На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
За нашу Советскую Родину! НЯ СТРАЖЕ ЗЯПОПЯРЬЯ № 6 (5158). Суббота, 8 января 1955 года. Год издания 19-й. СлоЖнЫе условия шгпормовЬих зимних походов являются настоящей школой боевой вЫучки, воспитания стойкости , муЖества и физической закалки. КаЖдЬй вЫход в море, каЖдая миля плавания долЖнЫ 6bimb максимально исполЬзо- ванЫ для совершенствования боевой вЫучки моряков, для отр або тки чётких и слаЖеннЫх действий каЖдого экипаЖа. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а За высокое качество тренировок на боевых постах Благодаря заботам партии и правитель- ства. Советские Вооруженные Силы осна щены первоклассным оружием и боевой техникой, обеспечены всем необходимым для надежной защиты Родины от агрессив ных зействпй ее врагов. Глубоко понимая нынешнюю междуна родную обстановку, военные моряки н а стойчиво овладевают современными сред ствами борьбы, готовятся к боям с силь ным. технически оснащенным п ро ти вн и ком . Они учатся тому, чтобы в любых ус ловиях успешно действовать н а боевом по сту , довести свою выучку и навыки в ис пользовании оружия и технических средств до высшей степени совершенства. Корабельный устав Военно-Морских Сил Союза ССР требует, чтобы основной упо р в подготовке личного состава был взят на практическое освоение специальности, на умение использовать сложную технику во всякой обстановке и немедленно устранять повреждения материальной части в бою. Это достигается путем систематических тренировок непосредственно на материаль ной части, в условиях, максимально при ближенных к боевым. Такие условия созда ются в modckhx походах, когда все меха низмы, устройства и агрегаты действуют с различной нагрузкой. Воины должны учиться умело действовать в полной тем ноте, при наличии крена и дифферента, при поступлении воды, появлении огня и дыма. Немало морякам приходится рабо тать и в ночных условиях. Командиры обучают воинов обслуживать оружие и технические средства, а такж е бороться з а живучесть корабля ночыо т ак же уме ло. как и днем. Успех в боевой учебе обеспечивается тщательной подготовкой, хорошо проду манной организацией и правильной мето дикой практических тренировок. Каждое ванятие должно проводиться по плану, в котором следует указать тему и цель уче бы. кратко перечислить упражнения, под лежащие усвоению. Необходимо такж е с максимальной пользой распределить учеб ное время. Послабления и упрощения, к а к извест но. наносят боевой подготовке большой вред и не способствуют выработке у моря ко в высоких морально-боевых качеств. Вот почему очень важно, чтобы старшины до начала тренировок творчески проду^ызали вводные по обеспечению живучести мате риальной части, по взаимозаменяемости и т . п. Причем, вводные надо разнообразить возможно чаще» требовать от матросов бы строго и точного их выполнения, широко используя имитационные средства. То^да матросы лучше научатся бороться с т р у д ностями , будут действовать с большим на пряжением сил. Так именно и проводит практические тренировки н а боевом посту старшина 2 статьи Зубов. Обладая высокими мето дическими навыками, он умело обучает ма тросов. Вводные старшина ставит такие, выполнение которых требует от его подчи ненных прочных знаний специальности, большого напряжения сил и энергии. Ес ли, например, старшина приказал пога сить «пожар», то матросам приходится бороться с настоящим огнем. «Пробоина» в борту — воины действуют в холодной во де, зачастую в темноте, в изолированном отсеке. Вводные здесь разнообразны, по даются они неожиданно, на их выполне ние отводится строго ограниченное время. Таким образом старшина 2 статьи Зу бов избегает на практических тренировках шаблона и упрощений. Проведенное недав но занятие на боевом посту было особенно напряженным. Командир отметил усилия воинов, об’явив старшине и матросу Гор- батюку благодарность. Лучшей школой боевой выучки моряков являются походы. Выход корабля в море ночью, при полном затемнении, в свежую погоду, когда включены в действие все агрегаты и механизмы, — все это созда е т обстановку, приближенную к боевой. Морякам приходится работать н а матери альной части еше напряженнее, выдержи вать большую физическую нагрузку п р и несении ходовой вахты . Этим достигается соблюдение руководящего принципа боевой подготовки советских войск — у ч и т ь с я тому, что требуется в современном бою. В этом главный смысл и назначение мор ских походов. Плавание корабля только тогда прино си т пользу, когда каждый час пребывания в море заполнен учебой и тренировками. Нужно добиваться при этом, чтобы моряки чувствовали всю ответственность з а вы полнение учебно-боевой задачи в сложных условиях. Однако до сих пар еще наблюдаются случаи, когда к тренировкам на боевых постах относятся несерьезно, проводят их подчас Формально, в погоне за количеством сданных задач забывают о главном— о ка чество учебы. В результате допускаются различного рода упрощения и послабления, то есть неправильные методы обучения. Только этим можно об’яснпть тот факт, что отдельные старшины допускают, н а пример, такие явления, когда во время «боя» матросы голыми руками заменяют пулеметные автоматные стволы. А ведь стволы во время стрельбы сильно нагре ваются, и брать их можно лишь в специ альных рукавппах. Бывает и т ак , что иногда «пожары» гасятся без воды. А «пробоины» заделываются в открытых, удобных для работы местах, да т ак , что щиты и распорки рушатся при малейшем к ним прикосновении. В проведении прак тических тренировок есть немало и дру гих недостатков, снижающих качество боевой подготовки. Взять, к примеру, воинов орудийного расчета, которым командует сержант Му- шат. Когда-то они добились значительных успехов в решении огневых задач. Но за тем. самоуспокоившись, перестали учить с я . При наведении орудия на у с л о в н у ю скоростную цель артиллеристы работали не спеша. Некоторые из них во время тре нировок не укладывались в нормативы. В результате при очередной стрельбе этот расчет снизил свои показатели. Чтобы подобное не повторялось, старши нам необходимо обучать подчиненных в строгой последовательности: рассказом и показом, от простого к сложному. Надо стараться с каждым разом прививать ма тросам все больше знаний , повышать тре бовательность и дисциплину. Только о р и этом условии воины научатся в любой об становке грамотно использовать оружие и технические средства, с честью выполнят боевой приказ командира. Высокое качество практических трени ровок немыслимо без повседневной методи ческой помощи старшинам со стороны офи церов. Пх прямой долг — учить команди ров отделений правильной организации и проведению тренировок н а боевых постах с учетом требований современного боя. Не обходимо помогать старшинам в состав лении конспектов, планировать время, контролировать действия подчиненных, требовать с них строгого соблюдения во инской дисциплины, инструкций и на ставлений. Все это будет способствовать достижению отличных результатов в уче бе. В истекшем году моряки Северного Фло т а неустанно овладевали военно-морским делом, боролись з а р о с т числа классных специалистов, отличников боевой и поли тической подготовки. П в этом отношении добились хороших результатов. Но мы не должны успокаиваться на достигнутом. В наступившем 1955 году перед севе роморцами стоят новые, ответственные за дачи. решение которых будет способство вать дальнейшему повышению боевой го товности кораблей и частей Флота. Выпол нение этих задач требует того, чтобы все североморцы учились военному делу с еще большим старанием и напряжением. Окружные избирательные комиссии по выборам в Верховный Совет РСФСР по Мурманской области ‘На основании статей 40 , 41 «Положе ния о выборах в Верховный Совет РСФСР», исполнительный комитет Мур манского областного Совета депутатов трудящихся утвердил окружные избира тельные комиссии по выборам в Верхов ный Совет 'РСФСР по Мурманской обла сти , в том числе: ПО МУРМАНСКОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ ffs 461 Председатель Киселев Олег Николаевич — от научных работников и служащих ПИНРО. заместитель Вакорин Николай Викторович — от рабочих и служащих Мурманского арктического морского паро ходства. секретарь Клюшева Лидия Анд реевна — от Мурманской городской ком мунистической организации. Члены: Мош- ников Пван Агафонович — от Мурман ского областного комитета профсоюза ра ботников культуры . Бояринцева Надежда Ильинична — от коллектива учителей школ города Мурманска, Исакова Нина Георгиевна — от коллектива работников Мурманской областной больницы, Бурков Константин Лаврентьевич — от коллек тива работников Гла/вмурманрыбпрама, Нохрина Галина Арсеньевна — от Мур манской городской • организации ВЛКСМ, Ершова Мария Федоровна — от рабочих, служащих и инженерно-технических ра ботников Мурманского торгового порта, Баев Гавриил Яковлевич — от рабочих, служащих и инж еяерио -техничесип ра ботников судоверфи, Под’яблонский Петр Иванович — от рабочих, служащих и инженерно-технических работников тре ста «Мурманрыбстрой». ПО ПОЛЯРНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ Ns 464 Председатель Карпенко Федор Ильич— от личного состава Северного военно-мор ского флота, заместитель Гориславский Александр Васильевич — от Полярной (районной коммунистической организации, секретарь Антохин Андрей Иванович — от первичной организации ДОСААФ. Чле ны: Василец Николай Семенович — от городской организации ДОСААФ, Бойко Василии Федорович — от рабочих, ин женерно-технических работников и слу жащих, Гребеккж Лидия Анатольевна — от колхозников и колхозниц колхоза «Ударник» Полярного района, Андреева Евдокия Моисеевна — от рабочих, ин женерно-технических работников и слу жащих Ретинскпх судоремонтных мастер ских, Беляев Павел Александрович — от колхозников и колхозниц колхоза «Мур- манец» Териберского района, Забалуева Тамара Михайловна — от рабочих, ин женерно-технических работников и слу жащих комбината «Печепганикель», Ма- трехина Ксения Алексеевна — от кол хозников и колхозниц колхоза «Искра» Саамского района, Нарежная Наталья На умовна — от общего собрания учителей •города Полярного. Н овыми успехами в учёбе и службе ознаменуем избирательную кампанию! ☆ ☆ ☆ На ходовой вахте Приближаются выборы в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы депу татов трудящихся. Подготовка к этому знаменательному событию вызвала у лич ного состава кораблей и частей огромный политический под’ем и творческую актив ность. Выполняя требования приказов Министра Обороны Союза ССР, военные моряки нашего флота повседневно повы шают бдительность и боевую готовность, неустанно совершенствуют воинское мг.- стерство, крепят дисциплину, уставной по рядок и организованность в своих рядах. В публикуемых здесь материалах рас сказывается о том, как североморцы го товятся отметить всенародный праздник — день выборов в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы депутатоз тру дящихся. Комендоры ведут огонь Предстояла ночная стрельба. Командир орудия старшина 2 статьи Юрев внима тельно проверил состояние материальной части, тщательно проинструктировал под чиненных. Малейшие недостатки своевре менно были обнаружены н устранены. ...Корабль в море. Густыо сумерки спу стились над почерневшей водой. Волны то и дело налетают на корабль, обдавая водяными брызгами моряков, находящих ся на верхней палубе. Нн холодный про низывающий ветер, ни зыбкая палуба, заливаемая водой, ни другие трудности походно-боевой обстановки не могут по колебать р о л ю моряков. Они горят единым стремлением — успению выполнить по ставленную перед ними задачу: метко по разить цель. Старшина 2 статьи Юрев одним из первых доложил о готовности орудия к стрельбе. Комендоры застыли на своих боевых постах в ожидании приказаний. — Орудие зарядить! — последовала команда. Несмотря на темноту и качку , заря- даающий старший матрос Новиков уве ренно и быстро досылает две обоймы с патронами в приемник. Доля секунды, и трасса снарядов раз резала ночную мглу. Снаряды пошли вы ше цели. Командир быстро внес поправку на прицелы. Вторая очередь. Снаряды один за дру гим поразили цель. Комендоры воспряну ли духом. Они радовались, видя, что за траченный труд не пропал даром. За умелые и слаженные действия на боевом посту личному составу расчета старшины 2 статьи Юрева командир об’явнл поощрение. Верные воинскому долгу, комендоры расчета неустанно овладевают боевым ма стерством, учатся тому, что необходимо на войне. Здесь выросли опытные спе циалисты, мастерски владеющие вверен ным им оружием. В этом немалая заслу га принадлежит старшине 2 статьи Юре- ву, который заботливо обучает подчинен ных мастерству, воспитывает их стойки ми и закаленными. Готовясь достойно встретить предстоя щие выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы, комендоры стремятся добиться новых успехов в боевой и по литической подготовке. Матрсс Н. КУЛЕШОВ. Корабль готовился к выходу в море. Моряки напряженно работали на боевых постах, проверяли механизмы и устрой ства. Каждый стремился как можно луч ше подготовить свое заведыванне к по ходу. На сигнальном мостике — о т л и ч н и к боевой и политической подготовки стар ицы матрос Броголь. Движения его чет ки и уверенны. Закрепив все по-иоход- ному, моряк проверил действие прожек тора, посмотрел, как уложены флаги, прочны ли фалы. Раздалась команда, и корабль, посте пенно набирая ход, вышел в открытое море. Далеко за кормой остался берег. Кругом, куда ни кинешь взор,_ безбреж ный морской простор. Холодный и поры вистый ветер протяжно гудит в вантах, туго обтягивает фалы, стремясь сорвать и бросить в море все, что находится на высоком сигнальном мостике. Твердо стоят на своем посту сигналь щики старший матрос Гроголь и его то варищи но смене. Трудно нести вахту в такой сложной обстановке. Поверхность моря то и дело меняется. От сигнальщика требуются особая выносливость, закалка. Бдительно несет ходовую вахту старший матрос Гроголь. Ни один предмет на воде не ускользнет от его взгляда. Вниматель но наблюдает он и за воздухом. Вот старший матрос быстро протер стек ло бинокля, поднес его к глазам и четко доложил: — Плавающий предмет, прямо по но су. Когда подошли ближе, выяснилось, что этот предмет безопасен, но не исключена возможность, что плавающим предметом может оказаться и мина. Это сознает отличный сигнальщик и с неослабеваю щим вниманием следит за морем и в о зд у х о м . все флаги определяет безошибочно. По команде: «Поднять ответный сигнал» он моментально выполняет приказание. По тому, как моряк быстро достает фалы, ловко соединяет клеванты , видно, что он хорошо владеет своей специальностью. Вдруг совсем неожиданно до слуха старшего матроса донесся едва уловимый шум мотора. Он сразу же заметил точку приближающегося самолета и доложил командиру: — Самолет, слева 20 ... Появление самолета — удобный мо мент для тренировки комепдоров-зенптчп- ков. Б ы с т р о разворачиваются орудийные стволы, наводчики ловят цель. Идет на пряженная учеба, борьба за первый «залп». Поход продолжался. Погода начала пор- ! титься еще больше. Над морем нависла ! густая пелена тумана, усилился ветер. ! Но попрежнему зорко вглядывается вне- ! род опытный сигнальщик старший матрос • Гроголь. На всем протяжении похода мо ряк безупречно нес ходовую вахту, на дежно обеспечивал корабль наблюдением и связью, четко докладывал обо всем за меченном. Мастерство приШло не сразу. В начале службы Гроголь встретил большие труд ности в учебе. Когда корабль находился у стенки пли на якоре, передавать и i принимать сигналы он мог сравнитель- i но быстро и точно. Но стоило сигналыцц-1 ку попасть в сложную обстановку, как он < терялся. Однажды в море старший ма- ( трос Гроголь передавал флажной семафор и допустил немало ошибок. Пришлось по нескольку раз повторять одно и то же. — Нужно выработать в себе морские качества, — гож,рил тогда Гроголю его командир. — В походах больше трени руйтесь. В дальнейшем моряк неуклонно выпол нял указания командира. Во время на хождения корабля в море он каждую ми нуту использовал для приобретения прак тических навыков, вырабатывал в себе морек но качества. С каждым днем росло мастерство сиг нальщика. Часто во время тренировок командир давал ему различные вводные. Нередко он делал так , что не успеет мо ряк закончи ть набор одного сигнала, как следует другое приказание. В таких слу чаях Гроголь но суетился, действовал уверенно, громко и четко докладывал о выполнении приказания командиру. Старший матрос Гроголь стал классным специалистом, научился работать в са мых сложных условиях. Днем и ночью, в хорошую и в плохую погоду моряк-ком сомолец бдительно несет сигнальную вах ту, безошибочно принимает и быстро пе редает сигналы, трудится с полной от дачей сил. Передовой моряк, как и весь экипаж корабля, готовится встретить день выборов новыми успехами в боевой и политической подготовке. Старшина 2 статьи А. САПОЖНИКОВ. З а успехи в боевой и политической уче бе, умелое воспитание подчиненных комсо молец старшина 1 статьи Чернуха награж ден нагрудным знаком «Отличный под водник» и сфотографирован у разверну того Знамени части. В дни подготовки к выборам передовой моряк добивается но вых успехов в службе. Н А СНИМ К Е : специалист второго класса старшина 1 статьи Анатолий Чер нуха на вахте. Ф ото И. Ннкишова. Растут ряды отличников учёбы За последнее время в подразделении выросли ряды отличников боевой и поли тической подготовки. Например; недавно стали передовиками учебы младший сер жант Сухоленцев, старший матрос Ши п п о в и другие. С хорошими показателями в учебе идег навстречу выборам старший матрос Федоров. За твердев знание специально сти он награжден нагрудным знак-ом «Отличник ПВО». Матросы и сержанты продолжают на стойчиво совершенствовать своо боевое мастерство, чтобы достойно встретить день выборов в Верховный Совет РС‘1>ОР и местные Советы депутатов трудящихся. Матрос И. ЛАВРИНОВИЧ. Морские пехотинцы на практических занятиях В подразделении начались практические занятия. Чуть приметны в глубоком снегу бугорки — это стрелки притаились перед наступлением. На Флангах подразделения застыли пулеметчики, которые будут под- держпвать иа с т у пление. Смеркается. Вот высоко в воздухе по висла ракета. II все вдруг ожило: орудие посылает снаряд за снарядом на высоту, гдо укрепился «противник». Их глухим разрывам вторят сухие пулеметные оче реди. Короткими перебежками, под при крытием огневых средств воины подраз деления выходят на рубеж п а к и . Перед передним краем своей обороны «противник» расположил минное- поле и обнес колючей проволокой склон высоты. Старшина Анатолий Шуйский получил задачу — сделать проход во /враж е ских» заграждениях. Короткая команда, и бойцы, плотно прижимаясь к земле, пол зут к заграждениям. До препятствия остаются считанные метры. Старшина командует: — Огонь! — Гранаты разорвались в расположении цели. — Огонь! — снова звучит команда, и новая партия гранат в клочьЪ рвет про волочное заграждение. Задание выполнено. И снова в воздухе повисли ракеты. Атака. Все напряжено до предела. Огонь орудия, трескотня пулеметов, хло пайте винтовочных и автоматных вы стрелов — все это слилось в один ка кой-то общий звук, который, не смолкая, гудит над полем «боя». • С криком «ура» подразделение устре милось в проход, ведя по «противнику» огонь. Вот уже цепи наступающих у первой транш еи ’ «противника». Они с хода закидывают траншею гранатами, ни ка минуту не прекращая вести огонь пз автоматов и карабинов. Первыми в тран шею «противника» ворвались рядовой Журавкин н сержант Галах. За н и м и и другие бойцы. Воины занимают в т о р у ю траншею. Задача, которая стояла перед подразде лением, выполнена. На разборо занятий офицер отметил умелые действия стрелков-пехотиннев, возглавляемых старшиной Весчастным, сержантами Каплюком и Садчиковым. Вдохновляемые похвалой командира, в эти дни бойцы морской пехоты с неослаб ным усердием учатся мастерству побеж дать врага, чтобы ппилтн <к выборам в Верховный и местные Советы РСФСР с еше лучшими достижениями в ратном тру де. Г. ВОЛКОВ. ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД КОМСОМОЛЬЦА Насухо протерев салазки то карного станка и смазав их ров ным слоем масла, комсомолец Мо исеев собрался было уходить из цеха. Не успел он снять рабо чий комбинезон, как шумно рас пахнулась дверь механической мастерской, и в нее вошел еф рейтор Кривошапкнн. — Есть срочное дело. — обра тился он к токарю. — Ты же видишь, — и Мои сеев, не договорив фразы, показал на окна, сквозь которые видне лись уже сгустившиеся сумерки, давая понять, что рабочий день окончен. — Я знаю об этом, но ты пой ми, что работа неотложная: у под’емного крана сломался винт. — Неужели завтра нельзя сде лать? — На завтра откладывать нельзя, иначе из-за крана будут простаивать люди, целая рабо чая смена. — Дай-ка посмотреть, что там случилось, — и Моисеев взял пз рук Кривошапкнна тяжелый винт. — Да-а, работки хватит. — Если подналечь, так ча сиков за восемь сделать можно. Моисеев с минуту помолчал, все еше не выпуская из рук вин та. По тому, к а к его темные гу стые брови сошлись v пепеноси- пы и образовали несколько глу боких складок, можно было с у д и т ь , что токарь задумался над чем-то серьезным. — Да, ты , пожалуй, ппав. потребуется не меньше шести ча сов, — и, улыбаясь, Моисеев до бавил: — Делать, так уж делать. Через несколько минут в пат роне токарного станка была за жата стальная болванка. Подав шись всем своим корпусом вперед и слегка склонившись над суп портом, Моисеев уверенно вращал то ^рукоятку штурвала параллель ной подачи, то рукоятку — по перечной. Из-под резца, извива ясь длинными к р у т ы м и спираля ми, летела сверкающая Фиолето вым отливом стружка. На обра ботанной поверхности болванки прыгали веселые блики электри ческой лампочки. Первый слой стружки снят. Пе глядя на рычаги управления, Моисеев уверенно остановил ста нок, осмотрел деталь. — Попробую работать д в ум я резцами, — решил токарь. — Де ло-то пойдет побыстрее. И снова послышался металли ческий скрежет резпов. Теперь уже снимался слой не в 3 ,5 мм, а в семь. Глубокая ночь поглотила шум трудового дня. Кругом стояла ти шина, всюду погасли огип. 1Т ТОЛЬКО ЯРКИЙ золотистый сноп электрического света вырывался из окна механической мастерской. Все в том же положении, не от рываясь от р у к о я т к и управле ния, работал у станка Моисеев. На отливающей никелевым бле ском детали появились глубокие впадины ленточной лвухзаход- ной резьбы, узкие шейки вала. Еще одна-двс проходки резном, и новый винт готов. Моисеев тща тельно промерил его штангель- цпркулем все оыло сделано с точностью до сотых миллимет ра. Токарь облегченно вздохнул, заправил выбившуюся из-под шапки п р я д ь русых волос и за тем, как пять часов тому назад, тщательно убрал рабочее место, смазал токарный станок и толь ко тогда почувствовал н зо янш о усталость: отяжелевшие руки стали какими-то непослушными, в ногах ощущалась тупая, ною щая боль. В Н-ском строительном подраз делении воину с первых дней служиы п р и ш л о с ь работать в ме ханической мастерской. Привыч ка трудиться с полной отдачей сил помогала ему в сложных у с л о в и я х добросовестно выполнять воинский долг и добиваться вы сокой производительности t p v м . Производственный план отлич ник учебы рядовой Моисеев из месяца в месяц выполняет на 120— 130 процентов. II это не случайно. Высокая производи тельность труда токаря Моисеева — результат его творческого, в д у м ч и в о г о подхода к выполне нию любого поручения. Еще накануне рабочего дня воин получает от мастера цеха задание, тщательно пк^мнт. я с ним и заранее подготавливав ма териал. подбирает необходимые резцы , затачивает их. ПодэоЗно проанализировав чосле ловател ность выполнения операции, то карь приступает к делу. Все его движения строго рассчитаны, непроизводительное время сокра щено до минимума. Иной раз в мастерской- прихо дится изготовлять сложные де тали И если не п р о я в и т ь ини циативы , находчивости, то мно гие из них на токарном станке выполнить было бы невозможно. Однажды в гараже ремонтирова лась машина: требовалось з а менить износившиеся шатуны. Но прежде чем поставить новые, пх надо было предварительно рас точить. В мастерской расточ ного станка еще не было, и э т у работу начальник гаража п о р у ч и л сделать Моисееву. Комсомольцу Моисееву прису ща черта постоянного дерзания. Сегодня сделал х о ро ш о — завтра сделай лучше, — вот п р и н ц и п его работы. Чувство неудовлетво ренности собственными успеха ми, неизменное стремление изу чить все новое, передовое помога ют воину глубже овладеть своей специальностью. Если раньше комсомолец умел работать только на токарном станке, то сейчас он с таким же успехом т р у д и т с я на строгальном, фрезерном и расточном станках. — Недавно я познакомился с силовым способом резанья, при мененным Василием Колесовым. Интересная вещь, хочу попы таться применить этот способ у себя в мастерской, — поделил ся как-то Моисеев с товарищем ло работе. И ужо на другой день, после окончания рабочего времени, то карь затачивал тугопла-вкие рез цы, пробовал применить техниче скую новинку. Ветхий фунда мент не выдерживал большой на грузки вследствие увеличения скорости подачи. Станок сод рогался. п от этого ломались рез цы. а на обработанной поверхно сти болванки оставались глубо кие царапины . Но п эти неуда чи не сломили настойчивости воина. «Если нельзя давать полную нагрузку при новом способе ге- занья, то п о л о в и н н у ю ста нок должен выдерж ать».,— рас суждал Моисеев и продолжал свои поиски. В совершенстве овладеть силовым резаньсм пока не уда лось, но все же сдвпгн в этом деле v токаря ощутимые: он за метно увеличил с к о р о с т ь пода чи резца, сократил время обра ботки детали. — У меня есть новая думка, — г о в о р и т отличник боевой и по литической подготовки комсомо- лец Моисеев. — Стоит увели чить диаметр ведомого шкива, как число оборотов шпинделя значительно возрастет, а от это го повысится скорость резанья. Когда воин рассказывает о своем дерзании, его темные гла за загораются огоньком, и по выражению лица комсомольца улавливаешь едва скрытое вдох новение. настоящую любовь к избранной с раннего детства про фессии и невольно веришь, что задуманпое им дело будет осуще ствлено. Лейтенант А, ШАНАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz