На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
в 11 сентября 1955 г., №216 (5368 )'. На с т р а ж е З а п о л я р ь я 3 Больше внимания рационализации и изобретательству С собрания комсомольского актива Недавно состоялось собрание комсомоль ского актива авиационной части. С докла дом «О решениях июльского Пленума ЦК КПСС и задачах комсомольских организа ций в повышении боевой готовности укреплении воинской дисциплины» высту пил начальник политотдела. Он подчерк нул, что воины части горячо одобряют исторические документы, видя в пих бое вую программу труда и побед советского народа в строительстве коммунизма. Боль шинство авиаторов конкретными делами отвечает на решения июльского Пленума ЦК КПСС, не жалеет сил для дальнейшего совершенствования боевой готовности сво ей части. На прошедших учениях члены ВЛКСМ немало потрудились для успешно го выполнения заданий командования. Следует, например, отметить комсомоль цев отличного отделения гвардии сержан та Котова. Они в несколько раз сократили срок проведения регламентных работ на самолете, чем обеспечили летному составу возможность успешно выполнить постав ленную перед ним задачу. Значительно сократило сроки приготовления самолета к вылету и отделение гвардии сержанта Осисорова. Любовно относится к содержа нию своего самолета комсомолец Дерябин. У него боевая машина всегда находится в хорошем техническом состоянии и посто янной готовности. Подавляющее большинство комсомоль цев добросовестно относится к содержанию и сбережению боевой техники, показывает личный пример в службе и учебе. Одна ко, как правильно заявили докладчик и многие выступавшие в прениях, это не дает права членам ВЛКСМ успокаиваться на достигнутом, зазнаваться. Нужно со средоточить свое главное внимание на не решенных вопросах, наметить конкретные пути дальнейшего движения вперед. Л недочеты здесь еще имеются. Анализируя работу комсомольских организаций в све те решении июльского Пленума ЦК КПСС и постановления IV Пленума ЦК ВЛКСМ, активисты вскрыли ряд серьезных недо статков. Известно, что отличные знания каж дым авиатором своей специальности — залог грамотной и безаварийной эксплуа тации техники. Однако в этом важней шем вопросе недостатки еще не изжиты. В своем выступлении комсомолец тех- ник-лейтенант Карповецкий заявил, что в подразделении не все еще сделано для повышения специальных знаний. Комсо мольская же организация мало оказывает помощи командиру в специальной подго товке личного состава, зачастую стоит в стороне от этого дела. Мало здесь прозодптся технических конференций и собеседований. Если они изредка и бывают, то проходят недоста точно интересно и организованно. Комсо мольцы не проявляют должной заботы о выращивании отличников боевой и поли тической подготовки. Об этом говорит тот факт, что отдельные члены ВЛКСМ сами не являются примерными воинами в службе и дисциплине. Слабо пропагандируется опыт передовых авиаторов. Значительная вина за это ло жится на работников клуба, которые по существу самоустранились от популяриза ции достижений отличников боевой и по литической подготовки. А ведь при же лании они могли бы много сделать в этом отношении. В решениях июльского Пленума ЦК КПСС большое внимание уделяется про паганде технических знаний, развертыва нию работы по рационализации и изобре тательству. Однако в части с этим вопро сом дело обстоит далеко неблагополучно. Подтверждением тому служат выступления многих активистов. — В нашей части, — заявил тов. Шве цов, — есть хорошие специалисты, кото рые смогут подготовить и прочитать ква лифицированные лекции о новинках в авиационной технике. Ню нужны соответ ствующая организация, люди, которые бы об этом беспокоились. А этого-то как раз и нет. Тов. Швецов в своем выступлении под черкнул, что в части плохо поставлена рационализаторская и изобретательская работа, хотя имеются все возможности для ее улучшения. Можно привести мно го примеров, свидетельствующих о по лезных начинаниях- членов ВЛКСМ по усовершенствованию приборов и механиз мов. На собрании говорилось, в частно сти, о том, что тт. Генелер, Семенов и другие внесли ряд ценных предложений. Некоторые из них внедрены. Справедливой резкой критике было под вергнуто бюро по рационализации и изоб ретательству, в котором состоит тов. Волшенбейн. Общее мнение всех присутст вующих на собрании по этому вопросу выразил комсомолец Костюхин, который заявил: — У нас, наверное, есть бюро по ра ционализации и изобретательству. Но мы ничего не знаем о нем, не знает и это бю ро о делах наших новаторов. На активе был внесен ряд предложе ний, реализация которых намного облег чит труд матросов. Так, комсомольцы предложили своими силами произвести ос вещение некоторых об’ектов на аэродро ме, сделать тележки для транспортировки и т. д. Только реализация второго предложения позволит намного сократить время доставки необходимого авиационно го снаряжения. Младший сержант Французов на собра нии актива рассказал о том. как комсо мольцы автомобильного подразделения бо рются за быстрое и качественное обеспе чение полетов. Здесь силами личного со става строится гараж, что позволит зна чительно сократить время выезда машин для обеспечения полетов в зимнее время. Однако комсомольцы не все делают для более успешного выполнения задач. Неко торые члены ВЛКСМ плохо относятся к со держанию своих машин, что ведет к преж девременному их износу. Комсомольские организации слабо вссгут борьбу за Гюреж- ное отношение к воинскому имуществу. Собрание прошло активно, под знаком развернутой критики и самокритики. Вы ступавшие на нем принципиально вскры вали недостатки, вносили дельные предло жения. Они правильно подчеркивали, что для дальнейшего повышения боевой готов ности части нужно непримиримо отно ситься ко всем недочетом, решительно устранять их. Собрание комсомольского актива авиа торов единодушно одобрило решения июльского Пленума ЦК КПСС и наметило конкретные мероприятия по мобилизации комсомольцев на достижение новых успе хов в боевой и политической подготовке, в укреплении дисциплины, на достойную встречу XX с’езда КПСС. Старший лейтенант А. СЕРЕГИН. 4?V?T'• ЖЕо С е м е р ш @ т у ж о р С S C о ш у ш у т ш Большой популярностью у моряков пользуются боевые листки, выпускаемые во время похода. В них оперативно, на конкретных фактах освещается учеба и служба воинов. Боевые листки мобилизуют моряков на новые успехи в овладении воин ским мастерством. НА СНИМКЕ : старшина 1 статьи С. Саютин выпускает очередной номер бое вого листка. Фото И. Тимченко. На страже Родины любимой! Обзор стихов, присланных в редакцию Поощрение самодеятельных художников Недавно закончила свою работу 9-я выставка произведений самодеятельных художников флота. В ней приняли уча стие 47 художников, моделистов и скульп торов, представивших более 140 работ. За достигнутые творческие успехи, ху дожественное мастерство и активное уча стие в выставке приказом начальника Политического управления Северного фло та награждены грамотами и денежными премиями офицер В. Киселев, старший матрос В. Удод, старшина 2 статьи Е. За славский и матрос В. Захаров. Награждены грамотами с об’явлением благодарности’ старшина 2 статьи В. Сав ченко. старший сержант В. Осипцов, старший матрос Д. Лукманов, рядовой Н. Подлесов и другие. Старшему техник- лейтенанту Быкову, старшему сержанту Е. Афонину, матросу Г. Никееву, жене офицера А. Ивановой и другим об’явлена благодарность. (Наш корр.). Родина моя! Ты с каждым днем креп нешь и расцветаешь. Сколько новых за воде©, шахт, школ, театров, клубов, садов и парков построено на твоих необ’ятных просторах руками советских людей. Сколько героизма и вдохновенного труда рождает у людей любовь к тебе, стремле ние сделать своп краГ: еще богаче и пре краснее. Расцветай еще краше, мое Оте чество. тебя надежно охраняют твои до блестные воины. Этой благородной мыслью проник нуты с т и х и многих начинающих флотских поэтов. II пусть некоторые мо ряки — молодые флотские поэты, пока не совсем умело строят предложения, ча сто не отточена их мысль и не могут они еще высокохудожественным языком выразить свои лучшие чувства, выразить их вполне правильно в литературном от ношении, но зато говорят в стихах о своих думах, чувствах взволнованно и горячо, словами, идущими из глубины самого сердца. С какой теплотой, с каким большим чувством пишет о любимой Родине моло дой Ф л о т с к и й п о э т старший матрос Не красов. ...И, как будто с нас стряхнув усталость, Нежно пел о Родине баян, И, казалось, песня заглушала З а бортом шумящий океан. Do этих же волнующих душу чувствах любви к своей Родине говорят в своих стихах и другие начинающие флотские поэты — старший матрос Козырев, рядо вой Маремпольский и другие. Матрос Синицын пишет: Родина... С детства, это матери рука. Ла сков ая , теплая такая, Я ее в груди храню всегда. А старшина 2 статьи Савин, говоря ус тами своих торарищеп но службе, предо стерегает тех, кто думает о войне: Нас никто врасплох не застанет, В бой мы готовы всегда. * Пусть Родина только прикажет — Встретим достойно врага! Да, наш народ хочет мирно жить, строить великое будущее — коммунизм. II воины страны победившего социализма всегда начеку, их врасплох не застать, они упорно совершенствуют свое боевое мастерство, в мирные дни настойчиво учатся искусству побеждать врага. II горе тому, кто попытается нарушить мирный созидательный труд советских людей. З а жизнь, за счастье, за свободу Стоим на страже, как всегда. Храним мы мир всему народу... пишет в опоем стихе «Мы воины страны Советов» матрос Пинковский. Бдительности, стойкости и мужеству советских моряков, зорко охраняющих священные рубежи великой Родины, по святили свои с т и х и военнослужащие Ван- тошкин, Лазарев, Дудка и другие. II народ верит ib своих защитников, он с энтузиазмом трудится на предприятиях и колхозных полях. Замечательно работают на трудгвом Фронте также и бывшие воины-северо- морцы. Они спокойны за свое будущее, потому что знают — передали своп бое вые посты в надежные руки. ...И весел тем вчерашний комендор, Что по душе бывалому матросу Степей бескрайних голубой простор. . И, как в походах океанских дальних От корабля кипящая волна. Из-под широких лемехов зеркальных Бежит упругая степная целина. Так пишет рядовой Мярс о трактористе, бывшем североморце. О передовых рабочих Фабрик и заводов — бывших моряках, чья гвардейская хватка сразу видна в любом деле, пишет в своем стихе военнослужащий Лантух. ...Заметна гвардейская хватка И в мирной работе всегда. Так в каждом из нас возникает К труду благородная страсть: На доблестный труд вдохновляет Родная Советская власть. Многие военнослужащие в стихах обра щаются к любимой Коммунистической партии, вдохновляющей их на новые ус пехи в боевой и политической подготов ке. Воины заверяют партию и Советское правительство, что они не остановятся на достигнутом, будут неустанно совершен ствовать свою боевую выучку и готовы но первому зову любимой Родины грудью встать на защиту государственных инте ресов Советского Союза. Стихи начинающих флотских поэтов говорят о высоких морально-боевых ка чествах советских воинов, они помогают морякам глубже проникнуться чувством л и ч н о й ответственности за защиту люби мой Родины. С ЕАПС О Д Н О В Р Е М Е Н Н О Й И Г Р Ы В Ш А Х М А Т Ы В выходной день в комнате иолитпро- светработы собралось много матросов, старшин и офицеров. Офицер Обольяиинов проводил сеанс одновременной игры в шахматы на 20 досках. Игра сразу же приняла острый характер. «Болельщики», стоящие позади ипюков своих частей, с большим интересом наблюдали за ответ ственными ходами тов. Обольянинова. Первая партия была проиграна В. Обольяниновым старшине 2 статьи Агафонникову, который очень искусно добился победы. Упорно сражались матрос Ивашев и офицер Мурашин. Из 20 партий тов. Обольянинов выиг рал 14, одну свел в ничью, а пять проиграл. После окончания игры оп отметил воз росшее мастерство воинов-шахматпетов по сравнению с прошлогодним турниром. Лейтенант В. ИСТОМИН. В один из июльских дней от причалов Архангельского порта отошел дизель-элек троход «Лена», на борту которого находи лись грузы, адресованные в порты Даль него Востока. Хотя лето было в самом разгаре, экипаж корабля был одет по- лимнему. «Лене» предстояло большое пла вание в сложных арктических условия: по Северному морскому пути. Вскоре позади остались Баренцово мо ре, Н«вая Земля, Карское море. От остро ва Диксон корабль прошел проливом Вилькицкого в море Лаптевых. Это был особенно трудный участок плавания: ди- зель-электроход шел сквозь льды. Даль нейший его путь лежал по Восточно-Си бирскому и Чукотскому морям. Через Берингов пролив, отделяющий СССР от США, корабль вышел на просторы дальне восточных морей. II вот недавно дизель-электроход «Ле на» благополучно закончил свой переход в Магадане. Северный морской путь имеет огром ное экономическое значение для нашей Родины. Он обеспечивает кратчайшее мор ское сог/ш^ние между Европейской частью СССР и Советским Дальним Во стоком. Обычный водный путь из Ленин града во Владивосток, как известно, про ходит по южным морям через Суэцкий канал и имеет огромную протяженность — около 24 .000 километров. А расстоя ние между этими двумя крупнейшими портами по северным морям в два раза короче. По северным морям пролегает са мый короткий морской путь между Мур манском и Владивостоком. Кроме того. Северный морской путь, связывая между собой такие мощные реч ные магистрали, как Обь. Енисей, Лена, с каждым годом играет все больною роль в развитии хозяйства Крайнего Севера, по зволяет значительно ускорить доставку народнохозяйственных грузов в наиболее отдаленные районы. Если раньше на это требовалось год. а иногда и два. то теперь достаточно двух-трех месяцев. Мысль о Северном морском пути, веду щем из Атлантического океана в Тихий, зародилась давно. На протяжении трех столетий немало отважных мореплавате лей пыталось пройти им. Однако в про шлом только четырем кораблям удалось выполнить такую задачу, но всем пм для этого пришлось зимовать в Арктике. В наши советские годы было предпри нято планомерное изучение и широкое освоение Северного морского пути. Немно гим более двадцати лет назад по этому пути впервые совершили за одну навига цию, бел зимовки, сквозные рейсы ледо кол «Сибиряков» и ледорез « Л и т к е Т а к было положено начало регулярным рейсам советских кораблей вдоль северных бере гов Азии. С тех пор Северный морской путь все больше и больше превращается в нормаль но действующую водную магистраль. Ны не она оснащена самыми совершенными навигационными средствами. Радиомаяки и береговые радиостанции обеспечивают возможность плавания в ночное время и в тумане. О том. как улучшились условия судо ходства по Северному морскому пути, по высилось мастерство советских моряксв- поляринков, плавающих на мощных арк тических судах, красноречиво говорит та кой Факт. В 1932 году «Сибиряков» прошел путь от Архангельска до Берингова про лива за 65 дней. А открывший навига цию нынешнего года дизель-электроход «Лена» совершил более дальний рейс из Архангельска в Магадан всего лишь за 27 дней. Успешно завершил свой первый в ны нешнюю навигацию переход другой ди зель-электроход — «Енисей». Он доста вил несколько тысяч тонн товаров народ ного потребления для полярников. Несмот ря на сложную ледовую обстановку, ди зель-электроход прошел весь путь без со провождения ледокола. Большое оживление царит сейчас в полярном порту Тиксп. Нынешним летом сюда пришли первыми морские суда «Ле ваневский» и «Волга». Их рейсы прошли благополучно: судозые механизмы дейст вовали безотказно. В некоторых местах кораблям пришлось преодолевать тяжелые льды. Это не единственные суда, которые уже прибыли в порт Тиксн после начала арк тической навигации. С реки Лены сюдз пришли баржи с грузом, из Яны — лих теры. Много дел стало у тиксинских пор товиков. Коллектив погрузочного участ ка порта досрочно выполнил месячный план. Деятельность всего большого коллек тива советских полярников — летчикгз. гидрологов, метеорологов, гидрографов и других исследователей сейчас направлена на успешное проведение арктической на вигации 1955 года. Их работы имеют сейчас особенно большое значение, так как в нынешнюю навигацию Северным морским путем пройдет в три раза боль ше судов, чем год назад. Впервые проводятся перевозки народ нохозяйственных грузов водным путем из Москвы и Ленинграда через порты Бал тики и Севера t: далее — Северным морским путем — в порты Дальнего Во стока. Сейчас с такими грузами успешно совершают переход по морям Северного Ледовитого океана пароходы большой гру- зопод’емности. До этого года грузы народного потреб ления. предназначенные для Колымы и Индигирки, обычно доставлялись из Влади востока с перевалкой в промежуточном порту. В нынешнем году на этом участке Северного морского пути впервые органи зованы сквозные рейсы, что значительно ускоряет доставку грузов в отдаленные районы. Широко осуществляется в нынешнюю навигацию перевозка строительных мате риалов для колхозов Северной Чукотки, где сейчас развертывается большое куль турно-бытовое строительство: сооружают ся жилые дома, новые школы, клубы. Самые различные народнохозяйствен ные грузы перевозятся Северным морским путем. На борту нескольких кораблей, идущих сейчас с запада на восток, нахо дятся. например, «речные трамваи». Этп маленькие теплоходы, предназначенные для рейсов по Лене, впервые доставляют ся туда таким способом. Своим ходом идет по Северному морско му пути другая группа ргчных судов. Онп пополнят Флот восточных бассейнов страны. Такой же переход совершает и группа рыболовных траулеров, предназна ченных для использования на богатей ших рыболовных промыслах Дальнего Во стока. Отправились в далекое плавание по Северному морскому пути несколько новых речных грузовых теплоходов. Отсюда те плоходы направились Баренцовым морем через Карские ворота и Карское море к устью Оби. Вверх по реке они поднимут ся до Новосибирска. Пройдя около 7.000 километров по рекам и морям, эти суда еще в нынешнюю навигацию будут ис пользованы на перевозке хлеба из райо нов целинных и залежных земель. Северный морской путь становится од ной из важных водных магистралей на шей Родины. Советские полярники сей час прилагают все силы, чтобы образцово провести арктическую навигацию 1955 года. Встав на трудовую вахту в честь XX с’езда КПСС, они настойчиво добива ются успешного выполнения государст венных заданий по увеличению перевозок народнохозяйственных грузов Северным морским путем. Д. НАГОРНЫЙ. ---------- О - По следам наших выступлении «РАБОТЫ БЮРО НЕ ВИДНО» Пэд таким заголовком в 194 нашей газеты была опубликована заметка В. Му- дрова. В ней говорилось об отсутствии должной работы в комсомольской органи зации. Из политотдела сообщили, что при про верке изложенные факты подтвердились. Заметка обсуждена на заседании комсо мольского бюро. Намечены практические мероприятия по устранению вскрытых недостатков. За ослабление руководства комсомольской организацией тов. Кулагин привлекается к партийной ответственно сти. Строго соблюдать правила социалистического общежития Правила социалистического общежития — это те нормы поведения, нравы, обы чаи, которые вошли в повседневный быт советских людей. Они отражают благо родные принципы нашей коммунистиче ской морали. Конституция СССР требует безусловного выполнения этих норм, обязывающих со ветских граждан такому поведению, кото рое укрепляет социалистическое общество, помогает делу строительства коммунизма в нашей стране. Установленный в Советском государстве общественный порядок основан на созна тельном выполнении всеми гражданами правил социалистического общежития. По давляющее большинство советских людей сознательно руководствуется в своем по ведении этими правилами, памятуя о Том, что их выполнение — патриотический долг советского гражданина, его консти туционная обязанность. Чем дальше Советское государство идет по пути строительства коммунизма, чем ближе оно к своей конечной цели, тем бо лее повышаются требования к морально- политическому об.таку советского челове ка. к соблюдению им правил социалисти ческого общежития. Но воспитание ува жения к этим правилам и нормам осуще ствляется не самотеком, а в ходе непри миримой борьбы ко всем проявлениям про клятого прошлого в сознании людей. А пережитков еще немало в нашем бы ту. О ни очень живучи, держатся упорно и цепко в сознании отдельных граждан, проявляясь в различных формах, в том числе и в нарушении правил * социали стического общежития и установленного Советским государств- м правопорядка. Таким позорным пережитком прошло го, оскорбительным для чести советского человека, унижающим его достоинство, яв ляется хулиганство. Хулиганство — это действие, нарушающее правила социали стического общежития, выражающее со бой явное неуважение к обществу. Хулиган, находясь в общественном ме сте: на улице, в парке, в клубе, магази не, в общежитии, оскорбляет одного чело века, но тем самым он косвенно оскорбля ет остальных членов нашего социалисти ческого общества. Не уважая одного граж данина, хулиган выражает явное неува жение ко всему обществу, к советсктс правилам и порядкам. Хулиганские действия, где бы они ни проходили, меша ют созидательному труду советских лю дей, нормальной деятельности и функцио нированию зрелищных предприятий, мага зинов. парков, создают серьезные помехи культурному отдыху советских людей. Именно поэтому всякое нарушение пра вил социалистического общежития и об щественного порядка должно встречать ре шительный отпор и осуждение нашей ши рокой общественности. Общественная опасность хулиганства весьма велика и очевидна. Правильное, политически острое отно шение к оценке фактов хулиганства ока зывает действенную помощь в дело борь бы с пережитками прошлого, помогает коммунистическому воспитанию советских людей. Партия учит не замазывать, а беспощадно вскрывать всякие отрица тельные и болезненные явления, активно бороться с н и м и , преодолевать их. Но одним только методом убежде ния, раз’яснения, пропаганды в борь бе с пережитками капитализма в со знании людей ограничиться нельзя. Необ ходимую вспомогательную роль в этом важном деле играют меры государственно го принуждения по отношению к злостным преступникам, покушающимся на устои советского правопорядка, на жизнь, здо ровье и достоинство граждан. В отноше нии этой категории людей советский за кон, проникнутый высокими принципами социалистического гуманизма, был и бу дет беспощаден. Таким образом, соблюдение правил со циалистического общежития опирается не только на меры общественного воздейст вия, но в известных случаях и на силу государственного принуждения. Большую роль в борьбе за укрепление правил социалистического общежития, за их широкое и повсеместно* выполнение играет уголовная ответственность за со вершение хулиганских действий. На днях в суде рассматривалось дело о злостных хулиганских действиях рабочего — строителя Лобачева. который, будучи пьяным, бесчинствовал и дебоширил в од ном из магазинов гор. Североморска, на нес побои сотруднице этого магазина. Суд приговорил Лобачева к 5 годам лишения свободы в исправительно-трудовых лаге рях. Строгий, но справедливый приговор со ветского суда. примерно наказавший злостного хулигана, был встречен с боль шим удовлетворением гражданами, при сутствовавшими на судебном процессе. II действительно, что может быть более мер зостным и подлым, чем действия этого Лобачова. Конечно, Лобачев и другие подобное ему лица представляют сооои не столь частое явление в нашей советской дейст вительности, но вне зависимости от этого борьба с такого рода отрицательными по ступками должна вестись беспощадно. Особое значение в борьбе с хулиганст вом имеет создание атмосферы неотврати мости наказания в отношении нарушите лей. Надо сделать так, чтобы животвор ный воздух страны социализма был та ким, чтобы хулигану в нем дышалось все труднее и труднее. Всякое проявление либерализма, ник чемное сюсюкание по отношению к ху лиганам, пренебрегающим правилами со циалистического общежития, неуважаю щим своих товарищей и сограждан, яв ляется большим злом. В отношении хулиганства надо всегда занимать твердую и принципиальную п о з и ц и ю . нельзя снисходительно относиться к этой социальной плесени и мерзости. Не является секретом то, что некоторые люди зачастую стараются оправдать ху лиганов, заявляя, что, мол, онп соверши ли овои озорные действия, будучи в не трезвом состоянии. Рассуждают при этом, примерно, так: «мол, парень свой, выпил, поэтому буянит». Такого рода рассуждения являются в корне неправильными, ибо само по себе только одно пьянство является большим злом. Состояние опьянения не может оп равдывать хулиганов или в какой-либо степени смягчать их вину. Советские законы являются могучим средством целеустремленного и системати ческого воздействия на психологию тру дящихся. на их моральный облик. Они помогают воспитывать такие присущие советским людям новые качества, как соз нательное отношение к соблюдению дис циплины и правил социалистического общежития. Советский суд, действующий на основании законов нашего государст ва, борется путем применения уголовного наказания ко всякого рода правонаруши телям. Однако судебная репрессия, несмотря на всю свою важность и суровость, яв ляется вспомогательной мерой. Главная и решающая сила в борьбе с фактами хулиганства — это сила общественного воздействия. В нашем обществе осуждают хулиганов, пьяннц. Не на сочувствие, а на презрение они должны рассчитывать в своем коллективе, где служат, работают и живут. Хулиган чувствует себя «героем» и дышит вольготно там, где он не встре чает этого всеобщего осуждения. «Герой ство» это напускное, чисто внешнее^ и преследует цель прикрыть свою собст венную никчемность и неспособность к совершению серьезных и благородных дел, требующих самоотверженности и проявления подлинного героизма. В душе хулиган — трус. Он наглеет там, где не получает отпора. Если масса против него, он не посмеет продолжать пли вообще начинать свои непристойные поступки. Это убедительно показал в своем пись ме. которое было опубликовано не так давно в газете «Комсомольская правда», старший матрос Юрий Нехин. Он писал: «На .вечере в клубе хулиган наговорил девушке грубостей, ударил ее. Ясно, что такой «тип» не уважает ни людей, ни общество, в котором живет, — все то, чем мы. молодежь, гордимся, как святым. Нас, матросов, больше всего удивило, что из всех, кто видел эту нехорошую сцену, ни один не попытался одернуть распоясавшегося хулигана. Получается так: «Меня не тронули, а там хоть трава не расти». Видно, трусливая струнка взяла верх, пересилила другие чувства». У русского народа есть замечательная поговорка: «Молодец против овец, а про тив молодца и сам овца». И это совершен но верно. Некоторым кажется, что за хулиганами стоит кто-нибудь еще, раз они так нагло действуют. Но они обычно одиноки и сразу бегут с позором, если дать им дружный и беспощадный отпор. Я видел в городском клубе, как один подвыпивший молодой человек из-за пу стяка стал придираться к пареньку. По том этот пьяный хулиган выхватил брит ву и стал ему угрожать. Окружающие, возмущенные этой дикой выходкой, быст ро привели хулигана в чувство, указали ему, где он находится. Видя, что жесто кого наказания ему не избежать, хулиган сразу захныкал и начал просить пощады. Особо большое значение в деле воспи тания стойких моральных качеств и чувства уважения к правилам социали стического общежития имеет деятельность комсомольских организаций. Комсомоль ские организации ни в коем случае не должны мириться с фактами, когда от дельные распоясавшиеся люди посяга ют на честь и достоинство советских граждан, с нарушениями социалистиче ской законности, пьянством и связанным с ним хулиганством. Каждый такой факт должен встречать резкую отповедь и всеобщее осуждение. Надо, чтобы провинившиеся всегда чувст вовали. что весь коллектив их осуждает, что их преступления вызвали всеобщее негодование. Воспитывать людей в духе высоких принципов коммунистической мо рали — священная обязанность комсомола, всей нашей общественности. Советские воины являются носителями высоких моральных качеств. Где бы ни находился военнослужащий: в строю, на корабле, в отпуске, в парке, клубе, те атре — всегда и везде он должен пока зывать пример безукоризненного поведе ния, вежливости и обходительности. Стро го и неукоснительно блюсти правила со циалистического общежития — это тре бование Военной присяги и уставов. Офицер М. БУКЛАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz