На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я РАСТУТ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ И КЛАССНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 2 сентября 19-55 г., N°. 208 (5360). Однажды в непринужденном беседе пыл затронут вопрос о силе индивидуального воспитания. Тогда решили провести сове щание офицеров с «опросом: «Индивиду альная работа — главный метод воспита ния и обучения подчиненных». Высту пить по этому вопросу пригласили опыт ного офицера штаба. Здесь командиры боевых частей корабля и другие офицеры па ярких и поучительных примерах убе дились в том, что индивидуальным под ход к матросу, старшине позволяет наи более активно, целеустремленно воздейст вовать на них, всесторонне изучать людей и развивать их положительные качества, помогать изживать недостатки. Хоро шее знание людей дает возможность лучше определить, кому и в чем надо по мочь, кого необходимо постоянно контро лировать, на кого можно опереться, решая ту или иную задачу. В условиях частых и длительных мор ских походов основная масса личного со става несет вахту у оружия и механиз мов на боевых постах. Там и стала ши роко проводиться работа по обучению и воспитанию матросов и старшин, на правленная на борьбу за отличный бостон пост. Коммунисты Медведскпй, Вайнер и другие своими простыми задушевными беседами укрепляют веру каждого воина в обслуживаемую им боевую технику, воспитывают гордость за наше отечест венное оружие, представляющее собой грозную силу. Коммунисты не только словом, но и практическим показом на учениях и тре нировках на боевых постах прививают морякам любовь к флотским специально стям, к кораблю, учат их в совершенст ве владеть оружием и механизмами. Ча сто, например, на боевых постах можно видеть коммуниста Медведского. Он по нескольку раз терпеливо об’ясняет стар шине пли матросу их обязанности, ста новится у автомата и показывает, как надо готовить оружие, вести огонь, уст ранять повреждения в бою. Беседы а к тивистов Федорова и Вайнера с матроса ми и старшинами также нередко кончают, ся показом, как нужно управлять слож ными корабельными механизмами соглас но требованиям инструкции. На повестку дня одного из собраний первичной партийной организации был вынесен вопрос: «Задачи коммунистов в повышении боевой готовности корабля и распространении опыта работы команди ров отличных боевых постов». Доклад на нем сделал офицер, ведающий осевой под готовкой. Выступающие на собрании ком мунисты говорили о необходимости широ ко ознакомить весь личный состав с тем, как добились отличных результатов в службе и учебе моряки боевых постов, на которых служат классные специалисты старшина 1 статьи Коптелов и старшина 2 статьи Питолин. Это нашло отражение в решении собрания, в плане конкретных мероприятии. В частности, коммунисту Корнилову бы ло поручено провести беседу об опыте пе редовиков. В решении собрания предусмат ривалось также оказать помощь комсо мольскому бюро в подготовке молодежного вечера об истории нашего корабля, выпу стить матросскую газету на тему: «Море любит сильных, ловких и отлично знаю щих свое дело моряков». Коммунисты ко рабля единогласно согласились с предло жениями товарищей. Особый интерес у личного состава вы звал молодежный вечер, подготовкой к ко торому руководил непосредственно заме ститель командира корабля по политиче ской части. На вечере выступили отлич ники и классные специалисты. Старшина 1 статьи Ларионов расска зал об истории корабля, о великой силе любви к нему, как частице нашей Ро дины. Пз писем бывших сослуживцев Ларионов привел яркие строки о том, как они бережно хранят воспоминания о ко рабле, походах и призывают моряков всемерно повышать его боевую готовность. — Наше оружие, — сказал классный специалист комсомолец Коптелов, — соз давали умелые руки советского рабочего, инженера, конструктора и ученого. По этому мы с особой любовью должны от носиться к доверенной нам боевой тех нике, заботливо беречь ее и умело экс плуатировать. Тов. Коптелов охотно поделился с со служивцами опытом работы боевого поста в достижении отличных результатов в боевой учебе, п овладении оружием и ме ханизмами. Интересным было выступление отлич ника боевой и политической подготовки старшины 1 статьи Варлапгкпна. Он рас сказал, как упорство в учебе и трениров ках, отработка нормативов во время трудных морских походов помогли стар шине 1 статыг Ионову и старшине 2 статьи Иитолину не только самим стать классными специалистами, а и до биться, что их боевые посты являются отличными. С большим вниманием со служивцы встретили выступление стар шины 2 статьи Кузнецова о славных бое вых традициях советских моряков. В заключение вечера заместитель командира корабля по политической ча сти призвал матросов и старшин любить корабль, с достоинством и честью нести на нем службу, в совершенстве знать и умело использовать замечательную кора бельную технику, держать оружие в по стоянной боевой готовности. Борьбе за отличный боевой пост, рас пространению передового опыта учебы и службы большое внимание уделяется в агитационной работе. Не так давно се кретарь партийной организации корабля провел инструктаж агитаторов боевых ча стей на тему: «О формах и методах ра боты агитатора на боевых постах по рас пространению передового опыта». Коман диры боевых частей провели с личным составом собрания о конкретных задачах каждого матроса и старшины в эксплуа тации оружия и механизмов. Комсомольцы-агитаторы старшпна 1 статьи Варлашкин, старшина 2 статьи Поропшн, старший матрос Горбунов и другие провели на боевых постах беседы и прочитали статьи: «Родину любить — верно Родине служить», «Корабль — род ной дом моряка», «Бдительность, мужест во и отвага — основные качества совет ского воина» и т.4 д. Все беседы тесно увязывались с жизнью личного состава и его задачами, что повышало их влияние на моряков. Приведем следующий прпмер. Однажды корабль выполнял очередную артиллерий скую задачу. Боевой пост, которым коман дует старшина 2 статьи Благушин, стрельбу выполнял на первом галсе. Старший начальник отметил некоторые недостатки, особенно в темпе стрельбы и в устранении задержек. Об этом узнал агитатор комсомолец старший матрос Горбунов. В перерыве между стрельбами он рассказал об этом боевому расчету поста, которым командует старшина 1 статьи Коптелов. Воспользовавшись временем захода корабля на боевой курс, старшина еще раз проверил материаль ную часть, знание обязанностей подчи ненными, напомнил им о возможных за держках. II это помогло. Боевой пост вы полнил задачу на «отлично». Большое значение в воспитании моря ков имеет личный пример коммунистов и комсомольцев. На корабле этому вопросу уделяется постоянное внимание. Подав ляющее число коммунистов и комсомоль цев занимает передовую роль в знании оружия, технических средств, инструк ций по их использованию, образцово вы полняет свой долг. Систематическая и целеустремленная партийно-политическая работа на боевых постах помогла привить личному составу настоящую любовь к кораблю, вселила ему веру в силу и мощь оружия, помогла добиться значительных успехов в воспи тании смелых, выносливых, хорошо зна ющих свои военные специальности ма тросов и старшин. У нас из месяца в месяц растет число классных специали стов, отличников, передовых боевых по стов. Пример постоянной заботы о высокой боевой готовности корабля показывает старшина 2 статьи Питолин. Он не толь ко сам отлично знает свою специаль ность, но и умело обучает и воспитывает подчиненных. Не сразу и нелегко пришло высокое боевое мастерство к ком сомольцу. Он внимательно слушал со веты офицеров, старших товарищей. В свободное время его часто можно было ви деть за учебником, схемами рулевого уст ройства, за отработкой нормативов. Были разочарования и неудачи. Но упорство, настойчивость в достижении цели взяли свое. Сейчас Питолин отлично выполняет своп обязанности в любую погоду. Бое вой пост, которым он командует, об’яв- лен отличным. Высоких результатов в службе и учебе добился комсомолец старшина 1 статьи Евгений Коптелов. Любовь к специально сти, чувство ответственности за выполне ние своего долга, желание делом ответить на трудовые успехи советских людей привели Коптелова и его подчиненных в ряды отличников боевой и политической учебы. Следует также отметить старшин 2 ста тьи Фадеева, Кузнецова и других, ко торые не жалеют своих сил для неу станного совершенствования знаний по специальности, отличного изучения тех ники и оружия, для неуклонного укре пления дисциплины. Боевая готовность корабля непрерывно повышается. Во всем этом большую роль играет партийно-по литическая работа, которая у нас прово дится конкретно и целеустремленно и поэтому дает положительные результаты. Но сделано еще далеко не все. Отдель ные мероприятия подчас недостаточно тесно увязываются с задачами, стоящи ми перед кораблем. Некоторые матросы слабо знают оружие и механизмы боевых постов. Нужно в ближайшее время устра нить эти недочеты, что, несомненно, бу дет способствовать дальнейшему повыше нию боевой готовности корабля. Офицер И. ЗЯБЛИЦЕВ. Расчет стал отличным Отличными показателями встретил юби лей части расчет сержанта Кузьмик. Сержант Кузьмик много и кропот ливо работал над тем, чтобы вывести расчет в передовые. Были у него и труд ности. Например, матрос Солодчук ленил ся, не проявлял активности при изучении сложной техники. Порою он нарушал во инскую дисциплину. Но ему помогли ис правиться передовые матросы Комар и Мамаев. Недавно командир поставил перед рас четом Кузьмик боевую задачу. Воины выполнили ее на «отлично». Матрос А. СМИРНОВ. С высокой оценкой Личный состав подразделения прибыл на стрельбище. Первым огневую пози цию занимает расчет младшего сер жанта Кочеткова. Воинам предстоит вы полнить задачу из станкового пулемета. Расчет принимает боевое положение. Вот показалась первая цель. Быстро дей ствует наводчик старший матрос Филь. Следует команда: «Приготовить пуле мет к движению». Пулемет разряжается. «В атаку, вперед», — раздался очеред ной сигнал. Отделение младшего сержанта Кочетко ва пошло в наступление. Перед ним сто ит задача — отыскать цель и поразить ее. Вскоре она показалась. Пулеметчики быстро разворачиваются и изготовляются к бою. Раздается очередь, трасса пошла влево. Мешает ветер. Но наводчик не рас терялся. Моментально сделав поправку, старший матрос Филь действует реши тельно. Цель поражена. Воины отделения младшего сержанта Кочеткова на учениях продемонстрировали возросшее мастерство, умение вести бой в трудных условиях. Они с высокой оценкой выполнили по ставленную перед ними задачу. Успешно действовали на полевых за нятиях и отделения сержантов Жмурен- ко. Титова и других. В. ВОЛКОВ. Командир отделения трюмных маши нистов специалист первого класса стар шина 2 статьи Виктор Богданов много и настойчиво работает над повышением знаний своих подчиненных. Он проводит занятия по специальности непосредствен но на боевом посту. НА СНИМКЕ : старшина 2 статьи В. Богданов (слева) дае т указания по приготовлению материальной части с т ар шему матросу А. Коневу. Фото И. Ннкншова. Мастер своего дела Благодаря настойчивому изучению вверенной техники, матрос Матиевский стал мастером своего дела. Эти успехи бы ли достигнуты не сразу. На пути к ним встречалось немало трудностей, но их во ин преодолевал вместе с товарищами по службе. Стать отличником матросу помо гали не только отдельные сослуживцы, но и вся комсомольская организация подраз деления. Члены ВЛКСМ не раз обсуждали на собраниях вопрос о выращивании отлич ников. где передовые воины рассказывали о своем опыте учебы, отмечали недостат ки. Ошибки товарищей матрос Матиев- екпй учел и сейчас грамотно обслуживает материальную часть. За достигнутые ус пехи он об’явлен отличником. Его дости жениями гордятся все воины нашего под разделения. Младший сержант К. ХУДЯНОВ. Отстают в учёбе Многие слушатели группы политических занятий, руководимой офицером Крохмоле- вым, со всей серьезностью относятся к своему политическому образованию. Они активно выступают на беседах по темам, глубоко изучают материал в часы самос тоятельного чтения, стремятся использо вать рассказ руководителя для повышения своих политических знаний. Среди передо виков политической учебы можно отме тить сержанта Лазицкого, младшего сер жанта Сорокина и других товарищей. Однако в этой же группе есть и такие воины, которые еще слабо усваивают-изу чаемые материалы, не показывают при мера в учебе. Возьмем, скажем, матроса Лазурькива. В часы самостоятельного чте ния этот воин занимается посторонними де лами. что. безусловно, сказывается на его ответах во время беседы. Однажды руко водитель задал матросу Лазурькиву воп рос по теме. Как следует не подгото вившись к политзанятию, матрос не смог ответить на вопрос руководителя. Подоб ные случаи у воина не единичны. В этой же группе слабо успевает и дру гой слушатель — матрос Гончаров. Воин длительное время считался успевающим в учебе. На материальной части он работал хорошо. Но к политическим занятиям Гон чаров стал готовиться хуже, перестал чи тать рекомендованную литературу. Когда руководитель задал ему вопрос, комсомо лец Гончаров ответить ничего не смог. Офицер пообещал спросить его на следу ющем политзанятии. Но и на очередное занятие слушатель пришел неподготовлен ным. Такое отношение к политическим заня тиям не к лицу матросам Лазурькиву и Гончарову. Им пора подтянуться в поли тической учебе, перенять пример с пере довых воинов подразделения. Младший сержант А. СУРКОВ. Уголок корабельного хозяйства 2. Дело налаживается Не сразу удалось найти об щий язык со старшиной 2 ста тьи Перуковым. Мы лазили по помещениям, переходили от ме ханизма к механизму... В элек тромоторах пыль. Некоторые ме ханизмы неисправны. Это — «хозяйство» Васькина. Вспоминается другой корабль, где служит офицер-электриком однокашник Неладова. Чистые, сверкающие эмалью машины и аппараты. Точные данные о со стоянии и характере работы каждого механизма, обоснован ные ответы о необходимости ре монта. Мищенко — не каютный руководитель. Всюду он загля нет хозяйским глазом, все ощу пает своею рукой... Осматривая механизмы, мы с Перуковым спорили, определяя их состояние, причины неис правностей. потребность и ха рактер ремонта. Мне хотелось разбудить в старшине чувство достоинства, присущее специали сту. знающему и любящему свое дело, чувство ответственности за свои обязанности. Ведомости по электрочасти приобрели ту определенность в основных деталях, с появлением которой остается одно — выпол нять пункт за пунктом, наме чая сроки. Но главное — осуществить пуск этого потока дел. Понимал ли это старшина 2 статьи Пе рукое? Понимал, но как-то по- своему. Не спеша, спокойно втягивал ся он в работу. Однако ему еще часто не хватало сноровки в ре шении практических вопросов. — Как вы думаете, что если поставить аккумуляторные ба тареи на сухое хранение? — встречает он меня вопросом. — Хорошее дело! — отвечаю, мысленно похвалив старшину за эту догадку. — А куда их сложить? Поме щения у нас нет. Идем к командиру корабля. Докладываем. Помещение нахо дится. В другой раз при встрече спра шиваю: — Ну. как дела? — Плохо. — подымав, отве чает Перуков. — Моторы ра зобрали. почистили, а кра-сить нечем — эмали нет на корабле. — А интендант почему не получает? — Говорит, нет на складах. — Сходите вместе с ним в до вольствующий орган. Эмаль дол жна быть. Интендант, конечно, отказал ся взять с собой старшину и обещал «достать» эмаль не се годня-завтра. ...Чем крепче становился на ноги Перуков. тем чаще прояв лялась в нем независимость суж дений. давшая знать о себе еще при первой встрече. Когда полу чили эмаль и стали красить — не то что-то! Перуков говорит: — Эмаль не годится! Пошли, проверили номер эма ли. По номеру — та самая. Чем же она не годится? — Жидкая. И цвет получает ся не шаровый, а желтый. — А вы хорошо переметали ее? — Перемешали. — уже не совсем уверенно говорит Перу ков. — Да. не годится она — сохнет долго, на третий день липнет к рукам, а мотор соби рать надо! Однажды потребовалось соста вить акт о плохой работе меха низма. Ничего нового и интерес ного в этом не было, поэтому я дал Перукову образец акта: на пиши, мол, так же. Написал, по казывает — сов^м не по об разцу акт. Собрался было выру гать его. но стал читать — тол ково написано! Мне нравится стремление старшины иметь и отстаивать свои мнения — без этого не мо жет быть «хозяина». Однако на этой почве между нами проис ходят долгие споры. Особенно горячо спорили на тему-: всегда ли можпо добиться исправной работы механизма, если все его детали на месте? Я утверждаю: всегда можно. Перуков считает, что кто-нибудь, вероятно, и мо жет это сделать, а мы — нет. Споря, мы оба имели в виду КАТС. которую уже ремонтиро вали раньше, да что-то не отремонтировали. «Да, надо бы ею заняться. — думал я. — как только времени выкроить побольше?..» — Вот. если вы так говори те — отремонтируйте нам хоть один номеронабиратель! Тогда остальные будем ремонтировать сами, — говорит старшина. — Это деловой разговор! Хо рошо. Перуков. в пятницу зай мемся станцией. В пятницу взялись за дело. Осмотрели номеронабиратель пер вого вскрытого телефонного ап парата — все исправно. Еще с полчаса проверяли и регулиро вали его. Потом я решил: не в нем дело. Перуков. конечно, в спор: больше ничего не может быть! Я ему потихоньку воз ражаю. а сам проверяю соединен ния проводков.... Ну. ясно — все перепутано. — Чувствуете. Перуков? — Чувствую... — отвечает обескураженный старшпна. — Хорошо, остальные аппараты са ми проверим, а теперь пойдемте к станции. Однако прежде, чем перейти к станции, необходимо было от ремонтировать ее испытательный прибор, тоже не работавший с давних времен. Для этого нуж на схема прибора, которую ока залось трудно найти. Ох. как трудно работать с запущенным хозяйством! Десят ки, а может быть, сотни лю дей ломали головы при его еоз- данип. старались предусмотреть все. что может потребоваться. Но вот попадает все это в плохие руки, и непонятными путями растекается добро, губится ин струмент, по листикам рассыпа ются во-время не подклеенные и не подшитые папки схем и опи саний. ...Пока шли розыски схемы, мы с Перуковым долго вслепую искали место повреждения. На конец, схему нашли, и дело ста ло быстро подвигаться. Два неис правных узла перебрали, уста новили на место, и прибор заработал. Торжествующий Перу ков набрал на диске две цифры и с удовольствием выслушал от вет абонента. С испытательным прибором проверка станции превратилась в несложное и увлекательное де ло. Посадив за прибор Курбано ва — заведующего станцией, мы быстро установили неисправ ные линии и характер их пов реждений, отыскали обрывы в схеме... — Вот видишь, Перуков, — сказал я. заканчивая работу. — умно задуманный и тщательно сработанный человеческими ру ками механизм всегда может и должен работать исправно. Нельзя только оставаться равно душным к его небольшим капри зам. нельзя пугаться сложности его. И не имея высшего образо вания. можно изучить и понять любой механизм настолько, насколько это необходимо для практической работы с ним. Вот над чем надо серьезно подумать тебе и твоим подчиненным. Перуков. улыбаясь, кивал го товой . Он был согласен. Офицер Л. СТАРЫХ. Воспитание уморяков чувства ответственности зазащиту Родины (И з опы та а ги т ац и о н н о -м а с с о в о й р аб о ты на к о р а б л е ) Родина! Какой большой и глубокий смысл имеет это слово, как много говорит оно сердцу каждого пз нас. Любить свою Родину — для моряка зна чит нерушимо соблюдать требования Военной присяги и уставов, быть высо- коднециплинпрованным воином, проявлять инициативу, старание в учебе и служ бе, в совершенстве знать технику и гра мотно се эксплуатировать. Наши воины всегда помнят наказ великого Ленина: «...Будьте начеку, бере гите обороноспособность нашей страны и нашей Красной Армии, как зеницу ока, и помните, что ослабления, в отношении наших рабочих и крестьян и их завоева ний. мы не вправе допуст-ать ни на се кунду». Сознавая свою высокую ответ ственность за защиту Родины, наши ма тросы и старшины учатся мастерски владеть бсевым оружием и техникой, проводят занятия и тренировки в слож ных условиях, настойчиво готовят себя тому, что требуется на войне. Воспитывая у моряков чувство высокой ответственности за защиту Родины, коман дир, политработники, коммунисты и ком сомольцы нашего корабля стремятся ис пользовать различные формы агитацион но-массовой работы. Немаловажная роль принадлежит в этом политическим заня тиям. Опыт показывает, что безразличное отношение к политической учебе приво дит к снижению успехов в бсевой подго товке, в службе. Когда старшина 2 статьи Рашковский прибыл на корабль, он активно взялся за изучение вверенной ему техники. Вскоре стал классным специалистом. Но постепенно старшина зазнался, пере стал работать самостоятельно, получил замечание от командира подразделения. Однажды, во время несения сигнальной вахты, комсомолец Рашковский допустил нарушение инструкции, за что был нака зан командиром. Комсомольске*:; бюро корабля обратило внимание на поведение Рашковского. Его вызвали на заседание бюро. Там-то и выяснилось, что моряк пропустил многие темы политзанятий. А отставание в поли тической учебе присело к серьезным упу щениям и ио службе. Комсомольцы во время указали на недостатки Рашковско- му, помогли ему устранить недочеты. Благодаря настойчивости и стараниям комсомольцев старшина добился высоких показателей в боевой и политической уче бе. Сейчас Рашковский не только отлич но несет службу, но и добывается, чтобы его подчиненные также показывали при мерность в боевой и политической учебе. На политических занятиях руководи тель, воспитывая у матроссв и старшин высокое чувство ответственности за защи ту Родины, использует многочисленные примеры самоотзерясенного выполнения моряками корабля своего почетного воин ского ^олга. Поучительно и доходчиво проводит политзанятия руководнт?ль груп пы Сягаев. На политических занятиях, посвящен ных решениям июльского Пленума ПК КПСС, в группе была особенно высока активность слушателей. Моряки горячо обсуждали «важнейший исторический доку мент пашей партии, говорили о тех за дачах, которые вытекают из решений Пленума. Рассказывая слушателям о том, что рациональное и грамотное использо вание техники имеет огромное- значение не только в народном хозяйстве, но и в Еоенном деле, руководитель привел при меры о передовых людях корабля, в совер шенстве владеющих техникой, об отлич никах учебы и службы. — Возьмем старшину 2 статьи Во робьева, — говорил слушателям офицер.— Будучи командиром отделения, он систе матически работает над повышением своих военных и политических знаний. Имея богатый практический опыт, стар шина передает его своим подчиненным. Вверенная старшине техника всегда на ходится в постоянной боевой готовности. Сознание личной ответственности за за щиту своей Родины помогло комсомольцу Воробьеву стать отличником боевой и по литической подготовки. За безупречную службу он имеет 21 поощрение от коман дира На этом же политзанятии руководитель группы рассказал слушателям об отлич ном отделении старшины 2 статьи Ива нова. Именно в этом отделении все вои ны глубоко сознают свой почетный долг перед Родиной. Техника, обслуживаемая матросами этого отделения, всегда рабо тает безотказно. Однажды отделению была поручена ответственная работа но ремонту и переборке дпзель-генератора. Хорошо зная материальную часть, стар шина и его подчиненные трудились с полным напряжением сил. Воодушевлен ные решениями июльского Пленума ЦК КПСС, моряки раньше срока вы полнит задание. Командир поощрил весь лирный состав отделения. Наряду с политическими занятиями, в воспитании у моряков чувства личной оттх'тственнооти за защиту Родины у нас на корабле широко используются и такие формы, как доклады, беседы и лекции. За последнее время значительно улучшилась работа^ но пропаганде военно-технических знании. Так, недавно моряки с большим вниманием прослушали доклад на тему: «Пути развития советской техники в све те решений июльского Пленума ЦК КПСС». Недавно у нас на корабле проводилась техническая конкуренция на тему: «Люби и изучай свой корабль, свою боевую тех нику». Выступающие на конференции мо ряки рассказывали об устройстве кораб ля, его вооружении и механизмах, дели лись опытом обслуживания боевой техни ки. На конференции говорилось о передо вых воинах: старшинах 2 статьи Лыко ве. Муругове, старших матросах Богуне, Ляхове, Овсянникове и других. Эти воины показывают образцы безупречного знания техники. На конференции отмечался сле дующий факт. Отделение, в котором слу жит старший матрос Овсянников, благо даря хорошей технической подготовке, смогло быстро выполнить ответственную работу по переборке механизмов. С интересом прослушали моряки кораб ля политическую информацию на тему: «Храни и умножай боевые традиции свое го корабля», которую провел коммунист Иванов. Он говорил морякам об исто рии корабля, о том. как передовые вои ны множат славные традиции. Коммунист рассказал о старшине 2 статьи Шурове, старшем матросе Романько и многих дру гих воинах, которые своим безупречным выполнением требований Присяги и уста вов заслужили авторитет и уважение все го личного состава. Активно помогает командиру в воспи тании у матросов и старшин высокого чувства ответственности за защиту Ро дины комсомольская организация кораб ля. Она активно борется за поддержание высокой воинской дисциплины и порядка. Многие Комсомольцы показывают личную примерность в учебе и службе. Возьмем, к примеру, комсомольца старшппу 2 ста тьи Ханзратьяна. Это один из передовых артиллеристов корабля. Орудие, которым он командует, всегда находится в постоян ной боевой готовности. Классный специа лист Ханзратьян не только показывает личный пример в овладении техникой, но и принимает активное участие в обще ственной работе. Комсомолец часто бесе дует с воинами по материалам июль ского Пленума ЦК КПСС, нацеливает мо ряков на образцовое выполнение своих служебных обязанностей. Пример высокого чувства личной от ветственности за защиту Родины показы вает и другой передовой воин корабля — старшина 2 статьи Пехов. Отдавая все свои силы добросовестному выполнению воинского долга, классный специалист Пехов активно участвует в общественной жизни корабля. За успехи в боевой и по литической подготовке комсомолец Пехов награжден Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ. Показывая личную примерность, старши на 2 статьи Пехов отлично несет службу корабельных нарядов, любое задание вы полняет быстро и точно. Командир хоро шо отзывается о перловом комсомольце. Мы вовсе не ограничиваемся только массовыми мероприятиями, а стараемся как можно лучше организовать индиви дуальную воспитательную работу с лич ным составом. Комсомолец Алейников ча сто беседует с матросами но материалам июльского Пленума ЦК КПСС и по другим вопросам. Коммунисты Апатовскнй, Коцу- ренко и другие проводят индивидуаль ные беседы с воинами. Воспитывая умелых и мужественных патриотов нашей любимой Родины, мы всегда помним, что для нас нет более почетной обязанности, чем обязанность защитника первого в мире социалистиче ского государства. Исторические решения июльского Пле нума ЦК КПСС вызвали новый трудовой под’ем среди наших моряков. Главная за дача состоит в том, чтобы направить его па успешное выполнение задач боевой и политической подготовки, на дальней шее повышение боеготовности, на вос питание у воиноз высокого чувства от ветственности за защиту любимой Роти- ны. Этому сейчас подчинена вся наша партийно-политическая и агитационно- пропагандистская работа. Мичмзн В. ЯГНЫШЕВ. З а успехи в боевой и политической учебе комендор специалист первого класса гл а вный 'с т аршин а Иван Бубнов награжден ценным подарком и нагрудным знаком «Отличный артиллерист». Его подчиненные точно по инструкциям и наставлениям эксплуатируют сложную боевую технику. Они добились отличных результатов в учебно-боевых стрельбах. НА СНИМКЕ : специалист первого класса главный старшина И. Бубнов об’яс няет старшему матросу В. Чуманову правила приготовления замка к стрельбе. . Фото И. Ннкншова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz