На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

Н а с т р а ж е СЭВЯ З а п о л я р ь я ЯП 2 5 сентября 1 9 5 5 г., № 2 2 8 (5380У . За дальнейшее ослабление международной напряжённости и развитие международного сотрудничества Выступление В. М. МОЛОТОВА на Генеральной Ассамблее ООН 23 сентября 1955 года (Окончание). Пменяо поэтому Советское правитель­ ство поставило вопрос о необходимости создания эффективной системы безопасно­ сти в Европе и внесло на рассмотрение заинтересованных госудадотв соответ­ ствующее предложение. Это предложение предусматривает соз­ дание в Европе с участием Соединенных Штатов Америки системы коллективной безопасности, основанной на совместных усилиях всех европейских государств, не­ зависимо от их общественного и государ­ ственного устройства. Советский Союз, разумеется, готов рас­ смотреть и другие предложения, направ­ ленные на обеспечение безопасности в Ев­ ропе. С целью облегчить (возможность дости­ жения необходимой договоренности по этому вопросу Советское правительстло на Женевском Совещании внесло предложе­ ние, чтобы создание системы общеевро­ пейской коллективной безопасности было разделено на два этапа. В течение первого периода государства — участники общеевропейской системы безопасности не освобождались бы от обя­ зательств, принятых ими по существую­ щим договорам и соглашениям в период создания соответствующих военно-полити­ ческих группировок. Однако они были бы связаны обязательством воздерживаться от применения вооруженной силы и разрешать все споры, которые могут возникнуть между ними, мирными сред­ ствами. Нетрудно понять, что принятие участниками указанной системы безопас­ ности этого обязательства соответствует задаче — не допустить создания в Евро­ пе такого положения, которое могло бы представлять собою угрозу миру. В течение второго периода государства приняли бы на себя в полном об’еме обя­ зательства. связанные с системой кол­ лективной безопасности в Европе. При этом одновременно и полностью прекрати­ ли бы свое действие как Северо-Атлан­ тический договор и Парижские соглаше­ ния, так и возникший в ответ на «Па­ рижские соглашения» Варшавский дого­ вор восьми государств. Мы предложили также, чтобы в догово- ipe были предусмотрены необходимые кон­ сультации между государствами — уча­ стниками коллективной безопасности, вся­ кий раз, когда, по мнению любого пз них, возникает угроза вооруженного нападе­ ния в Европе на одно или несколько го­ сударств — участников договора, в целях принятия необходимых эффективных мер для устранения подобной угрозы. Соглас­ но этому предложению, вооруженное на­ падение на одно или несколько государств — участников договора со стороны како- го-либо государства или группы госу­ дарств будет рассматриваться как напа­ дение на всех его участников. Предложение о том, чтобы создание си­ стемы общеевропейской безопасногти бы­ ло осуществлено не сразу, а в два этапа, вызвано наличием имеющихся в настоя­ щее время военных группировок в Европе. Оно имеет в виду облегчить возможность преодолевать существующих затруднении к соглашению по важной проблеме (евро­ пейской безопасности, глубоко волную­ щей все народы Европы, и но только Ев­ ропы. Но это предложение предусматри­ вает такое укрепление системы общеевро­ пейской безопаспости в определенный срок, при котором на втором этапе созда­ ния этой системы должны быть ликвиди­ рованы нынешние военные группировки в Европе, а обеспечение мира и общеевро­ пейской безопасности стало бы общим де­ лом всех народов Европы. Советское правительство с большим вни­ манием отнеслось к тем соображениям, ко­ торые были высказапы участниками Же­ невского Совещания по вопросу о европей­ ской безопасности, в частности, к сообра­ жениям премьер-министра Великобритании г-на Пдена. которые теперь рассматри­ ваются в Комиссии по разоружению. Оно выражает надежду, что па основе пред­ ложений Советского правительства, а тг.к- же тех конструктивных соображений, ко­ торые были высказаны на Женевском Со­ вещании другими его участниками по во­ просам европейской безопасности, будет иайдено такое решение этой «важной про­ блемы, которое отвечало бы жизненным интересам всех европейских народов. Достижение соглашения по этому вопро­ су коренным образом изменило бы и об­ становку в Европе, которая на протяже­ нии последних лет вес более обострялась. Особую роль в обострении обстановки в Европе сыграли заключенные в этом го­ ду Парижские соглашения, предусматри­ вающие ремилитаризацию Западной Гер­ мании и вовлечение ее в-военные блоки некоторых западных государств, что, вме­ сте с тем, создало серьезные затруднения на пути восстановления единства Герма­ нии. Образование системы общеевропейской безопасности способствовало бы созданию более благоприятных условий для урегули­ рования и германской проблемы, включая решение задачи восстановления единства Германии, поскольку разрешение этой про­ блемы неотделимо от установления систе­ мы общеевропейской безопасности, неотде­ лимо от того, будет ли Европа превращена г. потенциальный очаг нсвой войны или она станет крепостью мира и безопасно­ сти народов. Известно, что 13 сентября, то есть все­ го 10 дней тому назад, между Советским Союзом и Германской Федеральной Респуб­ ликой (Западной Германией) достигнуто соглашение об установлении нормальных дипломатических отношений. Теперь СССР будет иметь дипломатические и другие от­ ношения не только с Германской Демокра­ тической Республикой, но и с Герман­ ской Федеральной Республикой. Это содей­ ствует нормализации отношении между го­ сударствами во я гей Европе. Следователь­ но, достигнутая нормализация взаимоот- ношений между СССР и ГФР будет содей­ ствовать как дальнейшему улучшению от­ ношений между советским и германским народами, так и послужит укреплению мира. В этой связи необходимо сказать и о тех новых соглашениях, которые в самые последние дни были заключены в Москве между Советским Союзом и Германской Де­ мократической Республикой. Эти соглаше­ ния имеют целью дальнейшее развитие тесного сотрудничества и укрепление дру­ жественных отношений между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой на осног-е равноправия, вза­ имного уважения, суверенитета и невме­ шательства во внутренние дела. Что же касается германской проблемы в целом, то из всего сказанного видно, что при данных условиях она найдет свое раз­ решение на путях создания общеевропей­ ской системы безопасности. IV. Нерешенные проблемы на Дальнем Востоке и в Азии Внимание Генеральной Ассамблеи не мо­ жет также не привлечь положение в Азии и на Дальнем Востоке. Среди международ­ ных проблем, подлежащих разрешению, проблемы Азии и Дальнего Востока имеют особенно неотложный характер. В этой связи необходимо, прежде всего, подчеркнуть значение вопроса о Тайване. Эта исконная китайская территория шее еще не воссоединена с Китайской Народной Республикой, что служит серьезным пре­ пятствием к нормализации общей обста­ новки на Дальнем Востоке. Нет необходи­ мости пространно говорить о том, что яв­ ляется причиной создавшегося положения в районе Тайваня, поскольку эта причина хорошо известна. Если трезво оценить об­ становку, то нельзя не прийти к выводу, что препятствия, мешающие воссоедине­ нию Тайваня, как и других прибрежных китайских островов, с Китайской Народной Республикой, должны быть устранены, и чем скорее это будет сделано, тем лучше. Надо полагать, что ©се мы придаем зна­ чение ведущимся по инициативе Китай­ ской Народной Республики китайско-аме­ риканским переговорам в Женеве. Будем надеяться, что эти переговоры сыграют положительную роль в деле нормализа­ ции отношений между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой. Здесь уже говорилось о необходимости безотлагательного решения вопроса о вос­ становлении законных прав Китайской Народной Республики в Организации Об’единенных Наций. Мы слышали и не­ убедительные аргументы против этого. Возражают собственно те, кто хотел бы видеть Китай таким, каким он был рань­ ше, когда там хозяйничали, как хотели, определенные иностранные круги. Но тог­ да китайский народ не был хозяином в овлпй стране, а находился в угнетении. Нора признать, что эти времена навсегда прошли, чему могут только радоваться все сторонники свободы и национальной неза­ висимости пародов. Знаменательно, что только тогда Китай свободно расправил свои крылья и вышел на широкую, освещенную солнцем дорогу прогресса, когда великий китайский на­ род признал своим руководителем Китай­ скую Коммунистическую партию. Это, кро­ ме всего прочего, и хорошая иллюстрация к проблеме, о которой здесь говорилось, — к проблеме коммунизма. Но если именно па этом основании будет и дальше тормо­ зиться восстановление прав Китайской Народной Республики в ООН, то это будет подрывать и авторитет и столь нужную работу Организации Об’единенных Наций. Мы пе можем забывать и о том. что, хотя война в Корее прекращена, корейский вопрос далеко еще не урегулирован. Это значит, что заинтересованные государства должны приложить усилия, чтобы найти возможности к окончательному мирному урегулированию корейского вопроса. В ны­ нешних условиях первостепеннее значение в деле его урегулирования имело бы ус­ тановление и развитие связей между Се­ верной и Южной Кореей, сближение меж­ ду ними в целях достижения в дальнейшем соглашения о восстановлении единства Кореи. Необходимо отметить, что прави­ тельство Корейской Народно-Демократиче­ ской Республики уже не в первый раз выступает с конкретными предлолгенпями об установлении деловых и культурных связей между Севером и Югом. К сожале­ нию, по-иному относится к этому прави­ тельство Южной Кореи, которое не скры­ вает, что оно занято подготовкой агрессив­ ных мероприятий против Корейской На­ родно-Демократической Республики. Разу­ меется, такая позиция южнокорейского правительства не может не являться серь­ езной помехой для урегулирования корей­ ского вопроса, мпмо чего мы не можем проходить. Не урегулирован еще окончательно и вопрос о положении в Пндо-Китас. Же­ невские соглашения о Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, приведшие к прекращению во­ енных действий в Пндо-Китае, наметили пути урегулирования положения в этом районе на основе признания бесспорных, законных национальных прав его пародов на свободное и независимое существование. Основные положения Женевских соглаше­ ний о Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, хотя и не без задержек, в общем выполняются. Однако, следует сказать, что далеко не все сделано для того, чтобы были успешно разрешены важные политические пробле­ мы, вытекающие из указанных соглаше­ ний. Как известно, консультации, преду­ смотренные Женевским соглашением по вопросу о проведении всеобщих выборов во Вьетнаме, до сих пор не начались. Это­ му явно препятствует позиция властей Южного Вьетнама, которые уклоняются от выполнения Женевских соглашений и до сих пор отказываются от этих консульта­ ций. Мы вправе ожидать, что для вы­ полнения Женевских соглашений об Пндо- Китае будут предприняты необходимые меры и что не будет допущено срыва кон­ сультаций между представителями вла­ стей Северного и Южного Вьетнама. Это необходимо для того, чтобы в установлен­ ный срок провести общевьетнамские вы­ боры, что даст возможность об’сдиннть страну, восстановив национальное един­ ство Вьетнама. Сказанным о положении в Азии и на Дальнем Востоке, разумеется, не исчер­ пываются проблемы, которые волнуют па­ роды этого района. Есть немало других важных проблем, относящихся к поддер­ жанию мира в этом районе и связанных с борьбой его народов за свою националь­ ную независимость и безопасность. Эти проблемы были подвергнуты рас­ смотрению на конференции в Вандунге, в которой приняли участие 20 государств Азии и Африки и где особенно видная роль принадлежала таким государствам, как Китайская Народная Республика, Ин­ дия. Индонезия. Созыв Бандунгской кон­ ференции является крупным историческим событием, свидетельствующим о том ве­ ликом движении, в которое пришли наро­ ды Востока, борющиеся за свою нацио­ нальную независимость, за мир и свобо­ ду. В этой конференции приняли участие страны с различным государственным и общественным устройством. Несмотря на то. что некоторые из участников конфе­ ренции уже втянуты в те или иные воен­ ные группировки, чуждые их националь­ ным интересам. Бандунгская конференция пришла к единодушным решениям, имею­ щим важное политическое значение для укрепления всеобщего мира и для разви­ тия национально-освободительного движе­ ния колониальных и зависимых народов. С тех пор, как Индия добилась своей независимости и вступила в ряды свобод­ ных народов, все больше растет значе­ ние Индийской Республики, как важного фактора укрепления мира. Важную и все растущую активность Индия проявляет в таких вопросах, которые лмеют большое значение для стран Азии. По мнению Со­ ветской делегации, заслуживает серьезно­ го внимания и поддержки заявление пре­ мьер-министра Индии Неру от 10 июля о необходимости созыва конференции по ти­ пу Женевского Совещания для рассмотре­ ния проблем Азии и Дальнего Востока. Как известно, это п о л ож ен и е г-на Неру было поддержано премьер-министром Бир­ мы г-ном У Ну п рядом других полити­ ческих деятелей стран Азии. Необходимо указать также на важное значение заявления премьера Государст­ венного совета Китайской Народной Рес­ публики Чжоу Энь-лая на недавней сес­ сии Всекитайского собрания народных представителей, в котором была поддержа­ на идея созыва указанной конференции для рассмотрения проблем Азии и Даль­ него Востока и выражена надежда, что страны Азии и района Тихого океана, включая Соединенные Штаты Америки, договорятся о заключении пакта коллек­ тивного мира в этом районе. В таком пак­ те коллективного мира действительно за­ интересованы народы Азин, тогда как во­ енные блоки, вроде так называемого СЕАТО. представляют прямую угрозу бе­ зопасности народов Азии и Дальнего Во­ стока, угрозу их национальной незави­ симости. Урегулирование неразрешенных проб­ лем в Азии и на Дальнем Востоке оказало бы большое положительное влияние на всю международную обстановку. Организация 06‘единенных Надий и задачи дальнейшего ослабления международной напряженности В нынешних условиях Организация Об’единенных Наций несет особую ответ­ ственность за дальнейшее ослабление напряженности в международных отно­ шениях Опа может и должна использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы содействовать обеспечению лучше­ го взаимопонимания и сотрудничества между государствами. Устав ООН начинается словами о том, что входящие в эту Организацию страны преисполнены «решимости избавить гря­ дущие поколения от оедствии воины, дважды в течение нашей жизни принес­ шей человечеству невыразимое п/ьт->. Этот Устав принимался с учетом того Факта, что в Организацию Об’единенных Наций входят государства с различным общественным устройством, и что эта международная организация должна со­ действовать развитию сотрудничества между ними и их мирному сосуществова­ нию. Жизненность прогрессивных принципов, на которых покоится Устав ООН. полно­ стью подтверждена ходом событии за истекшее десятилетие. Они отвечают ин­ тересам свободы и национальной нез 1 - висимости народов и, вместе с тем, слу жат делу укрепления мира и международного сотрудничества Как бы ни были велики те или иные недостатки нрактическгл работы ООН. цели и принципы 0рган ;ш - цнн Об’единенных Наций получили при­ знание всех народов, стремящихся к миру, свободе и прогрессу. Генеральной Ассамблее на настоящей сессии предстоит обсудить вопрос о созы­ ве Генеральной конференции государств — членов ООН для рассмотрения вопроса о пересмотре Устава. Советский Союз придерживается того мнения, что нет основания для пересмот­ ра Устава ООН. Устав в его нынешнем виде полностью отвечает задачам укреп­ ления всеобщего мира и развития мел:iy- народного сотрудничества в политиче­ ской. экономической и других областях. Пересмотр Устава, направленный на из­ менение его основных положении, не только не способствовал бы укреплению доверия во взаимоотношениях между го­ сударствами. но и затруднил бы достиже­ ние этой цели. Все мы знаем, каким трудным и слож­ ным делом явилась выработка Устава ООН. При этом мы должны вспомнить п.мя президента США Франклина Рузвельта, сыгравшего выдающуюся роль при заклад­ ке Фундамента Организации Об'единен­ ных Наций. В процессе подготовки Устава ООН, осо­ бенно на конференции в Сан-Франциско в 1015 году, потребовались огромные уси­ лия для того, чтобы выработать Устав, который отвечал бы основной задаче — поддержанию мира между народами и ко­ торый в то же время был бы приемлемым для всех государств — участников эн П Организации, независимо от различия Форм государственного и общественного устрой­ ства стран— членов ООН. Если об’ективно взвесить обстановку, то нельзя не придти к выводу, что достижение соглашения по тем или иным положениям Устава, кото­ рые, по мнению Некоторых государств, тре­ буют изменения, в настоящее время яви­ лось бы отнюдь не менее, а может быть и более трудным делом, чем это было де­ сять лет тому назад. Не Устав виноват в том. что междуна­ родная обстановка после создания ООН развивалась далеко не всегда в соответ­ ствии <* целями и принципами этого Ус­ тава. Ири наличии подлинного стремле­ ния государств — членов ООН к укреп­ лению международного сотрудничества и обеспечению безопасности народов, Устав, в его нынешнем виде, вполне отвечает пред’являемым к нему требованиям. Ио указанным соображениям Советское правительство не с ч п т ^ т целесообразным созыв Генеральной конференции для пере­ смотра Устава. Задача состоит не в том, чтобы ломать Устав, а в том, чтобы до­ биваться согласованности действий мел;- ду государствами и, особенно, между по­ стоянными членами Совета Безопасности. Этого требуют интересы обеспечения ус­ пешной работы ООН по поддержанию и укреплению мира. Советское правительство считает нужным определенно заявить: необходимо в соответствии с Уставом под­ нять роль Совета Безопасности в ООН, учитывая, что в последнее время этот ор­ ган работает явно не на полном ходу, что его не раз в прошлом обходили тогда, ког­ да нужно было, чтобы именно Совет Безо­ пасности занялся важными вопросам:., имеющими отношение к поддержанию ми­ ра. Необходимо, чтобы Организация 05’еди- ненных Наций стала той международной организацией, которая не только не поощ­ ряет и не проходит мимо разного рода по­ пыток к созданию противостоящих друг другу военных группировок государств, но активно содействует развертыванию все­ стороннего международного сотрудничест- ?а и контактов между государствами За­ пада и Востока, содействует действи­ тельному укреплению мира и международ­ ной безопасности. Совершенно неудовлетворительно обсто­ ит дело с приемом новых членов в Орга­ низацию Об’единенных Наций. Целый ряд государств Европы. Азии и Африки, не­ смотря на их желание вступить в ООН и несмотря на то, что опи отвечают тем тре­ бованиям, которые IIред’являются к чле­ нам ООН. все еще находятся вне рамок этой международной организации, не при­ нимают участия в ее работе. Этому уча­ стию препятствует та дискриминация в от­ ношении некоторых государств, которой здесь все еще упорно добиваются. Надо покончить с этой несправедливостью. Советский Союз стоит за безотлагатель­ ное решение вопроса о приеме в ООН но­ вых членов. Исходя из этого, советская делегация заявляет о своей готовности поддержать одновременный прием в ООН 1G государств, подавших об этом заявле­ ния. Мы убеждены в том, что такое решение вопроса о приеме новых членов полностью отвечает интересам Организации Об'еди­ ненных Наций. Положительное решение вопроса о приеме в ООН новых 16 госу­ дарств не только отвечает справедливым требованиям этих государств, но и инте­ ресам укрепления мира. Господа делегаты, всем нам ясно, что народы мира с боль­ шим удовлетворением восприняли наме­ тившееся ослабление международной на­ пряженности. События последнего приме­ ни, особенно Женевское Совещание Глав правительств, а также первая конферен­ ция стран Азии и Африки, происходившая в Бандунге, открывают большие возмож­ ности в этом отношении. Прямой долг Организации Об’единенных Наций — всемерно содействовать дости­ жению этих благородных целей, содейст­ вовать расширению международного со­ трудничества во всех областях: политиче­ ской и'экономической, в области культу­ ры и науки. Нельзя упускать из виду, что и теперь еще раздаются голоса в пользу продолже­ ния «холодной войны». И теперь имеются определенные круги, своекорыстные инте­ ресы и агрессивные цели которых питают планы создания и расширения военных группировок в различных частях земного шара. Они проповедуют политику угроз и нажима на другие государства, всяче­ ски противодействуя сокращению воен­ ных бюджетов, военных заказов и воен­ ных приготовлений, пробуют даже ут­ верждать, будто бы Женевское совещание и его результаты явились следствием ука­ занной политики. Но, как говорят, факты упрямая вещь — факты же показывают, что не бряцание оружием и пе угрозы обеспечили положительный исход Женев­ ского совещания. Такой исход отразил во­ лю народов к миру и стремление всех уча­ стников совещания найти иной, оолее согласованный подход к решению между­ народных проблем, которые еще не полу­ чили своего разрешения. Сознание необходимости решения наз­ ревших международных проблем и поиски таких путей к их урегулированию, кото­ рые вели бы не к разжиганию «холодной войны», а к укреплению доверия между странами, в том числе в отношениях меж­ ду их руководящими государственными деятелями, — вот что было характерно для Женевского совещания, и это дало свои положител ьные резул ьтаты. Именно по этому пути необходимо идти и впредь для того, чтобы добиться даль­ нейших успехов как в предстоящих пере­ говорах между державами но неурегулиро­ ванным проблемам, так и по тем вопро­ сам, которые рассматриваются в ООН и имеют важное значение для дела мира. Только в этом случае будут оправданы чаяния народов, жаждущих мирной и спокойной жизни. VI. Предложение делегации Советского Союза В заключение Советская делегация вно­ сит на рассмотрение Генеральной Ассамб­ леи следующий проект резолюции: «0 морах по дальнейшему ослаблению международной напряженности и разви­ тию международного сотрудничества Генеральная Ассамблея с удовлетворе­ нием отмечает усилия государств, особен­ но за последнее время, направленные на ослабление международной напряженно­ сти, укрепление взаимного доверия и развитие сотрудничества между народами. В этом отношении особое значение имеет Женевское Совещание Глав правительств четырех держав. Бандунгская конферен­ ция стран Азии и Африки, а также раз­ витие контактов между руководящими деятелями государств. Генеральная Ассамблея призывает пра­ вительства продолжить эти усилия в инте­ ресах укрепления всеобщего мира и безо­ пасности. добиваясь дальнейшего улучше­ ния отношений и укрепления доверия между государствами. Генеральная Ассамблея придает важное значение рассмотрению предложений го­ сударств. направленных на прекращение гонки вооружений и разрешение неуре- гулироваииых междуна родных проблем путем переговоров, — рассмотрению пред­ ложений Советского правительства от 10 мая и 21 июля с. г. по вопросам сокра­ щения вооружений, запрещения атомного оружия и устранения угрозы новой вой­ ны, предложения Соединенных Штатов Америки об общем плане проведения в жизнь предложений о разоружении, сде­ ланного президентом США 21 июля с. г., предложения Великобритании и предложе­ ния Франции, внесенных в Женеве, а также соответствующих предложений других государств. Генеральная Ассамблея рассмотрит эти и другие возможные предложения, считая своими главными задачами: устранение угрозы новой воины, обеспечение безопас­ ности и уверенности в завтрашнем дне, создание условий для мирной и спокойной жизни народов во всем мире». Делегация СССР выражает надежду, что этот проект резолюции встретит необ­ ходимую поддержку со стороны других участников Генеральной Ассамблеи и что в целом настоящая сессия будет продук­ тивной, будет проходить в духе развития международного сотрудничества и стрем­ ления к укреплению всеобщего мира и международной безопасности. Опровержение ТАСС Западногерманское телеграфное агентст­ во ДНА опубликовало сообщение, в кото­ ром утверждается, будто советские вой­ сковые соединения, находившиеся до сих пор в Австрии, в настоящее время пере­ брошены советским командованием на тер­ риторию Германской Демократической Республики. ^ ТАСС уполномочен заявить, что это со­ общение агентства ДНА представляет со­ бою сплошной вымысел. Находившиеся в Австрии советские войска были полностью выведены в Советский Союз уже к 20 сен­ тября, то есть значительно раньше того срока, который предусмотрен для вывода войск четы;х‘х держав Государственным Договором о восстановлении независимой и демократической Австрии. При этом производится сокращение военных кон­ тингентов СССР на количество войск, вы­ веденных с территории Австрии. Видимо, указанное сообщение .западно­ германского агентства преследует цель ввести в заблуждение общественность Германии и других стран измышлениями о мнимом усилении советских войск в Германской Демократической Республике, а также затушевать действительные Фак­ ты и попытаться оправдать пер-ад общест­ венным мнением перевод некоторых ино­ странных войск из Австрии на террито­ рию Италии и Западной Германии. У С Т А Н О В Л Е Н И Е Л И П Л О Д \А ТИ Ч ЕС КИ Х О Т Н ОШ Е Н И И М ЕЖ Д У С С С Р И Л И В И Е Й В результате имевших место перегово­ ров между послами Советского Союза н ливни в Египте, Правительство Союза Со­ ветских Социалистических Республик к Правительство Соединенного Королевства Ливии решили установить дипломатиче­ ские отношения между обеими странами и обменяться дипломатическими предста­ вительствами в ранге посольств. ПРАВИТЕЛЬСТВО ГДР ОДОБРИЛО ДОГОВОР ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ БЕРЛИН, 23 сентября. (ТАСС). Ведом­ ство печати при п|к\мьер-министре ГДР опубликовало сообщение о состоявшемся вчера заседании Совета Министров Гер­ манской Демократической Республики, ко­ торое было посвящено обсуждению ре­ зультатов московских переговоров между правительственными делегациями ГДР к Советского Союза. На заседании, происхо­ дившем под председательством премьер- министра 0. Гротеволя, был заслушан от­ чет о результатах переговоров в Москве, сделанный заместителем премьер-министра, 0. Нушке. Иослс всестороннего обсуждения Совет Министров одобрил работу, проделанную правительственной делегацией Германской Демократической Республики во время пе­ реговоров в Москве и результаты этих переговоров. Совет Министров принял решение пред­ ставить подписанный 20 сентября 1055 года в Москве договор он'» отношениях между Германской Демократической Рес­ публикой и Союзом Советских Социали­ стических Республик Народной Палате ГДР для ратификации. М ан ев ры в юж ной части Тихого о к е а н а ПЕКИН. 24 сентября. (ТАСС). Как пе­ редает агентство Синьхуа, недавно в юж­ ной части Тихого океана были проведены крупные военные маневры, в которых приняли участие соединения американско­ го 7-го флота, американская тактическая авиация, а также части чанкайшистских военно-морских и военно-воздушных сил. --------(J-------- О со зы в е 7 -й сессии С евером ор ско го город ско го С о в е та д еп у т а т о в тр у д ящ и х с я Исполнительный комитет Североморско­ го городского Совета депутатов трудящих­ ся доводит до сведения депутатов город­ ского Совета о том, что 26 сентября 1955 года созывается 7-я сессия городского Со­ вета (3-го созыва). Начало работы сессии в 18 часов в Д о ­ ме офицероз Северного флота. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СЕВЕРОМОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ . -------- О -------- Вниманию военкоров Еженедельно, по воскресеньям, при ре­ дакции газеты «На страж е Заполярья» проводятся групповые и индивидуальные консультации для военкоров и лиц, ж е­ лающих стать корреспондентами флот­ ской газеты. Во время консультаций военкорам р а з ’ясняются интересующие их вопросы, связанные с участием в газет?, дается тематика корреспонденций. Товарищи могут приносить с собой свои произведе­ ния — заметки, статьи, очерки, стихи, рассказы , с тем, чтобы разобрать нх с дежурным консультантом и получить не­ обходимые советы и указания. Очередная консультация состоится се­ годня, 25 сентября, с 16 до 1S часов, в помещении редакции (г. Североморск, ул. Полярная, д. № 8) на тему: «Как и о чем писать в газету>. На консультацию приглашаются все желающие. -----------о ----------- СЕГОДНЯ МАТРОССКИЙ КЛУБ . 15 00 встре­ ча матросов и старшин с воинамн-тлн- кистамн, посвященная Дню танкистов. • 20.00 — вечер отдыха матросов, старшин и молодежи города. В программе: кон­ церт Народного артиста Союза ССР лауреата Сталинской премии М. Д . Ми- : ханлова при участии артистов Гастро.-ь- бюро СССР; новые хроникальные фнл;.- мы, киножурналы «Новости дня»; массо 1 вые танцы, игры. Ответственны?! редактор В. Н. ЛУШ ЕН ЬКИН . АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА : гор. Североморск. Мурманской области, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-78, зам . редактора — 2-48. секретарь — 1-64. нач. издательства и нач. типографии и бухгалтерия — 2-01, отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28. пропаганды и партийной и комсомольской жизни Jo. — 5-S3. отдел подписки ГМ 9П022& Типография газеты «На страже Заполярья», ул. Поднимая. 12. 5ака.; X 228.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz