На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
2 ' На с т р а ж е З а п о л я р ь я . 18 сентября ТС55 г., JV: 222 (5374 ). Передовые старшины делятся опытом Обучение специальности Будучи еще рядовьш матросом, я вни мательно присматривался к тому, как обу чал подчиненных наш командир отделения старшина 2 статьи Стадников. Он отлично знал свое дело, был специалистом второго класса, но, несмотря на это, каждый раз внимательно изучал схемы, чертежи, чи тал описания и наставления. Проводил он занятия всегда непосредственно на боевом посту, у материальной части. Бы вало. подробно расскажет о том или ином механизме, покажет все по порядку, а в конце занятия опрашивает матросов. И уж если не понял что-то кто-нибудь, старшина не оставляет этого так. Он дол го беседует с матросом, иногда тратя и личное время, не отпустит его, пока не почувствует, что тот все понял. Много пришлось Стадникову повозиться, например, со старшим матросом Степано вым. Степанов был способным машини стом, но у него не хватало дисциплини рованности, а это приводило подчас к промахам © службе. Стадников много раз беседовал со Степановым, а потом высту пил на Комсомольск®! собрании. Суровая, но справедливая товарищеская критика помогла моряку. Он понял, что служить, •как служил прежде, нельзя. Как будто подменили воина: Степанов начал тру диться более старательно и вскоре, благо даря своим способностям и дисциплиниро ванности. стал одним из лучших машини стов. Старшина 2 статьи Стадников ушел в вапас, и старшиной машинного отделения назначили меня. Я сразу понял, какие большие обязанности ложатся на коман дира отделения. Прежде всего старшина должен знать свою специальность лучше всех, чтобы в любую минуту мог заме тить оплошность подчиненного, дать со рвет, как ее исправить. Но этого, конечно, мало. Нужны еще и организаторские спо собности. Ведь главное — научить всех матросов отличному знанию специально сти. чтобы корабль всегда был обеспечен заданным ходом. А ведь от этого зависит успешное выполнение учебных задач. Вначале было нелегко. Трудности еще заключались и в том, что я и мои подчи ненные были одного года службы, и, ка залось, как-то неловко учить товарищей, которые в одно и то же время со мной пришли на корабль. Но я скоро понял свою ошибку. В этом мне помогли стар шие матросы Камбаратов, Впхтенко и ма трос Перцовкин — специалисты второго класса, ставшие первыми моими помощни. ками, организующим ядром машинного от деления. Немало пришлось потрудиться со стар шим матросом Барабашем. Этот трудолю бивый моряк всегда тщательно выполнял (приказания, старательно изучал инструк ции, неплохо нес вахту, но теория долго не давалась машинисту, а ведь незнание теории сказывается и на обслуживании заведывания. Мы решили занятия проводить более доходчиво, более наглядно. Рассказываю, например, что-нибудь по теории и тут же показываю это на механизме, стараясь говорить более просто, так сказать, тео рию сочетаю с практикой. Это дало свои «результаты. Старший матрос Барабаш сейчас знает свое дело неплохо, гото вится стать классным специалистом. Обучение матросов специальности вклю чает в себя не только занятия. Сюда вхо дит многое другое и в первую очередь боевая учеба в море. Однажды наш корабль находился в особенно трудном и сложном походе. Забо левший маневровщик лог в лазарет. За менить его было некем. Первые четыре часа я нес вахту у клапанов сам. потом взял с собой Степанова, который в общем хорошо знал машину и внимательно про читал перед вахтой инструкцию маневров- щика. Перед заступлением я еще раз рас сказал старшему матросу о том, как надо нести вахту у клапанов. Сначала он отстоял дублерскую вахту, 'Во время которой пришлось поправлять недостатки и промахи в работе моряка. Не давался сначала Степанову пуск контр пара при изменении хода корабля, но по том он стал действовать спокойней, уве реннее. Следующую вахту машинист нес уже самостоятельно. Теперь Степанов зна ет не только свою специальность, он мо жет заменить мапевровщпка и других специалистов. Когда к нам на корабль прибыли мо лодые матросы, их нужно было учить осо бенно тщательно. Взять хотя бы мапгини- стов-турбинистов Мирошниченко и Моги, лу. Это наиболее подготовленные из мо лодых, но и они нуждаются во всесторон ней помощи. Вполне естественно, что молодые воины стремились как можно скорей встать на самостоятельную вахту, и, когда им об’яс- няли устройство того или иного механиз ма, слушали не особенно внимательно, а на вопрос, понятно им или нет, отвечали, что все поняли. Молодые моряки действительно знали ма териальную часть, но не довели еще свои практические навыки до автоматизма. Бы ли у них отдельные неясные вопросы, ко торые показались им вначале простыми. Мы решили -проверить знания молодых. П, конечно, сразу же нашлись недостатки. В обучении молодых мне много помог ли старшие матросы Камбаратов. Вихтсн- ко и матрос Перцовкин — мои постоян ные помощники, наиболее подготовленные пз машинистов. Проводили мы как-то занятие по специальности. Помня о том, что учебу матросов нужно проводить в |строгой последовательности и что моло дые воины еще не освоили как следует специальность, мы решили разбить маши нистов на две группы. Со старослужащи ми проводил занятие я, с молодыми — старший матрос Вихтенко. 1 Сейчас молодые моряки неплохо справ ляются с выполнением своих обязанно стей, но впереди еще много напряженной кропотливой учебы у механизмов. Мы не прекращаем ее ни в часы, когда корабль находится у стенки, ни в длительном по ходе, помня о том, что учеба должна быть систематической и непрерывной. Ведь подлинной зрелости мастерства можно до биться только в суровых - морских похо дах, в борьбе с трудностями. Обучение матросов специальности — одна из важнейших обязанностей нас, старшин. От этого зависит боевая готов ность боевого поста, корабля в целом. Старшина 2 статьи П. ГОЛУБЕНКО, специалист первого класса. КорабелЬнЬш праздник Звучит сигнал. Празднично одетые моряки занимают свои места в строю. гЕомандир поздравляет их с очередной годовщиной корабля. В ответ раздастся мощ ное матросское «ура». В назначенное время на флагштоке взвивается Военно-морской флаг. Оркестр исполняет Государственный Гимн Советского Союза. После торжественной части на корабле начались спортивные мероприятия, художественная часть. Несколько раз дружными, одобряющими аплодисментами моряков вознаграждалось хорошее, содер жательное исполнение сатирических номеров старшиной 2 статьи Бойковым и ма тросом Крестовским. Быстро и незаметно над заливом опускаются сумерки. Зажигается праздничная иллюминация. Гирлянды огней делают корабль еще красивей и праздник торжествен ней. Моряки собираются на юте, где им был показан новый художественный кино- ФИТЬМ- U С ГА.. Матрос Е. ГАЦ. Быстро и четко выполняют команды и вводные во время похода старшина 2 статьи Александр Гаранин и матрос Николай Кустов. НА СНИМКЕ : справа А. Гаранин и матрос Н. Кустов выполняют поступив шую вводную. __ Фото И. Тимченко. В о е н к о р ы с о о б щ а ю т ВОЗРОСШЕЕ МАСТЕРСТВО Личный состав корабля знал, какая трудная работа предстоит ему в походе. Поэтому моряки прилагали все силы к то му, чтобы успешно справиться с постав ленной перед ними задачей. Корабль плавно скользил по морской глади. Сигнальщики зорко следили за го ризонтом. Опытный специалист Субочев не пропускал ни одного предмета неза меченным. Он тут же докладывал вахтен ному офицеру. В нижних отсеках корабля матросы уверенно обслуживали механиз мы и были готовы к выполнению любой команды. Началось учение. Мотористам дается вводная. «Вышла из строя насос-форсун ка». Старшина 2 статьи Степашев и стар ший матрос Соболев быстро устранили повреждение. Старший матрос Соболев за безупреч ную службу имеет несколько благодарно стей, в том числе от Командующего фло том. Командир корабля отзывается о нем, к ак об отличном специалисте. И вот сейчас, неся вахту, Соболев со всей серьезностью следит за работой ме ханизмов. проявляет бдительность. Во время похода много было дано ввод ных. Решались они моряками быстро и четко. Поход прошел успешно. Командир ко рабля отметил отличившихся воинов. Старшина 2 статьи Н. БОЖОК. СОСТЯЗАНИЕ НА ЛУЧШЕГО РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА И СИГНАЛЬЩИКА Недавно в нашем подразделении прохо дило состязание на лучшего радиотеле графиста и сигнальщика корабля. Весь личный состав подразделения принял ак тивное участие в этом важном мероприя тии. Наиболее высокие .результаты показало отделение старшины 2 статьи Золотько. Звание лучшего радиотелеграфиста кораб ля завоевал старшина 1 статьи Пензев. Второе место занял старшин матрос Зай цев. Они награждены грамотами. Первое место среди енгналыцикев занял наиболее подготовленный, натренирован ный матрос Меньченок, старший матрос Костыгсв — второе. Пм также вручены грамоты. Состязание на лучшего радиотелегра фиста и сигнальщика корабля подвело некоторые итоги изучения специальности, постоянных тренировок. Оно показало воз. росшее боевое мастерство воинов корабля. Старший матрос В. КОННОВ. ОВЛАДЕЛ ДВУМЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ Сержант Карасев — санинструктор под разделения. Он зарекомендовал себя ис полнительным воином, чутким и отзыв чивым товарищем. Заболевшему матросу или сержанту он немедленно окажет пер вую медицинскую помощь. Наряду со своими прямыми обязанно стями сержант Карасев освоил специаль ность наводчика орудия, научился гра мотно обслуживать сложную боевую тех нику. При отсутствии на орудии данного номера Карасев заменяет его, и орудийный расчет в полном составе обеспечивает бое готовность подразделения. За примерную службу сержант Карасев имеет ряд поощрений от командования. Младший сержант А. КОРОЛЕВ. ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ НОРМЫ Перед нашими водителями было по ставлено ответственное задание: в сокра щенные сроки перевезти грузы. Шоферы усердно выполняют порученную им рабо ту. Полностью использует мощность ма шины ЗИС-150 на перевозке леса води тель рядовой Жилионис. Он ежедневно перевыполняет нормы. Производительность его труда за каждый месяц составляет 135 — 160 процентов. Рядовой Жилионис добился этого благо даря бережному отношению к машине. После работы, пе ожидая механика, он проверяет мотор, ходовую часть и т. д. И если находит малейшую неисправность в машине, немедленно устраняет ее. А уходит Ж илионис на отдых только тогда, когда убедится, что на завтра автомаши на готова к выходу на линию. С передового водителя берут пример то варищи. Всегда на ходу машины у рядо вых Цуканова, Татаринсва и других. Это позволяет им выполнять нормы грузопе ревозок на 130 — 150 процентов. Сержант В. КАРАКЧИЕВ. “O' К О Р О Т К О О НАСТОЙЧИВО овладеваю т воин ским мастерством серж ант Гречишни ков и старший матрос Оясоон. Б л а годаря упорному труду они стали отличниками боевой и политической подготовки. Матрос И. Лавринович. О О БРА ЗЦОВО ухажи ваю т за боевой техникой старший матрос Г а в рилов и матрос Серегин. Недавно по требовалось произвести важную рабо ту. Гаврилов и Серегин выполнили ее с хорошей оценкой. Старшина 2 статьи Н. Студилин. Мужество ТО БЫЛО в годы войны. Офицер Сорокин, получив боевое задание, вылетел со своим звеном на пере хват противника. Немного времени спустя после взлета, Сорокин увидел группу фашист ских бомбардировщиков. Дав ведомым команду атаковать, он сам ринулся в стремительную атаку. Враг попался хитрый, опытный. Пользуясь многоярус ной облачностью, фашист камнем бросил ся вниз, пытаясь уклониться от боя. Со рокин шел за ним, в пылу преследования потеряв свое звено. Он расстрелял весь боезапас, когда удалось пристроиться фа шисту в хвост. Н^д самой землей совет ский истребитель ударил фашистский са молет по хвостовому оперению. Враг был сбит, но и у нашего «ястребка» перестал работать винт. Сорокин, планируя, пошел на посадку. Сел он удачно. Кругом над ледяными озерами возвышались островер хие заснеженные сопки. Чья это земля? Может быть, здесь свои, а быть может, враги? Неожиданно раздался выстрел. Сорокин оглянулся. К нему подкрадывались два фашистских летчика со сбитого «мессер- шмитта». Сорокин приготовился стрелять, как вдруг на него кинулся свирепый бульдог. Летчик знал, что фашисты брали с со бой в полеты специальных дрессирован ных собак. Улучив момент, он в упор выстрелил в бульдога и сразу же перенес огонь на фашистов. Благодаря быстроте действий, физически закаленный, натре нированный летчик выстрелами свалил обоих фашистов. Но когда Сорокин вышел лз кабины, на него неожиданно кинулся с иожом один из лежавших фашистов. Врагу удалось нанести советскому летчику рану в лицо, но и здесь сказались сила и вы носливость советского воина. Сорокин, пре. возмогая боль, собрав все силы, схватил врага за горло и убил его. Перевязав рану, летчик направился к $воим. Стоял тридцатиградусный мороз. НА СНИМКЕ : гвардии-капитан С, Баденов перед вылетом. Фото И. Тимченко. Идти было очень трудно: сопки, снег, тундра. На пятый день Сорокин i-видел человека. На ленточке его бескозырки бы ла надпись «Северный флот». Об этом случае вспомнил гвардии ка питан Баденов в очередном учебном поле те. Было совсем темно, когда он поднялся в воздух. В небе медленно плыли густые тяжелые тучи, машина, подготовленная заботливыми руками техников и механи ков, вела себя отлично. С земли слышен был знакомый голос штурмана, наводяще го самолет па цель. — Доверните... градусов. — Есть, — ответил Баденов, и, выпол нив указание, подумал о том, что вот так же в годы войны вылетали советские летчики на выполнение боевых заданий. Лететь становилось все трудней, а не много времени спустя, Баденов заметил вдруг, что фонарь самолета постепенно окружается белой плотной ватой. В облаках скрадывается чувство скоро сти. Кажется, сидишь где-то в комнате у окна, застланного белесым, холодным ту маном. Усталость дает себя знать, появ ляется сонливость. Но ведь в полете нель зя ни па миг оторваться от приооров, на до быть всегда начеку, уметь во-время выполнить маневр. Летчик должен обладать исключитель ной силой воли. Дело осложняется еще и тем, что при атаке цели на реактивном самолете в облаках появляется ложное представление о положении своего истре бителя в пространстве. Чтобы правильно пилотировать, необходимо отказаться от своих собственных ощущений и верить -приборам. ... Самолет стремительно идет вверх, чтобы пробить облачность, а снежная ва т а все не рассеивается. Кажется, что ма шина кренится влево, рука так и тянет ся к приборам, чтобы выравнять самолет, но Баденов усилием воли заставляет себя не делать этого: по показаниям приборов истребитель идет прямо. Все выше л выше самолет, и вот уже туман облачности начинает постепенно редеть, вокруг — темная полярная ночь, а где-то. еще выше. — золотые, круп ные, как зерна, звезды. С пункта наведения сообщают о том, что истребитель пришел в район. А не много спустя: — К развороту... И сразу же: — Разворот влево... высота. Баденов новел самолет в стремительную атаку, а с земли через определенные про межутки времени слышится: — До цели... километров. — До цели... километров. Летчик видит всплеск на белом экране л немедленно сообщает на пункт наведе ния: — Цель вижу, иду в атаку. Короткие секунды, очередь фотопулеме та, и цель поражена. Не раз приходилось летчику высшего класса гвардии капитану Баденову летать в сложных условиях, и все задачи, по ставленные командиром, он решал отлич но. В этом гвардейцу помогает высокое мастерство, железная воля, выдержка и выносливость. Однажды в сложном полете Баденов по пал в облачность. Вдруг показалось, что самолет становится все тяжелее и тяже лее. Проверил — так и есть: истреби тель покрывается коркой льда. Отказал один из приборов. Но и в такую сложную минуту летчик не растерялся, усилием воли он бросил истребитель вверх и, про бив облака, вышел пз зоны обледенения. Спустя немного времени прибор начал работать вновь. Задание, как всегда, бы ло выполнено. ...Ночь. На аэродроме зажглись огни. Серебристая машина, пробежав но взлет ной дорожке, легко отрывается от земли. Вот уже видны только два строевых огонька на крыльях самолета — зеленый и красный. Коммунист Баденов ведет ист ребитель на выполнение учебного зада ния. Внизу — обомшелые сопки, беспо койное Баренцово морс — все то. что мы зовем одним, всеохватывающим словом Ро дина. Во имя ее счастья и процветания днем и ночью оттачивают свое боевое ма стерство североморские летчики. А если агрессор попытается напасть на нашу Отчизну, то гвардеец Баденов и его бое вые товарищи будут сражаться так же мужественно, как воевал Герой Советского Союза Захар Сорокин. К. ИЛЬИН. Командир и политические занятия Командир-единоначальник не только от вечает за обучение личного состава, но и является политическим воспитателем вои нов. Он кровно заинтересован в повыше нии коммунистической сознательности матросов, старшин, солдат и сержантов, идейного уровня политических занятии, от которых во многом завпеят результа ты боевой подготовки. Постоянно интересуясь идейной закал кой руководителей групп, командир обя зан всегда создавать необходимые усло вия для успешного проведения политиче ской учебы. Такой командир непосредст венно п и т пропагандистов практике вос питательной работы, подсказывает нм, как теснее увязать каждое занятие с за дачами воинов, направляя изучение лю бой темы на дальнейшее повышение бое готовности части, подразделения. Именно так и поступает командир Н- ского подразделения. Он активно вмеши вается в теоретическую учебу руководите лей групп, часто беседует с ними но су ществу изучаемого материала. Офицеры обращаются к своему командиру с вол н ую щ е й их вопросами и всегда получа ют ценный практический совет, сущест венную деловую помощь. Все это способ ствует повышению идейного уровня и действенности политической учебы вои нов. Офицер внимательно изучает работу ру ководителей групп, часто присутствует на занятиях, интересуется тем, как про пагандисты готовятся и проводят рассказ, беседу, самостоятельное чтение. Так, на пример, однажды, посетив занятия, про водимые офицером Микулиным, он уста новил, что изучение некоторых тем ве дется в отрыве от жизни. Пропагандист редко интересовался тем. как воины несут службу, каковы их успехи в учебе. Не случайно поэтому, что отдельные из них. такие, например, как матросы Чернов и Потапов, перестали совершенствовать свои политические и специальные знания и на очередной проверке получили неудовле творительные оценки. Этого тов. Микулин не замечал. Командир побеседовал с офи цером. Он посоветовал пропагандисту по стоянно интересоваться учебой слушате лей. онать, как они осваивают технику, насколько политические занятия помога ют mi лучше нести службу, как надо увя зывать изучение каждой темы с конкрет ными задачами, которые решают воины. — Чем можно об’яснить, что слушате ли вашей группы Чернов и Потапов, рань ше хорошо зиавшиз специальность, пере- стати расти? — спросил командир. — Ведь вы являетесь их прямым начальни ком и кого, как не вас, должно беспокоить такое положение? Пропагандист жаловался офицеру па загруженность воинов в работе, на не хватку у них времени для самостоятель ной работы над собой. Командир тут же раз’ясннл руководителю неправильность его утверждений и привел пример со слу шателями Ефимовым и Нельсоном, кото рые. находясь в таких же условиях, си стематически повышают специальную подготовку, умело сочетают боевую учебу с политической. Командир указал на не обходимость постоянно прививать воинам любовь к боевой технике, своему оружию. После беседы командира руководитель группы стал конкретнее интересоваться, как воины учатся, выполняют свои обя занности по службе, больше индивидуаль но заниматься с Черновым, Потаповым и другими слушателями. На политических занятиях он напоминал воинам о необхо димости глубокого изучения материальной части. Спустя некоторое время, благодаря заботе пропагандиста, матросы Чернов, Потапов и другие стали учиться лучше, более добросовестно выполнять свои обя занности но службе. Практические советы командира помог_ ли пропагандисту значительно повысить идейный уровень и действенность полити ческих занятий. Командир после беседы неоднократно присутствовал на занятиях, указывал на недостатки, отмечал положи тельные стороны. Недавно в этой группе проходила беседа по теме. На ней высту пило большинство слушателей. Все вои ны показали глубокие знания, тесно увя зывали содержание изучаемой темы с за дачами, стоящими перед подразделением. Группа в целом получила хорошую оцен ку. В своей повседневной работе по руко водству политической учебой воинов командир опирается на партийную и ком сомольскую организации. Он часто бесе дует по этому вопросу с коммунистами и комсомольцами, присутствует на заседа ниях комсомольского бюро, направляет его деятельность, добиваясь повышения от ветственности членов ВЛКСМ за личную примерность в учебе и службе. Как-то в беседе с одним из руководи телей групп командир выяснил, что от дельные слушатели, по независящим от ■них причинам, пропускают занятия, но с ними никто не занимается, им не оказы вают никакой помощи. По совету коман дира пропагандист серьезно поговорил со своим помощником, дал ему конкретное задание, кому и какую помощь оказать, как наладить дополнительные занятия. Во-время подмеченный командиром недо статок и его соест помогли значительно улучшить дело. Но командир не ограничился только этим. Он побеседовал с секретарем комсо мольской организации, посоветовал, что бы члены бюро активнее оказывали по мощь отстающим в учебе, боролись за вы сокую воинскую дисциплину на полити ческих занятиях, обратил внимание секре таря на то, что комсомолец Спахов не яв ляется примером, нарушает дисциплину, отстает в учебе. В результате вмешатель ства командира и комсомольской органи зации Спахов и другие комсомольцы по высили к себе требовательность и сейчас не имеют замечаний, стараются глубоко изучить каждую тему занятий. Члены бюро стали конкретнее интересоваться вопросами политической учебы, оказывать действенную помощь пропагандистам. Постоянно интересуясь учебой матросов и сержантов, командир глубоко вникает во все Формы подготовка и проведения политических занятий. Так, однажды, присутствуя в группе, которой руководит тов. Мотлух, он заметил, что пропагандист во время рассказа ио теме не использует наглядные пособия. В перерыве между занятиями офицер указал лроп«ггандисту на этот недостаток. Руководитель учел замечание и в дальнейшем стал использо вать листы альбома, посвященные изучае. мой теме. С помощью наглядных пособий его рассказ стал более доходчивым и убе дительным. Много ценных советов получили от командира руководители групп, котда слушатели изучали темы воинского вос питания. Офицер указал пропагандистам, чтобы они в рассказе, в часы самостоя тельного чтения, во время беседы ис пользовали материалы из истории части, которая богата примерами героизма, му жества и отваги воинов. В годы Великой Отечественной войны в части было 17 Героев Советского Союза. Командир посо ветовал подробно рассказать о славных боевых делах героез. прививать слушате лям высокие качества советских воинов— смелость, решительность, мулхетво б борьбе с врагами нашей Роднны. Когда слушатели изучали исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, командир подсказал руководителям, как надо каждое занятие увязывать с боевой учебой воинов-гварденцев, отмечая, как они умножают славные традиции, кон кретными делами отвечают на решения партии. По совету командира на поли ти ч е с к и х занятиях пропагандисты расска зали о передовых воинах тт. Ковалеве, Гришине, Куваеве, Хамове и других, от лично владевших боевой техникой, до бившихся высоких показателей в учебе. Интерес командира к политическим за нятиям не ограничивается только его лич- чьгм участием в этом важном и нужном деле. Воспитывая у офицеров подразделе ния высокую ответственность за воин ское и политическое воспитание своих подчиненных, командир добивается того, чтобы непосредственные начальники по стоянно занимались политической учебой воинов. Но совету командира коммунисты Бабиченко, Чернышев и другие система тически посещают занятия, интересуются учебой слушателей, оказывают им инди видуальную помощь. Командир подразделения настойчиво по вышает свой идсйпо-теорстнчссклй уро вень, совершенствует свсе воинское ма стерство. Являясь летчиком первого клас са. он постоянно заботится о повышении военных и политических знаний воинов- гварденцев. Офицер-коммунист хорошо по нимает, что умело поставленная полити ческая учеба матросов и сержантов во многом способствует достижению успехов в боевой подготовке. Недавно личный со став подразделения принимал участие в выполнении учебно-боевой задачи, пока зав при этом возросшее воинское мастер ство, п успешно справился с поставлен ными задачами. Сейчас, когда слушатели готовятся к итоговым занятиям, командир стремится использовать различные формы работы, чтобы добиться дальнейшего улучшения качества политической учебы воинов. Ин дивидуально работая с каждым пропаган дистом, командир своевременно подмечает недостатки, помогает их устранению. По стоянный контроль командира подразде ления способствует дальнейшему повы шению идейного содержания и действеп- ностп политических занятий. Офицер И. ЛУКАШОВ. О* ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Н е б л а г о у с т р о е н н а я б а н я Внушительно и красиво здание новой банн. А работает она плохо. Много пре тензий жителей Североморска записано в книге жалоб. Однако это не помогает де лу. Заведующая баней тов. Синякина равнодушно относится к претензиям посе тителей. В бане часто образуются большие очереди, не бывает горячей и холодной воды. Трубы, ио которым она идет, про текают: пз них бьют фонтаны кипятка, что может привести к несчастным слу чаям. Всего одну неделю — в праздники — работал буфет с прохладительными на питками, а затем он был закрыт. Посети тели неоднократно высказывали свои со ображения по этому вопросу, но админи страция не прислушивается к их голосу. А ведь можно организовать продажу не только прохладительных наппткоо, по и мыла, мочалок и полотенец. Администрация бани должна принять срочные меры для улучшения обслужива- ния посетителей. Офицер Л. ДОЛГИЙ. По следам неопубликованных писем Читатель нашей газеты в письме, при сланном в редакцию, жаловался па отсут ствие в кубрике радио. Копия этой жалобы была направлена для принятия мер в политотдел. На днях в редакцию пришел ответ, в котором тс»в. Смирнов сообщает, что факты при про верке подтвердились. В настоящее время радио в кубрик проведено от радиоузла соседнего подразделения и передачи трап-. слируются в установленное командиром время. ☆ ☆ - а - Военнослужащие Мазнгв и Шншацклй прислали в редакцию письмо, в котором просили помочь возобновить в подразде лении работу кружка по изучению авто дела. Командование части сообщило, что за нятия в автокружке с 15 сентября вновь провидятся..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz