На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
О F Я 3 А Т Г. „7 Ь Н Ы P Э К 3 Г М За нашу Советскую Родину! НА СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 229 (5381 ). Вторник, 2 7 с е н т я б р я 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а в Отлично летать ночных условиях Недалеко то время, когда зима в Запо лярье вступит в свои права. Сейчас ночи становятся все более продолжительными, темными. Полярная зима характерна ■рез ким ухудшением метеорологической об становки, часто меняющейся погодой. Осо бенно большие трудности зимнего периода предстоит выдержать летному составу. Техника пилотирования, боевое примене ние самолета в ночных условиях значи тельно усложняются. В зимнее время лет чикам придется нередко сталкиваться с обледенением самолетов, с необходимостью преодоления различных по характеру и тяжести атмосферных явлений, совершать взлет и посадку при ограниченной види мости, в пургу. Полеты в такой обстановке требуют от авиаторов глубокого знания своего дела, прочных навыков в ориентировке, прояв ления инициативы и настойчивости. Об разцово выполнять полетные задания зим ней ночью, точно водить самолеты по за данным маршрутам, умело выходить на цель и метко поражать ее, всегда быть го товым к борьбе и победе над сильным и технически оснащенным противником — вот важнейшие требования, которые пред’являются к нашим летчикам. Добрую славу в Н-ской эскадрилье за воевал экипаж торпедоносца гвардии стар шего лейтенанта Сулейманова. Он добился высоких показателей в решении постав ленных перед ним задач. Эти успехи ста ли возможными благодаря тому, что лет чик, штурман и стрелок-радист с чувст вом глубокой ответственности относятся к порученному делу, мастерски применяют авиационную технику, в совершенстве от работали слаженность и слетанность. Летчик Сулейманов и штурман этого торпедоносца одни из первых приступили к ночным полетам. И сейчас, как бы ни была темна ночь, они уверенно пилоти руют самолет, отлично производят взлет и посадку, успешно решают в воздухе учеб ные задачи. И это не случайно. Командир экипажа и его подчиненные тщательно готовятся к каждому вылету, предусмат ривают все до мелочей, внимательно изу чают руководящие документы и умело применяют их на практике. Каждому полету ночью должна предше ствовать всесторонняя подготовка. Надо, чтобы летчики и штурманы глубоко изу чили полетные задания, отчетливо пред ставляли порядок действий в воздухе, на чиная от взлета и кончая посадкой, хоро шо знали маршрут, данные средств зем ного обеспечения самолетовождения, на учились правильно пользоваться радиооб меном и навигационным оборудованием, были готовы принять грамотное решение, если обстановка осложнится. Авиаторы должны в совершенстве от работать прочные навыки пилотирования и 'боевой работы в зимнюю полярную ночь. Даже такие элементы полета, как пробивание облаков, пилотирование в об лаках. посадка при ограниченной видимо сти, сами по себе являются сложными. Если летчик приобрел твердые навыки пилотирования самолета в трудных зим них условиях, он будет подготовлен и к решению более сложных задач. Возьмем, к примеру, летчиков-истреби- телей. На них возложена одна из трудных задач — перехват скоростных целей. Для выполнения этого задания тре буется приложить немало усилий. По если цель маневрирует по высоте и на правлению, то действия в воздухе еще бо лее усугубляются. Однако, каким бы труд ным ни оказался полет на перехват целей, авиаторы не должны его упрощать, а стремиться всеми мерами перехватить и уничтожить воздушного противника. Не обходимо, чтобы летный состав истреби тельных подразделений обращал особое внимание на отработку навыков маневри рования в группе по горизонтали и вер тикали на максимальных скоростях, уме ние вести свободный воздушный бой, мет ко поражать цели. Для экипажа торпедоносца очень важно научиться распознавать радиолокационные помехи, быстро разгадывать методы ра диолокационной маскировки об’ектов и ов ладеть способами подавления помех, ме шающих выходу на заданный об’ект мино- и бомбометания и прицельному сбрасыва нию мин и бомб. Предметом особой заботы командиров должно быть методически правильное по строение порядка действий в воздухе, не уклонное соблюдение требований руково дящих документов. Выполняя учебные за дачи ночью в сложных метеорологических условиях, летному составу следует быть особенно осмотрительным, проявлять вы сокую бдительность и исключительную точность в работе, учиться выходить на цель по месту и времени. При выполнении полетных заданий нп в коем случае нельзя допускать элемен тов упрощенчества, стремиться все делать так, как требует современный воздушный бой. Между тем, в некоторых эскадрильях допускаются послабления в боевой учебе. Нередко можно встретить такие факты, когда полет намечен в сложной обстанов ке, а проводится в простых условиях, подчас выполнение заданий в воздухе упрощается под предлогом различных причин. Конечно, такая практика к хоро шему привести не может. Она только на носит вред летной подготовке, отрицатель но сказывается на действиях экипажей. И, наоборот, некоторые авиаторы не обращают должного внимания на правиль ное выполнение своих действий. Напри мер, при посадке одного из самолетов бы ла допущена серьезная ошибка. Она про изошла по вине летчика старшего лей тенанта Пунда, который проявил невни мательность и рассеянность. Этого могло не случиться, если бы тов. Пунда глубо ко продумал свои действия на земле, тща тельно подготовился к полету. Настойчиво борясь за высокую боевую готовность авиационных подразделений, летчикам, штурманам и стрелкам-радп- стам надо учиться тому, что необходимо в современном бою, критически анализи ровать свои действия в воздухе, прояв лять творческий подход к делу, добивать ся правильной эксплуатации и тактиче ски грамотного, использования первоклас сной реактивной техники. Какими бы сложными ни были ночные полеты, лет чики обязаны прикладывать все силы к тому, чтобы отлично выполнять мино- и бомбометание, воздушные стрельбы, ис кусно вести бои на любых высотах, ле тать по маршруту, ходить на (разведку. Все эти задачи под силу тем, кто самым тщательным образом готовится к полетам, неустанно овладевает летным мастерством и тактической подготовкой, воспитывает в себе высокую дисциплинированность и исполнительность. Большая ответственность за четкое обеспечение полетных заданий возлагается на руководителя полетов. При выполнении обязанностей он должен проявлять гиб кость и оперативность, в любой момент знать, где находятся самолеты, что делают экипажи в воздухе, получать от них точ ные доклады, всегда быть готовым придти им на помощь. Первейший долг командиров всех сте пеней — глубоко продумывать планиро вание боевой учебы, добиваться от авиа торов отличного владения полетами ночью, настойчиво отрабатывать сле танность экипажей, тщательно контроли ровать их действия. Важно, чтобы в авиационных частях широко распространялся передовой опыт ночных полетов. С этой целью надо орга низовывать различные мероприятия, как- то: встречи участников Великой Отечест венной войны, классных летчиков с моло дыми пилотами, вечера техники, конфе ренции, собеседования и т. д. Ночные полеты — наиболее ответст венный этап боевой подготовки. Умение летать в сложных метеорологических ус ловиях — один из важнейших показате лей боеготовности авиационных подразде лений. Вот почему летчики, штурманы и стрелки-радисты обязаны в совершенстве овладеть ночными полетами, отлично вы полнять задания в сложной метеорологи ческой и воздушной обстановке. От'езд нз Советског Союза французской парламентской делегаци Утром 25 сентября группа членов французской парламентской делегации во главе с Председателем Национального соб рания Франции Пьером Шнейтер возвра тилась из Ленинграда в Москву. В этот же день французская парламент ская делегация, находившаяся в Совет ском Союзе по приглашению Верховного Совета СССР, отбыла из Москвы самоле том на родину. В Советском Союзе оста лись члены делегации Раймон Шмпттлэн, Жан Пюпа. Робер Обэ. В течение несколь ких дней они будут знакомиться с про мышленными предприятиями Урала. За время пребывания в СССР предста вители французского парламента побыва ли в Сталинграде, Тбилиси. Киеве, Сочи, в Ленинграде. Гости знакомились с про мышленными предприятиями, сельским хозяйством, культурными учреждениями, историческими и архитектурными памят никами. Депутаты французского парламента бы ли приняты Председателем Совета Мини стров СССР Н. А. Булганиным и членом Президиума Верховпого Совета СССР Н. С. Хрущевым, имели беседы с Председателя ми Совета Союза и Совета Национально стей Верховного Совета СССР А. П. Вол ковым и В. Т. Лацисом, председателями и членами постоянных комиссий Верховно го Совета СССР и другими официальными лицами. На Внуковском аэродроме, украшенном государственными флагами Республики Франции и С£СР, французскую п ар л а -, ментскую делегацию провожали предста- 1 вители трудящихся Москвы, Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР А. П. Волков. Председатель Совета Нацио нальностей Верховного Сс-вета СССР В. Т. Лацис и другие официальные лица. Вместе с парламентской делегацией на родину отбыли французские журналисты, которые находились в СССР вместе с де путатами Французского парламента. Московские пионеры преподнесли Фран цузским парламентариям букеты цветов, попросили передать привет детям Фран ции. Перед отлетом из Москвы глава делега ции Пьер Шнейтер, обращаясь к А. П. Волкову и В. Т. Лацису, сердечно поблаго дарил их за приглашение посетить Совет ский Союз и ознакомиться с жизнью стра ны. Он отметил, что члены делегации име ли личный контакт и встречи с руково дителями Коммунистической партпп и Советского правительства, с официаль ными лицами и рядовыми советскими людьми. Мы убедились в вашем стремле нии креппть дело мира, сказал Пьер Шнейтер. Я прошу передать нашу горя чую благодарность всем, кто помог нам в организации прекрасного путешествия по Советскому Союзу. Мы сообщим об этом народу Франции. Ждем вас в Париже! Мы вое с большим удовольствием встретим вас у себя на родине. Затем от имени французских журнали стов выступил представитель газеты «Па- ри-пресс-энтранспжап» М. Бром^епже. Он поблагодарил за прием, оказанный фран цузским журналистам в СССР. (ТАСС). ПО С О В Е Т С К О Й С Т Р А Н Е К О Л Х О ЗЫ И С О В Х О ЗЫ Г Р У З И Н С К О Й С С Р Д О С Р О Ч Н О в ы п о л н и л и г о с у д а р с т в е н н ы й п л а н х л е б о з а г о т о в о к И Г О Д О В О Й П ЛА Н ЗА Г О Т О В О К С О Р Т О В О Г О Ч А Й Н О ГО Л И С Т А Празднование Дня танкистов Колхозы, машинно-тракторные станции и совхозы Грузинской ССР досрочно вы полнили государственный план хлебоза готовок (без кукурузы). Сдача хлеба про должается. Сверх плана будет сдано и продано государству не менее одного мил лиона пудов зерна, в счет которого уже поступило 300 тыс. пудов. Колхозы и совхозы республики досроч но также выполнили государственный план заготовок сортового чайного листа и шелкококонов. Колхозы республики добились повыше ния молочной продуктивности обществен ного животноводства. За 11 месяцев хо зяйственного года в колхозах надоено мо лока от каждой коровы на 287 кг боль ше, а валовой надой молока увеличился на 72 процента по сравнению с соответ ствующим периодом прошлого года. Госу дарству сдано молока на 166 тысяч цент неров и мяса на 17 тыс. центнеров боль ше, чем в прошлом году на это же время. КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ ЛЕНИНГ РАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозы и совхозы Ленинградской обла сти, претворяя в жизнь рэшение январ ского Пленума ЦК КПСС, досрочно выпол нили государственный план заготовок и закупок молока. За время с 1 октября 1954 года по 20 сентября 1955 года сда но молока государству на 14.2 тысячи тонн больше, чем за гоо-тветствующчй период 1953— 1954 гг. Годовой план за воза молока в город Ленинград из районов области выполнен на 107,5 процента, при этом поставлено городу Ленинграду молока на 13,5 тыс. тонн больше, чем в 1954 году. Валовой надой молока в колхозах обла сти значительно увеличился против соот ветствующего периода прошлого года, а многие колхозы Гатчинского. Красносель ского, Тосненского, Оредежского, Волхов ского. Ефимовского и других районов уве личили валовой надой молока по сравне нию с прошлым годом в полтора-два ра за. За сданное и проданное государству молоко колхозы получили денежных до ходов на 30 процентов больше, чем в прошлом году. Колхозы области с помощью МТС, про мышленных предприятий и строительных организаций провели большую работу ио строительству и механизации животно водческих построек и силосных сооруже ний. Построенные облицованные силосные сооружения обеспечивают закладку силоса до 7 тонн на корову. В текущем году колхозы и совхозы лучше обеспечили по головье скота сочными и грубыми кор мами хорошего качества. Несмотря на неблагоприятные погодные условия теку щего года, во многих колхозах и совхо зах области выращен хороший урожай ку курузы. Передовые хозяйства области на значительных площадях собирают зеле ной массы кукурузы по 30— 40 тонн с гектара. Включившись в социалистиче ское соревнование в честь XX с ’езда Ком мунистической партпп Советского Союза, колхозы и совхозы области обязуются до конца года дать трудящимся города Ленинграда сверх плана еще не менее 25 тысяч тонн молока и принимают меры к тому, чтобы досрочно выполнить госу дарственный план заготовок и закупок продуктов животноводства и образцово подготовиться к успешному поведению зимовки скста. 25 сентября трудящиеся Москвы отме тили День танкистов. В парках и садах, во дворцах культуры и клубах прозедены вечера, концерты, встречи с воинами. В Центральном парке культуры и от дыха имени Горького состоялось гулянье. Здесь москвичи встретились с танкистами — участниками Великой Отечественной войны. Выступали писатели. Мастера искусства дали большой концерт. Много посетителей было в Центральном музее Советской Армии. Сюда пришли сол даты. сержанты, офицеры, студенты я учащиеся столицы. Перед собравшимися выступили Герои Совзтского Союза, уча стники Великой Отечественной войны П. П. Бабарыкпн. В. Е. Панов и А. К. На заренко. Посетители музея ознакомились с многочисленными документами, расска зывающими о выдающейся роли бронетан ковых войск в Великой Отечественной войне. • * • Народные гулянья в честь Дня танки стов состоялись в союзных республиках. В Сталинабаде, Фрунзе и других городах проведены спортивные соревнования. (ТАСС). Н . А . Булганин и Н . С. Хрущев приняли приглашение Д . Неру посетить Индию По приглашению премьер-министра Индии Джавахарлала Неру Председатель 'Совета Министров СССР Н. А. Бултанин и член Президиума Верховного Совета .СССР Н. С. Хрущев посетят в этом году Индию и пробудут там немногим более хзух недель. Предполагается, что поездка состоится в ноябре— декабре. Его Превосходительству г-ну Конраду Аденауэру, Федеральному Канцлеру Германской Федеральной Республики Б О Н Н Господин Федеральный Канцлер, Президиум Верховного Совета СССР, по представлению Советского Правитель ства. сегодня утвердил Соглашение об установлении дипломатических отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой. Я рад был узнать, что Бундестат Германской Федеральной Республики также единодушно одобрил указанное Соглашение. Таким образом завершено решение вопроса об установлении дипломатических отношений между нашими странами. Советское Правительство искренне поздравляет Вас в связи с этим и выражает уверенность, что установление дипломатических отношений пойдет на пользу гер манскому и советскому народам, на пользу делу всеобщего мира. Мы надеемся, что установление дипломатических отношений послужит также, дел* дальнейшего развития экономических и культурных связей между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой. Примите, г-н Федеральный Канцлер, мои заверения в высоком к Вам уваже- Н. БУЛГАНИН, Председатель Совета Министров СССР. 21 с е н т я б р я 1955 г о д а Прибытие в Москву Пьетро Ненни 24 сентября в Москву по пути в Ки тайскую Народную Республику прибыл Генеральный секретарь социалистической партии Италии, депутат парламента, ла уреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» 1ьетро Ненни с супругой и сопровождаю щими его деятелями социалистической партии. На Внуковском аэродроме Пьетро Ненни и его друзей встречали Председатель Сове та Союза Верховного Совета СССР А. П. Волков, председателе Исполкома Моссове та М. А. Яснов, депутаты Верховного Со вета СССР, секретарь ВЦСПС Н. В. Попо ва, председатель Советского комитета за щиты мира Н. С. Тихоне®, член Комитета по Международным Сталинским премиям Г. В. Александров и другие представители советской общественности. Пьетро Ненни встречали также Чрез вычайный и Полномочный Посол Китай ской Народной Республики в СССР Лю Сяо и сотрудники посольства. ; (ТАСС). КОЛХОЗЫ и совхозы ПРИМОРСКОГО к р а я ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозы и совхозы Приморского края досрочно выполнили годовой п.тап загото вок и закупок молока на 102.5 проц. Государству сдано молока на 45.8 тыс. центнеров больше, чем на эту дату в 1954 году. С 1 октября 1954 года по 1 сентября 1955 года в колхозах края валовой надой молока увеличился на 33 процента про тив соответствующего периода прошлого года. КОЛХОЗЫ J1 СОВХОЗЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАГОТОВОК И ЗАКУПОК МОЛОКА Колхозники, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства Рязан ской области при активной помощи тру дящихся городов значительно увеличили удои, молока и досрочно выполнили годо вой государственный план заготовок п закупок молока. В текущем году по срав нению с прошлым годом сдано государст ву молока на 25 тыс. тонн больше, чем за это же время в прошлом году. За 11 месяцев хозяйственного года ва ловой надой молока в колхозах области увеличен на 51 процент. За это время на каждую корову в колхозах получено на 387 килограммов больше, чем в прошлом году. Колхозы и совхозы Рязанской области завершают уборку кукурузы и уже зало жили по 7 тонн силоса на каждую коро ву в основном за счет кукурузы. Колхозы и совхозы области выполнили план сева озимых культур. Выполняя принятые обязательства сдать сверх плана не менее 4 миллионов пудов хлеба, колхозы на 20 сентября вы везли на государственные пункты в счет этого обязательства 3 .300 тыс. пудов хлеба. Колхозы и совхозы Рязанской об ласти развернули массовую уборку и сдачу государству картофеля и овощей. (ТАСС). КОЛХОЗЫ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК Колхозы Гомельской области досрочно выполнили государственный план хлебо заготовок. Подсчитав свои возможности, колхозники приняли на себя обязательст во сдать и продать государству дополни тельно не менее 300 тыс. пудов зерна. Колхозы области также досрочно выпол нили годовой план заготовок льносемян на 138 процентов. Колхозы области увеличили в 1955 го ду по сравнению с прошлым годом вало вой надой молока на 118 тыс. центне ров и сдачу молока госудалхггау на 77 тыс. центнеров. На предприятиях страны О т корр е сп он д ен то в ТАСС В нефтепромысловом управлении «Ста- рогрознефть» (Грозненская область) осу ществлена автоматизация электрооборудо вания. На большой группе высоковольт ных распределительных пунктов установ лены приспособления для автоматического включения резервной линии и самозапу- ска станков-качалок, внедрена более па дежная система релейной защиты. Оста новки оборудования из-за неисправности электросетевого хозяйства почти полно стью устранены. • • • Первая партия сборного железобетона изготовлена на новом полигоне Березни ковского треста «Севуралтяжстрой». По литон выпускает колонны, балки между этажных перекрытий, фундаменты'под жи лые дома и промышленные сооружения. Производительность его — 10 тысяч ку бометров сборного железобетона в год. Маслобойные заводы Кабардинской АССР начали переработку подсолнечника нового урожая. Предприятия хорошо под готовились к производственному сезону. Произведен ремонт цехов, оборудования складских помещений. На крупнейшем^ в республике Нальчикском маслозаводе Хг 1 расширены приемные площадки, увеличе но количество транспортеров. Раститель ное масло из семян нового урожая отгру жается промышленным центрам страны. Вокруг европейских и азиатских берегов ВЛАДИВОСТОК, 26 сентября. (ТАСС). Дальний рейс совершили моряки парохода «Емельян Пугачев». Выйдя год назад из родного порта, они побывали в Китае, южным путем достигли Черного моря, со вершили рейсы между советскими порта ми черноморского побережья и портами Румынии. Болгарии. После этого «Емель ян Пугачев» совэршил рейс через Атлан тику, побывал в Германской Демокра-. тической Республике. Польше. Норвегии. За это время он перевез несколько тысяч тонн грузов сверх плана. На Дальний Восток пароход вернулся Северным эюрским путем и вчера ошвар товался у причалов Находкинского тор гового порта. Коллектив судна, находясь в далеком рейсе, провел своими силами ряд ремонтных работ, участвовал в по грузке и выгрузке товаров. В тропиче скую жару, в суровых условиях Запо лярья отлично несли свою вахту второй механик тов. Нестеренко, машинист тов. Хохленко, электрик тов. Елуферьев, ко чегар тов. Рябцев и другие. Напряженная работа дальневосточных моряков во время длительного рейса поз волила экипажу судна вплотную подойти к завершению годового задания. С начала года получена сверхплановая прибыль, превышающая 600 тысяч рублей. За время плавания «Емельян Пугачев» побывал в водах четырех океанов и двад цати трех морей. АВТ0МАТИНА НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ АЛТАЯ УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, 26 сентября. (ТАСС). Алтайская энергосистема — крупнейшая на Востоке страны. В настоя щее время здесь осуществляются крупные работы по автоматизации управления электростанциями. Первой пераведена на работу без обслу живающего персонала Тишинская ГЭС. Она управляется с помощью телемехани ки. Ведется подготовка к автоматизации всех ГЭС Лениногорского каскада. Выпол нено проектное задание строительства центрального диспетчерского пульта в Усть-Каменогорске, с которого можно бу дет управлять работой всех электростан ций системы, включая и сооружаемую сейчас Бухтармпнскую ГЭС. На Усть-Каменогорской теплоэлектро централи введено дистанционное управ ление подачей топлива. Установлены ав томаты для снабжения котлов водой. За кончен монтаж приборов автоматического регулирования процессов горения в тол ках и загрузки мельниц углем. Смонти рован главный щцт управления, прибо ры которого автоматически регулируют работу генераторов, а также подачу элек троэнергии потребителям. ОЗЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АЛМА-АТА, 26 сентября. (ТАСС). Из районов освоения целинных земель север ных областей Казахстана сюда возврати лась озерная экспедиция сектора геогра фии Академии наук Казахской ССР. воз главляемая доктором географических наук Н. Пальтовым. Экспедиция обследовала де вять озер Кокчетавской и Кустанайской областей общей площадью около трехсот квадратных километров. Ученые нанесли их на крупномасштабные карты, произве ли батиметрические с'емки и исследовали берега озер, грунты дна, планктон, бентос, ихтиофауну, водную и прибрежную расти тельность. ! Установлено крупное хозяйственное зна чение озер Улуколь, Жаншура. Тюнтюгур иКайбагар, которые могут служить важ ными источниками для водоснабжения но вых зерновых совхозов. Эти водоемы изо билуют рыбой. Серьезным резервом строи тельных материалов являются прибреж ные заросли тростника. щ ш ш Щ : Каховский гидроузел. Развернув гоциапистическое соревнование в честь XX с ’езда партии, строители Каховского гидроузла добиваются новых трудовых побед. Перекрыто русло Днепра. О переж ая график, идет намыв русловой плотипы. Заверш ается монтаж первого гидроагрегата. Сооруж ается автодорожный мост. НА СНИМКЕ : сооружение здания ГЭС. . „Фото Ю. Лн^уты . Ф отохроника‘ТА С С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz