На страже Заполярья. 1955 год. Январь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 января 1955 г.. № 3 (5155), Служба молодого офицера Окончив училище, получив необходи­ мые теоретические знания, молодой офи­ цер приходит на корабль. Здесь ему предстоит пройти большой и сложный путь флотской службы. То, что он познал в стенах учебного заведения, должно най­ ти теперь практическое применение в его повседневных, конкретных делах. С чего же начать? На чем сосредото­ чить свое внимание в первый период службы на корабле? Не будет преувеличением сказать, что от правильного решения этого вопроса в решающей степени зависят успехи всей будущей службы офицера, выработка не­ обходимых советскому командиру ка­ честв. Наши военные и военно-морские учеб­ ные заведения дают молодому офицеру замечательную теоретическую подготов­ ку, обогащают командные кадры глубо­ кими и всесторонними знаниями. В учи­ лищах будущие офицеры овладевают но­ вейшей первоклассной техникой и совре­ менным оружием, которыми Родина в пол­ ной мере оснастила наши Вооруженные Силы. Там они знакомятся с основами со­ ветской военной науки, изучают вопросы тактики войны н а мот>е и на суше и , на­ конец, приобретают самое важное для их деятельности — марксистско-ленинскую з а к аж у . Все это, однако, вовсе не значит, что в училище полностью завефшается формиро­ вание советского офицера — командира и воспитателя подчиненных, организатора всей боевой и политической подготовки старшин и матросов. Наоборот, настоящая практическая школа начинается именно после того, когда офицер впервые всту­ пает в должность на корабле. Досконально изучить свой корабль, ор­ ганизацию службы, свое заведывалие — вот с чего следует начинать молодому офицеру. Чем скорее он этого достигнет, тем увереннее будут первые шаги слу­ жебной деятельности, тем прочнее будет основа его дальнейшего совершенствова­ ния. Наши корабли насыщены самым разно­ образным боевым оружием и технически­ ми средствами. Корабельному офицеру приходится иметь дело с весьма сложны­ ми приборами и механизмами, изготовлен­ ными на базе новейших достижений со­ ветской науки . Следовательно, хорошо справляться со своими обязанностями, достойно выполнять долг перед Родиной молодой офицер сможет лишь при том ус­ ловии, если он будет глубоко, всесторонне и буквально до деталей знать поручен­ ное ему дело. Очень важно, чтобы командиры и по­ литработники кораблей, встречая молодых офицеров, с первых же дней направляли их силы и энергию именно на решение этих задач, помогали им правильно на­ чать свою службу, сосредоточить внима­ ние на главных вопросах. Важнейшей задачей молодого корабель- ного офицера в первый период его служ ­ бы является подготовка к самостоятельно­ му несению ходовой вахты . Ведь этим, в конечном счете, определяются его морская зрелость и командирские навыки. Умение командовать, принимать самостоятельные решения в разнообразной и притом слож­ ной обстановке — самое главное в дея­ тельности офицера. А для того, чтобы командовать, надо иметь большие и проч­ ные знания. К сдаче испытаний на самостоятельное несение вахты следует готовиться самым тщательным образом. Взять, например, та ­ кой вопрос, как изучение правил совмест­ ного плавания. Каждый строевой офицер корабля должен освоить этот документ в совершенстве, знать назубок все его тре­ бования и уметь применять эти требо­ вания на практике. Это диктуется, преж­ де всего, тем, что в походе офицеру, стоящему на вахте, подчас нет времени на размышления — надо решать те или иные возникающие перед ним вопросы буквально в считанные секунды. Без твердых знаний офицер, оказавшись в сложной обстановке, растеряется, не смо­ жет принять правильное решение. Опыт Великой Отечественной войны наглядно учит, что самостоятельные и решительные действия офицера в бою, его способность творчески и инициатив­ но ориентироваться в сложившейся обста­ новке играют опросную роль в достиже­ нии победы над врагом. Примеров, подтверждающих это, немало и в боевой истории нашего Северного флота. Однажды в боевом походе эскад­ ренный миноносец Н. получил серьезные повреждения. Обстановка сложилась так , что управление кораблем пришлось взять на себя молодому офицеру Лекареву. и он смело принял на себя столь ответствен­ ные обязанности, проявив при этом иск­ лючительную решительность, находчи­ вость, мужество и самообладание. Офицер Лекарев был хорошо подготов­ лен ко всяким неожиданностям, которые могут встретиться в морском бою, в пол­ ной мере обладал качествами, необходи­ мыми каждому корабельному офицеру. Он проявил личную храбрость, пожертвовав собой во имя выполнения воинского долга перед Родиной. Именем героя был наз­ ван один из кораблей Северного флота. Подобными фактами, свидетельствую­ щими о том. какую огромную роль игра­ ют в бою распорядительность, инициатива и находчивость, полна героическая исто­ рия Великой Отечественной войны. При этом особенно важно подчеркнуть, что боевая инициатива офицера обеспечивает победу лишь в том случае, если она под­ крепляется отличным знанием дела, прак­ тикой. В условиях современного боя с приме­ нением новейших боевых средств к каж ­ дому офицеру пред'являются исключи­ тельно высокие требования. Б ы с т ро ­ т а . четкость в действиях и решениях, умение предвидеть события и способ­ ность противопоставить любым маневрам противника свои наступательные меры А д м и р а л А . Ч А Б А Н Е Н К О , К о м а н д у ю щ и й С е в е р н ы м ф л о т о м — в с е э то и г р а е т р еш аю щ у ю р о л ь в до ­ с т и ж е н и и п о б еды н а д с и л ь н ы м , к о в а р н ы м н т е х н и ч е с к и о с н ащ е н н ы м п р о т и в н и к о м . Вот п о ч ем у м олодой о ф и ц е р д о лж е н н е у ­ с т а н н о и н а с т о й ч и в о г о т о в и т ь с е б я к т о ­ м у , ч т о бы в лю б ы х у с л о в и я х , к а к и м и бы с л о ж н ы м и о н и н и о к а з а л и с ь , у м е т ь п р и ­ н я т ь п р а в и л ь н о е р еш е н и е , у с п еш н о п р е о ­ д о л е т ь лю б ы е т р у д н о с т и , н о о к а з а т ь с я з а с т и г н у т ы м в р а с п л о х с ам ы м и н е о ж и д а н ­ н ы м и и з м е н е н и я м и о б с т а н о в к и , к о т о р ы м и х а р а к т е р е н с о в р е м е н н ы й м о р ск о й бой. Все э т о п р и о б р е т а е т с я оф и ц ер ом п у т ем п о с т о я н н ы х т р е н и р о в о к , п р а к т и ч е с к о й Р аб о той н а боевом п о с т у . Как организатор и руководитель обуче­ ния и воспитания своих подчиненных, офицер должен ясно и четко представлять себе задачи боевой и политической под­ готовки. Особенно большое значение приобретает умение моряков вести боевые действия в сложных условиях, в штормовую погоду, ночью. Это обязывает офицера в процессе боевой подготовки настойчиво учиться и обучать подчиненных действиям в любой обстановке, в сложных метеорологических условиях, характерных для нашего теат­ ра. Учитывая возросшие возможности со- г.ремепной авиации, надо всячески у к ­ реплять противовоздушную оборону ко­ раблей и частей, уметь в полной мере использовать маневр и огонь для отраже­ ния воздушных атак. Противовоздушная оборона корабля, как известно, обеспечи­ вается бдительным и непрерывным на­ блюдением за воздухом, готовностью всех боевых средств, сочетанием меткого огня с маневром. Корабельный, офицер обязан в совершенстве знать и уметь выполнять свои обязанности. Первейшей основой успехов в боевой подготовке является налаженная органи­ зация службы и крепкая воинская дисци­ плина. Долг офицера — привести орга­ низацию службы подразделения в полное соответствие с требованиями уставов. Этого он сможет добиться лишь при том условии, если сам будет служить образ­ цом высокой дисциплинированности и ор­ ганизованности. Личный пример офицера имеет большое значение для воспитания этих качеств у его подчиненных. Возросшие задачи боевой и политиче­ ской подготовки требуют от офицеров не­ прерывного повышения знаний, совершен­ ствования опыта и практических навы­ ков. Знания, полученные офицером в училище, недолговечны. Если он не будет с первых же дней постоянно и система­ тически углублять их , они, в конце кон­ цов, устареют, утратят свое значение. А ведь военное дело непрерывно « разви­ вается и совершенствуется, появляются новые виды оружия и техники, внося значительные изменения в тактику - со­ временного боя. Чтобы успевать за жизнью и быть на высоте все возрастающих задач, каждый офицер должен изо дня в день повышать своп знания по специальности, творчески осваивать все новое, внимательно сле­ дить за развитием военного дела. Только при этом условии он сможет успешно справиться с возложенными на него от­ ветственными задачами, с честыо оправ­ дать оказанное ему высокое доверие. Следовательно, служба молодого офице­ ра (конечно, и не только молодого!) дол- л;на тесно сочетаться с его повседневной учебой. Мы имеем немало примеров правиль­ ного понимания этой задачи молодыми офицерами нашего флота. Вот старший лейтенант Черников. Окончив несколько лет назад училище, он начал службу на подводной лодке и с первого же дня своей самостоятельной деятельности взялся за со­ вершенствование и углубление получен­ ных им знаний. Служба на корабле яви ­ лась для него как бы продолжением уче­ бы, причем учебы наиболее плодотворной, ибо она проходила и проходит в тесной связи с практикой. С помощью опытных офицеров старший лейтенант Черников сумел так организовать свою службу и распределить время, что успешно справ­ ляется с возложенными на него обязан­ ностями, растет и совершенствуется как специалист. Офицер Черников является одним пз лучших штурманов, умелым воспитателем подчиненных. То же самое можно сказать оо_ оФицзре Кононове, который проявил себя способ­ ным, хорошо знающим свое дело офице­ ром. Сейчас старший лейтенант Кононов повышен в должности и так же успешно справляется с новыми, более сложными обязанностями. На крейсере молодой офи­ цер пользуется заслуженным уважением. В основе роста офицеров флота лежит, прежде всего, их настойчивая, повседнев­ ная учеба, постоянное стремление к зна­ ниям, к неуклонному совершенствованию своего воинского мастерства. Это замеча­ тельное стремление необходимо всемерно поддерживать и развивать. Повышение знаний — непременное условие успешно­ го выполнения офицером возложенных на него задач. Надо предостерегать молодых офицеров от переоценки своих знаний, раз’яснять им, что, если человек не учится повсе­ дневно и систематически, он отстанет от жизни и окажется неспособным решать стоящие перед ним задачи. К сожалению, у нас есть факты такого пренебрежитель­ ного отношения к учебе. Среди молодых офицеров торпедных катеров, например, некоторые товарищи совершенно не чита­ ют военной и специальной^ литературы , наивно полагая, что знаний, приобретен­ ных в училище, им хватит на всю жизнь. Это — серьезная ошибка! Офицер повышает своп знания в си ­ стеме командирской учебы. Но этого да­ леко недостаточно. Командирская учеба Почетны и ответственны обязанности советских офицеров. В мирное время они обучают и воспитывают своих подчинен­ ных. готовят надежных и умелых за­ щитников социалистической Родины. Всегда быть на высоте стоящих перед нами задач, помнить о своей личной от­ ветственности перед Партией и Прави­ тельством, самоотверженно выполнять свой воинский долг — вот что требуется от каждого молодого офицера. Экзамены на классносшЬ Радисты сдают экзамены. Не без волнения подходят стар­ шины и матроч .1 к столу приемной комиссии. Ведь это провер­ ка их боевой р . политической подготовки. Отвечает старшина 1 статьи А рш и н о в . Е го ответы характеризуют глубокие и проч­ ные знания материальной части, правил радиообмена. Старши­ на с успехом осуществляет руководство подчиненными. Немало трудов старшина затратил на обучение радпетпв мастерству. Среди других на классность впервые сдавал экзамены ма­ трос Муравский. Он толково отвечал на всо заданные ему во­ просы. Муравскнн, как и его товарищи, стал классным спе- циалпегом. и . дМИТРИЕВ. лишь дает ответы на узловые вопросы, в полной же мере офицер совершенствуется в своей специальности путем системати­ ческого, целеустремленного изучения свое­ го дела самостоятельно. Умелым специалистом является тог офицер, который не только теоретически знает вверенную ему технику, но и мо­ жет в любой момент сам непосредственно выполнить ту или иную работу. Нельзя, например, представить себе полноценным офицера электромеханического подразделе­ ния, если он не умеет -приготовить и за­ пустить двигатель, обнаружить и устра­ нить неисправность в нем, правильно об­ служивать агрегат. Точно т ак же любой офицер-специалист должен уметь справляться с обязанностя­ ми своих подчиненных, выполняющих на­ иболее ответственные действия на боевом посту. Нетрудно понять, что только при этом условии офицер сможет успешно обу- 4 n jb старшин и матросов, руководить их действиями на боевых постах. Наш советский офицер — не только командир и начальник, но и чуткий, за­ ботливый вослпиатель своих подчинен­ ных. Умение .работать с людьми — его непременное и неот'емломое качество. В этэй связи хотелось бы особенно подчерк­ нуть важность и необходимость овладения каждым молодым офицером методикой вос­ питания подчиненных. „ Хорошо, когда командир в свободное от службы время приходит в кубрик к стар­ шинам и матросам, повседневно общается с подчпненньгми. Надо, однако, заботиться о том, чтобы это приносило пользу де.ту Боепитания . личного состава, способство­ вало решению основной задачи — повы­ шению боеготовности подразделения. Ес­ ли, скажем, офицер идет поговорить со своими подчиненными, он должен зара­ нее продумать, что сказать воинам, о чем с ними побеседовать, на какие во­ просы следует обратить внимание. В то же время надо уметь выслушать людей, поддержать каждое ценное предложение. Почему бы офицеру, помимо разбора проведенного учения в служебном поряд­ ке, не поговорить с подчиненными на эту тему в непринужденной товарищеской об­ становке. Можно но сомневаться, кто са­ ми старшины и матросы подскажут ему много полезного, что поможет улучшить качество учебы, проникнуться большей ответственностью за боеготовность своего подразделения. Тесный контакт оф тю ра с личным составом — одно из важней-' ших условий укрепления его командир­ ского авторитета, успешного решения за ­ дач боевой подготовки. Для выработки в себе качеств коман­ дира и | воспитателя офицер должен неу­ станно овладевать марксистско-ленинской теорией, учиться на героической истории нашей партии и ее всепобеждающих иде­ ях. Чтобы успешно справляться с больши­ ми и ответственными обя:занностями кора­ бельного офицера, необходимы и такие ка­ чества, как деловитость, умение распре­ делять свое служебное время, причем рас­ пределять так . чтобы успевать сделать все то, что положено. Трудно ли это? Да, не­ легко. Но вполне возможно и необхо­ димо. Тут, как и во всяком деле, на по­ мощь молодому офицеру должны придти командиры, обладающие большим опытом. Их обязанность — приучить молодого офицера к четкости и собранности, акку ­ ратности в выполнении служебного долга, к правильному и наиболее целесообразно­ му использованию каждой минуты слу­ жебного времени. Тогда окажется, что, несмотря на большое разнообразие стоя­ щих перед офицером задач, на сложность возложенных на него обязанностей, вре­ мени на их успешное выполнение у него будет вполне достаточно. Надо сказать, что беда некоторых офи­ церов ц том и состоит, что они не могут разумно и целесообразно организовать свой труд, установить строгий режим дня. Встретившись с трудностями, некото­ рые из них теряются, не знают, за что взяться и в какой последовательности вы ­ полнять возложенные на них обязанно­ сти. В результате упускаются многие важные вопросы, неотложные дела откла­ дываются «на завтра» или остаются не выполненными вовсе. У такого офицер;» неизбежно будут упущения но службе, а это не может не отражаться на боевой выучке и дисциплине подчиненных, на уровне боеготовности подразделения. Вот характерный в этом отношении пример. Лейтенант Зонов служит на од­ ном из катеров. Забот и обязанно­ стей у него, конечно, немало. Целыми днями он занят «по горло » и , кажется, не имеет нн одной свободной минуты. Но странное дело: несмотря на такую заня­ тость, в службе молодого офицера один промах следует за другим и с возложен­ ными задачами он явно не справляется. Причина здесь одна — неумение органи­ зовать свой труд, правильно спланиро­ вать служебное время. Нередко можно встретиться с фактами, когда молодой офицер стремится делать все сам, подменяет старшин, лишая тем самым себя опоры и помощи с их сторо­ ны . Подобная крайность также пи к чему хорошему привести не может. Обязанность офицера — организовать дело так . чтобы каждый его подчиненный знал и точно выполнял возложенные на него функции. Только при этом условии можно ожидать хороших результатов и в боевой учебе, и в службе, и в дисциплине среди личного состава. •й- * -ЙГ До конца преодолеть школярский подход к учёбе С с е м и н а р с к о г о з а н я т и я в в е ч е р н е м у н и в е р с и т е т е м а р к с и з м а - л е н и н и з м а Командир отделения радистов старшина 2 статьи Михаил Беляев — передовой воин корабля. Он повседневно работает над обучением и воспитанием своих под­ чиненных, требует от них четкого несения радиовахты и отличного содержания ра­ диоаппаратуры. Н А СН ИМ К Е : специалист второго класса старшина 2 статьи М . Беляев (слева) проверяет несение радиовахты радистом специалистом второго класса матросом В. Толкоригпсвым. Ф ото И . Никишова. Твёрдый характер Впервые Сергей Герасимчук познако­ мился со специальностью радиотелегра­ фиста на службе. Он полюбил специаль­ ность, порученное ему дело, старательно изучал его и решил стать отличником. Не­ легко приходилось воину разбираться в сложных чертежах и схемах, не раз обращался он за помощью к свсему стар­ шине. Труднее давалось воину практическое освоение передачи на ключе, приема на слух. Приходилось много работать, одна­ ко дело подвигалось медленно. Герасим- чук долго не мог научиться точно и рит­ мично отбивать на ключе знаки, безоши­ бочно и быстро улавливать при приеме на слух близкие по звучанию цифры и буквы. Настойчивость воина позволила ему добиться поставленной перед собой зада­ чи. Он понял, что плановых занятий для освоения специальности ему мало, и пото­ му использовал свободное время для тре­ нировок. II вот настал день, когда моряк заступил на самостоятельную вахту в походе. Из эфира донеслись позывные. Герасимчук плотнее прижал телефоны к ушам, одно­ временно подстраиваясь под позывные. Он старался не пропустить ни одной точки. Благодаря высокой требовательности к себе Герасимчук стал отличником боевой и политической подготовки, сдал экзаме­ ны на специалиста второго класса. ' *— Твердый характер, — говорят вои­ ны о сослуживце, — уж если он что за­ думает, то выполнит обязательно. Старший матрос М. СЫЧЕВ. В ряде групп вечернего университета марксизма-ленинизма состоялось семинар­ ское занятие на тему: «Единоначалие в Советской Армии и Военно-Морских Си­ лах. Командир — полновластный руково­ дитель и воспитатель своих подчинен­ ных». На обсуждение было вынесено шесть основных вопросов. Занятие в группе, которой руководил j офицер Фокин, в целом прошло активно, j Слушатели с помощью руководителя хоро- 1шо разобрали материал, углубили и за­ крепили свои знания но данной теме. Наиболее обстоятельно были освещены вопросы: «Единоначалие — важнейшее условие повышения боеспособности и бое­ готовности частей, кораблей и подразде­ лений Советской Армии и Военно-Морско­ го Флота» и «Требования, пред’являемые партией и правительством к командиру, как полновластному руководителю и вос­ питателю своих подчиненных». Содержа­ тельностью и конкретностью отличались выступления офицеров Ефремова, Толсто- пятова, Кленкова, Андреева. В обсуждении вопроса о единоначалии, как важнейшем условии повышения бое­ способности Армии и Флота, приняли участие тт . Попов, Маслов. Слушатель Маслов, например, сумел раскрыть содер­ жание этого вопроса на примерах из жизни подразделения. Когда на занятии шла речь о требова­ ниях, предъявляемых Коммунистической партией п Советским правительством к командиру-единоначальнику, интересно и продуманно выступили слушатели Клен­ ков и Ефремов. Офицер Кленков свое вы- ст>иление посвятил значению личной примерности командира. Он поделился своим опытом работы по воспитанию вои­ нов. Однако в ходе семинарского занятия имели место и недостатки. Существенным из них является то, что отдельные слу­ шатели глубоко не раскрывали содержа­ ния вопроса, слабо увязывали свои высту­ пления с современностью, мало приводили конкретных и ярких примеров. Выясни­ лось, что некоторые по-школярски от­ неслись к подготовке к семинарско­ му занятию по этой очень важной те­ ме. Отдельные слушатели, готовясь к за ­ нятиям, пользовались лишь своими запи­ сями лекции, сборником «Основы воин­ ского воспитания» и журнальными ста­ тьями, но не работали над первоисточнн- коми, решениями партийных с'ездов, кон­ ференций, пленумов. Этим и об'ясняется тот факт, что такие товарищи, как Гор- кунов и Хмельницкий, показали неглубо­ кие знания по некоторым вопросам. Когда руководитель поставил перед группой первый вопрос о единоначалии в Советской Армии и Военно-Морском Фло­ те, как наиболее целесообразной форме управления войсками, выступил лишь один тов. Толстопятое. Он на примерах из Великой Отечественной войны показал сущность и значение единоначалия в Ар­ мии и Флоте. Однако слушатель не полно- В сложных условиях воины выполняли стью ответил этот вопрос, а другие не дополнили его. Только потом, уже при разборе второго вопроса темы, группа вернулась к этому положению. Слушатель группы Хмельницкий не смог должным образом рассказать о меро­ приятиях партии и правительства по вос­ питанию советских командных кадров и i Наперекор трудностям вчжноо задание командира. Они умело преодолевали трудности и действовали так , как велят Присяга и воинские уставы. Особенно отличился матрос Егоров. Он проявил инициативу и находчивость, в срок н образцово справился с поручен­ ным ему делом. В этом помогли опыт, на­ копленный за годы службы, хорошее зна­ ние своей специальности и старательное отношение к выполнению воинского дол­ га. Старший матрос П. БУКАНОВ. Отличник учёбы Недавно состоялись испытания радио­ телеграфистов для определения классной квалификации. Хорошие результаты по­ казали старший матрос Шестаков, матрос Иевхов и матрос Гиржадас. Им присвоено звание радиотелеграфистов третьего клас­ са. Сейчас воины готовятся к сдаче на второй класс. В этом морякам большую помощь оказывает специалист первого класса Третьяков. Старший матрос В. МУРОМЦЕВ. — О------- fc o & o m / ib О БЕС ЕДУ о сохранении военной и государственной тайны провел командир с личным составом нашего подразделения. Офицер поставил в пример сержанта Голяка, который про­ явил бдительность. Воины вниматель­ но прослушали эту интересную и поу­ чительную беседу. Сержант С. Огородник. О О Т Л И Ч Н И К ОМ боевой и поли­ тической подготовки стал матрос Ша- кайтис. Он добросовестно выполняет воинский долг. З а безупречную служ­ бу ему об'явлено 19 благодарностей. Недавно Шакайтису командир предо­ ставил внеочередной краткосрочный отпуск. Матрос В. Гонышев. о Д О Б РО С О В Е С Т Н О выполняет служебный долг молодой матрос З ем ­ ляной. Он старательно овладевает спе­ циальностью. Боевой пост, которым за­ ведует Земляной, по чистоте и поряд­ ку является одним из лучших на ко­ рабле. Матрос Н . Какушин. О ДИ СЦ И П ЛИ Н И РО ВА Н НЫМ , трудолюбивым воином зарекомендовал себя шофер рядовой Гарбузов. Он вы­ полняет дневные задания не ниже 135 процентов. З а добросовестную службу Гарбузов имеет 12 поощрений. Рядовой А. Мальнев. О БО Л ЬШ ИМ уважением среди личного состава нашего подразделения пользуется водите\ь автомашины ря­ довой Бравый. З а мастерство вожде­ ния и отличный уход за автомобилем он награжден нагрудным знаком личный шофер» Младший сержант В. Гениатов. укреплению единоначалия. Материал он изложил поверхностно, бегло и, кроме то­ го,^ допустил неточности. Поэтому не слу­ чайно дополнить его выступление поже­ лали многие слушатели. Очень слабым, общим было выступле­ ние тов. Горкунова. Говоря о единонача­ лии, как важнейшем условии повышения боеспособности Флота, он не привел ни одного примера. В выступлениях по это­ му вопросу не подчеркивалось, что быть хорошо подготовленным к бою в совре­ менных условиях — значит постоянно воспитывать в себе высокие морально-бое­ вые качества, в совершенстве владеть новейшими видами оружия и техники, что единоначалие повышает ответственность командиров за обучение и воспитание подчиненных и что единое управление позволяет согласовывать действия всех воинов части или корабля и направлять усилия личного состава на решение по­ ставленных командованием задач. Тов. Свирин высказал ошибочные суж­ дения по вопросам воспитания моряков. Досадно, что никто его не поправил. Было заметно, что кое-кто из слуша­ телей все ещо придерживается порочной практики — обстоятельно готовится по одному или двум вопросам, чтобы лишь выступить на семинаре, а не углубить свои знания по всей теме. Следует также сказать, что план се­ минарского занятия оказался недостаточ­ но продуманным. Например, пятый вопрос плана «Мероприятия Коммунистической партии и Советского правительства по ук ­ реплению единоначалия в Армии и на Флоте в послевоенный период» не следо­ вало выделять отдельно, ибо он являет­ ся частью второго вопроса «Борьба Ком­ мунистической партии и Советского пра­ вительства за создание командных кадров и укрепление единоначалия в Советской Армии и Военно-Морских Силах», и его, естественно, слушатели уже касались. Ме­ тодическая ошибка составителей плана привела к тому, что отдельные слушатели сознательно не высказывали своих суж­ дении по второму вопросу, чтобы высту­ пить потом, когда речь будет идти о ме­ рах. проведенных партией и правительст­ вом по укреплению единоначалия в Во­ оруженных Силах после Великой Отечест­ венной войны. В конце семинара руководитель сделал заключение. Он подробно остановился на тех вопросах темы, которые были слабо освещены на занятии. Однако руководи­ тель не проанализировал выступлений слушателей, не указал им на недостатки. Семинар показал, что отдельные слу­ шатели еще не избавились от школяр­ ского подхода к изучению теории. Этот недостаток необходимо решительно уст­ ранить. Ибо чем быстрее это будет сдела­ но. тем успешнее активисты будут овладе­ вать марксистско-ленинской наукой, кур­ сом партийно-политической работы и ос­ нов воинского воспитания. Надо также всемерно повышать методический и орга­ низационный уровень занятий, решитель­ но устранять недостатки в г \ проведе­ нии. Это благотворно скажется на учебе слушателей, на качестве преподавания в вечернем университету мавкси.эма-лени­ низма. М. ХАМЕТОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА ПРОДСКЛАДЕ Работника продовольственного склада тов. Лысого не раз критиковали това­ рищи за то. что он недобросовестно от­ носится к своим обязанностям. Следовало ожидать, что он учтет эту к р и т и к у и ис­ правится, но ничего подобного не п ро ­ изош ло . Понрежнсму тов. Лысый не яв ­ ляется во-время на работу. II днем и ве­ чером можно видеть у склада людей, ожи­ дающих его прихода, чтобы получить продукты. Тов. Лысый иногда становится на лугь обмана. Он старается выдать овощи для кухни , не взвешивая их. и часто не вы­ дает того количества, которое положено. Заведующий складом невнимателен к по­ сетителям. а порою грубит им. Однажды из другого подразделения за продуктами к нам прпбыл мичман Чиби- ряк. Он попросил Лысого выдать продук­ ты до отхода катера, и хотя тот имел возможность это сделать, но невозмутимо заявил: — Выдам вам продукты после девят­ надцати часов. Слова он не сдержал. Только к 2 2 .00 тов. Чибиряк получил продовольствие со склада. С помощью одного пз шоферов п родук ­ ты были доставлены на причал. Катер в эту минуту отошел, но старшина по 1 ?росьбе Чибиряка дал указание возвра­ титься. Таким ’образом, благодаря чутко­ сти других людей, продукты для личного состава были доставлены. Пора бы вам. тов. Лысый, учесть эти серьезные ошибки и относиться к выпол­ нению своего долга добросовестно. Ю. ПЕТРИЧЕННО. СКОРО ЛИ ПОЛУЧИМ РЕПРОДУКТОР и БАЯН? У нас проводятся шахматный и шашеч­ ные турниры , организуется прослушива­ ние граммпластинок. Но этого, конечно, мало. Хочется отдохнуть более интересно. Однако в подразделении даже послушать радио не всегда предоставляется возмож­ ным, т ак как репродуктор неисправен. Многие воины подразделения желают в художественной са- Но баяна у нас нет. А принять участие модеятельностп. это затрудняет проведение репетиций- хора ц танцевальной группы. Нам крайне необходимы баян и хоро­ ший динамик. Уж сколько времени мы не можем их получить! Много раз обра­ щались воины за помощью к лицам, от­ ветственным за снабжение культиму- шеством, но пока практически ничего не изменилось. Младший сержант Ю. УХОВ. По следам наших выступлений «НОГДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ЗНАЧКИ?» Так называлось письмо Л. Николаева, опубликованное в нашей газете 14 нояб­ ря. Автор сообщал, что большинство вои­ нов подразделения. в котором он служит, сдали нормы комплекса ГТО 1 ступени. однако долгое время не могут получить значки. Как сообщили в редакцию, все воины, сдавшие нормы, получили значки. По следам неопубликованных писем .О т Редакцией получено письмо, в котором сообщалось, что в одном из подразделении мало уделяется внимания матросском ху­ дожественной самодеятельности и спор­ тивно-массовой работе. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщили в редакцию, недостатки, указанные в письме, имеют место. Приня­ ты меры к их устранению. Начал работу коллектив художественной самодеятельно­ сти. Сейчас он готовит новую програм­ му. Обращено внимание на развитие зим­ них видов спорта. Идет подготовка к мас­ совому лыжному кроссу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz