На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
Н а с т р а ж е СЭВЯ З а п о л я р ь я ЯП 2 5 сентября 1 9 5 5 г., № 2 2 8 (5380У . За дальнейшее ослабление международной напряжённости и развитие международного сотрудничества Выступление В. М. МОЛОТОВА на Генеральной Ассамблее ООН 23 сентября 1955 года (Окончание). Пменяо поэтому Советское правитель ство поставило вопрос о необходимости создания эффективной системы безопасно сти в Европе и внесло на рассмотрение заинтересованных госудадотв соответ ствующее предложение. Это предложение предусматривает соз дание в Европе с участием Соединенных Штатов Америки системы коллективной безопасности, основанной на совместных усилиях всех европейских государств, не зависимо от их общественного и государ ственного устройства. Советский Союз, разумеется, готов рас смотреть и другие предложения, направ ленные на обеспечение безопасности в Ев ропе. С целью облегчить (возможность дости жения необходимой договоренности по этому вопросу Советское правительстло на Женевском Совещании внесло предложе ние, чтобы создание системы общеевро пейской коллективной безопасности было разделено на два этапа. В течение первого периода государства — участники общеевропейской системы безопасности не освобождались бы от обя зательств, принятых ими по существую щим договорам и соглашениям в период создания соответствующих военно-полити ческих группировок. Однако они были бы связаны обязательством воздерживаться от применения вооруженной силы и разрешать все споры, которые могут возникнуть между ними, мирными сред ствами. Нетрудно понять, что принятие участниками указанной системы безопас ности этого обязательства соответствует задаче — не допустить создания в Евро пе такого положения, которое могло бы представлять собою угрозу миру. В течение второго периода государства приняли бы на себя в полном об’еме обя зательства. связанные с системой кол лективной безопасности в Европе. При этом одновременно и полностью прекрати ли бы свое действие как Северо-Атлан тический договор и Парижские соглаше ния, так и возникший в ответ на «Па рижские соглашения» Варшавский дого вор восьми государств. Мы предложили также, чтобы в догово- ipe были предусмотрены необходимые кон сультации между государствами — уча стниками коллективной безопасности, вся кий раз, когда, по мнению любого пз них, возникает угроза вооруженного нападе ния в Европе на одно или несколько го сударств — участников договора, в целях принятия необходимых эффективных мер для устранения подобной угрозы. Соглас но этому предложению, вооруженное на падение на одно или несколько государств — участников договора со стороны како- го-либо государства или группы госу дарств будет рассматриваться как напа дение на всех его участников. Предложение о том, чтобы создание си стемы общеевропейской безопасногти бы ло осуществлено не сразу, а в два этапа, вызвано наличием имеющихся в настоя щее время военных группировок в Европе. Оно имеет в виду облегчить возможность преодолевать существующих затруднении к соглашению по важной проблеме (евро пейской безопасности, глубоко волную щей все народы Европы, и но только Ев ропы. Но это предложение предусматри вает такое укрепление системы общеевро пейской безопаспости в определенный срок, при котором на втором этапе созда ния этой системы должны быть ликвиди рованы нынешние военные группировки в Европе, а обеспечение мира и общеевро пейской безопасности стало бы общим де лом всех народов Европы. Советское правительство с большим вни манием отнеслось к тем соображениям, ко торые были высказапы участниками Же невского Совещания по вопросу о европей ской безопасности, в частности, к сообра жениям премьер-министра Великобритании г-на Пдена. которые теперь рассматри ваются в Комиссии по разоружению. Оно выражает надежду, что па основе пред ложений Советского правительства, а тг.к- же тех конструктивных соображений, ко торые были высказаны на Женевском Со вещании другими его участниками по во просам европейской безопасности, будет иайдено такое решение этой «важной про блемы, которое отвечало бы жизненным интересам всех европейских народов. Достижение соглашения по этому вопро су коренным образом изменило бы и об становку в Европе, которая на протяже нии последних лет вес более обострялась. Особую роль в обострении обстановки в Европе сыграли заключенные в этом го ду Парижские соглашения, предусматри вающие ремилитаризацию Западной Гер мании и вовлечение ее в-военные блоки некоторых западных государств, что, вме сте с тем, создало серьезные затруднения на пути восстановления единства Герма нии. Образование системы общеевропейской безопасности способствовало бы созданию более благоприятных условий для урегули рования и германской проблемы, включая решение задачи восстановления единства Германии, поскольку разрешение этой про блемы неотделимо от установления систе мы общеевропейской безопасности, неотде лимо от того, будет ли Европа превращена г. потенциальный очаг нсвой войны или она станет крепостью мира и безопасно сти народов. Известно, что 13 сентября, то есть все го 10 дней тому назад, между Советским Союзом и Германской Федеральной Респуб ликой (Западной Германией) достигнуто соглашение об установлении нормальных дипломатических отношений. Теперь СССР будет иметь дипломатические и другие от ношения не только с Германской Демокра тической Республикой, но и с Герман ской Федеральной Республикой. Это содей ствует нормализации отношении между го сударствами во я гей Европе. Следователь но, достигнутая нормализация взаимоот- ношений между СССР и ГФР будет содей ствовать как дальнейшему улучшению от ношений между советским и германским народами, так и послужит укреплению мира. В этой связи необходимо сказать и о тех новых соглашениях, которые в самые последние дни были заключены в Москве между Советским Союзом и Германской Де мократической Республикой. Эти соглаше ния имеют целью дальнейшее развитие тесного сотрудничества и укрепление дру жественных отношений между Советским Союзом и Германской Демократической Республикой на осног-е равноправия, вза имного уважения, суверенитета и невме шательства во внутренние дела. Что же касается германской проблемы в целом, то из всего сказанного видно, что при данных условиях она найдет свое раз решение на путях создания общеевропей ской системы безопасности. IV. Нерешенные проблемы на Дальнем Востоке и в Азии Внимание Генеральной Ассамблеи не мо жет также не привлечь положение в Азии и на Дальнем Востоке. Среди международ ных проблем, подлежащих разрешению, проблемы Азии и Дальнего Востока имеют особенно неотложный характер. В этой связи необходимо, прежде всего, подчеркнуть значение вопроса о Тайване. Эта исконная китайская территория шее еще не воссоединена с Китайской Народной Республикой, что служит серьезным пре пятствием к нормализации общей обста новки на Дальнем Востоке. Нет необходи мости пространно говорить о том, что яв ляется причиной создавшегося положения в районе Тайваня, поскольку эта причина хорошо известна. Если трезво оценить об становку, то нельзя не прийти к выводу, что препятствия, мешающие воссоедине нию Тайваня, как и других прибрежных китайских островов, с Китайской Народной Республикой, должны быть устранены, и чем скорее это будет сделано, тем лучше. Надо полагать, что ©се мы придаем зна чение ведущимся по инициативе Китай ской Народной Республики китайско-аме риканским переговорам в Женеве. Будем надеяться, что эти переговоры сыграют положительную роль в деле нормализа ции отношений между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой. Здесь уже говорилось о необходимости безотлагательного решения вопроса о вос становлении законных прав Китайской Народной Республики в Организации Об’единенных Наций. Мы слышали и не убедительные аргументы против этого. Возражают собственно те, кто хотел бы видеть Китай таким, каким он был рань ше, когда там хозяйничали, как хотели, определенные иностранные круги. Но тог да китайский народ не был хозяином в овлпй стране, а находился в угнетении. Нора признать, что эти времена навсегда прошли, чему могут только радоваться все сторонники свободы и национальной неза висимости пародов. Знаменательно, что только тогда Китай свободно расправил свои крылья и вышел на широкую, освещенную солнцем дорогу прогресса, когда великий китайский на род признал своим руководителем Китай скую Коммунистическую партию. Это, кро ме всего прочего, и хорошая иллюстрация к проблеме, о которой здесь говорилось, — к проблеме коммунизма. Но если именно па этом основании будет и дальше тормо зиться восстановление прав Китайской Народной Республики в ООН, то это будет подрывать и авторитет и столь нужную работу Организации Об’единенных Наций. Мы пе можем забывать и о том. что, хотя война в Корее прекращена, корейский вопрос далеко еще не урегулирован. Это значит, что заинтересованные государства должны приложить усилия, чтобы найти возможности к окончательному мирному урегулированию корейского вопроса. В ны нешних условиях первостепеннее значение в деле его урегулирования имело бы ус тановление и развитие связей между Се верной и Южной Кореей, сближение меж ду ними в целях достижения в дальнейшем соглашения о восстановлении единства Кореи. Необходимо отметить, что прави тельство Корейской Народно-Демократиче ской Республики уже не в первый раз выступает с конкретными предлолгенпями об установлении деловых и культурных связей между Севером и Югом. К сожале нию, по-иному относится к этому прави тельство Южной Кореи, которое не скры вает, что оно занято подготовкой агрессив ных мероприятий против Корейской На родно-Демократической Республики. Разу меется, такая позиция южнокорейского правительства не может не являться серь езной помехой для урегулирования корей ского вопроса, мпмо чего мы не можем проходить. Не урегулирован еще окончательно и вопрос о положении в Пндо-Китас. Же невские соглашения о Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, приведшие к прекращению во енных действий в Пндо-Китае, наметили пути урегулирования положения в этом районе на основе признания бесспорных, законных национальных прав его пародов на свободное и независимое существование. Основные положения Женевских соглаше ний о Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, хотя и не без задержек, в общем выполняются. Однако, следует сказать, что далеко не все сделано для того, чтобы были успешно разрешены важные политические пробле мы, вытекающие из указанных соглаше ний. Как известно, консультации, преду смотренные Женевским соглашением по вопросу о проведении всеобщих выборов во Вьетнаме, до сих пор не начались. Это му явно препятствует позиция властей Южного Вьетнама, которые уклоняются от выполнения Женевских соглашений и до сих пор отказываются от этих консульта ций. Мы вправе ожидать, что для вы полнения Женевских соглашений об Пндо- Китае будут предприняты необходимые меры и что не будет допущено срыва кон сультаций между представителями вла стей Северного и Южного Вьетнама. Это необходимо для того, чтобы в установлен ный срок провести общевьетнамские вы боры, что даст возможность об’сдиннть страну, восстановив национальное един ство Вьетнама. Сказанным о положении в Азии и на Дальнем Востоке, разумеется, не исчер пываются проблемы, которые волнуют па роды этого района. Есть немало других важных проблем, относящихся к поддер жанию мира в этом районе и связанных с борьбой его народов за свою националь ную независимость и безопасность. Эти проблемы были подвергнуты рас смотрению на конференции в Вандунге, в которой приняли участие 20 государств Азии и Африки и где особенно видная роль принадлежала таким государствам, как Китайская Народная Республика, Ин дия. Индонезия. Созыв Бандунгской кон ференции является крупным историческим событием, свидетельствующим о том ве ликом движении, в которое пришли наро ды Востока, борющиеся за свою нацио нальную независимость, за мир и свобо ду. В этой конференции приняли участие страны с различным государственным и общественным устройством. Несмотря на то. что некоторые из участников конфе ренции уже втянуты в те или иные воен ные группировки, чуждые их националь ным интересам. Бандунгская конференция пришла к единодушным решениям, имею щим важное политическое значение для укрепления всеобщего мира и для разви тия национально-освободительного движе ния колониальных и зависимых народов. С тех пор, как Индия добилась своей независимости и вступила в ряды свобод ных народов, все больше растет значе ние Индийской Республики, как важного фактора укрепления мира. Важную и все растущую активность Индия проявляет в таких вопросах, которые лмеют большое значение для стран Азии. По мнению Со ветской делегации, заслуживает серьезно го внимания и поддержки заявление пре мьер-министра Индии Неру от 10 июля о необходимости созыва конференции по ти пу Женевского Совещания для рассмотре ния проблем Азии и Дальнего Востока. Как известно, это п о л ож ен и е г-на Неру было поддержано премьер-министром Бир мы г-ном У Ну п рядом других полити ческих деятелей стран Азии. Необходимо указать также на важное значение заявления премьера Государст венного совета Китайской Народной Рес публики Чжоу Энь-лая на недавней сес сии Всекитайского собрания народных представителей, в котором была поддержа на идея созыва указанной конференции для рассмотрения проблем Азии и Даль него Востока и выражена надежда, что страны Азии и района Тихого океана, включая Соединенные Штаты Америки, договорятся о заключении пакта коллек тивного мира в этом районе. В таком пак те коллективного мира действительно за интересованы народы Азин, тогда как во енные блоки, вроде так называемого СЕАТО. представляют прямую угрозу бе зопасности народов Азии и Дальнего Во стока, угрозу их национальной незави симости. Урегулирование неразрешенных проб лем в Азии и на Дальнем Востоке оказало бы большое положительное влияние на всю международную обстановку. Организация 06‘единенных Надий и задачи дальнейшего ослабления международной напряженности В нынешних условиях Организация Об’единенных Наций несет особую ответ ственность за дальнейшее ослабление напряженности в международных отно шениях Опа может и должна использовать все имеющиеся возможности для того, чтобы содействовать обеспечению лучше го взаимопонимания и сотрудничества между государствами. Устав ООН начинается словами о том, что входящие в эту Организацию страны преисполнены «решимости избавить гря дущие поколения от оедствии воины, дважды в течение нашей жизни принес шей человечеству невыразимое п/ьт->. Этот Устав принимался с учетом того Факта, что в Организацию Об’единенных Наций входят государства с различным общественным устройством, и что эта международная организация должна со действовать развитию сотрудничества между ними и их мирному сосуществова нию. Жизненность прогрессивных принципов, на которых покоится Устав ООН. полно стью подтверждена ходом событии за истекшее десятилетие. Они отвечают ин тересам свободы и национальной нез 1 - висимости народов и, вместе с тем, слу жат делу укрепления мира и международного сотрудничества Как бы ни были велики те или иные недостатки нрактическгл работы ООН. цели и принципы 0рган ;ш - цнн Об’единенных Наций получили при знание всех народов, стремящихся к миру, свободе и прогрессу. Генеральной Ассамблее на настоящей сессии предстоит обсудить вопрос о созы ве Генеральной конференции государств — членов ООН для рассмотрения вопроса о пересмотре Устава. Советский Союз придерживается того мнения, что нет основания для пересмот ра Устава ООН. Устав в его нынешнем виде полностью отвечает задачам укреп ления всеобщего мира и развития мел:iy- народного сотрудничества в политиче ской. экономической и других областях. Пересмотр Устава, направленный на из менение его основных положении, не только не способствовал бы укреплению доверия во взаимоотношениях между го сударствами. но и затруднил бы достиже ние этой цели. Все мы знаем, каким трудным и слож ным делом явилась выработка Устава ООН. При этом мы должны вспомнить п.мя президента США Франклина Рузвельта, сыгравшего выдающуюся роль при заклад ке Фундамента Организации Об'единен ных Наций. В процессе подготовки Устава ООН, осо бенно на конференции в Сан-Франциско в 1015 году, потребовались огромные уси лия для того, чтобы выработать Устав, который отвечал бы основной задаче — поддержанию мира между народами и ко торый в то же время был бы приемлемым для всех государств — участников эн П Организации, независимо от различия Форм государственного и общественного устрой ства стран— членов ООН. Если об’ективно взвесить обстановку, то нельзя не придти к выводу, что достижение соглашения по тем или иным положениям Устава, кото рые, по мнению Некоторых государств, тре буют изменения, в настоящее время яви лось бы отнюдь не менее, а может быть и более трудным делом, чем это было де сять лет тому назад. Не Устав виноват в том. что междуна родная обстановка после создания ООН развивалась далеко не всегда в соответ ствии <* целями и принципами этого Ус тава. Ири наличии подлинного стремле ния государств — членов ООН к укреп лению международного сотрудничества и обеспечению безопасности народов, Устав, в его нынешнем виде, вполне отвечает пред’являемым к нему требованиям. Ио указанным соображениям Советское правительство не с ч п т ^ т целесообразным созыв Генеральной конференции для пере смотра Устава. Задача состоит не в том, чтобы ломать Устав, а в том, чтобы до биваться согласованности действий мел;- ду государствами и, особенно, между по стоянными членами Совета Безопасности. Этого требуют интересы обеспечения ус пешной работы ООН по поддержанию и укреплению мира. Советское правительство считает нужным определенно заявить: необходимо в соответствии с Уставом под нять роль Совета Безопасности в ООН, учитывая, что в последнее время этот ор ган работает явно не на полном ходу, что его не раз в прошлом обходили тогда, ког да нужно было, чтобы именно Совет Безо пасности занялся важными вопросам:., имеющими отношение к поддержанию ми ра. Необходимо, чтобы Организация 05’еди- ненных Наций стала той международной организацией, которая не только не поощ ряет и не проходит мимо разного рода по пыток к созданию противостоящих друг другу военных группировок государств, но активно содействует развертыванию все стороннего международного сотрудничест- ?а и контактов между государствами За пада и Востока, содействует действи тельному укреплению мира и международ ной безопасности. Совершенно неудовлетворительно обсто ит дело с приемом новых членов в Орга низацию Об’единенных Наций. Целый ряд государств Европы. Азии и Африки, не смотря на их желание вступить в ООН и несмотря на то, что опи отвечают тем тре бованиям, которые IIред’являются к чле нам ООН. все еще находятся вне рамок этой международной организации, не при нимают участия в ее работе. Этому уча стию препятствует та дискриминация в от ношении некоторых государств, которой здесь все еще упорно добиваются. Надо покончить с этой несправедливостью. Советский Союз стоит за безотлагатель ное решение вопроса о приеме в ООН но вых членов. Исходя из этого, советская делегация заявляет о своей готовности поддержать одновременный прием в ООН 1G государств, подавших об этом заявле ния. Мы убеждены в том, что такое решение вопроса о приеме новых членов полностью отвечает интересам Организации Об'еди ненных Наций. Положительное решение вопроса о приеме в ООН новых 16 госу дарств не только отвечает справедливым требованиям этих государств, но и инте ресам укрепления мира. Господа делегаты, всем нам ясно, что народы мира с боль шим удовлетворением восприняли наме тившееся ослабление международной на пряженности. События последнего приме ни, особенно Женевское Совещание Глав правительств, а также первая конферен ция стран Азии и Африки, происходившая в Бандунге, открывают большие возмож ности в этом отношении. Прямой долг Организации Об’единенных Наций — всемерно содействовать дости жению этих благородных целей, содейст вовать расширению международного со трудничества во всех областях: политиче ской и'экономической, в области культу ры и науки. Нельзя упускать из виду, что и теперь еще раздаются голоса в пользу продолже ния «холодной войны». И теперь имеются определенные круги, своекорыстные инте ресы и агрессивные цели которых питают планы создания и расширения военных группировок в различных частях земного шара. Они проповедуют политику угроз и нажима на другие государства, всяче ски противодействуя сокращению воен ных бюджетов, военных заказов и воен ных приготовлений, пробуют даже ут верждать, будто бы Женевское совещание и его результаты явились следствием ука занной политики. Но, как говорят, факты упрямая вещь — факты же показывают, что не бряцание оружием и пе угрозы обеспечили положительный исход Женев ского совещания. Такой исход отразил во лю народов к миру и стремление всех уча стников совещания найти иной, оолее согласованный подход к решению между народных проблем, которые еще не полу чили своего разрешения. Сознание необходимости решения наз ревших международных проблем и поиски таких путей к их урегулированию, кото рые вели бы не к разжиганию «холодной войны», а к укреплению доверия между странами, в том числе в отношениях меж ду их руководящими государственными деятелями, — вот что было характерно для Женевского совещания, и это дало свои положител ьные резул ьтаты. Именно по этому пути необходимо идти и впредь для того, чтобы добиться даль нейших успехов как в предстоящих пере говорах между державами но неурегулиро ванным проблемам, так и по тем вопро сам, которые рассматриваются в ООН и имеют важное значение для дела мира. Только в этом случае будут оправданы чаяния народов, жаждущих мирной и спокойной жизни. VI. Предложение делегации Советского Союза В заключение Советская делегация вно сит на рассмотрение Генеральной Ассамб леи следующий проект резолюции: «0 морах по дальнейшему ослаблению международной напряженности и разви тию международного сотрудничества Генеральная Ассамблея с удовлетворе нием отмечает усилия государств, особен но за последнее время, направленные на ослабление международной напряженно сти, укрепление взаимного доверия и развитие сотрудничества между народами. В этом отношении особое значение имеет Женевское Совещание Глав правительств четырех держав. Бандунгская конферен ция стран Азии и Африки, а также раз витие контактов между руководящими деятелями государств. Генеральная Ассамблея призывает пра вительства продолжить эти усилия в инте ресах укрепления всеобщего мира и безо пасности. добиваясь дальнейшего улучше ния отношений и укрепления доверия между государствами. Генеральная Ассамблея придает важное значение рассмотрению предложений го сударств. направленных на прекращение гонки вооружений и разрешение неуре- гулироваииых междуна родных проблем путем переговоров, — рассмотрению пред ложений Советского правительства от 10 мая и 21 июля с. г. по вопросам сокра щения вооружений, запрещения атомного оружия и устранения угрозы новой вой ны, предложения Соединенных Штатов Америки об общем плане проведения в жизнь предложений о разоружении, сде ланного президентом США 21 июля с. г., предложения Великобритании и предложе ния Франции, внесенных в Женеве, а также соответствующих предложений других государств. Генеральная Ассамблея рассмотрит эти и другие возможные предложения, считая своими главными задачами: устранение угрозы новой воины, обеспечение безопас ности и уверенности в завтрашнем дне, создание условий для мирной и спокойной жизни народов во всем мире». Делегация СССР выражает надежду, что этот проект резолюции встретит необ ходимую поддержку со стороны других участников Генеральной Ассамблеи и что в целом настоящая сессия будет продук тивной, будет проходить в духе развития международного сотрудничества и стрем ления к укреплению всеобщего мира и международной безопасности. Опровержение ТАСС Западногерманское телеграфное агентст во ДНА опубликовало сообщение, в кото ром утверждается, будто советские вой сковые соединения, находившиеся до сих пор в Австрии, в настоящее время пере брошены советским командованием на тер риторию Германской Демократической Республики. ^ ТАСС уполномочен заявить, что это со общение агентства ДНА представляет со бою сплошной вымысел. Находившиеся в Австрии советские войска были полностью выведены в Советский Союз уже к 20 сен тября, то есть значительно раньше того срока, который предусмотрен для вывода войск четы;х‘х держав Государственным Договором о восстановлении независимой и демократической Австрии. При этом производится сокращение военных кон тингентов СССР на количество войск, вы веденных с территории Австрии. Видимо, указанное сообщение .западно германского агентства преследует цель ввести в заблуждение общественность Германии и других стран измышлениями о мнимом усилении советских войск в Германской Демократической Республике, а также затушевать действительные Фак ты и попытаться оправдать пер-ад общест венным мнением перевод некоторых ино странных войск из Австрии на террито рию Италии и Западной Германии. У С Т А Н О В Л Е Н И Е Л И П Л О Д \А ТИ Ч ЕС КИ Х О Т Н ОШ Е Н И И М ЕЖ Д У С С С Р И Л И В И Е Й В результате имевших место перегово ров между послами Советского Союза н ливни в Египте, Правительство Союза Со ветских Социалистических Республик к Правительство Соединенного Королевства Ливии решили установить дипломатиче ские отношения между обеими странами и обменяться дипломатическими предста вительствами в ранге посольств. ПРАВИТЕЛЬСТВО ГДР ОДОБРИЛО ДОГОВОР ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ БЕРЛИН, 23 сентября. (ТАСС). Ведом ство печати при п|к\мьер-министре ГДР опубликовало сообщение о состоявшемся вчера заседании Совета Министров Гер манской Демократической Республики, ко торое было посвящено обсуждению ре зультатов московских переговоров между правительственными делегациями ГДР к Советского Союза. На заседании, происхо дившем под председательством премьер- министра 0. Гротеволя, был заслушан от чет о результатах переговоров в Москве, сделанный заместителем премьер-министра, 0. Нушке. Иослс всестороннего обсуждения Совет Министров одобрил работу, проделанную правительственной делегацией Германской Демократической Республики во время пе реговоров в Москве и результаты этих переговоров. Совет Министров принял решение пред ставить подписанный 20 сентября 1055 года в Москве договор он'» отношениях между Германской Демократической Рес публикой и Союзом Советских Социали стических Республик Народной Палате ГДР для ратификации. М ан ев ры в юж ной части Тихого о к е а н а ПЕКИН. 24 сентября. (ТАСС). Как пе редает агентство Синьхуа, недавно в юж ной части Тихого океана были проведены крупные военные маневры, в которых приняли участие соединения американско го 7-го флота, американская тактическая авиация, а также части чанкайшистских военно-морских и военно-воздушных сил. --------(J-------- О со зы в е 7 -й сессии С евером ор ско го город ско го С о в е та д еп у т а т о в тр у д ящ и х с я Исполнительный комитет Североморско го городского Совета депутатов трудящих ся доводит до сведения депутатов город ского Совета о том, что 26 сентября 1955 года созывается 7-я сессия городского Со вета (3-го созыва). Начало работы сессии в 18 часов в Д о ме офицероз Северного флота. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СЕВЕРОМОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ . -------- О -------- Вниманию военкоров Еженедельно, по воскресеньям, при ре дакции газеты «На страж е Заполярья» проводятся групповые и индивидуальные консультации для военкоров и лиц, ж е лающих стать корреспондентами флот ской газеты. Во время консультаций военкорам р а з ’ясняются интересующие их вопросы, связанные с участием в газет?, дается тематика корреспонденций. Товарищи могут приносить с собой свои произведе ния — заметки, статьи, очерки, стихи, рассказы , с тем, чтобы разобрать нх с дежурным консультантом и получить не обходимые советы и указания. Очередная консультация состоится се годня, 25 сентября, с 16 до 1S часов, в помещении редакции (г. Североморск, ул. Полярная, д. № 8) на тему: «Как и о чем писать в газету>. На консультацию приглашаются все желающие. -----------о ----------- СЕГОДНЯ МАТРОССКИЙ КЛУБ . 15 00 встре ча матросов и старшин с воинамн-тлн- кистамн, посвященная Дню танкистов. • 20.00 — вечер отдыха матросов, старшин и молодежи города. В программе: кон церт Народного артиста Союза ССР лауреата Сталинской премии М. Д . Ми- : ханлова при участии артистов Гастро.-ь- бюро СССР; новые хроникальные фнл;.- мы, киножурналы «Новости дня»; массо 1 вые танцы, игры. Ответственны?! редактор В. Н. ЛУШ ЕН ЬКИН . АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА : гор. Североморск. Мурманской области, ул. Полярная, 8. Телефоны: редактор — 3-78, зам . редактора — 2-48. секретарь — 1-64. нач. издательства и нач. типографии и бухгалтерия — 2-01, отделы: информации и культуры и быта — 3-63. боевой подготовки и писем — 28. пропаганды и партийной и комсомольской жизни Jo. — 5-S3. отдел подписки ГМ 9П022& Типография газеты «На страже Заполярья», ул. Поднимая. 12. 5ака.; X 228.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz