На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

2 ' На с т р а ж е З а п о л я р ь я . 18 сентября ТС55 г., JV: 222 (5374 ). Передовые старшины делятся опытом Обучение специальности Будучи еще рядовьш матросом, я вни­ мательно присматривался к тому, как обу­ чал подчиненных наш командир отделения старшина 2 статьи Стадников. Он отлично знал свое дело, был специалистом второго класса, но, несмотря на это, каждый раз внимательно изучал схемы, чертежи, чи­ тал описания и наставления. Проводил он занятия всегда непосредственно на боевом посту, у материальной части. Бы­ вало. подробно расскажет о том или ином механизме, покажет все по порядку, а в конце занятия опрашивает матросов. И уж если не понял что-то кто-нибудь, старшина не оставляет этого так. Он дол­ го беседует с матросом, иногда тратя и личное время, не отпустит его, пока не почувствует, что тот все понял. Много пришлось Стадникову повозиться, например, со старшим матросом Степано­ вым. Степанов был способным машини­ стом, но у него не хватало дисциплини­ рованности, а это приводило подчас к промахам © службе. Стадников много раз беседовал со Степановым, а потом высту­ пил на Комсомольск®! собрании. Суровая, но справедливая товарищеская критика помогла моряку. Он понял, что служить, •как служил прежде, нельзя. Как будто подменили воина: Степанов начал тру­ диться более старательно и вскоре, благо­ даря своим способностям и дисциплиниро­ ванности. стал одним из лучших машини­ стов. Старшина 2 статьи Стадников ушел в вапас, и старшиной машинного отделения назначили меня. Я сразу понял, какие большие обязанности ложатся на коман­ дира отделения. Прежде всего старшина должен знать свою специальность лучше всех, чтобы в любую минуту мог заме­ тить оплошность подчиненного, дать со­ рвет, как ее исправить. Но этого, конечно, мало. Нужны еще и организаторские спо­ собности. Ведь главное — научить всех матросов отличному знанию специально­ сти. чтобы корабль всегда был обеспечен заданным ходом. А ведь от этого зависит успешное выполнение учебных задач. Вначале было нелегко. Трудности еще заключались и в том, что я и мои подчи­ ненные были одного года службы, и, ка­ залось, как-то неловко учить товарищей, которые в одно и то же время со мной пришли на корабль. Но я скоро понял свою ошибку. В этом мне помогли стар­ шие матросы Камбаратов, Впхтенко и ма­ трос Перцовкин — специалисты второго класса, ставшие первыми моими помощни. ками, организующим ядром машинного от­ деления. Немало пришлось потрудиться со стар­ шим матросом Барабашем. Этот трудолю­ бивый моряк всегда тщательно выполнял (приказания, старательно изучал инструк­ ции, неплохо нес вахту, но теория долго не давалась машинисту, а ведь незнание теории сказывается и на обслуживании заведывания. Мы решили занятия проводить более доходчиво, более наглядно. Рассказываю, например, что-нибудь по теории и тут же показываю это на механизме, стараясь говорить более просто, так сказать, тео­ рию сочетаю с практикой. Это дало свои «результаты. Старший матрос Барабаш сейчас знает свое дело неплохо, гото­ вится стать классным специалистом. Обучение матросов специальности вклю­ чает в себя не только занятия. Сюда вхо­ дит многое другое и в первую очередь боевая учеба в море. Однажды наш корабль находился в особенно трудном и сложном походе. Забо­ левший маневровщик лог в лазарет. За­ менить его было некем. Первые четыре часа я нес вахту у клапанов сам. потом взял с собой Степанова, который в общем хорошо знал машину и внимательно про­ читал перед вахтой инструкцию маневров- щика. Перед заступлением я еще раз рас­ сказал старшему матросу о том, как надо нести вахту у клапанов. Сначала он отстоял дублерскую вахту, 'Во время которой пришлось поправлять недостатки и промахи в работе моряка. Не давался сначала Степанову пуск контр­ пара при изменении хода корабля, но по­ том он стал действовать спокойней, уве­ реннее. Следующую вахту машинист нес уже самостоятельно. Теперь Степанов зна­ ет не только свою специальность, он мо­ жет заменить мапевровщпка и других специалистов. Когда к нам на корабль прибыли мо­ лодые матросы, их нужно было учить осо­ бенно тщательно. Взять хотя бы мапгини- стов-турбинистов Мирошниченко и Моги, лу. Это наиболее подготовленные из мо­ лодых, но и они нуждаются во всесторон­ ней помощи. Вполне естественно, что молодые воины стремились как можно скорей встать на самостоятельную вахту, и, когда им об’яс- няли устройство того или иного механиз­ ма, слушали не особенно внимательно, а на вопрос, понятно им или нет, отвечали, что все поняли. Молодые моряки действительно знали ма­ териальную часть, но не довели еще свои практические навыки до автоматизма. Бы­ ли у них отдельные неясные вопросы, ко­ торые показались им вначале простыми. Мы решили -проверить знания молодых. П, конечно, сразу же нашлись недостатки. В обучении молодых мне много помог­ ли старшие матросы Камбаратов. Вихтсн- ко и матрос Перцовкин — мои постоян­ ные помощники, наиболее подготовленные пз машинистов. Проводили мы как-то занятие по специальности. Помня о том, что учебу матросов нужно проводить в |строгой последовательности и что моло­ дые воины еще не освоили как следует специальность, мы решили разбить маши­ нистов на две группы. Со старослужащи­ ми проводил занятие я, с молодыми — старший матрос Вихтенко. 1 Сейчас молодые моряки неплохо справ­ ляются с выполнением своих обязанно­ стей, но впереди еще много напряженной кропотливой учебы у механизмов. Мы не прекращаем ее ни в часы, когда корабль находится у стенки, ни в длительном по­ ходе, помня о том, что учеба должна быть систематической и непрерывной. Ведь подлинной зрелости мастерства можно до­ биться только в суровых - морских похо­ дах, в борьбе с трудностями. Обучение матросов специальности — одна из важнейших обязанностей нас, старшин. От этого зависит боевая готов­ ность боевого поста, корабля в целом. Старшина 2 статьи П. ГОЛУБЕНКО, специалист первого класса. КорабелЬнЬш праздник Звучит сигнал. Празднично одетые моряки занимают свои места в строю. гЕомандир поздравляет их с очередной годовщиной корабля. В ответ раздастся мощ­ ное матросское «ура». В назначенное время на флагштоке взвивается Военно-морской флаг. Оркестр исполняет Государственный Гимн Советского Союза. После торжественной части на корабле начались спортивные мероприятия, художественная часть. Несколько раз дружными, одобряющими аплодисментами моряков вознаграждалось хорошее, содер­ жательное исполнение сатирических номеров старшиной 2 статьи Бойковым и ма­ тросом Крестовским. Быстро и незаметно над заливом опускаются сумерки. Зажигается праздничная иллюминация. Гирлянды огней делают корабль еще красивей и праздник торжествен­ ней. Моряки собираются на юте, где им был показан новый художественный кино- ФИТЬМ- U С ГА.. Матрос Е. ГАЦ. Быстро и четко выполняют команды и вводные во время похода старшина 2 статьи Александр Гаранин и матрос Николай Кустов. НА СНИМКЕ : справа А. Гаранин и матрос Н. Кустов выполняют поступив­ шую вводную. __ Фото И. Тимченко. В о е н к о р ы с о о б щ а ю т ВОЗРОСШЕЕ МАСТЕРСТВО Личный состав корабля знал, какая трудная работа предстоит ему в походе. Поэтому моряки прилагали все силы к то­ му, чтобы успешно справиться с постав­ ленной перед ними задачей. Корабль плавно скользил по морской глади. Сигнальщики зорко следили за го­ ризонтом. Опытный специалист Субочев не пропускал ни одного предмета неза­ меченным. Он тут же докладывал вахтен­ ному офицеру. В нижних отсеках корабля матросы уверенно обслуживали механиз­ мы и были готовы к выполнению любой команды. Началось учение. Мотористам дается вводная. «Вышла из строя насос-форсун­ ка». Старшина 2 статьи Степашев и стар­ ший матрос Соболев быстро устранили повреждение. Старший матрос Соболев за безупреч­ ную службу имеет несколько благодарно­ стей, в том числе от Командующего фло­ том. Командир корабля отзывается о нем, к ак об отличном специалисте. И вот сейчас, неся вахту, Соболев со всей серьезностью следит за работой ме­ ханизмов. проявляет бдительность. Во время похода много было дано ввод­ ных. Решались они моряками быстро и четко. Поход прошел успешно. Командир ко­ рабля отметил отличившихся воинов. Старшина 2 статьи Н. БОЖОК. СОСТЯЗАНИЕ НА ЛУЧШЕГО РАДИОТЕЛЕГРАФИСТА И СИГНАЛЬЩИКА Недавно в нашем подразделении прохо­ дило состязание на лучшего радиотеле­ графиста и сигнальщика корабля. Весь личный состав подразделения принял ак­ тивное участие в этом важном мероприя­ тии. Наиболее высокие .результаты показало отделение старшины 2 статьи Золотько. Звание лучшего радиотелеграфиста кораб­ ля завоевал старшина 1 статьи Пензев. Второе место занял старшин матрос Зай­ цев. Они награждены грамотами. Первое место среди енгналыцикев занял наиболее подготовленный, натренирован­ ный матрос Меньченок, старший матрос Костыгсв — второе. Пм также вручены грамоты. Состязание на лучшего радиотелегра­ фиста и сигнальщика корабля подвело некоторые итоги изучения специальности, постоянных тренировок. Оно показало воз. росшее боевое мастерство воинов корабля. Старший матрос В. КОННОВ. ОВЛАДЕЛ ДВУМЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ Сержант Карасев — санинструктор под­ разделения. Он зарекомендовал себя ис­ полнительным воином, чутким и отзыв­ чивым товарищем. Заболевшему матросу или сержанту он немедленно окажет пер­ вую медицинскую помощь. Наряду со своими прямыми обязанно­ стями сержант Карасев освоил специаль­ ность наводчика орудия, научился гра­ мотно обслуживать сложную боевую тех­ нику. При отсутствии на орудии данного номера Карасев заменяет его, и орудийный расчет в полном составе обеспечивает бое­ готовность подразделения. За примерную службу сержант Карасев имеет ряд поощрений от командования. Младший сержант А. КОРОЛЕВ. ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ НОРМЫ Перед нашими водителями было по­ ставлено ответственное задание: в сокра­ щенные сроки перевезти грузы. Шоферы усердно выполняют порученную им рабо­ ту. Полностью использует мощность ма­ шины ЗИС-150 на перевозке леса води­ тель рядовой Жилионис. Он ежедневно перевыполняет нормы. Производительность его труда за каждый месяц составляет 135 — 160 процентов. Рядовой Жилионис добился этого благо­ даря бережному отношению к машине. После работы, пе ожидая механика, он проверяет мотор, ходовую часть и т. д. И если находит малейшую неисправность в машине, немедленно устраняет ее. А уходит Ж илионис на отдых только тогда, когда убедится, что на завтра автомаши­ на готова к выходу на линию. С передового водителя берут пример то­ варищи. Всегда на ходу машины у рядо­ вых Цуканова, Татаринсва и других. Это позволяет им выполнять нормы грузопе­ ревозок на 130 — 150 процентов. Сержант В. КАРАКЧИЕВ. “O' К О Р О Т К О О НАСТОЙЧИВО овладеваю т воин­ ским мастерством серж ант Гречишни­ ков и старший матрос Оясоон. Б л а ­ годаря упорному труду они стали отличниками боевой и политической подготовки. Матрос И. Лавринович. О О БРА ЗЦОВО ухажи ваю т за боевой техникой старший матрос Г а в ­ рилов и матрос Серегин. Недавно по­ требовалось произвести важную рабо­ ту. Гаврилов и Серегин выполнили ее с хорошей оценкой. Старшина 2 статьи Н. Студилин. Мужество ТО БЫЛО в годы войны. Офицер Сорокин, получив боевое задание, вылетел со своим звеном на пере­ хват противника. Немного времени спустя после взлета, Сорокин увидел группу фашист­ ских бомбардировщиков. Дав ведомым команду атаковать, он сам ринулся в стремительную атаку. Враг попался хитрый, опытный. Пользуясь многоярус­ ной облачностью, фашист камнем бросил­ ся вниз, пытаясь уклониться от боя. Со­ рокин шел за ним, в пылу преследования потеряв свое звено. Он расстрелял весь боезапас, когда удалось пристроиться фа­ шисту в хвост. Н^д самой землей совет­ ский истребитель ударил фашистский са­ молет по хвостовому оперению. Враг был сбит, но и у нашего «ястребка» перестал работать винт. Сорокин, планируя, пошел на посадку. Сел он удачно. Кругом над ледяными озерами возвышались островер­ хие заснеженные сопки. Чья это земля? Может быть, здесь свои, а быть может, враги? Неожиданно раздался выстрел. Сорокин оглянулся. К нему подкрадывались два фашистских летчика со сбитого «мессер- шмитта». Сорокин приготовился стрелять, как вдруг на него кинулся свирепый бульдог. Летчик знал, что фашисты брали с со­ бой в полеты специальных дрессирован­ ных собак. Улучив момент, он в упор выстрелил в бульдога и сразу же перенес огонь на фашистов. Благодаря быстроте действий, физически закаленный, натре­ нированный летчик выстрелами свалил обоих фашистов. Но когда Сорокин вышел лз кабины, на него неожиданно кинулся с иожом один из лежавших фашистов. Врагу удалось нанести советскому летчику рану в лицо, но и здесь сказались сила и вы­ носливость советского воина. Сорокин, пре. возмогая боль, собрав все силы, схватил врага за горло и убил его. Перевязав рану, летчик направился к $воим. Стоял тридцатиградусный мороз. НА СНИМКЕ : гвардии-капитан С, Баденов перед вылетом. Фото И. Тимченко. Идти было очень трудно: сопки, снег, тундра. На пятый день Сорокин i-видел человека. На ленточке его бескозырки бы­ ла надпись «Северный флот». Об этом случае вспомнил гвардии ка­ питан Баденов в очередном учебном поле­ те. Было совсем темно, когда он поднялся в воздух. В небе медленно плыли густые тяжелые тучи, машина, подготовленная заботливыми руками техников и механи­ ков, вела себя отлично. С земли слышен был знакомый голос штурмана, наводяще­ го самолет па цель. — Доверните... градусов. — Есть, — ответил Баденов, и, выпол­ нив указание, подумал о том, что вот так же в годы войны вылетали советские летчики на выполнение боевых заданий. Лететь становилось все трудней, а не­ много времени спустя, Баденов заметил вдруг, что фонарь самолета постепенно окружается белой плотной ватой. В облаках скрадывается чувство скоро­ сти. Кажется, сидишь где-то в комнате у окна, застланного белесым, холодным ту­ маном. Усталость дает себя знать, появ­ ляется сонливость. Но ведь в полете нель­ зя ни па миг оторваться от приооров, на­ до быть всегда начеку, уметь во-время выполнить маневр. Летчик должен обладать исключитель­ ной силой воли. Дело осложняется еще и тем, что при атаке цели на реактивном самолете в облаках появляется ложное представление о положении своего истре­ бителя в пространстве. Чтобы правильно пилотировать, необходимо отказаться от своих собственных ощущений и верить -приборам. ... Самолет стремительно идет вверх, чтобы пробить облачность, а снежная ва­ т а все не рассеивается. Кажется, что ма­ шина кренится влево, рука так и тянет­ ся к приборам, чтобы выравнять самолет, но Баденов усилием воли заставляет себя не делать этого: по показаниям приборов истребитель идет прямо. Все выше л выше самолет, и вот уже туман облачности начинает постепенно редеть, вокруг — темная полярная ночь, а где-то. еще выше. — золотые, круп­ ные, как зерна, звезды. С пункта наведения сообщают о том, что истребитель пришел в район. А не­ много спустя: — К развороту... И сразу же: — Разворот влево... высота. Баденов новел самолет в стремительную атаку, а с земли через определенные про­ межутки времени слышится: — До цели... километров. — До цели... километров. Летчик видит всплеск на белом экране л немедленно сообщает на пункт наведе­ ния: — Цель вижу, иду в атаку. Короткие секунды, очередь фотопулеме­ та, и цель поражена. Не раз приходилось летчику высшего класса гвардии капитану Баденову летать в сложных условиях, и все задачи, по­ ставленные командиром, он решал отлич­ но. В этом гвардейцу помогает высокое мастерство, железная воля, выдержка и выносливость. Однажды в сложном полете Баденов по­ пал в облачность. Вдруг показалось, что самолет становится все тяжелее и тяже­ лее. Проверил — так и есть: истреби­ тель покрывается коркой льда. Отказал один из приборов. Но и в такую сложную минуту летчик не растерялся, усилием воли он бросил истребитель вверх и, про­ бив облака, вышел пз зоны обледенения. Спустя немного времени прибор начал работать вновь. Задание, как всегда, бы­ ло выполнено. ...Ночь. На аэродроме зажглись огни. Серебристая машина, пробежав но взлет­ ной дорожке, легко отрывается от земли. Вот уже видны только два строевых огонька на крыльях самолета — зеленый и красный. Коммунист Баденов ведет ист­ ребитель на выполнение учебного зада­ ния. Внизу — обомшелые сопки, беспо­ койное Баренцово морс — все то. что мы зовем одним, всеохватывающим словом Ро­ дина. Во имя ее счастья и процветания днем и ночью оттачивают свое боевое ма­ стерство североморские летчики. А если агрессор попытается напасть на нашу Отчизну, то гвардеец Баденов и его бое­ вые товарищи будут сражаться так же мужественно, как воевал Герой Советского Союза Захар Сорокин. К. ИЛЬИН. Командир и политические занятия Командир-единоначальник не только от­ вечает за обучение личного состава, но и является политическим воспитателем вои­ нов. Он кровно заинтересован в повыше­ нии коммунистической сознательности матросов, старшин, солдат и сержантов, идейного уровня политических занятии, от которых во многом завпеят результа­ ты боевой подготовки. Постоянно интересуясь идейной закал­ кой руководителей групп, командир обя­ зан всегда создавать необходимые усло­ вия для успешного проведения политиче­ ской учебы. Такой командир непосредст­ венно п и т пропагандистов практике вос­ питательной работы, подсказывает нм, как теснее увязать каждое занятие с за­ дачами воинов, направляя изучение лю­ бой темы на дальнейшее повышение бое­ готовности части, подразделения. Именно так и поступает командир Н- ского подразделения. Он активно вмеши­ вается в теоретическую учебу руководите­ лей групп, часто беседует с ними но су­ ществу изучаемого материала. Офицеры обращаются к своему командиру с вол­ н ую щ е й их вопросами и всегда получа­ ют ценный практический совет, сущест­ венную деловую помощь. Все это способ­ ствует повышению идейного уровня и действенности политической учебы вои­ нов. Офицер внимательно изучает работу ру­ ководителей групп, часто присутствует на занятиях, интересуется тем, как про­ пагандисты готовятся и проводят рассказ, беседу, самостоятельное чтение. Так, на­ пример, однажды, посетив занятия, про­ водимые офицером Микулиным, он уста­ новил, что изучение некоторых тем ве­ дется в отрыве от жизни. Пропагандист редко интересовался тем. как воины несут службу, каковы их успехи в учебе. Не­ случайно поэтому, что отдельные из них. такие, например, как матросы Чернов и Потапов, перестали совершенствовать свои политические и специальные знания и на очередной проверке получили неудовле­ творительные оценки. Этого тов. Микулин не замечал. Командир побеседовал с офи­ цером. Он посоветовал пропагандисту по­ стоянно интересоваться учебой слушате­ лей. онать, как они осваивают технику, насколько политические занятия помога­ ют mi лучше нести службу, как надо увя­ зывать изучение каждой темы с конкрет­ ными задачами, которые решают воины. — Чем можно об’яснить, что слушате­ ли вашей группы Чернов и Потапов, рань­ ше хорошо зиавшиз специальность, пере- стати расти? — спросил командир. — Ведь вы являетесь их прямым начальни­ ком и кого, как не вас, должно беспокоить такое положение? Пропагандист жаловался офицеру па загруженность воинов в работе, на не­ хватку у них времени для самостоятель­ ной работы над собой. Командир тут же раз’ясннл руководителю неправильность его утверждений и привел пример со слу­ шателями Ефимовым и Нельсоном, кото­ рые. находясь в таких же условиях, си­ стематически повышают специальную подготовку, умело сочетают боевую учебу с политической. Командир указал на не­ обходимость постоянно прививать воинам любовь к боевой технике, своему оружию. После беседы командира руководитель группы стал конкретнее интересоваться, как воины учатся, выполняют свои обя­ занности по службе, больше индивидуаль­ но заниматься с Черновым, Потаповым и другими слушателями. На политических занятиях он напоминал воинам о необхо­ димости глубокого изучения материальной части. Спустя некоторое время, благодаря заботе пропагандиста, матросы Чернов, Потапов и другие стали учиться лучше, более добросовестно выполнять свои обя­ занности но службе. Практические советы командира помог_ ли пропагандисту значительно повысить идейный уровень и действенность полити­ ческих занятий. Командир после беседы неоднократно присутствовал на занятиях, указывал на недостатки, отмечал положи­ тельные стороны. Недавно в этой группе проходила беседа по теме. На ней высту­ пило большинство слушателей. Все вои­ ны показали глубокие знания, тесно увя­ зывали содержание изучаемой темы с за­ дачами, стоящими перед подразделением. Группа в целом получила хорошую оцен­ ку. В своей повседневной работе по руко­ водству политической учебой воинов командир опирается на партийную и ком­ сомольскую организации. Он часто бесе­ дует по этому вопросу с коммунистами и комсомольцами, присутствует на заседа­ ниях комсомольского бюро, направляет его деятельность, добиваясь повышения от­ ветственности членов ВЛКСМ за личную примерность в учебе и службе. Как-то в беседе с одним из руководи­ телей групп командир выяснил, что от­ дельные слушатели, по независящим от ■них причинам, пропускают занятия, но с ними никто не занимается, им не оказы­ вают никакой помощи. По совету коман­ дира пропагандист серьезно поговорил со своим помощником, дал ему конкретное задание, кому и какую помощь оказать, как наладить дополнительные занятия. Во-время подмеченный командиром недо­ статок и его соест помогли значительно улучшить дело. Но командир не ограничился только этим. Он побеседовал с секретарем комсо­ мольской организации, посоветовал, что­ бы члены бюро активнее оказывали по­ мощь отстающим в учебе, боролись за вы­ сокую воинскую дисциплину на полити­ ческих занятиях, обратил внимание секре­ таря на то, что комсомолец Спахов не яв­ ляется примером, нарушает дисциплину, отстает в учебе. В результате вмешатель­ ства командира и комсомольской органи­ зации Спахов и другие комсомольцы по­ высили к себе требовательность и сейчас не имеют замечаний, стараются глубоко изучить каждую тему занятий. Члены бюро стали конкретнее интересоваться вопросами политической учебы, оказывать действенную помощь пропагандистам. Постоянно интересуясь учебой матросов и сержантов, командир глубоко вникает во все Формы подготовка и проведения политических занятий. Так, однажды, присутствуя в группе, которой руководит тов. Мотлух, он заметил, что пропагандист во время рассказа ио теме не использует наглядные пособия. В перерыве между занятиями офицер указал лроп«ггандисту на этот недостаток. Руководитель учел замечание и в дальнейшем стал использо­ вать листы альбома, посвященные изучае. мой теме. С помощью наглядных пособий его рассказ стал более доходчивым и убе­ дительным. Много ценных советов получили от командира руководители групп, котда слушатели изучали темы воинского вос­ питания. Офицер указал пропагандистам, чтобы они в рассказе, в часы самостоя­ тельного чтения, во время беседы ис­ пользовали материалы из истории части, которая богата примерами героизма, му­ жества и отваги воинов. В годы Великой Отечественной войны в части было 17 Героев Советского Союза. Командир посо­ ветовал подробно рассказать о славных боевых делах героез. прививать слушате­ лям высокие качества советских воинов— смелость, решительность, мулхетво б борьбе с врагами нашей Роднны. Когда слушатели изучали исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС, командир подсказал руководителям, как надо каждое занятие увязывать с боевой учебой воинов-гварденцев, отмечая, как они умножают славные традиции, кон­ кретными делами отвечают на решения партии. По совету командира на поли ­ ти ч е с к и х занятиях пропагандисты расска­ зали о передовых воинах тт. Ковалеве, Гришине, Куваеве, Хамове и других, от­ лично владевших боевой техникой, до­ бившихся высоких показателей в учебе. Интерес командира к политическим за­ нятиям не ограничивается только его лич- чьгм участием в этом важном и нужном деле. Воспитывая у офицеров подразделе­ ния высокую ответственность за воин­ ское и политическое воспитание своих подчиненных, командир добивается того, чтобы непосредственные начальники по­ стоянно занимались политической учебой воинов. Но совету командира коммунисты Бабиченко, Чернышев и другие система­ тически посещают занятия, интересуются учебой слушателей, оказывают им инди­ видуальную помощь. Командир подразделения настойчиво по­ вышает свой идсйпо-теорстнчссклй уро­ вень, совершенствует свсе воинское ма­ стерство. Являясь летчиком первого клас­ са. он постоянно заботится о повышении военных и политических знаний воинов- гварденцев. Офицер-коммунист хорошо по­ нимает, что умело поставленная полити­ ческая учеба матросов и сержантов во многом способствует достижению успехов в боевой подготовке. Недавно личный со­ став подразделения принимал участие в выполнении учебно-боевой задачи, пока­ зав при этом возросшее воинское мастер­ ство, п успешно справился с поставлен­ ными задачами. Сейчас, когда слушатели готовятся к итоговым занятиям, командир стремится использовать различные формы работы, чтобы добиться дальнейшего улучшения качества политической учебы воинов. Ин­ дивидуально работая с каждым пропаган­ дистом, командир своевременно подмечает недостатки, помогает их устранению. По­ стоянный контроль командира подразде­ ления способствует дальнейшему повы­ шению идейного содержания и действеп- ностп политических занятий. Офицер И. ЛУКАШОВ. О* ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Н е б л а г о у с т р о е н н а я б а н я Внушительно и красиво здание новой банн. А работает она плохо. Много пре­ тензий жителей Североморска записано в книге жалоб. Однако это не помогает де­ лу. Заведующая баней тов. Синякина равнодушно относится к претензиям посе­ тителей. В бане часто образуются большие очереди, не бывает горячей и холодной воды. Трубы, ио которым она идет, про­ текают: пз них бьют фонтаны кипятка, что может привести к несчастным слу­ чаям. Всего одну неделю — в праздники — работал буфет с прохладительными на­ питками, а затем он был закрыт. Посети­ тели неоднократно высказывали свои со­ ображения по этому вопросу, но админи­ страция не прислушивается к их голосу. А ведь можно организовать продажу не только прохладительных наппткоо, по и мыла, мочалок и полотенец. Администрация бани должна принять срочные меры для улучшения обслужива- ния посетителей. Офицер Л. ДОЛГИЙ. По следам неопубликованных писем Читатель нашей газеты в письме, при­ сланном в редакцию, жаловался па отсут­ ствие в кубрике радио. Копия этой жалобы была направлена для принятия мер в политотдел. На днях в редакцию пришел ответ, в котором тс»в. Смирнов сообщает, что факты при про­ верке подтвердились. В настоящее время радио в кубрик проведено от радиоузла соседнего подразделения и передачи трап-. слируются в установленное командиром время. ☆ ☆ - а - Военнослужащие Мазнгв и Шншацклй прислали в редакцию письмо, в котором просили помочь возобновить в подразде­ лении работу кружка по изучению авто­ дела. Командование части сообщило, что за­ нятия в автокружке с 15 сентября вновь провидятся..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz