На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.
На с т р а ж е З а п о л я р ь я И сентября 1955 г., № 21G (53G8). О любви к флотской службе 1. На корабле почетны все специальности стыи день, когда над заливом тянулись седые облака тумана, к крей серу подошел обледеневший буксирный пароход. Вахтенные быстро подали трап, по которому неумело, опасаясь свалиться за борт, держась рукою за леерное ог раждение, с туго набитыми вещевыми мешками за спиной, в новеньких шинелях, первый раз ступая на стальную палу бу боевого корабля, один за другим шли молодые матросы. Юные лица раскраснелись, глаза бегают по сторонам. Но вички стараются как можно больше увидеть и запомнить. Вахтенный офицер улыбается уголками губ и негромко, но так, чтоб сразу поняли молодые матросы, где они находят ся. командует: — Быстро!.. На трапе не задерживаться! На спардеке и шкафуте собрались бывалые моряки. Они всматриваются в лица вновь прибывших — ищут знако мых, земляков. Играет оркестр. Шумно и оживленно. Еще бы, ведь новое пополнение пришло, как тут не радоваться?! — В две шеренги становись! — громко командует вах тенный офицер. Небольшое замешательство, толкучка, через минуту тишина, ряд выстроившихся матросов. И вот начинают выкликать по фамилиям и специально стям. Одни выходят из строя, другие остаются на месте. Третьим в строю стоял Евгений Фенев. Он был зачислен в боцманскую команду. Корабль готовился к выходу в море. Шли последние приготовления на боевых постах. Вместо шинели на матросе меховой полушубок, ватные брюки, валенки. В них тепло, но воин был чем-то недоволен. С какой радостью и трепетом ступил он три дня назад на корабль, а сегодня уже при шлось разочароваться. «Попал, — думал он. осматривая проводники, тросы, стойки и якорные цепи, — в боцманскую команду. Ну раз ве это служба? Какие-то веревки, железо... И обслуживать- то нечего... Все друзья в боевых частях, а он... Почему так? Разве он не мог бы, как и другие, изучить тот или иной сложный корабельный механизм? ^ Фенев огорченно вздохнул и устало опустился на кнехт. Да, йЬнечно, обидно, сегодня его товарищи будут нести дуб- лерскую вахту у настоящих механизмов и, смотришь, через некоторое время станут на вахту самостоятельно: один у машины, другой в башне, третий *у радиоаппаратуры. Все будут заниматься интересным и полезным делом, а ему при дется выполнять скучную работу. — На кнехте сидеть не положено, — вдруг услышал матрос ровный, спокойный голос. Поднял голову, вскочил — перед ним старшина отделения. Лицо худощавое, глаза укоряюще смотрят на матроса. — Прежде всего, — слышит Фенев, — вы матрос боц манской команды.., а сидеть на кнехте равносильно тому, что вот я возьму и сяду вам на голову. Потом, когда корабль готовят к выходу, то не отдыхают.^а занимаются делом. Подтяните вот этот леер, видите, он обвис... Феневу стало стыдно. Он посмотрел вслед старшине и нехотя взялся за леер. ...Шли дни. полные боевой напряженной подготовки. Выходы в море, частые штормы, тревоги. Летят недели за неделями, месяц за месяцем. Промелькнула зима, насту пило лето. Скалы покрылись зеленым мхом и травой, солнце кру глые сутки не уходит с горизонта. В один из теплых вечеров Евгений Фенев сидел в куб рике у открытого иллюминатора и торопливо дописывал письмо к родным. За этот год он изменился, повзрослел. За год Фенев узнал очень многое, и теперь думает совсем по-другому. Разве это он собирался уходить из боцманской команды? Разве он говорил, что боцману и учить его нечему? Может, Фенев забыл об этом, а возможно, и не хочет вспомнить; но, как бы ни было, сейчас он понял, какая большая ответст венность лежит на каждом моряке. И когда его друзья под шучивают над ним, мол, смотри, подшипники не подплавь у лееров, Фенев не обплиется, твердо помня, что эти са мые леера спасли жизнь не одному матросу во время зим них, штормовых походов, когда обледеневшая палуба то и дело уходит из-под ног. Он помнит слова помощника командира: — Боцманская команда — это, прежде всего, визит ная карточка корабля. Грязный боцман — грязный и ко рабль. А раз грязный корабль, то и команда грязная. А как много всего нужно знать матросу боцманской команды. На первый взгляд, как будто и нет ничего, а на самом деле далеко не так. Вся верхняя палуба, леерное огражде ние, катера, баркасы, шлюпки, трапы, корпус корабля, якорное и швартовное устройства — все это находится под неусыпным наблюдением матросов и старшин боцманской команды. Безусловно, все это дошло до сознания Фенева не сразу, постепенно, под руководством старших товарищей и коман диров. Стоит ли перечислять то, что должен и обязан знать каждый матрос боцманской команды? Пожалуй, не нужно. Ну, а если желаете узнать, спросите у матроса Фенева, он вам все расскал^ет. Он может сказать также, что за отличное несение службы поощрен командиром. Вот он окончил писать письмо. Встал, посмотрел в от крытый иллюминатор. Солнце ярко светит с безоблачного неба, чайки с криком носятся над поверхностью залива. А завтра выход.^ Снова родное, безбрежное море, где стальные могучие корабли нашей великой Родины день и ночь бо роздят воды Баренцова моря, зорко стоят на страже морских рубежей. Не гажно. кто ты по специальности: комендор или электрик, машинист или боцман. Важно то. что ты со ветский моряк, которому народ. Родина доверили безопас ность своих границ! Важно, что сознаешь свою ответствен ность за порученное дело. ^ АНДРЕЕВ 2. В учёбе нужны старание инастойчивость ном зарекомендовал се- г оя комсомолец Валентин Дмитриевский с первых дней пребывания в подразделении. Сначала служба здесь ему показалась очень трудной: нуж но было жить строго по распорядку дня, выполнять все требования уставов. Но постепенно воин стал втягиваться в службу, привыкать к ее трудностям. Он внимательно отно сился к учебе, запоминал то, чему его учили командиры. Прошло несколько месяцев упорной учебы, и Дмитриев ский добился отличных успехов в боевой и политической подготовке. Как лучшему воину подразделения, ему было присвоено очередное звание. Он был также награжден на грудным знаком «Отличник авиации». Слава передового воина подразделения прочно укрепи лась за авиатором Дмитриевским. Это было приятно для него, но ему хотелось еще и другого: он стремился овладеть новой для себя специальностью шофера. В кругу товарищей Дмитриевский не раз говорил об этом. Узнал о стремлении воина и командир. Однажды, вызвав к себе подчиненного, он вдруг спросил: — Вы, насколько мне известно, хотите стать водителем автомашины? — Так точно, товарищ капитан. — Решил помочь вам. Как отличника подразделения, направляю на учебу. — Слушаюсь, товарищ капитан, ваше доверие оправ даю. Нелегко было вначале осваивать сложную технику со временной автомашины. Но Дмитриевский, не жался сил. упорно шел к цели и, окончив подготовку с хорошими и от личными оценками, получил права водителя третьего клас са. Веселый и радостный, он прибыл в свою часть. А еще больше обрадовался, когда сел за руль автомашины-масло- заправщика. Но и теперь воин не останавливается на до стигнутом. Он знал, что у него недостаточно опыта, и об ращался за помощью к старшим товарищам. Они охотно отзывались на его просьбу. Много полезного, например, перенял Дмитриевский от старослужащего водите ля Елизарова. Воин, не считаясь со временем, продолжал совершенствовать свои технические знания, мастерство. II через некоторое время сказались плоды его упорного труда. На груди комсомольца появилась высокая награда — знак «Отличный шофер». Дмитриевский любит свою специальность и с душой от носится к обслуживанию полетов. Его машина всегда чиста, находится в боевой готовности. Вечером ежедневно шофер осматривает ее, проверяет заправку бензином, маслом, во дой, а также работу аккумуляторов, тормозов и двигателя, устраняет неисправности. А утром, перед выездом на об служивание полетов, оп еще раз осматривает автомашину, вновь тщательно проверяет ее готовность. Дмитриевский поставил себе задачу еще лучше и быст рее обслуживать полеты, сократить время заправки самоле тов маслом. И оп -стал работать еще сноровистее, чем рань ше. ...Под’ехав к первому самолету. Дмитриевский стал бы стро заправлять его. Механику следующего самолета он по дал сигнал подготовиться к этой операции. Пока заправ ляется самолет, водитель выписывает ведомость на выдан ное количество масла. Закончив заправку, он проставляет цифру (количество выданного масла). Механик возвращает ему раздаточный пистолет, а Дмитриевский вручает механи ку ведомость на масло и едет к следующему самолету. Рань ше он такую ведомость выписывал после заправки. Все эти мероприятия позволили значительно сократить время заправки самолетов. За образцовое выполнение сво их обязанностей комсомолец Дмитриевский не раз получал благодарность от командира. Своим опытом он охотно делит ся с молодыми водителями, помогает им быстрее овладеть специальностью. — Мастер своего дела, — говорят об отличнике Дмит риевском его сослуживцы. Старший лейтенант П. ЕПИШЕВ. . . . . ~ Любит и хорошо знает свою специаль ность матрос А. Рябов. НА СНИМКЕ : матрос А. Рябов пере дает семафор. Фото И. Тимченко. В Д О Х Н О В Л Я Ю Щ И Е Д О К У М Е Н Т Ы Воины глубоко изучают решения июльского Пленума ЦК КПСС Воины нашего подразделения с неос лабным вниманием продолжают изучать материалы июльского Пленума ЦК КПСС. Этому важнейшему вопросу у нас посвя щаются политические информации, докла ды, лекции, часто организуются и прово дятся беседы но раз’ягнению историче ских решений. Подавно в нашем клубе для матросов и сержантов была прочита на интересная и содержательная лекция на тему: «Пюльский Пленум ЦК КПСС — программа дальнейшего развития промыш ленности». Коммунист тов. Вигдорчик привел запоминающиеся и поучительные при меры. ярко и красноречиво говорящие о том, с каким энтузиазмом советские люди претворяют в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС, и призвал воинов, не жалея сил, добиваться новых, еще более высоких показателей в боевоП подготовке. За последнее время в наших подразделе ниях многое сделано по оформлению наг лядной агитации, помогающей воинам еще глубже понять и усвоить смысл реше ний июльского Пленума ЦК КПСС и те высокие требования, которые пред*явля ются к ним Коммунистической партиен и Советским правительством по дальней шему укреплению осевой мощи и повыше нию боевой готовности Советской Армии и Военно-Морского Флота. Нарядно выглядит в эти дни комната полнтико-просветнтельной работы, Это теперь, пожалуй, самое оживлению и мно голюдное место в подразделении. Воины спешат туда, чтобы получить отве ты на интересующие вопросы. Их внимание привлекает красочно оформ ленный стенд «Июльский Пленум ЦК КПСС», помещенный на самом видном месте. В таблицах и диаграммах даны внушительные цифры, ярко показывающие замечательные итоги и величественные перспективы коммунистического строитель ства. трудовые успехи великого совет- ского народа. Вместе с другими любовно оформленными стендами, монтажами, от ражающими боевой путь Советских Во оруженных Сил и историю подразделения, комнате иолитнпосвстработы установ лена Доска отличников — тех, кто своим повседневным трудом и безупречной стуж- бон продолжает замечательные традиции героев боев, умножает их боевую славу, кто конкретными делами отвечает на ис торические решения июльского Пленума Центрального Комитета нашей партии. Матрос С. КОРОЛЕВ, Заколдованный круг О работе спорткомитета Н-ской части Заполярное лето уже кончается. Но если судить по работе спортивного коми тета, то можно, вопреки истинному поло- ;кению вещей, сказать, что летний спор тивный сезон в гарнизоне, а особенно в нашей части, еще только начинается. Об этом говорят факты. Однажды на комсомольском собрании тов. Моисеев чуть ли не клятвенно с три буны собрания обещал воинам: — Обещаю в обязательном порядке в подразделениях создать: футбольные и волейбольные команды, стрелковые и го родошные секции, секции тяжелой атле тики. бокса, борьбы... Работа большая, но мы должны справиться, сделать все необ ходимое для того, чтобы росло число спорт- сменов-разрядников. значкистов ГТО. Как было не радоваться, когда дейст вительно вскоре после собрания активис ты-спортсмены стали организовывать за пись желающих заниматься тем или иным видом спорта. Начало было сделано. Активность вои нов. желающих участвовать в той или иной команде или секции, превзошла все ожидания. Началась весна. Стаивал последний снег на стадионах и спортплощадках. Все выше и ближе к зениту поднималось незакатное заполярное солнце, все теплее, ласковее становились его лучи. Надежда и уверенность в благополучное начало спортивного лета все глубже и прочнее вселялись в сердца воинов — любителей спорта. Формально в части уже создали почти все обещанные тов. Моисеевым секции и команды. Нужно было только оживить их, сделать действующими. С началом лета на стадионе и спорт площадках начались тренировки футболь ной и волейбольной команд, зато секции штангистов и стрелкового спорта скоропос тижно прекратили свое существование. Это обескуражило их участников. Однако Моисеева данное обстоятельство ничуть не тронуло. Он равнодушно махнул рукой: «Всему свое время, зимой существовали, и хватит, а сейчас главное — летние виды спорта». Так многие секции и команды, за исключением футбольной и волейбольных, развивались. Подбор игроков в сборную волейболь ную команду производился далеко не каче ственно. тренировки проводились нерегу лярно и на низком спортивном уровне,, в результате чего обнаружились слабая техника игры, отсутствие сыгранности и взаимопонимания игроков. Отсюда и пос тоянные поражения команды. Футболистам после первых товарище ских встреч даже соперники пророчили большую славу. Игроки нашей команды отличались слаженностью игры, сложны ми и неожиданными комбинациями. В на чале летнего спортивного сезона эта коман да, возглавляемая опытным спортсменом матросом Даниленко, не раз демонстрирова ла свое превосходство над другими коман дами. Но так было вначале. В плане спорткомитета на нынешний летний спортивный сезон было заплани ровано провести дза круга футбольных игр на первенство гарнизона и третий круг на спортивный кубок. Прошел август, а команда нашей ча сти не разыграла еще и одного круга. Пря мая и непосредственная вина в этом спорткомитета и самого тов. Моисеева. Командование части с готовностью идет навстречу запросам воинов. Если нужно, футболистам дают время для тренировок, стараются делать так, чтобы игроки в дни тренировок и состязании были освобожде ны от нарядов и работ. А вот ответст венные за спорт товарищи придерживают ся в этом вопросе иной линии. Допустим сегодня с утра спорткомитетом назначе но на вечерние часы состязание по во лейболу, а перед обедом приходит в под разделение тов. Моисеев, ищет капитана Футбольной команды и строго предупреж дает: — Вечером будете играть в футбол. — А как же с волейболом? (Матрос Даниленко участвует и в волейбольной команде). — ведь мы готовились играть в волейбол, а о футболе вы не говорили. — Футбол — и точка! А день этот фактически прошел зря: не привелось играть ни в ‘футбол, ни в волейбол. Подобное случалось ие однажды. Не раз командование указывало Моисе еву на то, что он не извещает спортсме нов о состязаниях заблаговременно, но по ложение пока продолжает оставаться прежним. Прямая обязанность руководителя физкультуры и спорта — проводить со спортсменами занятия по теории спорта, тренировки и другие специальные заня тия. У тов. Моисеева на это есть свои, к тому же. оригинальный взгляд. Он счи тает. что команда должна тренироваться самостоятельно. Спорткомитет части совершенно не об ращает внимания на растущих спортсме нов. не поощряются их достижения. Мно гие из воинов имеют право носить на груди значок разрядника, но об этом от ветственные за спорт товарищи ничуть не заботятся. Инициатива спортсменов не поощряет ся. Не так давно в гарнизоне проходила летняя, спартакиада. Здесь состязались воины — спортсмены по всем видам спор та. Каждая воинская часть выставила максимальное количество команд для уча стия в этом ежегодном традиционном спортивном празднике. Наша часть так же выставила свои команды, которые приняли активнее участие в состязаниях и заняли неплохие места. Но и здесь не обошлось без неприятностей. Любители штанги магрос Даниленко, матрос Плахов, сержант Закревский и дру гие из'явили желание принять участие в спартакиаде. В этом им тов. Моисеев ка тегорически отказал, несмотря на то. что эти товарищи самостоятельно, но систе матически. регулярно тренируются со штангой. Об этом руководитель не мог не знать, однако он проявил недоверие к спортсменам н не разрешил поэтому им участвовать в спартакиаде. Летний спортивный сезон на исходе, а в нашей части еще ни один из воинов не сдавал нормы ГТ0, хотя к этим мероприя тиям готовились: делали дорожки, посы пали их песком, оборудовали полосу пре пятствий. Ни в один намеченный для проведения этих мероприятий день тов. Моисеев не появлялся в подразделениях, л когда его спрашивали на другой день, отвечал: — Да что вы волнуетесь. Еще успеете все сделать. На вопрос, почему мы не готовимся к зиме, тов. Моисеев успокаивает. — Подготовимся. Все будет... А в подразделениях не имеется даже годной пары лыж. Видимо, нас ждет то же, что было в зимнем сезоне: для лыжников тогда не было ни лыж. ни палок к ним. Неужели то же самсе будет и этой зимой? Нельзя обойти такой факт, когда коман ды принимают участие даже во флотских соревнованиях без предварительной под готовки. Так вышло весной этого года. На ша стрелковая команда заслужила почет ное право принять участие во флотских соревнованиях. Она отправилась с большим опозда нием. К месту стрелковых соревнований прибыла как раз ко времени, определен ному ей для стрельбы, и поэтому вынуж дена была сразу же', как говорят, с хода выйти на огневой рубеж. Однако, несмот ря на это, команда сумела добиться бле стящей победы. Она выиграла командное первенство. Присутствующий на этих соревнова ниях представитель штаба отметил от личную стрельбу капитана Гудочкова. лейтенантов Лысунова. Костюк, сержанта Стогова и других и выразил надежду, что эта команда примет участие в спар такиаде Флота. Тов. Моисеев тогда ие внял этому. Не .внял он и тогда, когда после распада стрелковой команды старший начальник указал ему на необходимость создать ее вновь. Стрелки нашей части не приняли участие пи в нынешней летней флотской, ни в гарнизонной спартакиадах. Да. прошлое не вернешь. Но еще есть время, правильное использование ко. торого может дать положительный успех в налаживании спортивно-массовой и Физ культурной работы. Для этого есть все возможности и условия, надо лишь ру ководителю физкультуры и спорта тов. Моисееву и спорткомитету части взяться за работу по-настоящему. Ф. НИКОЛАЕВ. Т Е Л Е Г Р А М М А Председателю Президиума Верхозного Совета СССР товарищу ВОРОШИЛОВУ К. Е. Председателю Совета Министров СССР товарищу БУЛГАНИНУ Н. А. Министру Иностранных Дел СССР товарищу МОЛОТОВУ В. М. Разрешите нам от имени народа и правительства Демократической Республики Вьетнам передать свою глубокую благодарность Вам, товарищ Председатель Прези диума Верховного Совета С-ССР, Вам. товарищ Председатель Совета Министров. Вам. товарищ Министр Иностранных Дел. и в^-ему советскому народу, приславшим нам поздравительную телеграмму по случаю 10-летия со дня провозглашения Демокра тической Республики Вьетнам. Вьетнамский народ бесконечно благодарен советскому народу за ту поддержку, которую он оказывал вьетнамскому народу в период его борьбы за независимость, и за ту помощь, которую он чистосердечно оказывает сейчас в деле восстановления и развития нашей экономики и культуры, пострадавших в годы воины. Эта бескорыст ная и великодушная помощь воодушевляет вьетнамский народ на борьбу за реши тельнее выполнение Женевских соглашений, за укрепление мира, осуществление единства, за независимость и демократию всей страны. Мы искренне желаем советскому народу добиться иод мудрым руководством Коммунистической Партии и Советского Правительства новых больших побед в деле построения коммунизма и в деле защиты мира во всем мире. От всей души желаем Вам здоровья. Президент и Председатель Совета Министров ДРВ ХО ШИ МИН Министр Иностранных Дел ДРВ ФАМ ВАН ДОНГ На трассе Североморск— Мурманск Когда «Пикап» подошел к шоссе, водитель — старший инструктор по авто делу тсв. Приходько — нажал на педаль тормозов: но дороге шли одна за другой автомашины. Вот «проревела» замыкающая — мощный самосвал. Воднтель-ннструк- тор подал рукою сигнал, и мы тихонько выехали на трассу. Наш путь Североморск — Мурманск. На нем с раннего утра до поздней ночи — большее движение. Шофер только и знай — внимательно прислушивайся к сигналам да смотри в оба за движением машин и пешеходов, за дорожными знака ми. В потоке автомобилей — ЗИС-150, гру женный камнем. Его иедет старший ма трос Уваров. Зоркий глаз шофера издали замечает повороты и неровности на пути, и ноги привычно, словно автоматиче ски, в нужный момент перескакивают с педали на педаль. И грузовик идет плав но, мотор работает отлично. Дорожные знаки для Уварова — закон. Не было слу чаев, чтобы им остались недовольны встречные или следующие за ним по доро ге водители других автомобилей или его задержала инспекция. Хорошо управлять машиной Уваров на учился на флоте. Он берет пример со сво его командира — младшего сержанта Юрия Магдич. Командир любит технику, его машина всегда на ходу, все задания он выполняет в срок. Магдич за свой труд поощрен внеоче редным краткосрочным отпуском, имеет несколько благодарностей, награжден пре мией. Наш спутник, обычно веселый, разго ворчивый, минуты две молчит, затем за думчиво произносит: — Выли бы все такие водители у нас, смело можно штаты инспекторов ликвиди ровать. Но беда, что в среде хороших бы вают и те, кто плохо содержат вверенные машины, нарушают правила уличного дви жения. II как бы в подтверждение его слов «Пикап» без предупредительного сиг нала обгоняют две «Победы» на больших скоростях. Приходько крутит голевой: — Лихачи! Не дать сигнала при обгоне автомаши ны?! Кажется, — незначительное на рушение правил езды. Но на деле это не совсем так. Мог шофер впереди идущей машины то ли с целью обойти выбой или по какой-либо другой причине (сколько их бывает!) в момент обгона подать свою машину влево, и произошла бы авария. II чего проще — подать сигнал. Но неко торые водители ошибочно считают это ме лочью. Первую остановку мы сделали у боль шого под’ема. Наблюдаем за движением. Вниз ио дороге спускаются две автомаши ны. Грузовик, за рулем которого был Илья Смирнов, не дав дороги машине, иду щей навстречу, стал обгонять впереди следовавший автомобиль. В результате этого нарушения правил езды хотя и на короткое время, но получилась «пробка» на шоссе. А могла произойти и авария. Шофер Смирнов пять лет водит автома шины, хорошо знает правила уличного движения, но грубо их нарушает. По добное нарушение допустил и водитель Костыгин. К нам подошел дежурный инспектор по автотранспорту. Он сообщил о^том. что шофер Цпмермаи остановил свой 3IIC-585 на автобусной остановке, чего делать ни в коем случае нельзя. Когда же дежурный потребовал документы, тот не хотел пред*- являть их... Мы продолжаем путь. У поселка Сафо- ново на остановке — рейсовый автобус. Пассажиры сходят и садятся в не- т . го. Проезжать мимо стоящего авто буса следует на малой скорости — 15 километров в час. А водитель легковой ГАЗ-GO Григорий Якуба «пролетает» мимо него со скоростью 25— 30 километров в час. К чему ведет такое лихачество? К жерт вам! Каждому известно, что неисправ ная машина на линии представляет собою большую опасность. Но, как ни странно, об этом забыл отвечаю щий за эксплуатацию автомашин тов. Крылов. Он ехал с подчинен ным ему водителем на машине ЗИС-5, которая была в оч-°нь плохом техническом состоянии. Кроме дру гих неисправностей, у ЗИС*а не работали «стоп-сигнал» п ручной тормоз. Посмотришь на эту машину, и на намять приходит недавно слу чившееся... Автомобиль поднимался на холм. При переключении скорости что-то случилось с коробкой передач. Ныли бы исправные тормоза, можно остановить машину на холме. Но они не работали, и грузовик задним ходом покатился вниз с на растающей скооостью. К счастью, на дороге не было транспорта, а то могла бы произойти серьезная авария. С неисправным рулевым управлением вывели в этот день машины на линию ма трос Павел Митрохин и рядовой Андрей Щегленко. 05а отлично знают, что это к хорошему не приведет. Мимо нас проходят автомашины, в ку зове которых — люди. На многих обору дованы скамейки, пассажиры все сидят. Но встречаются и такие машины, на ко торых нет скамеек. Пассажиры вынужде ны стоять, что очень опасно. На необорудованных машинах везли люден шоферы П и к о л и ш и н , Шкребец, Стрельцов п другие. Непонятно, почему командиры подразделений не принимают решитель ных мер к нарушителям правил движе ния? Едем дальше. Дорога ведет под большой уклон, затем крутой поворот. Место для проезда нелегкое. Не случайно здесь сто ят дорожные знаки с указанием малой ско рости. Но водители Ианечкнн и рядовой Овсянников считают, что эти знаки суще ствуют не для них. Машина, управляемая первым из них, шла со скоростью 35— 40 километров в час, вторым — 25— 30. На шоссе, напротив магазина поселка Чалм-Пушка, остановилась санитарная машина. Мы поинтересовались, откуда она следует. Шофер Водунов пред’явнл путе вой лист. В нем не было никаких данных о направлении машины, не указан кило метраж. Санитарная машина использова лась в качестве автобуса: внутри сидели пассажиры. Ничего толком не могли оо’яс- нить ио этому случаю ни шофер, ни едущий в кабине офицер медицинской службы Томилов. К сожалению, неправильно заполненные путевки у водителей — не редкость. Иные начальники, отвечающие за авто парк, не следят за тем, куда их машины следуют, сколько километров потребуется им пройти н т. д. Такое положение нетер пимо. За выходом автотранспорта на ли нию надо установить жесткий контроль. ...Грузовая машина направляется в Се вероморск. Ее счетчик в этот день «накру тил» свыше 30 километров. Но машина никаких грузов и никого, кроме младшего лейтенанта Храмкова и подчиненного ему водителя, не перевезла. А подсчитать, сколько таких «холостых» выходов дела ют автомашины в масштабе флота! Как много горючего сжигается зря! Нечего греха таить, бывают случаи, ког да за одним человеком иные начальннки посылают грузовик за десяткп километров, что. ясно, не по-хозяйски. Между поселками, расположенными у трассы, нередко курсируют пустые авто бусы, принадлежащие культурно-просвети тельным учреждениям флота. Водители их, проезжая мимо остановок, стараются не смотреть в сторону людей, ожидающих транспорта. Так же поступают и многие водители грузовиков. А этот_ «холостой» транспорт мог бы помочь рейсовым авто бусам перевезти пассажиров, транспорти- ровать немало груза. Наша машина продолжает рейс. Позади остаются поселки. Приходько вспоминает о грубых нарушениях правил движения автотранспорта, которые зафиксированы здесь в нынешнем году. Многие из них произошли потому, что водители былп в нетрезвом состоянии. Против этого зла надо вести самую ре шительную борьбу. С лихачеством и недисциплинирован ностью водителей в пути, нарушениями ими правил уличного движения должны бороться не только инспекторы. Это — прямая обязанность начальников автопар ков и гаражей, командиров частей. В. КУНОВАЛЬСКИЙ. Умело подит ЗИС-585 передовой шофер к ом сомолец Виктор Игнатов. На перевозке грузов он выполняет нормы на 120 — 150 процентов. НА СНИМКЕ : В. Игнатов перед выходом в рейс, • Фото И. Тимченко.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz