На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
За нашу Советскую Родину!*-^ Ш СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а № 228 (5380). Воскресенье, 25 сентября 1955 года. Год издания 19-й. О Б Я З А Т Е Л Ь НЫЙ Э К З Е Л 1 Г С Е Г О Д Н Я — Д Е Н Ь Т А Н К И С Т О В дваишдпиидиврввядивд п д азпдw g"-' -iж а в— а де?ивяавшяд д а д 1 ш и дивиндирм и— я— в— ши и в д с т и д к я д е д я Пламенный североморский привет доблест ным советским танкистам и танкостроителям, умножающим силу и могущество нашей великой социалистической Родины! ■ 1'^«wcw cm.1.-1 ТП За постоянно действующие коллективы художественной самодеятельности Матросская художественная самодеятель- яость — важное’ средство политического, воинского и культурного воспитания лич ного состава. Она способствует мобилиза ции воинов на успешное решение задач боевой и политической подготовки, укреп ления дисциплины, повышения высокой бдительности и постоянной боеготовности кораблей и подразделений. Самодеятель ность помогает лучшей организации куль турного обслуживания матросов^ солдат, старшин, офицеров и членов семей военно служащих. Практика подтверждает, что там, где со стороны командира, политработников, партийной и комсомольской организаций проявляется забота о работе коллектива художественной самодеятельности, моряки проводят свой досуг культурно, весело и интересно. Деятельность коллективов здесь не носит эпизодический характер, а, как правило, бывает инициативной и оказы вает нужное воздействие га воинов. Постоянно действующая художествен ная самодеятельность организована в под разделении, где служит тов. Ляхов-- Здесь наглядно видно, как забота о культур ном отдыхе воинов способствует укрепле нию дисциплины п порядка в подразделе нии. Одним из действенных средств воспи тания воинов явилось создание кол лектива художественной самодеятельности. Он привлек большое число участников. Среди личного состава оказались способ ные певцы, танцоры, чтецы, музыканты и даже эквилибристы. Коллектив регулярно выступает перед воинами с концертами. К сожалению, на флоте еще не решена полностью задача создания на каждом ко рабле и в подразделении постоянно дейст вующих коллективов художественной са модеятельности. Кое-где они проявляют до вольно активную деятельность лишь в пе риод проведения смотров и в дни больших праздников, а затем по существу прекра щают свою работу. Такое ненормальное по ложение наблюдается у подводников. Для участия на предыдущем смотре они суме ли собрать многочисленный коллектив. Его выступления были удачными и заслужили высокую оценку жюри. Но вскоре после подведения итогов смотра самодеятельный коллектив подводников распался, концерты для личного состава прекратились. Не уди вительно, что моряки здесь жалуют ся на скуку. Слабая организация досуга воинов является одной из причин грубых дисциплинарных проступков со стороны некоторых матросов во время увольнений. В организации художественной само деятельности важную роль призваны сы грать комсомольские организации. Ведь не секрет, что скука — плохой спутник в жизни. Когда негде интересно провести досуг, тогда чаще всего совершаются раз личные аморальные проступки. А ведь сколько интересных и полезных дел могут организовать комсомольцы. Конкурсы чтецов, плясунов, вокалистов, концерты художественной самодеятельности. При чем, долг комсомольцев не от случая к случаю, а систематически заниматься этими вопросами. Особое место в организации художест венной самодеятельности принадлежит До мам офицеров и матросским клубам. В по ложении о Домах офицеров прямо сказано, что в них должны быть созданы коллек тивы художественной самодеятельности из числа офицеров и членов их семей. Дей ствительно. где еще имеются такие широ кие возможности для организации самодея тельности. Здесь все есть — и квалифи цированные кадры руководителей, и мате риальная база, и удобное помещение для репетиций и выступлений. Казалось бы, чего еще больше желать. Кроме того, хоро шая организация самодеятельности при Домах офицеров обязана служить образцом для самодеятельных коллективов кораблей и подразделений, где они могли бы много му поучиться, перенять положительный опыт. Однако на деле не всегда получается так. Взять, к примеру, Североморский Дом офицеров. Организация художественной са модеятельности там поставлена исключи тельно плохо. За полтора последних года было дано всего несколько концертов да и то очень слабых в художественном отно шении. 0 том, как относятся руководители этого культурного учреждения к такому важному средству воспитания моряков, можно судить хотя бы по тому, что на по следний смотр художественной самодея тельности Североморский Дом офицеров даже не выставил своего коллектива. А ведь в штате его работников значится ру ководитель художественной самодеятельно сти, пианистка и другие специалисты. Созданием постоянно действующих кол лективов художественной самодеятельности не ограничивается забота о них команди ров, политработников, партийных и ком сомольских организаций. Они обязаны ока зывать им помощь при подборе репертуара, руководить всей их деятельностью, не передоверяя дело второстепенным и порой безответственным людям. Необходимо си стематически обновлять программу кон цертных выступлений, повышать исполни тельское мастерство участников самодея тельности. Идейное содержание репертуара должно строиться на широком показе ру ководящей и направляющей роли Комму нистической партии в строительстве ком мунизма, популяризации трудовых подви гов советского народа в выполнении исто рических решений партии и правительст ва, воспитании воинов-североморцев муже ственными, стойкими и отважными защит никами нашей Родины. Одним из существенных недостатков ре пертуаров многих коллективов художест венной самодеятельности является отсутст вие в них произведений местного творче ства, пропагандирующих славные тради ции родного флота, корабля, опыт клас сных специалистов и отличников, успехи личного состава в боевой и политической подготовке. Редкое репертуар включаются материалы политической сатиры, разобла чающие агрессивные действия американо английских империалистов, воспитываю щие у воинов жгучую ненависть к врагам Советского государства. В программах кон цертов зачастую нет антирелигиозной те матики и тематики борьбы за здоровый быт. Следует разнообразить репертуарные жанры, привлекая выступления хора, струнных и духовых оркестров, танцеваль ных н спортивных групп, драмкружков. В коллективах художественной самодея тельности обычно участвуют лучшие вои ны. От этого повышается их воспитатель ное значение. Но кое-где забывают об этом непременном условии и в коллективы включают недисциплинированных, отстаю щих в учебе воинов. Порой не задумыва ясь, им поручают изобразить в спектак лях и инсценировках положительных ге роев нашей советской действительности. Так было в подразделении авиаторов, где недисциплинированному матросу Знброву доверяли в постановках исполнять роли пе редовых людей. Получалось, что на сцене человек говорит одно, а в жизни поступает совсем по-другому. Сидящие в зале това рищи знают об этом. Естественно, что сила воздействия на массы такого выступления значительно ослабевает. Недооценка художественной самодеятель ности отдельными командирами в той или иной степени отражается на успехах лич ного состава в учебе, на уровне воинской дисциплины. Чаще всего военнослужащий совершает серьезные проступки из-за того, что у него нет условий для полезного вре мяпрепровождения в свободные от службы часы. А что может быть интересней и ув лекательней хорошего концерта, в котором сам участвуешь или участвуют твои дру зья. Поэтому долг командиров, в первую очередь ответственных за организацию культурного отдыха подчиненных, с по мощью коммунистов и комсомольцев созда вать на каждом корабле и в подразделении постоянно действующие коллективы худо жественной самодеятельности. Письмо Председателя Совета Министров СССР Н . А . Б У Л Г А Н И Н А Президенту Соединенных Штатов Америки Д у а й т у Д . Э й з е н х а у э р у | '• X * ' Утверждение Президиумом Верховного Совета СССР Соглашения об установлении дипломатических отношений .между Советским Союзом и Германской Федеральной Республикой Указом от 24 сентября 1955 года Президиум Верховного Совета СССР утвер дил. по представлению Совета Министров СССР, Соглашение об установлении ди пломатических отношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Германской Федеральной Республикой, достигнутое в Москве 13 сентября 1955 года во время переговоров между Правительственными делегациями Советского Союза и Германской Федеральной Республики. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В МОСКВЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ ТАНКИСТОВ 24 сентября состоялось торжественное заседание Министерства Обороны СССР совместно с партийными, советскими и общественными организациями города Москвы, посвященное Дню танкистов. Центральный театр Советской Армии заполнили генералы, адмиралы, офицеры, представители партийных, советских и общественных организаций, .рабочие и служащие предприятий и учреждений столицы, воины-танкисты Московского гарнизона. В глубине сцены в обрамлении живых цветов — портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина. У боевых знамен почетный ка раул несут офицеры — участники Вели кой Отечественной войны. Торжественное заседание открыл гене рал-полковник танковых войск П. П. По- -IvoOtfDOB. С приветственными словами, обращен ными к воинам-танкистам, выступили: от имени трудящихся Москвы — секретарь МГК КПСС Б. А. Борисов, от имени Ленинского комсомола и молодежи секре тарь ЦК ВЛКСМ В. Е. Семичастный, от имени рабочих, инженерно-технических работников и служащих Министерства транспортного машиностроения — заме ститель Министра транспортного машино строения Я. А. Назаров. Для участников торжественного заседа ния коллектив Центрального театра Со ветской Армии показал спектакль. * * -ь Торжественные заседания, посвящеп- ные Дню танкистов, состоялись также в Ленинграде, Минске. Ташкенте. Риге и других городах- (ТАСС). М О С К ВА , К Р Е М Л Ь Уважаемый господин Президент! Я испытываю потребность искренне и откровенно обменяться с Вамп мнениями ио вопросу, который в настоящее время приобрел особую важность. Я имею в виду вопрос, обсуждаемый сейчас нашими представителями в подкомитете Комиссии ООН по разоружению. В ходе наших памятных встреч в Же неве мы договорились работать совместно для выработки приемлемой системы разо ружения. Когда мы утвердили директивы нашим министрам иностранных дел на этот счет, я подумал: сделано большое де ло, теперь представители наших стран, опираясь на эти директивы и учитывая в своей работе мнения и предложения, выдвинутые главами четырех прави тельств в Женеве, могут и должны добить ся определенного прогресса. Я и мои коллеги полагали, что уже в самом начале своей работы наши пред ставители зафиксируют общее согласие по тем основным вопросам, по которым точки зрения либо уже совпадают, либо значительно сблизились. Я имею в виду, прежде всего, вопрос об уровнях воору женных сил пяти великих держав, вопрос о сроках введения в силу запрещения атомного оружия и вопрос, о междунарот- ном контроле. Таким образом, была бы создана солидная основа для дальнейшей работы, в ходе которой можно было бы уточнить все детали необходимых согла шений относительно выработки приемле мой системы разоружения. Однако первые недели работы подкоми тета пока еще не дали тех результатов, на которые мы с Вами вправе были бы надеяться. II я должен откровенно ска зать. что задержка происходит в значи тельной мере потому, что членам подко митета до сих пор неизвестна позиция представителя США в отношении тех по ложений, которые мы имели все основа ния считать согласованными. Как извест но, представитель США полностью оста вил IB стороне вопросы сокращения воору женных сил, вооружений и запрещения атомного оружия, выразив желание обсу дить прежде всего и главным образом Ва ше предложение об обмене военной инфор мацией между СССР и США, а также о взаимных аэрофотос'емках территорий обе их стран. Таким образом создается впечат ление. словно вся проблема разоружения сводится им к этим предложениям. Я думаю, что такая постаповка вопроса не отвечала бы чаяниям народов, хотя отдаю себе полный отчет во всей важно сти внесенных Вами в Женеве предложе ний. Поскольку, однако, у меня и у моих коллег возникло указанное впечатление, я считаю своим долгом еще раз поделить ся с Вами, уважаемый господин Прези дент, некоторыми соображениями прин ципиального характера. Мы считаем, что главная задача сейчас состоит в том, чтобы приложить дальней шие усилия в поисках таких путей, кото рые позволили бы сдвинуть с мертвой точки проблему разоружения, имеющую жизненно важное значение как для наро дов СССР и США, так и для народов все го мира. В этой же связи позвольте мпе кос нуться предложений, выдвинутых Вами в Женеве. Эти предложения мы расцениваем как свидетельство Вашего искреннего стремления найти путь к урегулированию важной проблемы международного контро ля и инспекции и внести свой вклад в общие усилия, направленные на нормали зацию международных отношений. По возвращении из Женевы мы со всей обстоятельностью изучаем Ваше предло жение от 21 июля, внесенное 30 августа г-пом Стассеном в Подкомитете по разору жению. В ходе этого изучения у нас воз- пик ряд вопросов, по которым я хотел бы высказать Вам свои соображения. Прежде всего — о взаимном представ лении Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом информации о своих вооруженных силах и вооружениях. Принципиально это предложение у нас не вызывает возражений. Мне представ ляется. что на определенной -стадии обмен такими сведениями между государствами пеобходим. Лучше всего, чтобы такие све дения о вооружениях были представлены всеми государствами, а не только США и СССР, в тот Международный орган контро ля и инспекции, о создании которого мы должны договориться. Чтобы не возникло недоразумений, представление сведений о вооружениях должно, очевидно, касаться всех видов вооружения, — как обычного, так и ядерного вооружения. Если эти со ображения правильны, то в таком случае придется внимательно обсудить, когда именно должны быть представлены эти полные сведения о вооружениях госу дарств, прежде всего, о всех вооружениях больших государств. Само собой разумеется, что представ ление указанных опедеинй в Международ ный контрольный орган приобретет свое значение только в том случае, если будет достигнута договоренность относительно сокращения вооружении и проведения ме роприятий. направленных на запрещение атомного оружия. Мне кажется, что вопрос о создании Международного контрольного органа, от вечающего задачам разоружения, надо рассматривать в неразрывной связи с те ми решениями, которые будут приняты по осуществлению плана постепенного разо ружения. Вместе с тем надо иметь в ви ду, что обеспечение действительно полно ценного обмена военной информацией бу дет тем более реальным, чем больше будет укрепляться взаимное доверие между го сударствами. Хочу высказаться и относительно во проса об аэрофотосъемках. Я не сомневаюсь, что Вы, внося предло жение о проведении взаимных аэрофото- с ’емок территории наших двух стран, ру ководствовались законным стремлением создать уверенность в том, что ни одна из этих двух стран не подвергнется нападе нию со стороны другой. Будем, однако, откровенны до конца. Обе наши страны в современной междуна родной обстановке выступают не в оди- ночку. Соединенные Штаты Америки, как известно, возглавляют .всем известные военные группировки на Западе и на Во стоке, причем их вооруженные силы дис лоцированы не только на американской территории. Они размещены в Англии, Западной Германии. Италии. Франции, Испании, Северной Африке. Греции. Тур ции и в ряде стран Ближнего и Среднего Востока, в Японии, на Тайване, на Филип пинах и т. д. К этому надо добавить, что вооруженные силы целого ряда государств органически связаны с вооруженными си лами США, находясь под единым командо ванием. В этих условиях Советский Союз со •vuucfi стороны об'единился в военком от ношении с рядом союзных государств. Нельзя пе видеть, что внесенное Вамп предложение оставляет полностью вне но ля зрения вооруженные силы и вленпые сооружения, находящиеся за пределами США и СССР. Между тем, совершенно оче видно, что проведение аэрофотос’емки дол жно было бы быть распространено на в-:с вооруженные силы и военные сооружения, находящиеся на территории соответствую щих государств. Это ставит совершенно новый вопрос — разрешат ли правитель ства этих государств проводимую иност ранной авиацией аэрофотос’емку своей суверенной территории. Все это показывает, что вопрос об аэрофотос’смках не является тем вопросом, который в нынешних условиях способст вовал бы эффективному продвижению по пути обеспечения безопасности государств и успешного осуществления разоружения. Такой вывод напрашивается тем более, что в вашем предложении, к сожалению, отсутствует какое бы то ни было упоми нание о необходимости сокращения воору жений и запрещения атомного оружия. . Естественно поэтому, что теперь все чаще спрашивают, — что же даст пред ложение об аэрофотосъемках и о сборе ин формации для прекращения гонки воору жений? Если такое щюдложение не спо собствует прекращению гонки вооружений, то это означает, что оно не устраняет уг розы новой воины, не облегчает бремени, которое в связи с этим несут народы. Бу дет ли отвечать данное предложение тому, чего ждет от нас население наших го сударств и всех стран? Наконец, нельзя не задуматься и о том, что получилось бы, если бы мы за нялись вопросами аэрофотос емки и обме на военной информацией, не приняв эф фективных мер к сокращению вооружений и запрещению атомного оружия. У меня имеются опасения, которыми я не моту не поделиться с Вами: не приведет ли та кое положение к ослаблению бдительно сти в отношении все еще существующей угрозы нарушения мира, порождаемой гонкой воорулгения? Изложенные мною замечания вовс^ не означают, что мы не можем достигнуть соглашения по важным аспектам птюблемы разоружения. Я хотел бы обратить Ваше внимание на то. что имеются весьма су щественные стороны этой проблемы, по которым наши позиции настолько сбли зились. что мы могли бы зафиксировать оп !>еделенную договореннесть. Возьмем такой вопрос, как установле ние уровней вооруженных сил великих держав. Общепризнано, что этот вопрос имеет большое значение. Первоначально идея установления уровней, до которых должны быть сокращены вооруженные сц- лы Большой пятерки, как известно, была выдвинута вашmi правительством совме стно с правительствами Великобритании и Франции в 1952 году. Pi интересах до стижения общего согласия по этому весь ма важному для дела разоружения вопро су мы решили принять как основу обсуж дения — это совместное предложение США. Англии и Франции. Следовательчо, в этом вопросе между нами имеется общая точка зрения. Было бы ве>ь*:а важно за фиксировать это достигнутое межи- н.чми : согласие. 1 19 с ен т яб р я 1955 го д а . По вопросу об атомном оружии надо иметь в виду, что в настоящее время, когда на вооружении крупнейших армий мира находятся такие средства массового уничтожения, как атомное и водородное оружие, нельзя, конечно, говорить о разо ружении. не затрагивая этого важного вопроса. Поэтому проблеме запрещения атомного оружия мы всегда придавали первостепенное значение. При обсужде нии этой проблемы одним пз существен ных предметов разногласий был вопрос о сроках введения в дейстзие запрещения применения атомного оружия. Стремясь сблизить позиции сторон п таким образом облегчить и ускорить достижение догово ренности по этому вопросу, мы согласи лись с теми сроками введения в силу запрещения применения атомного оружия, которые были предложены представите лями Англии и Франции в Подкомитете Комиссии ООН по разоружению в Лондоне в апреле, этого года. Я думаю. Вы согласитесь с тем, что выдвинутое Англией и Францией и при нятое Сосетекпм Союзом предложение по вопросу о том, на каком этапе должно вступить в силу запрещение применения атомного оружия, отвечает нашим общим интересам. Было бы желательно, — п это, на мой взгляд, вполне осуществимо, — договориться и по данному вопросу. Далее, представляется целесообразным, чтобы мы уже теперь согласились с про ведением ряда мероприятий, направ ленных на то, чтобы не допустить вне запного нападения одного государ ства на другое. Мы считаем, что это соответствовало бы интересам поддержа ния мира и безопасности народов и в этом отношении можно было бы договориться и о соответствующей Форме контроля применительно к указанной задаче. Вы. г-н Президент, как гсоенный чело век, ил своего опыта знаете, что современ ная война требует вовлечения в военные действия многомиллионных армий и ог ромного количества боевой техники. В этой связи огромное значение приобретают оп ределенные пункты, где может происхо дить сосредоточение крупных воинских соединений, на вооружении которых бу- ,тлт находиться вся эта боевая техника. Предлагаемая нами система контроля — создание контрольных постов в крупных портах, на железнодорожных узлах, авто магистралях и аэродромах — рассчитана па то, чтобы предотвратить опасную кон центрацию войск и военной техники в больших масштабах и устранить, таким образом, возможность внезапного нападе ния одной страны на другую. Установле ние таких постав явилось бы важным шагом на путп смягчения международной напряженности и установления доверия между государствами. Па мой взгляд, наше предложение о контрольных постах имеет то преимущест во, что оно дает определенную гарантию от внезапного нападения одного государст ва на другое. Я полагаю. Вы согласитесь с тем. что внесенные нами предложения об уровнях вооруженных сил, о сроках Еведения в действие запрещения ядерного оружия, а также об установлении контрольных по стов. могут содействовать ослаблению на пряженности в международных отношени ях н укреплению мира. Я не вижу поэто му оснований, почему бы нам не догово риться о достижении соглашения ио этим вопросам. Такое совместное решение че тырех держав имело бы огромное значе ние, так как оно вселило бы в сердца миллионов людей уверенность в том, что разоружение вполне осуществимо и что в этом направлении делаются реальные ша ги. Соглашение по этим вопросам откры ло бы путь к урегулированию других во просов, относящихся к проблеме разору жения. Оно способствовало бы укрепле нию тон атмосфеоы сотрудничества и взаимопонимания, начало которой было положено нами в Женеве, и создало бы благоприятные условия для проведения в жизнь более широкой программы разору жения и контроля за разоружением. Высказывая своп соображения, г-н Президент, я руководствовался искренним стремлением путем откровенного обмена мнениями по проблеме разоружения до стигнуть лучшего взаимопонимания с тем. чтобы облегчить принятие согласованных решении по этой важнейшей проблеме. П о с к о л ь к у решение этих вопросов за висит главным образом от четырех вели ких держав — участников Женевского Совещания, я позволяю себе послать ко пии настоящего письма господину Идену и господину Фору, надеясь па правильное понимание этого с Вашай стороны. Я надеюсь вскоре получить от Вас со ображения по затронутым в настоящем письме вопросам. С искренним уважением Н. Б У Л Г А Н И Н . Его прсвосходитгл'.стпу Дуайту Л- Эй зенхауэру, Президенту Ссе-динонных Шта тов Лиерпки. Вашингтон. Командир отделения радистов специа лист второго класса старшина 2 статьи Александр Фролов отлично знает свою специальность, умело передает знания и опыт подчиненным, учит матросов веде нию приема в условиях радиопомех. Служба старшины 2 статьи Фролова отмечена многими благодарностями, он награжден Почетной грамотой ЦК В лкем. НА СНИ.МКЕ: старшина 2 статьи А. Фролов за приемом радиограммы. Фото И. Ннкншова. Случай в море М а т р о с с к а я з а к а л к а и н ах о д чи со с ть Корабль вышел из базы, имея на буксире два понтона. Погода была хо рошая, и свободные от вахты матросы отдыхали на верхней палубе. Но посте пенно начал усиливаться 'ветер. Вскоре он достиг шести баллов. Командир при казал ускорить ход. чтобы быстрее быть в намеченном месте. Тем временем ветер рассвирепел. Сила его достигла 11 баллов. Командир отдал приказание вахтен ному рулевому взять курс, в открытое море (в том районе негде было укрыть ся). а до базы далеко. В это время в переговорной трубе раздался голос сиг нальщика.! Тот доложил, что буксир порвался. Сыграли аврал. Все офицеры, старшины и матросы приготовились к решительным действиям. Понтоны дрейфовали к берегу. Каж дый моряк понимал, что если их снова не взять на буксир, то понтоны будут разбиты о берег. Ио приказанию командира корабль подошел ближе к бе регу. а затем умелыми маневрами при близился к поптонам. Волны покрывали всю палубу корабля. II вот в тот мо мент, когда понтоны проходили 'В полу тора метрах от борта, на него прыгну ли один за другим матрос. Шарман, старший матрос Нестеров и мичман Ро- сомахин. Не:мотря на большую волну, воины стопорят понтоны. Через час мокрые, но с радостным чувством вы полненного долга, моряки возвращаются на борт корабля. Понтоны спасены. Матрос Л. ЯГУДИН. Награждён Почетной грамотой ЦК ВЛК5&1 Заслуженным авторитетом среди лично го состава подразделения пользуется командир отделения младший сержант Хроменков. Он является отличником боевой и политической подготовки, безу пречно выполняет свой воинский долг. Самолет, который обслуживает передовой командир отделения, всегда находится в хорошем состоянии и постоянной боевой готовности. За безупречную службу Родине млад ший сержант Хроменков награжден на грудным знаком «Отличник авиации» и Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Младший сержант Е. ПАВЛОВ. Радушный прием Горячо и радушно встретил экипаж на шего корабля молодых матросом. В этот день в кубриках было много задушевных бесед. Опытные специалисты рассказали новичкам о морских походах, о достиже- ниях в учебе личного состава корабля, со ветовали, как лучше править службу. На второй день воины уже более под робно знакомились с боевым кораблем, его устройством и вооружением. — Вот это будет ваш ноет. — знако мил молодого матроса Куч урина отлич ник боевой и политической подготовки, специалист первого класса старшина 1 статьи Ряполов.— Па этом посту рожда- лось мастерство многих классных спе циалистов. Пост является передовым. Изучайте технику, глубже познавайте ее секреты, и вы в скором времени станете мастером своего дела. Только помните, для этого необходимо настойчиво п терг*'- лкво учиться. Будьте достойным преемни ком боевой славы лучших морякоз. Молодые воины заверили экипаж, что они не пожалеют сил для глубокого изу чения современной техники, будут добро совестно выполнять СВОЙ священный воин ский долг. Старшина 2 статьи А. ШАТОХИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz