На страже Заполярья. 1955 год. Сентябрь.

За нашу Советскую Родину? НЯ СТРАЖЕ ЗАПОЛЯРЬЯ № 216 (5368). !Воскресенье, 11 сентября 1955 года. Год издания 19-й. Г а з е т а С е в е р н о г о ф л о т а Партийнаяорганизация ипропаганда военно-техническихзнаний Решения июльского Пленума ЦК КПСС требующие усиления борьбы за техниче­ ский прогресс, за смелое внедрение и мак­ симальное использование новой техники, обязывают советских военных моряков проявлять еще больше настойчивости освоении возможностей вверенных им бое­ вых и технических средств. Вопросам овладения боевой техникой повышения технической культуры лично­ го состава было уделено много внимания на собраниях партийного актива и пар­ тийных организаций кораблей и частей посвященных итогам июльского Пленума ЦК КПСС. Коммунисты отмечали успехи матросов, старшин и офицеров в изуче­ нии первоклассного оружия, приборов корабельных механизмов, возросшее ма­ стерство моряков, научившихся быстро и четко действовать на боевых постах сложной обстановке. Вместе с тем на соб­ раниях говорилось о том, что в некото­ рых подразделениях и на кораблях де лается еще далеко не все для глубокого и всестороннего овладения боевой техни­ кой. Коммунисты, например, указывали на недостатки в распространении опыта передовиков учебы и службы, в работе с изобретателями и рационализаторами, •развертывании пропаганды военных технических знаний. Собрания партийного актива мобилизо­ вали парторганизации на устранение этих недостатков, на оказание более действенно! помощи командирам в обеспечении такого уровня выучки моряков, который позволял бы им брать от техники все, что она мо­ жет дать. Одной из важных форм помощи командирами в воспитании личного со­ става является широкая пропаганда воен­ ных и технических знаний. В ряде партийных организаций горячо взялись за эту работу, тесно увязывают техническую пропаганду с борьбой за от­ личное решение практических задач, за дальнейшее повышение боеготовности ко­ рабля, части, подразделения. Так, на под­ водной лодке, где служит коммунист стар­ шина 2 статьи Ковалев, партийная орга­ низация стала значительно активнее по­ могать командиру в проведении техниче­ ских собеседований. Хорошо, например, были подготовлены собеседования по во­ просам: «Система погружения и всплы­ тия» , «Устройство прочного и легкого корпусов», «Система судовой и батарей­ ной вентиляции». Коммунисты выступали докладчиками, изготовляли наглядные по­ собия. Эти мероприятия позволила экипа­ жу лучше понять и увидеть, как далеко шагнуло вперед отечественное кораблест­ роение, какая замечательная техника на­ ходится в руках советских моряков и как важно в совершенстве владеть ею, чтобы одержать победу в современном бою. Коммунисты и комсомольцы лодки про­ водят также индивидуальную работу с ма­ тросами, помогают им овладеть приемами эффективного использования оружия и технических средств. Активисты настой­ чиво развивают у моряков приверженность % уставному порядку, сознание необходи­ мости точного соблюдения инструкций и наставлении. Плодотворная работа прино­ сит хорошие результаты. Многие матросы и старшины стали отличниками и клас­ сными специалистами, увеличилось коли­ чество отличных боевых постов, лучше содержатся механизмы. Успешное выпол­ нение недавно проведенных торпедных стрельб — неоспоримое свидетельство воз­ росшего мастерства экипала. Уместно рассказать и о другом факте. Партийная организация подразделения, где состоит на учете коммунист тов. Сураев, также уделяет внимание вопросам военно­ технической пропаганды. С воинами-ар- тиллеристами проводятся технические со­ беседования, перед ними выступают аги­ таторы с беседами о достижениях отече­ ственной науки и техники, здесь имеется соответствующая наглядная агитация и т . д. Но результатов работы не видно. В подразделении слабо растут ряды отлични­ ков, некоторые артиллеристы имеют сла­ бые практические навыки в использова­ нии оружия. Чем это можно об’яснить? Тем, что под­ ход к такому важному делу у руководите­ лей парторганизации формальный. Сами коммунисты, например, с докладами на собеседованиях не выступают. Пх, как правило, делают рядовые воины, а наибо­ лее подготовленные специалисты стоят в стороне. Вопросы, которые выносятся на обсуждение, не задевают л и ч н ы й состав за живое, не затрагивают наболевших во­ просов жизни и учебы артиллеристов. От­ сюда низкая действенность проводимых мероприятий. Развертывание военно-технической про­ паганды не самоцель. Ее главная зада­ ча — обогатить представления моряков о современной технике, развить патриоти­ ческую гордость за наше славное совет­ ское оружие, помочь матросам, старшинам и сержантам поднять свою квалификацию, стать подлинными мастерами военного де­ ла. Но успех пропаганды зависит от то­ го, насколько полно она отражает запросы и потребности личного состава, обогащает познания воинов. Это налагает большую ответственность на партийные организации. Они должны знать, что больше всего интересует моряков, в какой помощи они нуждаются. Тогда проводимые мероприятия найдут живой отклик. Сейчас на кораблях началась подготов­ ка к экзаменам на классность и к состя­ зательным стрельбам. Лекции и доклады по военно-техническим вопросам, конфе­ ренции, собеседования и групповые бесе­ ды по устройству корабля, боевым воз­ можностям корабельной артиллерии и мин­ но-торпедному оружию, а также средствам связи, радиолокации, гидроакустики и т. д. сыграют неоценимую роль в успешном решении ответственных задач. Долг пар­ тийных организаций — помочь команди­ ру определить наиболее актуальные во­ просы военно-технической пропаганды и провести по ним необходимую работу. Особое внимание следует обращать на подготовку запланированных мероприя­ тий. Если, скажем, намечено провести техническое собеседование, то надо вни­ мательно продумать доклады или выступ­ ления по конкретным вопросам темы, по­ заботиться о наглядных пособиях, подоб­ рать соответствующую литературу для участников. Доклады нужно поручать на­ иболее подготовленным, опытным и авто­ ритетным товарищам — флагманским спе­ циалистам, офицерам, передовым команди­ рам отделений и групп, отличникам. Не­ плохо, конечно, план доклада или его текст заранее обсудить с точки зрения до­ ходчивости и обстоятельности. Широкое поле деятельности для воен­ ной и технической пропаганды имеют До­ ма офицеров и матросские клубы, каюты и комнаты политико-просветительной рабо­ ты, библиотеки кораблей и частей. Хоро­ шо оформленные стенды, витрины и мон­ тажи по отдельным отраслям военных знаний, демонстрация и обсуждение доку­ ментальных фильмов, тематические кино­ вечера, ознакомление личного со­ става с новинками технической литерату­ ры, радиогазеты по различным вопросам оружия и технических средств — все это, несомненно, будет способствовать повыше­ нию технической культуры военных моря­ ков, воспитанию любви к боевой технике. Однако культурно-просветительные уч­ реждения флота далеко не полностью используют имеющиеся возможности, а партийные организации примирились с таким положением. Для того, чтобы стать специалистом любого дела, говорил Максим Горький, нужно: «Всегда — учиться, все знать. Чем больше узнаешь, тем сильнее ста­ нешь». Постоянная забота партийных ор­ ганизаций о пропаганде военных и тех­ нических знаний сделает матросов и сол­ дат, старшин и сержантов еще более сильными, отлично подготовленными вои­ нами. Переговоры между Правительственными делегациями Союза Советских Социалистических Республик и Германской Федеральной Республики 10 сентября, в 10 часов утра по мос­ ковскому времени, состоялось второе за­ седание Правительственных делегаций Со­ юза Советских Социалистических Респуб­ лик и Германской Федеральной Республи­ ки. По предложению Главы Советской Деле­ гации Н. А. Булганина, на заседаниях по­ очередно председательствуют главы обеих делегаций. На сегодняшнем заседании председательствовал Канцлер Германской Федеральной Республики д-р К. Аденауэр. На заседании продолжалось обсуждение вопроса об установлении прямых диплома­ тических и торговых отношений, а также культурных отношений между Советским Союзом и Германской Федеральной Респуб­ ликой и других вопросов, интересующих обе стороны. На заседании с заявлением выступил Глава Советской Делегации, Председатель Совета Министров СССР Н. А. Булганин. Затем выступили с заявлениями Глава Де­ легации ГФР, Канцлер К. Аденауэр и Ми­ нистр Иностранных Дел ГФР Г. фон Брен­ тано. После этого выступили член Прези­ диума Верховного Совета СССР Н. С. Хрущев и Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов. Затем сделал заявление статс-секретарь Министерства Иностран­ ных Дел ГФР В. Халыптейн. В конце заседания было решено счи­ тать обмен мнениями между делегациями по общим вопросам законченным. Минист­ рам Иностранных Дел обеих стран было дано поручение заняться подготовкой кон­ кретных предложений с учетом состояв­ шегося обмена мнениями. В Ленинграде в Институте полупро­ водников Академии наук СССР ведется большая работа по использованию полу­ проводников в технике. Л аборатория термоэлектрического нагрева и охл аж д е ­ ния разработала термоэлектрические элементы , состоящие из специально по­ добранных и спаянных пар полупровод­ ников. Под влиянием электрического т о ­ ка на одном из спаев возникает тепло и в то ж е время на другом спае возни­ кает холод. Используя это явление, у д а ­ лось создать батареи, которые вырабаты ­ вают холод в достаточном количестве для практического применения в холо­ дильниках. Сотрудники института совместно с со­ трудниками института холодильной про­ мышленности разработали и построили первую модель домашнего холодильника с использованием полупроводниковых термоэлектрических элементов. Этот хо­ лодильник вырабатывает холод без ох­ лаж дающ его раствора и компрессора, ох­ лаж дающ ее устройство его малоемко по размерам и обладает неограниченным сроком службы . Внутренний об ’ем холо­ дильного шкафа равен 65 литрам . НА СНИЛЖЕ : инженер-теплотехник Н. Федорович проводит испытание полу­ проводникового холодильника. Фото В. Федосеева. Фотохроника ТАСС. Колхозы Бурят-Монгольской АССР выполнилигосударственный план заготвок в закупок молока Выполняя решения январского Пленума ЦК КПСС, колхозы Бурят-Монгольской АССР выполнили государственный план заготовок и закупок молока на 100,8 процента. Сдано государству молока на 59 тысяч центнеров больше, чем в 1954 году. В колхозах республики за 11 меся­ цев хозяйственного года надоено молока на 45 процентов больше, чем за соответ­ ствующий период 1953— 1954 гг. Удоп молока на одну фуражную корову в те­ кущем году увеличились на 196 кило­ граммов. Колхозы п совхозы республики сдадут дополнительно государству не ме­ нее 100 тысяч центнеров молока. Республикой выполнен годовой план сдачи шерсти государству на 117,5 про­ цента. Труженики сельского хозяйства Бурят- Монгольской АССР принимают меры к досрочному выполнению плана заготовок мяса и проводят работу по накоплению кормов и подготовке животноводческих помещений к зимнему содержанию скота. Приём в тиколы ФЗО увольняемых в запас военнослужащих Приём заместителем председателя Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасовым Федерального Канцлера Германской Федеральной Республики д-ра К. Аденауэра 10 сентября заместитель председателя статс-секретарь Канцелярии Федерального Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасов принял Федерального Канцлера Германской Федеральной Республики д-ра К. Аденауэра. Д-ра К. Аденауэра сопровождали ми­ нистр иностранных дел Чузлр Г. фон Брентано, статс-секретарь Министерства иностранных . дел д -р _ В. Халыптейн. Канцлера д-р Г. Глобке, начальник про­ токольного отдела Министерства иностран­ ных дел Посланник д-р Э.-Г. Мор. Во время беседы М. П. Тарасова с д-ром К. Аденауэром присутствовал заместитель секретаря Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкиа^ (ТАСС). В школах фабрично-заводского обуче­ ния и горнопромышленных школах произ­ водится прием военнослужащих — сер­ жантов. солдат и матросов, увольняемых в запас из Советской Армии и Военно- Морского Флота. Горнопромышленные школы готовят кадры для угольной и горно-рудной про­ мышленности — забойщиков, крепильщи­ ков, проходчиков, машинистов погрузоч­ ных машин, электрослесарей, плотников, каменщиков, бетонщиков и др. Школы ФЗО выпускают рабочих для металлурги­ ческого производства, строительной инду­ стрии, лесной промышленности и других отраслей народного хозяйства. Срок обу­ чения — шесть месяцев. Принятым в школы трудовых резервов из числа уволенных в запас военнослу­ жащих выплачивается единовременное по­ собие в сумме 200 рублей и стипендия по 100 рублей в течение первых двух меся­ цев учебы. Нм также оплачиваются рабо­ ты, выполненные в процессе производ­ ственного обучения. Учащиеся обеспечи­ ваются бесплатным питанием, общежи­ тием, обмундирсванием. Окончившие школы направляются для работы по специальности на предприятия и стройки. Военнослужащим, уволенным в запас, после окончания школ трудовых резервов предприятия и стройки министерств угольной промышленности СССР, строи­ тельства предприятий угольной промыш­ ленности, лесной промышленности СССР, строительства электростанций и других предоставляют ссуды на индивидуальное жилищное строительство в размере 10 ты­ сяч рублей с погашением в течение семи лет. Эти министерства предоставят также ссуды на хозяйственное обзаведение, оп­ латят расходы по переезду членов семьи к месту Daботы. 'ТАСС). X X съезду КПСС — достойную встречу Труженики флотского предприятия в борьбе за технический прогресс С большим воодушевлением рабочие, техники, инженеры и служащие флотского предприятия встретили решения июльского Пленума ЦК КПСС. Они единодушно выражают твердую решимость приложить все силы и творческую энергию для осу­ ществления разработанной партией программы дальнейшего развития социалистической экономики, укрепления .могущества нашей Родины. Во втором квартале нынешнего года коллектив завода занял второе место среди родственных пред- В счет 1956 года О твечая на призыв родной Коммунистической партии — развернуть борьбу за технический прогресс, коллектив цеха прилагает все силы к тому, чтобы добиться новых производственных успехов, внести достойный вкл ад в дело дальнейшего ук­ репления могущества любимой Родины. Включившись в социалистическое соревно­ вание, рабочие взяли повышенные обязательства и настойчиво борются за досроч­ ное их выполнение. Так, бригада рабочих, возглавляемая тов. Курышевым, к 1 сентября теку­ щего года выполнила пятилетний план на 140 процентов. В настоящее время бригада работает в счет 1956 года и стремится подойти к выдающемуся собы­ тию нашей Родины — XX с’езду партии —- с новыми трудовыми победами. Успех бригады тов. Курышева не является случайным . Это — результат са­ моотверженного труда каж дого производственника бригады , сознательного отноше­ ния рабочих к выполнению своего патриотического долга, стремления все силы, знания о тд ат ь делу под 'ем а экономической мощи страны . Больщое внимание члены бригады Курышева уделяют технической учебе. Они постоянно повышают специальные и политические знания, смело внедряют в про­ изводство передовые, прогрессивные методы. Высоких показателей в труде добилась и бригада тов. Бовыкина, выполнившая пятилетнее задание к 1 сентября на 117 процентов. Коллектив цеха не довольствуется достигнутым . Он прилагает свои творче­ ские усилия на образцовое выполнение задач , поставленных партией и правитель­ ством. Идя навстречу XX с’езду партии, рабочие цеха настойчиво борются за тех­ нический прогресс, дальнейший рост производительности труда. Г. СУРНАН0В, заместитель начальника цеха. З а л о г у с п е х а Широкое внедрение новой техники в социалистическое производство и ее эф­ фективное использование требуют систе­ матического повышения культурно-техни­ ческого уровня рабочих. В директивах по пятому пятилетнему плану указано, что для удовлетворения растущих потребностей народного хозяй­ ства в квалифицированных кадрах, осо­ бенно в связи с внедрением в производ­ ство передовой техники, необходимо улуч­ шить подготовку молодых рабочих путем индивидуального и бригадного обучения. В соответствии с этим указанием пар­ тии. на нашем заводе были созданы про­ граммы как теоретического, так и прак­ тического обучения новых рабочих. Для слесарного и токарного участков эти про­ граммы мы приблизили к нуждам произ­ водства и создали смешанную rpynnv сле­ сарей и токарей. Преподагателем работал начальник бюро холодной обработки ме­ таллов тов. Пилюгин. После теоретического курса ученики проходили производственную практику. Как правило, они прикреплялись к луч­ шим рабочим и бригадирам, которые име­ ют достаточный опыт работы и отличную трудовую дисциплину, систематически перевыполняют нормы выработки. Умелы­ ми воспитателями молодых рабочих проя­ вили себя слесари тт. Тюрин, Торчинскпй, Михеев, Котов, токари тт. Неустроев, Ке­ сарев и другие. Они настойчиво и кро­ потливо обучали молодежь, передавали ей свои знания, накопленный опыт. Каждый из них вырастил по 2— 3 новых квалифи­ цированных производственника. На нашем заводе еще не было случая, чтобы бывшие ученики, сдавшие на раз­ ряды рабочих, не уложились в норму вре­ мени. Возьмем, к примеру, молодых сле­ сарей тт. Шишко и Гудкова, токаря За­ харова, фрезеровщика Суховского. Они си­ стематически перевыполняют нормы вы ­ работки на 110 — 120 процентов при хорошем качестве работы. Для улучшения всех видов техниче­ ского обучения на заводе созданы группы повышения квалификации. Цель пх со­ стоит в том. чтобы каждый рабочий в со­ вершенстве знал технику и технологию производства на своем участке, владел пе­ редовыми методами выполнения производ­ ственных операций, добивался повышения производительности труда. улучшения качества продукции и снижения ее себе­ стоимости. Для выполнения норм выра­ ботки рабочими, улучшения качества про­ дукции и освоения новой технологии про­ изводства у нас созданы школы передо­ вого опыта. Чтобы успешно проходило обучение, мы привлекали высококвали­ фицированных преподавателей тт. Здор- нова, Сивенкова, Кесарева и других. Закончив школу передового опыта, ра­ бочие, как правило, улучшают производ­ ственные показатели. Если слесарь тсв. Скидан до обучения выполнял норму вре­ мени на 58 процентов, то после ее — на 118 процентов. То же самое можно сказать о тт. Новожилове, Вячиславове и других. Производственно-технические курсы у нас являются основной формой повыше­ ния квалификации рабочих. С целью пе­ ревода на следующий разряд и общего по­ вышения технических знаний у нас было создано 27 групп. Во многих из них за­ кончено обучение. На проверках рабочие показывают неплохие знания. В частно­ сти, группа крановщиков получила хоро­ шую оценку. Совмещению профессии на заводе уде­ ляется большое внимание. Этот вид учебы подсказала сама жизнь. Нередко бывает так. что по условиям производства тре­ буется переключиться с одной работы на другую. Организовано у нас обучение п вторым профессиям. Многие рабочие теперь мо­ гут не только успешно трудиться по сво­ ей специальности, но и выполнять дру­ гую работу. Напрпмер, тов. Селяков ос­ воил профессию моториста, водопровод­ чики тт. Шестопалов, Храпунов — коче­ гаров п т. д. Наряду с положительными моментами технического обучения рабочих мы имеем существенные недостатки. Не все еще производственники регулярно посещают техническую учебу, настойчиво внедряют в производство передовые методы труда. Труженики предприятия, борясь за рост производительности труда, стремятся уст­ ранить упущения в ближайшее время и достойно ветре; пть XX с*езд партии. Инженер А. БАБОШИН. приятий. Включившись в социалистическое соревно­ вание в честь XX с’езда Коммунистической партии Советского Союза, коллектив предприятия развер­ нул борьбу за технический прогресс, выявление скрытых резервов производства, экономию государ­ ственных средств. Ниже публикуются материалы, рассказываю­ щие о производственных успехах тружеников пред­ приятия. Н о в а т о р ы Борясь за претворение в жизнь реще- нпй июльского Пленума ЦК КПСС, пере­ довики производства направляют свою творческую мысль на дальнейший рост производительности труда, улучшение качества выпускаемой продукции, сниже­ ние ее себестоимости. В борьбе за технический прогресс боль­ шой вклад вносит рационализация и изо­ бретательство. Новаторы производства по­ стоянно пщут пути к совершенствованию техники, борются за экономию сырья и материалов. Только за три прошедших месяца на предприятии подано 30 рационализатор­ ских предложений. Наиболее активнее участие в этой важной работе принимают тт. Медник и Поезд. Тов. Поезд внес пред­ ложение об изготовлении изложниц для отливки кольцевых и пластинчатых про­ текторов, которые раньше точились на токарном станке. В настоящее время не­ обходимость в данной операции отпала, ибо после отливки протекторы не требуют станочной обработки. Изготовление штам­ па для цепочек различного назначения дает значительный экономический эффект. Особенно ценное рационализаторское предложение подала бригада рабочих в содружестве с инженерно-техническими работниками в составе слесарей Уголько- ва. Пыряева, Пушкина, начальника цеха Коренкова по замене ручной шабровки станин токарно-винторезных станков на механическую шлифовку. Принцип рабо­ ты состоит в следующем. Станина, подле- яъащая шлифовке, закрепляется на токар­ ном станке в планшайбе. На суппорте станка устанавливается мотор, на валу которого смонтирован шлифовальный круг. Включают электромотор, и движением суп­ порта производится шлифовка станины. Это ценное рационализаторское предло­ жение было внедрено в производство. Оно позволило в три раза снизить трудоем­ кость работы. Если раньше на шабровку станины затрачивалось 223 нормо-часа, то в настоящее время всего лишь 70 нор- мо-часов. Этот новый способ шабровки станины позволил заменить ручной труд механическим, значительно сократить ре­ монтный цикл станины и дает готовый экономический эффект в сумме 13.571 рубль. Труженики завода настойчиво борются не только за экономию государственных средств и замену ручного труда механи­ ческим. но и за рациональный, экономи­ ческий расход материалов. Раньше изготовление заклепок малых размеров у нас производилось на токарно­ винторезном станке из прутиковой стали и часть материала уходила в стружку. Рационализатор— слесарь Полиефтов пред­ ложил изготовить эти же заклепки на гвоздильном автомате из калиброванного материала. Этот способ дал возможность значительно сократить трудоемкость ра­ боты. уменьшить расход материала, повы­ сить производительность труда. Если рань­ ше на изготовление 100 заклепок затра­ чивалось два нормо-часа. то после внед­ рения рационализаторского предложения на такое же количество заклепок затра­ чивается всего лишь шесть минут. На предприятии повседневно растет производительность труда. Это обеспечи­ вается главным образом путем внедрения в производство новейших машин и меха­ низмов. совершенствования технологии производства. В. ПАШИН, член завкома. С каждым днем работать лучше На обтянутой яркокрасной материей обложке написано: «Книга почета». На ней порт­ реты Ленина и Сталина. Пе­ релистываем одну за другой страницы книги. Мы знако­ мимся с портретами передо­ вых людей этого предприятия, которые честным, самоотвер­ женным трудом снискали лю­ бовь и узажение всего кол­ лектива. Среди лучших произ­ водственников завода мы ви­ дим две фотографии Василия Игнатьевича Тюрина. Он работает слесарем 15 лет. Несмотря на немолодой возраст. Василий Игнатьевич трудится вдохновенно. Ничто в жизни не возвышает так человека. как глубокое созна­ ние того, что он нужен наро­ ду. своим напряженным тру­ дом приближает светлое буду­ щее — коммунизм. Пятилет­ ний план Тюрин выполнил за 3 года 9 месяцев. Вклю­ чившись в социалистическое соревнование в честь XX с’ез­ да КПСС, он с нарастающи­ ми темпами увеличивает про­ изводительность труда. Сейчас его бригада работает в счет 1957 года. ...Времени до начала рабо­ чего дня осталось 20 минут. Но бригадир слесарей Василий Игнатьевич Тюрин спешит* на завод. Он хочет в остав­ шиеся минуты еще раз про­ верить готовность инструмен­ та. Через некоторое время в цех пришли члены его бригады. — Молодцы, беспокоятся... — с удовлетворением поду­ мал Тюрин. Бригадир получил задание еще с вечера. Он заранее зна­ ет. где и кому придется тру­ диться. что именно делать и какой при этом понадобится инструмент. Давая задание слесарю Гашлаксву, бригадир напом­ нил, какой взять инструмент и прокладочный материал. Конкретное задание с ши­ роким фронтом работ играет большую роль в уплотнении рабочего дня. Бывает, то ли по неопытности, то ли по ха­ латности, производственник возьмет другой инструмент. А во время работы ему при­ ходится отвлекаться от дела. Тюрин проверил, все ли приступили к труду. Ему предстояло отремонтировать агрегат. Правда, к этой опера­ ции Василий Игнатьевич тео­ ретически был подготовлен. Он заранее изучил механизм, порядок сборки и разборки его. принял к сведению ^ со­ веты товарищей, подобрал определенной грузопод’емно. сти тали и хват-тали для предотвращения несчастных случаев. В помещении, где Тюрину пришлось работать, было тес­ но. Разобранные детали он размещает в определенном по­ рядке. Это подсказал прак­ тический опыт. Если не знать порядка сборки или разборки того или другого ме- ч ханизма и класть детали оессистемно, то это может снизить производительность труда. Особенно это важно, когда приходится работать в стесненных условиях. Дело в руках опытного ра­ бочего спорится. Через неко­ торое время бригадир решил наведаться к своим произ­ водственникам. «Как идут де­ ла. не допустили ли ошибок», — с этой мыслью он вышел из помещения. Недалеко от него находился малоопытный специалист. Он производил обрубку винта. Тюрин подошел к нему. Бри­ гадиру не стоило большого труда заметить ошибку моло- дото рабочего. — Этим инструментом пользоваться нельзя, — ска­ зал Тюрин. — Почему? — спроспл тот. — Вы сами делали заточ­ ку? — Да. — Запомните, что для об­ рубки чугуна нужно затачи­ вать инструмент круче, чем для бронзы. — сказал брига­ дир и показал молодому ра­ бочему. как это нужно де­ лать. От одного члена бригады к другому идет Василий Игнать. евич. Одного он подбодрят теплым словом, шуткой, дру­ гому даст ценный совет. Василий Игнатьевич Тюрпя за свою трудовую деятель­ ность воспитал немало опыт­ ных специалистов-слесарен. , ...Однажды он проходил пэ городу Мурманску. Кто-то его окликнул: — Дядя Вася! Василий Игнатьевич обер­ нулся. К нему подбежал Ни­ колай Кузьмин. Несколько лет назад он работал в брита, де Тюрина. Кузьмин в то врз- мя донимал старого производ­ ственника рассказами о пче­ ловодстве. так как до службы был пчеловодом. Слесарное дело ему тоже нравилось, и он остался работать на заво­ де. Теперь Кузьмин является бригадиром на другом npei- прпятпи. — Я думал, что ты снов* занимаешься пчеловодством. — сказал Тюрин, протягивая Кузьмину свою мускулистую руку. — Полюбилась профессии слесаря. — с гордостью ска­ зал бывший ученик. Слесари бригады Тюрина работают напряженно. Они рационально используют каж. дую минуту времени. Теплые дни. установившиеся в Запо­ лярье. создают нормальные условия для труда. За несколько минут до кон­ ца рабочего дня слесари при­ вели рабочие места в поря­ док. Василий Игнатьевич Тю­ рин проверил работу. — Неплохо... Только не зазнавайтесь. — слазал он молодым производственникам. Каждый из них в эту ми­ нуту думал о том. чтобы ра­ ботать лучше, производитель­ нее. А. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz