На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
6 января 1955 г., Ws 4 (5156). На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Б е с е д ы о б У с т а в е К П С С Настойчиво овладевать политическими знаниями Ч л е н п а р т и и о б я з а н ... р а б о т а т ь н а д п о в ы ш е н и е м с в о е й с о з н а т е л ь н о с ти , н а д у с в о е н и е м о с н о в м а р к с и з м а - л е н и н и з м а . (Устав Коммунистической партии Советского Союза). ☆ ☆ XIX с ’езд Коммунистической партии Со ветского Союза исключительно большое внимание уделил идеологической работе, вопросы которой стояли п стоят в цент ре внимания КПСС н а всех этапах борьбы за свободу и счастье народа, победу ком мунизма. Да иначе и быть не может. Ком мунистическая партия Советского Союза— великая преобразующая сила общества— свою роль вождя, руководителя н воспи тателя советского народа успешно выпол няет прежде всего благодаря тому, что она вооружена самой передовой теорией со временности — теорией марксизма-лени низма. Эта теория является научным выражением коренных интересов рабочего класса и всех трудящихся, могучим ору жием в борьбе за революционное преобра зование общества, за торжество коммуниз ма. Партия обязывает каждого коммуниста активно участвовать в политической жиз ни , бороться за претворение партийных решений в жизнь. Чтобы успешно выпол нить эту задачу, быть передовым, актив ным строителем коммунистического обще ства. член КПСС должен ясно сознавать, какие цели ставит перед собой партия п к а к она юстигает их. Вот почему Устав КПСС обязывает коммунистов работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма. Коммунист может и д т и впереди беспар тийных только в том случае, если он все время пополняет и обогащает свои зна ния, постоянно изучает революционную теорию. Тот, кто беззаботно относится к политической учебе, непзбежно отстает, теряет способность правильно газбираться во внутренней и междунароиюй обстанов ке нашей страны . Рано или поздно жпзнь сбросит такого работника to счетов. Пре небрежительное отношение к марксистско- ленинской теории неизбежно приводит к узкому делячеству, к потеое перспективы в работе. Так получилось, нацример, с коммуни стом Антоновым. Он слабо работал над повышением своих знаний, мало чи тал политической и художесгзспн >й лите ратуры, редко посещал лекции и доклады. Когда он выступил перед личнмм составом с лекцией, то читал ее по небрежно н а писанному конспекту, ко то ры й плохо знал. В результате на заданные вэивогы Антонов давал путаные ответы и даже допустил серьезную ошибку. Слуша тели вынуждены были поправить лектора. Безусловно, так ая лекция не принесла должной пользы. Организуя пропагандистскую работу, учебу коммунистов, партия исходит из того, что без знания теории марксизма- ленинизма, без овладения ею наши кадры будут хромать на обе ноги, ибо задача правильного руководства порученными участками работы требует со стороны практиков овладения основами марксист ско-ленинской теорией, умением руковод ствоваться теорией при разрешении вопро сов практической деятельности. Идеи марксизма-ленинизма являются источником силы и лшзненностп полити ки партии, источником неиссякаемой HpaiBCTBeHiHofi, морально-политической си лы наших кадров. Марксизм-ленинизм у к а зывает путь к построению коммунизма, вселяет уверенность в победу. Вот почему нужно не жалеть труда и времени для повышения своих политических знаний, творчески изучать марксистско-ленинскую теорию. Творческое изучение предполагает не механическое зазубривание отдельных Фор мул и цитат, а глубокое понимание сущ ности марксизма-ленинизма, умение ру ководствоваться его положею 1 ями в прак тической деятельности, правильно оцени вать происходящие события. В настоящее вре.\?я, когда основная мас са коммунистов самостоятельно изучает марксистско-ленинскую теорию, приобре тение прочных и глубоких знаний зависит во многом от серьезного изучения произ ведений классиков марксизма-ленинизма, решений с’ездов, конференций, Пленумов ЦК КПСС и других партийных документов. Это предполагает вдумчивый разбор всех проблем, изложенных в произведении. Вот, например, как изучает «Манифест Коммунистической партии» коммунист Андреев. Прежде всего он внимательно прочитал все произведение, записал ос новные вопросы, изложенные в нем. При повторном чтении и составлении конспек т а Андреев встретился с неясным ему вопросом о том, как нужно понимать по ложение Маркса об отношении пролетариа та к отечеству. Когда оказалось, что са мому в этом вопросе разобраться т ру д н о , Андреев обратился к консультанту, кото рый, дав подробный ответ, одновременно порекомендовал коммунисту прочитать ппсьмо В. И. Ленина Инессе Армапд, где р а згон я е тся , как нужно понимать поло жение «Коммунистического манифеста», что рабочие не имеют отечества. Тов. Андреев выполнил совет консуль тан та, хорошо разобрался в вопросе, кото рый прежде был для него не ясен. Это помогло коммунисту провести порученную ему< секретарем партийной организации беседу на тему: «Защита социалистиче ского Отечества — священный долг со ветских людей». Беседа получилась ин тересной и содержательной. Тов. Андреев убедительно отвечал на вопросы , возник шие у слушателей. Этот' пример покапывает, что творческое изучение марксистско-ленинской теорпп помогает нашим кадрам успешно вести воспитательную работу с воинами, умело мобилизовать их н а выполнение задач по повышению боевой готовности и бди тельности. Большая роль в организации самостоя тельной учебы коммунистов принадлежит секретарям партийных организаций. В партийной организации, где членом бю ро тов. Трафанчук, большинство ком мунистов и з’явило желание изучать поли тическую экономию. Секретарь учел это и помог ряду коммунистов приобрести учебник «Политическая экономия», а ког да узнал, что в Доме офицеров начинает ся цикл лекций по этому предмету, по заботился, чтобы в день, когда читалась лекция, всем желающим была предоставле на возможность прослушать ее. В этой партийной организации многие коммунисты приступили к изучению на меченных тем, в помощь членам КПСС го товятся консультации. Метод самостоятельной работы позволя ет глубоко и творчески изучить маркси стско-ленинскую теорию. Но это, конечно, не исключает необходимости оказывать коммунистам помощь в учебе. Н ужно ор ганизовывать циклы лекций, групповые и индивидуальные консультации и т. д. На до довести до сознания коммунистов сове ты В. И. Ленина изучающим марксист скую литературу: отметить себе непонят ные или неясные места, чтобы вернуться к ним второй, третий и четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, до полнить и выяснить дальше, впоследст вии, как из чтения, т а к и из отдельных лекций и бесед... непонятное на первый раз при чтении будет понятно при пов торном чтении, пли, когда вы подойдете к вопросу впоследствии с несколько иной стороны. Есть потребность также в чтении лек ций и проведении консультаций по мето дике работы над книгой, планированию и организации индивидуальной работы, практике составления ко ротких записей прочитанного. Все это будет помогать ком мунистам повышать политические зна ния, добиваться новых успехов в выпол нении своего долга перед Родиной. Знание марксистско-ленинской теории помогает воинам-коммунистам воспитывать солдат, матросов, сержантов, старшин и офицеров мужественными, умелыми за щитниками нашей любимой сопналиспгче- ской Родины, развивать у них высокие моцпльно-боевые качества, стремление по вседневно бороться за повышение боевой готовности кораблей и частей, против уп рощенчества и послаблений в боевой под готовке. Идеологическая и организацион ная работа помогает обеспечивать неук лонное проведение в жпзнь решений Пар тии и Правительства, приказов и распо ряжений командиров, повышать качество обучения и воспитания военнослужащих. Сейчас имеются все необходимые усло вия для глубокого творческого изучения марксистско-ленинской теории, в том чис ле и на нашем Флоте. У нас созданы пар тийные школы, вечерние университеты марксизма-ленинизма, читаются различ ные лекцип, имеется необходимая литера тура и т.' д. В основу учебы положен принцип добровольности. Используя эти возможности, многие коммунисты нашего флота настойчиво и успешно работают над повышением своего идейного уровня. Следует, например, отметить таких това рищей, как коммунисты Нссвпт, Рубах, Васильев, Цветков. Они постоянно читают политическую и художественную литера туру, посещают л&кцпи, сами выступают с беседами. Можно привести и другие многочисленные примеры, которые пока зывают, что интерес коммунистов к по литическим знаниям возрос. Однако успокаиваться на достигнутом нельзя. Выполняя требования Устава КПСС, коммунисты доля;ны неустанно з а ботиться о повышении своих политиче ских знаний. Действенную помощь в этом им призваны оказывать командиры, политорганы, партийные организации. Все это будет способствовать улучшению воспитания и обучения воинов, достиже нию новых успехов в повьппопии боего товности кораблей и частей. Офицер М. БУРЦЕВ. М олоды е с о л д а ты О н и не б ы в а л и в п о х о д а х , В н о в и н к у им в о и н с к и й т р у д . О н и л и ш ь п о п е р в о м у г о д у С о л д а т с к у ю с л у ж б у н е су т . Н а з о р ь к е им с л у х ещ е р еж е т Ч е к а н н о е с л о в о « П о д 'е м ! » , Н о ш а г и х с т а н о в и т с я т в е р ж е , М у ж а ю т он и с к а ж д ы м д н е м . Н а с л е д н и к и с л а в н ы х т р а д и ц и й С т а р а т е л ь н о с л у ж б у н е с у т . И в и д н о п о р а д о с т н ы м л и ц а м — П о н р а в у им в о и н с к и й т р у д . И п у с т ь им ещ е н е в р у ч а л а О т ч и з н а п о ч е т н ы х н а г р а д — В е д ь э т о л и ш ь т о л ь к о н а ч а л о Г е р о й с к о й д о р о г и с о л д а т ! Нин. ФИЛИППОВ. ------- О ------- Громкие читки художественных произведений Воины нашего подразделения знают младшего сержанта Иванова как инициа тивного и отзывчивого товарища. Он уме ло помогает командованию воспитывать личный состав, организовывать его куль турный досуг. Младший сержант часто проводит с во инами беседы, устраивает коллективные читки книг, журналов и газет. В частно сти, он провел громкую читку отрывков in романа В. Пикуль «Океанский пат руль». Младший сержант М. ОРЕШКО. Любят книги, бережно относятся к ним Подавляющее большинство моряков на шего керабля многие часы свободного вре мени посвящает чтению художественной литературы . Большой интерес у них вы зывают произведения М. Горького, А. Тол стого, И. Эренбурга и многих других со ветских писателей. Особенно активными читателями заре комендовали себя старшно матросы Бан ников, Козлов, Гаврилов и другие. В^е эти товарищи очень бережно относятся к кни гам, обертывают их газетами, стараются пользоваться ими так , чтобы не оставить на них никаких помарок. Старший матрос А. БОРИСОВ. ---------О--------- Привет боевым друзьям Стенгазета выходит регулярно Хорошо работает радколлегия стенной газеты нашего подразделения. В этом большая заслуга матроса Бирюкова и старшего матроса Параничева. Они забо тятся, чтобы газета выходила во-время и красиво оформленной. В газете, как правило, публикуются заметки отличников боевой и полипгче- ской подготовки. Они делятся своим опы том с молодыми матросами, рассказывают о правилах эксплуатации боевой техники и оружия. Стенная газета сообщает не только о достигнутых воинами успехах, но и вскры вает недостатки. Так, например, в одном из номеров указывалось на недостатки матроса Артемьева. Критика помогла. Сей час тов. Артемьев в корне изменил свое отношение к службе. Ему недавно при своено воинское звание «старший ма трос». Газета помогает воинам в повседневной жнзнн и учебе, призывает их бдительно охранять мирный созидательный труд со ветского народа, изо дня в день повы шать боевую готовность родного ф.и>га. Матрос А. ЧЕРКАСОВ. Письмо бывшего сгверсмсрца Рядовой Ефим С -MirpHOB служил в од ном из подразделений нашего флота. Сейчас он уволился в запас. Недавно бывший волн прислал иисьмо в редак цию с просьбой напечатать его в газе те. Вот что он пишет: «Дорогой товарищ командир! Примите мой привет и наилучшие пожелания в вашей повседневной жиз ни. Крепко жму руки солдатам — своим бывшим сослуживцам и желаю им хороших успехов в боевой и поли тической подготовке. Уволившись в долгосрочный отпуск, я поступил на работу в Мурманский траловый флот. II здесь я часто вспо минаю вас, товарищ командир. Вы во многом определили мою будущую жизнь, закалили меня политически, мо рально, физически, научили быть стой ким, ВЫНОСЛИВЫМ. Сейчас я работаю мотористом. Свой производственный план выполняю на 140 — 150 процентов. Обещаю вам, что и впредь буду трудиться так же усердно. На этом свое небольшое письмо за канчиваю. В случае, если враги по смеют нарушить нашу мирную жизнь, священные границы нашей Родины, я всегда готов снова встать в ряды со* ветских воинов. Ефим СМИРНОВ». На Сталинградгидрострое БИБЛИОГРАФИЯ Люди советского неба В течение ряда лет Николай Чуковский разрабатывает благодатную тему Отечест венной войны. И вполне закономерно, что новый его роман посвящен летчикам н а шей морской авиации, вписавшим немало страниц в книгу советской воинской сла вы . Ответственная задача стояла перед Н. Чуковским.. Отрадно, что автор умело справился с ней. Произведение «Балтий ское небо»* — безусловная удача писа теля. i Мы встречаемся с героями романа в тяжелое для страны время, когда фаши стские войска дошли до стен Ленинграда — колыбели Октябрьской революции. В этих первых, оборонительных боях выя вилось моральное превосходство советских людей, которое помогло им одерживать блестящие победы, повволило разгромить врага у Сталинграда, Орла, Ленинпрада и в других местах и добить фашистского зверя в его логове — Берлине. В центре повествования будни эскад рильи Рассохина, которые нельзя не назвать героическими. Летчикп-рассохпн- цы г р о м я т опытных фашистских асов» ежедневно совершают по нескольку выле тов. не дают немцам прицельно бомбить корабли. Душой и командиром эскадрильи является капитан Рассохин. Он непрекло нен и требователен, строго взыскивает с тех , кто провинился. Однако авиатор поль зуется авторитетом и любовью подчинен ных. В эту дружную спаянную семью, имею щую своп славные традиции, приходит старый пилот гражданской авиации Лу нин. Он заслуженный летчик, но не имеет боевого опыта, и ему нужно еще многому научиться у своих хотя и молодых това- •) «Знамя» б , 7 , 8, и 9 за 1954 г. рищей, но успевших приобрести навыки, необходимые в воздушном сражении. В тяжелых боях погибают летчики Бай- сеитов. Кабанков, Чепелкин, но смерть ге роев не означает, что эскадрилья переста ла существовать. Живы ее традиции, ее слава, живы в памяти товарищей ее бое вые дела, ибо, как хорошо говорит в ро мане комиссар Уваров, «мертвые продол жают жить в своих частях, продолжают учить и вести живых». В неравном бою, сбив 2 самолета вра га, погибает Рассохин, а затем был тяжело ранен Серов. Наступает время, когда в эскадрилье остается одпн Лунин — но вый командир ее, наследник и продолжа тель ее славы, v — Это человек может умереть, а не эскадрилья, — говорит командир полка. — Не так ая эскадрилья! Рассохин убпт, но рассохпнская эскадрилья будет жить... В полк приходят новые люди, о кото рых комиссар Ермаков отзывается весьма нелестно: «Детский сад»! Но эти юные, еще неопевившпеся старшины в ко роткий с р о к становятся мастерами своего дела, такими же первоклассными летчиками, как их старшие товарищи. Лунин по 10— 2 0 раз заставлял их проделывать одно и то же упражнение, «гонял» до седьмого пота, п эта настойчивая боевая учеба при несла своп плоды, позволила побеждать врага малой кровыо. Духовный рост авиаторов, совершенст вование их воинского искусства — в цен тре внимания автора. Мы видим, как от боя к бою летчики становятся более уме лыми. опытными, зрелыми. Лунин, напри мер, в начале романа только постигал азы боевого мастерства, а в конце книги — это ветеран, много переживший, много узнавший, многое передумавший, многому научившийся. Такой же большой и тер нистый путь прошел Татаренко, пред ставитель второго поколения рассохинцев. В первом бою, встретившись с четырьмя истребителями противника, Татавенко ув лекается п р е с л е д о в а т ь одного враже ского самолета и отрывается от своего ведущего — Лунина. II хоть молодой лет чик сбивает врага, майор резко и спра ведливо отчитывает его: — Вы вели себя позорно... Вы сегодня бросили меня в бою, — говорит Лунин. Это был для Татаренко суровый, но по лезный урок. Он понял, что высшая доб лесть и героизм заключаются в умении повиноваться, в постоянной готовности поддержать товарища в бою. спасти его, в стремлении подчшшть свои по ры вы об щему делу. II вскоре Татаренко совершает такой подвиг. В одном бою были подожже ны самолеты Лунина и Татаренко. Лунин падает в болотистой местности, почти в расположении врага. II хоть Татаоенко мог покинуть самолет позже, над нашими частями, он принимает решение не остав лять командира в беде. Изо дня в день растет боевой счет, от тачивается мастерство Татаренко. обладав шего счастливым даром летчика, умением слиться с машиной, подчинить ее своей всепобеждающей воле... В романе много волнующих, запоминаю щихся глав. Великолепно написаны гвар дейская клятва летчиков, прием в пар тию Кузнецова. поиски Серова п много других эпизодов. Просто и вместе с тем ярко изображены воздушные бои. и, хотя их много в книге, но ни один из них, как это бывает нередко, не похож на д ру гой . Умело показан рост боевого искусст ва наших летчиков, превосходство совет ской военной техники над фашистской. Вторая тема книги — блокированный Ленинград — написана несколько слабее первой, но и здесь автору удалось дать ряд запоминающихся образов. Удачей П. Чуковского необходимо признать об раз Сони, ювушкн. почти ребенка, с на стоящей комсомольской душой Голодная, слабенькая Соня дежурит во время нале тов вражеской авиации на город , помога ет восстанавливать баню, спасает детей, родители которых умерли в блокаду, ре монтирует водопровод, становится свар щицей. Герои романа — настоящие советские люди, они отдают все свои силы, всю творческую энергию благородному делу победы над врагом. Автор показывает, что это люди огромной воли, высоких идеалов и больших дел. Вместе с тем, это — жи вые люди, которым не чужды такие чув ства, как любовь, сострадание, трогатель ная забота о детях. мечты о будущем. Первой встретившейся ему в голодном, осажденном Ленинграде незнакомой жен щине Лунин отдает продукты, не требуя в ответ даже благодарности. Он делает все зависящее от него, чтобы вывезти жен щину и двух детей из города. В этих по ступках — все большое сердце советского летчика. Особняком стоит в романе глава, пос вященная героической обороне оствпьа Су хо. Малочисленный гарнизон этого о с т о ва ведет героическую борьбу с превосхо дящими силами противника. Советские мо ряки смело вступают в схватку с ввагамп. — Когда придет наш черед, мы должны 5ыть, как железо, — говорил комендант острова старший лейтенант Гусев. И, действительно, когда пришел их черед, они оказались таковыми. Много ча сов длился неравный бой. Защитники Су хо, получившие поддержку от кораблей, выстояли и победили, не отдали врагу острова — ключа от ледовой дороги , «артерии», питающей Ленинград. Под виг матросов описан автором красочно, ин тересно. но он мало добавляет существен ного к образам летчиков — основных ге роев романа. Несмотря на некоторые недостатки, вои ны с интересом п р о ч т у т роман Чуковского. У героев романа они будут у ч и т ь с я побеж дать врагов, смело преодолевать тру дн о с т и , любить свое оружие. как люби.ти самолеты рассохппцы. Продолжая славные традиции героев Великой Отечественной воины, солдаты и матросы будут служить Родине так . да® служили ей люди балтийского неба. Жи вые образы старших братьев, их великий ратный подвиг вдохновляют молодую сме ну на новые героические дела. Офицво М. КОРСУНСКИЙ. . | . g # Нд строительстве подьеснон канатной дороги через Волгу закончен монтаж ниж него пантового перехода. НА СНИМ К Е : натяжка электрической лебедкой сетевых канатов на якорь. На переднем плане — монтажник-верхолаз В. И . Кардзюк (слева) и бригадир монтажни ков Н . П. Клинов. Бригада выполняет месячную норму до 180 процентов. Фото А . Маклемова. (Фотохроника Т А С С ). С Ч А С T Ь Е ОДНОМ из стихотворении народного ашуга Дагестана Сулеймана Стальского го ворится, что подобно тому, как деревья тянутся к солнцу, а реки стремятся к морю, люди стремятся к счастью. В чем же оно, счастье? Попробуем на этот вопрос ответить не большим рассказом о двух молодых ин женерах Сталинградгндростроя — Миха иле Маргусе и Юрии Григоряне. Первый — коммунист, второй — комсомолец. Маргус и Григорян — родом пз Баку. Там проживают их семьи, там получили они высшее образованно. Два с половиной года назад, покинув столицу нефтяников страны , они стали рабошть на Сталнн- градгидрострое — вдали от семей и дру зей. Думают ли они о возвращении? Нет. Они твердо решили остаться здесь до кон ца, пока заж гутся огни гидроэлектростан ции. Маргус н Григорян приехали в 1952 году на левый берег Волги не для легкой жизни. На первых порах они не имели даже постоянного пристанища, вынужде ны были ночевать то в раскачиваемых ветром палатках, то в деревянных буд ках. Они, как и ты сячи других патрио тов, были счастливы! Счаст.тпвы потому, что здесь, на левом берегу, нашли то, к чему стремились, — жизнь, полную борь б ы и творческого дерзания, широчайший размах строительства, в результате кото рого самая большая река в Европе начнет отдавать миллионы киловатт своей энер гии народу, строящему коммунизм. Участник Великой Отечественной вой ны, офицер, получивший два ранения и две контузии, <* честыо прошедший в ря дах Советских Вооруженных Сил славный путь побед, Михаил Маргус но стра шился невзгод. Небольшого роста, крепко сбитый, волевой и решительный, он вли ял на своего скромного, тихого и застен чивого друга с черными мечтательными глазами и обаятельной улыбкой и зажи вал желанием неуклонно идти вперед. За годы на стройке они оба возмужа ли, и сейчас уже трудно установить, кто из них, выражаясь языком летчиков, является ведущим, а кто — ведомым. Все ценные изобретагсльские предложения они вынашивали вместе и разрабатывали вме сте, делясь творческими замыслами по- братски. Вспоминается суровая зима 1952 года, когда на Песчаном острове развернулась напряженная борьба за создание полуто- ракиломегровой шпунтовой перемычки, которая бастионом должна была встать к весне на пути льдов и стремительных вод волжского паводка. Моторы вибраторов в то дни часто сго рали, и над стройкой нависла серьезная угроза — опоздать и оставить котлован безоружным перед лицом бушующей сти хии. В те дни вопрос о моторах вибраторов был самым острым, самым жгучим. От долговечности их в работе зависел успех шнунтовиков. В эти дни молодые инжене ры внесли свой первый приметный вклад в общее дело. При их участии были пай- дегы причины частых выходов пз строя вибраторов п найдены способы борьбы с ними, возросли темпы забивки. После этого молодые рационализаторы порадовали шпунтовиков еще несколькими усовершенствованиями. Строительство шпунтовой перемычки было практической школой для M ipryca и Григоряна. Почти безотлучно находясь на Песчаном острове п проживая вместе со шпунтовиками в юртах, они учились смело вторгаться в производственную жизнь, искать п находить решения, улуч- чающпе и облегчающие работу, ускоряю щие победу над стихией. Зимой 1953 го да руководством стройки была поставле на задача: перебазировать экскаваторы «Уралец» с канала Волга — Урал на Песчаный остров для выемки грунта из котлована под здание ГЭС. Беспокойный, жадный до работы брига дир «Уральца» Хг G14 Иван Елисеев, узнав об этом, пригорюнился. Машину предстояло передвинуть своим ходом на десять километров, пользуясь переносны ми кабелями. Эго значило, что придти на место она смогла бы не раньше, чем че рез две недели. Но Маргус и Григорян подсказали более выгодное решение. По их предложению в экскаватору была присоединена передвиж ная электростанция, п экскаватор бук вально за полдия пришел к месту назна чения. В мае 1953 года по решению руковод ства стройки центральная научно-иссле довательская лаборатория, в составе ко торой находились и Маргус с Григоряном, была ликвидирована. По совету замести теля главного инженера стройки тов. Ар- теменко они выбрали новый участок ра боты — глубинный водоотлив котлована. На этом участке уже были установлены десятки насосов глубинных скважин, и каждый из них обслуживался мотори стом. Обслуживание насосов обходилось очень дорого. Ночами инженеры с т е л и над чертежа ми, примеривали, прикидывали и. нако нец, нашли решение — создали автомат п датчик собственной конструкции, кото рый смело можно было пустить в дело. О ею высоких качествах можно судить по тему, что приехавшие пз Москвы инже неры-специалисты Гидропроекта, ознако мившись с изобретением Mapryca и Гри горяна, но решились предложить прпве- зенную другую конструкцию датчика, —• то г датчик был громоздкий, имел плати новые контакты, резиповую гофрирован ную трубку н стоил 180 рублей, тогда как датчик бакинцев обошелся около руб ля. Больше года работают на котловане дат чики Маргуса и Григоряна. Пз 150 насо сов водоотлива, установленных на пере мычку котлована, 10G на сегодня уже ав томатизированы. Устанавливая автоматы, они, вместе е тем, непрерывно продолжали их совершен ствовать и удешевлять. По грубым подсчетам, от внедрения ав томатики на глубинном водоотливе Ста.тин- градгидросироя государство будет ежегод но получать до G миллионов рублей эко номии. Они продолжают уверенно идти впе ред, неугомонные инженеры-изобретатели, преодолевая все и всякие препятствия и трудности. По их предложению на сква жине М 157 уже установлен пульт од новременного управления 50-ю автомати чески действующими насосными установ ками. II это лишь начало. Их цель — пе ревести все автоматы на управление с пульта. Они еще и еще совершенствуют автоматы и одновременно занимаются электроосуосом бетона, вопросами забивки шпунта и другими работами. А в свободные часы инженеры при лежно сидят за чертежами и учебниками, ютовя диссертации на сопсканпе ученой степени кандидата технических наук. Ми хаил Маргус готовит дпегертацию по те ме «Автоматика глубипиого водоотлива», Юрин Григорян — по теме «Впбропопру- женне». Да, они счастливы! Счастливы потому, что живут кипучей творческой жизнью, которой обязаны нашей великой Родине, мудрой Коммунистической партии: счаст ливы потому, что своим вдохновенным трудом помогают победе нашего общего реликого дела. Н. ТРУБАЧЕВ. Сталннградгидрострон. Встреча североморцев с представителями экипажа ледокола ,,Ермак“ Недавно личпый состав нашего корабля встретился с представителями экипажа прославленного ледокола «Ермак». Первым взял слово по мощник капитана ледокола тов. Смирнов. — Дорогие товарищи, — сказал он, — разрешите мне от имени экипажа ордена Ленина ледокола «Ермак» передать вам горячий при вет. Помощник капитана под черкнул, что ледокол стро ился по идее и заданию вы дающегося флотоводца ад мирала Макарова, рассказал о героических делах экипа ж а в годы иностранной воен ной интервенции я граждан ской войны и в борьбе с белофиннами. — Во время Великой Оте чественной войны, — сказал Смирнов, — ледокол «Ер мак» возглавил группу ледо колов для обеспечения нужд флота. Н а нем была уста новлена артиллерия, и своим огнем он наносил удары по противнику. Затем докладчик остано вился на жизни н деятель ности экипажа ледокола в послевоенный период. — В 1949 году в связи с 50-летием вступлспня в строй ледокол был награж ден орденом Ленина, — ска зал Смирнов. Потом выступил замести тель капитана ледокола по политчасти. Он призвал вои нов зорко стоять на страже морских рубежей Отчизны и охранять мирный труд со ветских граждан. Бурпымн аплодисментами отзетилн моряки на эти слова, выра жая единодушное стремле ние отдать все силы даль нейшему укреплепию оборо носпособности Советской Ро дины от агрессивных дей ствий ее врагоз. Встреча ссЕсяроморнев с п р ед став и тел ям и экипажа ле до к о л а «Ермак» прошла в д р уж н о й н сердечной об становке. Старший матрос С . Б РА ТА Н О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz