проверил состояние материальной части, тщательно проинструктировал под­ чиненных. Малейшие недостатки своевре­ менно были обнаружены н устранены. ...Корабль в море. Густыо сумерки спу ­ стились над почерневшей водой. Волны то и дело налетают на корабль, обдавая водяными брызгами моряков, находящих­ ся на верхней палубе. Нн холодный про­ низывающий ветер, ни зыбкая палуба, заливаемая водой, ни другие трудности походно-боевой обстановки не могут по­ колебать р о л ю моряков. Они горят единым стремлением — успению выполнить по­ ставленную перед ними задачу: метко по­ разить цель. Старшина 2 статьи Юрев одним из первых доложил о готовности орудия к стрельбе. Комендоры застыли на своих боевых постах в ожидании приказаний. — Орудие зарядить! — последовала команда. Несмотря на темноту и качку , заря- даающий старший матрос Новиков уве­ ренно и быстро досылает две обоймы с патронами в приемник. Доля секунды, и трасса снарядов раз­ резала ночную мглу. Снаряды пошли вы ­ ше цели. Командир быстро внес поправку на прицелы. Вторая очередь. Снаряды один за дру­ гим поразили цель. Комендоры воспряну­ ли духом. Они радовались, видя, что за ­ траченный труд не пропал даром. За умелые и слаженные действия на боевом посту личному составу расчета старшины 2 статьи Юрева командир об’явнл поощрение. Верные воинскому долгу, комендоры расчета неустанно овладевают боевым ма­ стерством, учатся тому, что необходимо на войне. Здесь выросли опытные спе­ циалисты, мастерски владеющие вверен­ ным им оружием. В этом немалая заслу­ га принадлежит старшине 2 статьи Юре- ву, который заботливо обучает подчинен­ ных мастерству, воспитывает их стойки­ ми и закаленными. Готовясь достойно встретить предстоя­ щие выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы, комендоры стремятся добиться новых успехов в боевой и по­ литической подготовке. Матрсс Н. КУЛЕШОВ. Корабль готовился к выходу в море. Моряки напряженно работали на боевых постах, проверяли механизмы и устрой­ ства. Каждый стремился как можно луч ­ ше подготовить свое заведыванне к по­ ходу. На сигнальном мостике — о т л и ч н и к боевой и политической подготовки стар­ ицы матрос Броголь. Движения его чет­ ки и уверенны. Закрепив все по-иоход- ному, моряк проверил действие прожек­ тора, посмотрел, как уложены флаги, прочны ли фалы. Раздалась команда, и корабль, посте­ пенно набирая ход, вышел в открытое море. Далеко за кормой остался берег. Кругом, куда ни кинешь взор,_ безбреж­ ный морской простор. Холодный и поры­ вистый ветер протяжно гудит в вантах, туго обтягивает фалы, стремясь сорвать и бросить в море все, что находится на высоком сигнальном мостике. Твердо стоят на своем посту сигналь­ щики старший матрос Гроголь и его то­ варищи но смене. Трудно нести вахту в такой сложной обстановке. Поверхность моря то и дело меняется. От сигнальщика требуются особая выносливость, закалка. Бдительно несет ходовую вахту старший матрос Гроголь. Ни один предмет на воде не ускользнет от его взгляда. Вниматель­ но наблюдает он и за воздухом. Вот старший матрос быстро протер стек­ ло бинокля, поднес его к глазам и четко доложил: — Плавающий предмет, прямо по но­ су. Когда подошли ближе, выяснилось, что этот предмет безопасен, но не исключена возможность, что плавающим предметом может оказаться и мина. Это сознает отличный сигнальщик и с неослабеваю­ щим вниманием следит за морем и в о зд у ­ х о м . все флаги определяет безошибочно. По команде: «Поднять ответный сигнал» он моментально выполняет приказание. По тому, как моряк быстро достает фалы, ловко соединяет клеванты , видно, что он хорошо владеет своей специальностью. Вдруг совсем неожиданно до слуха старшего матроса донесся едва уловимый шум мотора. Он сразу же заметил точку приближающегося самолета и доложил командиру: — Самолет, слева 20 ... Появление самолета — удобный мо­ мент для тренировки комепдоров-зенптчп- ков. Б ы с т р о разворачиваются орудийные стволы, наводчики ловят цель. Идет на­ пряженная учеба, борьба за первый «залп». Поход продолжался. Погода начала пор- ! титься еще больше. Над морем нависла ! густая пелена тумана, усилился ветер. ! Но попрежнему зорко вглядывается вне- ! род опытный сигнальщик старший матрос • Гроголь. На всем протяжении похода мо­ ряк безупречно нес ходовую вахту, на­ дежно обеспечивал корабль наблюдением и связью, четко докладывал обо всем за­ меченном. Мастерство приШло не сразу. В начале службы Гроголь встретил большие труд­ ности в учебе. Когда корабль находился у стенки пли на якоре, передавать и i принимать сигналы он мог сравнитель- i но быстро и точно. Но стоило сигналыцц-1 ку попасть в сложную обстановку, как он < терялся. Однажды в море старший ма- ( трос Гроголь передавал флажной семафор и допустил немало ошибок. Пришлось по нескольку раз повторять одно и то же. — Нужно выработать в себе морские качества, — гож,рил тогда Гроголю его командир. — В походах больше трени­ руйтесь. В дальнейшем моряк неуклонно выпол­ нял указания командира. Во время на­ хождения корабля в море он каждую ми­ нуту использовал для приобретения прак­ тических навыков, вырабатывал в себе морек но качества. С каждым днем росло мастерство сиг­ нальщика. Часто во время тренировок командир давал ему различные вводные. Нередко он делал так , что не успеет мо­ ряк закончи ть набор одного сигнала, как следует другое приказание. В таких слу­ чаях Гроголь но суетился, действовал уверенно, громко и четко докладывал о выполнении приказания командиру. Старший матрос Гроголь стал классным специалистом, научился работать в са­ мых сложных условиях. Днем и ночью, в хорошую и в плохую погоду моряк-ком­ сомолец бдительно несет сигнальную вах­ ту, безошибочно принимает и быстро пе­ редает сигналы, трудится с полной от­ дачей сил. Передовой моряк, как и весь экипаж корабля, готовится встретить день выборов новыми успехами в боевой и политической подготовке. Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. З а успехи в боевой и политической уче­ бе, умелое воспитание подчиненных комсо­ молец старшина 1 статьи Чернуха награж­ ден нагрудным знаком «Отличный под­ водник» и сфотографирован у разверну­ того Знамени части. В дни подготовки к выборам передовой моряк добивается но­ вых успехов в службе. Н А СНИМ К Е : специалист второго класса старшина 1 статьи Анатолий Чер­ нуха на вахте. Ф ото И. Ннкишова. Растут ряды отличников учёбы За последнее время в подразделении выросли ряды отличников боевой и поли­ тической подготовки. Например; недавно стали передовиками учебы младший сер­ жант Сухоленцев, старший матрос Ши­ п п о в и другие. С хорошими показателями в учебе идег навстречу выборам старший матрос Федоров. За твердев знание специально­ сти он награжден нагрудным знак-ом «Отличник ПВО». Матросы и сержанты продолжают на­ стойчиво совершенствовать своо боевое мастерство, чтобы достойно встретить день выборов в Верховный Совет РС‘1>ОР и местные Советы депутатов трудящихся. Матрос И. ЛАВРИНОВИЧ. Морские пехотинцы на практических занятиях В подразделении начались практические занятия. Чуть приметны в глубоком снегу бугорки — это стрелки притаились перед наступлением. На Флангах подразделения застыли пулеметчики, которые будут под- держпвать иа с т у пление. Смеркается. Вот высоко в воздухе по­ висла ракета. II все вдруг ожило: орудие посылает снаряд за снарядом на высоту, гдо укрепился «противник». Их глухим разрывам вторят сухие пулеметные оче­ реди. Короткими перебежками, под при­ крытием огневых средств воины подраз­ деления выходят на рубеж п а к и . Перед передним краем своей обороны «противник» расположил минное- поле и обнес колючей проволокой склон высоты. Старшина Анатолий Шуйский получил задачу — сделать проход во /враж е­ ских» заграждениях. Короткая команда, и бойцы, плотно прижимаясь к земле, пол­ зут к заграждениям. До препятствия остаются считанные метры. Старшина командует: — Огонь! — Гранаты разорвались в расположении цели. — Огонь! — снова звучит команда, и новая партия гранат в клочьЪ рвет про­ волочное заграждение. Задание выполнено. И снова в воздухе повисли ракеты. Атака. Все напряжено до предела. Огонь орудия, трескотня пулеметов, хло­ пайте винтовочных и автоматных вы­ стрелов — все это слилось в один ка­ кой-то общий звук, который, не смолкая, гудит над полем «боя». • С криком «ура» подразделение устре­ милось в проход, ведя по «противнику» огонь. Вот уже цепи наступающих у первой транш еи ’ «противника». Они с хода закидывают траншею гранатами, ни ка минуту не прекращая вести огонь пз автоматов и карабинов. Первыми в тран­ шею «противника» ворвались рядовой Журавкин н сержант Галах. За н и м и и другие бойцы. Воины занимают в т о р у ю траншею. Задача, которая стояла перед подразде­ лением, выполнена. На разборо занятий офицер отметил умелые действия стрелков-пехотиннев, возглавляемых старшиной Весчастным, сержантами Каплюком и Садчиковым. Вдохновляемые похвалой командира, в эти дни бойцы морской пехоты с неослаб­ ным усердием учатся мастерству побеж­ дать врага, чтобы ппилтн <к выборам в Верховный и местные Советы РСФСР с еше лучшими достижениями в ратном тру­ де. Г. ВОЛКОВ. ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД КОМСОМОЛЬЦА Насухо протерев салазки то­ карного станка и смазав их ров­ ным слоем масла, комсомолец Мо­ исеев собрался было уходить из цеха. Не успел он снять рабо­ чий комбинезон, как шумно рас­ пахнулась дверь механической мастерской, и в нее вошел еф­ рейтор Кривошапкнн. — Есть срочное дело. — обра­ тился он к токарю. — Ты же видишь, — и Мои­ сеев, не договорив фразы, показал на окна, сквозь которые видне­ лись уже сгустившиеся сумерки, давая понять, что рабочий день окончен. — Я знаю об этом, но ты пой­ ми, что работа неотложная: у под’емного крана сломался винт. — Неужели завтра нельзя сде­ лать? — На завтра откладывать нельзя, иначе из-за крана будут простаивать люди, целая рабо­ чая смена. — Дай-ка посмотреть, что там случилось, — и Моисеев взял пз рук Кривошапкнна тяжелый винт. — Да-а, работки хватит. — Если подналечь, так ча­ сиков за восемь сделать можно. Моисеев с минуту помолчал, все еше не выпуская из рук вин­ та. По тому, к а к его темные гу­ стые брови сошлись v пепеноси- пы и образовали несколько глу­ боких складок, можно было с у ­ д и т ь , что токарь задумался над чем-то серьезным. — Да, ты , пожалуй, ппав. потребуется не меньше шести ча­ сов, — и, улыбаясь, Моисеев до­ бавил: — Делать, так уж делать. Через несколько минут в пат­ роне токарного станка была за­ жата стальная болванка. Подав­ шись всем своим корпусом вперед и слегка склонившись над суп ­ портом, Моисеев уверенно вращал то ^рукоятку штурвала параллель­ ной подачи, то рукоятку — по­ перечной. Из-под резца, извива­ ясь длинными к р у т ы м и спираля­ ми, летела сверкающая Фиолето­ вым отливом стружка. На обра­ ботанной поверхности болванки прыгали веселые блики электри­ ческой лампочки. Первый слой стружки снят. Пе глядя на рычаги управления, Моисеев уверенно остановил ста­ нок, осмотрел деталь. — Попробую работать д в ум я резцами, — решил токарь. — Де­ ло-то пойдет побыстрее. И снова послышался металли­ ческий скрежет резпов. Теперь уже снимался слой не в 3 ,5 мм, а в семь. Глубокая ночь поглотила шум трудового дня. Кругом стояла ти ­ шина, всюду погасли огип. 1Т ТОЛЬКО ЯРКИЙ золотистый сноп электрического света вырывался из окна механической мастерской. Все в том же положении, не от­ рываясь от р у к о я т к и управле­ ния, работал у станка Моисеев. На отливающей никелевым бле­ ском детали появились глубокие впадины ленточной лвухзаход- ной резьбы, узкие шейки вала. Еще одна-двс проходки резном, и новый винт готов. Моисеев тща­ тельно промерил его штангель- цпркулем все оыло сделано с точностью до сотых миллимет­ ра. Токарь облегченно вздохнул, заправил выбившуюся из-под шапки п р я д ь русых волос и за ­ тем, как пять часов тому назад, тщательно убрал рабочее место, смазал токарный станок и толь­ ко тогда почувствовал н зо янш о усталость: отяжелевшие руки стали какими-то непослушными, в ногах ощущалась тупая, ною­ щая боль. В Н-ском строительном подраз­ делении воину с первых дней служиы п р и ш л о с ь работать в ме­ ханической мастерской. Привыч­ ка трудиться с полной отдачей сил помогала ему в сложных у с ­ л о в и я х добросовестно выполнять воинский долг и добиваться вы ­ сокой производительности t p v м . Производственный план отлич­ ник учебы рядовой Моисеев из месяца в месяц выполняет на 120— 130 процентов. II это не случайно. Высокая производи­ тельность труда токаря Моисеева — результат его творческого, в д у м ч и в о г о подхода к выполне­ нию любого поручения. Еще накануне рабочего дня воин получает от мастера цеха задание, тщательно пк^мнт. я с ним и заранее подготавливав ма­ териал. подбирает необходимые резцы , затачивает их. ПодэоЗно проанализировав чосле ловател ность выполнения операции, то­ карь приступает к делу. Все его движения строго рассчитаны, непроизводительное время сокра­ щено до минимума. Иной раз в мастерской- прихо­ дится изготовлять сложные де­ тали И если не п р о я в и т ь ини­ циативы , находчивости, то мно­ гие из них на токарном станке выполнить было бы невозможно. Однажды в гараже ремонтирова­ лась машина: требовалось з а ­ менить износившиеся шатуны. Но прежде чем поставить новые, пх надо было предварительно рас­ точить. В мастерской расточ­ ного станка еще не было, и э т у работу начальник гаража п о р у ­ ч и л сделать Моисееву. Комсомольцу Моисееву прису­ ща черта постоянного дерзания. Сегодня сделал х о ро ш о — завтра сделай лучше, — вот п р и н ц и п его работы. Чувство неудовлетво­ ренности собственными успеха­ ми, неизменное стремление изу­ чить все новое, передовое помога­ ют воину глубже овладеть своей специальностью. Если раньше комсомолец умел работать только на токарном станке, то сейчас он с таким же успехом т р у д и т с я на строгальном, фрезерном и расточном станках. — Недавно я познакомился с силовым способом резанья, при­ мененным Василием Колесовым. Интересная вещь, хочу попы­ таться применить этот способ у себя в мастерской, — поделил­ ся как-то Моисеев с товарищем ло работе. И ужо на другой день, после окончания рабочего времени, то­ карь затачивал тугопла-вкие рез­ цы, пробовал применить техниче­ скую новинку. Ветхий фунда­ мент не выдерживал большой на­ грузки вследствие увеличения скорости подачи. Станок сод­ рогался. п от этого ломались рез­ цы. а на обработанной поверхно­ сти болванки оставались глубо­ кие царапины . Но п эти неуда­ чи не сломили настойчивости воина. «Если нельзя давать полную нагрузку при новом способе ге- занья, то п о л о в и н н у ю ста­ нок должен выдерж ать».,— рас­ суждал Моисеев и продолжал свои поиски. В совершенстве овладеть силовым резаньсм пока не уда­ лось, но все же сдвпгн в этом деле v токаря ощутимые: он за­ метно увеличил с к о р о с т ь пода­ чи резца, сократил время обра­ ботки детали. — У меня есть новая думка, — г о в о р и т отличник боевой и по­ литической подготовки комсомо- лец Моисеев. — Стоит увели­ чить диаметр ведомого шкива, как число оборотов шпинделя значительно возрастет, а от это­ го повысится скорость резанья. Когда воин рассказывает о своем дерзании, его темные гла­ за загораются огоньком, и по выражению лица комсомольца улавливаешь едва скрытое вдох­ новение. настоящую любовь к избранной с раннего детства про­ фессии и невольно веришь, что задуманпое им дело будет осуще­ ствлено. Лейтенант А, ШАНАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz