На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

< 23 сентября Т955 г., № 226 (5378К На с т р а ж е З а м о л * г р ь я 3 Изучая и пропагандируя решения июльского Пленума ЦК КОСО комсомольцы готовят достойнуювстречу XX съезду партии Вдохновляющие решения 'Комсомольские активисты наших под­ разделений обсудили вопрос об итогах июльского Пленума ЦК КПСС и своих задачах в борьбе за повышение трудовой и воинской дисциплины. С докладом вы ­ ступил начальник политотдела, который подчеркнул огромное значение постанов­ лений партии в деле дальнейшего повы­ шения могущества Советского государст­ ва, поставил задачи перед собравшимися. После доклада развернулись прения. Тов. Шашков сказал: — Во многих комсомольских организа­ циях проводится большая работа по раз’- яснению решений июльского Пленума ЦК КПСС. В групповых и индивидуальных беседах воины делятся своими мыслями, активно обсуждают опубликованные в пе­ чати материалы. Возьмем, например, ком­ сомольскую организацию, где секретарем младший сержант Горелов. Здесь активи­ сты провели громкие читки, беседы, вы ­ ступили с докладами. Материалы Пленума нашли отражение в наглядной агитации. Воодушевленные историческими решения- ■у ми партии, воины настойчиво совершен­ ствуют свое боевое мастерство. — Наряду с этим, — продолжает тов. Шашков, — у нас есть комсомольские активисты, которым нечем похвалиться. Резкой критики заслуживает член бюро Шапоров. Он не’ является примером для сослуживцев в работе и дисциплине. Взявший затем слово тов. Петров под­ верг критике комсомольца Гришаева ва плохое отношение к делу. В заключение выступил командир, ко­ торый поставил задачи перед активом. Старший матрос В. МЕДВЕДЕВ. Пост будет отличным Личный состав поста, воодушевленный историческими решениями июльского Пленума ЦК КПСС , с большим старанием и упорством изучает военное дело. Хо­ роших успехов добился комсомолец Филиппов. Свое заведыванпе он знает в совер­ шенстве. Механизмы, которые обслуживает воин, всегда находятся в постоянной боевой готовности. На учениях и тренировках Филиппов действует грамотно и решительно. Он умеет быстро отыскивать и д ав а т ь координаты воздушной цели и сопровождать ее. З а безупречную службу, примерное поведение и безаварийное обслуживание техни­ ки воин награж ден знаком «Отличник ПВО», ему об’явлено несколько поощрений. О т передовика не отстают и его сослуживцы комсомольцы Алимкин и Ф арафо- нов. Они хорошо обслуживают свои заведывания, показывают пример в дисциплине. — Наш пост, — говорят комсомольцы, — будет отличным. Это явится по­ дарком XX с ’езду КПСС. Старший матрос В. ЛАЮШКО . Постановили— сделали Недавно на нашем корабле было про­ ведено комсомольское собрание с вопро­ сом: «Встретим XX с’езд КПСС увеличе­ нием числа классных специалистов и от­ личников боевой и политической подго­ товки». С докладом выступил командир. Он рассказал о требованиях, которые лред’являются к классным специалистам, отметил, что они должны не только глубо­ ко знать и содержать свое заведыванИе в хорошем состоянии, но и быть высокодис- диплинированными, успевать в учебе на лолитическпх занятиях. На собрании было принято деловое ре­ шение. Выполняя его, члены ВЛКСМ по­ могли командиру подготовить и провести техническое собеседование на тему: «Ка­ нализация тока». Комсомольцы старшина с 1 статьи Щербатых, старшина 2 статьи Осыка, старшие матросы Погребений и Полуян достали нужные чертежи, литера­ туру, хорошо подготовились к выступле­ ниям. Собеседование прошло интересно. Докладчикам были заданы вопросы, на которые они отвечали толково и доходчи­ во. Молодежь осталась довольна мероприя­ тием и горячо благодарила электриков. В ближайшее время намечено провести еще два технических собеседования. Выполняя оешение собрания, более опытные воины-активисты помогают мо­ лодым морякам в подготовке к экзаменам на классность. Так, специалист первого класса старшина 1 статьи Бушин делит­ ся с сослуживцами своим опытом, раз’- ясняет им трудные вопросы. Старшина 1 статьи Е. КРЫЛОВ. Ценная инициатива Недавно по инициативе комсомольского бюро в нашей части был проведен вечер молодежи, посвященный подготовке к XX с ’езду КПСС. Были приглашены передови- ки производства, лучшие рационализато­ ры соседних мастерских и секретарь ком­ сомольского бюро соседнего подразделения. Вечер открыл политработник. Он под­ черкнул, что весь советский народ, во­ одушевленный решениями июльского Пле­ нума ЦК КПСС, пшроко развернул социа­ листическое соревнование за достойную встречу XX с ’езда КПСС. Докладчик при­ вел яркие факты из жизни рабочих и колхозников. Затем офицер отметил до­ стижения производственников нашей ча­ сти. Августовский план подразделение значительно перевыполнило. Среди самых лучших — монтажник ефрейтор Филиппов, бригада которого важнейший об’ект мон­ тажа закончила досрочно. Слово предоставлено комсомольцу Вол­ кову, представителю гостей из мастер­ ских. В овоем выступлении матрос рас­ сказал об успехах молодежи. Он заявил^: — У нас нет ни одного воина, который бы не взял на себя повышенного обяза­ тельства в честь XX с ’езда КПСС. Этому способствовала раз’яснительная работа комсомольской организации. Активисты, например, оформили хорошую наглядную агитацию. Смонтирован стенд «Дорогие минуты», где показано, сколько в СССР выпускается за одну минуту угля, стали, демента и т. п. У нас постоянно растет число передовиков. С ответом выступил передовик нашей части комсомолец ефрейтор Филиппов. — Наша бригада, — сказал он, — на­ ходясь на монтаже стальных конструк­ ций, встретила много трудностей, так как с этой работой она столкнулась впервые. Помогла крепкая дружба чяенов бригады. Ike они включились в борьбу за досроч­ ное выполнение плана, и никто не хотел оказаться в числе отстающих. Работали и учились на ходу, что дало возможность раньше срока подготовить об’ект к бетон­ ным работам. Правда, сначала комсомолец Якимсвич нерадиво относился к свою! обязанностям. Но за период работы на этом участке он изменился в корне, стал передовиком. Перевоспитал его коллек­ тив. Тов. Филиппов «рассказал о том, что бригада принимает активное участие в рационализаторской работе. Выделяется в этом комсомолец Поваров. Выступивший затем старший матрос Косенко рассказал, что у них в мастер­ ских за истекший год внедрено более 180 рационализаторских предложений. Это да­ ло возможность повысить производитель­ ность труда и ускорить сроки ремонта техники. Готовя достойную встречу XX с ’езду КПСС, личный состав мастер­ ских изыскивает новые пути ускорения •работ и удешевления продукции. Лучший тракторист нашей части ком­ сомолец Удалов говорил о том, как тру­ дятся воины технического подразделения, как они борются за досрочное выполне­ ние производственных заданий, за сбере­ жение техники и экономию горючего. — Августовский план подразделение выполнило на 147 процентов. Шофер Лев- ской выполнил за это время более двух норм, скреперист Салисте и бульдозерист Розелайнен — ио две. Все воины с боль­ шим под’емом готовят свои трудовые по­ дарки XX с ’езду партии, — сказал воин. Вечер прошел интересно и организован­ но. Лейтенант Н. КУРАЛЕСОВ. Хороший притер Активисты, рассказывая молодежи о достойной встрече XX с’езда КПСС, в при­ мер другим ставят воинов, награжденных нагрудными знаками «Отличный-связист», «Отличный шофер» и «Отличный повар», классных специалистов. В числе товарищей, чья служба яв­ ляется образцом, — член ВЛКСМ матрос Раднонов. Конкретными делами отвечая на заботу Коммунистической партии о советских людях, он изо дня в день по­ вышает свои военные знания, глубоко изучает боевые механизмы. Дизелист Рад ионов также совершенст­ вует технику и приемы ее эксплуатации. Не так давно он внес ценный вклад в дело борьбы за непрерывность связи. Раньше для того, чтобы завести двига­ тель, приходилось зажигать факел. Ма­ трос Радионов вместо факела умело при­ способил аккумуляторы. Благодаря этому новшеству двигатель заводится за нес­ колько секунд. За рационализацию командир поощрил комсомольца Радионова. Недавно на комсомольском собрании в торжественной обстановке был отмечен другой воин — старшин матрос Винотра- дов. Ему вручена Почетная грамота ЦК ВЛКСМ, которой он награжден за отлич­ ное овладение военно-морской техникой и высокую дисциплинированность. Ныне тт. Радионов и Виноградов с новой энергией изучают свою специальность, готовя до­ стойную встречу XX с’езду родной пар­ тии. Матрос И. ЛОПЕТКА. ш ш ш ш С комсомольских собраний Реш ения июльского Пленума Ц К КПСС нашли горячую поддерж ку и одобрение среди комсомольцев строительного подраз­ деления. Недавно здесь состоялось собра­ ние членов ВЛКСМ с вопросом о р азв ер ­ тывании социалистического соревнования в честь XX с’езда КПСС . Докладчик расска­ за л о развернувшемся в стране патриоти­ ческом движении за достойную встречу XX с ’езда Коммунистической партии Со­ ветского Союза, на конкретных примерах показал бурный рост нашей тяжелой про­ мышленности — основы основ социалисти­ ческой экономики. К ак в докладе, т ак и в прениях зн а­ чительное место было уделено задачам , стоящим перед воинамн-стронтелямн. Вы­ ступавшие справедливо подвергли критике комсомольцев Куницына, Демьяненко и Федоровича з а недобросовестное отноше­ ние к работе. Выступая в прениях, воины брали на себя конкретные обязательства в честь XX с’езда КПСС . Собрание прошло актив­ но. К нему члены бюро выпустили спе­ циальный номер стенгазеты , оформили стенд, рассказывающий о росте тяж елой индустрии СССР. С ержант В. АГАНЦЕВ . * * * В нашем подразделении живо прошло открытое собрание членов ВЛКСМ . Гово­ ря о задачах по выполнению решений июльского Пленума ЦК КПСС, третьей сессии Верховного Совета СССР и о стрем ­ лении воинов достойно встретить XX с ’езд Коммунистической партии, выступаю ­ щие вскрывали недостатки, имеющиеся в работе и службе личного состава. Так, критике были подвергнуты тт. Заннн, З а ­ вала и Яскнн. И. КО РНИЕНКО . Идти в ногу с жизнью Вместе со всем советским народом вои­ ны нашего подразделения глубоко изуча­ ют решения июльского Пленума ЦК КПСС. Исторические документы вдохновляют личный состав на усердное служение Ро­ дине, повышение боеготовности и бди­ тельности. Но воины встречаются с вопросами, от­ вета на которые они не могут найти без посторонней помощи. П здесь большое по­ ле деятельности для пропагандистов, аги­ таторов, других активистов. В частности, большие задачи встают перед активом комнаты политико-просветительной рабо­ ты. Эта комната у нас оформлена. В ней имеются витрины, плакаты ио многим во­ просам, но пет наглядной агитации об июльском Пленуме ЦК КПСС. Это — яв­ ное отставание от требований жизни. Неплохо бы оформить монтаж о вы­ полнении решений июльского Пленума ЦК КПСС и третьей сессии Верховного Совета СССР, сделать таблицы и диаграм­ мы, показывающие достижения советского народа в развитии промышленности и сельского хозяйства, в борьбе за досроч­ ное выполнение пятой пятилетки. Колхозы и совхозы многих областей, выполняя исторические постановления партии и правительства об увеличении производства зерна и других сельскохо­ зяйственных продуктов, досрочно выпол­ няют планы госпоставок. Можно было бы также отразить в наглядной агитации и эти достижения. В подразделении имеются художники, как, например, тт. Бабиежа и Куранов, которые могут сделать все от них зави­ сящее. Нужно лишь поручить им это. Старший матрос Е. ТИМОФЕЕВ. ш т Визнрщик специалист второго класса старшин матрос Николай Глазов содер­ жи т свой боевой пост в отличном состоянии, любовно ухаж и вает за опти­ ческой системой. НА СНИМКЕ : старший матрос Н. Глазов за осмотром своего заведывания. Фото И . Ншшшова. Воины-шефы помогаютшколам В течение ряда лет работники Дома офи­ церов Полярного и комсомольские органи­ зации части, в которой служит стар­ ший лейтенант Лукьянов, деятельно помо­ гают средней школе в организации куль­ турно-массовых, спортивных и других мероприятий. Работники Дома офицеров руководят в школе детскими спортивными секциями: волейбольной, баскетбольной и легкоатле­ тической. Со школьниками часто прово­ дятся тренировки, занятия. Недаром команда учащихся-волейболистов является одной из сильнейших, детских команд не только в гарнизоне, но и в области. Не­ давно на соревнованиях детских волей­ больных команд на перзенство Мурман­ ской области она заняла первое место. Для работы детских спортивных секций Дом офицеров предоставляет стадион, где школьники проводят занятия и трениров­ ки. Особенно любят дети заниматься в секции плавания. Под руководством тре­ нера Яковлева ученики старших классов регулярно проходят обучение в бассейне Дома офицеров. Дом офицеров оказывает серьезную помощь детской художественной самодея­ тельности, которой руководит жена офи­ цера Зыкова. Для выступлений коллек­ тиву самодеятельности предоставляется сцена зрительного зала, даются костюмы, устраиваются консультации. Дом офицеров полностью оборудовал школьный клуб. Сейчас под руководством художника тов. Чернай здесь оборудуют пионерскую комнату и комнату для уче­ нических и комсомольских организаций. Уже изготовлены подставки для флагов пионерских отрядов, плакаты, Доска от­ личников, написаны лозунги. Работники Дома офицеров при актив­ ном участии женоргов, особенно тов. По­ таповой, организуют беседы, читают лек­ ции и доклады для членов семей военно­ служащих. Недавно родителям были про­ читаны лекции о коммунистическом вос­ питании детей и воспитании ребенка в семье. Готовится тематический вечер с допросом: «Воспитание детей — важное государственное дело». С докладом высту­ пит одна пз учительниц школы. К высту­ плениям на вечере готовятся и родители. В организации различных культурных мероприятий большую помощь школе ока­ зывают шефы — комсомольцы Н-ской части. Воины-комсомольцы помогли создать и наладить работу кружков — кино-радио­ механиков, военно-морского, а также шлюпочного и парусного дела. Шефы по­ могают и коллективу школьной художе­ ственной самодеятельности. В кружке кино-радиомехаников за три года подготовлено 35 специалистов т учащихся восьмых и девятых классов. В настоящее время в нем занимается 15 че­ ловек. По инициативе воинов-комсомольцев в школе оборудованы две мастерские для занятий по столярному и слесарному де­ лу. Моряки собрали, отремонтировали и установили в школе два токарных стан* ка, снабдили мастерские необходимг/м инструментом. Большая помощь оказана учащимся в оборудовании и оформлении физического кабинета. Комсомольский актив подразделения поддерживает тесную связь с комсомоль­ ской организацией школы, помогает ей в работе с пионерами. Моряки участвуют в подготовке сборов пионерских отрядов, выступают перед учащимися с докладами, проводят беседы, организуют встречи пн- онерсв с участниками Ве.тикой Отечест­ венной войны и ветеранами флота. Так, на одном из пионерских сборов присутствовал ветеран флота тов. Поли­ карпов и другие офицеры. В свою очередь преподаватели школы — частые гости у моряков. Однако конкретная и повседневная помощь моряков школам осуществляется не везде. У нас на флоте имеется немало таких воинских подразделении и культур­ но-просветительных учреждении, где поч­ ти совершенно не поддерживается шеф­ ская овязь со школами. Например, в под­ разделениях, где служат товарищи Рязан- цоз и Харитонов, забыли, что воины должны шефствовать над школами и по­ могать им в организации культурно-мас- ссвых мероприятий, в устройстве мастер­ ских для проведения политехнического обучения детей, в оборудовании и оформ­ лении пионерских комнат. Шефская работа комсомольских органи­ заций кораблей и частей помогает учите­ лям и комсомольским организациям школ правильно воспитывать детей. Большое значение имеет и материаль­ ная помощь школам в оборудовании учеб­ ных мастерских, оформлении пионерских комнат, организации культурного развле­ чения учащихся, занятии с детьми спор­ том. Хорошо поставленная шефская рабааа, взаимное общение морятьов с учащтаиея оказывает громадную помощь швояам и знакомит воинов с жизнью дар­ еного коллектива, с задачами по воспита­ нию молодого поколения. Шефская работа создает у воинов чувство большей ответ­ ственности за воспитание детей, за охра^- ну мирного созидательного труда советско­ го народа. С. ПЕТРОВ. Опартийном просвещении в новом учебном году Считанные дни остались до начала но­ вого учебного года в системе партийного просвещения. Политические органы, пар­ тийные и комсомольские организации Со­ ветской Армии и Военно-Морского Флота используют их, чтобы полностью завер­ шить подготовку к этому важному собы­ тию, еще и еще раз проверить, все ли сде­ лано для того, чтобы обеспечить своевре­ менное начало занятий и высокое качест­ во их, организовать помощь самостоятель­ но изучающим марксистско-ленинскую теорию. Известно, что работа над повышением своей сознательности, над усвоением основ марксизма-ленинизма является одной из основных уставных обязанностей комму­ ниста. Только настойчиво и постоянно учась, углубляя и расширяя свои теоре­ тические знания, сможет он быть созна­ тельным, активным борцом за победу ком­ мунизма, сумеет успешно раз’яснять мас­ сам смысл политики и решений партии. Лолиторганы, партийные организации обя­ заны требовать от коммунистов безогово­ рочного выполнения Устава партии и осу­ ществлять действенный и неослабный контроль за их политической учебой. Коммунист добровольно, по своему жела­ нию выбирает то или иное направление, ту или иную форму политической учебы. Однако это не значит, что партийная ор­ ганизация может отказаться от руковод­ ства этим выбором, пустить дело на само­ тек. Серьезную ошибку допустили в ми­ нувшем учебном году те парторганизации, которые ограничились механическим оп­ росом коммунистов, не помогли каждому из них обстоятельно разобраться в том, какой круг вопросов и какая форма учебы более соответствуют его общеобразователь­ ной и политической подготовке, его инте­ ресам, характеру его служебной деятель­ ности. Случалось, например, что това­ рищ, которому уже по плечу самостоя­ тельная работа над первоисточниками, записывался в кружок или, наоборот, коммунист, не имеющий достаточного на­ выка работы над книгой, брался за само­ стоятельное изучение марксистско-ленин­ ской теории. Между тем своевременный совет более опытного товарища, секрета­ ря или члена партийного бюро, пропаган­ диста мог бы помочь ему избежать ошиб­ ки. В совете особенно нуждаются товари- Адмирал С. ЗАХАРОВ. щи, колеблющиеся в своем выборе. Надо, не навязывая своего мнения, помочь им прийти к правильному решению. Руководить марксистско-ленинской уче­ бой коммунистов, комсомольцев не фор­ мально, а по существу — значит прежде всего знать их идейные запросы, индиви­ дуально подходить к каждому, умело помо­ гать им в учебе. Необходимо уже сей­ час путем индивидуальных бесед с каж­ дым коммунистом определить, что и как он будет изучать. Некоторые из них возь­ мутся за изучение решений с ’сздов, кон­ ференций партии и Пленумов ЦК КПСС, произведений классиков марксизма-лени- низма, многие, видимо, как и в прошлом году, будут заниматься в вечерних уни­ верситетах марксизма-ленинизма, в ве­ черних партийных школах или кружках партийного просвещения и т. д. В минувшем учебном году лишь отдель­ ные офицеры изучали вопросы марксист­ ско-ленинского учения о войне и армии, решения Коммунистической партии и тру­ ды классиков марксизма-ленинизма по во­ енным вопросам. Этот серьезный недоста­ ток в политической учебе наших офицеров надо исправить в новом учебном году. Ов­ ладение маркснстско-ленинск 1 гм учением о войне и армии, изучение решений с’сздов, конференций партии и Пленумов ЦК КПСС по военным вопросам и военных произве­ дений классиков марксизма-ленинизма ока­ жет серьезную помощь нашим офицер­ ским кадрам в расширении их политиче­ ского и военно-теоретического кругозора, благотворно скажется на качестве обу­ чения и воспитания подчиненных. Самостоятельное изучение первоисточ­ ников является основным, испытанным и наиболее распространенным методом марк­ систско-ленинской учебы наших кадров. В Советской Армии и Военно-Морском Флоте имеется немало частей, кораблей и соеди­ нений. где командиры, полпторганы и партийные организации проявляют повсе­ дневную заботу о политическом самообра­ зовании коммунистов. В этих партийных организациях идейная жизнь бьет клю­ чом, коммунисты обнаруживают живой интерес к политическим знаниям, настой­ чиво учатся, активно участвуют в аги­ тационно-пропагандистской работе, игра­ ют передовую роль в боевой подготовке. К сожалению, так обстоит дело далеко не везде. Некоторые полпторганы и пар­ тийные организации в минувшем учебном году больше занимались дискуссиями по поводу того, что означает принцип добро­ вольности, чем практической работой по оказанию помощи коммунистам в их по­ литическом самообразовании, ослабили контроль за их учебой, а в отдельных случаях даже пустили это важное партий­ ное дело на самотек. Принцип доброволь­ ности некоторые товарищи склонны были истолковывать как «принцип» невмеша­ тельства в политическую учебу коммуни­ стов, даже самое слово «контроль» ста­ рательно изгоняли из обихода. С таким вредным и ошибочным толкова­ нием принципа добровольности надо реши­ тельно покончить. Каждый коммунист обя­ зан учиться. Он сам определяет, учтя все обстоятельства, будет ли он заниматься в круя;ке, в вечернем университете марк- сизма-ленинизма или самостоятельно, но, сделав выбор, он обязан со всей энергией взяться за учебу. Долг партийных органи­ заций — всегда знать, как идет полити­ ческая учеба каждого коммуниста, реши­ тельно воздействовать на тех, кто отно­ сится без должной серьезности к этой важной обязанности члена партии, свое­ временно разбираться в причинах, затруд­ нений, возникающих в учебе у тех или иных товарищей, и оказывать им кон­ кретную деловую помощь. Особенно нуждаются в постоянном вни­ мании и практической помощи коммуни­ сты, самостоятельно изучающие марксист­ ско-ленинскую теорию. Одной из важнейших форм такой помо­ щи являются лекции. Глубокая, содержа­ тельная. умело построенная и живо про­ читанная лекция будит творческую мысль, повышает интерес к политическим знани­ ям, к изучению марксистско-ленинской литературы. К сожалению, лекции и кон­ сультации в помощь самостоятельно рабо­ тающим над книгой проводятся у нас еще редко, идейный уровень их не всегда вы­ сок. Часто они сухи и неинтересны, дале­ к и от жизни, обращены исключительно, в прошлое. Порой лекторы преподносят слу­ шателям длинный перечень формул и об­ щих положений вместо того, чтобы после­ довательно, ярко и убедительно, на жиз­ ненных примерах раскрывать развиваемые и претворяемые в жизнь Коммунистиче­ ской партией бессмертные идеи марксиз­ ма-ленинизма. В таких лекциях трудно, подчас невозможно, уловить связь изла­ гаемых теоретических положений с жизныо, с практическими задачами слу­ шателей. В лекциях порой весьма неглубоко, примитивно раскрывается противополож­ ность и борьба социалистического и бур­ жуазного мировоззрения, плохо критику­ ются различные идеалистические теории буржуазных ученых в области обществен­ ных, военных и естественных наук. Мало читается лекций, в которых с глубоких теоретических позиций освещались бы внутренняя и внешняя политика Комму­ нистической партии и Советского прави­ тельства, вопросы развития советской во­ енной идеологии, практики обучения и воспитания личного состава войск. Полпторганы и партийные организации в новом учебном году должны шире раз­ вернуть лекционную пропаганду, настой­ чиво бороться за высокий идейный и ме­ тодический уровень лекций, за умелую их организацию. Чтобы обеспечить чтение циклов лек­ ций, бесперебойную работу лекториев, важно своевременно спланировать ее, по­ добрать лекторов, хорошо продумать те­ матику. В частях и на кораблях, по ра­ дио и через печать следует широко опо­ вещать коммунистов о планах чтения лек­ ций в лекториях при политорганах, пар­ тийных библиотеках. Домах офицеров и офицерских клубах. Лекции представляют собой хотя и важ­ ную, но не единственную форму помощи политическому самообразованию. Пми не завершается, а только начинается по­ мощь коммунистам, самостоятельно рабо­ тающим над изучением марксистско- ленинской теории. Очень полезно для ком­ мунистов, желающих после прослушива­ ния лекций н чтения рекомендованной ли­ тературы обменяться мнениями, органи­ зовать теоретические семинары и собесе­ дования. Опыт показывает, что теорети­ ческие семинары являются одним из важ­ нейших средств закрепления полученных знаний. Они развивают творческую мысль коммунистов, дают возможность коллек­ тивно обсудить наиболее важнее вопро­ сы и, кроме того, помогают партийным организациям контролировать политиче­ скую учебу членов партии. Хорошо заре­ комендовали себя, например, семинары руководящего офицерского состава по во­ просам марксистско-ленинского учения о войне и армии, военной науки и воин­ ского воспитания, проводимые в некото­ рых соединениях Московского военного округа. На этих семинарах не только раз­ бираются теоретические вопросы, но и обсуждаются при разборе тем воинского воспитания выступления передовых командиров, рассказывающих о своем опыте воспитательной работы. К сожале­ нию, таких семинаров проводится пока еще мало. В прошлом учебном году семинары во многих случаях начали работать с боль­ шим запозданием. Следует принять меры, чтобы нынче это не повторилось. Уже в октябре— ноябре теоретические семинары должны начать свою работу. Существенную роль в политической учебе коммунистов играют теоретические собеседования, являющиеся важной формой закрепления и проверки знаний и хоро­ шим средством повышения интереса к са­ мостоятельной учебе. Собеседованпя долж­ ны иметь форму свободного обмена мне­ ниями, при нх проведении нельзя допус­ кать шаблона, однообразия. Они дости­ гают своей цели лишь тогда, когда люди не чувствуют себя скованными какими-то формальными рамками, удерживающими их от активного участия в обсуждении вопросов. Следует также шире практиковать групповые и индивидуальные консульта­ ции. Для этого необходимо своевременно подобрать и подготовить консультантов, разработать мероприятия по усилению консультационной работы, особенпо в от­ даленных частях и на кораблях. Большую популярность среди офицеров завоевали вечерние университеты марк- спзма-ленинпзма. Эту форму политической учебы следует смелее рекомендовать, осо­ бенно тем товарищам, которые изучали ранос основы марксизма-ленинизма и же­ лают углубить свои знания. Необходимо принять меры к расширению сети вечер­ них университетов марксизма-ленинизма, отменить для офицеров такие ограничения при поступлении в нпх. как требование диплома о высшем образовании, аттестата зрелости, характеристики и т. п. Полпторганы и партийные организации . обязаны улучшить руководство вечелними > университетами марксизма-ленинизма, уде­ лять больше внимания качеству обучения слушателей. В связп<с выпуском в свет нового изда­ ния книги «Владимир Ильич Ленин» для желающих коммунистов и комсомольцев рекомендуется создавать кружки по изу­ чению биографии В. И. Ленина. Реко­ мендуется также для коммунистов и ком­ сомольцев пз числа рабочих и служащих, в соответствии с их желанием, создавать политшколы по изучению выходящего в свет нового пособия «Основы политиче­ ских знаний». Кружки по изучению текущей политики целесообразно создавать лишь для тех то­ варищей, которые по условиям своей рабо­ ты либо по другим причинам не имеют возможности регулярно знакомиться с публикуемыми в печати материалами и нуждаются в раз’яснениях пропагандиста. Решающим условием, повышения качест­ ва всей шейно-политической учебы ком­ мунистов является улучшение дела подбо­ ра и подготовки пропагандистских кадров. Командиры, полпторганы и партийные ор­ ганизации должны подобрать в качестве лекторов, преподавателей, руководителей семинаров, кружков, политшкол, консуль­ тантов наиболее теоретически подготовлен­ ных, опытных и авторитетных товарищей и организовать систематическую работу по повышению их теоретической подготовки и методического мастерства. Важное место в развертывании партий­ ной пропаганды принадлежит армейской и флотской печати. В окружных и флотских газетах надо чаще публиковать статьи и консультации по наиболее важным вопро­ сам марксистско-ленинской теории, совет­ ской военной идеологии, военной науки и воинского воспитания. Газеты должны распространять передо­ вой опыт пропагандистской работы и по­ литического самообразования, смелее кри­ тиковать недостатки в партийном просве­ щении, в политической учебе коммунистов. Всесторонняя подготовка к новому учеб­ ному году в систем* партийного просве­ щения, повышение уровня руководства со стороны командиров, политопганов и парт иниых организации млрк с истс ко- лешгнеким образованием коммунистов и комсомольцев будут способствовать даль­ нейшему улучшению всего дела обучения, политического и воинского воспитания во­ инов. укреплению боевого могущества Со­ ветских Вооруженных Сил. («Квасная звезда»). *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz