На страже Заполярья. 1955 год. Январь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я 5 января 1955 г.. № 3 (5155), Служба молодого офицера Окончив училище, получив необходи мые теоретические знания, молодой офи цер приходит на корабль. Здесь ему предстоит пройти большой и сложный путь флотской службы. То, что он познал в стенах учебного заведения, должно най ти теперь практическое применение в его повседневных, конкретных делах. С чего же начать? На чем сосредото чить свое внимание в первый период службы на корабле? Не будет преувеличением сказать, что от правильного решения этого вопроса в решающей степени зависят успехи всей будущей службы офицера, выработка не обходимых советскому командиру ка честв. Наши военные и военно-морские учеб ные заведения дают молодому офицеру замечательную теоретическую подготов ку, обогащают командные кадры глубо кими и всесторонними знаниями. В учи лищах будущие офицеры овладевают но вейшей первоклассной техникой и совре менным оружием, которыми Родина в пол ной мере оснастила наши Вооруженные Силы. Там они знакомятся с основами со ветской военной науки, изучают вопросы тактики войны н а мот>е и на суше и , на конец, приобретают самое важное для их деятельности — марксистско-ленинскую з а к аж у . Все это, однако, вовсе не значит, что в училище полностью завефшается формиро вание советского офицера — командира и воспитателя подчиненных, организатора всей боевой и политической подготовки старшин и матросов. Наоборот, настоящая практическая школа начинается именно после того, когда офицер впервые всту пает в должность на корабле. Досконально изучить свой корабль, ор ганизацию службы, свое заведывалие — вот с чего следует начинать молодому офицеру. Чем скорее он этого достигнет, тем увереннее будут первые шаги слу жебной деятельности, тем прочнее будет основа его дальнейшего совершенствова ния. Наши корабли насыщены самым разно образным боевым оружием и технически ми средствами. Корабельному офицеру приходится иметь дело с весьма сложны ми приборами и механизмами, изготовлен ными на базе новейших достижений со ветской науки . Следовательно, хорошо справляться со своими обязанностями, достойно выполнять долг перед Родиной молодой офицер сможет лишь при том ус ловии, если он будет глубоко, всесторонне и буквально до деталей знать поручен ное ему дело. Очень важно, чтобы командиры и по литработники кораблей, встречая молодых офицеров, с первых же дней направляли их силы и энергию именно на решение этих задач, помогали им правильно на чать свою службу, сосредоточить внима ние на главных вопросах. Важнейшей задачей молодого корабель- ного офицера в первый период его служ бы является подготовка к самостоятельно му несению ходовой вахты . Ведь этим, в конечном счете, определяются его морская зрелость и командирские навыки. Умение командовать, принимать самостоятельные решения в разнообразной и притом слож ной обстановке — самое главное в дея тельности офицера. А для того, чтобы командовать, надо иметь большие и проч ные знания. К сдаче испытаний на самостоятельное несение вахты следует готовиться самым тщательным образом. Взять, например, та кой вопрос, как изучение правил совмест ного плавания. Каждый строевой офицер корабля должен освоить этот документ в совершенстве, знать назубок все его тре бования и уметь применять эти требо вания на практике. Это диктуется, преж де всего, тем, что в походе офицеру, стоящему на вахте, подчас нет времени на размышления — надо решать те или иные возникающие перед ним вопросы буквально в считанные секунды. Без твердых знаний офицер, оказавшись в сложной обстановке, растеряется, не смо жет принять правильное решение. Опыт Великой Отечественной войны наглядно учит, что самостоятельные и решительные действия офицера в бою, его способность творчески и инициатив но ориентироваться в сложившейся обста новке играют опросную роль в достиже нии победы над врагом. Примеров, подтверждающих это, немало и в боевой истории нашего Северного флота. Однажды в боевом походе эскад ренный миноносец Н. получил серьезные повреждения. Обстановка сложилась так , что управление кораблем пришлось взять на себя молодому офицеру Лекареву. и он смело принял на себя столь ответствен ные обязанности, проявив при этом иск лючительную решительность, находчи вость, мужество и самообладание. Офицер Лекарев был хорошо подготов лен ко всяким неожиданностям, которые могут встретиться в морском бою, в пол ной мере обладал качествами, необходи мыми каждому корабельному офицеру. Он проявил личную храбрость, пожертвовав собой во имя выполнения воинского долга перед Родиной. Именем героя был наз ван один из кораблей Северного флота. Подобными фактами, свидетельствую щими о том. какую огромную роль игра ют в бою распорядительность, инициатива и находчивость, полна героическая исто рия Великой Отечественной войны. При этом особенно важно подчеркнуть, что боевая инициатива офицера обеспечивает победу лишь в том случае, если она под крепляется отличным знанием дела, прак тикой. В условиях современного боя с приме нением новейших боевых средств к каж дому офицеру пред'являются исключи тельно высокие требования. Б ы с т ро т а . четкость в действиях и решениях, умение предвидеть события и способ ность противопоставить любым маневрам противника свои наступательные меры А д м и р а л А . Ч А Б А Н Е Н К О , К о м а н д у ю щ и й С е в е р н ы м ф л о т о м — в с е э то и г р а е т р еш аю щ у ю р о л ь в до с т и ж е н и и п о б еды н а д с и л ь н ы м , к о в а р н ы м н т е х н и ч е с к и о с н ащ е н н ы м п р о т и в н и к о м . Вот п о ч ем у м олодой о ф и ц е р д о лж е н н е у с т а н н о и н а с т о й ч и в о г о т о в и т ь с е б я к т о м у , ч т о бы в лю б ы х у с л о в и я х , к а к и м и бы с л о ж н ы м и о н и н и о к а з а л и с ь , у м е т ь п р и н я т ь п р а в и л ь н о е р еш е н и е , у с п еш н о п р е о д о л е т ь лю б ы е т р у д н о с т и , н о о к а з а т ь с я з а с т и г н у т ы м в р а с п л о х с ам ы м и н е о ж и д а н н ы м и и з м е н е н и я м и о б с т а н о в к и , к о т о р ы м и х а р а к т е р е н с о в р е м е н н ы й м о р ск о й бой. Все э т о п р и о б р е т а е т с я оф и ц ер ом п у т ем п о с т о я н н ы х т р е н и р о в о к , п р а к т и ч е с к о й Р аб о той н а боевом п о с т у . Как организатор и руководитель обуче ния и воспитания своих подчиненных, офицер должен ясно и четко представлять себе задачи боевой и политической под готовки. Особенно большое значение приобретает умение моряков вести боевые действия в сложных условиях, в штормовую погоду, ночью. Это обязывает офицера в процессе боевой подготовки настойчиво учиться и обучать подчиненных действиям в любой обстановке, в сложных метеорологических условиях, характерных для нашего теат ра. Учитывая возросшие возможности со- г.ремепной авиации, надо всячески у к реплять противовоздушную оборону ко раблей и частей, уметь в полной мере использовать маневр и огонь для отраже ния воздушных атак. Противовоздушная оборона корабля, как известно, обеспечи вается бдительным и непрерывным на блюдением за воздухом, готовностью всех боевых средств, сочетанием меткого огня с маневром. Корабельный, офицер обязан в совершенстве знать и уметь выполнять свои обязанности. Первейшей основой успехов в боевой подготовке является налаженная органи зация службы и крепкая воинская дисци плина. Долг офицера — привести орга низацию службы подразделения в полное соответствие с требованиями уставов. Этого он сможет добиться лишь при том условии, если сам будет служить образ цом высокой дисциплинированности и ор ганизованности. Личный пример офицера имеет большое значение для воспитания этих качеств у его подчиненных. Возросшие задачи боевой и политиче ской подготовки требуют от офицеров не прерывного повышения знаний, совершен ствования опыта и практических навы ков. Знания, полученные офицером в училище, недолговечны. Если он не будет с первых же дней постоянно и система тически углублять их , они, в конце кон цов, устареют, утратят свое значение. А ведь военное дело непрерывно « разви вается и совершенствуется, появляются новые виды оружия и техники, внося значительные изменения в тактику - со временного боя. Чтобы успевать за жизнью и быть на высоте все возрастающих задач, каждый офицер должен изо дня в день повышать своп знания по специальности, творчески осваивать все новое, внимательно сле дить за развитием военного дела. Только при этом условии он сможет успешно справиться с возложенными на него от ветственными задачами, с честыо оправ дать оказанное ему высокое доверие. Следовательно, служба молодого офице ра (конечно, и не только молодого!) дол- л;на тесно сочетаться с его повседневной учебой. Мы имеем немало примеров правиль ного понимания этой задачи молодыми офицерами нашего флота. Вот старший лейтенант Черников. Окончив несколько лет назад училище, он начал службу на подводной лодке и с первого же дня своей самостоятельной деятельности взялся за со вершенствование и углубление получен ных им знаний. Служба на корабле яви лась для него как бы продолжением уче бы, причем учебы наиболее плодотворной, ибо она проходила и проходит в тесной связи с практикой. С помощью опытных офицеров старший лейтенант Черников сумел так организовать свою службу и распределить время, что успешно справ ляется с возложенными на него обязан ностями, растет и совершенствуется как специалист. Офицер Черников является одним пз лучших штурманов, умелым воспитателем подчиненных. То же самое можно сказать оо_ оФицзре Кононове, который проявил себя способ ным, хорошо знающим свое дело офице ром. Сейчас старший лейтенант Кононов повышен в должности и так же успешно справляется с новыми, более сложными обязанностями. На крейсере молодой офи цер пользуется заслуженным уважением. В основе роста офицеров флота лежит, прежде всего, их настойчивая, повседнев ная учеба, постоянное стремление к зна ниям, к неуклонному совершенствованию своего воинского мастерства. Это замеча тельное стремление необходимо всемерно поддерживать и развивать. Повышение знаний — непременное условие успешно го выполнения офицером возложенных на него задач. Надо предостерегать молодых офицеров от переоценки своих знаний, раз’яснять им, что, если человек не учится повсе дневно и систематически, он отстанет от жизни и окажется неспособным решать стоящие перед ним задачи. К сожалению, у нас есть факты такого пренебрежитель ного отношения к учебе. Среди молодых офицеров торпедных катеров, например, некоторые товарищи совершенно не чита ют военной и специальной^ литературы , наивно полагая, что знаний, приобретен ных в училище, им хватит на всю жизнь. Это — серьезная ошибка! Офицер повышает своп знания в си стеме командирской учебы. Но этого да леко недостаточно. Командирская учеба Почетны и ответственны обязанности советских офицеров. В мирное время они обучают и воспитывают своих подчинен ных. готовят надежных и умелых за щитников социалистической Родины. Всегда быть на высоте стоящих перед нами задач, помнить о своей личной от ветственности перед Партией и Прави тельством, самоотверженно выполнять свой воинский долг — вот что требуется от каждого молодого офицера. Экзамены на классносшЬ Радисты сдают экзамены. Не без волнения подходят стар шины и матроч .1 к столу приемной комиссии. Ведь это провер ка их боевой р . политической подготовки. Отвечает старшина 1 статьи А рш и н о в . Е го ответы характеризуют глубокие и проч ные знания материальной части, правил радиообмена. Старши на с успехом осуществляет руководство подчиненными. Немало трудов старшина затратил на обучение радпетпв мастерству. Среди других на классность впервые сдавал экзамены ма трос Муравский. Он толково отвечал на всо заданные ему во просы. Муравскнн, как и его товарищи, стал классным спе- циалпегом. и . дМИТРИЕВ. лишь дает ответы на узловые вопросы, в полной же мере офицер совершенствуется в своей специальности путем системати ческого, целеустремленного изучения свое го дела самостоятельно. Умелым специалистом является тог офицер, который не только теоретически знает вверенную ему технику, но и мо жет в любой момент сам непосредственно выполнить ту или иную работу. Нельзя, например, представить себе полноценным офицера электромеханического подразделе ния, если он не умеет -приготовить и за пустить двигатель, обнаружить и устра нить неисправность в нем, правильно об служивать агрегат. Точно т ак же любой офицер-специалист должен уметь справляться с обязанностя ми своих подчиненных, выполняющих на иболее ответственные действия на боевом посту. Нетрудно понять, что только при этом условии офицер сможет успешно обу- 4 n jb старшин и матросов, руководить их действиями на боевых постах. Наш советский офицер — не только командир и начальник, но и чуткий, за ботливый вослпиатель своих подчинен ных. Умение .работать с людьми — его непременное и неот'емломое качество. В этэй связи хотелось бы особенно подчерк нуть важность и необходимость овладения каждым молодым офицером методикой вос питания подчиненных. „ Хорошо, когда командир в свободное от службы время приходит в кубрик к стар шинам и матросам, повседневно общается с подчпненньгми. Надо, однако, заботиться о том, чтобы это приносило пользу де.ту Боепитания . личного состава, способство вало решению основной задачи — повы шению боеготовности подразделения. Ес ли, скажем, офицер идет поговорить со своими подчиненными, он должен зара нее продумать, что сказать воинам, о чем с ними побеседовать, на какие во просы следует обратить внимание. В то же время надо уметь выслушать людей, поддержать каждое ценное предложение. Почему бы офицеру, помимо разбора проведенного учения в служебном поряд ке, не поговорить с подчиненными на эту тему в непринужденной товарищеской об становке. Можно но сомневаться, кто са ми старшины и матросы подскажут ему много полезного, что поможет улучшить качество учебы, проникнуться большей ответственностью за боеготовность своего подразделения. Тесный контакт оф тю ра с личным составом — одно из важней-' ших условий укрепления его командир ского авторитета, успешного решения за дач боевой подготовки. Для выработки в себе качеств коман дира и | воспитателя офицер должен неу станно овладевать марксистско-ленинской теорией, учиться на героической истории нашей партии и ее всепобеждающих иде ях. Чтобы успешно справляться с больши ми и ответственными обя:занностями кора бельного офицера, необходимы и такие ка чества, как деловитость, умение распре делять свое служебное время, причем рас пределять так . чтобы успевать сделать все то, что положено. Трудно ли это? Да, не легко. Но вполне возможно и необхо димо. Тут, как и во всяком деле, на по мощь молодому офицеру должны придти командиры, обладающие большим опытом. Их обязанность — приучить молодого офицера к четкости и собранности, акку ратности в выполнении служебного долга, к правильному и наиболее целесообразно му использованию каждой минуты слу жебного времени. Тогда окажется, что, несмотря на большое разнообразие стоя щих перед офицером задач, на сложность возложенных на него обязанностей, вре мени на их успешное выполнение у него будет вполне достаточно. Надо сказать, что беда некоторых офи церов ц том и состоит, что они не могут разумно и целесообразно организовать свой труд, установить строгий режим дня. Встретившись с трудностями, некото рые из них теряются, не знают, за что взяться и в какой последовательности вы полнять возложенные на них обязанно сти. В результате упускаются многие важные вопросы, неотложные дела откла дываются «на завтра» или остаются не выполненными вовсе. У такого офицер;» неизбежно будут упущения но службе, а это не может не отражаться на боевой выучке и дисциплине подчиненных, на уровне боеготовности подразделения. Вот характерный в этом отношении пример. Лейтенант Зонов служит на од ном из катеров. Забот и обязанно стей у него, конечно, немало. Целыми днями он занят «по горло » и , кажется, не имеет нн одной свободной минуты. Но странное дело: несмотря на такую заня тость, в службе молодого офицера один промах следует за другим и с возложен ными задачами он явно не справляется. Причина здесь одна — неумение органи зовать свой труд, правильно спланиро вать служебное время. Нередко можно встретиться с фактами, когда молодой офицер стремится делать все сам, подменяет старшин, лишая тем самым себя опоры и помощи с их сторо ны . Подобная крайность также пи к чему хорошему привести не может. Обязанность офицера — организовать дело так . чтобы каждый его подчиненный знал и точно выполнял возложенные на него функции. Только при этом условии можно ожидать хороших результатов и в боевой учебе, и в службе, и в дисциплине среди личного состава. •й- * -ЙГ До конца преодолеть школярский подход к учёбе С с е м и н а р с к о г о з а н я т и я в в е ч е р н е м у н и в е р с и т е т е м а р к с и з м а - л е н и н и з м а Командир отделения радистов старшина 2 статьи Михаил Беляев — передовой воин корабля. Он повседневно работает над обучением и воспитанием своих под чиненных, требует от них четкого несения радиовахты и отличного содержания ра диоаппаратуры. Н А СН ИМ К Е : специалист второго класса старшина 2 статьи М . Беляев (слева) проверяет несение радиовахты радистом специалистом второго класса матросом В. Толкоригпсвым. Ф ото И . Никишова. Твёрдый характер Впервые Сергей Герасимчук познако мился со специальностью радиотелегра фиста на службе. Он полюбил специаль ность, порученное ему дело, старательно изучал его и решил стать отличником. Не легко приходилось воину разбираться в сложных чертежах и схемах, не раз обращался он за помощью к свсему стар шине. Труднее давалось воину практическое освоение передачи на ключе, приема на слух. Приходилось много работать, одна ко дело подвигалось медленно. Герасим- чук долго не мог научиться точно и рит мично отбивать на ключе знаки, безоши бочно и быстро улавливать при приеме на слух близкие по звучанию цифры и буквы. Настойчивость воина позволила ему добиться поставленной перед собой зада чи. Он понял, что плановых занятий для освоения специальности ему мало, и пото му использовал свободное время для тре нировок. II вот настал день, когда моряк заступил на самостоятельную вахту в походе. Из эфира донеслись позывные. Герасимчук плотнее прижал телефоны к ушам, одно временно подстраиваясь под позывные. Он старался не пропустить ни одной точки. Благодаря высокой требовательности к себе Герасимчук стал отличником боевой и политической подготовки, сдал экзаме ны на специалиста второго класса. ' *— Твердый характер, — говорят вои ны о сослуживце, — уж если он что за думает, то выполнит обязательно. Старший матрос М. СЫЧЕВ. В ряде групп вечернего университета марксизма-ленинизма состоялось семинар ское занятие на тему: «Единоначалие в Советской Армии и Военно-Морских Си лах. Командир — полновластный руково дитель и воспитатель своих подчинен ных». На обсуждение было вынесено шесть основных вопросов. Занятие в группе, которой руководил j офицер Фокин, в целом прошло активно, j Слушатели с помощью руководителя хоро- 1шо разобрали материал, углубили и за крепили свои знания но данной теме. Наиболее обстоятельно были освещены вопросы: «Единоначалие — важнейшее условие повышения боеспособности и бое готовности частей, кораблей и подразде лений Советской Армии и Военно-Морско го Флота» и «Требования, пред’являемые партией и правительством к командиру, как полновластному руководителю и вос питателю своих подчиненных». Содержа тельностью и конкретностью отличались выступления офицеров Ефремова, Толсто- пятова, Кленкова, Андреева. В обсуждении вопроса о единоначалии, как важнейшем условии повышения бое способности Армии и Флота, приняли участие тт . Попов, Маслов. Слушатель Маслов, например, сумел раскрыть содер жание этого вопроса на примерах из жизни подразделения. Когда на занятии шла речь о требова ниях, предъявляемых Коммунистической партией п Советским правительством к командиру-единоначальнику, интересно и продуманно выступили слушатели Клен ков и Ефремов. Офицер Кленков свое вы- ст>иление посвятил значению личной примерности командира. Он поделился своим опытом работы по воспитанию вои нов. Однако в ходе семинарского занятия имели место и недостатки. Существенным из них является то, что отдельные слу шатели глубоко не раскрывали содержа ния вопроса, слабо увязывали свои высту пления с современностью, мало приводили конкретных и ярких примеров. Выясни лось, что некоторые по-школярски от неслись к подготовке к семинарско му занятию по этой очень важной те ме. Отдельные слушатели, готовясь к за нятиям, пользовались лишь своими запи сями лекции, сборником «Основы воин ского воспитания» и журнальными ста тьями, но не работали над первоисточнн- коми, решениями партийных с'ездов, кон ференций, пленумов. Этим и об'ясняется тот факт, что такие товарищи, как Гор- кунов и Хмельницкий, показали неглубо кие знания по некоторым вопросам. Когда руководитель поставил перед группой первый вопрос о единоначалии в Советской Армии и Военно-Морском Фло те, как наиболее целесообразной форме управления войсками, выступил лишь один тов. Толстопятое. Он на примерах из Великой Отечественной войны показал сущность и значение единоначалия в Ар мии и Флоте. Однако слушатель не полно- В сложных условиях воины выполняли стью ответил этот вопрос, а другие не дополнили его. Только потом, уже при разборе второго вопроса темы, группа вернулась к этому положению. Слушатель группы Хмельницкий не смог должным образом рассказать о меро приятиях партии и правительства по вос питанию советских командных кадров и i Наперекор трудностям вчжноо задание командира. Они умело преодолевали трудности и действовали так , как велят Присяга и воинские уставы. Особенно отличился матрос Егоров. Он проявил инициативу и находчивость, в срок н образцово справился с поручен ным ему делом. В этом помогли опыт, на копленный за годы службы, хорошее зна ние своей специальности и старательное отношение к выполнению воинского дол га. Старший матрос П. БУКАНОВ. Отличник учёбы Недавно состоялись испытания радио телеграфистов для определения классной квалификации. Хорошие результаты по казали старший матрос Шестаков, матрос Иевхов и матрос Гиржадас. Им присвоено звание радиотелеграфистов третьего клас са. Сейчас воины готовятся к сдаче на второй класс. В этом морякам большую помощь оказывает специалист первого класса Третьяков. Старший матрос В. МУРОМЦЕВ. — О------- fc o & o m / ib О БЕС ЕДУ о сохранении военной и государственной тайны провел командир с личным составом нашего подразделения. Офицер поставил в пример сержанта Голяка, который про явил бдительность. Воины вниматель но прослушали эту интересную и поу чительную беседу. Сержант С. Огородник. О О Т Л И Ч Н И К ОМ боевой и поли тической подготовки стал матрос Ша- кайтис. Он добросовестно выполняет воинский долг. З а безупречную служ бу ему об'явлено 19 благодарностей. Недавно Шакайтису командир предо ставил внеочередной краткосрочный отпуск. Матрос В. Гонышев. о Д О Б РО С О В Е С Т Н О выполняет служебный долг молодой матрос З ем ляной. Он старательно овладевает спе циальностью. Боевой пост, которым за ведует Земляной, по чистоте и поряд ку является одним из лучших на ко рабле. Матрос Н . Какушин. О ДИ СЦ И П ЛИ Н И РО ВА Н НЫМ , трудолюбивым воином зарекомендовал себя шофер рядовой Гарбузов. Он вы полняет дневные задания не ниже 135 процентов. З а добросовестную службу Гарбузов имеет 12 поощрений. Рядовой А. Мальнев. О БО Л ЬШ ИМ уважением среди личного состава нашего подразделения пользуется водите\ь автомашины ря довой Бравый. З а мастерство вожде ния и отличный уход за автомобилем он награжден нагрудным знаком личный шофер» Младший сержант В. Гениатов. укреплению единоначалия. Материал он изложил поверхностно, бегло и, кроме то го,^ допустил неточности. Поэтому не слу чайно дополнить его выступление поже лали многие слушатели. Очень слабым, общим было выступле ние тов. Горкунова. Говоря о единонача лии, как важнейшем условии повышения боеспособности Флота, он не привел ни одного примера. В выступлениях по это му вопросу не подчеркивалось, что быть хорошо подготовленным к бою в совре менных условиях — значит постоянно воспитывать в себе высокие морально-бое вые качества, в совершенстве владеть новейшими видами оружия и техники, что единоначалие повышает ответственность командиров за обучение и воспитание подчиненных и что единое управление позволяет согласовывать действия всех воинов части или корабля и направлять усилия личного состава на решение по ставленных командованием задач. Тов. Свирин высказал ошибочные суж дения по вопросам воспитания моряков. Досадно, что никто его не поправил. Было заметно, что кое-кто из слуша телей все ещо придерживается порочной практики — обстоятельно готовится по одному или двум вопросам, чтобы лишь выступить на семинаре, а не углубить свои знания по всей теме. Следует также сказать, что план се минарского занятия оказался недостаточ но продуманным. Например, пятый вопрос плана «Мероприятия Коммунистической партии и Советского правительства по ук реплению единоначалия в Армии и на Флоте в послевоенный период» не следо вало выделять отдельно, ибо он являет ся частью второго вопроса «Борьба Ком мунистической партии и Советского пра вительства за создание командных кадров и укрепление единоначалия в Советской Армии и Военно-Морских Силах», и его, естественно, слушатели уже касались. Ме тодическая ошибка составителей плана привела к тому, что отдельные слушатели сознательно не высказывали своих суж дении по второму вопросу, чтобы высту пить потом, когда речь будет идти о ме рах. проведенных партией и правительст вом по укреплению единоначалия в Во оруженных Силах после Великой Отечест венной войны. В конце семинара руководитель сделал заключение. Он подробно остановился на тех вопросах темы, которые были слабо освещены на занятии. Однако руководи тель не проанализировал выступлений слушателей, не указал им на недостатки. Семинар показал, что отдельные слу шатели еще не избавились от школяр ского подхода к изучению теории. Этот недостаток необходимо решительно уст ранить. Ибо чем быстрее это будет сдела но. тем успешнее активисты будут овладе вать марксистско-ленинской наукой, кур сом партийно-политической работы и ос нов воинского воспитания. Надо также всемерно повышать методический и орга низационный уровень занятий, решитель но устранять недостатки в г \ проведе нии. Это благотворно скажется на учебе слушателей, на качестве преподавания в вечернем университету мавкси.эма-лени низма. М. ХАМЕТОВ. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК НА ПРОДСКЛАДЕ Работника продовольственного склада тов. Лысого не раз критиковали това рищи за то. что он недобросовестно от носится к своим обязанностям. Следовало ожидать, что он учтет эту к р и т и к у и ис правится, но ничего подобного не п ро изош ло . Понрежнсму тов. Лысый не яв ляется во-время на работу. II днем и ве чером можно видеть у склада людей, ожи дающих его прихода, чтобы получить продукты. Тов. Лысый иногда становится на лугь обмана. Он старается выдать овощи для кухни , не взвешивая их. и часто не вы дает того количества, которое положено. Заведующий складом невнимателен к по сетителям. а порою грубит им. Однажды из другого подразделения за продуктами к нам прпбыл мичман Чиби- ряк. Он попросил Лысого выдать продук ты до отхода катера, и хотя тот имел возможность это сделать, но невозмутимо заявил: — Выдам вам продукты после девят надцати часов. Слова он не сдержал. Только к 2 2 .00 тов. Чибиряк получил продовольствие со склада. С помощью одного пз шоферов п родук ты были доставлены на причал. Катер в эту минуту отошел, но старшина по 1 ?росьбе Чибиряка дал указание возвра титься. Таким ’образом, благодаря чутко сти других людей, продукты для личного состава были доставлены. Пора бы вам. тов. Лысый, учесть эти серьезные ошибки и относиться к выпол нению своего долга добросовестно. Ю. ПЕТРИЧЕННО. СКОРО ЛИ ПОЛУЧИМ РЕПРОДУКТОР и БАЯН? У нас проводятся шахматный и шашеч ные турниры , организуется прослушива ние граммпластинок. Но этого, конечно, мало. Хочется отдохнуть более интересно. Однако в подразделении даже послушать радио не всегда предоставляется возмож ным, т ак как репродуктор неисправен. Многие воины подразделения желают в художественной са- Но баяна у нас нет. А принять участие модеятельностп. это затрудняет проведение репетиций- хора ц танцевальной группы. Нам крайне необходимы баян и хоро ший динамик. Уж сколько времени мы не можем их получить! Много раз обра щались воины за помощью к лицам, от ветственным за снабжение культиму- шеством, но пока практически ничего не изменилось. Младший сержант Ю. УХОВ. По следам наших выступлений «НОГДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ЗНАЧКИ?» Так называлось письмо Л. Николаева, опубликованное в нашей газете 14 нояб ря. Автор сообщал, что большинство вои нов подразделения. в котором он служит, сдали нормы комплекса ГТО 1 ступени. однако долгое время не могут получить значки. Как сообщили в редакцию, все воины, сдавшие нормы, получили значки. По следам неопубликованных писем .О т Редакцией получено письмо, в котором сообщалось, что в одном из подразделении мало уделяется внимания матросском ху дожественной самодеятельности и спор тивно-массовой работе. Копию письма редакция направила для принятия мер. Как сообщили в редакцию, недостатки, указанные в письме, имеют место. Приня ты меры к их устранению. Начал работу коллектив художественной самодеятельно сти. Сейчас он готовит новую програм му. Обращено внимание на развитие зим них видов спорта. Идет подготовка к мас совому лыжному кроссу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz