На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я РАСТУТ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ И КЛАССНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 2 сентября 19-55 г., N°. 208 (5360). Однажды в непринужденном беседе пыл затронут вопрос о силе индивидуального воспитания. Тогда решили провести сове­ щание офицеров с «опросом: «Индивиду­ альная работа — главный метод воспита­ ния и обучения подчиненных». Высту­ пить по этому вопросу пригласили опыт­ ного офицера штаба. Здесь командиры боевых частей корабля и другие офицеры па ярких и поучительных примерах убе­ дились в том, что индивидуальным под­ ход к матросу, старшине позволяет наи­ более активно, целеустремленно воздейст­ вовать на них, всесторонне изучать людей и развивать их положительные качества, помогать изживать недостатки. Хоро­ шее знание людей дает возможность лучше определить, кому и в чем надо по­ мочь, кого необходимо постоянно контро­ лировать, на кого можно опереться, решая ту или иную задачу. В условиях частых и длительных мор­ ских походов основная масса личного со­ става несет вахту у оружия и механиз­ мов на боевых постах. Там и стала ши­ роко проводиться работа по обучению и воспитанию матросов и старшин, на­ правленная на борьбу за отличный бостон пост. Коммунисты Медведскпй, Вайнер и другие своими простыми задушевными беседами укрепляют веру каждого воина в обслуживаемую им боевую технику, воспитывают гордость за наше отечест­ венное оружие, представляющее собой грозную силу. Коммунисты не только словом, но и практическим показом на учениях и тре­ нировках на боевых постах прививают морякам любовь к флотским специально­ стям, к кораблю, учат их в совершенст­ ве владеть оружием и механизмами. Ча­ сто, например, на боевых постах можно видеть коммуниста Медведского. Он по нескольку раз терпеливо об’ясняет стар­ шине пли матросу их обязанности, ста­ новится у автомата и показывает, как надо готовить оружие, вести огонь, уст­ ранять повреждения в бою. Беседы а к ­ тивистов Федорова и Вайнера с матроса­ ми и старшинами также нередко кончают, ся показом, как нужно управлять слож­ ными корабельными механизмами соглас­ но требованиям инструкции. На повестку дня одного из собраний первичной партийной организации был вынесен вопрос: «Задачи коммунистов в повышении боевой готовности корабля и распространении опыта работы команди­ ров отличных боевых постов». Доклад на нем сделал офицер, ведающий осевой под­ готовкой. Выступающие на собрании ком­ мунисты говорили о необходимости широ­ ко ознакомить весь личный состав с тем, как добились отличных результатов в службе и учебе моряки боевых постов, на которых служат классные специалисты старшина 1 статьи Коптелов и старшина 2 статьи Питолин. Это нашло отражение в решении собрания, в плане конкретных мероприятии. В частности, коммунисту Корнилову бы­ ло поручено провести беседу об опыте пе­ редовиков. В решении собрания предусмат­ ривалось также оказать помощь комсо­ мольскому бюро в подготовке молодежного вечера об истории нашего корабля, выпу­ стить матросскую газету на тему: «Море любит сильных, ловких и отлично знаю­ щих свое дело моряков». Коммунисты ко­ рабля единогласно согласились с предло­ жениями товарищей. Особый интерес у личного состава вы­ звал молодежный вечер, подготовкой к ко­ торому руководил непосредственно заме­ ститель командира корабля по политиче­ ской части. На вечере выступили отлич­ ники и классные специалисты. Старшина 1 статьи Ларионов расска­ зал об истории корабля, о великой силе любви к нему, как частице нашей Ро­ дины. Пз писем бывших сослуживцев Ларионов привел яркие строки о том, как они бережно хранят воспоминания о ко­ рабле, походах и призывают моряков всемерно повышать его боевую готовность. — Наше оружие, — сказал классный специалист комсомолец Коптелов, — соз­ давали умелые руки советского рабочего, инженера, конструктора и ученого. По­ этому мы с особой любовью должны от­ носиться к доверенной нам боевой тех­ нике, заботливо беречь ее и умело экс­ плуатировать. Тов. Коптелов охотно поделился с со­ служивцами опытом работы боевого поста в достижении отличных результатов в боевой учебе, п овладении оружием и ме­ ханизмами. Интересным было выступление отлич­ ника боевой и политической подготовки старшины 1 статьи Варлапгкпна. Он рас­ сказал, как упорство в учебе и трениров­ ках, отработка нормативов во время трудных морских походов помогли стар­ шине 1 статыг Ионову и старшине 2 статьи Иитолину не только самим стать классными специалистами, а и до­ биться, что их боевые посты являются отличными. С большим вниманием со­ служивцы встретили выступление стар­ шины 2 статьи Кузнецова о славных бое­ вых традициях советских моряков. В заключение вечера заместитель командира корабля по политической ча­ сти призвал матросов и старшин любить корабль, с достоинством и честью нести на нем службу, в совершенстве знать и умело использовать замечательную кора­ бельную технику, держать оружие в по­ стоянной боевой готовности. Борьбе за отличный боевой пост, рас­ пространению передового опыта учебы и службы большое внимание уделяется в агитационной работе. Не так давно се­ кретарь партийной организации корабля провел инструктаж агитаторов боевых ча­ стей на тему: «О формах и методах ра­ боты агитатора на боевых постах по рас­ пространению передового опыта». Коман­ диры боевых частей провели с личным составом собрания о конкретных задачах каждого матроса и старшины в эксплуа­ тации оружия и механизмов. Комсомольцы-агитаторы старшпна 1 статьи Варлашкин, старшина 2 статьи Поропшн, старший матрос Горбунов и другие провели на боевых постах беседы и прочитали статьи: «Родину любить — верно Родине служить», «Корабль — род­ ной дом моряка», «Бдительность, мужест­ во и отвага — основные качества совет­ ского воина» и т.4 д. Все беседы тесно увязывались с жизнью личного состава и его задачами, что повышало их влияние на моряков. Приведем следующий прпмер. Однажды корабль выполнял очередную артиллерий­ скую задачу. Боевой пост, которым коман­ дует старшина 2 статьи Благушин, стрельбу выполнял на первом галсе. Старший начальник отметил некоторые недостатки, особенно в темпе стрельбы и в устранении задержек. Об этом узнал агитатор комсомолец старший матрос Горбунов. В перерыве между стрельбами он рассказал об этом боевому расчету поста, которым командует старшина 1 статьи Коптелов. Воспользовавшись временем захода корабля на боевой курс, старшина еще раз проверил материаль­ ную часть, знание обязанностей подчи­ ненными, напомнил им о возможных за­ держках. II это помогло. Боевой пост вы­ полнил задачу на «отлично». Большое значение в воспитании моря­ ков имеет личный пример коммунистов и комсомольцев. На корабле этому вопросу уделяется постоянное внимание. Подав­ ляющее число коммунистов и комсомоль­ цев занимает передовую роль в знании оружия, технических средств, инструк­ ций по их использованию, образцово вы ­ полняет свой долг. Систематическая и целеустремленная партийно-политическая работа на боевых постах помогла привить личному составу настоящую любовь к кораблю, вселила ему веру в силу и мощь оружия, помогла добиться значительных успехов в воспи­ тании смелых, выносливых, хорошо зна­ ющих свои военные специальности ма­ тросов и старшин. У нас из месяца в месяц растет число классных специали­ стов, отличников, передовых боевых по­ стов. Пример постоянной заботы о высокой боевой готовности корабля показывает старшина 2 статьи Питолин. Он не толь­ ко сам отлично знает свою специаль­ ность, но и умело обучает и воспитывает подчиненных. Не сразу и нелегко пришло высокое боевое мастерство к ком­ сомольцу. Он внимательно слушал со­ веты офицеров, старших товарищей. В свободное время его часто можно было ви ­ деть за учебником, схемами рулевого уст­ ройства, за отработкой нормативов. Были разочарования и неудачи. Но упорство, настойчивость в достижении цели взяли свое. Сейчас Питолин отлично выполняет своп обязанности в любую погоду. Бое­ вой пост, которым он командует, об’яв- лен отличным. Высоких результатов в службе и учебе добился комсомолец старшина 1 статьи Евгений Коптелов. Любовь к специально­ сти, чувство ответственности за выполне­ ние своего долга, желание делом ответить на трудовые успехи советских людей привели Коптелова и его подчиненных в ряды отличников боевой и политической учебы. Следует также отметить старшин 2 ста­ тьи Фадеева, Кузнецова и других, ко­ торые не жалеют своих сил для неу­ станного совершенствования знаний по специальности, отличного изучения тех­ ники и оружия, для неуклонного укре­ пления дисциплины. Боевая готовность корабля непрерывно повышается. Во всем этом большую роль играет партийно-по­ литическая работа, которая у нас прово­ дится конкретно и целеустремленно и поэтому дает положительные результаты. Но сделано еще далеко не все. Отдель­ ные мероприятия подчас недостаточно тесно увязываются с задачами, стоящи­ ми перед кораблем. Некоторые матросы слабо знают оружие и механизмы боевых постов. Нужно в ближайшее время устра­ нить эти недочеты, что, несомненно, бу­ дет способствовать дальнейшему повыше­ нию боевой готовности корабля. Офицер И. ЗЯБЛИЦЕВ. Расчет стал отличным Отличными показателями встретил юби­ лей части расчет сержанта Кузьмик. Сержант Кузьмик много и кропот­ ливо работал над тем, чтобы вывести расчет в передовые. Были у него и труд­ ности. Например, матрос Солодчук ленил­ ся, не проявлял активности при изучении сложной техники. Порою он нарушал во­ инскую дисциплину. Но ему помогли ис­ правиться передовые матросы Комар и Мамаев. Недавно командир поставил перед рас­ четом Кузьмик боевую задачу. Воины выполнили ее на «отлично». Матрос А. СМИРНОВ. С высокой оценкой Личный состав подразделения прибыл на стрельбище. Первым огневую пози­ цию занимает расчет младшего сер­ жанта Кочеткова. Воинам предстоит вы­ полнить задачу из станкового пулемета. Расчет принимает боевое положение. Вот показалась первая цель. Быстро дей­ ствует наводчик старший матрос Филь. Следует команда: «Приготовить пуле­ мет к движению». Пулемет разряжается. «В атаку, вперед», — раздался очеред­ ной сигнал. Отделение младшего сержанта Кочетко­ ва пошло в наступление. Перед ним сто­ ит задача — отыскать цель и поразить ее. Вскоре она показалась. Пулеметчики быстро разворачиваются и изготовляются к бою. Раздается очередь, трасса пошла влево. Мешает ветер. Но наводчик не рас­ терялся. Моментально сделав поправку, старший матрос Филь действует реши­ тельно. Цель поражена. Воины отделения младшего сержанта Кочеткова на учениях продемонстрировали возросшее мастерство, умение вести бой в трудных условиях. Они с высокой оценкой выполнили по­ ставленную перед ними задачу. Успешно действовали на полевых за­ нятиях и отделения сержантов Жмурен- ко. Титова и других. В. ВОЛКОВ. Командир отделения трюмных маши­ нистов специалист первого класса стар ­ шина 2 статьи Виктор Богданов много и настойчиво работает над повышением знаний своих подчиненных. Он проводит занятия по специальности непосредствен­ но на боевом посту. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи В. Богданов (слева) дае т указания по приготовлению материальной части с т ар ­ шему матросу А. Коневу. Фото И. Ннкншова. Мастер своего дела Благодаря настойчивому изучению вверенной техники, матрос Матиевский стал мастером своего дела. Эти успехи бы­ ли достигнуты не сразу. На пути к ним встречалось немало трудностей, но их во­ ин преодолевал вместе с товарищами по службе. Стать отличником матросу помо­ гали не только отдельные сослуживцы, но и вся комсомольская организация подраз­ деления. Члены ВЛКСМ не раз обсуждали на собраниях вопрос о выращивании отлич­ ников. где передовые воины рассказывали о своем опыте учебы, отмечали недостат­ ки. Ошибки товарищей матрос Матиев- екпй учел и сейчас грамотно обслуживает материальную часть. За достигнутые ус­ пехи он об’явлен отличником. Его дости­ жениями гордятся все воины нашего под­ разделения. Младший сержант К. ХУДЯНОВ. Отстают в учёбе Многие слушатели группы политических занятий, руководимой офицером Крохмоле- вым, со всей серьезностью относятся к своему политическому образованию. Они активно выступают на беседах по темам, глубоко изучают материал в часы самос­ тоятельного чтения, стремятся использо­ вать рассказ руководителя для повышения своих политических знаний. Среди передо­ виков политической учебы можно отме­ тить сержанта Лазицкого, младшего сер­ жанта Сорокина и других товарищей. Однако в этой же группе есть и такие воины, которые еще слабо усваивают-изу­ чаемые материалы, не показывают при­ мера в учебе. Возьмем, скажем, матроса Лазурькива. В часы самостоятельного чте­ ния этот воин занимается посторонними де­ лами. что. безусловно, сказывается на его ответах во время беседы. Однажды руко­ водитель задал матросу Лазурькиву воп­ рос по теме. Как следует не подгото­ вившись к политзанятию, матрос не смог ответить на вопрос руководителя. Подоб­ ные случаи у воина не единичны. В этой же группе слабо успевает и дру­ гой слушатель — матрос Гончаров. Воин длительное время считался успевающим в учебе. На материальной части он работал хорошо. Но к политическим занятиям Гон­ чаров стал готовиться хуже, перестал чи­ тать рекомендованную литературу. Когда руководитель задал ему вопрос, комсомо­ лец Гончаров ответить ничего не смог. Офицер пообещал спросить его на следу­ ющем политзанятии. Но и на очередное занятие слушатель пришел неподготовлен­ ным. Такое отношение к политическим заня­ тиям не к лицу матросам Лазурькиву и Гончарову. Им пора подтянуться в поли­ тической учебе, перенять пример с пере­ довых воинов подразделения. Младший сержант А. СУРКОВ. Уголок корабельного хозяйства 2. Дело налаживается Не сразу удалось найти об­ щий язык со старшиной 2 ста­ тьи Перуковым. Мы лазили по помещениям, переходили от ме­ ханизма к механизму... В элек­ тромоторах пыль. Некоторые ме­ ханизмы неисправны. Это — «хозяйство» Васькина. Вспоминается другой корабль, где служит офицер-электриком однокашник Неладова. Чистые, сверкающие эмалью машины и аппараты. Точные данные о со­ стоянии и характере работы каждого механизма, обоснован­ ные ответы о необходимости ре­ монта. Мищенко — не каютный руководитель. Всюду он загля­ нет хозяйским глазом, все ощу­ пает своею рукой... Осматривая механизмы, мы с Перуковым спорили, определяя их состояние, причины неис­ правностей. потребность и ха­ рактер ремонта. Мне хотелось разбудить в старшине чувство достоинства, присущее специали­ сту. знающему и любящему свое дело, чувство ответственности за свои обязанности. Ведомости по электрочасти приобрели ту определенность в основных деталях, с появлением которой остается одно — выпол­ нять пункт за пунктом, наме­ чая сроки. Но главное — осуществить пуск этого потока дел. Понимал ли это старшина 2 статьи Пе­ рукое? Понимал, но как-то по- своему. Не спеша, спокойно втягивал­ ся он в работу. Однако ему еще часто не хватало сноровки в ре­ шении практических вопросов. — Как вы думаете, что если поставить аккумуляторные ба­ тареи на сухое хранение? — встречает он меня вопросом. — Хорошее дело! — отвечаю, мысленно похвалив старшину за эту догадку. — А куда их сложить? Поме­ щения у нас нет. Идем к командиру корабля. Докладываем. Помещение нахо­ дится. В другой раз при встрече спра­ шиваю: — Ну. как дела? — Плохо. — подымав, отве­ чает Перуков. — Моторы ра­ зобрали. почистили, а кра-сить нечем — эмали нет на корабле. — А интендант почему не получает? — Говорит, нет на складах. — Сходите вместе с ним в до­ вольствующий орган. Эмаль дол­ жна быть. Интендант, конечно, отказал­ ся взять с собой старшину и обещал «достать» эмаль не се­ годня-завтра. ...Чем крепче становился на ноги Перуков. тем чаще прояв­ лялась в нем независимость суж­ дений. давшая знать о себе еще при первой встрече. Когда полу­ чили эмаль и стали красить — не то что-то! Перуков говорит: — Эмаль не годится! Пошли, проверили номер эма­ ли. По номеру — та самая. Чем же она не годится? — Жидкая. И цвет получает­ ся не шаровый, а желтый. — А вы хорошо переметали ее? — Перемешали. — уже не совсем уверенно говорит Перу­ ков. — Да. не годится она — сохнет долго, на третий день липнет к рукам, а мотор соби­ рать надо! Однажды потребовалось соста­ вить акт о плохой работе меха­ низма. Ничего нового и интерес­ ного в этом не было, поэтому я дал Перукову образец акта: на­ пиши, мол, так же. Написал, по­ казывает — сов^м не по об­ разцу акт. Собрался было выру­ гать его. но стал читать — тол­ ково написано! Мне нравится стремление старшины иметь и отстаивать свои мнения — без этого не мо­ жет быть «хозяина». Однако на этой почве между нами проис­ ходят долгие споры. Особенно горячо спорили на тему-: всегда ли можпо добиться исправной работы механизма, если все его детали на месте? Я утверждаю: всегда можно. Перуков считает, что кто-нибудь, вероятно, и мо­ жет это сделать, а мы — нет. Споря, мы оба имели в виду КАТС. которую уже ремонтиро­ вали раньше, да что-то не отремонтировали. «Да, надо бы ею заняться. — думал я. — как только времени выкроить побольше?..» — Вот. если вы так говори­ те — отремонтируйте нам хоть один номеронабиратель! Тогда остальные будем ремонтировать сами, — говорит старшина. — Это деловой разговор! Хо­ рошо. Перуков. в пятницу зай­ мемся станцией. В пятницу взялись за дело. Осмотрели номеронабиратель пер­ вого вскрытого телефонного ап­ парата — все исправно. Еще с полчаса проверяли и регулиро­ вали его. Потом я решил: не в нем дело. Перуков. конечно, в спор: больше ничего не может быть! Я ему потихоньку воз­ ражаю. а сам проверяю соединен ния проводков.... Ну. ясно — все перепутано. — Чувствуете. Перуков? — Чувствую... — отвечает обескураженный старшпна. — Хорошо, остальные аппараты са­ ми проверим, а теперь пойдемте к станции. Однако прежде, чем перейти к станции, необходимо было от­ ремонтировать ее испытательный прибор, тоже не работавший с давних времен. Для этого нуж­ на схема прибора, которую ока­ залось трудно найти. Ох. как трудно работать с запущенным хозяйством! Десят­ ки, а может быть, сотни лю­ дей ломали головы при его еоз- данип. старались предусмотреть все. что может потребоваться. Но вот попадает все это в плохие руки, и непонятными путями растекается добро, губится ин­ струмент, по листикам рассыпа­ ются во-время не подклеенные и не подшитые папки схем и опи­ саний. ...Пока шли розыски схемы, мы с Перуковым долго вслепую искали место повреждения. На­ конец, схему нашли, и дело ста­ ло быстро подвигаться. Два неис­ правных узла перебрали, уста­ новили на место, и прибор заработал. Торжествующий Перу­ ков набрал на диске две цифры и с удовольствием выслушал от­ вет абонента. С испытательным прибором проверка станции превратилась в несложное и увлекательное де­ ло. Посадив за прибор Курбано­ ва — заведующего станцией, мы быстро установили неисправ­ ные линии и характер их пов­ реждений, отыскали обрывы в схеме... — Вот видишь, Перуков, — сказал я. заканчивая работу. — умно задуманный и тщательно сработанный человеческими ру­ ками механизм всегда может и должен работать исправно. Нельзя только оставаться равно­ душным к его небольшим капри­ зам. нельзя пугаться сложности его. И не имея высшего образо­ вания. можно изучить и понять любой механизм настолько, насколько это необходимо для практической работы с ним. Вот над чем надо серьезно подумать тебе и твоим подчиненным. Перуков. улыбаясь, кивал го­ товой . Он был согласен. Офицер Л. СТАРЫХ. Воспитание уморяков чувства ответственности зазащиту Родины (И з опы та а ги т ац и о н н о -м а с с о в о й р аб о ты на к о р а б л е ) Родина! Какой большой и глубокий смысл имеет это слово, как много говорит оно сердцу каждого пз нас. Любить свою Родину — для моряка зна­ чит нерушимо соблюдать требования Военной присяги и уставов, быть высо- коднециплинпрованным воином, проявлять инициативу, старание в учебе и служ­ бе, в совершенстве знать технику и гра­ мотно се эксплуатировать. Наши воины всегда помнят наказ великого Ленина: «...Будьте начеку, бере­ гите обороноспособность нашей страны и нашей Красной Армии, как зеницу ока, и помните, что ослабления, в отношении наших рабочих и крестьян и их завоева­ ний. мы не вправе допуст-ать ни на се­ кунду». Сознавая свою высокую ответ­ ственность за защиту Родины, наши ма­ тросы и старшины учатся мастерски владеть бсевым оружием и техникой, проводят занятия и тренировки в слож­ ных условиях, настойчиво готовят себя тому, что требуется на войне. Воспитывая у моряков чувство высокой ответственности за защиту Родины, коман­ дир, политработники, коммунисты и ком­ сомольцы нашего корабля стремятся ис­ пользовать различные формы агитацион­ но-массовой работы. Немаловажная роль принадлежит в этом политическим заня­ тиям. Опыт показывает, что безразличное отношение к политической учебе приво­ дит к снижению успехов в бсевой подго­ товке, в службе. Когда старшина 2 статьи Рашковский прибыл на корабль, он активно взялся за изучение вверенной ему техники. Вскоре стал классным специалистом. Но постепенно старшина зазнался, пере­ стал работать самостоятельно, получил замечание от командира подразделения. Однажды, во время несения сигнальной вахты, комсомолец Рашковский допустил нарушение инструкции, за что был нака­ зан командиром. Комсомольске*:; бюро корабля обратило внимание на поведение Рашковского. Его вызвали на заседание бюро. Там-то и выяснилось, что моряк пропустил многие темы политзанятий. А отставание в поли­ тической учебе присело к серьезным упу­ щениям и ио службе. Комсомольцы во­ время указали на недостатки Рашковско- му, помогли ему устранить недочеты. Благодаря настойчивости и стараниям комсомольцев старшина добился высоких показателей в боевой и политической уче­ бе. Сейчас Рашковский не только отлич­ но несет службу, но и добывается, чтобы его подчиненные также показывали при­ мерность в боевой и политической учебе. На политических занятиях руководи­ тель, воспитывая у матроссв и старшин высокое чувство ответственности за защи­ ту Родины, использует многочисленные примеры самоотзерясенного выполнения моряками корабля своего почетного воин­ ского ^олга. Поучительно и доходчиво проводит политзанятия руководнт?ль груп­ пы Сягаев. На политических занятиях, посвящен­ ных решениям июльского Пленума ПК КПСС, в группе была особенно высока активность слушателей. Моряки горячо обсуждали «важнейший исторический доку­ мент пашей партии, говорили о тех за­ дачах, которые вытекают из решений Пленума. Рассказывая слушателям о том, что рациональное и грамотное использо­ вание техники имеет огромное- значение не только в народном хозяйстве, но и в Еоенном деле, руководитель привел при­ меры о передовых людях корабля, в совер­ шенстве владеющих техникой, об отлич­ никах учебы и службы. — Возьмем старшину 2 статьи Во­ робьева, — говорил слушателям офицер.— Будучи командиром отделения, он систе­ матически работает над повышением своих военных и политических знаний. Имея богатый практический опыт, стар­ шина передает его своим подчиненным. Вверенная старшине техника всегда на­ ходится в постоянной боевой готовности. Сознание личной ответственности за за­ щиту своей Родины помогло комсомольцу Воробьеву стать отличником боевой и по­ литической подготовки. За безупречную службу он имеет 21 поощрение от коман­ дира На этом же политзанятии руководитель группы рассказал слушателям об отлич­ ном отделении старшины 2 статьи Ива­ нова. Именно в этом отделении все вои­ ны глубоко сознают свой почетный долг перед Родиной. Техника, обслуживаемая матросами этого отделения, всегда рабо­ тает безотказно. Однажды отделению была поручена ответственная работа но ремонту и переборке дпзель-генератора. Хорошо зная материальную часть, стар­ шина и его подчиненные трудились с полным напряжением сил. Воодушевлен­ ные решениями июльского Пленума ЦК КПСС, моряки раньше срока вы полнит задание. Командир поощрил весь лирный состав отделения. Наряду с политическими занятиями, в воспитании у моряков чувства личной оттх'тственнооти за защиту Родины у нас на корабле широко используются и такие формы, как доклады, беседы и лекции. За последнее время значительно улучшилась работа^ но пропаганде военно-технических знании. Так, недавно моряки с большим вниманием прослушали доклад на тему: «Пути развития советской техники в све­ те решений июльского Пленума ЦК КПСС». Недавно у нас на корабле проводилась техническая конкуренция на тему: «Люби и изучай свой корабль, свою боевую тех­ нику». Выступающие на конференции мо­ ряки рассказывали об устройстве кораб­ ля, его вооружении и механизмах, дели­ лись опытом обслуживания боевой техни­ ки. На конференции говорилось о передо­ вых воинах: старшинах 2 статьи Лыко­ ве. Муругове, старших матросах Богуне, Ляхове, Овсянникове и других. Эти воины показывают образцы безупречного знания техники. На конференции отмечался сле­ дующий факт. Отделение, в котором слу­ жит старший матрос Овсянников, благо­ даря хорошей технической подготовке, смогло быстро выполнить ответственную работу по переборке механизмов. С интересом прослушали моряки кораб­ ля политическую информацию на тему: «Храни и умножай боевые традиции свое­ го корабля», которую провел коммунист Иванов. Он говорил морякам об исто­ рии корабля, о том. как передовые вои­ ны множат славные традиции. Коммунист рассказал о старшине 2 статьи Шурове, старшем матросе Романько и многих дру­ гих воинах, которые своим безупречным выполнением требований Присяги и уста­ вов заслужили авторитет и уважение все­ го личного состава. Активно помогает командиру в воспи­ тании у матросов и старшин высокого чувства ответственности за защиту Ро­ дины комсомольская организация кораб­ ля. Она активно борется за поддержание высокой воинской дисциплины и порядка. Многие Комсомольцы показывают личную примерность в учебе и службе. Возьмем, к примеру, комсомольца старшппу 2 ста­ тьи Ханзратьяна. Это один из передовых артиллеристов корабля. Орудие, которым он командует, всегда находится в постоян­ ной боевой готовности. Классный специа­ лист Ханзратьян не только показывает личный пример в овладении техникой, но и принимает активное участие в обще­ ственной работе. Комсомолец часто бесе­ дует с воинами по материалам июль­ ского Пленума ЦК КПСС, нацеливает мо­ ряков на образцовое выполнение своих служебных обязанностей. Пример высокого чувства личной от­ ветственности за защиту Родины показы­ вает и другой передовой воин корабля — старшина 2 статьи Пехов. Отдавая все свои силы добросовестному выполнению воинского долга, классный специалист Пехов активно участвует в общественной жизни корабля. За успехи в боевой и по­ литической подготовке комсомолец Пехов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Показывая личную примерность, старши­ на 2 статьи Пехов отлично несет службу корабельных нарядов, любое задание вы­ полняет быстро и точно. Командир хоро­ шо отзывается о перловом комсомольце. Мы вовсе не ограничиваемся только массовыми мероприятиями, а стараемся как можно лучше организовать индиви­ дуальную воспитательную работу с лич­ ным составом. Комсомолец Алейников ча­ сто беседует с матросами но материалам июльского Пленума ЦК КПСС и по другим вопросам. Коммунисты Апатовскнй, Коцу- ренко и другие проводят индивидуаль­ ные беседы с воинами. Воспитывая умелых и мужественных патриотов нашей любимой Родины, мы всегда помним, что для нас нет более почетной обязанности, чем обязанность защитника первого в мире социалистиче­ ского государства. Исторические решения июльского Пле­ нума ЦК КПСС вызвали новый трудовой под’ем среди наших моряков. Главная за­ дача состоит в том, чтобы направить его па успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, на дальней­ шее повышение боеготовности, на вос­ питание у воиноз высокого чувства от­ ветственности за защиту любимой Роти- ны. Этому сейчас подчинена вся наша партийно-политическая и агитационно- пропагандистская работа. Мичмзн В. ЯГНЫШЕВ. З а успехи в боевой и политической учебе комендор специалист первого класса гл а вный 'с т аршин а Иван Бубнов награжден ценным подарком и нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Его подчиненные точно по инструкциям и наставлениям эксплуатируют сложную боевую технику. Они добились отличных результатов в учебно-боевых стрельбах. НА СНИМКЕ : специалист первого класса главный старшина И. Бубнов об’яс­ няет старшему матросу В. Чуманову правила приготовления замка к стрельбе. . Фото И. Ннкншова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz