На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

На с т р а ж е З а п о л я р ь я И сентября 1955 г., № 21G (53G8). О любви к флотской службе 1. На корабле почетны все специальности стыи день, когда над заливом тянулись седые облака тумана, к крей­ серу подошел обледеневший буксирный пароход. Вахтенные быстро подали трап, по которому неумело, опасаясь свалиться за борт, держась рукою за леерное ог­ раждение, с туго набитыми вещевыми мешками за спиной, в новеньких шинелях, первый раз ступая на стальную палу­ бу боевого корабля, один за другим шли молодые матросы. Юные лица раскраснелись, глаза бегают по сторонам. Но­ вички стараются как можно больше увидеть и запомнить. Вахтенный офицер улыбается уголками губ и негромко, но так, чтоб сразу поняли молодые матросы, где они находят­ ся. командует: — Быстро!.. На трапе не задерживаться! На спардеке и шкафуте собрались бывалые моряки. Они всматриваются в лица вновь прибывших — ищут знако­ мых, земляков. Играет оркестр. Шумно и оживленно. Еще бы, ведь новое пополнение пришло, как тут не радоваться?! — В две шеренги становись! — громко командует вах­ тенный офицер. Небольшое замешательство, толкучка, через минуту тишина, ряд выстроившихся матросов. И вот начинают выкликать по фамилиям и специально­ стям. Одни выходят из строя, другие остаются на месте. Третьим в строю стоял Евгений Фенев. Он был зачислен в боцманскую команду. Корабль готовился к выходу в море. Шли последние приготовления на боевых постах. Вместо шинели на матросе меховой полушубок, ватные брюки, валенки. В них тепло, но воин был чем-то недоволен. С какой радостью и трепетом ступил он три дня назад на корабль, а сегодня уже при­ шлось разочароваться. «Попал, — думал он. осматривая проводники, тросы, стойки и якорные цепи, — в боцманскую команду. Ну раз­ ве это служба? Какие-то веревки, железо... И обслуживать- то нечего... Все друзья в боевых частях, а он... Почему так? Разве он не мог бы, как и другие, изучить тот или иной сложный корабельный механизм? ^ Фенев огорченно вздохнул и устало опустился на кнехт. Да, йЬнечно, обидно, сегодня его товарищи будут нести дуб- лерскую вахту у настоящих механизмов и, смотришь, через некоторое время станут на вахту самостоятельно: один у машины, другой в башне, третий *у радиоаппаратуры. Все будут заниматься интересным и полезным делом, а ему при­ дется выполнять скучную работу. — На кнехте сидеть не положено, — вдруг услышал матрос ровный, спокойный голос. Поднял голову, вскочил — перед ним старшина отделения. Лицо худощавое, глаза укоряюще смотрят на матроса. — Прежде всего, — слышит Фенев, — вы матрос боц­ манской команды.., а сидеть на кнехте равносильно тому, что вот я возьму и сяду вам на голову. Потом, когда корабль готовят к выходу, то не отдыхают.^а занимаются делом. Подтяните вот этот леер, видите, он обвис... Феневу стало стыдно. Он посмотрел вслед старшине и нехотя взялся за леер. ...Шли дни. полные боевой напряженной подготовки. Выходы в море, частые штормы, тревоги. Летят недели за неделями, месяц за месяцем. Промелькнула зима, насту­ пило лето. Скалы покрылись зеленым мхом и травой, солнце кру­ глые сутки не уходит с горизонта. В один из теплых вечеров Евгений Фенев сидел в куб­ рике у открытого иллюминатора и торопливо дописывал письмо к родным. За этот год он изменился, повзрослел. За год Фенев узнал очень многое, и теперь думает совсем по-другому. Разве это он собирался уходить из боцманской команды? Разве он говорил, что боцману и учить его нечему? Может, Фенев забыл об этом, а возможно, и не хочет вспомнить; но, как бы ни было, сейчас он понял, какая большая ответст­ венность лежит на каждом моряке. И когда его друзья под­ шучивают над ним, мол, смотри, подшипники не подплавь у лееров, Фенев не обплиется, твердо помня, что эти са­ мые леера спасли жизнь не одному матросу во время зим­ них, штормовых походов, когда обледеневшая палуба то и дело уходит из-под ног. Он помнит слова помощника командира: — Боцманская команда — это, прежде всего, визит­ ная карточка корабля. Грязный боцман — грязный и ко­ рабль. А раз грязный корабль, то и команда грязная. А как много всего нужно знать матросу боцманской команды. На первый взгляд, как будто и нет ничего, а на самом деле далеко не так. Вся верхняя палуба, леерное огражде­ ние, катера, баркасы, шлюпки, трапы, корпус корабля, якорное и швартовное устройства — все это находится под неусыпным наблюдением матросов и старшин боцманской команды. Безусловно, все это дошло до сознания Фенева не сразу, постепенно, под руководством старших товарищей и коман­ диров. Стоит ли перечислять то, что должен и обязан знать каждый матрос боцманской команды? Пожалуй, не нужно. Ну, а если желаете узнать, спросите у матроса Фенева, он вам все расскал^ет. Он может сказать также, что за отличное несение службы поощрен командиром. Вот он окончил писать письмо. Встал, посмотрел в от­ крытый иллюминатор. Солнце ярко светит с безоблачного неба, чайки с криком носятся над поверхностью залива. А завтра выход.^ Снова родное, безбрежное море, где стальные могучие корабли нашей великой Родины день и ночь бо­ роздят воды Баренцова моря, зорко стоят на страже морских рубежей. Не гажно. кто ты по специальности: комендор или электрик, машинист или боцман. Важно то. что ты со­ ветский моряк, которому народ. Родина доверили безопас­ ность своих границ! Важно, что сознаешь свою ответствен­ ность за порученное дело. ^ АНДРЕЕВ 2. В учёбе нужны старание инастойчивость ном зарекомендовал се- г оя комсомолец Валентин Дмитриевский с первых дней пребывания в подразделении. Сначала служба здесь ему показалась очень трудной: нуж­ но было жить строго по распорядку дня, выполнять все требования уставов. Но постепенно воин стал втягиваться в службу, привыкать к ее трудностям. Он внимательно отно­ сился к учебе, запоминал то, чему его учили командиры. Прошло несколько месяцев упорной учебы, и Дмитриев­ ский добился отличных успехов в боевой и политической подготовке. Как лучшему воину подразделения, ему было присвоено очередное звание. Он был также награжден на­ грудным знаком «Отличник авиации». Слава передового воина подразделения прочно укрепи­ лась за авиатором Дмитриевским. Это было приятно для него, но ему хотелось еще и другого: он стремился овладеть новой для себя специальностью шофера. В кругу товарищей Дмитриевский не раз говорил об этом. Узнал о стремлении воина и командир. Однажды, вызвав к себе подчиненного, он вдруг спросил: — Вы, насколько мне известно, хотите стать водителем автомашины? — Так точно, товарищ капитан. — Решил помочь вам. Как отличника подразделения, направляю на учебу. — Слушаюсь, товарищ капитан, ваше доверие оправ­ даю. Нелегко было вначале осваивать сложную технику со­ временной автомашины. Но Дмитриевский, не жался сил. упорно шел к цели и, окончив подготовку с хорошими и от­ личными оценками, получил права водителя третьего клас­ са. Веселый и радостный, он прибыл в свою часть. А еще больше обрадовался, когда сел за руль автомашины-масло- заправщика. Но и теперь воин не останавливается на до­ стигнутом. Он знал, что у него недостаточно опыта, и об­ ращался за помощью к старшим товарищам. Они охотно отзывались на его просьбу. Много полезного, например, перенял Дмитриевский от старослужащего водите­ ля Елизарова. Воин, не считаясь со временем, продолжал совершенствовать свои технические знания, мастерство. II через некоторое время сказались плоды его упорного труда. На груди комсомольца появилась высокая награда — знак «Отличный шофер». Дмитриевский любит свою специальность и с душой от­ носится к обслуживанию полетов. Его машина всегда чиста, находится в боевой готовности. Вечером ежедневно шофер осматривает ее, проверяет заправку бензином, маслом, во­ дой, а также работу аккумуляторов, тормозов и двигателя, устраняет неисправности. А утром, перед выездом на об­ служивание полетов, оп еще раз осматривает автомашину, вновь тщательно проверяет ее готовность. Дмитриевский поставил себе задачу еще лучше и быст­ рее обслуживать полеты, сократить время заправки самоле­ тов маслом. И оп -стал работать еще сноровистее, чем рань­ ше. ...Под’ехав к первому самолету. Дмитриевский стал бы­ стро заправлять его. Механику следующего самолета он по­ дал сигнал подготовиться к этой операции. Пока заправ­ ляется самолет, водитель выписывает ведомость на выдан­ ное количество масла. Закончив заправку, он проставляет цифру (количество выданного масла). Механик возвращает ему раздаточный пистолет, а Дмитриевский вручает механи­ ку ведомость на масло и едет к следующему самолету. Рань­ ше он такую ведомость выписывал после заправки. Все эти мероприятия позволили значительно сократить время заправки самолетов. За образцовое выполнение сво­ их обязанностей комсомолец Дмитриевский не раз получал благодарность от командира. Своим опытом он охотно делит­ ся с молодыми водителями, помогает им быстрее овладеть специальностью. — Мастер своего дела, — говорят об отличнике Дмит­ риевском его сослуживцы. Старший лейтенант П. ЕПИШЕВ. . . . . ~ Любит и хорошо знает свою специаль­ ность матрос А. Рябов. НА СНИМКЕ : матрос А. Рябов пере­ дает семафор. Фото И. Тимченко. В Д О Х Н О В Л Я Ю Щ И Е Д О К У М Е Н Т Ы Воины глубоко изучают решения июльского Пленума ЦК КПСС Воины нашего подразделения с неос­ лабным вниманием продолжают изучать материалы июльского Пленума ЦК КПСС. Этому важнейшему вопросу у нас посвя­ щаются политические информации, докла­ ды, лекции, часто организуются и прово­ дятся беседы но раз’ягнению историче­ ских решений. Подавно в нашем клубе для матросов и сержантов была прочита­ на интересная и содержательная лекция на тему: «Пюльский Пленум ЦК КПСС — программа дальнейшего развития промыш­ ленности». Коммунист тов. Вигдорчик привел запоминающиеся и поучительные при­ меры. ярко и красноречиво говорящие о том, с каким энтузиазмом советские люди претворяют в жизнь решения июльского Пленума ЦК КПСС, и призвал воинов, не жалея сил, добиваться новых, еще более высоких показателей в боевоП подготовке. За последнее время в наших подразделе­ ниях многое сделано по оформлению наг­ лядной агитации, помогающей воинам еще глубже понять и усвоить смысл реше­ ний июльского Пленума ЦК КПСС и те высокие требования, которые пред*явля­ ются к ним Коммунистической партиен и Советским правительством по дальней­ шему укреплению осевой мощи и повыше­ нию боевой готовности Советской Армии и Военно-Морского Флота. Нарядно выглядит в эти дни комната полнтико-просветнтельной работы, Это теперь, пожалуй, самое оживлению и мно­ голюдное место в подразделении. Воины спешат туда, чтобы получить отве­ ты на интересующие вопросы. Их внимание привлекает красочно оформ­ ленный стенд «Июльский Пленум ЦК КПСС», помещенный на самом видном месте. В таблицах и диаграммах даны внушительные цифры, ярко показывающие замечательные итоги и величественные перспективы коммунистического строитель­ ства. трудовые успехи великого совет- ского народа. Вместе с другими любовно оформленными стендами, монтажами, от­ ражающими боевой путь Советских Во­ оруженных Сил и историю подразделения, комнате иолитнпосвстработы установ­ лена Доска отличников — тех, кто своим повседневным трудом и безупречной стуж- бон продолжает замечательные традиции героев боев, умножает их боевую славу, кто конкретными делами отвечает на ис­ торические решения июльского Пленума Центрального Комитета нашей партии. Матрос С. КОРОЛЕВ, Заколдованный круг О работе спорткомитета Н-ской части Заполярное лето уже кончается. Но если судить по работе спортивного коми­ тета, то можно, вопреки истинному поло- ;кению вещей, сказать, что летний спор­ тивный сезон в гарнизоне, а особенно в нашей части, еще только начинается. Об этом говорят факты. Однажды на комсомольском собрании тов. Моисеев чуть ли не клятвенно с три­ буны собрания обещал воинам: — Обещаю в обязательном порядке в подразделениях создать: футбольные и волейбольные команды, стрелковые и го­ родошные секции, секции тяжелой атле­ тики. бокса, борьбы... Работа большая, но мы должны справиться, сделать все необ­ ходимое для того, чтобы росло число спорт- сменов-разрядников. значкистов ГТО. Как было не радоваться, когда дейст­ вительно вскоре после собрания активис­ ты-спортсмены стали организовывать за­ пись желающих заниматься тем или иным видом спорта. Начало было сделано. Активность вои­ нов. желающих участвовать в той или иной команде или секции, превзошла все ожидания. Началась весна. Стаивал последний снег на стадионах и спортплощадках. Все выше и ближе к зениту поднималось незакатное заполярное солнце, все теплее, ласковее становились его лучи. Надежда и уверенность в благополучное начало спортивного лета все глубже и прочнее вселялись в сердца воинов — любителей спорта. Формально в части уже создали почти все обещанные тов. Моисеевым секции и команды. Нужно было только оживить их, сделать действующими. С началом лета на стадионе и спорт­ площадках начались тренировки футболь­ ной и волейбольной команд, зато секции штангистов и стрелкового спорта скоропос­ тижно прекратили свое существование. Это обескуражило их участников. Однако Моисеева данное обстоятельство ничуть не тронуло. Он равнодушно махнул рукой: «Всему свое время, зимой существовали, и хватит, а сейчас главное — летние виды спорта». Так многие секции и команды, за исключением футбольной и волейбольных, развивались. Подбор игроков в сборную волейболь­ ную команду производился далеко не каче­ ственно. тренировки проводились нерегу­ лярно и на низком спортивном уровне,, в результате чего обнаружились слабая техника игры, отсутствие сыгранности и взаимопонимания игроков. Отсюда и пос­ тоянные поражения команды. Футболистам после первых товарище­ ских встреч даже соперники пророчили большую славу. Игроки нашей команды отличались слаженностью игры, сложны­ ми и неожиданными комбинациями. В на­ чале летнего спортивного сезона эта коман­ да, возглавляемая опытным спортсменом матросом Даниленко, не раз демонстрирова­ ла свое превосходство над другими коман­ дами. Но так было вначале. В плане спорткомитета на нынешний летний спортивный сезон было заплани­ ровано провести дза круга футбольных игр на первенство гарнизона и третий круг на спортивный кубок. Прошел август, а команда нашей ча­ сти не разыграла еще и одного круга. Пря­ мая и непосредственная вина в этом спорткомитета и самого тов. Моисеева. Командование части с готовностью идет навстречу запросам воинов. Если нужно, футболистам дают время для тренировок, стараются делать так, чтобы игроки в дни тренировок и состязании были освобожде­ ны от нарядов и работ. А вот ответст­ венные за спорт товарищи придерживают­ ся в этом вопросе иной линии. Допустим сегодня с утра спорткомитетом назначе­ но на вечерние часы состязание по во­ лейболу, а перед обедом приходит в под­ разделение тов. Моисеев, ищет капитана Футбольной команды и строго предупреж­ дает: — Вечером будете играть в футбол. — А как же с волейболом? (Матрос Даниленко участвует и в волейбольной команде). — ведь мы готовились играть в волейбол, а о футболе вы не говорили. — Футбол — и точка! А день этот фактически прошел зря: не привелось играть ни в ‘футбол, ни в волейбол. Подобное случалось ие однажды. Не раз командование указывало Моисе­ еву на то, что он не извещает спортсме­ нов о состязаниях заблаговременно, но по­ ложение пока продолжает оставаться прежним. Прямая обязанность руководителя физкультуры и спорта — проводить со спортсменами занятия по теории спорта, тренировки и другие специальные заня­ тия. У тов. Моисеева на это есть свои, к тому же. оригинальный взгляд. Он счи­ тает. что команда должна тренироваться самостоятельно. Спорткомитет части совершенно не об­ ращает внимания на растущих спортсме­ нов. не поощряются их достижения. Мно­ гие из воинов имеют право носить на груди значок разрядника, но об этом от­ ветственные за спорт товарищи ничуть не заботятся. Инициатива спортсменов не поощряет­ ся. Не так давно в гарнизоне проходила летняя, спартакиада. Здесь состязались воины — спортсмены по всем видам спор­ та. Каждая воинская часть выставила максимальное количество команд для уча­ стия в этом ежегодном традиционном спортивном празднике. Наша часть так ­ же выставила свои команды, которые приняли активнее участие в состязаниях и заняли неплохие места. Но и здесь не обошлось без неприятностей. Любители штанги магрос Даниленко, матрос Плахов, сержант Закревский и дру­ гие из'явили желание принять участие в спартакиаде. В этом им тов. Моисеев ка­ тегорически отказал, несмотря на то. что эти товарищи самостоятельно, но систе­ матически. регулярно тренируются со штангой. Об этом руководитель не мог не знать, однако он проявил недоверие к спортсменам н не разрешил поэтому им участвовать в спартакиаде. Летний спортивный сезон на исходе, а в нашей части еще ни один из воинов не сдавал нормы ГТ0, хотя к этим мероприя­ тиям готовились: делали дорожки, посы­ пали их песком, оборудовали полосу пре­ пятствий. Ни в один намеченный для проведения этих мероприятий день тов. Моисеев не появлялся в подразделениях, л когда его спрашивали на другой день, отвечал: — Да что вы волнуетесь. Еще успеете все сделать. На вопрос, почему мы не готовимся к зиме, тов. Моисеев успокаивает. — Подготовимся. Все будет... А в подразделениях не имеется даже годной пары лыж. Видимо, нас ждет то же, что было в зимнем сезоне: для лыжников тогда не было ни лыж. ни палок к ним. Неужели то же самсе будет и этой зимой? Нельзя обойти такой факт, когда коман­ ды принимают участие даже во флотских соревнованиях без предварительной под­ готовки. Так вышло весной этого года. На­ ша стрелковая команда заслужила почет­ ное право принять участие во флотских соревнованиях. Она отправилась с большим опозда­ нием. К месту стрелковых соревнований прибыла как раз ко времени, определен­ ному ей для стрельбы, и поэтому вынуж­ дена была сразу же', как говорят, с хода выйти на огневой рубеж. Однако, несмот­ ря на это, команда сумела добиться бле­ стящей победы. Она выиграла командное первенство. Присутствующий на этих соревнова­ ниях представитель штаба отметил от­ личную стрельбу капитана Гудочкова. лейтенантов Лысунова. Костюк, сержанта Стогова и других и выразил надежду, что эта команда примет участие в спар­ такиаде Флота. Тов. Моисеев тогда ие внял этому. Не .внял он и тогда, когда после распада стрелковой команды старший начальник указал ему на необходимость создать ее вновь. Стрелки нашей части не приняли участие пи в нынешней летней флотской, ни в гарнизонной спартакиадах. Да. прошлое не вернешь. Но еще есть время, правильное использование ко. торого может дать положительный успех в налаживании спортивно-массовой и Физ­ культурной работы. Для этого есть все возможности и условия, надо лишь ру­ ководителю физкультуры и спорта тов. Моисееву и спорткомитету части взяться за работу по-настоящему. Ф. НИКОЛАЕВ. Т Е Л Е Г Р А М М А Председателю Президиума Верхозного Совета СССР товарищу ВОРОШИЛОВУ К. Е. Председателю Совета Министров СССР товарищу БУЛГАНИНУ Н. А. Министру Иностранных Дел СССР товарищу МОЛОТОВУ В. М. Разрешите нам от имени народа и правительства Демократической Республики Вьетнам передать свою глубокую благодарность Вам, товарищ Председатель Прези­ диума Верховного Совета С-ССР, Вам. товарищ Председатель Совета Министров. Вам. товарищ Министр Иностранных Дел. и в^-ему советскому народу, приславшим нам поздравительную телеграмму по случаю 10-летия со дня провозглашения Демокра­ тической Республики Вьетнам. Вьетнамский народ бесконечно благодарен советскому народу за ту поддержку, которую он оказывал вьетнамскому народу в период его борьбы за независимость, и за ту помощь, которую он чистосердечно оказывает сейчас в деле восстановления и развития нашей экономики и культуры, пострадавших в годы воины. Эта бескорыст­ ная и великодушная помощь воодушевляет вьетнамский народ на борьбу за реши­ тельнее выполнение Женевских соглашений, за укрепление мира, осуществление единства, за независимость и демократию всей страны. Мы искренне желаем советскому народу добиться иод мудрым руководством Коммунистической Партии и Советского Правительства новых больших побед в деле построения коммунизма и в деле защиты мира во всем мире. От всей души желаем Вам здоровья. Президент и Председатель Совета Министров ДРВ ХО ШИ МИН Министр Иностранных Дел ДРВ ФАМ ВАН ДОНГ На трассе Североморск— Мурманск Когда «Пикап» подошел к шоссе, водитель — старший инструктор по авто­ делу тсв. Приходько — нажал на педаль тормозов: но дороге шли одна за другой автомашины. Вот «проревела» замыкающая — мощный самосвал. Воднтель-ннструк- тор подал рукою сигнал, и мы тихонько выехали на трассу. Наш путь Североморск — Мурманск. На нем с раннего утра до поздней ночи — большее движение. Шофер только и знай — внимательно прислушивайся к сигналам да смотри в оба за движением машин и пешеходов, за дорожными знака­ ми. В потоке автомобилей — ЗИС-150, гру­ женный камнем. Его иедет старший ма­ трос Уваров. Зоркий глаз шофера издали замечает повороты и неровности на пути, и ноги привычно, словно автоматиче­ ски, в нужный момент перескакивают с педали на педаль. И грузовик идет плав­ но, мотор работает отлично. Дорожные знаки для Уварова — закон. Не было слу­ чаев, чтобы им остались недовольны встречные или следующие за ним по доро­ ге водители других автомобилей или его задержала инспекция. Хорошо управлять машиной Уваров на­ учился на флоте. Он берет пример со сво­ его командира — младшего сержанта Юрия Магдич. Командир любит технику, его машина всегда на ходу, все задания он выполняет в срок. Магдич за свой труд поощрен внеоче­ редным краткосрочным отпуском, имеет несколько благодарностей, награжден пре­ мией. Наш спутник, обычно веселый, разго­ ворчивый, минуты две молчит, затем за­ думчиво произносит: — Выли бы все такие водители у нас, смело можно штаты инспекторов ликвиди­ ровать. Но беда, что в среде хороших бы­ вают и те, кто плохо содержат вверенные машины, нарушают правила уличного дви­ жения. II как бы в подтверждение его слов «Пикап» без предупредительного сиг­ нала обгоняют две «Победы» на больших скоростях. Приходько крутит голевой: — Лихачи! Не дать сигнала при обгоне автомаши­ ны?! Кажется, — незначительное на­ рушение правил езды. Но на деле это не совсем так. Мог шофер впереди идущей машины то ли с целью обойти выбой или по какой-либо другой причине (сколько их бывает!) в момент обгона подать свою машину влево, и произошла бы авария. II чего проще — подать сигнал. Но неко­ торые водители ошибочно считают это ме­ лочью. Первую остановку мы сделали у боль­ шого под’ема. Наблюдаем за движением. Вниз ио дороге спускаются две автомаши­ ны. Грузовик, за рулем которого был Илья Смирнов, не дав дороги машине, иду­ щей навстречу, стал обгонять впереди следовавший автомобиль. В результате этого нарушения правил езды хотя и на короткое время, но получилась «пробка» на шоссе. А могла произойти и авария. Шофер Смирнов пять лет водит автома­ шины, хорошо знает правила уличного движения, но грубо их нарушает. По­ добное нарушение допустил и водитель Костыгин. К нам подошел дежурный инспектор по автотранспорту. Он сообщил о^том. что шофер Цпмермаи остановил свой 3IIC-585 на автобусной остановке, чего делать ни в коем случае нельзя. Когда же дежурный потребовал документы, тот не хотел пред*- являть их... Мы продолжаем путь. У поселка Сафо- ново на остановке — рейсовый автобус. Пассажиры сходят и садятся в не- т . го. Проезжать мимо стоящего авто­ буса следует на малой скорости — 15 километров в час. А водитель легковой ГАЗ-GO Григорий Якуба «пролетает» мимо него со скоростью 25— 30 километров в час. К чему ведет такое лихачество? К жерт­ вам! Каждому известно, что неисправ­ ная машина на линии представляет собою большую опасность. Но, как ни странно, об этом забыл отвечаю­ щий за эксплуатацию автомашин тов. Крылов. Он ехал с подчинен­ ным ему водителем на машине ЗИС-5, которая была в оч-°нь плохом техническом состоянии. Кроме дру­ гих неисправностей, у ЗИС*а не работали «стоп-сигнал» п ручной тормоз. Посмотришь на эту машину, и на намять приходит недавно слу­ чившееся... Автомобиль поднимался на холм. При переключении скорости что-то случилось с коробкой передач. Ныли бы исправные тормоза, можно остановить машину на холме. Но они не работали, и грузовик задним ходом покатился вниз с на­ растающей скооостью. К счастью, на дороге не было транспорта, а то могла бы произойти серьезная авария. С неисправным рулевым управлением вывели в этот день машины на линию ма­ трос Павел Митрохин и рядовой Андрей Щегленко. 05а отлично знают, что это к хорошему не приведет. Мимо нас проходят автомашины, в ку­ зове которых — люди. На многих обору­ дованы скамейки, пассажиры все сидят. Но встречаются и такие машины, на ко­ торых нет скамеек. Пассажиры вынужде­ ны стоять, что очень опасно. На необорудованных машинах везли люден шоферы П и к о л и ш и н , Шкребец, Стрельцов п другие. Непонятно, почему командиры подразделений не принимают решитель­ ных мер к нарушителям правил движе­ ния? Едем дальше. Дорога ведет под большой уклон, затем крутой поворот. Место для проезда нелегкое. Не случайно здесь сто­ ят дорожные знаки с указанием малой ско­ рости. Но водители Ианечкнн и рядовой Овсянников считают, что эти знаки суще­ ствуют не для них. Машина, управляемая первым из них, шла со скоростью 35— 40 километров в час, вторым — 25— 30. На шоссе, напротив магазина поселка Чалм-Пушка, остановилась санитарная машина. Мы поинтересовались, откуда она следует. Шофер Водунов пред’явнл путе­ вой лист. В нем не было никаких данных о направлении машины, не указан кило­ метраж. Санитарная машина использова­ лась в качестве автобуса: внутри сидели пассажиры. Ничего толком не могли оо’яс- нить ио этому случаю ни шофер, ни едущий в кабине офицер медицинской службы Томилов. К сожалению, неправильно заполненные путевки у водителей — не редкость. Иные начальники, отвечающие за авто­ парк, не следят за тем, куда их машины следуют, сколько километров потребуется им пройти н т. д. Такое положение нетер­ пимо. За выходом автотранспорта на ли­ нию надо установить жесткий контроль. ...Грузовая машина направляется в Се­ вероморск. Ее счетчик в этот день «накру­ тил» свыше 30 километров. Но машина никаких грузов и никого, кроме младшего лейтенанта Храмкова и подчиненного ему водителя, не перевезла. А подсчитать, сколько таких «холостых» выходов дела­ ют автомашины в масштабе флота! Как много горючего сжигается зря! Нечего греха таить, бывают случаи, ког­ да за одним человеком иные начальннки посылают грузовик за десяткп километров, что. ясно, не по-хозяйски. Между поселками, расположенными у трассы, нередко курсируют пустые авто­ бусы, принадлежащие культурно-просвети­ тельным учреждениям флота. Водители их, проезжая мимо остановок, стараются не смотреть в сторону людей, ожидающих транспорта. Так же поступают и многие водители грузовиков. А этот_ «холостой» транспорт мог бы помочь рейсовым авто­ бусам перевезти пассажиров, транспорти- ровать немало груза. Наша машина продолжает рейс. Позади остаются поселки. Приходько вспоминает о грубых нарушениях правил движения автотранспорта, которые зафиксированы здесь в нынешнем году. Многие из них произошли потому, что водители былп в нетрезвом состоянии. Против этого зла надо вести самую ре­ шительную борьбу. С лихачеством и недисциплинирован­ ностью водителей в пути, нарушениями ими правил уличного движения должны бороться не только инспекторы. Это — прямая обязанность начальников автопар­ ков и гаражей, командиров частей. В. КУНОВАЛЬСКИЙ. Умело подит ЗИС-585 передовой шофер к ом ­ сомолец Виктор Игнатов. На перевозке грузов он выполняет нормы на 120 — 150 процентов. НА СНИМКЕ : В. Игнатов перед выходом в рейс, • Фото И. Тимченко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz