На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

2 На с т р а ж е З а п о л я р ь я ■ ■ ■ Ч Н т и п в п я а н м и в р м н ш н н ш л п а ш э м п в п к ] 30 сентября 1955 г., № 232 (5384). О поездке делегации Верховного Совета СССР в Югославию GПЕРВЫХДНЕЙСЛУЖБЫУЧИТЬСЯНАСТОЙЧИВО ИКРОПОТЛИВО! Молодые воины! Старательно овладевайте флотскими специальностями! Мой совет младшему товарищу Никогда не останавливаться на достигнутом Каждый молодой воин стремится с первых дней своей службы доживаться успехов в выполнении воинского долга, чтобы стать умелым, стойким, храбрым и дисциплинированным защитником своей социалистической Родины. Стать умелым воином — нелегкое дело. Хорошие знания в изучении боевой техники, грамотная эксплуатация механизмов — все эго требует настойчивой учебы, большого труда. На кораблях имеется немало классных специалистов, мастеров овоего дела. У этих товарищей и нужно учиться молодым матросам. Хочу привести один пример из своей службы. Через месяц после прибытия на корабль я уже был допущен к самостоятельному “обслуживанию приборов цент­ рального артиллерийского поста. Знания специальности у меня были неплохие, но и не совсем достаточные, как выявилось впоследствии. Корабль выполнял зачетную артиллерийскую стрельбу. К этой задаче готовился весь экипаж, а артиллеристы особенно. И вот раздался залп, второй, третий. Вдруг в воздухе вспыхнула ракета — сигнал о прекращении огня. Оказалось, что залпы орудий легли с большим от­ клонением от цели. Причина в том, что я недостаточно знал работу одного механиз­ ма и по боевойтревоге допустил грубейшую ошибку. Оказалось, что в механизм бы­ ла введена лишняя величина. Я, конечно, исправил ошибку и хочу напомнить о ней для того, чтобы она послужила уроком для молодых моряков. Молодой воин должен помнить всегда о том, что с первых дней службы надо настойчиво изучать свою специальность, уставы — это главная его задача. Достигнув хороших знаний в деле изучения боевой техники, став классным специалистом, мо­ ряк не должен успокаиваться на достигнутых результатах. Знания нужно всегда по­ полнять. совершенствовать, обогащать опытом, передавать другим. Мы, старослужащие воины, скоро простимся со своими боевыми товарищами, с флотом и морем. Нелегко .расставаться с родным кораблем, на котором прошла «вся служба. Мы уверены, что молодое пополнение, сменившее нас. будет, как зеницу ока. охранять спешенные рубежи нашего государства, мирный созидательный труд советских людей. „ t n Q u n Старшин матрос И. ЬОИКО. С помощью бывалых Много и плодотворно трудится классный спе­ циалист старшина 2 ста­ тьи Губко над тем, чтобы молодые матросы Старина и Джаиджгава быстрее овладели специальностью. Джаиджгава в первое вре­ мя пребывания на корабле с трудом усваивал знания по устройству своего выве­ дывания. Старшпна кро­ потливо и настойчиво учил подчиненного, как надо об­ служивать агрегаты и ма­ шины. Потребовав от ма­ троса Джаиджгава полно­ го напряжения сил в уче­ бе. оказав ему помощь, он добился того, что воин ос. воил свое заведыванпе и правильно его эксплуати­ рует. Обучая молодого матро­ са Старина, старшина 2 статьи Губко узнал, в 'ка­ кой помощи он нуждается. Он стал больше уделять внимания отработке слабо усвоенных матросом прие­ мов. Требовательность и помощь старшины дали хо­ роший результат. Корабль в походе. — Средний вперед. — поступает команда. Моментально исполняет ее матрос Старнна. Ря­ дом старшина. Он доволен: подчиненный действует точно по инструкции... По вопросу подготовки молодых матросов ценное предложение внес старши­ на 1 статьи Кавалерчик. Он предложил закрепить наиболее опытных старшин за группами новичков по отдельным специальностям. На корабле читаются лекции, проводятся бесе­ ды. На днях ко-мандир в беседе с молодыми матроса­ ми рассказал им об исто­ рии корабля, о лучших лю­ дях — от.нппшках боевой и политической подготов­ ки. В группе трюмных ма­ шинистов проведена бесе­ да о решениях июттакого Пленума ЦК КПСС. В бесе­ дах командиры указывают новичкам на то, чтобы они с первых шагов службы неотступно следо-вали кора­ бельным правилам и воии- екпм уставам. При помощи старших товарищей молодые воины уже добиваются первых успехов в учебе. Старшина 1 статьи А. РИСОНИН. Боевой опыт — новичнам Исполнительность— путь к мастерству Когда матрос Елфимов прибыл слу­ жить на флот, он имел слабое пред­ ставление о специальности радиста. Мо­ лодой воин сразу же начал добросовест­ но изучать военное дело, старался во всем поступать так. как учил кома/н- дир. Если встречались трудности, Ел- фимов садился за учебники, обращал­ ся к инструкциям, наставлениям, вни­ кал в их требования, стремясь во что бы то ни стало правильно понять вое вопросы. На помощь новичку приходили опыт­ ные товарищи. Они делились своими знаниями, помогали, видя горячее стрем­ ление воина как можно лучше овладеть специальностью. Особенно действенную помощь оказывал Елфимову старший I сержант Кузнецов. Он проводил с моло­ дым матросом занятия непосредственно на боевом посту, учил выполнять коман­ ды точно и быстро. А чтобы занятия были интересными и содержательными, I Кузнецов давал Елфимову различ­ ные вводные. Вводные не повторялись на следующем занятии, а каждый раз были новыми. Этот метод учебы цели­ ком оправдал себя. Он помог понять мо­ лодому матросу, что стать хорошим специалистом может каждый воин, если он научится исполнительности в обслу­ живании боевой техники, в службе. Часто попадались «трудные» ввод­ ные, и тогда матрос задумывался, прежде чем ответить или действовать. Но младший сержант не торопил. Он i J терпеливо ждал, когда матрос само­ стоятельно поймет все. И только в тех случаях, когда Елфимову не под силу было разобраться самостоятельно, коман­ дир приходил на помощь. Радиорубка. На вахте молодой матрос Елфимов. С командного пункта посту­ пает приказание включить станцию. Четко отрепетовав команду, Елфимов быстро исполняет приказание. Не про­ шло и минуты, как Елфимов доложил на командный пункт о готовности станции. Самолет в воздухе. С земли с ним держит связь руководитель поле­ тов. — Как слышите? — запрашивает руководитель полетов. •—Слышу отлично, — отвечает лет­ чик. Самолет быстро удаляется от аэрод­ рома. Но по мере улаления самолета слышимость не меняется. Елфимов зор­ ко следит за показаниями приборов. Для проверки работы станции Елфи­ мов связался с самолетом. — Слышу вас отлично, — отвечает I летчик. Так на протяжении всего полета са­ молета связь с ним была бесперебой­ ной. Руководитель полетов дал хорошую оценку работе молодого радиста, его ак­ куратности и внимательности. Старший матрос П. БОЧАРОВ. Успехи в учёбе Недавно в нашем подразделении состоя­ лись очередные занятия пс- радиоаппара­ туре. Надо отдать справедливость в том, что личный состав нашего подразделения не­ мало приложил сил и стараний в тзученпи техники. Подчиненные старшины Ме- лентьева показали хорошее знание мате­ риальной части. У старших матросов Жилкина, Иванова, Пвонина, Мешканцова и других товарищей радиоаппаратура ра­ ботает безотказно. Матрос И. БАКАРАС. Заслуженным авторитетом и уважением в нашем подразделении пользуется коман­ дир орудия сержант Пронин. Он настойчи­ во и умело передает личному составу зна­ ния и опыт, накопленные им в период прохождения службы, помогают командиру подразделения растить ряды о тличников боевой и политической подготовки, яв­ ляется активным рационализатором. Командир орудия заботливо передает опыт молодому воину Оспищеву. Каждую свободную минуту он занимается с ним по изучению материальной части как прак­ тически. так и теоретически. Часто мож­ но встретить их в комнате изучающими Пример для Недавно в наше подразделение прибыло новое пополнение. Тепло встретили моло­ дых воинов старослужащие. Гвардии сер­ жант Малков, имеющий большой опыт по овладению военным делом, охотно переда­ ет его новичкам. схемы орудийных механизмов. Молодой во­ ин охотно перенимает опыт своего коман­ дира. А ведь было время, когда Проппн, при­ дя в подразделение, многого не понимал, порой казалось, что ему никогда не изу­ чить специальность. Но это было только впачале. Потом, .когда он осознал, что при желании любой воин может стать специалистом, трудности его не страшили. II сейчас он уверенно передает овой опыт молодым воинам. На груди у сержанта знак «Отличный артиллерист». В. ЗИЯНЧУРИН. подчиненных Малкова знают в подразделении как требовательного и заботливого командира. Его служба — пример для подчиненных. Передовой воин удостоен тридцати благо­ дарностей. Гвардии старший сержант Д. КОКАШИНСКИЙ. Успешно осваивает свою специаль­ ность молодой .матрос Николай Гузоз. Он содержит вверенное ему заведыванпе в образцовом порядке и чистоте. З а усердие в службе ему об’явлено не­ сколько благодарностей. НА СНИМКЕ : матрос Н. Гузов за ос­ мотром боевого поста. Фото И. Никишова. В с ё д е л а т ь по у с т а в у Командир отделения мотористов специа­ лист второго класса старшина 2 статьи Степанчев с первого дня уделяет большое внимание учебе молодых воинов. Он рас­ сказал им об устройстве корабля, о требо­ ваниях, иред’являемых к матросу на служ­ бе. Молодых воинов старшина распреде­ лил так. чтобы каждый из них нес вахту рядом со старослужащим. С молодыми матросами на корабле про­ водятся систематические занятия по специ­ альности, изучение осевых номеров и ин­ струкций по эксплуатации механизмов. Молодой матрос Черноиванов с первого дня прихода на корабль заинтересовался тех­ никой. Воин старается все выполнять по уставу, за что уже получил первую бла­ годарность. А вот матрос Мальков проявил недисци­ плинированность, за что имеет взыскания. С первых дней службы воин должен честно и добросовестно выполнять свой священый долг перед Родиной. Старший матрос В. МИЛ0В30Р0В. * -------------- Не пугаться трудностей Молодые матросы собрались на баке. Специалист второго класса гидроакустик старший матрос Прудников рассказал со­ бравшимся о своем корабле, личный со­ став которого добился успехов в осевой и политической подготовке. Гидроакустик поделился своим опытом работы ио спе­ циальности. — Мне часто приходилось сталкивать­ ся с трудностями, ибо отличное знание боевой техники и умелая эксплуатация ее даются нелегко. Например, когда впер­ вые доверили нести самостоятельно вахту, было трудно справиться с возложенными па меня обязанностями. Цель была обна­ ружена быстро, но еще быстрее потеряна. Однако я пе отчаивался, а еще настойчи­ вее взялся за изучение боевой техники, много спрашивал у старшин, которые очень хорошо помогли мне в этом. Матрос А. ПИСКОВАТСКИЙ. Председатель Союзной Народной Скуп­ щины Югославии т. Моша Пьяде прислал на имя Председателя Совета Союза Вер­ ховного Совета СССР А. П. Волкова и Щюдседателя Совета Национальностей Верховного Совета СССР В. Т. Лациса письмо, в котором выражается благодар­ ность за теплый прием и внимание, ока- занные в Советском Союзе делегации Со­ юзной Народной Скупщины Югославии, а также передается от имени Союзной На­ родной Скупщины приглашение делегации Верховного Совета СССР посетить Юго­ славию. В письме далее говорится, что во время своего пребывания в Югославии делегация будет гостем Союзной Народной Скупщины Югославии и сможет ознако­ миться с условиями жизни во воех на­ родных республиках Федерации, а также с союзным устройством и учреждениями. В заключение письма т. М. Пьяде вы­ ражает твердое убеждение в том. что по­ сещение Югославии делегацией Верховно­ го Совета СССР принесет значительную пользу для дальнейшего развития друже­ ственных отношений между Советским Союзом и Югославией. Председатель Совета Союза А. П. Вол­ ков и Председатель Совета Национально­ стей В. Т. Лацис направили т. М. Пьяде письмо, в котором говорится: «Мы получили Ваше письмо с пригла­ шением делегации Верховного Совета СССР посетить Югославию. Сохранение картофеля и овощей в усло­ виях Крайнего Севера — одна из ответ­ ственных и важных задач хозяйственных работников воинских частей и подразделе­ ний. Для того, чтобы успешно выполнить ее, необходимо закончить ремонт и утепле­ ние хранилищ в самые ближайшие дни, до того, как начнется массовый завоз овощей. В части, где служит тов. Брусникин, хранилище было подготовлено к приему овощей уже к 10 августа. Здесь в ремон­ те помещения принимали активное уча­ стие кладовщики — старшина 1 статьи Королев, матрос Смирнов и другие воины. Все они энергично взялись за работу и быстро привели помещение в хорошее со­ стояние. Однако такая подготовка проводится пе везде. В подразделении, где служит хо­ зяйственником тов. Гузикевич, хранилище до сих пор не отремонтировано, не про­ сушено, не побелено. Ясно, что здесь к приему овощей во-время не подготови­ лись. Но. как ни странно, это ненормаль­ ное положение не тревожит Гузикеви- ча. Он. видимо, потерял чувство ответст­ венности за порученное ему дело. Конечно, дальше с этим мириться нельзя, необхо­ димо срочно принимать действенные От имени Верховного Совета СССР вы ­ ражаем Вам благодарность за это пригла­ шение и с удовлетворением его при­ нимаем. Ваши предложения о времени прибытия делегации Верховного Совета СССР в Бел­ град, о сроках ее пребывания в Югосла­ вии. а также о численном составе деле­ гации являются для нас вполне прием­ лемыми. Выражаем глубокую уверенность в том, что посещение делегацией Верховного Со­ вета СССР Федеративной Народной Рес­ публики Югославии так же, как и посе­ щение делегацией Союзной Народной Скупщины ФНР Югославии Советского Союза, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению дружбы п всесто­ роннего сотрудничества между нашими странами». Делегация Верховного ‘Совета СССР для поездки в Югославию назначена в следую­ щем составе: руководитель делегации — Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР А. И. Волков, члены делега­ ции — депутаты Верховного Совета СССР Н. Е. Авхимович, В. С. Балакина. П. Б. Быков. А. Ф. Гармашев, II. Т. Гришин, А. Л. Гуиия, И. К. Замчевский, 0. TL Иващенко, А. Е. Корнейчук, II. М. Кра- тенко, II. Ф. Лыскин, Я. В. Пейве. Н. Э. Прошунин, М. Султанова. Е. ‘А. Фурцева, А. Н. Шелепин. Делегация выезжает в Белград А ок­ тября. меры, чтобы за оставшиеся дни сделать все необходимое и подготовить хранилище к приему овощей. Не лучше обстоят дела и в части, где интендантом служит тов. Галкин. Здесь помещение, предназначенное для хране­ ния овощей, до сих пор загромождено боч­ ками, стеклотарой и т. д. Неполностью подготовились к приему картофеля и корнеплодов а подразделении, где хозяйственником тов. Романов. Уроки прошлых лот должны были бы научить интендантов воинских частей бо­ лее серьезно относиться к такому ответ­ ственному периоду, как подготовка к при­ ему овощей, но, как показывают дела, не­ которые работники серьезных выводов для себя не сделали. Затягивать подготовку хранилищ нель­ зя, ибо это может привести к тяжелым по­ следствиям — некуда будет сгружать по­ ступающие на флот овощи. Обеспечить приемку овощей в кратчай­ шие сроки, правильно засыпать их, умело организовать хранение, чтобы сберечь овощи с наименьшими потерями в тече­ ние долгих месяцев — задача первосте­ пенной важности. Офицеры Ф. ШАБЕЛЬНИКОВ. В. ВИНОГРАДОВ. Сдача Чехословацкой Республикой на хранение Правительству СССР ратификационной грамоты о присоединении к Государственному Договору с Австрией 28 сентября 1955 года в Министерст­ ве Иностранных Дел СССР Заместитель Министра Иностранных Дел В. А. Зорин принял от Чрезвычайного и Полномочного Посла Чехословацкой Республики в СССР Я. Вошаглика ратификационную грамоту о присоединении Чехословацкой Республи­ ки к Государственному Договору о восста­ новлении независимой и демократической Австрии, подписанному в Вене 15 мая 1955 года. Указанная грамота, согласно статье 37 упомянутого Государственного Договора, сдана па хранение Правительству СССР. При сдаче на хранение грамоты при­ сутствовали: С советской стороны — Заведующий Договорно-Правовым Отделом МПД СССР Г. И. Тункин, И. 0. Заведующего 4-м Ев­ ропейским Отделом П. Г. Крекотень, А. Л. Лаптев. С чехословацкой стороны — Советник Посольства Чехословацкой Республики в СССР Л. Вацата, Первый Секретарь По­ сольства М. Покорный, Второй Секретарь Посольства Я. Гонзал. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ БЫСТРЕЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ ОВОЩЕХРАНИЛИЩ Больше внимания политической учёбе офицеров Успехи в обучении и воспитании вои­ нов, повышение боеспособности и боего­ товности кораблей и частей в решающей мере зависят от идейно-политической и военно-теоретической подготовки наших офицерских кадров. Это обязывает коман­ диров, политработников и партийные организации уделять постоянное внимание повышению качества теоретической учебы офицерского состава. Важной особенностью в текущем учеб­ ном году было то, что большинство офи­ церов пожелало изучать марксистско- ленинскую теорию самостоятельно. В этих условиях задача . состояла в том. чтобы постоянно знать, кто над чем работает, своевременно, с учетом запросов и поже­ ланий оказывать им помощь, систематиче­ ски контролировать ход самостоятельной учебы. Опыт работы по ндейно-политическому воспитанию офицеров на кораблях и в частях флота показывает, что многие командиры и политработники, партийные организации более конкретно занимаются вопросами марксистско-ленинской подго­ товки офицеров, проявляют больше гибко­ сти и оперативности в руководстве этим важнейшим участком идеологической ра­ боты. На флоте есть немало положительных примеров в этом отношении. Конкретно занимается марксистско-ленинской учебой политотдел Н-ской части. Работники по­ литотдела оказывают постоянную помощь командирам и политработникам частей в организации и проведении теоретической учебы кадров. Они участвуют в обсуж­ дении подготовленных лекций, присутст­ вуют на лекциях и теоретических собесе­ дованиях, в индивидуальных беседах вы­ являют. как товарищи усваивают изучае­ мый материал, лично читают лекции, проводят теоретические собеседования и консультации. Здесь систематически читаются лекции по курсу истории КПСС, политической акономии. вопросам воинского вос­ питания. Пои активном участии офи­ церов в части прошли теоретические собеседования по ряду тем с товарищами, изучающими курс политической эконо­ мии капитализма. Политработники тт. Серегин и Кушпа- ренко с помощью парторганизаций, где членами бюро тт. Боровков и Жидких, организуют тщательную подготовку к со­ беседованиям. выделяют подготовленных руководителей, разрабатывают план заня­ тий, составляют список рекомендуемой литературы, заранее намечают день за­ нятия. Обо всем этом офицеры оповеща­ ются заранее. В подготовительный период политра­ ботники и члены бюро интересуются, как товарищи изучают материал, какие во­ просы больше всего их волнуют. В результате теоретические собеседования проходят активно, в форме живого обсуж­ дения наиболее сложных вопросов теории и приносят большую пользу. Организо­ ванно и на высоком идейном уровне поо- шли здесь также теоретические собеседо­ вания по материалам январского и икпь- ского Пленумов ЦК КПСС, по пятидесяти­ летию первой русской революции и дру­ гим темам. Серьезное внимание в части уделяют военно-теоретической учебе офи­ церов. Вся эта работа способствует повыше­ нию политических знаний офицеров и более активному вовлечению их в агита­ ционно-пропагандистскую и политико- воспитательную работу с личным соста­ вом. Например, тт. Панышев, Цыганов, Нефедов. Кравченко и другие в текущем году разработали ряд интересных лекций и выступили с ними перед воинами. Подобных примеров на флоте нема­ ло. Но вместе с тем, у нас еще мно­ го и недостатков. В некоторых частях и на кораблях за последнее время мало читается лекций в помощь офицерам, за ­ нимающимся политическим самообразова­ нием, не организуются теоретические со­ беседования и консультации, заметно ослаблен контроль над самостоятельной работой. Этот недостаток, например, при­ сущ части, где служит т. Кобыльский. На флоте еще есть офицеры, такие, как, например, тт. Безуглов, Удовиченко, Ар­ хипов и др., которые, прикрываясь само­ стоятельной учебой, не работают над со­ бой, не повышают своего идейного уров­ ня. Это свидетельствует о том, что от­ дельные командиры, политработники и партийные организации стоят в стороне от этого важного дела, не интересуются тем, как учится тот или и н о й товарищ, пустили важное дело на самотек. Немало случаев, когда лекции не отвечают воз­ росшим требованиям, посещаемость их низка, теоретические собеседования тща­ тельно не готовятся и т. д. В части, где служит тов. Артюшенко, из’явили жела­ ние самостоятельно изучать историю КПСС многие товарищи, а на лекциях присутствует лишь незначительное коли­ чество. В подразделении, где служит тов. Левчук. до последних дней не проводили ни одного теоретического собеседования. У нас мало еще офицеров занималось изучением произведений классиков маг*ч- сизма-ленинизма и решений партии по во­ енным вопросам, проблем марксистско- ленинского учения о войне и армии, во­ енной пауке, основ политического и воин­ ского воспитания. Надо настойчиво реко­ мендовать изучение этих вопросов. Разумеется, при этом должен быть всегда соблюден принцип добровольности в выбо­ ре предмета и форм учебы. В некоторых частях и на кораблях проявляется недопустимая медлитель­ ность в организации помощи офицерам. В части, где служит тов. Виноградов, дол­ гое время не проводилось ни лекций, ни консультаций. Первую лекцию по исто­ рии КПСС прочитали только через два месяца после начала учебы. А у строп ге­ лей лишь в марте разобрались, кто и что будет изучать. Все это привело к тому, что в подразделении, где служит тов. Слепое, и в некоторых других зна- этого важного участка идеологической ра­ боты со стороны некоторых командиров, политработников и партийных организа­ ций. Необходимо решительно покончить с полг'/ными явлениями на кораблях и в частях флота и поставить дело так. что­ бы офицеры постоянно чувствовали за'ю- ту об их идейно-политическом росте. Для этого нужно организовать регулярное и качественное чтение лекций, проведение теоретических семинаров, собеседовании и консультаций, чаще беседовать с офице­ рами в индивидуальном порядке, прово­ дить совещания офицеров и руководителей семинаров по обмену опытом самостоя­ тельной учебы, по организации и прове­ дению семинаров, собеседований и кон­ сультаций. Командирам и политработникам нужно побеседовать с каждым офицером и на ос­ нове индивидуального подхода, с учетом склонности, уровня подготовки и навы­ ков работы над книгой помочь и посове­ товать изучать то, что сообразуется с их знаниями, опытом и желанием. Офицеры, пожелавшие самостоятельно изучать марксистско-ленинскую тео­ рию, нуждаются в самой разносторонней помощи. Причем, помощь должна быть та­ кой. чтобы интерес к знаниям повышал­ ся, чтобы стремление работать над книгой у наших офицеров возрастало. Вместе с тем, нельзя забывать и о контроле. который должен осуще­ ствляться повседневно. Командиры, полнт- органы и партийные организации должны позаботиться о том, чтобы все товарищи систематически работали над повышени­ ем своих знаний. Следует признать, что отдельные товарищи, избравшие форму самостоятельной политической учебы, месяцами не берутся за книгу, не посе­ щают лекций л •консультаций, не при­ нимают участия в теоретических собесе- дованиях. пассивны в агитационно-про­ пагандистской работе. Все это— результат отсутствия надлежащего контроля за учебой. Важным средством оказания помощи офицерам, самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую теорию, являют­ ся лекции. Известно, что главное в лекции неразрывная связь с практикой коммуни­ стического строительства, с жизнью ча­ сти и корабля. Чтобы пропагандисты бы­ ли на высоте своих задач, они обязаны постоянно повышать свои знания, творче­ ски относиться к подготовке лекций. Каждый пропагандист, выступающий с лекцией, докладом, должен побеседовать с командиром подразделения, корабля по вопросам службы и учебы офицеров. Это поможет теснее увязать материал лекции с нх деятельностью. В частях, где служат офицеры Позле- вич и Покровский, ведется большая работа по улучшению организации теоре­ тической учебы офицеров. В процессе бе­ сед выясняется, как они учатся, подби­ раются лекторы, руководители теоретиче­ ских семинаров, спланирована и обсуж­ дается тематика предстоящих лекций. Пропагандисты заранее получили темы лекций, с тем, чтобы иметь время на их подготовку. Такую работу необходимо и весьма целесообразно провести и в дру­ гих частях, на кораблях. Большую помощь в политическом само­ образовании офицеров могут оказать ин­ дивидуальные и групповые консультации как но теоретическим, так и методическим вопросам. В этом году в некоторых ча­ стях были случаи несвоевременного под­ бора консультантов, недооценка консуль­ тационной работы в целом. Офицеры у нас разные ио возрасту, но жизненному опы­ ту, по уровню политической и военной подготовки. Молодые офицеры, а также офицеры, менее подготовленные, часто имеют 'желание посоветоваться со старши­ ми, более опытными товарищами. Надо им помочь в этом. Это можно в большой степени решить путем выделения кон­ сультантов. Важным средством контроля н Оказания помощи офицерам в их политическом са­ мообразовании являются теоретические семинары и собеседования. Однако опыт показывает, что они в полной мере оправ­ дывают себя лишь в том случае, если им предшествует широкая лекционная и кон­ сультационная работа, глубокое изучение материала темы всеми офицерами. При та ­ кой постановке дела онп проходят в об­ становке творческого обсуждения изучае­ мых вопросов, в тесной связи с задачами. решаемыми частями н кораблями, при активном участии офицеров, способствуют глубокому уяснению наиболее сложных вопросов темы, В связи с там. что заметно повы­ сился интерес офицеров к вопросам марксистско-ленинского учения о войне и армии, военной науке, основам воинского воспитания, по желанию офицеров надо чаще проводить теоретические семинары по этим вопросам. Следует уделить больше внимания идейно-теоретической подготовке команди­ ров частей и кораблей, особенно необходи­ мо рекомендовать им участвовать в тео­ ретических семинарах по вопросам марк­ систско-ленинского учения о войне и ар­ мии. военного строительства, основ поли­ тического и воинского воспитания. Коман­ дирам частей, кораблей на этих семина­ рах представляется возможным рассмат­ ривать не только теоретические проблемы, но и практику передовых командиров по обучению и воспитанию личного состава. Большую помощь в теоретическом са­ мообразовании наших кадров должны ока­ зать дома офицеров и клубы, возможно­ сти 'Которых пока полностью не исполь­ зуются. особенно в организации и прове­ дении лекционной, справочночшблиогра- Фической и консультационной работы. Дома офицеров и клубы должны устано­ вить более тесную связь с частями и ко­ раблями и , исходя из обстановки, проду­ мать. как лучше организовать эту работу. Надо позаботиться о пополнении биб­ лиотек необходимой литературой, особенно по вопросам советской военной науки и воинского воспитания, добиться лучшего использования имеющихся книжных фон­ дов. Командиры и политработники обязаны создать офицерам все условия для успеш­ ной творческой учебы, взять это дело под свои неослабный контроль. Нужно пом­ нить. что хорошо налаженная теоретиче­ ская подготовка наших кадров будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед ними по обучению и воспитанию личного состава кораблей и частей флота. Офицер В. МЕЛЬНИКОВ Ойжиео А. КЛИМОВ. чительное количество товарищей по не­ скольку месяцев не приступало к учебе. Подобные факты говорят о недооценке 1— это ее высокое идейное содержание,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz